Контрольные вопросы по теме витамины

Тест по биологии Витамины 8 класс

Тест по биологии Витамины для учащихся 8 класса с ответами. Тест состоит из 2 вариантов в каждом по 9 заданий.

1 вариант

1. Витамины — это

А. Органические вещества, которые обеспечивают нормальное течение биологических и физиологи­ческих процессов в организме
Б. Вещества, которые образуются в результате пи­щеварения
В. Вещества, которые всасываются в кровь
Г. Вещества, которые выводятся из организма

2. Витамины являются

А. Ферментами или входят в состав ферментов
Б. Кровяными тельцами
В. Неорганическими соединениями
Г. Гормонами

3. Для нормальной жизни человека необходимо

А. 10 витаминов
Б. 30 витаминов
В. 20 витаминов
Г. 5 витаминов

4. Жирорастворимые витамины — это

А. А и В
Б. В и Д
В. В и Е
Г. Е и К

5. Водорастворимые витамины — это

А. В и С
Б. А, В и Е
В. А, Е и К
Г. Е, К и В

6. В толстой кишке в процессе жизнедеятельности микроорганизмов синтезируются витамины

А. А и С
Б. С и Б12
В. В12 и К
Г. К и Д

7. Какие продукты содержат много витамина С?

А. Овощи и фрукты
В. Печень и свежее мясо
В. Рыбий жир и яйцо
Г. Хлеб из муки с отрубями

8. Что наблюдается при недостатке витамина В?

А. Отставание в росте и куриная слепота
Б. Нервный паралич
В. Рахит
Г. Цинга

9. Авитаминоз — это

А. Заболевание органов дыхания
Б. Заболевание органов пищеварения
В. Заболевание органов кровообращения
Г. Заболевание, вызванное отсутствием в пище вита­минов

2 вариант

1. При недостатке витамина С развивается

А. Куриная слепота
Б. Цинга
В. Бери-бери
Г. Анемия

2. При недостатке витамина А развивается

А. Куриная слепота
Б. Рахит
В. Цинга
Г. Нервный паралич

3. Какие витамины участвуют в образовании фермен­тов, осуществляющих реакции обмена веществ?

А. С
Б. А
В. Группы В
Г. Е

4. Недостаток какого витамина приводит к нарушению свертывания крови?

5. Как называется заболевание, вызываемое потреб­лением некоторых витаминов в избыточном коли­честве?

А. Авитаминоз
Б. Куриная слепота
В. Цинга
Г. Гипервитаминоз

6. Как называется пигмент желто-оранжевого цвета, являющийся провитамином А?

А. Крахмал
Б. Белок
В. Ретинол
Г. Каротин

7. Какой витамин регулирует всасывание кальция и фосфора, является необходимым для образования костей и зубов?

8. Недостаток какого витамина вызывает нарушения в белковом, углеводном и жировом обмене?

9. Какое заболевание возникает в результате нехватки витамина РР (В3) или никотиновой кислоты?

А. Анемия
Б. Пеллагра
В. Цинга
Г. Авитаминоз

Ответ на тест по биологии Витамины
1 вариант
1-Б
2-А
3-А
4-В
5-А
6-В
7-А
8-Б
9-Г
2 вариант
1-Б
2-А
3-В
4-В
5-Г
6-Г
7-Г
8-Б
9-Б

Источник

Контрольные вопросы по теме занятия

8.1. Дать определение «витамины», раскрыть содержание этого понятия с позиции биохимии.

8.2. Какая принята классификация и номенклатура витаминов?

8.3. Основные источники витаминов.

8.4. Какие физиологические состояния соответствуют понятиям гиповитаминоз и гипервитаминоз?

8.5. Какие биохимические функции выполняют в клетке водорастворимые витамины?

8.6. Причины развития гиповитаминозов. Какие существуют критерии для определения состояния гипервитаминозы?

8.7. Какие могут быть причины гипервитаминозов?

8.8. Что известно о всасывании витаминов, распределении в биологических жидкостях и органах?

8.9. Какие факторы определяют потребность организма человека в витаминах?

8.10. Проведите анализ структурной формулы витаминов РР, В1, В2, В6, биотина и соотнесите с участием их в биохимических реакциях.

8.11. Какие биохимические реакции катализируют витамины РР, В1, В2, В6, В12, фолиевая кислота, биотин? В каких классах ферментов они встречаются в виде коферметов?

8.12. Основные признаки гиповитаминозов витаминов РР, В1, В2, В6, В12, фолиевой кислоты, биотина.

8.13. Как объяснить наблюдаемые симптомы гиповитаминоза и биохимическую роль витамина (на примере вышеназванных)?

8.14. Какие Вы знаете олиментарные болезни, связанные с недостатком витаминов?

8.15. Охарактеризуйте важнейшие лабораторно-диагностические тесты определения содержания водорастворимых витаминов в организме?

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ТЕМЕ ЗАНЯТИЯ

Витамины — низкомолекулярные органические соединения разнообразной химической природы, полностью или частично незаменимые для человека или животных, участвующие в регуляции и катализе, и не используемые в энергетических и пластических целях.

Выделяют также понятие витаминоподобные вещества – незаменимые или частично незаменимые вещества, которые могут использоваться в пластических целях и как источник энергии. Например, холин, оротовая кислота, витамин F (полиненасыщенные жирные кислоты), витамин U (метилметионин), инозит, карнитин (витамин Вт), парааминобензойная кислота, пангамовая кислота, убихинон и т.д.

Витамины и витаминоподобные вещества необходимы для организма, их отсутствие несовместимо с жизнью.

История открытия и изучения витаминов. Возникновение витаминологии

Еще в древности были известны заболевания, которые излечивались специальными диетами. Древние египтяне знали, что печень помогает от куриной слепоты. Цинга известна с крестовых походов и эпохи великих географических открытий, ее лечили лимонным соком. Болезнь Бери-Бери была описана 2500 лет назад в древнекитайском каноне.

Возникновение научной витаминологии, учения о витаминах, произошло в 19 веке.

В 1816 году французский патолог Мажинди Ф. установил, что рост молодых животных не может поддерживаться только углеводами, липидами и белками.

В 1880 году русский биолог Николай Лунин на мышах установил, что молоко помимо сахара, белков, жиров, углеводов, соли и воды содержит небольшое количество жизненно необходимого вещества.

В 1882-1887гг санитарный инспектор флота японской империи К. Такаки статистически доказал, что причиной Бери-Бери у моряков является особенность их питания. Он ввел в диету молоко, овощи и мясо.

В последующие годы накапливались данные, свидетельствующие о существовании витаминов.

В 1896г на о. Ява голландский врач Христиан Эйкман на курах создал модель экспериментальной Бери-Бери. Он обнаружил, что куры при питании варёным белым рисом заболевают бери-бери, а при добавлении в пищу рисовых отрубей — излечиваются. Он доказал зависимость болезни Бери-Бери от пищевого фактора.

Роль неочищенного риса в предотвращении бери-бери у людей открыта в 1905 году Уильямом Флетчером.

В 1906 году Фредерик Хопкинс предположил, что помимо белков, жиров, углеводов и т. д. пища содержит ещё какие-то вещества, необходимые для человеческого оргамизма, которые он назвал «accessory factors».

В 1911 году польский учёный Казимир Функ выделил из рисовых отрубей азотсодержащее кристаллический вещество, которое излечивало болезнь Бери-Бери. Препарат был назван «Витамайн» (Vitamine), от латинского vita — жизнь и английского amine — амин. Функ высказал предположение, что и другие болезни — цинга, пеллагра, рахит — тоже могут вызываться недостатком каких-то веществ. Функ ввел термин авитаминоз как недостаток витаминов.

В 1912г Хопкинс и Функ

В 1920 году Джек Сесиль Драммонд предложил убрать «e» из слова «vitamine», потому что недавно открытая аскорбиновая кислота не содержала аминового азота. Так витамайны стали витаминами.

С 1910-е по 1930-е годы были открыты и другие витамины. В 1940-е годы была расшифрована химическая структура этих витаминов.

Химическая структура последнего витамина В12 была расшифрована с помощью рентгеноструктурного анали­за в 1955г Дороти Ходжкен. За эту работу в 1964г ей была присуждена Нобе­левская премия.

Источник

Контрольные вопросы по теме витамины

Тесты по биологии 8 класс. Тема: «Витамины»

Правильный вариант ответа отмечен знаком +

1. Как в переводе с латыни расшифровывается слово «витамин»?

2. Подберите правильное определение понятия «витамин».

— Микроэлемент, поступающий в организм через дыхательную систему

+ Простое органическое вещество, способствующее нормальному обмену веществ и жизнедеятельности организма

— Органическое соединения, образующееся в процессе пищеварения

3. Выберете в перечне признак, НЕ характерный для витаминов.

+ Необходимость в потреблении большой ежесуточной дозы

— Дефицит в организме приводит к развитию заболеваний

4. Кто из ученых ввел в научный оборот понятие «витамин»?

— Антони ванн Левенгук

5. Кто из ученых первым начал исследовать влияние витаминов на здоровье человека?

6. Какое происхождение имеет большинство известных витаминов?

7. Для обозначения витаминов принято использовать:

+ Буквы латиницы и арабские цифры

— Латинские буквы и цифры

8. Какова ежесуточная норма потребления витаминов для взрослого человека?

9. Как называется группа заболеваний, обусловленная нехваткой в организме витаминов?

тест 10. Какой витамин, из перечисленных, НЕ относится к группе жирорастворимых?

11. При недостатке, какого витамина у человека появляется «куриная слепота» (нарушение зрения в темноте)?

12. Какой внутренний орган продуцирует витамин А в организме человека?

13. Отсутствие, какого витамина в повседневном рационе питания провоцирует заболевание цингой?

14. Из какого пигмента можно синтезировать витамин А?

15. Выберите, из перечня, группу продуктов богатых витамином С.

— Помидоры, абрикосы, морковь

— Шпинат, капуста, рис

+ Черная смородина, цитрусовые, шиповник

16. В какое время года организм человека наиболее остро ощущает нехватку витамина С?

17. Какой витамин принимает участие в обмене кальция и фосфора?

18. При дефиците, какого витамина у человека развивается болезнь бери-бери?

19. Найдите в перечне признаки рахита, вызванного недостатком витамина Д.

— Быстрая утомляемость, потеря аппетита

— Кровоточивость десен, выпадение зубов

+ Деформация скелета, размягчение костей

тест-20. Что помогает восполнить содержание витамина Д в организме?

21. Какой витамин отвечает за стабильное продуцирование кровяных клеток — эритроцитов, тромбоцитов?

22. Для чего маленьким детям раньше прописывали рыбий жир?

— Для восстановления баланса витамина С

+ Для пополнения в организме запасов витамина Д

— Для повышения содержания витамина В

23. Аскорбиновая кислота – это витамин:

24. От присутствия, какого витамина в организме зависит нормальное функционирование репродуктивных органов?

25. Какой витамин задействован в окислительно-выделительных процессах и производстве гормонов надпочечниками?

26. Наличие, какого витамина сдерживает образование холестерина в организме?

27. Чем характеризуется гипервитаминоз?

— Нехваткой определенного витамина

— Полное отсутствие витаминов

28. Какое действие не оказывает разрушительного влияния на количество и качество витаминов в продукте?

— Термальная обработка продуктов

29. Сколько видов витаминов должно входить в рацион человека для обеспечения нормальной жизнедеятельности организма и сохранения здоровья?

тест_30. Для восстановления баланса, какого витамина необходимо включать в рацион хлеб грубого помола или отруби?

Источник

Тест «Витамины»

ФИО: Хамаева Юлия Андреевна

Должность: учитель биологии

Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №14» города Смоленска

Тема теста: Витамины

УМК: Н.И. Сонин, М.Р. Сапин. Биология. Человек. 8 класс. М: Дрофа. 2014

Тест по теме «Витамины»

Задания составлены на основе рабочей программы в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования.

Тестовая работа предназначена для проверки знаний учащихся 8 класса по теме витамины. Тест содержит 2 варианта и включает 2 части: часть 1 – с выбором одного варианта ответа, часть 2 – с множественным выбором.

Выявить уровень усвоения и глубину знаний темы «Витамины»;

Выявить знание базовых понятий данной темы.

На работу отводится 15 минут.

При выполнении заданий 1-10 укажите одну цифру, которая соответствует номеру правильного ответа

1. Кем были открыты витамины?

2. Гипервитаминоз – это …

А) отсутствие витаминов

Б) недостаток того или иного витамина

В) избыток витаминов

3. К жирорастворимым витаминам относят:

4. Витамин А содержится в большом количестве в:

А) неочищенных зернах

5. Недостаток витамина В1 вызывает болезнь:

6. Синдром недостаточности всасывания в кишечнике – это признак недостатка витамина:

7. Недостаток какого витамина вызывает болезнь «перемежающаяся хромота»?

8. Витамин К содержится в:

А) кукурузное и подсолнечное масло, молоко сыр

Б) молоко, сыр, рыба

В) тыква, клубника, томат

9. Недостаток витамина D вызывает заболевание:

При выполнении задания 11 укажите последовательность из трех цифр

11. Какие витамины содержатся в молоке?

При выполнении задания 12 укажите последовательность букв соответствующих данным цифрам.

12. Соотнесите витамин и болезни, которые вызывает недостаток данного витамина

Болезнь при недостатке витамина

А. Воспаление слизистых оболочек, трещинки в уголках рта

При выполнении заданий 1-10 укажите одну цифру, которая соответствует номеру правильного ответа

1. Кто ввел понятие «витамин»?

2. Авитаминоз – это…

А) отсутствие витаминов

Б) недостаток того или иного витамина

В) избыток витаминов

3. К водорастворимым витаминам относят:

4. Витамин С содержится в большом количестве в:

5. Недостаток витамина В12 вызывает болезнь:

6. Воспаление слизистой оболочке в ротовой полости, трещинки в уголках рта – это признаки недостатка витамина:

7. Какой витамин синтезируется под действием УФ лучей?

8. Витамин Е содержится в:

А) кукурузное и подсолнечное масло, молоко сыр

Б) молоко, сыр, рыба

В) тыква, клубника, томат

9. Недостаток витамина А вызывает заболевание:

10. Витамин В1 содержится в:

Б) Гречневой крупе

При выполнении задания 11 укажите последовательность из трех цифр

11. Какие витамины содержатся в большом количестве в печени трески?

При выполнении задания 12 укажите последовательность букв соответствующих данным цифрам

12. Соотнесите витамин и болезни, которые вызывает недостаток данного витамина

Болезнь при недостатке витамина

А. Потемнение кожи, покрытие язвочками. Нарушение деятельности пищеварительной системы

Источник

Читайте также:  Есть какие нибудь витамины для роста
Оцените статью