Курение или здоровье сценки

ТЕАТРАЛЬНАЯ МИНИАТЮРА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК «КУРИТЬ ИЛИ НЕ КУРИТЬ?»
материал (7 класс) на тему

Раскрытие негативное влияние табакокурения на внутренние органы человека, формирование здорового образа жизни.

Скачать:

Вложение Размер
kurit_ili_ne_kurit.docx 99.42 КБ

Предварительный просмотр:

Раскрытие негативное влияние табакокурения на внутренние органы человека, формирование здорового образа жизни.

  • вовлечь учащихся в ситуацию нравственного выбора между проблемой курения и ведением здорового образа жизни;
  • поспособствовать расширению знаний детей о влиянии никотина на внутренние органы человека (сердце, лёгкие, желудок, мозг), дать представление о заболеваниях, сопутствующих курению.

Участники: учащиеся 7-9 классов.

На стенах висят плакаты “Курение или здоровье – выбирайте сами”, “Активное курение отнимает 8-10 лет жизни” и др.

На сцене виден транспарант. На нём огромными буквами написана тема представления.

Выставка плакатов по теме “Образ жизни”.

Книжная выставка “Спасибо, нет”.

Андрей Малахов : Курить или не курить? Бросать или не бросать эту привычку? Эти вопросы терзают многих взрослых людей. А вы не лишены сомнений на этот счет? И если после нашей программы хотя бы один курящий человек решит расстаться с сигаретой, мы будем считать, что наш труд не пропал даром. Смотрите и думайте, мы начинаем.

Встречаем в нашей студии Алексея Бычкова из села Табакеркино ученика 5 класса

Андрей Малахов: Здравствуйте Алексей! Скажите вы курите!?

Леха: О да! И вот теперь перехожу на крепкие без фильтра. (Достает пачки сигарет и демонстрирует, как, наглядное пособие.) Умрёшь от счастья!

Малахов: Да, только не от счастья, а от никотина! Раньше табак, между прочим, назывался чертовой травой.

Малахов: За вред, который он наносит организму. Надо книги читать.

Лёха: Читать много вредно. Давайте лучше закурим. (Раздается громкий кашель).

Андрей Малахов: А в нашей студии появляется следующий гость, встречаем, Бронхит.

(Под громкую музыку появляется Бронхит.)

Бронхит: Я — Бронхит.

Лёха: Я зимой болел, так врач сказал, что у меня бронхит.

Бронхит: Э! Я не такой! Спать вы теперь всю ночь не будете. Прокашляете всю ночь! Вот весело! Легкие потемнеют — опять же не скучно. В легких курильщиков всякой черноты полным полно от дыма и табака. Когда я в легких, они от радости воспаляются и нормально не работают. Людям дышать тяжело. Веселища о-го-го!

Лёха: Да, только мне страшновато стало.

Андрей Малахов: Лучше бросать курить!

Бронхит: Вот раскрой людям душу. Если все курить бросят, то где я жить буду. А?

Лёха: Шел бы ты отсюда! (Наступает на Бронхит).

(Под музыку в комнату вбегают охотники за «бычками»)

Лёха: (Испуганно прячась) Это кто?

Андрей Малахов: (облегченно) Не бойся, это ваш пятый класс!

Охотник: На охоту за «бычками»! Они такие шустрые все время убегают, и прячутся. Вчера охотились у магазина, трех поймали и скурили!

(Звучит громкая музыка, и охотники вытаскивают на середину комнаты «бычков» )

Вы курите, вы курите, мальчики,

В день желательно не меньше пачки.

Станете вы быстро серокожими

И на стариков седых похожими.

Вы курите, вы курите, мальчики,

Пожелтеют, пожелтеют ваши пальчики,

Исхудают, побледнеют мордочки,

Станут плечи ваши словно жердочки.

Вы курите, вы курите, мальчики,

Ну, а руки спрячьте вы в карманчики!

Ведь по нраву вам,

Ведь по нраву нам,

Ведь по нраву им (зрителям)

(Все убегают. Алексей остается.)

Лёха: Эх, упустили!

Андрей Малахов: Между прочим, через окурки передаются разные заразные болезни, например, туберкулез.

Лёха: Андрей, а что это там «бычки» про стариков пели?

Андрей Малахов: Вам рассказывали какими вы «красивыми» станете, если курить будете.

(Тяжело дыша и кашляя, сгибаясь под грузом сигаретной пачки, в комнату входят Сердце и Легкие.)

Сердце: Э-эх, стукну!

Легкие: Эх, вздохнем!

Вместе: ещё разик, еще раз!

Работаю как вол,

Стучу не прекращая,

Гулял, кино смотрел.

Работал и ходил.

Короче ,чтоб в жил.

А он вместо заботы:

Пробежек по субботам,

Прогулок и зарядки.

Дымит лишь без оглядки,

Андрей Малахов: В табачном дыме обнаружено около 6000 различных компонентов, 30 из которых относятся к разряду природных ядов. Некоторые из обнаруженных в табачном дыме веществ объединены общим названием — канцерогены, т.е. они вызывают рак.

Скажу вам по секрету,

Рак Легких мимо пробегал.

Но в этот раз нас, к счастью,

Его коварных лап сумели избежать.

А год пройдет иль пять?

Совсем Хозяин ослабеет

От сигарет от табака.

А вместе с ним и мы.

Эх! 3нал бы Он, как страшно

Умирать в руках болезни

Курить бы сразу бросил.

Андрей Малахов: Раком легких курящие болеют в 15 раз больше, чем не курящие, а риск заболеть раком легких у злостных курильщиков возрастает в 46 раз (выскакивает Бронхит и цепляется за легкие).

Бронхит: О, квартира подоспела!

(Под музыку все удаляются.)

Андрей Малахов: 20% вредных веществ, содержатся в табаке и оседают в организме курящего, а 50% уходят с дымом и витают в воздухе. А мы встречаем нашего следующего гостя!

(Под грохочущую музыку бежит рак легких. )

Рак: Жертву я теперь ищу — ни за что не упущу. Курят где с охотой — хватит мне работы.

Лёха: Привет страшилище! Кто ты?

Рак продолжает бегать пугать детей.

Лёха: Ты че, глухой? Кто ты?

Лёха: Paки живут в воде.

Рак: А я живу в людях. И вообще отстань! Кстати, а ты куришь?

Рак: Ну, давай знакомится. Я, Рак, который, живет в легких курильщиков. И пожирает их изнутри.

(Рак нападает и пытается поймать Лёху, ему не удаётся, ион уходит ни с чем.)

Лёха: (тяжело дыша) Хорошо, хоть ноги унес.

ОХ, БОЛЬНО Мне, БОЛЬНО !

(Звучит запись группы «Фристайл» «Больно мне, больно». Выходит Желудок, на нем верхом сидит Язва и нагло грызет его. Желудок пытается отбиться.)

Помогите, нету сил.

А ведь Мозг его просил,

Чтоб голодный не курил.

Помню это как сейчас,

Закурил мой Леша.

Так котлета заявила:

«Мне тут неприятно».

А компот как разозлился,

В едкий уксус превратился,

И давай наружу рваться.

Как же тут не испугаться.

Словом он меня не любит.

Никотином тихо губит.

Андрей Малахов: Яды, содержащиеся в никотине, отрицательно воздействуя на слизистую оболочку желудка, изменяют ее, что часто приводит к такому серьезному заболеванию, как язва.

Вот и Леша докурился.

Ко мне Язва прицепилась.

И грызет меня, грызет,

Жить спокойно не дает.

(Язва увеличивает свою активность. Желудок пытается спихнуть ее. Все пытаются спихнуть Язву, у них ничего не получается.)

Желудок: Вам ее не победить. Леше уж пора бросать курить.

Лёха: A Леха не знает даже своих бед!

(Идет Мозг Лехи. Он закован в кандалы.)

Мозг! Твой несчастный,

Ведь ты понимаешь, что никотином травишься.

Но ничего не можешь поделать.

И только, бедняга, маешься.

Учиться стал еле-еле,

И со здоровьем плохо.

Не можешь бросить, духом слаб.

Ведь ты уже пять лет, как раб.

Мозг: Запомни, парень! Тот, кто курит — раб злой привычки, раб табака.

Андрей Малахов: Согласно исследованиям, никотин, содержащийся в табаке, вызывает привыкание к табаку. Курящий очень скоро становится «никотинозависимым». Тот, кто продолжает курить, подтверждает свою слабость и беспомощность.

(Звучит музыка. Идут слепцы, калеки, их погоняют никотиновая СЛЕПОТА и АТЕРОСКЛЕРОЗ.)

Андрей Малахов: Курящих нередко поражает еще одна беда — Никотиновая слепота. Это тяжёлое заболевание, при котором больной теряет способность выполнять любую тонкую работу. Никотиновая слепота неизлечима, Атеросклероз сосудов – заболевание, при котором руки и ноги может поражать гангрена, и курильщику систематически отрезают по куску от рук и ног, превращая их в культяшки.

НИКОТИНОВАЯ СЛЕПОТА И АТЕРОСКЛЕРОЗ:

На колени! На колени! Идет наша царица,

Царица мира никотина .

ВЛАСТЕЛИНА: Мало! (Язва толкает желудок).

Мало! (Бронхит гонит Легкие и Сердце).

Мало! Еще! (Звучит грозная музыка).

Рак: (Увидев Лёху) Вот ты где, я все-таки тебя нашел. Все болезни набрасываются на курильщика и тащат к Властелине. Лёха просыпается).

Лёха: Ребята, я в обмороке такое видел (Звучит музыка. В комнату входят все персонажи спектакля).

Леха: Ну я влип. Все это правда. Хватит, бросаю курить (Рвет пачку сигарёт)

Бросаю, бросаю, бросаю, бросаю курить.

Хватит надоело в чаду табачном жить.

Всем предлагаю не курить,

Перекуры перекуры отменить.

Буду лучше спортом заниматься,

Бегать, прыгать, кувыркаться

И здоровьем, и здоровьем наполняться.

Всем предлагаем себя не травить

Сигареты, папиросы хоть и трудно — погасить.

(На середину комнаты выходят все персонажи.)

Курить иль не курить? У вас готов ответ?

Мы выбросили вон все пачки сигарет

А вы? (обращается в зал) Что ж, вы решайте сами.

Представьте: я — весы, а это – чаши (развернутые ладони рук)

Что ж, был вопрос. Ну, а каков ответ?

Пусть на минуту тихо станет в зале.

Подумайте, чего хотите вы?

Прислушайтесь, что сердце скажет.

И разум ваш какой вам даст совет?

Силен ты или слаб?

Свободен или раб?

(Звучат удары колокола. Сразу после окончания представления проводится голосование.)

Источник

Деловая игра «Курить — здоровью вредить»

Цель: пропаганда здорового образа жизни.

Задачи:

  • выработка у детей и подростков негативного отношения к табакокурению;
  • формирование навыков отказа от предложенной сигареты;
  • развитие индивидуального и группового самосознания;
  • формирование креативности личности и представлений о преимуществах здорового образа жизни.

Формы организации деятельности детей:

  • Анкетирование.
  • Словесный бой.
  • Демонстрация сценок.
  • Викторина.
  • Письмо-обращение к курильщику.
  • Антиреклама (придумать антирекламу на пачку сигарет).
  • Сложи поговорку.
  • Составить коллаж или нарисовать рисунок «Город Некурийск» и представить его.
  • Просмотр документального фильма о вреде курения.
  • Рефлексия «Круг жизни».
  • Конкурс «Домашнее задание» (придумать комплекс упражнений для поддержания здоровья.

Ход мероприятия

(Звучит мелодия песни «Звездная страна». Подготовить картинки с изображением на одной половине листа формата А4 розы, на другой – сорняка. На картинках с изображением розы написать полезные привычки, на картинках с изображением сорняка – вредные.)

Ведущий: Все полезные и вредные привычки человек «выращивает» в себе сам. Только полезные привычки требуют особого ухода – дело это нелегкое, изо дня в день нужно трудиться, чтобы получить результат, а вредные привычки очень легко пускают корни, как сорная трава.

(Чтение и обсуждение отрывка из сказки Антуана де Сент Экзюпери «Маленький принц»).

«Есть такое твердое правило, – сказал мне Маленький принц. – Встал поутру. Умылся, привел себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету. Непременно надо каждый день выпалывать баобабы, как только их уже можно отличить от розовых кустов: молодые ростки у них почти одинаковые. Это очень скучная работа, но совсем не трудная».

– Какую замечательную привычку Маленький принц вырастил в себе? Можно ли баобабы сравнить с вредными привычками, которые человек побеждает в себе?

Ведущий: Среди наиболее опасных привычек человека следует назвать алкоголь, курение, наркоманию. Даже один раз попробовав что-то, человек может попасть в зависимость, которая обернется для него большой бедой. Ученые подсчитала, что здоровье человека на 60% зависит от его поведения, на 20% – от здоровья родителей (т.е. наследственности) и еще, на 20% – от условий, в которых живет человек. Самой распространенной вредной привычкой сегодня является табакокурение.

Владимир Иванович Даль, русский лексикограф, пишет: «Табак – растение никотина табакум, поганое, блудное, антихристово, сатанинское зелье». История приобщения европейцев к курению началась в Америке в 15 веке. В Россию табак завезен английскими купцами в 1585 году через Архангельск. Царь Михаил Федорович вел жестокую борьбу с курильщиками: уличая 1 раз в курении – 60 ударов палок по стопам; 2 раза – резали носы, уши, ссылали в дальние города. А вот Петр 1 стал внедрять табакокурение: по его мнению, это способствовало принципам западной цивилизации. Считалось даже, что табак целебен, его дым отпугивает болезни, злых духов. Табак считали стимулирующим и успокаивающим средством. Табачные листья использовались как лечебное вещество.

Подсчитано, что каждый из нас выкуривает за год 1,55 кг табака. Если я не курю, то тот, кто рядом, выкуривает 3,1 кг; а если и ое не курит, то тот, следующий, выкуривает 4,5 кг, а то и 6 кг табака.

Каждая выкуренная сигарета сокращает жизнь на 15 минут. Каждые 13 секунд умирает человек от заболевания, связанного с курением. За год – это 2,5 млн человек.

Население земного шара за год выкуривает 12 биллионов папирос и сигарет! Общая масса окурков – 2 520 000 тонн!

Мы провели опрос среди учащихся 7-х классов и выяснили (озвучить результаты анкеты).

АНКЕТА

  1. Пробовали ли Вы курить?
  2. Если «да», то в каком возрасте?
  3. Первую сигарету выкурили:
    А) один;
    Б) с другом;
    В) в компании.
  4. Курю для того, чтобы
    А) считать себя взрослым;
    Б) за компанию;
    В) ради интереса.
  5. Какова реакция родителей на то, что вы курите:
    А) ругают;
    Б) убеждают бросить;
    В) безразличны;
    Г) не знают.

Тема сегодняшней нашей деловой игры «Курить – здоровью вредить».

Ведущий: Для начала нашей деловой игры прошу команды занять свои места.

1 конкурс «Словестный бой»

Что такое здоровье?

Здоровье – это состояние организма, при котором все его органы выполняют свои функции.

В слове «здоровье» 8 букв, учитывая, что седьмая – мягкий знак – предлагаю придумать как можно больше слов, связанных со здоровым образом жизни, начинающихся на 7 букв слова «здоровье». (3 минуты).

(Зарядка, закаливание, обливание, завтрак, диета, обед, овощи, рацион, режим, витамины, вода, вегетарианство, воздух, еда и т.д.)

Кол-во баллов соответствует кол-ву написанных слов.

2 конкурс «Закурим. »

Разыграть ситуацию «Закурим. » Учащиеся разыгрывают сценки, в которых они должны привести серьёзные аргументы, чтобы отказаться от предложенной сигареты. (3 минуты).

Максимальное кол-во баллов – 7.

3 конкурс «Викторина»

Ответить на вопросы викторины.

  1. Назовите имя известного путешественника-мореплавателя, который первым из цивилизованного мира наблюдал, как индейцы выпускали изо рта дым, вытягивая его из листов, свернутых в трубки, заложенные на конце. (Колумб).
  2. Назовите однолетнее растение семейства пасленовых, в листьях которого содержится никотин. (Табак).
  3. Сколько ядовитых компонентов входит в состав табака? (30).
  4. Объясните, как вы понимаете выражение «пассивный курильщик»? (Человек, вдыхающий дым того, кто курит).
  5. Назовите самое опасное вещество, входящее в состав табака, которое является медленным убийцей человека. (Никотин). (1 минута).

Кол-во баллов соответствует кол-ву правильных ответов.

4 конкурс «Письмо-обращение»

Каждый знает, какой вред приносит организму никотин. Но, как говорится, лучше один раз увидеть, чем десять раз услышать. Вашему вниманию предлагается фильм …

А теперь задание: команде необходимо сочинить письмо-обращение к курящему человеку, приводя в качестве аргументов как можно больше доводов против курения. (5-7 минут).

Максимальное кол-во баллов – 7.

5 конкурс «Домашнее задание»

(Можно показывать по очереди между конкурсами).

Создать комплекс упражнений для поддержания здоровья человека.

Максимальное кол-во баллов – 7.

6 конкурс «Антиреклама»

Нарисовать антирекламу и наклеить на пачки из-под сигарет. (7-10 минут)

Максимальное кол-во баллов – 7.

7 конкурс «Сложи поговорку»

Сложить поговорку из слогов.

Максимальное кол-во баллов – 7.

8 конкурс «Город будущего – Некурийск»

Изображение на ватмане города будущего – Некурийска. Рассказ о своем городе.

(Звучит мелодия «Этот город – самый лучший город на земле»)

Максимальное кол-во баллов – 7.

Подведение итогов

Просмотр документального фильма о вреде курения.

Рефлексия

На ватмане нарисован «Круг жизни». Этот круг необходимо заполнить островками двух цветов: в черных кружочках написать слова-понятия, которые показывают, что несет человечеству курение, в зеленых кружочках – то, что можно поставить им в противовес.

(Можно заранее подготовить «островки» с зелеными и черными краями).

Обсуждение полученного изображения. Общий вывод: от каждого человека зависит, каким будет жизненное пространство вокруг него.

Источник

Читайте также:  Чек лист состояния здоровья сотрудников
Оцените статью