Лекарство от здоровья значение концовки

Лекарство от здоровья 2016 – и тебя вылечат, и меня вылечат!

Представленная работа – неоднозначное творение режиссера. Кинолента не получила восторженных отзывов как со стороны киноманов, так и кинокритиков. Это произошло по той причине, что смысл фильма Лекарство от здоровья уловили далеко не все. Режиссерский посыл оказался настолько зашифрован, что правильно трактовать его удалось единицам.

Описание истории

Захватывающий триллер –это лишь верхушка айсберга, продемонстрированная зрителю. На самом деле он затрагивает серьезные темы чем, чем банальная «борьба добра и зла».

Интересно! Съемки фильма проходили в Германии в замке Гогенцоллерн, который на несколько дней закрыли для посещения туристами, а также в одной из заброшенных больниц.

Бедность не порок?

Сюжет фильма Лекарство от здоровья начинается с знакомства зрителей с главным персонажем. Локхарт – молодой парень, стремящийся сделать жизнь более обеспеченной. С самого детства бедняге не повезло:

  • Семья главного героя не располагает связями и большим состоянием
  • Отец семейства в определенный момент «пал духом» и решил свести счеты с жизнью. Он спрыгнул с моста, оставив супругу и сына.
  • Парень с юных лет был вынужден работать, чтобы обеспечивать себя и мать.

В один из дней главный герой принимает решение пристроить мать в пансионат, чтобы ничто не связывало ему руки на пути к успеху.

Подозрительный санаторий

Парень находит себе высокооплачиваемую работу в компании Уолл-стрит. Начальство поручает молодому и амбициозному герою выполнить важное задание. Локхарт едет в швейцарский санаторий, чтобы отыскать там главу корпорации. Пемброк много лет живет в этом месте, не желая возвращаться на руководящий пост в компанию.

Читайте также:  Как понять что у меня нормальное психическое здоровье

Приехав в это странное место, парень понимает, что здесь происходит нечто неладное. Через некоторое время герой также становится пациентом больницы. От одной старушки главный персонаж узнает историю о местном бароне. Когда его возлюбленная смертельно заболела, он был в не себя от горя. Чтобы получить уникальное лекарство, изобретательный барон ставил опыты на крестьянах, уничтожая их сотнями.

Локхарт подозревает, что кровавые опыты на людях продолжаются, а Пемброк, скорее всего, стал жертвой таких безжалостных экспериментов.

Концовка и скрытый смысл

Чем же закончился фильм Лекарство от здоровья? Локхарту удается узнать, что руководитель санатория и есть тот самый барон, проводивший опыты над людьми 200 лет назад. Этот человек смог создать лекарство от смерти. Оно производится из особой жидкости, которая вырабатывается угрями. А одним из важных ингредиентов зелья являются… тела постояльцев санатория.

Главному герою удается избавиться от жестокого барона. Вместе со своей новой знакомой Ханной, молодой человек покидает санаторий. Однако счастливого конца не будет, ведь безумная улыбка на лице молодого человека говорит о том, что психическое состояние мужчины было нарушено.

Кто-то увидел в картине отсылки к нацистским опытам. Однако смысл фильма Лекарство от здоровья связан с обществом потребления. Люди ради достижения собственных целей совершенно забывают о своих родных и близких людях, о человечности, о неосязаемых, но не менее важных ценностях. Прежде чем идти по трупам к своей цели вспомни, что, даже имея в кармане лекарство от смерти, ты можешь стать кормом для угрей.

Источник

«Лекарство от здоровья»: объяснение концовки

«Лекарство от здоровья» — крайне неоднозначный фильм, который был плохо принят как на западе, так и в Европе. Отсутствие хвалебных отзывов можно объяснить тем, что большая часть зрителей просто не уловили глубинный посыл режиссера Гора Вербински.

Стандартный триллер здесь — это всего лишь оболочка, а поднимаемые темы намного глубже пресловутой борьбы добра со злом. Итак, о чем рассказывает фильм «Лекарство от здоровья», объяснение концовки которого может в корне изменить ваше отношение к этой истории?

Краткий сюжет фильма «Лекарство от здоровья»

Молодой человек по имени Локхарт работает в крупной финансовой компании на Уолл-стрит. Начальство поручает ему ответственное задание: нужно отправиться в элитный санаторий в Швейцарии, чтобы попытаться найти главу корпорации. Босс по фамилии Пемброк уже несколько недель живет в отдаленном лечебном пансионате и не хочет возвращаться к работе.

Прибыв на место, Локхарт довольно быстро понимает, что в санатории происходит нечто неладное. Вскоре он и сам оказывается среди местных пациентов. Когда-то на территории нынешнего оздоровительного комплекса жил сумасшедший барон, одержимый кровавыми опытами. Постепенно становится понятно, что тайные опыты ведутся здесь до сих пор, а среди жертв мог оказаться и Пемброк.

Объяснение концовки

В финале картине Локхарт узнает, что глава санатория — тот самый барон, который 200 лет назад устраивал кровавые опыты. Ему удалось разработать лекарство от смерти путем использования специальной жидкости, вырабатываемой угрями. Тела богатых пациентов становятся для барона одним из компонентов эликсира вечной молодости.

Локхарту удается победить монстра. Вместе с новой знакомой Ханной он покидает санаторий, но по безумной улыбке главного героя становится понятно, что его психическому здоровью нанесена непоправимая травма.

После выхода фильма появилось немало гипотез касаемо того, что же хотел сказать режиссер. Разумеется, многим показалось, что Гор Вербински сделал аллюзию на нацистские опыты, перенеся их в другие реалии. Тут вам и борьба за чистоту крови, и эксперименты над людьми.

На самом же деле, сценаристы вдохновлялись не прошлым, а настоящим. Главная тема фильма — не издевательство над людьми, а общество потребления в котором каждому из нас приходится жить. Главный герой — стандартный винтик современной системы мира. Он работает, чтобы исполнить свои мечты, не замечая, как на его руках все сильнее сжимаются оковы. Ради того, чтобы достигнуть поставленных целей, он сдает мать в дом престарелых и соглашается на любые приказы начальников.

Ну, а история в санатории — это самая настоящая сатира на современный мир. Немногочисленная элита с помощью своих методик высасывает жизненные соки из людей, используя их для собственных целей. Причем пациенты спа-комплекса сами соглашаются на такие эксперименты со своим здоровьем.

Угри в ленте играют немаловажную роль. Здесь эта хищная рыба представлена, как паразит, который проникает в организм человека и использует его для выработки эликсира молодости. Многие критики сошлись во мнении, что сама идея «Лекарства от здоровья» — это аллюзия на концепцию «винтиков и шестеренок», работающих на благо общества потребления.

В пользу этой версии говорят и последние сцены. Локхарт вместе с Ханной вырывается из санатория. Он свободен. По пути главный герой встречает работодателей, которые пытаются силой увезти его с собой, но главный герой больше не хочет быть частью системы. В финале мы видим, что он неестественно улыбается, будто понимая, что жить иначе, не так, как все, в современном мире почти невозможно.

Конечно, кому-то такая трактовка может показаться слишком надуманной, но сами авторы фильма неоднократно утверждали, что их творение глубже и серьезнее любого стандартного триллера. Тем более, система современных ценностей волнует многих западных творцов.

Сама лента не является шедевром и вряд ли войдет в анналы киноискусства. Однако «Лекарство от здоровья» сделано и снято добротно, поэтому и наблюдать за развитием истории будет интересно до самого финала.

Источник

Изъяны совершенства: рецензия на новый триллер Гора Вербински «Лекарство от здоровья»

Для американского режиссера Гора Вербински фильм «Лекарство от здоровья» стал третьим после ухода из франшизы «Пираты Карибского моря», которую он, собственно, создал и подарил миру. До этого в свет вышли «Одинокий рейнджер», рухнувший в финансовую пропасть, и анимационная лента «Ранго», судьба которого сложилась не в пример лучше («Оскар», опять же). На свой новый проект Вербински потратил три года, и это были годы напряженной работы: те, кто видел голливудскую версию японского ужастика «Звонок», хорошо знают о стремлении постановщика доводить картинку до совершенства. В «Лекарстве» он превзошел сам себя: в результате публика получила крайне нестабильный в сюжетном смысле фильм, который при этом завораживает визуальным рядом – да так, что волей-неволей пересмотреть захочется.

Сценарий для триллера писал Джастин Хэйс, ранее работавший над тем самым провальным «Рейнджером» и получивший за него номинацию на «Золотую малину» – послужной список специалиста вообще противоречив, в него входят, к примеру, и отличная «Дорога перемен», и гораздо менее достойный похвал «Стукач» с Дуэйном Джонсоном. Историю о загадочной клинике в швейцарских Альпах, где доживают свой век самые богатые жители планеты, Хэйс придумал сам – то есть речь идет не об адаптации – и потому позволил себе творить в ее рамках все, что взбредет в голову. Результат получился неоднозначный, коррективы пришлось вносить самому Вербински. И все же обойтись без логических нестыковок, откровенных натяжек и терзающей Голливуд вторичности не получилось. Собственно, если исключить финальный твист и некоторые детали, мы получим вполне шаблонное повествование о единственном пациенте, осмелившемся пойти против больничного режима и попытаться вывести на чистую воду персонал. В случае с «Лекарством от здоровья» этот фразеологизм уместен вдвойне. Локхарт, главный герой, конечно, далеко не МакМерфи из «Над кукушкиным гнездом», судьба большинства собратьев по несчастью его долгое время почти не заботит: и все же тема перевоспитания злом проходит сквозь сюжет триллера красной нитью. За прочими аллюзиями добро пожаловать хоть в «Остров проклятых», хоть в их же «Обитель».

И не только, само собой: Вербински, к примеру, с абсолютно серьезной миной цитирует собственный «Звонок» так часто, что это в какой-то момент становится почти неприличным. Этому способствует и оператор Боян Бацелли, снявший обе картины — да так, что некоторые отрывки из них запросто можно перепутать. Непременный пролет камеры над петляющим по дороге-серпантину автомобилем; муха под стеклом, которой в «Лекарстве» отведен особый смысл; ребенок-аутист, рисующий страшные картинки характерными движениями мелка; гибель животного, снятая с особенным пристрастием; вода-вода-вода – перечислять можно очень долго. В конце концов постановщик даже умудряется сделать пару реверансов в сторону Самары, мертвой девочки из колодца – хотя Ханна, героиня его нового фильма, к чистому злу имеет весьма опосредованное отношение. Параллельно же Вербински создает видеоряд, который пугает сам по себе – потрясающей выверенностью каждого кадра, ощущением близким скорее к магии, чем к ремеслу. Камера раз за разом ловит неожиданные отражения, которые удивительным образом вплетаются в сюжетную линию: герои и не подозревают, что ведут диалог в глазу оленьей головы, украшающей стену кабинета, зато зритель от восторга вот-вот запищит. В современном кино столь фанатичный подход к деталям – редкость, и в этом смысле «Лекарство от здоровья» – само совершенство.

И это при скромном бюджете в 40 миллионов долларов, который, кстати, триллер уже вряд ли окупит – удручающие сборы на родине говорят об очередном кассовом провале. Два с половиной часа перфекционизма далеко не всем пришлись по вкусу: сценарий «Лекарства» действительно оставляет страстно желать лучшего, а финал и вовсе становится поводом покрутить пальцем у виска и, вздыхая, удалиться из зала. Памятуя об убытках, которые понесла компания Disney из-за «Одинокого рейнджера», создатели триллера обошлись без громких имен в титрах. Главная мужская роль досталась Дэйну ДеХаану, измученное лицо которого зритель не так давно видел рядом с «Новым человеком-пауком»; главную женскую исполнила Миа Гот, известная по участию в «Нимфоманке» и «Эвересте»; а зловещего директора клиники сыграл британец Джейсон Айзекс, которого публика знает главным образом как Люциуса Малфоя из всех частей «Гарри Поттера». На подтанцовке и вовсе неизвестно кто: впрочем, второму плану в этой картине уделяется слишком скупая порция внимания, чтобы тратить деньги на звезд. Подопытные остаются подопытными, даже если они думают, что входят в какой-то там совет директоров и готовят важное слияние каких-то там компаний. В почти берджессовских подростках из швейцарской деревушки и то больше жизни – но и те без всякого сожаления стираются из повествования под ритмы и мелодии группы Rammstein.

Вербински и Хэйс никуда не торопятся, заставляют Локхарта бегать (вернее, скакать на костылях) по кругу и делают вид, что философствуют – эта иллюзия возникает с самого начала благодаря пафосному закадровому монологу о тщетности человеческих сует. Подозрительная клиника, как положено, становится все более подозрительной, за стерильными улыбками сотрудников скрывается ненависть: постановщик лихо смешивает в одном учреждении странности а-ля «Твин Пикс», эксперименты в духе киношных докторов-нацистов и чистую готику с непременной легендой про старый замок и трупиками в подвальчике. Что уж там – даже зомби-сценка имеется. Обрастая подробностями, история становится все более и более смехотворной в своей банальности, но создатели «Лекарства» не желают этого замечать и даже в шутках себя жестко ограничивают. Речь, конечно, идет о жизни и смерти, а также о безоговорочной победе разума и над тем, и над другим: но постепенно зритель обнаруживает, что вполне способен опережать рассказчика, предугадывая события – и относиться всерьез к происходящему желает все меньше. Неловкий фокус, который заготовлен впрок и призван оживить концовку, воспринимается и вовсе как авторская беспомощность: мол, друзья, вот куда мы вас завели, а что с этим делать, не знаем и сами. Вот вам темная ночь, вот – баронова дочь, а сейчас настало время прекратить дискотеку и чиркнуть спичкой.

Пляшущий огонек высвечивает главное: качество сценария «Лекарства от здоровья» чудовищно проигрывает качеству визуального воплощения, и возникающий в результате диссонанс раздражает сильнее, чем самые жесткие сцены триллера. Таковых, к слову, немало – порой Вербински прибегает к чистейшему отвращению, дабы зритель не забывал, что тоже подвержен «болезни», о которой так пространно повествуют экранные миллионеры посреди великолепных пейзажей. Примечательно, что видимой эволюции не происходит ни с одним из центральных персонажей: все они с разной степенью интенсивности взбивают масло из окружающей субстанции, рассчитывая выбраться наружу, а там, глядишь, можно будет и зажить обычной жизнью. Чудесный эликсир, вынесенный в название фильма, не помешал бы ему самому. А без оного о бессмертии произведения говорить не приходится. По крайней мере, как истории, потому что в техническом смысле «Лекарство от здоровья» представляет собой безусловный шедевр, достойный самых почетных наград. Остается надеяться, что Гору Вербински хватит выдержки, чтобы принять очередной удар по самолюбию. Это всего лишь десятый его полнометражный проект, и мы хотим еще.

Расписание сеансов фильма – в разделе «Афиша»

Источник

Оцените статью