Круглые столы темы зож

Круглый стол для учащихся «Быть здоровым, жить активно — это стильно, позитивно!»

Алена Домке
Круглый стол для учащихся «Быть здоровым, жить активно — это стильно, позитивно!»

Фон на выход ведущих

В1. Здравствуйте дорогие друзья!

В2. Мы рады приветствовать Вас на круглом столе «Быть здоровым, жить активно – это стильно, позитивно!»

В1. Сегодня собрались те, кому не безразлично здоровье нашей нации, а значит будущее нашей страны: обучающиеся, специалисты социально-психологических служб образовательных организаций, приглашенные гости!

В2. Мы живем с вами в замечательной стране, имя которой Россия!

В1. Главная ценность любого государства – это мы, люди, живущие в этой стране. Маленькие и большие, прожившие большую часть своей жизни и только делающие первые шаги – все мы частицы одного большого государства.

В2. Третье тысячелетие диктует необходимость следовать принципам здорового жизненного стиля!

В1. Наш город – это город талантливой, активной молодежи, шагающей в будущее с самыми лучшими устремлениями!

В2. За молодым поколением – будущее России, Ямала, Нового Уренгоя!

В1. Мы приветствуем молодое поколение Городской детской общественной организации «Союз юных новоуренгойцев».

Выступление агитбригады ГДОО СЮН

В1. Современное развитие России связано с модернизацией в сфере образования, которая в первую очередь затрагивает вопросы формирования подрастающего поколения, интегрированного в современное общество. Одним из приоритетных направлений является профилактика здорового образа жизни среди детей и подростков.

В2. Слово для приветствия предоставляется ….

В1. Сегодня наш город обладает рядом уникальных возможностей для создания условий формирования здорового образа жизни, располагает квалифицированными специалистами, способными обеспечить многообразие подходов к формированию здорового жизненного стиля детей и подростков.

В2. Дорогие друзья, сегодня у нас в гостях эксперты-специалисты различных структур и ведомств, лидеры общественных объединений…

Эксперты занимают свои места

В2. Дорогие ребята, сегодня мы с вами не просто подискутируем на тему здорового образа жизни, а создадим пирамиду здорового жизненного стиля.

В1. Так же у каждого в аудитории есть уникальная возможность, задать нашим уважаемым экспертам интересующие вас вопросы как в устной, так и в письменной форме.

В2. Задать вопрос или озвучить свое мнение может любой желающий по поднятой руке, наши помощницы предоставят вам микрофон и возможность высказаться.

В1: Вопросы экспертам в письменной форме также передаются через наших помощниц и будут озвучены при подведении итогов круглого стола.

В2. Сегодня мы поговорим о здоровом жизненном стиле. Но сначала давайте определим, что же такое здоровье?

В1: Долгое время считалось, что здоровье – это отсутствие болезни. Сегодня, здоровье определяется как бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. Это состояние физического, психологического и социального благополучия.

В2: Мы часто слышим с экранов телевизора, в социальных сетях, с трибун — лозунг «Мы за здоровый образ жизни!». Но что вкладывается в это понятие? Мы предлагаем вашему вниманию видео-опрос населения «Что такое здоровый образ жизни?».

Просмотр видео-опроса «Что такое здоровый образ жизни?»

В1: Как показывает опрос, у каждого свое представление о здоровом образе жизни. «А как вы считаете, что такое здоровый образ жизни?», «Согласны ли вы с прозвучавшими мнениями?»

В2: «Может, кто то хочет добавить к сказанному?», «Ребята, а вы придерживаетесь ЗОЖ?», «Что вы для этого делаете?».

В1: Я думаю, что представления о здоровом образе жизни у всех присутствующих в аудитории достаточно сформированы. Я предлагаю вместе с экспертами обобщить мнения и вывести формулу здорового образа жизни. Каковы его главные составляющие? Думаю, все согласятся, что одной из ведущих составляющих является физическая активность.

Не стоит забывать и о соблюдении режима труда и отдыха, рациональном питании, отказе от вредных привычек и не пренебрегать прохождением диспансеризации.

Показ слайда ЗОЖ

В2: Мы вывели формулу здорового образа жизни и судя по рассуждениям стараемся его придерживаться, тогда как объяснить последние данные Всемирной организации здравоохранения? Каждый год умирают миллион двести тысяч подростков, при этом почти все случаи смерти потенциально можно было предотвратить. Внимание на экран.

Одной из ведущих причин смерти тинейджеров – это инфекции нижних дыхательных путей, такие как пневмония, менингит, диарея, ВИЧ/СПИД.

Острой проблемой остается и ожирение населения планеты. По данным этой же организации, в мире 1,7 человек страдает от ожирения. В Российской Федерации 30% трудоспособного населения.

«Как вы считаете, в чем причина таких негативных тенденций при массовом соблюдении здорового образа жизни?», «Что необходимо изменить или сделать?»

В1: Мы услышали ряд предложений и обязательно отразим их в итоговой резолюции, я думаю, мы готовы обозначить фундамент «Пирамиды здорового жизненного стиля». Алена Александровна вам слово.

Рисуем первый ряд пирамиды

В2: В начале нашей дискуссии мы обозначали, что здоровье – это не только физическое, но психологическое благополучие человека.

В1: Я бы даже сказала, что не психологическое благополучие, а духовно-нравственное здоровье личности и общества в целом. Давайте определим, что мы понимаем под этим термином? Обращаемся к аудитории (экспертам). «Ребята как вы считаете, что вкладывается в данное понятие?»

В2: А каково мнение экспертов?

В1: На наш взгляд, духовно-нравственное здоровье — это способность всего общества в целом и отдельных людей в частности формировать свой жизненный уклад согласно общечеловеческим представлениям о добре и зле. Всем известно, что заповеди религий – это законы, по которым должен жить человек. И не просто законы, а нравственные законы. Мы сравнили заповеди основных мировых религий и пришли к следующему выводу. Внимание на экран. Ребята, что вы можете сказать по этому поводу?

Показ слайда по заповедям. Ответы аудитории

В1: Отец Владислав, какова ваша точка зрения по данному вопросу?

В2: Ребята, а вы придерживаетесь нравственных законов?

В2: В 21 веке общество считает себя гуманным и высоконравственным, тогда как объяснить, что по данным все той же Всемирной организации здравоохранения на сегодняшний день, третьей причиной высокой смертности среди молодежи являются подростковые самоубийства и нанесение вреда своему здоровью? Что совершенно противоположно нравственным установкам. «Ребята в чем вы видите причину такого поведения среди подрастающего поколения?»

Ответы аудитории и экспертов

В1: Как, по вашему, что необходимо сделать чтобы изменить ситуацию?

Ответы аудитории и экспертов

В2: Наши эксперты обязательно возьмут на заметку прозвучавшие предложения при разработке различных программ и мероприятий для молодежи. Мы смело можем сказать, что готовы построить следующий этаж нашей «Пирамиды здорового жизненного стиля».

Рисуем следующий ряд пирамиды

В1: Мы практически закончили создание нашей пирамиды, но для ее завершения нам явно не хватает еще одного ингредиента.

В2: Как вы думаете, что еще необходимо человеку для формирования здорового жизненного стиля?

Ответы аудитории и экспертов

В1: Конечно конструктивное общение, так как жизнедеятельность человека неразрывно связана с коммуникациями. С их помощью мы передаем и получаем важную информацию, решаем вопросы разной степени важности и сложности. Именно конструктивное общение с окружающими и является определяющим вектором в социальном благополучии человека. Наше общение строиться в определенном социальном окружении. Каково же оно у подростка?

Ответы аудитории и экспертов.

Показ слайда «Социальное окружение»

В1: Общение в каждой из обозначенных групп позволяет подросткам приобрести необходимые личностные и социальные навыки, что помогает им стать частью мира взрослых. Социальная поддержка напрямую связана с благополучием человека в жизни и служит своего рода буфером, смягчающим последствия стрессов.

В2:Так что же такое конструктивное общение? На чем оно основано?

Ответы аудитории и экспертов

В1: Проще говоря, это умение говорить, слушать, а главное — слышать своего оппонента. Обладаете ли вы культурой общения и создаете условия для содержательного диалога?

Ответы аудитории и экспертов

В2: А всегда ли общение конструктивно? Не думаю, посмотрите на экран, что вы видите? Давайте разберем каждую картинку. Первая….

Ответы аудитории и экспертов

Как вы думаете, что препятствует конструктивному общению и приводит к сценам на экране? (Демонстрация разницы позиций, непонимание интересов, оценочные суждения и др.)

Ответы аудитории и экспертов

В1: Тогда какие условия надо соблюдать, чтобы извлекать из взаимодействия с людьми только пользу и положительные эмоции? (воспринимать своего собеседника как равного, уважать право другого человека на собственную точку зрения и др)

Ответы аудитории и экспертов

В2: Если придерживаться перечисленных нами нехитрых правил общение будет приносить удовлетворение, а значит, мы избежим ряда конфликтов, стрессов, что станет залогом нашего социального благополучия.

В1: Думаю, мы готовы подвести итог и завершить строительство пирамиды.

В2: Слово для подведения итогов круглого стола предоставляется.

Выступление. Принятие резолюции.

В2: Помни, здоровье – это мудрость меры во всем: в труде, отдыхе, питании, любви.

В1: Улыбайся! Это лучшее противоядие, от неприятностей и стрессов созданное природой.

Источник

Круглый стол с острыми углами «Здоровый образ жизни и Вредные привычки»
классный час (5, 6, 7, 8, 9 класс)

Круглый стол для учащихся 5 — 9 классов. Ярко. Красочно. Запоминающе.

Скачать:

Вложение Размер
Круглый стол для учащихся 5 — 9 классов о вреде курения, алкоголизма и наркомании. 25.11 КБ

Предварительный просмотр:

Круглый стол с острыми углами для 6-8 классов

«Здоровый образ жизни и ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ»

Цели:- п ропаганда здорового образа жизни, формирование представлений о полезных и вредных привычках.
— создать условия для развития таких аналитических способностей учащихся, как умение анализировать, сопоставлять, сравнивать, обобщать, делать выводы.

— способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе в парах, группах, коллективе.

1.Оргмомент
2.Вступительная беседа

Я — Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья?

Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье лишь тогда, когда его теряем.

И наступает момент, когда

Мы за все бываем в ответе,

Человек покоряет небо,

Чудо технику изобретает

Но, приобщившись к дурным привычкам,

О здоровье своем забывает.

— Ребята, сегодня у нас с вами пойдет серьезный разговор. Сегодня мы с вами поговорим о вредных привычках и их влиянии на здоровье.
Как вы думаете, что такое привычки?
ДЕТИ: Привычки — это то, что мы совершаем, почти не задумываясь, действуя как бы автоматически.
Я — Как формируются привычки?
Чтобы сформировалась привычка необходимо повторить какое-то действие многократно изо дня в день.
Я — У человека бывает много разных привычек. Какие бывают привычки?
ДЕТИ: Привычки бывают полезные и вредные.
Я — Приведите примеры полезных привычек (дети приводят примеры).
ДЕТИ: Полезные привычки: умываться, чистить зубы, делать зарядку, заправлять постель, соблюдать режим дня, класть вещи на место, не опаздывать и многие другие полезные привычки. Они помогают сохранить здоровье, стать более сильным и красивым, удобно и комфортно организовать жизнь, экономить время, делают человека более свободным.
Я — Но существуют, к сожалению, и вредные привычки. Назовите вредные привычки? (Табакокурение, алкоголь, наркотики, токсикомания)

Игра
Я -А сейчас мы поиграем. Мы поговорили о полезных и вредных привычках, а сейчас для вас такое задание: из предложенного списка привычек выбрать привычки полезные и вредные, на один лист наклеить полезные привычки, на второй лист — вредные привычки (дети показывают свои работы).

Я — Вредные привычки плохо влияют на организм человека. Если они появились у человека отказаться от них, порой бывает не просто. Они наносят вред здоровью человека, вызывают зависимость и приводят к тяжелым заболеваниям, а иногда и к смерти.
А что еще делать нельзя! Давайте с вами перечислим: прогуливать занятия в школе, грубить старшим и не уважать их, много сидеть у телевизора или за компьютером, есть чересчур много сладкого, грызть ногти, гулять в неположенных местах, где есть опасность для жизни, пробовать незнакомые вещества, принимать алкоголь или наркотики.

В первый класс сынок пошёл,
И спросила кроха:
«Папа, это хорошо
или это плохо?
Там, за школой, у откоса
Вовка курит папиросы.
Посоветуй, как мне быть?
Предлагает закурить.
Я попробовал – отрава
Эти сигареты «Ява».
Как же можно их курить
И здоровью не вредить?
Подумал папа и в ответ
Сыну дал такой совет:

Кто сигареты покупает,
Жизнь на годы сокращает
Окружающим, себе,
Может, мне, или тебе.

3. Я — Итак, первая вредная привычка, о которой мы будем говорить, “Табакокурение”.

Это слово состоит из 2 частей. Каких? /Табак и курение/.

Как в России появился табак? /Завезли купцы из Америки/.

Что такое табак? /Однолетнее растение/. Это однолетнее растение, в листьях которого содержится вредное вещество. Какое? /Никотин/. Это сильный яд, в чистом виде представляет собой маслянистую жидкость.

Я — Припомните, что вы испытываете, когда находитесь рядом с курящими людьми (кашель, резь в глазах и т.д.) И это неспроста, так как в сигарете находится измельченная трава — табак.

Каждая выкуренная сигарета сокращает жизнь на 15 мин. Каждые 13 секунд умирает человек от заболевания, связанного с курением. За год – это 2,5 млн. человек. Подсчитано, что население земного шара за год выкуривает 12 биллионов папирос и сигарет! Поистине астрономические цифры. Общая масса окурков ─ 2 520 000 тонн.

ПОЧЕМУ НУЖНО ОТКАЗАТЬСЯ ОТ КУРЕНИЯ? Потому что это продлит Вашу жизнь! Курение вырывает из жизни человека от 19 до 23 лет. В России каждый год курение уносит жизни 220 тысяч человек.

КАК ВЕДЕТСЯ БОРЬБА С КУРЕНИЕМ В ДРУГИХ СТРАНАХ?

Во многих странах мира действуют национальные программы по борьбе с курением. Их реализация позволила в 1,5-2 раза снизить распространенность курения. 170 стран подписали Рамочную конвенцию по борьбе с курением. Например:в Англии – вычитают деньги из зарплаты за время, проведенное в курительной комнате. Дания – запрещено курить в общественных местах. Сингапур ─ курение ─ 500 долларов штраф. Нет рекламы на табачные изделия.

4.Я — Следующая вредная привычка “Алкоголизм”.

5.Работа с басней.

Я -Послушайте басню С.Михалкова “Непьющий воробей”.

Случилось это
Во время птичьего банкета:
Заметил Дятел-тамада,
Когда бокалы гости поднимали,
Что у Воробушки в бокале –
Вода! Фруктовая вода!!
Подняли гости шум, все возмущаться стали,
“Штрафной” налили Воробью.
А он твердит своё: “Не пью! Не пью! Не пью!”
“Не поддержать друзей? Уж я на что больная, —
Вопит Сова, — а всё же пью до дна я!”
“Где ж это видано, не выпить за леса
И за родные небеса?!” —
Со всех сторон стола несутся голоса.
Что делать? Воробей приклювил полбокала.
“Нет! Нет! – ему кричат. – Не выйдет! Мало! Мало!
Раз взялся пить, так пей до дна!
А ну, налить ему ещё вина!”
Наш скромный трезвенник недолго продержался –
Все разошлись, а он под столом остался…
С тех пор прошло немало лет,
Но Воробью теперь нигде проходу нет,
И где бы он не появился,
Везде ему кричат и шепчут вслед.
“Ах, как он пьёт!”, “Ах, как он разложился!”,
“Вы слышали? На днях опять напился!”,
“Вы знаете? Бросает он семью!”
Напрасно Воробей кричит: “Не пью-ю! Не пью-ю!!”
— Скажите, что случилось с воробьём?
— Почему воробей не сумел отказать, сказать НЕТ?
Также происходит и в жизни.

6.Игра “Выбери ответ”.

Я-А сейчас я предлагаю сыграть в игру “Выбери ответ”. Внимательно послушайте вопрос:

— Как бы вы ответили, оказавшись на месте воробья? Почему?

На доске варианты ответов. Выберите один из вариантов ответа и встаньте возле него.

А) спасибо, вино опасно для моего здоровья, поэтому я воздержусь от его употребления;

Б) спасибо, у меня сегодня тренировка, это может повлиять на спортивные результаты;

В) спасибо, но сейчас я вынужден уйти, меня ждут родители;

Г) спасибо, с удовольствием попробую.

Есть ещё много вариантов ответа. Но самые правильные те, в которых есть слово НЕТ.

7.Я -Ещё одна вредная привычка – “Наркомания”. Другими словами употребление наркотиков. Наркомания также как алкоголизм и табакокурение – это тоже серьёзная опасность для человека.

8. – Бывали ли в вашей жизни случаи, когда кто-то предлагал вам попробовать сигареты или алкогольные напитки? Если нет: Наблюдали ли вы ситуации, когда кто-то кому-то предлагал попробовать сигареты или алкогольные напитки? Такие ситуации иногда бывают. Соглашались вы или отказывались? (Те люди, которых наблюдали?) – Трудно ли было отказаться? – Почему важно научиться отказываться от предложения сигарет и алкоголя? (Выслушать ответы.)
Очень важно уметь отказать от предложения табака и алкоголя. Многие ребята обычно много знают о вредном влиянии табака и алкоголя на здоровье и социальное благополучие, но некоторые из них все-таки начинают курить и употреблять спиртные напитки. Часто это происходит потому, что они не могут отказать сверстникам, знакомым или членам семьи, предлагающим сигареты или алкоголь.

9.Психолог: Существуют действенные формы отказа, которым можно научиться. Познакомимся с ними
“Нет, спасибо!” (Говорится уверенным тоном без объяснения причин.)
“Нет спасибо + объяснение причины (головная боль, необходимость идти на тренировку, боязнь огорчить родителей).
“Нет спасибо + предложение чего-то другого (поиграть вместе, съесть конфетку, предложить жвачку, игрушку).
Дать односложный ответ на все уговоры и предложения: “Нет!”, “Не буду!”, “Не хочу!”, “Не курю!”.
Сделать вид, что не услышал предложения.
Уйти в сторону от тех, кто предлагает (или пройти мимо).
Задай вопрос: “Почему тебе хочется, чтобы я закурил?” (Если настаивают.)
Изменить тему разговора.

Я: Вот мы сейчас и будем это делать

Игра “Как отказать?”

Психолог: Сейчас мы предлагаем вам игру, которая научит вас правильно вести себя в сложных ситуациях, отстаивать свое мнение и не поддаваться на уговоры сверстников. На одном подносе разложены карточки красного цвета с вариантами предложений. Один из группы берет и громко читает. На другом подносе – карточки зеленого цвета с вариантами ответов. Второй из группы берет, зачитывает и определяет, является ли вариант ответа действенной формой отказа. (Группе необходимо соотнести вариант ответа с номером формы отказа.)

– Хочешь, чтобы у тебя было хорошее настроение? Попробуй пиво!
– Хочешь пиво?
– Давай закурим! От одной сигареты ничего не будет.
– Давай покурим! Или ты трусишь?
– Давай покурим! После одной сигареты к курению не привыкнешь.
– Пошли покурим! Или тебе слабо?

– Нет! Мне этого не нужно, я хочу быть здоровым!
– Нет! Пойдем лучше погуляем с моей собакой!
– Нет, спасибо!
– Нет! Я не буду! И тебе не советую!
– Нет, спасибо! У меня есть пазлы. Пойдем собирать.
– Нет, спасибо! Я спешу в шахматный кружок! Хочешь, пойдем со мной.
– Нет, я не буду! Пойдем лучше со мной на каток!
– Нет, спасибо! Меня мама просила сходить в магазин, пошли со мной. Может, твоей маме тоже нужно что-нибудь купить.
– Ребята, скажите, пожалуйста, в чьей роли вам понравилось быть больше?

Я — Чтобы говорить о здоровье, надо обязательно вспомнить о стрессах. Они нас подстерегают на каждом шагу. Говорят, что резкое пробуждение и подъем – это уже стресс. Уроки – стресс. Дорога – стресс. Родители ругают. С друзьями поссорился. И так далее. Есть люди, которые говорят: «А ты закури – и все пройдет». И вы знаете, как они ошибаются!
Психолог:- По вашему мнению, как можно снять стресс?
(Можно выйти в лес и громко закричать; залезть под душ; сосчитать до 10; включить музыку, закрыть глаза, представить себя животным и попробовать потанцевать.) Сегодня я хочу научить вас приемам быстрого снятия стресса, и если в течение жизни вы ими воспользуетесь, я думаю, вы будете быстро выходить из стрессового состояния.

Психолог показывает ребятам упражнение – растирание ладошек

10.Работа в группах: Игра «Ситуация»

Я: А теперь давайте рассмотрим ситуации, которые могут произойти с каждым из вас. Результат группового обсуждения вам необходимо представить в виде короткой ролевой игры с объяснением предпочтительной формы отказа. На подготовку 3 минуты. Учащимся предлагается разыграть следующие ситуации, продумав форму отказа:

  • На школьном дворе старшеклассники курят. Один из них предлагает тебе сигарету: “Закуривай!”
  • Ты пришел к другу поиграть в компьютерные игры. Его родителей нет дома. На кухонном столе ты увидел красивую бутылку в плетеной корзинке. Друг говорит: “Это хорошее виноградное вино. Давай попробуем”.

– Молодцы! Вы справились с заданием, и теперь мы уверены, что в подобных ситуациях вы не растеряетесь, и примите правильное решение.
– Какие формы отказа выглядели более убедительно?
– Каким образом легче всего было отказаться?

12.Упражнение “Стена здоровья”

Я: А в завершении нашей программы мы соберем с вами “Стену здоровья”. У нас на столе лежат разноцветные кирпичики, на которых написано много интересных и полезных занятий, но среди них есть и вредные привычки. (Заниматься спортом, читать книги, есть много сладкого, есть много жареного и копченого, делать утреннюю гимнастику, много смотреть телевизор, следить за одеждой, закаляться, курить, умываться, долго играть в компьютерные игры, много времени проводить на воздухе, чистить зубы, не чистить зубы, употреблять спиртные напитки, правильно питаться, соблюдать режим дня, вовремя учить уроки, заниматься музыкой, рисовать, грызть ногти, помогать маме Вредные привычки (ведут к несчастью, болезням и бедности): Есть перед сном; Поздно ложиться и поздно вставать; Обвинять себя или других; Обижаться и злиться; Жаловаться на жизнь, на других людей, на обстоятельства; Тратить больше, чем зарабатывать…. Каждый из вас выберет понравившийся кирпичик и, прочитав, решит, прикреплять ли его к “Стене здоровья” или же выбросить в корзину.
Дети под музыку по очереди выходят к столу и, сделав выбор, прикрепляют кирпичики на изображение стены. Можно предложить учащимся прокомментировать свой выбор. Молодцы! Вы все сделали правильный выбор, поэтому у нас получилась крепкая стена.

В конце урока предложить каждому ученику выбрать только одного из ребят, кому хочется сказать спасибо за сотрудничество и пояснить, в чем именно это сотрудничество проявилось. Учителя из числа выбираемых следует исключить. Благодарственное слово педагога является завершающим. При этом он выбирает тех, кому досталось наименьшее количество комплиментов, стараясь найти убедительные слова признательности и этому участнику событий.

14. Итог
Я — У некоторых из нас есть и хорошие привычки и дурные. Редко встретишь человека, у которого только хорошие полезные привычки. Полезные привычки помогают сохранить здоровье и облегчить нашу жизнь.
Но с вредными привычками надо бороться, а сила воли поможет их победить. Каждый из вас хозяин своей жизни и своего здоровья. Я надеюсь, что вы никогда не будете курить, употреблять алкоголь и наркотики. Надеюсь, что все вредные привычки, о которых мы говорили, обойдут вас стороной. А для этого вы должны уметь сказать “Нет вредным привычкам”. Давайте вместе вслух произнесём эту фразу.

Источник

Читайте также:  Опрос про зож с ответами
Оцените статью