Внеурочное занятие. «Я за здоровый образ жизни».
Тема: Я за здоровый образ жизни. Цель: воспитание ценностного отношения к собственному здоровью, стремления к здоровому образу жизни, укрепление здоровья школьников путём применения комплексного подхода к обучению здоровью. — сформировать элементарные представления о единстве различных видов здоровья: физического, нравственного, социально- психологического; понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества; — воспитывать стремление к сохранению своего здоровья, соблюдению режима дня, правильного питания; — развивать самостоятельность, познавательные интересы, творческие возможности, ответственность за сохранение своего здоровья; — формировать потребность в соблюдении правил личной гигиены, режима дня, здорового питания. — воспитывать стремление к здоровому образу жизни, отвращение к вредным привычкам. 1. Регулятивные УУД: — Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. — Проговаривать последовательность действий на уроке. -Учить высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану. — Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. 2. Познавательные УУД: — Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. — Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. -Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков). 3. Коммуникативные УУД: — Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). — Слушать и понимать речь других. — Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). 10.Оборудование для учителя: карточки, наглядный и дидактический материал. -Здравствуйте, дети. Перед началом нашего занятия, я бы хотела, чтоб вы послушали притчу «Всё в твоих руках». «Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая — я ее мертвлю, скажет мертвая — выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках». -На мой взгляд, наше здоровье тоже в наших руках. Мы сами решаем какой образ жизни нам вести. -Но сегодня я хотела бы проверить, насколько хорошо вы знаете как вести здоровый образ жизни. -Наше занятие будет проходить в виде игры. -Давайте познакомимся с их правилами. На каждом этапе игры будут свои правила, поэтому мы ознакомимся только с общими правилами. -Надо соблюдать тишину. Внимательно слушать задания. Не приступать к заданиям без сигнала ведущего. -Какие цели вы бы поставили перед собой на эту игру? (Узнать как вести здоровый образ жизни.) 3.Работа по теме. -Так что же такое Здоровый образ жизни, ЗОЖ — образ жизни человека , направленный на сохранение здоровья , профилактику болезней и укрепление человеческого организма в целом. Здоровый образ жизни подразумевает ментальное здоровье, отказ от табака и употребления алкоголя , здоровые модели питания, физическую активность , физические упражнения , спорт и т. д. Исследования показывают, что здоровый образ жизни способен привести к значительному увеличению продолжительности жизни . Исследование в Германии показало, что ЗОЖ ассоциирован с увеличением ожидаемой продолжительности жизни после 40 лет на 13-17 лет. Исследование в США говорит об увеличении ожидаемой продолжительности жизни после 50 лет на 12-14 лет. -Наша игра покажет вам как же надо вести здоровый образ жизни. -Но для того, чтобы вам было интересно участвовать в данной игре, вы распределены на команды. 1 команда это дружба, 2 команда -Первый этап нашей игры это «Здоровое питание». -Основа здорового питания — высокое потребление разнообразной растительной пищи. Многие вещества, содержащиеся в растительной пище, обладают антиоксидантными и противовоспалительными свойствами, препятствуют тромбообразованию, регулируют артериальное давление , активность ферментов, нормализуют уровень глюкозы в крови, корректируют липидный профиль, влияют на экспрессию генов и сигнальные пути, улучшают состояние миокарда , а также влияют на некоторые биомаркеры, ассоциированные с сердечно-сосудистыми заболеваниями . -1 задание для команд. У вас на столах лежит список продуктов, разделите их на 2 столбика вредные и полезные. -За это задание команда победитель получает 1 звёздочку. Времени на выполнение даётся 5 минут. Лапша И Пюре Быстрого Приготовления -2 задание для команд. Вам надо составить список продуктов, которые вы считаете полезны самостоятельно. Время на это задание даётся 6 минут. -2 звезды получит та команда, которая составит список длиннее и правильнее. Но так же команды могут получить дополнительную звезду за командную работу. -И последним заданием на этом этапе будет небольшая проверка вашей внимательности. Команд должны встать, будут называть продукт, а вы, если этот продукт полезный, хлопайте в ладоши, а сели вредный, топайте ногами. -В этом конкурсе команда, которая ни разу не ошибётся, получит 3 звезды. -Орехи, яйца, чипсы, яблоко, майонез, консервы, картофель, морковь, консервы. -Второй этап нашей игр это «Физическая активность». -Люди, которые занимаются физической активностью и спортом , реже страдают рядом заболеваний, в том числе, болезнями сердца и онкологическими заболевания. Кроме того, они чаще имеют здоровую массу тела и состав тканей. В связи с этим мы понимаем, что спорт очень важен для здорового образа жизни. -1 задание это составление ряда упражнения для зарядки. В данном задании будут учитываться количество упражнений, их последовательность и тд. Времени на это задание 5 минут. Команда победитель получит 2 звезды. Так же команда, которая победит, ту зарядку мы попробуем провести всем классом. -2 задание это составление режима дня. -Режим дня – это как мы проводим день, что делаем утром, днём и вечером. Та команда, которая правильнее и подробнее составит режим дня, получит 3 звезды. 4.Рефлексия. Подведение итогов. -О чём говорили на этом занятие? -Что нового узнали для себя? -Что было самым интересным на данном занятие? -Конечно, мы не всё рассмотрели для здорового образа жизни, но основное мы вспомнили, а что-то новое узнали для себя и я, надеюсь, что в будете вести здоровый образ жизни. Источник План-конспект внеклассного мероприятия « За здоровый образ жизни» специалист в области арт-терапии План-конспект внеклассного мероприятия в 7 классе МБОУ Дубровская №2 СОШ на тему « За здоровый образ жизни» Разработал: Миронова Ксения Александровна, социальный педагог Тема мероприятия: «За здоровый образ жизни» Дата проведения: 20 октября 2017 Состав учебной группы: 27 учеников, 17 мальчиков, 10 девочек,13 лет Цель мероприятия: Пропаганда здорового образа жизни. Задачи: расширить представление детей о здоровом образе жизни; — способствовать формированию положительного отношения к здоровью как величайшей ценности; — побуждать детей к соблюдению навыков здорового образа жизни; -содействовать воспитанию у детей чувства ответственности за собственное здоровье. Форма занятия : семинар Форма организации работы индивидуально-групповая Материально-техническое оснащение занятия: ноутбук, проектор, презентация, карточка с пословицами, анкета «Мое здоровье». Вводная часть – 5 мин. Основная часть – беседа с учащимися (25 мин) 1) Здоровье самая главная ценность для человека – 10 мин. 2) Правила ЗОЖ – 15 мин. Рефлексивно — диагностическая часть: Анкетирование «Мое здоровье» 9 мин. Заключительная часть – 5 — 6 мин. (в форме Беседы с учащимися, 5 мин.) — Здравствуйте ребята! Сегодня мы обсудим одну важную тему. А о чем пойдет речь, вы узнаете из небольшой легенды. Зачитывание легенды. (Легенда на слайде в презентации) Ребята что является главным даром для человека? -Правильно. Здоровье – самая главная ценность в жизни человека! Мы с вами сегодня раскроем секреты здоровья и научимся вести здоровый образ жизни. Тема нашего занятия «За здоровый образ жизни» Основная часть: (25 мин) Здоровье – самая главная ценность, в жизни человека! (10 мин.) Рассказ педагога: Здоровье – самая главная ценность в жизни человека! Его не купишь за деньги. Не поменяешь, на новое. Без него нет силы и настроения — учиться, работать, жить. Здоровье дано нам природой от рождения, но каким будет наше здоровье — зависит только от нас, от нашего образа жизни и условий в которых мы проживаем. С этим согласны многие мудрые люди, например немецкий философ Артур Шопенгауэр считает: — Зачитывание афоризма ( на слайде в презентации) В нашей стране передавались через поколения мудрости в пословицах и поговорках. (Слайд с пословицами и поговорками) — Ребята проверим, как знаете вы пословицы и поговорки о здоровье. На ваших столах карточки с незаконченными пословицами. Ваша задача попытаться их закончить. Кто справиться первым, тот может зачитать их вслух классу. Индивидуальная работа учащихся (3-4 мин) Береги платье снову, а здоровье…(смолоду) В здоровом теле здоровый …(дух) Двигайся больше, проживешь ….(дольше) Секреты здоровья: (15 мин.) Ребята мы с вами доказали, что здоровье очень важно. Мы с вами должны знать — что делать, чтобы быть здоровыми? Я Вам раскрою следующие секреты здорового образа жизни : – секрет «Правильное питание» «Вся твоя еда должна быть твоим лекарством!» – говорил Гиппократ. Мы должны с Вами кушать только полезную и свежую пищу. (приложение 1) -Разнообразные овощи, фрукты и ягоды; — Молоко и молочные продукты; — Пить чистую воду; Не полезно употреблять в пищу чипсы, фаст-фуд, газировки, много сладостей и жвачек. Они содержат вредные добавки, которые вредны для организма. – секрет «Активный образ жизни» «Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь» — Гиппократ. И он был прав! Для нормально роста и развития тела необходимо двигаться, дышать свежим воздухом, принимать солнечные ванны, плавать – это поднимает настроение, заряжает энергией и предупреждает многие болезни. ( презентация) Занимайтесь спортом, делайте зарядку, ходите, бегайте, прыгайте, ездите на велосипеде, плавайте, играйте в различные игры, путешествуйте Ваше тело скажет Вам СПАСИБО! 3 – секрет «Закаливание» (приложение 1) Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья! — Благодаря природным фактором повышается устойчивость организма ко многим болезням. Ребята, кто знает правила закаливания? Ребята вместе вспоминают правила ( обтирания мокрым полотенцем, купание в прохладной воде, одеваться по погоде, загарать летом, проветривать помещение, гулять на свежем воздухе) 4 – секрет «Соблюдение правил личной гигиены» (приложение 1) «Запомнить надо навсегда — залог здоровья чистота» — Ребята, вспомним вместе правила личной гигиены. Ребята вместе называют правила (держать руки в чистоте, ежедневно мыть тело и волосы, умываться, чистить зубы, пользоваться своими личными принадлежностями, держать свою одежду и посуду в чистоте) — Молодцы! Если соблюдать правила, то мы можем избежать многих болезней. 5 – секрет «Соблюдение режима дня» (приложение 1) Наш организм приучен работать по часам, поэтому мы должны: — Просыпаться и засыпать в одно время — Учиться, заниматься спортом, отдыхать в одно время. — Принимать пищу тоже нужно несколько раз в день в одно и тоже время. Это и называется режим дня. Кто его не соблюдает, ходит на учебу вялый, без настроения, не успевает многое делать и в результате ухудшается здоровье. 6 секрет «Отказ от вредных привычек» (приложение 1) Вредных привычек много ( кусаем ногти, неправильно сидим и др.) Кто назовет самые опасные вредные привычки? Учащиеся называют вредные привычки: — Правильно, а почему они вредны для нашего организма? Ребята, объясняют вместе с помощью педагога: — они вызывают привыкание — ослабляется иммунитет и человек часто болеет — появляются болезни сердца, печени, легких и др. — человек не может работать и учиться, нарушается память, внимание, человек не может разумно мыслить. Ребята, употребление таких вредных веществ, приводит к медленной смерти! Вот и все основные секреты здоровья! Знание этих секретов поможет вам быть сильными, веселыми и здоровыми. 3. Рефлексивно-диагностическая часть : Анкетирование (9 мин.) 4. Заключительная часть : (5 — 6 мин.) — Ребята важно быть человеку здоровым? — В чем главный секрет здоровья? (Нужно вести ЗОЖ) — Легко ли быть здоровым? — От кого в первую очередь зависит, будем ли мы здоровы? — Молодцы! В заключение я прочитаю вам стихотворение. Здоровье – это ценность и богатство, Список используемой литературы: Артемьева, Т. Система Амосова / Т. Артемьева // Будь здоров. – 2010. – № 1. – С. 32-39. Васильева, Д. Вредным привычкам места нет / Д. Васильева // Пока не поздно. – 2010. – № 11. – С. 3.О системе оздоровления. Гликман, И. З. Наша школа: от старой к новой / И. З. Гликман // Народное образование. – 2010. – № 1. – С. 32-38. Горохова, Н. А. Организация здоровьесбережения в школе / Н. А. Горохова // ОБЖ. – 2010. – № 7. – С. 33-38. Источник |