Конспект занятия зож 1 класс

Конспект внеклассного мероприятия на тему: «Здоровый образ жизни» в 1 классе
план-конспект занятия (1 класс)

Конспект внеклассного мероприятия на тему: «Здоровый образ жизни» в 1 классе

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_zozh_1_klass.docx 22.13 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект внеклассного мероприятия

1. Тема занятия: «Здоровый образ жизни»

2. Цель занятия: формировать представление о том, что такое здоровый образ жизни.

— сформировать у школьников определенный объем знаний, представлений о здоровом образе жизни;

— вырабатывать отношение к здоровому питанию, как к одной из ценностей повседневной жизни;

— показать учащимся огромное значение соблюдения правил здорового образа жизни;

4.Форма занятия – воспитательное мероприятие.

5. Материально-техническое обеспечение: раздаточный материал с пословицами, смайлики, презентация.

— Давайте поприветствуем докторов Природы, которые дают нам здоровье. Опустите руки вниз ладонями горизонтально к полу и вслух произнесите: «Я, приветствую тебя, Земля». Вытяните руки перед собой вперед: «Я приветствую тебя, Вода». Согните руки в локтях и подняв ладони к плечам, обратите их к небу: «Я приветствую тебя, Воздух». Поднимите руки вверх ладонями вперед: «Я приветствую тебя, Солнышко!»

— Соберите слово из воздушных шариков, начиная с самого большого.

— Что такое здоровье. Как вы его понимаете?

Сегодняшний классный час называется «Здоровый образ жизни».

– Многие задают себе вопрос: «Как бы прожить, чтобы не болеть?» И многие себе отвечают: «Так не бывает». Да, каждый человек, чем-то, да болеет. Но почему же один попадает в больницу два раза за всю жизнь, а другой – чуть ли не каждый месяц? Уже давно установлено, что за своим здоровьем надо следить с детства. Ведь здоровье – самый бесценный дар, который человек получает от природы.

— Но давайте задумаемся, почему мы теряем этот драгоценный дар-здоровье?

Причин здесь немало. Это и плохой воздух, отравленный выхлопными газами автомобилей и ядовитыми выбросами промышленных предприятий. Сильно загрязнена различными ядохимикатами почва, которая нас кормит. Это и загрязнённая вода, которую мы пьём.

Но болезни возникают и по вине самого человека: взрослого или школьника. А всё потому, что многие не хотят вести здоровый образ жизни.

— Вести здоровый образ жизни. Что это значит? Как вы это понимаете?( Ответы детей)

— отказаться от пагубных привычек – курения, алкоголя, наркомании;

— соблюдать режим дня и личную гигиену;

— заниматься физкультурой и спортом.

— Про здоровье, здоровый образ жизни написано очень много пословиц, песен, стихотворений.

— Кто-нибудь знает, что такое «пословицы»? (Ответы учеников)

— Пословицы — это короткие мудрые высказывания, имеющее поучительный смысл. Они созданы народом еще в далекой древности.

— Давайте сейчас поработаем в парах. Соберите пословицы.

«Здоровье всего дороже».

« Здоровому врач не нужен».

«Здоров будешь – всё добудешь».

« Здоровье потерял – всё потерял».

Послушайте, сколько мудрости таят в себе народные пословицы о значении здоровья.

(Чтение пословиц. Объяснение учениками, как они поняли.)

— А теперь поиграем и посмотрим, что полезно, а что вредно. У вас есть «веселые» и «грустные» смайлики. Когда я буду называть то, что полезно, вы показываете «веселый» смайлик, а когда то, что вредно — «грустный» смайлик. Итак, начнем.

— Смотреть на яркий свет

(- Промывать глаза утром)

— Смотреть близко телевизор. 3 метра, 1.5 часа в день

(- Оберегать глаза от ударов)

(- Употреблять в пищу морковь, петрушку)

— Тереть глаза грязными руками
(- Заниматься физкультурой)

(-умываться по утрам)

(-кушать гречневую кашу)

-долго играть в компьютерные игры

(-ходить на прогулки по вечерам)

( Ученики поднимают смайлики, а также комментируют свой выбор, дают ответы при возникновении вопросов).

А теперь сделаем массаж. Правой рукой помассируйте каждый палец на левой руке. То же сделайте с правой рукой. Старайтесь уделить внимание каждому суставу, тщательно его растирая. Пальцы рук связаны с мозгом и внутренними органами. Массаж большого пальца повышает деятельность головного мозга, указательного – улучшает работу желудка, среднего – кишечника и позвоночника, безымянного – печени, мизинец помогает работе сердца. То же самое делайте дома со стопами. Встряхните руки, словно сбрасываете с них капельки воды.

-А сейчас мы с вами, ребята, поиграем в игру «Опасные сладости». У вас есть «веселые» и «грустные» смайлики. Когда я буду называть полезный для зубов продукт, вы показываете «веселый» смайлик, а когда вредный продукт, то «грустный» смайлик. Начнем!

(Полезные продукты:) хлеб, молоко, мясо, рыба, йогурт, яйцо, сыр, морковь.

(Вредные продукты:) конфета, леденцы, шоколад, ириски, сахар, торт, чупа-чупс, поп-корн, газировка. ( ученики поднимают те смайлики, которые по их мнению, подходят к данному продукту).

— Сейчас прочитаем памятку о том, как быть здоровым.

Если ты хочешь быть здоровым не забывай выполнять эти простые действия.

— Вставай в одно и то же время!

— Основательно умывай лицо и руки, неукоснительно соблюдай правила личной гигиены!

— Утром и вечером тщательно чисти зубы!

— Проводи достаточное количество времени на свежем воздухе, занимайся спортом!

— Совершай длительные прогулки!

— Одевайся по погоде!

— Не бойся физических нагрузок, помогай дома в хозяйственных делах!

— Занимайся спортом, учись преодолевать трудности!

Рефлексия. Подведение итогов.

— Сегодня мы поговорили о здоровом образе жизни. Посмотрели с вами, какие продукты полезны, а какие вредны для нашего организма, для нашего здоровья.

  • Здоровый образ жизни – это…
  • Я буду …
  • Я не буду …

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация внеклассного мероприятия на тему «ЗОЖ».

План данного мероприятия:1. «Знакомство» с основными человеческими органами (зачем человеку нужно здоровье).2.«Курильщик у доктора» – театральное представление.3.Выработка негативного отношения к сига.

В данном внеклассном мероприятии описаны здоровьесберегающие технологии, разработанные Н. И. Дереклеевой, И. П. Товпинец. Здоровьесберегающие технологии предполагают максимальное вовлечение учащихся в.

Материал содержит подборку внеклассных мероприятий по теме «Здоровый образ жизни» Материал подобран с учётом возрастных особенностей младших школьников. Мероприятия представлены в игровой форме.

Конкурсно-игровая программа внеклассного мероприятия. Цель — воспитывать у учащихся потребность в здоровом образе жизни, ответственность за свое здоровье.

Разработка внеклассного мероприятия для учащихся 3 класса на тему «Здоровый образ жизни», включающая в себя конспект и презентацию.

Внеклассное мероприятие «ЗОЖ» в начальных классах.Цель: систематизация и обобщение знаний учащихся начальных классов о здоровье и здоровом образе жизни.Задачи:Образовательные: повторить и за.

Источник

Урок здоровья в 1 классе
план-конспект занятия по зож (1 класс) на тему

Скачать:

Вложение Размер
«Мое здоровье в моих руках» 38 КБ
Презентация к уроку «Мое здоровье в моих руках» 2.63 МБ

Предварительный просмотр:

Урок здоровья в 1 классе.

Учитель начальных классов Скосарева Галина Михайловна.

Тема занятия: «Мое здоровье в моих руках»

Цели: дать возможность учащимся больше узнать о сохранении природного здоровья; формирование образа жизни, способствующего укреплению здоровья; пропагандировать здоровый образ жизни.

*Сели поудобнее, начинаем наше занятие. Сегодня к нам пришли гости. А еще к нам пожаловал главный житель страны Здоровья, дедушка старичок – Здоровячок. Уж очень хочется ему посмотреть: Чему вы научились? И конечно оценить ваши знания. Он пришел к вам не с пустыми руками. (у дедушки – письмо, цветок и гостинцы)

*И так начинаем наше занятие. Слайд. 1

Получен от природы дар

НЕ мяч и не воздушный шар.

Не глобус это ,не арбуз – ЗДОРОВЬЕ

Очень хрупкий груз.

Чтоб жизнь счастливую прожить,

Здоровье нужно сохранить.

А как? Сейчас я вам скажу, что сама знаю – расскажу.

Ребята! Вы сегодня особенно красивы, и мне хочется, чтобы эта красота осталась у вас надолго.

Что для этого нужно? Ну конечно, для этого необходимо сохранить свое здоровье.

Главное в жизни – это здоровье! С детства попробуйте это понять

Главная ценность – это здоровье! Его не купить , но легко потерять!

Быть здоровым – значит быть физически и духовно полноценным человеком. Здоровье – вот главная ценность человека.

Отчего зависит наше здоровье? (В большей степени зависит от здорового образа жизни и конечно экологии, наследственности и медицины)

Что способствует сохранению и укреплению здоровья?

Как сохранить свое здоровье?

Ребята! Здоровячок принес нам цветок. Он обладает волшебной силой. Что это за цветок? Да это же – Цветик – Cемицветик. Давайте произнесем слова:

Лети, лети, лепесток, через запад на восток

Через север, через юг. Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли – быть по – моему вели….

Вели рассказать о режиме дня.

А что такое режим? Это распорядок дел на весь день.

Режим дня школьника.

Слайд. 7 (стихотворение о гимнастике)

С гимнастикой дружи. Всегда веселым будь и проживешь 100 лет…

Рано утром просыпайся, да зарядкой занимайся!

Слайд. 8 Физкульт.минутка

Спинки дружно все прогнули. Вот и мышцы отдохнули.

Повернулись вправо, влево, стало гибким наше тело.

Руки к солнцу потянули, опустили и встряхнули.

Носом воздух мы вдыхаем и на месте пошагаем.

Цветик — Семицветик (отрываем следующий лепесток, произносим слова)

Вели рассказать нам о питании.

Слайд. 9 Зачем мы едим?

Слайд. 10 Белок. Жиры. Углеводы.

Слайд. 11 Витамины. Ребята, витамины очень полезны. Вот например, если съедать одно яблоко в день, то продлишь себе жизнь на 3 года. Кушайте яблоки и тогда жизнь у вас будет очень долгой.

Овощи и фрукты – полезные продукты. ( Рисуют на тарелочках любимые овощи и фрукты)

Слайд. 12 Как должен питаться школьник?

Слайд. 13 Завтрак. Обед.

Слайд. 14 Полдник. Ужин.

Слайд. 15 Что нельзя пить и есть детям?

Цветик – Семицветик. Отрываем очередной листок. О чем же мы будем говорить сейчас?

Вели Узнать побольше о чистоте!

Слайд. 16 Чистота – залог здоровья.

Слайд. 17 Письмо ко всем детям (читает ученик) от Мойдодыра

Слайд.18 Как сделать воздух чистым?

Цветик – Семицветик. Отрываем листок.

Дай информацию о зубах.

Слайд. 19 Уход за зубами.

Цветик –Семицветик. Произносим слова…Лети, лети, лепесток,

Вели рассказать о зрении.

Слайд. 20 Зрение

Слайд. 21 Упражнение для глаз. «Часики»

Слайд. 22 Как делать нельзя?

Цветик- Семицветик. Лети, лети, лепесток,

Вели узнать информацию об осанке.

Слайд. 23 Причины нарушения осанки.

Игра для соблюдения осанки. « Ель, елка,елочка»

Дети идут по тропинке друг за другом. В лесу стоят высокие ели. (Встаньте как ели – ровно, подтянитесь, выпрямитесь, руки – ветви, пальцы врозь.

Вот и сестрички – елки. Они пониже, но такие же красивые.( чуть присели)

Поищем самых маленьких сестричек, но тоже красивых.

Цветик – Семицветик. Отрываем последний листок. Лети, лети, лепесток…

Я надеюсь, что вы все сохраните свою красоту.

Слайд. 25 Педиатр.

Слайд. 26 Будьте здоровы.

Итог занятия: (под спокойную музыку)

Поза «отдыха»(помечтаем).Садимся поудобнее. Закрываем глаза. Представьте себе, что вы лежите на теплом песке, сверху, светит теплое солнышко, слышится плеск волн, и тут вы слышите шаги, к вам подходит Здоровячок и приносит вам…открываем глазки.

Игра «Доскажи словечко» Загадки

В одной комнатушке соседи живут

Одни все кусают, другие жуют.(зубы)

На земле он всех сильней,

Потому что всех умней. (человек)

Дом, где наш язык живет,

Называем все мы (рот)

Просят беленькие зубки: «Улыбайтесь чаще, …! (губки)

Назовите орган слуха, ДРУЖНО ,хором! Это (ухо)

Первым пробовать привык, угощенья все…(язык)

Есть у каждого лица, два красивых озерца.

Между ними есть гора, назови их детвора…(глаза)

Вот гора, а у горы, две глубокие норы.

В этих норах, воздух бродит, то заходит, то выходит…(нос)

Пословицы и поговорки:

  • « Здоровье дороже золота»
  • « Здоровью цены нет»
  • « Здоровья пожелаешь – счастье повстречаешь»
  • « Здоровье в порядке – спасибо зарядке»
  • « Здоровье даром не дается, за него нужно бороться»

Источник

Мы — за здоровый образ жизни!
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Скачать:

Вложение Размер
vospitatelnoe_zanyatie.docx 23.44 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «Коррекционная школа №8»

Мы – за здоровый образ жизни

воспитатель Рябова К.В.

г. Арзамас, 2018 год

«Мы – за здоровый образ жизни»

Цель: формирование у учащихся установки на здоровый образ жизни, ответственного и бережного отношения к своему здоровью, привитие практических навыков ЗОЖ.

— познакомить учащихся с понятиями «здоровье», «режим дня», «гигиена», «правильное питание»;

— убедить учащихся в необходимости соблюдать режим дня; правильно организовывать питание, пользоваться средствами личной гигиены;

— обучать навыкам личной гигиены.

— развивать зрительную и слуховую память, внимание, воображение, мыслительные процессы на основе операций анализа, синтеза, сравнения, обобщения;

— развивать связную устную речь учащихся;

— пополнять и активизировать словарный запас учащихся;

— повышать уровень коммуникативных навыков учащихся;

— развивать общую моторику уч-ся, координировать речь с движениями.

— воспитывать ответственное отношения учащихся к своему здоровью и здоровью окружающих людей;

— развивать навыки сотрудничества со сверстниками.

1. Организационный момент:

Встали все у парт красиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Мы легонечко вздохнем

И занятие начнем.

2. Сообщение темы:

-Здравствуйте, ребята! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я вам всем желаю здоровья. А здоровы ли вы? Хорошее ли у вас сегодня настроение? Я рада, что у вас все отлично!

-Догадался ли кто из вас, о чем мы поведем разговор на сегодняшнем занятии?

-Давайте посмотрим на тему нашего занятия. Значит, о чем мы сегодня будем говорить?

-Верно. Мы будем говорить о здоровье и что нужно делать, чтобы его сохранить.

3. Основная часть занятия.

— Ребята, а знаете ли вы, что когда мы здороваемся, то желаем друг друга здоровья? Потому что здоровье – это главная ценность человека.

-А можем ли мы по внешнему виду определить, здоров ли человек?

(Слайд 1) Два человека

Здоровый человек красив, полон сил, улыбчив, с ним приятно общаться. А человек, который не следит за своим здоровьем, грустный, не улыбчив, не опрятен, ему не хочется играть, веселиться.

— Что же нужно делать, чтобы быть здоровым, сильным и веселым? (ответы детей)

— Правильно, ребята, чтобы быть здоровым и сильным и нужно заниматься спортом, делать утром зарядку, гулять на свежем воздухе, правильно питаться, соблюдать режим дня и забыть о вредных привычках).

— А что мы с вами относим к вредным привычкам? (ответы детей: неправильное питание, не соблюдение правил личной гигиены, нарушение режима дня,

(Слайд 2) Режим дня

Да ребята правильно а, для того, чтобы быть здоровыми, необходимо соблюдать режим дня. Давайте с Вами посмотрим и расскажем, какой должен быть режим дня школьника (картинка на слайде)

Значит: Режим дня помогает хорошо учиться и укреплять здоровье.

— Ребята, поднимите руки, кто утром делает зарядку? А теперь давайте все вместе сделаем зарядку, и в этом нам поможет Динозаврик Дино. Физкультминутка

— Молодцы ребята, садитесь на места.

(Слайд 3) Гигиена тела.

— Кто мне скажет, а что такое гигиена? (это чистота тела)

Что нужно делать, чтобы всегда быть чистым, опрятным, аккуратным? (умываться, расчесывать волосы, следить за внешним видом, мыть руки, лицо и тело с мылом, чистить зубы).

— Какую часть тела нужно мыть чаще всего (руки).

Руками мы делаем разную работу, и они становятся грязными. После любой работы необходимо руки тщательно мыть. На грязной коже находится множества микробов, которые могут попасть в наш организм. Многие ребята не умеют мыть руки. Давайте расскажем, как правильно это делать?

(Слад 4) Правила мытья рук.

— смоем мыло под струей воды

— вытрем руки полотенцем

— Ребята, руки надо мыть после туалета, игр, прогулки, уборки класса и обязательно перед едой. Как это делать правильно мы с вами знаем и теперь давайте покажем, как это делать. Вы внимательно смотрите как Настя моет руки и скажите, что было сделано не так.

— И так ребята, теперь мы может правильно мыть руки и будем делать это всегда.

— Ребята, а к нам сегодня пришла посылка, давайте узнаем, что в ней лежит и расскажем для чего нам это нужно.

— Сейчас мы с вами попытаемся узнать, какие принадлежности гигиены лежат в мешке, и расскажем для чего они нам нужны. (зубная щётка, мыло, мочалка, шампунь, зубная паста, расчёска, носовой платок, влажные салфетки, полотенце, ножницы для ногтей, щетка для ног)

— Вот сколько много предметов личной гигиены и всеми ими мы будем пользоваться.

(Слайд 5) Вредные и полезные привычки

Сейчас давайте немного поиграем. На экране будут картинки, если это полезно для здоровья — мы хлопаем в, а если не полезно для здоровья — мы топаем. (Грызть ногти, делать зарядку, жевать жвачку, кушать фрукты, чистить зубы, драться, умываться, заниматься спортом).

— Молодцы ребята, а мы продолжаем дальше.

Гимнастика для глаз (с предметом)

— Наши глазки немного устали, давайте, их разомнем

«Глазкам нужно отдохнуть.» (Ребята закрывают глаза)
«Нужно глубоко вздохнуть.» (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)
«Глаза по кругу побегут.» (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)
«Много-много раз моргнут» (Частое моргание глазами)
«Глазкам стало хорошо.» (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)
«Увидят наши глазки все!» (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)

(Слад 6) Полезные продукты

— Чтобы быть здоровым надо правильно питаться, есть те продукты, где много витаминов!

— Ребята, посмотрите кошка Мурка принесла из магазина целый пакет продуктов и не знает какие продукты полезны, а какие нет. Давайте ей поможем разложить продукты по разным корзинам.

— Молодцы, кошка Мурка очень довольна и знает какие полезные продукты она будет кушать

-Ребята, а чему мы научились на нашем занятие? (мыть руки, изучили режим дня, какие продукты полезны, а какие нет)

— Да ребята, мы с вами учились как сохранять наше здоровь.

— Ребята, а когда человек здоров, у него хорошее настроение или плохое?

— А у вас, сегодня, какое настроение?

— Значит, вы здоровые дети и свое здоровье должны всегда поддерживать.

— А теперь, давайте аплодисментами поддержим хорошее настроение друг другу и нашим гостям. И пожелаем всем доброго здоровья!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация-отчёт по профилактике здорового образа жизни на конференции.

В начальной школе МОУ СОШ с.П-Березовка разработана система спортивного оздоровления учащихся. Она включает в себя программу «Здоровый Я – здоровая Россиия!», диагностику и мониторинг заболеваем.

Здоровье — бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья так как это — осн.

В настоящее время остро встала проблема болезненности населения. Все чаще и чаще мы узнаем о болезнях, которые добавляет нам экология, загрязненность воды, ненатуральные продукты. Ребенка надо приучат.

Викторина о здоровом образе жизни: «В здоровом теле – здоровый дух».

Программа помогает формирования у подрастающего поколения установок на ЗОЖ, на возрождение духовных традиций русского человека, на воссоздание авторитета семьи. Она направлена на решение задачи не тол.

Конспект внеклассного заняти о здоровом образе жизни.

Источник

Читайте также:  Речь для детей зож
Оцените статью