Конспект НОД в старшей группе на тему «Быть здоровым — это здорово»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект НОД в старшей группе на тему «Быть здоровым — это здорово». Формировать у детей представление о здоровье, как о главной ценности в жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nepreryvnoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx | 21.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности
в старшей группе на тему «Быть здоровым — это здорово».
Автор: воспитатель Кравченко Светлана Владимировна МДОУ «Детский сад комбинированного вида №239», город Саратов.
Цель: формировать у детей представление о здоровье, как о главной ценности в жизни.
- выделить компоненты здоровья человека и установить их взаимосвязь;
- определить и закрепить полученные знания о значении витаминов, о соблюдении навыков гигиены;
- воспитывать интерес к здоровому образу жизни.
- беседа на тему «Что такое здоровье?»;
- просмотр иллюстраций на тему «Мое здоровье»;
- чтение книги и просмотр мультфильма «Мойдодыр» К.И.Чуковского;
- чтение «Приключения Незнайки и его друзей» (глава «В больнице»)
Н.Носова, «Айболит» К.И. Чуковского.
- Ролевые игры: «Скорая помощь», «Больница».
Материалы и оборудование:
- предметы личной гигиены: мыло, мыльница, мочалка, полотенце, расческа,
зубная щетка, паста, чашка;
- корзина с овощами и фруктами: лимон, апельсин, банан, яблоко, огурец,
помидор, лук, капуста и другие;
- карточки с изображением полезных и неполезных продуктов: рыба, кефир,
геркулес, яблоко, морковь, растительное масло, банан, пепси, фанта, чипсы,
торты, конфеты и др.
Педагог. Здравствуйте, ребята. А вы знаете. Что слово «здравствуй» означает — будь здоров. При встрече люди желают друг другу доброго здоровья. Когда мы приветствуем человека, мы называем его имя и улыбаемся. Сегодня мы поговорим с вами о здоровье.
Вопросы педагога к детям:
- Как вы думаете, что такое здоровье?
- Как можно укрепить и сохранить здоровье?
Ответы детей. Здоровье — это сила, это красота, это ум. Чтобы укрепить и сохранить здоровье нужно делать зарядку, правильно питаться и соблюдать гигиену.
Педагог. Дети, сейчас поиграем в игру «Неоконченные предложения».
— Я вырасту здоровым, если буду…
Ответы детей : соблюдать режим дня, делать гимнастику, заниматься физкультурой, правильно питаться, употреблять в пищу полезные продукты, соблюдать правила личной гигиены.
Педагог. Наше здоровье зависит только от нас самих.
Ребята, а у вас какое настроение? У меня хорошее. Давайте улыбнемся и подарим хорошее настроение друг другу. А сейчас мы встанем в круг и поиграем в игру «Мой любимый паровоз».
Кого в гости нам привез.
Я привез веселого зайчишку, радостного мишку.
Пусть играют ребятишки,
Я привез солнышко, радугу.
Пусть улыбаются малышки.
(Детям предлагается улыбнуться, как веселый зайчик, радостный мишка, ласковое солнышко, радуга).
Педагог. Молодцы! Быть здоровым очень важно. А как здоровье сохранить? Чтобы узнать ответ на этот вопрос предлагаю отправиться в страну «Здоровячков».
1 станция «Чисто жить – здоровым быть» .
Педагог. Ой, ребята, посмотрите, кто это нас встречает? ( Появляется мальчик, герой из мультфильма «Мойдодыр»). Мальчик, где же ты так испачкался, почему такой грязный?
Мальчик. Спасите, помогите! За мной гонятся мочалки, мыло, полотенце.
Педагог. Очень жаль, что ты от них убегаешь. Наши дети дружат с предметами личной гигиены, а также ежедневно выполняют правила личной гигиены.
Мальчик. А что такое предметы личной гигиены и правила личной гигиены?
Педагог. Ребята покажут предметы личной гигиены и расскажут о правилах личной гигиены. (На столе лежат предметы личной гигиены (мыло, мыльница, мочалка, полотенце, расческа, зубная щетка, зубная паста, чашка). Дети по очереди подходят к предметам, показывают его, рассказывают для чего он предназначен).
Педагог. Молодцы, ребята. В детском саду все дети знают, что грязные, неопрятные, неряшливые люди неприятны всем. Они расскажут, как ежедневно выполняют правила личной гигиены.
Ответы детей . Мыть руки по мере загрязнения — перед едой, после туалета, после прогулки; следить за чистотой ногтей – нельзя грызть ногти, обрывать, стричь тупыми ножницами; чистить зубы по утрам; принимать душ; следить за чистотой волос, мыть по мере загрязнения и др.
Мальчик. Я все понял. Я тоже хочу быть опрятным и приятным всем. Я обязательно приведу себя в порядок, а помогут мне в этом предметы личной гигиены и обязательно буду выполнять правила личной гигиены.
2 станция «Физкультурная»
Педагог . Дети, а с помощью чего мы становимся здоровее и сильнее? Да, это и витамины, и солнце, и вода, и занятия спортом. Ребята, мы часто слышим слова «физкультура» и «спорт». Как вы думаете, чем они отличаются?
Педагог. Физкультурой может заниматься каждый, а спортом нет. Физкультурой может заниматься и маленький ребенок, и пожилой человек, и больной. Спортом занимаются самые сильные, крепкие и здоровые. Как вы думаете, что для этого необходимо делать?
Педагог. Правильно, надо каждое утро делать зарядку, выполнять упражнения на открытом воздухе или при открытой форточке. А какими бывают дети, которые не любят делать зарядку, не любят физкультуру?
Педагог. Они слабые, часто болеют.
Дети встают в круг. Проводится физкультурная минутка.
Мы играли и устали
Дружно все тихонько встали.
Два хлопка над головой,
Три хлопка перед собой,
Две руки за спину спрячем
И на двух ногах поскачем.
3 станция «Здоровое питание»
Педагог. Ребята, посмотрите, кто там хнычет и стонет? Да это же Карлсон! Здравствуй, Карлсон! Почему ты такой невеселый, вялый?
Карлсон. Здравствуйте, ребята! Ох-ох-ох, я болею. Я очень сильно болею.
Педагог. И что же у тебя болит, Карлсон?
Карлсон. Всё-всё болит, даже мой моторчик заболел.
Педагог. Надо тебе подлечиться.
Карлсон. Очень надо! Добрые дети, несите мне скорее микстуру, таблетки.
Педагог. А от чего тебе нужны таблетки?
Карлсон. От всего.
Педагог. Я знаю, Карлсон, чем ты болен! Я знаю, почему у тебя заболел весь организм!
Педагог. Организм у тебя заболел потому, что ты неправильно питаешься. Ты ешь только сладкое: варенье, мороженное, ватрушки сладкие. Вот организм и не выдержал такое питание.
Карлсон. И что же мне делать?
Педагог. Для поправки обязательно нужны таблетки, только не те, которые продаются в аптеке, а те, которые растут на ветках и на грядках. Эти таблетки намного полезнее!
Карлсон. Ух, ты, несите скорее мне таблетки! Я сейчас лечиться буду!
Педагог приносит в корзине лимон, апельсин, банан, яблоко, грушу, огурец, помидор, лук, свеклу, капусту.
Карлсон. Да какие же это таблетки?
Педагог. Дорогой Карлсон, даже наши дети знают, что во всех фруктах и овощах находятся очень полезные витамины. Свежие фрукты и овощи можно есть, сколько хочешь, они заменят самые лучшие таблетки из аптеки. Ребята, а для чего нужны витамины?
Дети. Чтобы было крепкое здоровье, чтобы мы не болели.
Педагог. Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Я предлагаю поиграть в игру «Что разрушает, что укрепляет?». На столе лежат карточки с изображением продуктов, которые едят в стране «Здоровячков». Каждый подходит, выбирает картинку с изображением полезного продукта и прикрепляет на доску. (Оставшиеся неполезные продукты перечисляет педагог).
Карлсон. Вот здорово, давайте я сейчас съем все витамины и выздоровею. И мой моторчик сразу заработает. Спасибо!
Карлсон берет корзину и уходит.
Педагог. Вот и закончилось наше путешествие. Молодцы! Вот какой трудный путь преодолели мы с вами к стране «Здоровячков». В этой стране мы узнали много интересного и полезного.
Источник
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Наше здоровье — самое главное»
Оксана Воронина
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Наше здоровье — самое главное»
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий
в старшей группе
«Наше здоровье — самое главное»
— формировать у детей представления о зависимости здоровья от выполнения элементарных правил сохранения собственного здоровья;
— дать знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия.
— развивать познавательный интерес и речь.
— воспитывать желание заботиться о собственном здоровье.
рассматривание детских энциклопедий, беседы о здоровье, чтение литературы, загадывание загадок, просмотр телевизионных рекламных пауз.
физические упражнения, физкультура, воздух, дыхание, закаливание.
худ. слово, ситуационные задачи, беседа, исследовательские действия, упражнения на дыхание, обращение к жизненному опыту детей.
использование ТСО, пакет, грамзапись для физ. минутки, значки- смайлики по количеству детей.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
-Дети, возьмитесь за руки, посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Почувствуйте как пошло тепло.
Отправьте мысленно друг другу пожелания. Что отправила Милана, Кирилл, Оля….
— А я пожелала Вам здоровья!
— Ребята, почему здоровье так важно для человека? (ответы детей).
— Здоровье – это самое главное богатство, которое нужно беречь.
Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, каждый лучик это правило которое нужно выполнять.
Если правила выполняются, солнце светит ярко и у нас всё хорошо со здоровьем. Их очень важно знать!
Давайте познакомимся с первым лучиком, а как он называется, вы догадаетесь рассмотрев картинку. (дети рассматривают картинку и приходят к выводу, что первый луч – спорт или физкультура.) (слайд№3)
— А вы сами выполняете физические упражнения? Где?
Ребята, давайте покажем, как мы тренируем мышцы своего тела.
(ритмическая гимнастика в кругу).
Какие мышцы у вас стали? (ответы детей).
Дети: сильные, крепкие
Воспитатель: А настроение?
Дети: весёлое, бодрое.
— Чтобы больным не лежать — надо спорт уважать, помните об этом ребята!
Спорт прибавил нам здоровья.
Воспитатель: Давайте проведём эксперимент.
(опыт – эксперимент с воздухом.)
Сейчас глубоко-глубоко вдохните и закройте рот и нос ладошками.
Что вы почувствовали? (не хватало воздуха).
А для чего нам необходим воздух? (Для дыхания)
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы,
Дышим он, и я, и ты.
— Ребята, чтобы быть здоровыми, нам ещё нужно уметь и правильно дышать. (упражнение на дыхание «Большой, маленький».
А где находится воздух? (на улице, в группе повсюду)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что у меня находиться в пакете? А что сейчас есть в пакете? – воздух. (появляется второй лучик) слайд №4.
— Какой воздух полезен нашему организму?
— Где много чистого воздуха?
— Так как же называется второй лучик здоровья? (чистый воздух)
— Ребята, зачем человеку нужна еда? Как вы считаете?
Если бы вас мама попросила сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты? Давайте проверим и поиграем в игру «Вредно, полезно».
«сникерс»: будешь, есть ты «сникерс» сладкий –
будут зубы не в порядке.
«молоко»: пейте, дети, молоко –
будете здоровы.
Почему рекомендуется пить молоко?
«Фанта»: будешь «Фанту» пить, смотри –
Лук и чеснок: Чеснок да лук – от всех недуг.
Апельсины и От простуды и ангины
Лимоны: Помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
В: Молодцы! Какие вы ещё знаете полезные продукты?
Важно кушать полезную пищу – потому что она богата витаминами и сохраняет здоровье.
Скажите, как называется третий лучик здоровья?
Дети: Полезная еда! (слайд №6)
В: Сейчас внимательно рассмотрите картинки, чем занимаются люди? Слайд №7.
Воспитатель: Смолоду закалишься – на весь век сгодишься.
А как мы в группе закаляемся? (ответы детей).
— Ребята, а для чего люди закаляются? (ответы).
Какие вы молодцы!
Я вас научу делать массаж. По Уманской.
Массаж укрепляет здоровье и является закаливающей процедурой.
Теперь вы знаете название четвёртого лучика здоровья. Это?
Дети: Закаливание (слайд №8).
— Ребята, посмотрите, у нас остался не открытым только один лучик. Хотите узнать его название? (слайд №8).
Каким общим словом можно назвать эти предметы? (предметы личной гигиены).
Как вы думаете, для чего нам нужны эти предметы? (ответы детей).
Дети: Чтобы быть чистыми (слайд №9).
— Как называется последний лучик? (чистота).
— Как вы думаете,почему говорят: «Чистота – залог здоровья».
— Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас. Я уверенна, что вы сохраните своё здоровье.
— Ребята, давайте вспомним, как называются все лучики здоровья?
— Почему важно соблюдать правила здоровья?
— Ребята, на прощание я хочу вам пожелать «Будьте здоровы!» и подарить вам солнышко – здоровья!
Конспект НОД «Быть здоровым хорошо!» с использованием здоровьесберегающих технологий Конспект НОД на тему : «Быть здоровым хорошо!» (с использованием здоровьесберегающих технологий) Цель: сформировать у детей понимание значения.
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в весенний лес» Конспект НОД с использованием здоровье сберегающих технологий «Путешествие в весенний лес» Подготовила воспитатель высшей категории Рудакова.
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Осенний лес» Конспект НОД С использованием здоровьесберегающих технологий «Осенний лес» с применение метода нетрадиционного рисования Техника «.
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Смотри во все глаза!» Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Смотри во все глаза!» Цель: дать представление о том, что глаза являются.
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к солнышку» Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий. Задачи: -совершенствовать у детей двигательные.
Конспект НОД по ЗОЖ с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе Здоровье – это награда, которую получает человек за усердие. Здоровый человек – это, как правило, образованный человек, усвоивший одну.
НОД по образовательной области «Здоровье» с использованием здоровьесберегающих технологий «Где прячется здоровье?» Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Здоровье» с использованием здоровьесберегающих технологий по.
Конспект НОД «Самое главное слово» по развитию речи в старшей группе Цель : развивать активную речь детей; дать представление о том, как много дел и забот у мамы; воспитывать доброе, внимательное отношение.
Конспект НОД в ОО «Познавательное развитие» с использованием здоровьесберегающих технологий «Помоги тучке» Конспект НОД «Познавательное развитие» в средней группе Тема занятия: «Помоги тучке». Цель: применение игровых приёмов со здоровьесберегающими.
Родительское собрание с использованием здоровьесберегающих технологий «Здоровье в порядке — спасибо зарядке» в средней группе Родительское собрание с использованием здоровье сберегающих технологий «Здоровье в порядке – спасибо зарядке» (средняя группа) Воспитатель.
Источник