- ТЕАТРАЛЬНАЯ МИНИАТЮРА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК «КУРИТЬ ИЛИ НЕ КУРИТЬ?» материал (7 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Деловая игра «Курить — здоровью вредить»
- Ход мероприятия
- АНКЕТА
- 1 конкурс «Словестный бой»
- 2 конкурс «Закурим. »
- 3 конкурс «Викторина»
- 4 конкурс «Письмо-обращение»
- 5 конкурс «Домашнее задание»
- 6 конкурс «Антиреклама»
- 7 конкурс «Сложи поговорку»
- 8 конкурс «Город будущего – Некурийск»
- Подведение итогов
- Рефлексия
ТЕАТРАЛЬНАЯ МИНИАТЮРА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК «КУРИТЬ ИЛИ НЕ КУРИТЬ?»
материал (7 класс) на тему
Раскрытие негативное влияние табакокурения на внутренние органы человека, формирование здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kurit_ili_ne_kurit.docx | 99.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Раскрытие негативное влияние табакокурения на внутренние органы человека, формирование здорового образа жизни.
- вовлечь учащихся в ситуацию нравственного выбора между проблемой курения и ведением здорового образа жизни;
- поспособствовать расширению знаний детей о влиянии никотина на внутренние органы человека (сердце, лёгкие, желудок, мозг), дать представление о заболеваниях, сопутствующих курению.
Участники: учащиеся 7-9 классов.
На стенах висят плакаты “Курение или здоровье – выбирайте сами”, “Активное курение отнимает 8-10 лет жизни” и др.
На сцене виден транспарант. На нём огромными буквами написана тема представления.
Выставка плакатов по теме “Образ жизни”.
Книжная выставка “Спасибо, нет”.
Андрей Малахов : Курить или не курить? Бросать или не бросать эту привычку? Эти вопросы терзают многих взрослых людей. А вы не лишены сомнений на этот счет? И если после нашей программы хотя бы один курящий человек решит расстаться с сигаретой, мы будем считать, что наш труд не пропал даром. Смотрите и думайте, мы начинаем.
Встречаем в нашей студии Алексея Бычкова из села Табакеркино ученика 5 класса
Андрей Малахов: Здравствуйте Алексей! Скажите вы курите!?
Леха: О да! И вот теперь перехожу на крепкие без фильтра. (Достает пачки сигарет и демонстрирует, как, наглядное пособие.) Умрёшь от счастья!
Малахов: Да, только не от счастья, а от никотина! Раньше табак, между прочим, назывался чертовой травой.
Малахов: За вред, который он наносит организму. Надо книги читать.
Лёха: Читать много вредно. Давайте лучше закурим. (Раздается громкий кашель).
Андрей Малахов: А в нашей студии появляется следующий гость, встречаем, Бронхит.
(Под громкую музыку появляется Бронхит.)
Бронхит: Я — Бронхит.
Лёха: Я зимой болел, так врач сказал, что у меня бронхит.
Бронхит: Э! Я не такой! Спать вы теперь всю ночь не будете. Прокашляете всю ночь! Вот весело! Легкие потемнеют — опять же не скучно. В легких курильщиков всякой черноты полным полно от дыма и табака. Когда я в легких, они от радости воспаляются и нормально не работают. Людям дышать тяжело. Веселища о-го-го!
Лёха: Да, только мне страшновато стало.
Андрей Малахов: Лучше бросать курить!
Бронхит: Вот раскрой людям душу. Если все курить бросят, то где я жить буду. А?
Лёха: Шел бы ты отсюда! (Наступает на Бронхит).
(Под музыку в комнату вбегают охотники за «бычками»)
Лёха: (Испуганно прячась) Это кто?
Андрей Малахов: (облегченно) Не бойся, это ваш пятый класс!
Охотник: На охоту за «бычками»! Они такие шустрые все время убегают, и прячутся. Вчера охотились у магазина, трех поймали и скурили!
(Звучит громкая музыка, и охотники вытаскивают на середину комнаты «бычков» )
Вы курите, вы курите, мальчики,
В день желательно не меньше пачки.
Станете вы быстро серокожими
И на стариков седых похожими.
Вы курите, вы курите, мальчики,
Пожелтеют, пожелтеют ваши пальчики,
Исхудают, побледнеют мордочки,
Станут плечи ваши словно жердочки.
Вы курите, вы курите, мальчики,
Ну, а руки спрячьте вы в карманчики!
Ведь по нраву вам,
Ведь по нраву нам,
Ведь по нраву им (зрителям)
(Все убегают. Алексей остается.)
Лёха: Эх, упустили!
Андрей Малахов: Между прочим, через окурки передаются разные заразные болезни, например, туберкулез.
Лёха: Андрей, а что это там «бычки» про стариков пели?
Андрей Малахов: Вам рассказывали какими вы «красивыми» станете, если курить будете.
(Тяжело дыша и кашляя, сгибаясь под грузом сигаретной пачки, в комнату входят Сердце и Легкие.)
Сердце: Э-эх, стукну!
Легкие: Эх, вздохнем!
Вместе: ещё разик, еще раз!
Работаю как вол,
Стучу не прекращая,
Гулял, кино смотрел.
Работал и ходил.
Короче ,чтоб в жил.
А он вместо заботы:
Пробежек по субботам,
Прогулок и зарядки.
Дымит лишь без оглядки,
Андрей Малахов: В табачном дыме обнаружено около 6000 различных компонентов, 30 из которых относятся к разряду природных ядов. Некоторые из обнаруженных в табачном дыме веществ объединены общим названием — канцерогены, т.е. они вызывают рак.
Скажу вам по секрету,
Рак Легких мимо пробегал.
Но в этот раз нас, к счастью,
Его коварных лап сумели избежать.
А год пройдет иль пять?
Совсем Хозяин ослабеет
От сигарет от табака.
А вместе с ним и мы.
Эх! 3нал бы Он, как страшно
Умирать в руках болезни
Курить бы сразу бросил.
Андрей Малахов: Раком легких курящие болеют в 15 раз больше, чем не курящие, а риск заболеть раком легких у злостных курильщиков возрастает в 46 раз (выскакивает Бронхит и цепляется за легкие).
Бронхит: О, квартира подоспела!
(Под музыку все удаляются.)
Андрей Малахов: 20% вредных веществ, содержатся в табаке и оседают в организме курящего, а 50% уходят с дымом и витают в воздухе. А мы встречаем нашего следующего гостя!
(Под грохочущую музыку бежит рак легких. )
Рак: Жертву я теперь ищу — ни за что не упущу. Курят где с охотой — хватит мне работы.
Лёха: Привет страшилище! Кто ты?
Рак продолжает бегать пугать детей.
Лёха: Ты че, глухой? Кто ты?
Лёха: Paки живут в воде.
Рак: А я живу в людях. И вообще отстань! Кстати, а ты куришь?
Рак: Ну, давай знакомится. Я, Рак, который, живет в легких курильщиков. И пожирает их изнутри.
(Рак нападает и пытается поймать Лёху, ему не удаётся, ион уходит ни с чем.)
Лёха: (тяжело дыша) Хорошо, хоть ноги унес.
ОХ, БОЛЬНО Мне, БОЛЬНО !
(Звучит запись группы «Фристайл» «Больно мне, больно». Выходит Желудок, на нем верхом сидит Язва и нагло грызет его. Желудок пытается отбиться.)
Помогите, нету сил.
А ведь Мозг его просил,
Чтоб голодный не курил.
Помню это как сейчас,
Закурил мой Леша.
Так котлета заявила:
«Мне тут неприятно».
А компот как разозлился,
В едкий уксус превратился,
И давай наружу рваться.
Как же тут не испугаться.
Словом он меня не любит.
Никотином тихо губит.
Андрей Малахов: Яды, содержащиеся в никотине, отрицательно воздействуя на слизистую оболочку желудка, изменяют ее, что часто приводит к такому серьезному заболеванию, как язва.
Вот и Леша докурился.
Ко мне Язва прицепилась.
И грызет меня, грызет,
Жить спокойно не дает.
(Язва увеличивает свою активность. Желудок пытается спихнуть ее. Все пытаются спихнуть Язву, у них ничего не получается.)
Желудок: Вам ее не победить. Леше уж пора бросать курить.
Лёха: A Леха не знает даже своих бед!
(Идет Мозг Лехи. Он закован в кандалы.)
Мозг! Твой несчастный,
Ведь ты понимаешь, что никотином травишься.
Но ничего не можешь поделать.
И только, бедняга, маешься.
Учиться стал еле-еле,
И со здоровьем плохо.
Не можешь бросить, духом слаб.
Ведь ты уже пять лет, как раб.
Мозг: Запомни, парень! Тот, кто курит — раб злой привычки, раб табака.
Андрей Малахов: Согласно исследованиям, никотин, содержащийся в табаке, вызывает привыкание к табаку. Курящий очень скоро становится «никотинозависимым». Тот, кто продолжает курить, подтверждает свою слабость и беспомощность.
(Звучит музыка. Идут слепцы, калеки, их погоняют никотиновая СЛЕПОТА и АТЕРОСКЛЕРОЗ.)
Андрей Малахов: Курящих нередко поражает еще одна беда — Никотиновая слепота. Это тяжёлое заболевание, при котором больной теряет способность выполнять любую тонкую работу. Никотиновая слепота неизлечима, Атеросклероз сосудов – заболевание, при котором руки и ноги может поражать гангрена, и курильщику систематически отрезают по куску от рук и ног, превращая их в культяшки.
НИКОТИНОВАЯ СЛЕПОТА И АТЕРОСКЛЕРОЗ:
На колени! На колени! Идет наша царица,
Царица мира никотина .
ВЛАСТЕЛИНА: Мало! (Язва толкает желудок).
Мало! (Бронхит гонит Легкие и Сердце).
Мало! Еще! (Звучит грозная музыка).
Рак: (Увидев Лёху) Вот ты где, я все-таки тебя нашел. Все болезни набрасываются на курильщика и тащат к Властелине. Лёха просыпается).
Лёха: Ребята, я в обмороке такое видел (Звучит музыка. В комнату входят все персонажи спектакля).
Леха: Ну я влип. Все это правда. Хватит, бросаю курить (Рвет пачку сигарёт)
Бросаю, бросаю, бросаю, бросаю курить.
Хватит надоело в чаду табачном жить.
Всем предлагаю не курить,
Перекуры перекуры отменить.
Буду лучше спортом заниматься,
Бегать, прыгать, кувыркаться
И здоровьем, и здоровьем наполняться.
Всем предлагаем себя не травить
Сигареты, папиросы хоть и трудно — погасить.
(На середину комнаты выходят все персонажи.)
Курить иль не курить? У вас готов ответ?
Мы выбросили вон все пачки сигарет
А вы? (обращается в зал) Что ж, вы решайте сами.
Представьте: я — весы, а это – чаши (развернутые ладони рук)
Что ж, был вопрос. Ну, а каков ответ?
Пусть на минуту тихо станет в зале.
Подумайте, чего хотите вы?
Прислушайтесь, что сердце скажет.
И разум ваш какой вам даст совет?
Силен ты или слаб?
Свободен или раб?
(Звучат удары колокола. Сразу после окончания представления проводится голосование.)
Источник
Деловая игра «Курить — здоровью вредить»
Цель: пропаганда здорового образа жизни.
Задачи:
- выработка у детей и подростков негативного отношения к табакокурению;
- формирование навыков отказа от предложенной сигареты;
- развитие индивидуального и группового самосознания;
- формирование креативности личности и представлений о преимуществах здорового образа жизни.
Формы организации деятельности детей:
- Анкетирование.
- Словесный бой.
- Демонстрация сценок.
- Викторина.
- Письмо-обращение к курильщику.
- Антиреклама (придумать антирекламу на пачку сигарет).
- Сложи поговорку.
- Составить коллаж или нарисовать рисунок «Город Некурийск» и представить его.
- Просмотр документального фильма о вреде курения.
- Рефлексия «Круг жизни».
- Конкурс «Домашнее задание» (придумать комплекс упражнений для поддержания здоровья.
Ход мероприятия
(Звучит мелодия песни «Звездная страна». Подготовить картинки с изображением на одной половине листа формата А4 розы, на другой – сорняка. На картинках с изображением розы написать полезные привычки, на картинках с изображением сорняка – вредные.)
Ведущий: Все полезные и вредные привычки человек «выращивает» в себе сам. Только полезные привычки требуют особого ухода – дело это нелегкое, изо дня в день нужно трудиться, чтобы получить результат, а вредные привычки очень легко пускают корни, как сорная трава.
(Чтение и обсуждение отрывка из сказки Антуана де Сент Экзюпери «Маленький принц»).
«Есть такое твердое правило, – сказал мне Маленький принц. – Встал поутру. Умылся, привел себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету. Непременно надо каждый день выпалывать баобабы, как только их уже можно отличить от розовых кустов: молодые ростки у них почти одинаковые. Это очень скучная работа, но совсем не трудная».
– Какую замечательную привычку Маленький принц вырастил в себе? Можно ли баобабы сравнить с вредными привычками, которые человек побеждает в себе?
Ведущий: Среди наиболее опасных привычек человека следует назвать алкоголь, курение, наркоманию. Даже один раз попробовав что-то, человек может попасть в зависимость, которая обернется для него большой бедой. Ученые подсчитала, что здоровье человека на 60% зависит от его поведения, на 20% – от здоровья родителей (т.е. наследственности) и еще, на 20% – от условий, в которых живет человек. Самой распространенной вредной привычкой сегодня является табакокурение.
Владимир Иванович Даль, русский лексикограф, пишет: «Табак – растение никотина табакум, поганое, блудное, антихристово, сатанинское зелье». История приобщения европейцев к курению началась в Америке в 15 веке. В Россию табак завезен английскими купцами в 1585 году через Архангельск. Царь Михаил Федорович вел жестокую борьбу с курильщиками: уличая 1 раз в курении – 60 ударов палок по стопам; 2 раза – резали носы, уши, ссылали в дальние города. А вот Петр 1 стал внедрять табакокурение: по его мнению, это способствовало принципам западной цивилизации. Считалось даже, что табак целебен, его дым отпугивает болезни, злых духов. Табак считали стимулирующим и успокаивающим средством. Табачные листья использовались как лечебное вещество.
Подсчитано, что каждый из нас выкуривает за год 1,55 кг табака. Если я не курю, то тот, кто рядом, выкуривает 3,1 кг; а если и ое не курит, то тот, следующий, выкуривает 4,5 кг, а то и 6 кг табака.
Каждая выкуренная сигарета сокращает жизнь на 15 минут. Каждые 13 секунд умирает человек от заболевания, связанного с курением. За год – это 2,5 млн человек.
Население земного шара за год выкуривает 12 биллионов папирос и сигарет! Общая масса окурков – 2 520 000 тонн!
Мы провели опрос среди учащихся 7-х классов и выяснили (озвучить результаты анкеты).
АНКЕТА
- Пробовали ли Вы курить?
- Если «да», то в каком возрасте?
- Первую сигарету выкурили:
А) один;
Б) с другом;
В) в компании. - Курю для того, чтобы
А) считать себя взрослым;
Б) за компанию;
В) ради интереса. - Какова реакция родителей на то, что вы курите:
А) ругают;
Б) убеждают бросить;
В) безразличны;
Г) не знают.
Тема сегодняшней нашей деловой игры «Курить – здоровью вредить».
Ведущий: Для начала нашей деловой игры прошу команды занять свои места.
1 конкурс «Словестный бой»
Что такое здоровье?
Здоровье – это состояние организма, при котором все его органы выполняют свои функции.
В слове «здоровье» 8 букв, учитывая, что седьмая – мягкий знак – предлагаю придумать как можно больше слов, связанных со здоровым образом жизни, начинающихся на 7 букв слова «здоровье». (3 минуты).
(Зарядка, закаливание, обливание, завтрак, диета, обед, овощи, рацион, режим, витамины, вода, вегетарианство, воздух, еда и т.д.)
Кол-во баллов соответствует кол-ву написанных слов.
2 конкурс «Закурим. »
Разыграть ситуацию «Закурим. » Учащиеся разыгрывают сценки, в которых они должны привести серьёзные аргументы, чтобы отказаться от предложенной сигареты. (3 минуты).
Максимальное кол-во баллов – 7.
3 конкурс «Викторина»
Ответить на вопросы викторины.
- Назовите имя известного путешественника-мореплавателя, который первым из цивилизованного мира наблюдал, как индейцы выпускали изо рта дым, вытягивая его из листов, свернутых в трубки, заложенные на конце. (Колумб).
- Назовите однолетнее растение семейства пасленовых, в листьях которого содержится никотин. (Табак).
- Сколько ядовитых компонентов входит в состав табака? (30).
- Объясните, как вы понимаете выражение «пассивный курильщик»? (Человек, вдыхающий дым того, кто курит).
- Назовите самое опасное вещество, входящее в состав табака, которое является медленным убийцей человека. (Никотин). (1 минута).
Кол-во баллов соответствует кол-ву правильных ответов.
4 конкурс «Письмо-обращение»
Каждый знает, какой вред приносит организму никотин. Но, как говорится, лучше один раз увидеть, чем десять раз услышать. Вашему вниманию предлагается фильм …
А теперь задание: команде необходимо сочинить письмо-обращение к курящему человеку, приводя в качестве аргументов как можно больше доводов против курения. (5-7 минут).
Максимальное кол-во баллов – 7.
5 конкурс «Домашнее задание»
(Можно показывать по очереди между конкурсами).
Создать комплекс упражнений для поддержания здоровья человека.
Максимальное кол-во баллов – 7.
6 конкурс «Антиреклама»
Нарисовать антирекламу и наклеить на пачки из-под сигарет. (7-10 минут)
Максимальное кол-во баллов – 7.
7 конкурс «Сложи поговорку»
Сложить поговорку из слогов.
Максимальное кол-во баллов – 7.
8 конкурс «Город будущего – Некурийск»
Изображение на ватмане города будущего – Некурийска. Рассказ о своем городе.
(Звучит мелодия «Этот город – самый лучший город на земле»)
Максимальное кол-во баллов – 7.
Подведение итогов
Просмотр документального фильма о вреде курения.
Рефлексия
На ватмане нарисован «Круг жизни». Этот круг необходимо заполнить островками двух цветов: в черных кружочках написать слова-понятия, которые показывают, что несет человечеству курение, в зеленых кружочках – то, что можно поставить им в противовес.
(Можно заранее подготовить «островки» с зелеными и черными краями).
Обсуждение полученного изображения. Общий вывод: от каждого человека зависит, каким будет жизненное пространство вокруг него.
Источник