Мастер-класс «Здоровым быть здорово!»
учебно-методический материал по зож
Сегодня на мастер – классе «Здоровым быть здорово!» будет наличие разных форм деятельности, а именно труд, общение, игра, обучение. Всё, что мы будем делать, несёт смысловую нагрузку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_-zdorovym_byt_zdorovo21-_.rar | 681.85 КБ |
Предварительный просмотр:
«Здоровым быть здорово!»
— Уважаемые коллеги, здравствуйте.
Вы на дерево – взгляните,
Там, где были почки,
Как веселые огни,
— Посмотрите, на дереве настроения распустились листочки. Настроение у всех разное, но в основном веселое и задорное. Желаю Вам сохранить его до конца занятия!
1. Организационный момент.
Сегодня на мастер – классе «Здоровым быть здорово!» будет наличие разных форм деятельности, а именно труд, общение, игра, обучение. Всё, что мы будем делать, несёт смысловую нагрузку.
2. Обоснование проблемы.
В последнее время мы часто говорим о здоровье учеников, многое делается для решения данной проблемы. Но часто бывает, что учителя сами нездоровы и невольно подают соответствующий пример своим воспитанникам. Ведь, как говорят « у нездорового учителя не может быть здоровых воспитанников».
А ведь от того, с каким здоровьем, настроением, с какими эмоциями входит
учитель в класс зависит успешность, здоровье и настроение учеников. Мы не ошибёмся, если скажем, что во все времена человеческой истории здоровье было одним из самых больших желаний человека, некой абсолютной ценностью. « Будьте здоровы»!- говорят люди друг другу.
« Желаем вам самого главного- здоровья» — говорят наши близкие.
Русская пословица гласит « Было бы здоровье, а остальное приложится»
Вопрос залу — « А что делаете вы, уважаемые коллеги, для сохранения и укрепления своего здоровья?»
Уровень мотивации на сохранение и укрепление здоровья – низкий.
Как его повысить? Начинать нужно с себя.
У здоровья 4 составляющих: физическое, психическое, духовное, социальное. Мы сегодня поговорим о психическом здоровье.
На психическое здоровье любого человека влияет много причин, но суть одна — это стрессовые или негативные ситуации.
3. Приобретение практических навыков избавления от отрицательных эмоций.
Важным условием сохранения и укрепления психического здоровья учителя выступает его умение вовремя «сбрасывать» напряжение. Как снять неприятный осадок после неприятного разговора?
Возьмите цветные карандаши и чистый лист бумаги. Расслабленно, левой рукой нарисуйте абстрактный сюжет – линии, цветовые пятна, фигуры. Важно при этом полностью погрузиться в свои переживания, выбрать цвет и провести линии так, как вам больше хочется, в полном соответствии с вашим настроением.
Попробуйте представить, что вы переносите своё плохое настроение на бумагу, как бы материализуете его. Закончили рисунок? А теперь переверните бумагу и на другой стороне листа напишите 5-7 слов, отражающих ваше настроение. Долго не думайте, необходимо, чтобы слова возникли без специального контроля с вашей стороны.
После этого ещё раз посмотрите на ваш рисунок, как бы заново проживая своё состояние, перечитывайте слова и с удовольствием, эмоционально разорвите листок, выбросьте в урну.
Всего 5 минут и ваше эмоционально — неприятное состояние уже исчезло, оно перешло в ваш рисунок и было уничтожено вами. Вы хорошо отдохнули!
Если вы хотите избавиться от тревоги, страха – пишите на бумаге!
— Именно на это и направлена скриптотерапия.
Целительное действие письма заключается в том, что при письме освобождается «тонкая» энергия души, трансформируясь в грубую энергию движения пальцев. Поэтому скриптотерапия предполагает использование традиционных средств письма – ручки и карандаша. Недопустимо использование пишущей машинки или клавиатуры компьютера. И поэтому мудрые китайцы всегда пишут на бумаге.
Афирмации (Самовнушение) Настройки на каждый день.
«Настрои в течение рабочего дня».
«Я хочу быть спокойным и уверенным в себе».
«Я очень люблю свою работу, она доставляет мне огромное наслаждение и наполняет мою жизнь радостью постоянных побед и большим смыслом».
«Я люблю своих учеников и всегда радуюсь встречам с ними. Я открыт к диалогу с моими учениками».
« Настрой на снятие усталости и восстановление работоспособности».
«Я верю в то, что смогу легко и быстро восстановиться после работы. Всеми силами я стараюсь почувствовать себя бодрым и энергичным. Я чувствую прилив энергии во всем теле».
На любовь к профессии и детям.
«Работа педагога самая прекрасная. Я люблю своих учеников. У нас с ними полное взаимопонимание. »
Наши дети и учителя проводят в школе много времени, вынуждены ежедневно в течение 5 – 6 часов сидеть за столом, т.о. на мышцы спины и позвоночник оказывается большое давление, — и это одна из причин, которая приводит к нарушению осанки и возникновению остеохондроза.
П ожалуйста, подойдите ко мне и выберите себе открытку . (участники тянутся за открыткой вверх как можно выше. Открытки подвешены на посохе и поднимаются в зависимости от роста человека).
— Вы встали на цыпочки, потянулись, ещё раз потянулись, тем самым заставили работать мышцы спины, «потянули» позвоночник.
Такой прием позволяет предупредить нарушение осанки и возникновение сколиозов.
— Загляните теперь в открытку. Напишите пожелание друг другу. Думаю, вы это сделаете с удовольствием.
Еще просьба — пожелание напишите в течение 1 минуты.
— Я думаю, что вы в числе всего прочего пожелали всем и себе здоровья.
Есть простые вещи, которые поддерживают наше благополучие. Неприятности никуда не исчезают, но есть шаги, которые могут укрепить вашу эмоциональную устойчивость. Вы можете превратить их в свои ежедневные привычки, которые станут для вашего здоровья витаминами, свежим воздухом и физическими упражнениями.
Сегодня на занятии мы с вами говорили о проблемах психического здоровья:
Задание на ассоциации
На каждую букву этого слова назовите слова, относящиеся к тому, что делает человека здоровым.
Здоровый человек – не тот, кто свободен от проблем, а тот, кто умеет обращаться с ними. Мы сегодня поработали над снятием эмоционального напряжения, овладением методами по укреплению здоровья, которые вы можете применять в профессиональной практике.
Если Вы будете здоровым, то будете сильными, а будете сильными – то и уверенными в себе. Будете уверенными в себе – сможешь быть успешным в профессиональной деятельности и в делах!
Желаю Вам никогда не забывать о своем здоровье, беречь его и заботиться о себе! Будете здоровыми – будете счастливыми!
Источник
Мастер-класс «Формирование у детей дошкольного ЗОЖ через использование здоровьесберегающих технологий»
Ирина Алексеевна Ряховская
Мастер-класс «Формирование у детей дошкольного ЗОЖ через использование здоровьесберегающих технологий»
Мастер-класс
по теме: «Формирование у детей дошкольного ЗОЖ через использование
здоровьесберегающих технологий«
Воспитатель: Ряховская Ирина Алекссеевна
Цель мастер-класса: освоение и последующее применение здоровьесбере-гающих технологий в практической деятельности педагога-воспитателя.
• Дать определение понятию здоровья.
• Познакомить участников мастер-класса с опытом работы по применению здоровьесберегающих технологий в ДОУ, посредством развивающей среды по физическому воспитанию.
Форма проведения: педагогическая мастерская.
План проведения программы:
1. Вступительное слово
— Добрый день, уважаемые педагоги! Сегодня мы с вами проводим мастер-класс по использованию здоровьесберегающих технологий в ДОУ.
Сегодня медики не в состоянии справиться с проблемами ухудшения здоровья, поэтому встает вопрос о формировании осознанного отношения к здоровью и здоровому образу жизни (ЗОЖ). Работа в данном направлении ложится на плечи педагогов. Выбор здоровьесберегающих педагогических технологий зависит от программы, по которой работают педагоги, конкретных условий дошкольного образовательного учреждения (ДОУ, профессиональной компетентности педагогов, а также показаний заболеваемости детей.
Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее значимы среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье детей. Главный их признак – использование психолого-педагогических приемов, методов, подходов к решению возникающих проблем.Их можно выделить в три подгруппы:
• организационно-педагогические технологии, определяющие структуру воспитательно-образовательного процесса, способствующую предотвращению состояний переутомления, гиподинамии и других дезадаптационных состояний;
• психолого-педагогические технологии, связанные с непосредственной работой педагога с детьми (сюда же относится и психолого-педагогическое сопровождение всех элементов образовательного процесса);
• учебно-воспитательные технологии, которые включают программы по обучению заботе о своем здоровье и формированию культуры здоровья учащихся.
— Начать нашу встречу нам хотелось бы с игры, в которой каждый охаракте-ризует себя во взаимоотношении с другими людьми. Тот, у кого в руках мяч, называет свое имя и прилагательное на первую букву своего имени, которое бы его характеризовало во взаимодействии с другими людьми. Например, Светлана – НАСТОЙЧИВАЯ, Ирина — мир и т. д.
Сегодняшняя наша встреча посвящена теме здоровьесбережения, по-этому, уважаемые коллеги, она пройдет в форме телевизионной передачи “Я здоровье берегу — сам себе я помогу!” (включается музыка).
4. Начало программы
Итак, переходим к рубрике “Про здоровье”.
Упражнение “Воздушный шар” (о ценности здоровья для человека).
Нарисуйте воздушный шар, который летит над землей.
Дорисуйте человечка в корзине воздушного шара. Это Вы. Вокруг Вас ярко светит солнце, голубое небо.
Напишите, какие 9 ценностей важные для Вас настолько, что Вы взяли бы их с собой в путешествие (например, деньги, здоровье, семья, работа, любовь и др.).
А теперь представьте, что ваш воздушный шар начал снижаться и грозит скоро упасть. Вам нужно избавиться от балласта, чтобы подняться вверх.
Сбросьте балласт, то есть вычеркните 3 (а потом еще 3) слова из списка.
Что вы оставили в списке?
Все зачитывают по кругу свои жизненные ценности. Ведущий записы-вает их на доске. Если слова повторяются, то старший воспитатель ставит плюсы.
Затем определяется рейтинг жизненных ценностей по количеству плюсов и по важности для присутствующих. Например, 1 место – здоровье, 2 место- семья и т. д.
Ведущий: Как известно, хорошее здоровье способствует успешному воспитанию и обучению, а успешное воспитание и обучение – улучшению здоровья. Образование и здоровье неразделимы.
3. Рубрика “Наша мастерская”.
Часть 1.“Наши технологии”:
Педагогам предлагается набор слов,с помощь которых они должны приду-мать и изобразить нестандартное оборудование по ЗОЖ:
Пуговицы, деревянная палка, шишки, камни, лента, веревка и т. д.
Часть 2. “Практика”
Практическое занятие с педагогами –в конвертах задания:
— провести динамическую паузу;
— провести дыхательную гимнастику;
— провести пальчиковую гимнастику;
— провести точечный массаж
— провести артикуляционную гимнастику
4. Следующая рубрика “Помоги себе сам”.
Профессия педагога относится к группе риска, т. к. постоянное перена-пряжение приводит к нервным заболеваниям, а как известно все заболевания от нервов. Чтобы уменьшить риск заболеваний педагоги должны заботиться о своем здоровье, начиная с самого элементарного, а именно, с утренней гимнастики, прогулок на свежем воздухе, здорового сна, оптимистического взгляда на жизнь. А сейчас мы вам предлагаем несколько несерьезных советов для серьезных педагогов.
Гора грязной посуды быстро исчезнет, если уронить на нее гирю.
Каша с маслом будет вкуснее, если добавить в нее еще немного масла.
Стакан будет более блестящий, если помыть его еще и снаружи!
Если уж идёшь в гости с пустыми руками, то иди хотя бы с полным желуд-ком.
Нужно постараться выздороветь до того как начнут лечить.
Если вы не уверены в свежести вашего дыхания – не дышите.
Чтобы похудеть, надо или спать во время еды, или есть только во сне.
Если контроль потерял над собой, воспитателю срочно нужно домой.
Если хочешь похудеть, ешь голый у зеркала.
Свежекупленный сыр будет храниться гораздо дольше, если не съесть его в первый же день.
Ваше платье прослужит вам долгие годы, если ваш муж получает маленькую зарплату.
Если возникло желание крикнуть — это опасно можно привыкнуть.
Кто в радости живет, того и кручина неймет.
От радости кудри вьются, в печали секутся.
Эти советы были предложены вам для смеха. Так как смех полезен для духовного и физического состояния человека. Когда человек смеется, усиливается приток крови к мозгу и клетки серого вещества получают больше кислорода. В результате уменьшается усталость, очищаются верхние дыхательные пути, улучшается циркуляция крови в сосудистой системе.
Любители похохотать действительно реже болеют — это научно доказанный факт. Одно из исследований даже показало, что младенцы смешливых мате-рей значительно реже болеют ОРВИ!
Одна минута смеха может заменить пятнадцати минутам езды на вело-сипеде, а посмеявшись десять — пятнадцать минут вы можете сжечь калории, которые содержатся в плитке шоколада.
Как бы то ни было, смейтесь для профилактики и лечения! Это лекар-ство распространяется бесплатно, передается по воздуху, а единственное “побочное действие” — хорошее настроение.
И в заключение нашего семинара мы переходим к рубрике “Релакса-ция”.
5. Рубрика “Релаксация”
Ритм жизни человечества в наше время вызывает огромное физическое и психологическое напряжение. Сколько ненужных, бесполезных движений мы делаем и подвергаем нервную систему излишней нагрузке. Физическая и умственная нагрузка, всплеск эмоции истощают организм и одного ночного отдыха ему недостаточно. Усталость тела мы чувствуем сразу, а вот на усталость мозга не всегда обращаем внимание. Если вы не можете сконцентрировать внимание на том, что делаете, это значит, ваш мозг устал и эффективно помочь ему может — релаксация.
Сейчас я предлагаю поиграть в игру «Повтори за мной»
Наша передача “Я здоровье берегу, сам себе я помогу подошла к концу”.
Нам с вами было хорошо, пусть и вам будет жить здорово.
Используемая литература
1. Алямовская, В. Г. Современные подходы к оздоровлению детей в дошкольном образовательном учреждении /В. Г. Алямовская //Дошкольное образование. — 2004. — №17-24.
2. Гаврючина Л. В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: Методическое пособие – М. ; Сфера, 2008.
3. Доскин В. А., Голубева Л. Г. Как сохранить и укрепить здоровье ребенка. — М. : Просвещение, Росмэн, 2006.- 144 с.
4. Доскин В. А., Голубева Л. Г. Растем здоровыми. – М. : Просвещение, 2004.- 112 с.
5. Бушнева И. М. и др. Педагогические советы /авт. -сост. И. М. Бушнева [др. ].-Волгоград: Учитель, 2010.-250 с.
Использование компьютерных технологий в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста В наше время использование информационно-компьютерных технологий (ИКТ) в различных сферах деятельности стало частью культуры и необходимой.
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках истории и обществоведческих дисциплин Выступление на районном методическом объединении учителей истории и обществознания по теме: «Использование здоровьесберегающих технологий.
Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Генералова Ольга.
Игротренинг с родителями «Использование здоровьесберегающих технологий в семье» Девиз «Через движения и игру – к лучшей жизни!» Цель: повысить эффективность работы с родителями по оздоровлению детей; сформировать потребность.
Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ из опыта работы Физическое воспитание детей — одно из приоритетных направлений деятельности дошкольных учреждений. В связи с этим разработка эффективных.
Использование здоровьесберегающих технологий в формировании здорового образа жизни детей дошкольного возрастав условиях ДОУ Внедрение в образовательный процесс ФГОС требует тщательного анализа педагогической деятельности. Одной из приоритетных задач, которые предписывает.
Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми, имеющими нарушения зрения Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №98, компенсирующего вида», города Сыктывкар. Музыкальный руководитель.
Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ» Здравствуйте, уважаемые родители, гости, педагоги! Девиз мастер-класса: Никогда ничему не научишься, если будешь говорить: «Я не умею,.
Отчет по самообразованию «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях по физической культуре» Отчет по теме самообразования «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях физической культуры» за 2016-2018 год Цели:.
Тестирование педагогов «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ в работе с дошкольниками» Цель: Систематизация знаний педагогов в вопросах физического воспитания, здоровьесбережения в ДОУ. Ход тестирования: Уважаемые коллеги,.
Источник