Конспект внеклассного занятия зож

Внеурочное занятие. «Я за здоровый образ жизни».

Тема: Я за здоровый образ жизни.

Цель: воспитание ценностного отношения к собственному здоровью, стремления к здоровому образу жизни, укрепление здоровья школьников путём применения комплексного подхода к обучению здоровью.

— сформировать элементарные представления о единстве различных видов здоровья: физического, нравственного, социально- психологического; понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;

— воспитывать стремление к сохранению своего здоровья, соблюдению режима дня, правильного питания;

— развивать самостоятельность, познавательные интересы, творческие возможности, ответственность за сохранение своего здоровья;

— формировать потребность в соблюдении правил личной гигиены, режима дня, здорового питания.

— воспитывать стремление к здоровому образу жизни, отвращение к вредным привычкам.

1. Регулятивные УУД:

— Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

— Проговаривать последовательность действий на уроке.

-Учить высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.

— Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

2. Познавательные УУД:

— Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

— Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

-Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).

3. Коммуникативные УУД:

— Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

— Слушать и понимать речь других.

— Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

10.Оборудование для учителя: карточки, наглядный и дидактический материал.

-Здравствуйте, дети. Перед началом нашего занятия, я бы хотела, чтоб вы послушали притчу «Всё в твоих руках». «Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая — я ее мертвлю, скажет мертвая — выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».

-На мой взгляд, наше здоровье тоже в наших руках. Мы сами решаем какой образ жизни нам вести.

-Но сегодня я хотела бы проверить, насколько хорошо вы знаете как вести здоровый образ жизни.

-Наше занятие будет проходить в виде игры.

-Давайте познакомимся с их правилами. На каждом этапе игры будут свои правила, поэтому мы ознакомимся только с общими правилами.

-Надо соблюдать тишину. Внимательно слушать задания. Не приступать к заданиям без сигнала ведущего.

-Какие цели вы бы поставили перед собой на эту игру? (Узнать как вести здоровый образ жизни.)

3.Работа по теме.

-Так что же такое Здоровый образ жизни, ЗОЖ — образ жизни человека , направленный на сохранение здоровья , профилактику болезней и укрепление человеческого организма в целом.

Здоровый образ жизни подразумевает ментальное здоровье, отказ от табака и употребления алкоголя , здоровые модели питания, физическую активность , физические упражнения , спорт и т. д.

Исследования показывают, что здоровый образ жизни способен привести к значительному увеличению продолжительности жизни . Исследование в Германии показало, что ЗОЖ ассоциирован с увеличением ожидаемой продолжительности жизни после 40 лет на 13-17 лет. Исследование в США говорит об увеличении ожидаемой продолжительности жизни после 50 лет на 12-14 лет.

-Наша игра покажет вам как же надо вести здоровый образ жизни.

-Но для того, чтобы вам было интересно участвовать в данной игре, вы распределены на команды. 1 команда это дружба, 2 команда

-Первый этап нашей игры это «Здоровое питание».

-Основа здорового питания — высокое потребление разнообразной растительной пищи. Многие вещества, содержащиеся в растительной пище, обладают антиоксидантными и противовоспалительными свойствами, препятствуют тромбообразованию, регулируют артериальное давление , активность ферментов, нормализуют уровень глюкозы в крови, корректируют липидный профиль, влияют на экспрессию генов и сигнальные пути, улучшают состояние миокарда , а также влияют на некоторые биомаркеры, ассоциированные с сердечно-сосудистыми заболеваниями .

-1 задание для команд. У вас на столах лежит список продуктов, разделите их на 2 столбика вредные и полезные.

-За это задание команда победитель получает 1 звёздочку. Времени на выполнение даётся 5 минут.

Лапша И Пюре Быстрого Приготовления

-2 задание для команд. Вам надо составить список продуктов, которые вы считаете полезны самостоятельно. Время на это задание даётся 6 минут.

-2 звезды получит та команда, которая составит список длиннее и правильнее. Но так же команды могут получить дополнительную звезду за командную работу.

-И последним заданием на этом этапе будет небольшая проверка вашей внимательности. Команд должны встать, будут называть продукт, а вы, если этот продукт полезный, хлопайте в ладоши, а сели вредный, топайте ногами.

-В этом конкурсе команда, которая ни разу не ошибётся, получит 3 звезды.

-Орехи, яйца, чипсы, яблоко, майонез, консервы, картофель, морковь, консервы.

-Второй этап нашей игр это «Физическая активность».

-Люди, которые занимаются физической активностью и спортом , реже страдают рядом заболеваний, в том числе, болезнями сердца и онкологическими заболевания. Кроме того, они чаще имеют здоровую массу тела и состав тканей. В связи с этим мы понимаем, что спорт очень важен для здорового образа жизни.

-1 задание это составление ряда упражнения для зарядки. В данном задании будут учитываться количество упражнений, их последовательность и тд. Времени на это задание 5 минут. Команда победитель получит 2 звезды. Так же команда, которая победит, ту зарядку мы попробуем провести всем классом.

-2 задание это составление режима дня.

-Режим дня – это как мы проводим день, что делаем утром, днём и вечером. Та команда, которая правильнее и подробнее составит режим дня, получит 3 звезды.

4.Рефлексия. Подведение итогов.

-О чём говорили на этом занятие?

-Что нового узнали для себя?

-Что было самым интересным на данном занятие?

-Конечно, мы не всё рассмотрели для здорового образа жизни, но основное мы вспомнили, а что-то новое узнали для себя и я, надеюсь, что в будете вести здоровый образ жизни.

Источник

План-конспект внеклассного мероприятия « За здоровый образ жизни»

специалист в области арт-терапии

План-конспект внеклассного мероприятия

в 7 классе МБОУ Дубровская №2 СОШ

на тему « За здоровый образ жизни»

Разработал: Миронова Ксения Александровна, социальный педагог

Тема мероприятия: «За здоровый образ жизни»

Дата проведения: 20 октября 2017

Состав учебной группы: 27 учеников, 17 мальчиков, 10 девочек,13 лет

Цель мероприятия: Пропаганда здорового образа жизни.

Задачи: расширить представление детей о здоровом образе жизни;

— способствовать формированию положительного отношения к здоровью как величайшей ценности;

— побуждать детей к соблюдению навыков здорового образа жизни;

-содействовать воспитанию у детей чувства ответственности за собственное здоровье.

Форма занятия : семинар

Форма организации работы индивидуально-групповая

Материально-техническое оснащение занятия: ноутбук, проектор, презентация, карточка с пословицами, анкета «Мое здоровье».

Вводная часть – 5 мин.

Основная часть – беседа с учащимися (25 мин)

1) Здоровье самая главная ценность для человека – 10 мин.

2) Правила ЗОЖ – 15 мин.

Рефлексивно — диагностическая часть: Анкетирование «Мое здоровье» 9 мин.

Заключительная часть – 5 — 6 мин.

(в форме Беседы с учащимися, 5 мин.)

— Здравствуйте ребята! Сегодня мы обсудим одну важную тему. А о чем пойдет речь, вы узнаете из небольшой легенды.

Зачитывание легенды. (Легенда на слайде в презентации)

Ребята что является главным даром для человека?

-Правильно. Здоровье – самая главная ценность в жизни человека! Мы с вами сегодня раскроем секреты здоровья и научимся вести здоровый образ жизни. Тема нашего занятия «За здоровый образ жизни»

Основная часть: (25 мин)

Здоровье – самая главная ценность, в жизни человека! (10 мин.)

Рассказ педагога: Здоровье – самая главная ценность в жизни человека! Его не купишь за деньги. Не поменяешь, на новое. Без него нет силы и настроения — учиться, работать, жить. Здоровье дано нам природой от рождения, но каким будет наше здоровье — зависит только от нас, от нашего образа жизни и условий в которых мы проживаем. С этим согласны многие мудрые люди, например немецкий философ Артур Шопенгауэр считает:

Зачитывание афоризма ( на слайде в презентации)

В нашей стране передавались через поколения мудрости в пословицах и поговорках.

(Слайд с пословицами и поговорками)

— Ребята проверим, как знаете вы пословицы и поговорки о здоровье.

На ваших столах карточки с незаконченными пословицами. Ваша задача попытаться их закончить. Кто справиться первым, тот может зачитать их вслух классу.

Индивидуальная работа учащихся (3-4 мин)

Береги платье снову, а здоровье…(смолоду)

В здоровом теле здоровый …(дух)

Двигайся больше, проживешь ….(дольше)

Секреты здоровья: (15 мин.)

Ребята мы с вами доказали, что здоровье очень важно. Мы с вами должны знать — что делать, чтобы быть здоровыми? Я Вам раскрою следующие секреты здорового образа жизни :

секрет «Правильное питание»

«Вся твоя еда должна быть твоим лекарством!» – говорил Гиппократ.

Мы должны с Вами кушать только полезную и свежую пищу. (приложение 1)

-Разнообразные овощи, фрукты и ягоды;

— Молоко и молочные продукты;

— Пить чистую воду;
В них содержаться — витамины и полезные вещества необходимы для роста и развития вашего тела. Они служат источником силы и энергии.

Не полезно употреблять в пищу чипсы, фаст-фуд, газировки, много сладостей и жвачек. Они содержат вредные добавки, которые вредны для организма.

секрет «Активный образ жизни»

«Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь» — Гиппократ.

И он был прав! Для нормально роста и развития тела необходимо двигаться, дышать свежим воздухом, принимать солнечные ванны, плавать – это поднимает настроение, заряжает энергией и предупреждает многие болезни. ( презентация)

Занимайтесь спортом, делайте зарядку, ходите, бегайте, прыгайте, ездите на велосипеде, плавайте, играйте в различные игры, путешествуйте

Ваше тело скажет Вам СПАСИБО!

3 – секрет «Закаливание» (приложение 1)

Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!

— Благодаря природным фактором повышается устойчивость организма ко многим болезням.

Ребята, кто знает правила закаливания?

Ребята вместе вспоминают правила

( обтирания мокрым полотенцем, купание в прохладной воде, одеваться по погоде, загарать летом, проветривать помещение, гулять на свежем воздухе)

4 – секрет «Соблюдение правил личной гигиены» (приложение 1)

«Запомнить надо навсегда — залог здоровья чистота»

— Ребята, вспомним вместе правила личной гигиены.

Ребята вместе называют правила

(держать руки в чистоте, ежедневно мыть тело и волосы, умываться, чистить зубы, пользоваться своими личными принадлежностями, держать свою одежду и посуду в чистоте)

— Молодцы! Если соблюдать правила, то мы можем избежать многих болезней.

5 – секрет «Соблюдение режима дня» (приложение 1)

Наш организм приучен работать по часам, поэтому мы должны:

— Просыпаться и засыпать в одно время

— Учиться, заниматься спортом, отдыхать в одно время.

— Принимать пищу тоже нужно несколько раз в день в одно и тоже время.

Это и называется режим дня. Кто его не соблюдает, ходит на учебу вялый, без настроения, не успевает многое делать и в результате ухудшается здоровье.

6 секрет «Отказ от вредных привычек» (приложение 1)

Вредных привычек много ( кусаем ногти, неправильно сидим и др.)

Кто назовет самые опасные вредные привычки?

Учащиеся называют вредные привычки:

— Правильно, а почему они вредны для нашего организма?

Ребята, объясняют вместе с помощью педагога:

— они вызывают привыкание

— ослабляется иммунитет и человек часто болеет

— появляются болезни сердца, печени, легких и др.

— человек не может работать и учиться, нарушается память, внимание, человек не может разумно мыслить.

Ребята, употребление таких вредных веществ, приводит к медленной смерти!

Вот и все основные секреты здоровья! Знание этих секретов поможет вам быть сильными, веселыми и здоровыми.

3. Рефлексивно-диагностическая часть : Анкетирование (9 мин.)

4. Заключительная часть : (5 — 6 мин.)

— Ребята важно быть человеку здоровым?

— В чем главный секрет здоровья?

(Нужно вести ЗОЖ)

— Легко ли быть здоровым?

— От кого в первую очередь зависит, будем ли мы здоровы?

— Молодцы! В заключение я прочитаю вам стихотворение.

Здоровье – это ценность и богатство,
Здоровьем людям надо дорожить!
Есть правильно и спортом заниматься,
И закалятся, и с зарядкою дружить.
Чтобы любая хворь не подступила,
Чтоб билось ровно сердце, как мотор,
Не нужно ни курить, ни пить, ни злиться,
Улыбкой победить любой укор.
Здоровый образ жизни – это сила!
Ведь без здоровья в жизни никуда.
Давайте вместе будем сильны и красивы
Тогда года нам будут не беда!

Список используемой литературы:

Артемьева, Т. Система Амосова / Т. Артемьева // Будь здоров. – 2010. – № 1. – С. 32-39.

Васильева, Д. Вредным привычкам места нет / Д. Васильева // Пока не поздно. – 2010. – № 11. – С. 3.О системе оздоровления.

Гликман, И. З. Наша школа: от старой к новой / И. З. Гликман // Народное образование. – 2010. – № 1. – С. 32-38.
Здоровье школьников.

Горохова, Н. А. Организация здоровьесбережения в школе / Н. А. Горохова // ОБЖ. – 2010. – № 7. – С. 33-38.
Здоровье учащихся.

Источник

Читайте также:  Зож классный час литература
Оцените статью