- Конспект занятия в старшей группе «витамины для здоровья». план-конспект занятия (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект НОД в старшей группе «Где живут витамины»
- Конспект НОД «Витамины» по познавательному развитию в старшей группе
- Ход непосредственно — организованной деятельности :
Конспект занятия в старшей группе «витамины для здоровья».
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Известно, что здоровье – один из важнейших компонентов человеческого благополучия и счастья, одно из неотъемлемых прав человека, одно из условий успешного социального и экономического развития любой страны. В Конвенции по правам ребёнка прописаны его законные права – право на здоровый рост и развитие.
Проблема воспитания культуры здоровья у всех участников образовательного процесса в ДОУ является особенно актуальной на современном этапе развития общества. Современные условия жизни предъявляют повышенные требования к состоянию здоровья человека, особенно детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 23.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «витамины для здоровья»
Подготовила и провела воспитатель Сарычева В.В.
Цель: вызвать у детей желание заботится о своём здоровье.
- учить детей различать витаминосодержащие продукты;
- объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, о их пользе и значении витаминов для здоровья человека;
- помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания — еда должна быть не только вкусной , но и полезно;
- развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь;
- воспитывать у детей желание заботится о своём здоровье.
Предварительная работа: беседа с детьми о здоровье; подготовка слайдов; подготовка рабочих листов.
Материал: цветные карандаши, рабочие листы, листы бумаги для рисования.
Ход занятия :
— Ребята, нам пришло письмо от Незнайки, послушайте, что он нам пишет.
«Здравствуйте, ребята, меня зовут Незнайка. У меня случилась беда, я заболел. Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я старался, ел всё только вкусное: пирожные, конфеты, пил пепси колу. Но к сожалению, мне становится всё хуже и хуже. Ребята, помогите, мне, пожалуйста, разобраться, что мне нужно есть, чтобы не болеть».
— Ребята, давайте попробуем с вами помочь Незнайке.
Скажите, что вы любите есть больше всего? (Ответы детей)
Как вы думаете, в чем разница между «вкусным» и «полезным»? (Ответы детей)
Какие полезные, а какие вредные продукты, вы, видите на картинке? (Ответы детей)
Ребята, а вы знаете, что в продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются витаминами ? (Ответы детей)
Ребята, что вы знаете о витаминах?
— Да, витамины оказывают различное влияние на здоровье человека .Например витамин А очень важен для зрения. Витамин В способствует хорошей работе сердца, а витамин Д делает наши ноги и руки крепкими, он содержится в рыбьем жире .Витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, неподверженным к простудам. Если все таки простудился ,то с его помощью можно быстрее поправится .
Послушайте, какой стихотворение я знаю о витаминах .
Никогда не унываю,
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Как вы думаете, что будет с человеком ,если питаться одними сладостями? ( Ответы детей)
— Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет ,как правило ,бывает хорошее, бодрое настроение ,гладкая кожа, изящная фигура.
— А вот конфеты, шоколад ,мороженое, особенно в больших количествах ,очень вредны для здоровья.
— Конечно же, не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако, необходимо употреблять разнообразную пищу – чтобы быть крепким, здоровым и быстро расти.
Послушайте стихотворение о пользе витаминов .
Помни истину простую –
Лучше видит только тот ,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
Рыбий жир всего полезней ,
Хоть противный – надо пить
Он спасает от болезней,
Без болезней – лучше жить!
От простуды и ангины
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Ты попробуй-ка решить не хитрую задачку:
Что полезнее жевать – репку или жвачку?
— Ребята, как вы думаете, что полезнее? После еды многие стараются жевать жвачку, для того, чтобы очистить зубы, а в старину жевали репу, она очень полезная и хорошо очищает зубы.
— Прослушав эти стихи мы можем сказать в каких продуктах содержаться витамины А,В,С,Д.
Витамин А содержится в продуктах питания : свекла, дыня, морковь, чеснок, капуста, петрушка, персики, шпинат, тыква, репа, сельдерей.
Витамин В – рис, изюм, рыба, яйца, сыр, йогурт, орехи, бананы, горох, печень, хлеб, грибы, творог, салат. В животных продуктах — баранина, говядина, крабы, моллюски.
Витамин С – черная смородина, шиповник, апельсины, лимоны, лук, петрушка.
Витамин Д – рыбий жир, печень трески, говяжья печень, сливочное масло.
Один пузатый здоровяк (Округлое движение обеими руками вокруг живота)
Съел десяток булок натощак (Выставить перед собой все пальцы)
Запил он булки молоком, ( Изобразить пальцами воображаемый стакан, а затем выпить из него)
Съел курицу одним куском. (Широко раздвинуть пальцы одной руки, ладонью вверх, поднести воображаемый кусок ко рту)
Затем барашка он поджарил ( Показать указательными пальцами рожки)
И в брюхо бедного направил (Погладить живот)
Раздулся здоровяк как шар, ( Изобразить в воздухе большой круг)
Обжору тут хватил удар. ( Ударить слегка ладонью по лбу)
Работа с рабочими листами.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у вас на листочках с правой стороны нарисованы различные продукты. Перечислите какие? (Ответы детей). А с левой стороны написаны витамины А, В, С, Д. проведите дорожку от каждой буквы к нужному продукту. И вы узнаете какие витамины содержатся в продуктах. От буквы С – красным карандашом, от буквы А – синим карандашом, от буквы Д – зелёным карандашом, от буквы В – оранжевым карандашом.
Итак, какой витамин содержится в морковке? Рыбе? Сливочном масле? Капусте? Апельсинах? Сыре? Рыбьем жире? Чёрной смородине? (Ответы детей).
Ребята, мы с вами теперь знаем, какие продукты полезные, а какие вредные, в каких продуктах содержатся витамины А, Б, С, Д. Я предлагаю вам нарисовать полезные продукты для Незнайки, чтобы он знал, что нужно кушать , чтобы не болеть.
Дети рисую продукты.
Итог. Ребята, какие вы узнали полезные продукты? (Ответы детей) Теперь Незнайка будет кушать только то, что полезно, и не будет болеть, рисунки мы положим в конверт, подпишем его и отправим. Я вам желаю, чтобы ваше здоровье было всегда крепкими. идетельства для педагогов и воспитателей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие по сохранению и укреплению здоровья с использованием мультимидийной презентации.
Конспект интегрированного занятия для старшей группы.
на занятии дети закрепляют знания о здоровом образе жизни.
Конспект предназначен для детей дошкольного возраста в старшей группепо образовательной деятельности «Познание» .
Конспект занятия в подготовительной группе «Витамины для здоровья» .
Формирование представления детей дошеольного возраста о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Цели: Образовательные: • Расширить и обобщить знания детей об овощах через разные виды деятельности; • Объяснить, что в овощах содержаться витамины, необход.
Источник
Конспект НОД в старшей группе «Где живут витамины»
Елена
Конспект НОД в старшей группе «Где живут витамины»
Цель: познакомить детей с названием витаминов.
Задачи: учить детей называть витамины, рассказывать продукты, где находятся полезные витамины, воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Оборудование: муляжи овощей, фруктов, картинки с изображением полезных продуктов, цветная бумага красного и зеленого цветов, ножницы, клей, бумага формата А 3.
— Здравствуйте, ребята. Я не просто с вами поздоровалась, я пожелала вам здоровья. К нам в гости хотел прилететь Карлсон, но не смог. Он заболел,наелся всего вкусного: варенья, конфет, пирожное. Но ему надо было есть полезные продукты, которые прибавляют здоровье и сил, а не отнимают их. В полезных продуктах живут витамины. Вы знаете, что такое витамины? (ответы детей).
— Витамины-это вещества, в которых содержатся сила и здоровье для организма. Мы не можем их увидеть, потому что они настолько маленькие, даже меньше крупинки сахара. У витамин есть имена. Давайте с ними познакомимся (показывает буквы обозначающие витамины). Это витамины- A, B,C, D. Их имена обозначаются заглавными английскими буквами.
— Витамины прячутся в различных продуктах, фруктах и овощах.
Витамин «A» поселим в синий домик (надевает на ребенка шапочку с изображением синего домика). Витамин «B» поселим в зеленый домик (надевает на ребенка шапочку с изображением зеленого домика). Витамин «C» поселим в желтый домик (надевает на ребенка шапочку с изображением желтого домика). Витамин «D» поселим в красный домик (надевает на ребенка шапочку с изображением красного домика).
Педагог расставляет детей с шапочками с домиками по кругу, остальным детям раздает муляжи овощей и фруктов, картинки с изображением мяса, яиц, творога, ореха.
— Предлагаю вам расселить витамины в их домики.
По указанию педагога дети проходят со своими предметами, изображающие овощи. Фрукты и другие продукты в соответствующие домики.
-Витамин «A» — витамин роста. Его больше всего в тыкве, арбузе, персиках и абрикосах (дети подходят к своему синему домику).
Витамин «B» -дает энергию. Его много в мясе, яйцах, хлебе, орехах и горохе (дети подходят к зеленому домику).
Витамин «C» — помогает быть здоровым, красивым и веселым. Его много в апельсинах, яблоках, винограде и капусте (дети подходят к желтому домику).
Витамин «D» — укрепляет наш скелет. Его много в твороге, яйцах, сыре (дети подходят к красному домику).
Молодцы, ребята. Вы правильно расселили в домики наши витамины. Предлагаю отдохнуть и поиграть.
В сад с друзьями мы пошли, Дети ходят по кругу или по помещению.
Фруктов много там нашли.
Сливы, груши мы сорвали, Поочередно тянутся вверх правой и левой руками.
Яблоки все отыскали. Наклоняются вниз.
Фрукты мы с друзьями мыли, Имитация движений.
Их в кастрюлю положили.
Варим вкусный мы компот, Одной рукой «держат кастрюлю», второй — «перемешивают ложкой в кастрюле компот».
С нами кто его попьет? Смотрят направо-налево.
Всем нальем мы, не стесняйтесь, «Наливают компот», качают головой.
Подходите, угощайтесь! Машут в направлении к себе одной, другой.
— Предлагаю вам сделать для Карлсона заготовки овощей, чтобы он правильно питался и не болел.
Проводится коллективная аппликация «Заготовки в банке». Дети вырезают из квадрата круг (помидоры, из прямоугольника овал (огурец). Наклеивают на бумаге формата А 3 в форме банки.
— Молодцы, ребята. Хорошие заготовки вы сделали для Карлсона, он будет доволен. Вышлем ему наш подарок по почте.
— Ребята, что было самым интересным, что было трудным? Назовите полезные продукты. Назовите вредные продукты. Теперь мы с вами будем больше кушать полезные продукты, ведь в них живут нужные для нашего организма витамины.
Дидактическая игра «Где живут витамины?» Дидактическая игра «Где живут витамины?» Витамины нам полезны, Это точно знаю. Только их не из таблеток Я употребляю. Получаю их из пищи.
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Витамины в нашей жизни» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Витамины в нашей жизни»Задачи: Образовательные: • Продолжать учить детей решать.
Конспект НОД «Как дикие звери зимой в лесу живут» по ознакомлению с миром природы в старшей группе Цели: Формировать представления детей о многообразии природных явлений, устанавливать простейшие связи между ними. Задачи: Закреплять.
Конспект НОД «Как звери живут в лесу зимой» по познавательному развитию в средней группе «Как звери живут в лесу зимой» (занятие по познавательному развитию в средней группе) Цель: Ознакомление детей с жизнью диких зверей в.
Конспект НОД по познанию «Витамины на окошке» для старшей группы Цель: Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию культурных растений в комнатных условиях. Задачи: Обучающая: закрепить знание.
Источник
Конспект НОД «Витамины» по познавательному развитию в старшей группе
Рузана Рижалова
Конспект НОД «Витамины» по познавательному развитию в старшей группе
Конспект НОД на тему: «Витамины»
по познавательному развитию в старшей группе.
Цель: формирование представлений у детей о здоровом образе жизни.
— закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека;
— называть витамины А, В, С ;
— различать витаминосодержащие продукты питания;
— познакомить с тем, как витамины влияют на организм человека;
Развивающая:
— развивать активный и пассивный словарь;
-воспитывать заботливое отношение к своему здоровью.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое.
Оборудование: картинки витаминосодержащих и вредных продуктов; 3 коробки, конфеты m&m’s, мяч, ноутбук, магнитофон, видеокамера, коробка для посылки, кусочки фруктов и овощей, рисунки «Дорисуй фрукт или овощ», стакан с водой.
Предварительная работа: чтение стихов, загадок об овощах и фруктах, ягодах; знакомство с обозначением витаминов (А, В, С,) ; витаминосодержащими и вредными продуктами, игра «Дорисуй фрукт или овощ».
Ход непосредственно — организованной деятельности :
Воспитатель: ребята, посмотрите, сколько у нас гостей, давайте с ними поздороваемся.
А теперь сделаем круг:
За руки возьмемся,
Друг другу улыбнемся.
Здравствуй, Даша! Здравствуй, Диана!
Здравствуй, Ибрагим! Здравствуй, Тимур!
(Дети здороваются друг с другом) .
Рада видеть Вас, друзья!
Здоровья на долгие годы желаю Вам я!
Стук в дверь, заходит почтальон, вручает письмо.
— Ребята, давайте прочитаем от кого это письмо.
Нам пришло письмо от незнайки, послушайте, что он нам пишет.
«Здравствуйте, ребята, меня зовут Незнайка. У меня случилось беда, я заболел из-за неправильного питания, у меня часто болит живот, и постоянно плохо себя чувствую. Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я старался,ел все только вкусное: пирожные, конфеты, пил пепси — колу. Но, к сожалению, мне становится все хуже и хуже. Ребята, помогите, мне, пожалуйста, разобраться, что мне нужно есть, чтобы не болеть. А еще не знаю в каких продуктах содержаться витамины и не могу различить, какие продукты полезные, а какие вредные».
-Ребята, мы сможем помочь Незнайке? (Да)
-Как можно ему помочь? (Можем рассказать как надо лечится)
-Что мы можем сделать для этого? (Расскажем как правильно питаться.)
-Ребята, давайте попробуем с вами помочь Незнайке.
-Правильно ли Незнайка лечится? (Нет)
-Что нужно есть, чтобы не болеть? (Полезные продукты)
-Давайте встанем в круг и назовем полезный продукты.
Воспитатель: — А наше занятие мы снимем на видеокамеру, и эту запись мы отправим Незнайке, чтобы он знал, какая еда полезна.
Дети встают в круг, передают мяч друг другу и называют продукт, который содержит витамины.
Воспитатель: — Дети, а почему эти продукты полезные?
Дети:- Потому что в них есть витамины необходимые для здоровья.
Воспитатель: — Вот наверно про эти продукты не знал Незнайка и заболел.
Эти продукты питают наш организм полезными веществами, которые защищают от болезней, делают нас сильными и крепкими. Эти вещества называются «Витамины». Витамины оказывают различное влияние на здоровье человека. Витаминов много, но самые главные из них витамины А, В, С. Без них человек не может жить, может заболеть опасными болезнями, которые трудно и долго лечатся.
Воспитатель: А теперь, давайте подробнее вспомним про витамины.
Показ презентации. (слайд 1)
Воспитатель: Витамин А (Слайд2)
Что это за витамин? Напомните в каких продуктах есть витамин А?
Дети: Зелёные и жёлтые овощи, морковь, тыква, сладкий перец, зелёный лук, зелень петрушки, горох, персики, абрикосы, яблоки, виноград, арбуз, дыня, шиповник, печень, сливочное масло.
Воспитатель: витамин А полезен для зрения.
Помни истину простую – лучше видит только тот, кто жуёт морковь сырую или сок морковный пьёт.
Воспитатель: Витамин В (Слайд3)
В каких продуктах есть витамин В?
Дети: Хлеб, крупы (необработанный рис, овсянка, орехи, смородина чёрная, апельсины, изюм, слива, чернослив, плоды шиповника, ягоды – земляника, голубика, мясо, печень, птица, яичный желток, рыба.
Воспитатель: витамин В способствует хорошей работе сердца и мозга.
Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку. Черный хлеб полезен нам, и не только по утрам.
Воспитатель: Витамин С – аскорбиновая кислота (Слайд2)
В каких продуктах содержится витамин С?
Дети: Апельсин, лимон, дыня, брокколи, брюссельская капуста, цветная и кочанная капуста, чёрная смородина, болгарский перец, земляника, помидоры, яблоки, персики, шиповник, рябина.
Воспитатель: витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым.
От простуды и ангины помогают апельсины, ну а лучше съесть лимон хоть и очень кислый он.
Физкультминутка. «Обжора» (под музыку выполняют движения).
Один пузатый здоровяк (округлое движение обеими руками вокруг живота) Съел десять булок натощак (выставить перед собой все пальцы)
Запил он булки молоком (изобразить пальцами воображаемый стакан, а затем выпить из него,
Съел курицу одним куском (широко раздвинуть пальцы одной руки, ладонью вверх, поднести воображаемый кусок корту)
Затем барашка он поджарил (показать указательными пальцами рожки)
И в брюхо бедного направил (погладить живот)
Раздулся здоровяк, как шар (изобразить в воздухе большой круг)
Обжору тут хватил удар (ударить слегка ладонью по лбу). Молодцы!
Игра «Найди витамин».
(Стоят три стола, на каждом лежит коробочка, обозначенная одним из витаминов (А. Б. С) рядом с коробочкой лежат врассыпную картики (продукты питания, овощи, фрукты, ягоды,вредные продукты: чипсы, пепси-кола, кериешки и т. д. Дети делятся на три группы в каждой равное количество человек, каждой группы даётся задание, выбрать картинку с продуктом, который соответствует витамину, указанному на коробочке.
Воспитатель: — Ребята перед вами на столах лежат разные картинки полезных и вредных продуктов. Вам нужно выбрать картинку с продуктом, который соответствует на коробочке.
Воспитатель: Какие картинки положили в коробочку? А почему эти картинки вы не положили в коробочку?
Воспитатель: Молодцы! Теперь Незнайка будет знать в каких продуктах содержатся витамины.
Воспитатель: Ребята хотите мы с вами проведем эксперимент который докажет Незнайке, что есть некоторые конфеты, которые очень вредны для здоровья?
Эксперимент: конфеты m&m’s.
Воспитатель: Ребята, почему водичка поменяла свой цвет?
Воспитатель: А краску можно кушать?
Воспитатель: Значит эти конфеты какие, полезные или вредные для здоровья? (Ответы детей)
Игра «Угадай на вкус».
А сейчас давайте попробуем узнать на вкус полезные продукты. Я буду завязывать вам глаза и давать на пробу кусочек, а вы попробуйте и скажите, что вы съели. (Дети пробуют, воспитатель комментирует.Например: Молодец! Ну конечно это банан. Какой он на вкус? Правильно, сладкий. Бананы очень полезны для сердца. А что можно приготовить из банана? Фруктовый салат).
Воспитатель: — Ребята, мы теперь с вами знаем, какие продукты полезные, а какие вредные.
Игра «Дорисуй фрукт или овощ».
Воспитатель. Я предлагаю нарисовать полезные продукты для Незнайки, чтобы он знал, что нужно кушать, чтобы не болеть. (На листе бумаги пол яблока, пол груши, детям рекомендуется дорисовать, раскрасить, определить, дети рисуют).
Воспитатель: — Давайте встанем в круг и посмотрим, что вы нарисовали для Незнайки (рассматривают рисунки).
Воспитатель:-Рисунки мы положим в посылку, подпишем его и отправим Незнайке, чтобы он знал какая еда полезная, а какая вредная, и как правильно питаться, и еще нашу запись положим, и пожелаем Незнайке быстрее выздоравливать.
-Скажите, помогли ли мы Незнайки?
-Ребята, я вам желаю, чтобы ваше здоровье было всегда крепким.
Конспект НОД по ФЭМП и познавательному развитию в подготовительной группе «Подготовка к полету в космос» Конспект интегрированной НОД по ФМЭП и познавательному развитию в подготовительной группе На тему: «Подготовка к полету в космос» Воспитатель.
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе детского сада «Дружим со спортом» Цель: Приобщение детей к занятиям физкультурой и спортом, к здоровому образу жизни. Программные задачи 1. Познавательное развитие • Закрепить.
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Животный мир полярных районов» Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Животный мир полярных районов» Реализация содержания программы.
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Здоровье — главное богатство» В нашем детском саду есть такая традиция: ежегодно, не только в апреле, но и в октябре проводить неделю здоровья. В рамках этой недели мы.
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Идёт волшебница Зима» Цель: обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы, продолжать учить самостоятельно находить их; учить.
Конспект занятия по познавательному развитию «Витамины всем нужны: для здоровья важны!» в старшей группе «Витамины всем нужны— для здоровья важны» Цель: формирование представлений у детей о здоровом образе жизни. Задачи: Обучающие: — закрепить.
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Моя малая Родина» Цель : формировать у детей представление о родном городе,как о малой Родине. Образовательные задачи: -дать детям представление,что такое».
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему «Одежда наших предков» Программные задачи: Расширять представление детей о женском и мужском русском народном костюме, особенностями их изготовления и применения.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Витамины и здоровье» Цель: Закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах. Задачи: Развивать умение подбирать к существительному несколько прилагательных;.
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему «Воздух» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Развивать у детей познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе; активизировать.
Источник