Воспитательское занятие «Всемирный День Здоровья», 1-4 класс
план-конспект по теме
Занятие «Всемирный День Здоровья»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_vsemirnyy_den_zdorovya.docx | 22.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие «Всемирный День Здоровья»
Цель: формирование понимания здорового образа жизни.
- Познакомить детей со значимостью Всемирного Дня здоровья;
- развивать логическое мышление, память, связную речь, активный словарный запас, двигательную активность;
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Оборудование: тематические иллюстрации; ноутбук, компьютерная презентация; теннисная ракетка; бумажный шарик, мячик — 2 шт., кегли — 2 шт., обруч — 2 шт.
Что дороже всех на свете,
И ни купишь на планете,
Молоко ты пей коровье,
Это деточки — … (здоровье) .
— Ребята, а здоровы ли вы, дорогие мои? Хорошее ли у вас сегодня настроение? Я очень рада, что у вас все отлично! В народе говорят «Здоровому человеку все здорово». Здоровый человек красив, он легко преодолевает трудности, с ним приятно общаться. Он умеет по-настоящему работать и отдыхать.
2. Основной этап.
Беседа «Моё здоровье»
— Ребята, что значит быть здоровым? (Ответ детей) Делать утреннюю зарядку, соблюдать режим дня, заниматься спортом, закаляться, соблюдать чистоту, правильно питаться, то есть вести здоровый образ жизни. 7 апреля во всём мире отмечается Всемирный День здоровья, который призывает всех людей на нашей планете вести здоровый образ жизни.
Презентация «7 апреля — Всемирный День Здоровья» .
Загадки про ЗОЖ . (Тематические иллюстрации, беседа по иллюстрациям после каждого ответа)
Чтоб быть здоровым без заминок,
Ешь побольше … (витаминов) .
С мылом чистою водой
Руки мой перед … (едой) .
Есть полезно разные продукты,
Вот, к примеру, овощи и … (фрукты) .
В деревне где-то далеко
Даёт корова … (молоко) .
Яйцо — такой кружок,
Есть в нём белок, а есть — … (желток) .
Салат заправить им так классно!
Вкусно растительное … (масло) .
Это бодрость и здоровье
Это радость и веселье
Плюс хорошая фигура
Вот что значит . (физкультура) .
Чтобы со здоровьем не расстаться,
Надо всегда вовремя … (питаться) .
Вот такой забавный случай!
Поселилась в ванной — туча.
Дождик льётся с потолка
Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это!
Дождик тёплый, подогретый.
На полу не видно луж.
Все ребята любят . (душ) .
— Молодцы, ребята! С загадками вы справились. Я приглашаю всех вас поиграть в интересные подвижные игры.
Раз, два — мы считаем
И шагаем, и шагаем.
Три, четыре, три, четыре,
Руки в стороны пошире.
А теперь все потянулись,
Вместе дружно все присели,
Потом встали, полетели.
Чтоб здоровым, сильным быть
Со спортом мы должны дружить!
Воздушный шарик на ракетке . Надо пробежать определенное расстояние, отбивая ракеткой воздушный шарик. Если шарик упал, его кладут обратно и продолжают бег. Бежать без шарика нельзя!
Планета Земля . Участники по верху передают большой мяч (Планета Земля) назад. Последний участник берет мяч и встает первым и начинает передавать мяч назад.
Игра на внимание.
— Проведём игру на внимание. Слушайте вопросы, которые я буду задавать. Если ответ отрицательный то все молчат, а если положительный отвечают хором фразой: «Это я, это я, это все мои друзья».
Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
Знает кто, что красный цвет означает «Хода нет»?
Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?
Кто маме любит помогать по дому мусор рассыпать?
Кто одежду бережёт, под кровать её кладёт?
Кто ложится рано спать в ботинках грязных на кровать?
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
Кто, из вас идя, домой, мяч гонял по мостовой?
Кто любит в классе отвечать, аплодисменты получать?
Беговая эстафета . Участник с мячом бежит змейкой (между кеглями), огибает их и обратно, передает мяч другому участнику.
Обруч через себя . По сигналу первый бежит вперед до обруча, продевает его через себя сверху вниз и возвращается обратно. Следующие участники выполняют тоже самое.
Игра с мячом «Горячая картошка» .
3. Заключительный этап. Рефлексия.
— Ребята, здоровье – это счастье в жизни любого человека. У каждого человека есть желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, энергию и долго жить. Надеемся, что игры, которые сегодня я для вас проводила будут для вас полезны. Ведь если будешь здоров, то всего добудешь! Будьте здоровы!
— Какое настроение у вас в конце занятия? (Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цели: раскрыть содержание понятий «дружба», «единение»,«гражданская солидарность»;формировать гражданскую позицию,воспитывать интернационализм.
-повышение уровня общей выносливости;-закрепление навыков в координации движений и мастерства владения мячом; -воспитание нравственных качеств: ответственности, взаимопомощи, др.
7 сентября в паралелли 4х классов прошел день здоровья.
Воспитательсякий час посвящённый дню Петра и Февронии.
Каждый год уже стала традиция проводить день здоровье в школе.
Открытое воспитательское занятие «В здоровом теле — здоровый дух!».
Источник
всемирный день здоровья
план-конспект по физкультуре на тему
сценарий для 5 -11 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_dnya_zdorovya.doc | 72 КБ |
Предварительный просмотр:
Краснодарский край, Выселковский район, станица Новомалороссийская
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №18
имени Александра Ивановича Кравченко станицы Новомалороссийской
спортивного праздника, посвященного Всемирному дню здоровья
для учащихся 5-11 классов
Разработал: учитель физической культуры
МБОУ СОШ №18 станицы Новомалороссийской
Каневцов Сергей Анатольевич
Сценарий спортивного праздника, посвященного Всемирному дню здоровья
Цель: формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни.
- создание положительного настроя и благоприятной обстановки для обучения и воспитания учащихся;
- стимулирование желания школьников к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.
Сроки и место проведения:
Соревнования проводятся ___ апреля в 09:00 в МБОУ СОШ №18.
Форма одежды и обуви — спортивная.
Участники праздника: учащиеся 1 – 11 классов, учителя-предметники, классные руководители.
Руководство проведением соревнований:
Общее руководство проведением дня здоровья осуществляет администрация школы, непосредственное руководство возлагается на учителя физической культуры, ответственного за здоровый образ жизни.
Программа Дня здоровья:
- Линейка, посвященная Всемирному дню здоровья.
- Утренняя зарядка.
- Мероприятия в спортивном зале.
- Выпуск листков здоровья.
- Матч по волейболу среди команд учащихся 9-11 классов и командой учителей.
В рекреации перед спортивным залом вывешены плакаты на тему: “Мы — за здоровый образ жизни!”, на стенах спортивного зала плакаты: “Здоровье в порядке – спасибо зарядке!”, “Здоровье – всему голова”, “Спорт и движенье – жизнь!”, “Чтоб здоровым, сильным быть, нужно спорт, друзья, любить”.
Ход проведения мероприятия
В этот день утро начинается с проведения для всех классов линейки, посвященной Всемирному дню здоровья. Затем проходят спортивные мероприятия (1-этап). В конце спортивного мероприятия каждый класс выпускает листок здоровья. А в конце учебного дня проводится матч по волейболу между учителями и старшеклассниками.
(Под звуки спортивного марша учащиеся и педагоги школы входят в зал для открытия «Дня здоровья»)
Линейка, посвященная Всемирному «Дню здоровья»
Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня, ____ апреля, на всей планете люди отмечают Всемирный день здоровья. В этот день проходят спортивные соревнования и праздники, чтобы дети росли здоровыми и крепкими, смелыми и отважными, ловкими и сильными!
А почему такой день существует? Да, потому что здоровье – это самое дорогое, что есть у человека. Но, что, же такое здоровье?
(Дети – по 1 ученику от каждого класса по очереди говорят, что для них значит это слово).
1 ученик: Здоровье – это когда тебе хорошо!
2 ученик: Здоровье – это когда ничего не болит!
3 ученик: Здоровье – это красота!
4 ученик: Здоровье – это сила!
5 ученик: Здоровье – это гибкость и стройность!
6 ученик: Здоровье – это выносливость!
7 ученик: Здоровье – это гармония!
8 ученик: Здоровье – это когда утром просыпаешься бодрым и веселым!
9 ученик: Здоровье – это когда ты без труда можешь подняться на 4 этаж!
10 ученик: Здоровье – это когда ты с радостью выполняешь любую работу!
11 ученик: Здоровье – это когда ты радуешься жизни!
Ведущий 2: Ребята, вы все правы. “Здоровье до того превышает все остальные блага, что здоровый нищий счастливее больного короля”.
Ведущий 1: Ребята, я хочу начать нашу встречу с притчи: в одном доме жил мужчина. Вместе с ним жили его жена, его престарелая мать и его дочь – уже взрослая девушка. Однажды поздно вечером, когда все домочадцы уже легли спать, в дверь кто – то постучал. Хозяин встал и отворил дверь. На пороге стояли трое. “Как вас зовут?” — спросил мужчина. Ему ответили: “Нас зовут Здоровье, Богатство и Любовь, пустите нас к себе в дом”. Мужчина задумался. “Вы знаете – сказал он, — у нас в доме только одно свободное место, а вас трое, пойду, посоветуюсь с родными, кого из вас мы сможем принять в нашем доме”. Как вы думаете, кого они впустили в свой дом? Дочь предложила впустить Любовь, жена – Богатство. А больная мать попросила впустить Здоровье. И это неудивительно, поскольку для каждого поколения существуют свои ценности, и человек начинает ценить свое здоровье только при явной угрозе ему. “Человек может жить до 100 лет, — говорил академик Павлов – Мы сами своей невоздержанностью, своей беспорядочностью, своим безобразным обращением с собственным организмом сводим этот нормальный срок до гораздо меньшей цифры”.
Ведущий 2: Здоровье надо беречь, заботиться о нем с ранних лет. Об этом знают даже второклашки.
(Учащиеся 2 класса рассказывают стихотворение).
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья:
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну, а утром не лениться –
На зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты —
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одевайся по погоде!
Вот Вам добрые советы,
В них запрятаны секреты.
Чтоб здоровье сохранить,
Научись его ценить!
Ведущий 1: Ребята! Все слышали: чтобы быть здоровым, необходимо как можно больше двигаться. Ведь недаром говорят: “Движение – это жизнь”. Я предлагаю вам всем немного подвигаться, размять свое тело. Ведь утро нужно начинать с зарядки. Для чего нужна зарядка?
Это вовсе не загадка –
Чтобы силу развивать
И весь день не уставать!
(Учитель физкультуры командует: “На зарядку — становись!” и вместе со всеми учащимися, педагогами выполняет комплекс утренний зарядки).
Мы выходим на площадку –
Начинается зарядка.
Шаг на месте – два вперед,
А потом наоборот.
Руки вверх подняли выше.
Опустили – четко дышим.
— Упражнение второе.
Руки набок. Ноги врозь
Так давно уж повелось.
Три наклона сделай вниз,
На четыре поднимись!
Гибкость всем нужна на свете,
Наклоняться будем дети!
Раз — направо, два – налево.
Укрепляем наше тело.
Приседанья каждый день
Прогоняют сон и лень.
Приседай пониже,
Вырастешь повыше.
В заключенье в добрый час
Мы попрыгаем сейчас.
Раз, два, три, четыре –
В дружбе мы живем и мире!
Ведущий 1: Молодцы, ребята! Вижу, что многие из вас делают физзарядку, занимаются спортом.
Спорт, ребята, всем нам нужен.
Мы со спортом крепко дружим!
Спорт – помощник!
Спорт – здоровье!
Спорт – игра!
Всем физкульт – ура!
Приветствуем всех,
Кто время нашел
И в школу на праздник здоровья пришел!
Мы будем здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой как воздух нужны!
Ведущий 1: А теперь продолжаем день здоровья. И неважно, кто сегодня станет победителем. Главное – чтобы все мы почувствовали атмосферу праздника. Атмосферу сердечности и доброжелательности, взаимного уважения и понимания. Пусть дружба объединит Вас!
ПРОГРАММА СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА «ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ»
Руководство проведения праздника:
- Общее руководство праздником возлагается на учителя физкультуры Каневцова С.А. К организации и проведению праздника привлекаются учащиеся 8-х классов.
- В празднике принимают участие смешанные команды из 5 — 9 классов.
- Определение победителей соревнований, награждение:
- Победителей определяют по лучшим результатам и награждают медалями и дипломами.
— Спешите на поезд без опозданий, возьмите с собой багаж своих знаний!
Прежде чем отправиться на поезде, команды должны ответить на вопросы за 3 мин. Командам выдается планшет с вопросами, (за каждый правильный ответ по баллу).
1. Какого цвета олимпийский флаг? (Белый)
2. Сколько колец на олимпийском флаге? (Пять колец)
3. Какая страна является родиной Олимпийских игр? (Греция)
4. Через сколько лет проходят летние Олимпийские игры? (Через четыре года)
5. Кому посвящались олимпийские игры в Древней Греции? (Богу богов Зевсу)
6. Какого цвета олимпийские кольца? (Синий, черный, красный, зеленый, желтый.)
7. Чем награждается чемпион современных Олимпийских игр? (Золотой Олимпийской медалью)
8. Девиз олимпийских игр? (Быстрее, выше, сильнее)
9. Кто был инициатором начала олимпийского движения? (П. Кубертен)
10. Чем награждали чемпиона Олимпийских игр, в Древней Греции? (Оливковым венком) 10
11. Сколько золота содержит Олимпийская медаль? (Не менее 6 грамм )
12. В каком году олимпиада будет проводиться в России? (2014)
13. В каком городе будет олимпиада в 2014 году? (Сочи)
14. Принимают ли участие в олимпиаде дети до 16 лет? (Нет, только с 18)
15. Участвуют ли в олимпиаде женщины? (Да)
Команды должны пройти 5 станций:
1. Станция: «Распорядок дня».
Командам раздаются в разброс карточки с пунктами режима дня. (`Подъем`, `ужин`, `свободное время`, `завтрак`, `зарядка`, `домашняя работа`, `прогулка`, `школа`, `сон`.) Команды должны построиться в правильном порядке.
Канатоходцы. Первые участники команд кладут мешочек с песком на голову и по сигналу проходят до стула и обратно, передают мешочек вторым участникам и т. д.
3. Станция “Эстафетная”.
По сигналу 1 номера бегут с ведром в руках, где лежат мячи, обегают стойку, возвращаясь обратно пробегая мимо лунок должны «посадить» в каждую лунку по одной «картошке». Возвращаясь обратно, передают ведро 2 номеру. 2 бежит и собирает «урожай», возвращаясь обратно, передает 3 и т.д.
В конце зала за линией рассыпаны малые мячи. По сигналу 1 номера бегут с корзиной в руках обегают стойку набирают в корзину малые мячи, возвращаясь обратно, высыпают мячи в мешок, передовая корзину 2 номеру и т.д. выигрывает та команда, которая первая закончит эстафету и больше соберет мячей.
3. Конкурс «Буксировка».
По сигналу первые игроки каждой команды буксируют обруч с мячом таким образом, чтобы мяч оставался в обруче во время движения. При потере мяча возвратить его в обруч и продолжить выполнение задания. Победителем становится та команда, все игроки которой быстрее выполнят это задание.
Перед 1 номером «тачка», лечь животом упереться ногами о пол. По сигналу 1 номера катятся до фишки, помогая руками и ногами, доехав до стойки, встают, и бегу обратно с «тачкой» в руках передовая эстафету 2 номеру и т.д.
4. Станция “Угадай-ка”
Отгадать загадку, о том, что является друзьями здоровья. Командам загадываются загадки. Если никто из команды не отгадал, то очередь переходит следующей команде.
1.Две сестры летом зелены,
К осени одна краснеет,
Другая чернеет (смородина)
2.Каротином он богат
И полезен для ребят.
Нам с земли тащить не вновь
За зеленый его хвост (морковь)
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки (яблоко)
4.Кинешь в речку – не тонет,
Бьёшь о стенку – не стонет,
Будешь озимь кидать,
Станет кверху летать (мяч)
5.Деревяные кони по снегу скачут,
В снег не проваливаются (лыжи)
6.Этот конь не ест овса,
Вместо ног 2 колеса.
Сядь верхом и мчись на нем
Только лучше правь рулём (велосипед)
7.Костяная спинка, жесткая щетинка
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит (зубная щетка)
5. Станция “Конкурсная”.
Перед каждой командой выставлены кегли на расстоянии 6 м. 1 номера по сигналу катят мяч, стараясь как можно больше сбить кеглей и т.д. Выигрывает та команда, которая собьет большее количество кеглей.
Конкурс “Полезная привычка”.
Каждой команде выдаются планшеты с листком и ручкой. За 3 мин. команда должна написать слова, относящиеся к здоровью, полезные советы, для других команд, которые помогают укреплять и сохранять здоровье. Выиграет та команда, которая напишет больше слов и даст больше полезных советов.
Ведущий: Дорогие ребята и уважаемые учителя! Закончился 1 этап нашего праздника. Теперь мы попросим уважаемое жюри подвести итоги и назвать победителей.
Ведущий: Дорогие ребята и уважаемые учителя! Сейчас состоится матч по волейболу среди команд учащихся и учителей. Встречаем наших спортсменов.
Соревнования проводятся среди команд учащихся 9 – 11 классов и учителей. Игра состоит из 3 партий. Играют до 25 очков.
— Дорогие ребята и уважаемые учителя! Вот и закончился наш спортивный праздник, сегодня мы стали еще более сильными, выносливыми и смелыми. Мы желаем Вам, чтобы “День Здоровья” у вас был каждый день: и в школе, и дома. Растите крепкими, здоровыми и ловкими!
— Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, энергию и достичь долголетия.
— Надеемся, что сегодня встреча не прошла даром, и вы многое почерпнули из нее. Ведь “Здоров будешь – всё добудешь!”
Так что будьте здоровы!
(Под звуки спортивного марша участники соревнований и болельщики выходят из зала)
Источник