Конспект занятия тропа здоровья

Конспект занятия по закаливанию «Тропа здоровья»

Елена Васильева
Конспект занятия по закаливанию «Тропа здоровья»

Охрана жизни и укрепление здоровья детей являются одной из приоритетных задач ДОУ. Немаловажное значение для её решения имеет создание в детском саду необходимых материально-технических условий. Из всего разнообразия здоровьесберегающих технологий, используемых для оздоровления детей в ДОО, нами была выбрана «Тропа здоровья» для босохождения на прогулке летом.

Ребенок должен как можно больше времени проводить на свежем воздухе, для того чтобы провести это время с пользой для здоровья. «Тропа здоровья» начала использоваться с июня. С трехлетнего возраста малыши регулярно выполняют различные по продолжительности прогулки на тропе. Во время них изучают лечебные травы, которые высажены в клумбах вдоль тропы, а еще закаляются, занимаются физкультурой.

На тропе можно ходить босиком, делать специальные упражнения, которые способствуют формированию свода стопы и правильной осанки. Здесь дети выполняют различные двигательные задачи. Упражнения воспринимаются детьми, как часть игры. «Тропа здоровья» содействует совершенствованию навыков обращения детей, развитию наблюдательности, пространственных ориентировок.

Основными целями организации «Тропы здоровья«являются:

• приобщение детей к здоровому образу жизни;

• повышение сопротивляемости инфекционным заболеваниям;

• улучшение эмоционально-психического состояния детей;

• улучшение координации движения;

• улучшение функций сердечно-сосудистой и дыхательной систем.

Главный смысл хождения босиком заключается в раздражении кожи стоп. На стопе находится большое количество рецепторов, которые реагируют на раздражение.

Дидактическое пособие «Тропа здоровья» в детском саду Одним из приоритетных направлений в деятельности БДОУ г. Омска детского сада №26 является оздоровительная работа: профилактика заболеваемости,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Экологическая тропа» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе по теме: «Экологическая тропа» Автор: Титко В. В. Воспитатель ГБДОУ.

Конспект занятия «Экологическая тропа весной» в средней группе Экологическая тропа весной в средней группе. Воспитатель: Матвиенко Татьяна Васильевна Цель: Расширить представление детей о сезонных изменениях.

Конспект занятия по закаливанию во второй младшей группе Конспект закаливания во 2 младшей группе Воспитатель: Гараева А. В Цель: Профилактика простудных заболеваний через проведение закаливающих.

Конспект занятия по закаливанию «Сильные, ловкие, смелые» (старшая группа) (5–6 лет) Цель: Создать у детей эмоциональный настрой при выполнении водных закаливающих процедур; -осознанно выполнять закаливание; -воспитывать.

Нестандартное пособие «Тропа здоровья» Материал: 3 листа ДВП одинаковые по размеру 50 см. / 1,20 м., цветная самоклеющая пленка трех цветов,вырезанные из цветной, желтой самоклеющей.

Презентация проекта по закаливанию в средней группе «Калейдоскоп здоровья» Тема «Калейдоскоп здоровья» Тип проекта: оздоровительный Продолжительность: месяц Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Актуальность:.

Проект «Тропа здоровья» для детей среднего дошкольного возраста Цель проекта. Основной целью проекта является рациональное осуществление совместными усилиями специалистов ДОУ и родителей комплекса воспитательных.

Рекомендации родителям по закаливанию детей Многие родители замечают, что их ребенок, начав посещать детское дошкольное учреждение, стал часто болеть. Предрасполагающими к этому факторами.

Тропа здоровья в детском саду своими руками Жаркая погода позволит детям не только много времени проводить на улице, но и выполнять оздоровительные упражнения босиком. Главный смысл.

Источник

Конспект занятия в средней группе «Тропинка здоровья»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Коспект интегрированного занятия для среддней группы.

Скачать:

Вложение Размер
Интегрированное занятие в средней группе. 17.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Тропинка здоровья»

Цель: Налаживание эмоционального контакта и делового сотрудничества воспитателя с детьми, развитие активной речи детей и их познавательной деятельности, в процессе формирования начальных представлений о здоровом образе жизни, через совместную деятельность взрослого и ребенка.

Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье. Обобщить и закрепить элементарные знания и представления о сохранении и укреплении здоровья.

Способствовать развитию речи детей:

словарная работа — обогащение и активизация словаря за счет слов: гигиена, свежий воздух, витаминная еда, физическая культура, крепкое здоровье, ловкость, сила, доброта и др;

развитие связной речи за счет использования в речи развернутых предложений, разных видов предложений.

Развитие общей и мелкой моторики.

Развитие учебных навыков: умение слушать воспитателя, отвечать на поставленный вопрос, развитие внимания, мышления.

Развивать у детей способность активного общения со взрослым, с интересом отвечать на его вопросы, совместно решать проблемные ситуации. Вызвать у детей интерес к здоровому образу жизни.

Предварительная работа: разгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, беседы.

Оборудование: презентация «Тропинка здоровья», маски-шапочки, корзинка, набор продуктов.

Раздается музыка и на экране появляется грустное солнышко

«Здравствуйте. Я потеряло свои лучики и заболело. Помогите, пожалуйста, их найти, чтобы я снова стало здоровым, веселым и ярким. В помощь вам даю карту»

— Ребята, поможем Солнышку? Для этого мы отправимся по тропе здоровья.

— А что ещё помогает людям в путешествии? Как вы думаете? (Помогает ловкость, дружба, хорошее настроение, быстрота, крепкое здоровье). Молодцы! Тогда в путь.

1 остановка. Гигиена.

Игра «Правильно, правильно, совершенно верно».

Я буду вам говорить утверждения, если в них говорится то, что правильно, то вы все вместе говорите «правильно, правильно, совершенно верно», а если в них говорится о том, что не надо делать, то вы молчите. Вы поняли?

1. Чтоб расти и закаляться, надо

Водой прохладной умываться.

2. Будет пусть тебе не лень

Чистить зубы 2 раза в день

3. Чтобы зубы не болели,

Съешь побольше карамели

4. Если выходишь зимой погулять,

Шапку и шарф надо дома оставлять.

5. Фрукты и овощи перед едой

Тщательно промой водой.

6. Вещи нельзя часто стирать,

А то появятся дырки – в чем будешь гулять?

7. Вот еще совет простой:

Руки мой перед едой.

8. От мамы своей быстро вы убегайте,

Ногти свои ей подстричь не давайте.

9. Платочек, расческа должны быть своими

Это запомни и не пользуйся чужими.

10. Если на улице лужа иль грязь

Надо туда непременно упасть.

— Кто-то знает, как можно одним словом назвать все те действия, которые надо обязательно выполнять и на которые вы дружно ответили «правильно, правильно, совершенно верно»?

Все эти правильные действия можно назвать одним словом – гигиена. Гигиена – это правила, выполнение которых поможет сохранить и укрепить здоровье. Давайте вместе произнесем это слово.

Скажи, Лев Настя….

Именно так называется первый лучик у нашего солнышка. Чтобы быть здоровым нужно соблюдать личную гигиену.

Слайд с 1-ым лучиком солнышка.

— Отправляемся в путь по тропе здоровья.

2 остановка — «Свежий воздух».

— А теперь я предлагаю вам проделать небольшой опыт.

Попробуйте глубоко вздохнуть, выдохнуть, а потом закройте ладошкой нос и рот. Что вы чувствуете? А чем мы дышим?

— Правильно, мы дышим воздухом.

Давайте мы вместе вспомним, какие упражнения на дыхание мы знаем.

Наклон назад, вдох через нос (руки скрестить на груди).

Наклон вперед — выдох через рот (руки опустить).

Вдох через нос (взмах руками.),

Выдох через рот на полуприсяде (руки опустить).

Очень хорошо и полезно правильно дышать, а ещё лучше, когда воздух свежий. А где лучше дышать свежим воздухом? (на прогулке, на улице, в лесу, проветривать комнату)

— Именно поэтому мы выходим каждый день на улицу, на прогулку.

2-й лучик нашего солнышка здоровья – это свежий воздух.

Открываю 2-й лучик.

— Отправляемся в путь по тропе здоровья.

3 остановка. «Витаминная еда»

А еще у меня есть для вас особый рецепт. Вот послушайте.

Никогда не унываю

И улыбка на лице

Потому что принимаю

— Для чего нам нужны витамины? (Чтобы хорошо расти, развиваться, не болеть.)

— Как вы думаете, где можно взять витамины? А еще где могут быть витамины? (В аптеке купить, в овощах, фруктах, полезных продуктах.)

— Давайте познакомимся с витаминами поближе.

Заходят гости — витаминки. Здороваются.

Меня запомнить просто

Найдешь меня в морковке

Я — витаминка роста.

Витаминкой В назвали

Жить в орешках, огурцах,

Хлебе, щавеле, грибах.

Хоть и кислый я на вкус

Витаминкой С зовусь

И живу в лимоне.

Мы на солнышке лежали

Витамин Д принимали.

Кто же мы теперь: ребятки

Или просто шоколадки?

— Витамины, поскорей на столе найдите,

Витаминную еду в корзину положите.

— Скажите, что каждый из вас считает витаминной едой? (Ответы детей.)

Именно так называется наш следующий лучик: витаминная еда.

Открывается 3-й лучик солнышка здоровья.

Отправляемся в путь по тропе здоровья.

4 остановка. «Физическая культура».

— Ребята, а сколько лучиков мы уже нашли у нашего солнышка? (Мы нашли 3 луча.)

-Кто устал путешествовать? У кого закончились силы?

— Ребята, а что человека может сделать сильным? (Физические упражнения.)

А вы любите делать зарядку?

Тогда приглашаю вас на зарядку.

Комплекс ритмической гимнастики под музыку.

Ещё один лучик нашего солнышка называется физические упражнения.

Открывается 4 лучик.

Отправляемся в путь по тропе здоровья.

5 остановка. «Хорошее настроение»

— Ребята, а сколько лучиков мы с вами нашли? (4 лучика). Но у нашего солнышка есть еще один лучик. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу. Какое у вас настроение?

(Хорошее, радостное настроение.)

– Вот и нашелся последний пятый лучик, он называется «хорошее настроение».

Открывается 5-й лучик.

— Посмотрите, как улыбается солнышко, оно радуется. Я вам открою небольшой секрет: наше солнышко необычное – это солнышко здоровья.

Голос Солнышка: «Спасибо вам, ребята, за помощь. Я постараюсь больше не терять свои лучики. И вы тоже помните о лучиках здоровья каждый день. До скорых встреч».

— Ребята, вы рады, что помогли Солнышку?

— Ребята, понравилось вам наше Солнышко здоровья? Давайте назовем, какие лучики у солнышка мы нашли.

1-й лучик: гигиена

2-й лучик: свежий воздух

3-й лучик: витаминная еда

4-й лучик: физические упражнения

5-й лучик: хорошее настроение.

— Как вы думаете, какой лучик самый важный?

— Теперь вы знаете, как сберечь и укрепить свое здоровье. Интересно, а наши папы и мамы знают о солнышке здоровья? Давайте вы их сегодня об этом спросите, и если они не знают, то вы их обязательно познакомите с солнышком здоровья.

А нам пора возвращаться. Отправляемся обратно в группу.

Под клип «Веселая песенка» расходятся по группе (танцуют).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

На данном занятии мы закрепляли знания детей о продуктах питания и их значении для жизни и здоровья человека, воспитывали желание вести здоровый образ жизни. Конспект был взят с Фестиваля педагогичес.

Цель занятия — развитие основ безопасности жизнедеятельности. При помощи социо – игр у детей формировались представления о необходимости наличия витаминов в организме, о вреде микробов. В .

Учить детей заботится о своем здоровье.

Тема: «Учимся ухаживать за зубами» ( Из серии «Забочусь о своем здоровье») .

Открытое занятие по физкультуре для детей средней группы с применением нетрадиционного оборудования.

учить детей заботиться о своем здоровье;совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены;объяснить детям, какую пользу приносят солнце, воздух и вода; хорошее настроение;дать понятие о не.

Конспект непосредственно- образовательной деятельности в средней группе. Используемые технологии: здоровьесберегающиеСоставила воспитатель ГБДОУ №26 Пенкина Елена Викторовна.

Источник

Тропа здоровья
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Конспект путешествия в страну здоровья

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_zanyatiya.tropa_zdorovya_p.g.docx 16.95 КБ

Предварительный просмотр:

«Тропа здоровья» физкультурное занятие по профилактике плоскостопия.

Группа (аудитория)- подготовительная, старшая.

Цель : повышение интереса к выполнению заданий и упражнений физической культуры, профилактика плоскостопия.

  1. Упражнять детей в правильном выполнении упражнений и заданий;
  2. Развивать умение ориентироваться в пространстве, координацию и точность движений.
  3. Воспитывать интерес к занятиям физической культурой; отзывчивость, взаимопомощь.
  4. Коррекция осанки, неточности движений, внимания; профилактика плоскостопия.

Оборудовани е: почтовый конверт с письмом, малые мячи (по количеству детей), газетные листы, фломастеры, листы бумаги, погремушки, гимнастические палки (2 шт.), канат, гимнастические скамейки (2шт.), магнитофон.

-Сообщение цели занятия: «Ребята сегодня к нам в детский сад пришло письмо из страны «Здоровья». Вот только прочесть это письмо я не смогла, может у вас получится? (Детям предлагается прочесть письмо). Не получается, что же нам делать… А вдруг в письме кто-то попросил нас о помощи? Ребята я предлагаю вам отправиться в путешествие, в страну Здоровья. Дорога у нас долгая, поэтому давайте, сначала разомнемся.

— «Мышата » — ходьба на носках, руки вверх.

— «Пингвины » — ходьба на внутренних краях стоп, руки внизу.

— «Лисички » — легкий бег на носках.

— «Цыплята » — ходьба на пятках, руки в стороны.

— «Утята » — ходьба в полуприседе, руки за головой.

— «Медведь » — ходьба на наружных краях стоп.

— Ходьба пружинистыми перекатами с пятки на носок, руки на поясе.

Выполнив задания 1станции, ребята находят обрывки письма: «Физкультурой занимайся …»

Источник

Читайте также:  Дай бог тебе здоровья внучок
Оцените статью