- Конспект НОД по ЗОЖ «Быть здоровым хорошо!» для детей второй младшей группы план-конспект занятия (младшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект занятия по ЗОЖ «Быть здоровым хорошо!» для детей второй младшей группы
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект НОД во второй младшей группе «Здоровый образ жизни»
- Ход НОД
Конспект НОД по ЗОЖ «Быть здоровым хорошо!» для детей второй младшей группы
план-конспект занятия (младшая группа)
Данное занятие поможет развивать у детей познавательный интерес,память, способность анализировать. Воспитывает стреммление вести здоровый образ жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_zozh.docx | 24.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ЗОЖ «Быть здоровым хорошо!» для детей второй младшей группы
Цели : Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, развитие общей моторики, координации движений, развитие любознательности и познавательной мотивации. Развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать признаки предметов, делать простейшие обобщения. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.
Предварительная работа : Рассматривание альбома «Вредная-полезная еда», чтение художественной литературы: «Мойдодыр», «Федорино горе» К. И.Чуковский, рассматривание плаката «Режим дня», просмотр мультфильма «Королева зубная щетка», рассматривание картинок с зимними видами спорта.
Словарная работа: витамины, здоровье, гигиена.
Воспитатель: Здравствуйте дети. Сегодня утром я встретила по дороге в детский сад нашу знакомую куклу Таню. Но что-то с ней сегодня не так. Какая-то она грустная, шея замотана шарфом, кашляет и плачет. Как вы думаете, что с ней случилось?
Дети: Она заболела.
Воспитатель: Действительно, Танечка простудилась, она не здорова. Ребята, а вы знаете, что такое здоровье? Ответы детей.
Здоровье – это когда ты весел, бодр и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять. Вы хотите узнать, как сохранить свое здоровье и как можно реже болеть и рассказать об этом кукле Тане.
Воспитатель: Тогда я предлагаю отправиться в путешествие в страну Здоровья.
Воспитатель : Скажите мне ,пожалуйста на чем можно отправится в путешествие.
Воспитатель: Путешествовать можно не только пешком, но и на самолете, корабле, поезде. У нас с вами волшебное путешествие, поэтому мы отправимся на воздушном шаре.
Воспитатель: За морями, за лесами есть чудесная страна. Страною Здоровья зовется она!
Звучит музыка: Воспитатель обращает в внимание детей на воздушный шарик . Ребята, что то наш шарик очень маленький нам надо его на дуть .
Мой воздушный шарик.
Каждый день я шарик дую.
Над дыханием колдую.
Шарик я надуть стремлюсь.
И сильнее становлюсь.
Ну что же наш шарик готов к путешествию.
— Беритесь скорей за веревочку, и мы отправляемся в путь, закройте глазки покружитесь и в стране здоровья очутитесь.
Ну вот мы и прилетели, на нашем воздушном шаре. Посмотрите ребята, какой чудесный лес в стране здоровья . Здравствуй лес, чудесный лес, полон сказок и чудес , что в глуши твоей таится, что с деревьями творится, все открой не у таи, ты же видишь это мы.
Ребята, посмотрите, лес открыл перед нами свои владения и мы можем войти. Посмотрите, ребята, какое необычное дерево, что на нем растет?
Зубные щетки, пасты, расчески, мыло, полотенце.
Вы встречали такие деревья?
Такие необычные деревья растут только в Стране здоровья.
Ребята, а как вы думаете, для чего нужны эти предметы.
Ответы детей: Дети рассказывают про каждый предмет?
Воспитатель: Чтобы быть здоровыми, мы должны ухаживать за своим телом, чистить зубы, расчесываться и умываться.
Давайте поиграем с вами в игру «Умывалочка»
– Мы намыливаем ручки Намыливаем руки .
– Раз, два, три. Раз, два, три. Хлопаем в ладоши .
– А над ручками, как тучки Руки вверх .
– Пузыри, пузыри. Прыжки на двух
– ногах, руки на поясе.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы зарядились бодростью, и теперь сможем продолжать путешествие.
— Беритесь скорей за веревочку, и мы отправляемся в путь, закройте глазки покружитесь и на спортивной полянке очутитесь.
Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно! Только надо знать, как здоровым стать. Приучай себя к порядку, делай каждый день…
Воспитатель: Ребята, а для чего делают зарядку?
Дети: Чтобы быть здоровым и сильным.
Воспитатель: А вы ребята умеете делать зарядку?
Воспитатель. Давайте и мы с вами для поднятия настроения сделаем веселую зарядку (под музыкальное сопровождение).
Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо размялись, хорошо позанимались.
Воспитатель: Ребята, мы зарядились бодростью, и теперь сможем продолжать путешествие.
— Беритесь скорей за веревочку, и мы отправляемся в путь, закройте глазки покружитесь и на витаминной полянке очутитесь.
Звучит грустная музыка. Появляется зайчиха.
Зайчиха: Мои зайчата стали часто болеть. Когда заканчиваются свежие овощи и фрукты, зайчата становятся слабыми. Почему?
Воспитатель: Им не хватает витаминов.
Зайчиха: А что такое витамины? Познакомьте меня с ними.
Воспитатель : Витамины очень полезны. Оно дают силы, делают всех ловкими, веселыми, помогают быстрее расти. Присаживайся, смотри и слушай внимательно. (В. Выставляет на мониторе изображение витамина «А»)
«Я, витамин «А». Меня еще называют оранжевый витамин, потому что я живу в морковке. Не будете меня есть − глаза станут хуже видеть. Не забывайте об этом!»
«Я, витамин «В». Живу я в черном хлебе, в овсяной каше и в щавеле и помогаю сердцу хорошо работать (послушайте как бьется ваше сердечко) Оно работает, хорошо стучит, потому что вы ели сегодня в садике кашу.
«А меня называют зеленым витамином, мое настоящее имя − витамин «С». Живу я в смородине, луке, шиповнике, квашенной капусте, лимоне, апельсине. Я укрепляю весь организм, делаю вас более здоровыми. Ешьте чаще эти продукты, и тогда мы с вами друзья навсегда.
Воспитатель : Дети, какие же продукты нам посоветовал кушать витамин «С»? Давайте назовите их еще раз (Дети перечисляют). (На мультимедиа изображения всех трех витаминов)
Воспитатель: Где живут витамины? (Ответы детей)
Воспитатель : Правильно, в овощах, фруктах, в полезных продуктах: каше, хлебе… есть важные для здоровья вещества, которые называются витаминами. Их очень много, но главные А. В. С.
Зайчиха благодарит детей.
Воспитатель: Ребята, ну а нам пора возвращаться в сад.
Беритесь за веревочку, и мы отправляемся в путь, закройте глазки покружитесь и в саду очутитесь.
Воспитатель : вот и закончилось наше путешествие в страну Здоровья.
Воспитатель: Ребята, давайте кукле Тане расскажем, как же сохранить своё здоровье. (Ответы детей)
Теперь вы и наша кукла Таня знаете, что для того, чтобы быть здоровым нужно кушать здоровую пищу, заниматься физкультурой, чаще мыть руки с мылом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цель:Закрепить у детей названия некоторых овощей, фруктов, ягод, продуктов питания; расширять представления детей о том, на сколько полезны многие продукты, и как важно правильно питаться; продолжать .
Публикация о полезных продуктах и о правильном питании.
Конспект НОД «Быть здоровым хорошо!» для детей второй младшей группы.
Цели: Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, развитие общей моторики, координации движений, развитие любознательности и познавательной мотивации. Развитие.
Конспект занятия по ЗОЖ «Быть здоровым хорошо!» для детей второй младшей группы.
Конспект занятия по ЗОЖ «Быть здоровым хорошо!»для детей второй младшей группы.
Конспект занятия по ЗОЖ «Быть здоровым хорошо!»для детей второй младшей группы.
Источник
Конспект НОД во второй младшей группе «Здоровый образ жизни»
Надежда Исаенко
Конспект НОД во второй младшей группе «Здоровый образ жизни»
Родители воспитанников принимали участие в проведении НОД.
Подготовила: воспитатель МБДОУ «Детский сад №1 «Полянка» Исаенко Надежда Ивановна.
Цель: Формировать у детей представления о здоровье, как об одной из главных ценностей человеческой жизни. Взаимодействовать с родителями воспитанников в соблюдении здорового образа жизни для сохранения и укрепления здоровья детей. Развивать речь и двигательную активность детей.
• воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье;
• совершенствовать у детей эмоциональную отзывчивость, доброту;
• формировать интерес и желание заниматься спортом вместе с родителями.
2. Образовательные:
• формировать осознанно правильное отношение к закаливанию и здоровому образу жизни.
• закрепить знания детей о пользе витаминов в овощах и фруктах;
• помочь понять детям, что здоровье зависит не только от правильного питания, но и от двигательной активности – «Движение – это жизнь»;
• продолжать развивать культурно-гигиенические навыки;
• совершенствовать мелкую моторику, двигательную активность;
• развивать внимание, мышление, память, воображение, активный словарь.
Предварительная работа: беседы «Что такое ЗОЖ?», «О пользе витаминов», «Сохрани своё здоровье сам»; рассматривание иллюстраций с овощами и фруктами, с зимними развлечениями; чтение художественной литературы К. И. Чуковский «Мойдодыр», Б. Заходер «Вредные советы»; игры-задания, дидактические игры, двигательные упражнения, пальчиковая гимнастика.
Материалы: муляжи фруктов и овощей, 2 корзины, иллюстрации с овощами и фруктами, с зимними развлечениями, обручи, массажные дорожки, «Бабушкин сундучок» с сухофруктами.
Ход НОД
Дети входят в группу и становятся полукругом. Дети, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей.
Педагог: Ах, какой сегодня день,
«Здравствуйте!» — скажем мы гостям,
Пожелаем Вам здоровья и всем нам!
Мотивация: Дети, сегодня к нам в гости пришли ваши родители. Они хотят поговорить с вами о здоровье и поиграть. Дети, а что значит быть здоровыми?
Дети: это когда ничего не болит.
Здоровье – это когда ты весел, бодр и все у тебя получается. А что нужно делать, чтобы быть здоровыми?
(правильно питаться, гулять, умываться, делать зарядку и т. д.)
Молодцы, ребята! А еще нужно заботиться о своем здоровье.
Педагог: Дети, сегодня утром я получила письмо. Здесь написано, что группу №8 приглашают в город Здоровья. Чтобы узнать много интересного и полезного нам нужно будет выполнить задания, и тогда всех ждёт сюрприз.
Мы сейчас приглашаем наших мам отправиться с нами в путешествие. Они будут помогать нам выполнять задания.
Все разуемся и пойдем по массажным дорожкам.
Педагог: Ребята, а как вы думаете, для чего нам нужны массажные дорожки?
Дети: Это полезно для здоровья, мы массируем точки на наших ножках, таким образом, закаляемся.
Педагог: Ну, вот мы и пришли. Садитесь на стульчики и отдохните.
Педагог: Перед нами улица «Витаминная».
Овощи и фрукты – полезные продукты.
Проводит Ирина Александровна (мама Даши Шумейко).
Ребята, посмотрите, что вы видите на доске?
(На доске иллюстрации с овощами и фруктами. Дети отвечают, что они видят на доске.)
Ирина Александровна: Для чего нам нужны овощи и фрукты?
Дети: В этих фруктах и овощах много витаминов.
Педагог: У нас Аня знает стихотворение про витамины.
Аня: Никогда не унываю и улыбка на лице,
Потому что принимаю витамины А, В, С!
Ирина Александровна: Дети, давайте поиграем в Д/и «Что растёт на ветке? Что растет на грядке?»
Я буду называть фрукт или овощ, что растет вверху, вы должны поднять руки вверх, а что растет внизу – опустить руки вниз.
Молодцы! С заданием справились.
Педагог: Следующая улица «Игровая».
Подвижная игра: «Собери овощи и фрукты в корзину».
Проводит Татьяна Васильевна (мама Миры Туровниковой).
Татьяна Васильевна: Дети, кто-то перемешал фрукты и овощи, нужно их перебрать. Давайте позовём на помощь наших мам. Дети собирают фрукты в одну корзину, а мамы собирают овощи в другую корзину.
Молодцы! Садитесь на стульчики.
Педагог: Теперь мы отправляемся на улицу «Разминка».
Пальчиковая гимнастика: «Апельсин».
Проводит Екатерина Андреевна (мама Малахова Арсения).
Екатерина Андреевна: (показывает муляж апельсина) Дети, что это за фрукт?
Екатерина Андреевна: Давайте проведём пальчиковую гимнастику.
Мы делили апельсин —
(Двумя руками «держат» предполагаемый апельсин)
Много нас, а он один.
(Показывают сначала десять пальцев, а потом один)
Эта долька – для ежа,
(Загибают большой палец руки)
Эта долька – для стрижа,
(Загибают указательный палец)
Эта долька для утят,
(Загибают средний палец)
Эта долька – для котят,
(Загибают безымянный палец)
Эта долька – для бобра,
А для волка – кожура.
(Бросают предполагаемую кожуру рукой)
Он сердит на нас – беда!
(Делают испуганный вид)
Разбегайся кто куда!
(Делают движения руками в стороны)
Хорошо, и это задание выполнили!
Педагог: Мы попали на улицу «Спортивная».
На доске иллюстрации с зимними развлечениями.
Проводит Наталья Николаевна (мама Саши Сидорова).
Наталья Николаевна: Дети, какие зимние развлечения на прогулке вы знаете? (Катание на санках, катание с горки, катание на коньках и лыжах)
Наталья Николаевна: Чтобы быть здоровыми надо заниматься спортом, делать зарядку, гулять на свежем воздухе, закаляться.
А теперь давайте отдохнем – физ. минутку проведем.
(Проводится физ. минутка)
Хомка, хомка, хомячок, полосатенький бочок (трут бока руками)
Хомка раненько встает, (потягиваются)
Щечки моет (тереть щеки руками)
Лапки трет (движения мытья рук)
Подметает Хомка хатку (метут воображаемыми метлами)
И выходит на зарядку (маршируют)
Раз, два, три, четыре, пять —
Хомка хочет сильным стать (руки согнуты к плечам, кисти сжаты в кулаки, мускулы рук напряжены, как у силачей).
Садитесь на стульчики.
Педагог: Теперь отправимся на улицу «Чистоты».
Познавательная игра «Угадай-ка».
Проводит Маргарита Борисовна (мама Ярослава Дудика).
Маргарита Борисовна: А еще, чтобы быть здоровыми, надо соблюдать правила личной гигиены. Мы с вами поиграем в игру «Угадай-ка». Я буду показывать движения, а вы угадайте, что оно означает.
(расчёсывается, умывается, чистит зубы, моет руки, кушает, красит губы гигиенической помадой, мажет лицо кремом, купается, моет ножки, вытирает нос платком)
Мы открыли вам секреты,
Как здоровье сохранить!
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить!
Педагог: Наше путешествие подошло к концу. Дети, мы сегодня узнали много интересного и полезного о здоровье. Давайте вспомним, какие задания вы выполняли с мамами?
(собирали фрукты и овощи, проводили пальчиковую гимнастику, физкультминутку, угадывали действия)
Все задания выполнены на «отлично». Мы с вами оказались на улице «Сюрпризная» и вас ждёт сюрприз!
(Педагог достаёт «Бабушкин сундучок», открывает –там находятся сухофрукты: яблоки и груши.)
Ребята, вам из деревни бабушка передала полезные витамины – угощайтесь! Крепкого здоровья вам и вашим родителям!
«Здравиада». Праздник «Здоровый образ жизни — залог долголетия» в подготовительной группе Предварительная работа: отбор семей-участников; знакомство родителей с этапами соревнований; разучивание с детьми сценки, игры «У жирафа.
Фотоотчет в старшей группе «Здоровый образ жизни» Все родители хотят,чтобы их ребенок рос здоровым, сильным, крепким, и чтобы в жизни у него все получалось. Но чтобы он стал таким, приучать.
Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию «За здоровый образ жизни» Программное содержание: Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение, желание заботиться о своем здоровье. Формирование.
Конспект НОД в старшей группе «Здоровый образ жизни» Организация непосредственной образовательной деятельности в старшей разновозрастной группе. ТЕМА: «Здоровый образ жизни» ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ.
Конспект занятия по здоровому образу жизни в подготовительной группе «Мы за здоровый образ жизни!» Тема: «Что такое здоровый образ жизни». Цель: формирование осознанного отношения к здоровью и здоровому образу жизни Задачи:.
Фотоотчет «Мы за здоровый образ жизни» ЗДОРОВЬЕ ребенка – ЭТО самое ценное сокровище которым обладают родители. Самые счастливые родители те, дети которых здоровы. Занятие спортом.
Родительское собрание в нетрадиционной форме «Мы за здоровый образ жизни» в подготовительной к школе группе Родительское собрание в нетрадиционной форме на тему: «Мы за здоровый образ жизни» в подготовительной к школе группе Подготовила.
Здоровый образ жизни ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ Система закаливающих мероприятий в детском саду. Воспитатель: Воронина И. В. «Я не боюсь еще и еще раз повторять:.
Здоровый образ жизни. О том, как важно быть здоровым, знает каждый. Однако неправильное питание, вредные привычки, несоблюдение гигиены – бич современных взрослых.
Здоровый образ жизни Сегодня медики утверждают, что здоровье человека на 20% зависит от наследственности, на 10% — от работы медиков, на 20% — от окружающей.
Источник