Мастер класс ритмы здоровья конкурс учитель года

Мастер-класс для педагогов ДОУ «ЗОЖ Ритмоквест «Секрет здоровья»

Марина Шевченко
Мастер-класс для педагогов ДОУ «ЗОЖ Ритмоквест «Секрет здоровья»

Цель: повышение профессиональной компетентности и мастерства педагогов в области формирования ЗОЖ и основ танцевально — двигательной культуры дошкольников.

— создать положительный эмоциональный настрой;

— вовлечь педагогов в игровое общение;

— формировать положительное отношение к коллегам.

Место проведения: музыкальный зал

Ход мастер – класса:

Прошу вашего дружеского участия и понимания.

Я мастер-класс сегодня покажу,

Много интересного, поверьте, расскажу и покажу.

Для хорошего настроения нам нужно поздороваться, для этого нужно встать в круг.

Коммуникативный танец-игра «ПОЗДОРОВАЙТЕСЬ»

Все движения выполняются по тексту песенки

Ведущий: Ни для кого не секрет, что все мы хотим быть красивыми, стройными, элегантными, иметь статные фигуры, а самое главное, обладать тем, что ценится настолько дорого, что его не купишь ни за какие деньги? Это здоровье. Вы хотите узнать секреты здоровья?

Ведущий: Сегодня, что бы узнать секреты здоровья, я предлагаю вам, отправится в путешествие. Впереди у нас много интересных остановок. А отправимся в полезное для нас путешествие, на поезде. Вставайте друг за другом вагончиками, а машинистом у нас будет …. двигаемся змейкой

Ведущий: Мы приехали на первую остановку, посмотрите на слайд

здесь вам нужно собрать рассыпавшееся слово. Собрав слово, мы с вами узнаем первый секрет здоровья

Ведущий: Правильно дорогие коллеги, все мы знаем, чтобы быть здоровыми, нужно заниматься спортом. Вот и мы сейчас, займемся спортом, разомнемся, сделаем зарядку.

Зарядка «Солнышко лучистое»

Ведущий: Продолжаем путешествовать, теперь полетим на самолетах. У каждого будет свой персональный самолет. Заводим моторы и свободно летаем по залу

Мы прилетели остановку, Здесь, чтобы узнать второй секрет здоровья, вам нужно разгадать ребус.

Правильно, здесь живет музыка.

Ведущий: Не секрет,что музыка может мгновенно воздействовать на наш организм: менять настроение — бодрить или успокаивать, помогать в работе или спорте. С её помощью можно описать характер, передать эмоции.

И сейчас мы с вами познакомимся с тремя подружкам из пьесы Кабалевского, Плаксой, Резвушкой и Злюкой.

Вам, нужно показать образ подружек не словами, а движениями, мимикой и жестами. Для этого разделимся на три группы. И так, первая группа показывает Плаксу, вторая Резвушку, а третья Злюку.

Пьеса Кабалевского «Три подружки»

Ведущий: Путешествовать продолжаем на автомобилях.

Сейчас договоритесь между собой, кто из вас будет автомобилем, а кто водителем.Встаньте парой друг за другом: впереди автомобиль, сзади водитель, положите руки на плечи. Чтобы в пути не произошло аварии, будем поворачивать направо и налево, для этого, когда я скажу на право, водителю нужно хлопнуть по правому плечу (плечи это руль) и автомобиль повернёт направо, тоже налево. Прямо, хлопок по обоим плечам. Заводим моторы, едем прямо.

Ведущий: Нам пора отправляемся дальше, Но вы не поедете, не полетите, а пойдете пешком.

Будете двигаться под музыку, так ка она вам подскажет.

На этой остановке, вам нужно вставить пропущенное слово в высказывание.

Правильно, это игра.

Игра — это движение, а движение – это здоровье! Вот мы с Вами поиграли, сегодня мы, с вами путешествуя, узнали несколько секретов здоровья, но я хочу, что бы вы вспомнили и назвали еще секреты здоровья. Вот и подошло к концу наше путешествие.

Мы открыли все секреты

Как здоровье сохранить

Выполняйте все советы

И легко вам будет жить.

Ведущий: Вы все сегодня были подтянутыми, спортивными, активными. Спасибо за участие.

Фотоотчет о Неделе здоровья для педагогов ДОУ «В здоровом теле — здоровый дух» В нашем детском саду проходила неделя здоровья «В здоровом теле — здоровый дух». Цель, которой — формирование представлений о здоровье,.

Фотоотчёт о праздничной инсценировке «Секрет» Фотоотчёт фрагмента утренника посвящённого Международному женскому дню 8 Марта. Участники:воспитанники подготовительной к школе группы Действующие.

Консультация для педагогов «Дорожка здоровья на участке детского сада» Лето — замечательное время года, прекрасный оздоровительный для наших детей. Мы педагоги должны создать условия для укрепления здоровья.

Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» Слайд №2 Теоретически каждый ребенок в нашей.

Мастер-класс для воспитателей и педагогов «Музыкальный мульт-цветок» для воспитателей и педагогов Топчий Ольга Владимировна музыкальный руководитель МБДОУ №56 г. Шахты Ростовской обл. Данный мастер-класс будет полезен и интересен для.

Мастер-класс по изготовлению сувенира из подручного материала «Секрет для маленькой компании!» для дошкольников 29 июня. День поисков кладов и секретов на МААМ. Мастер – класс может быть полезен: детям старшего дошкольного возраста и младшего школьного.

Поддержка уровня здоровья «особого» ребенка — консультация для педагогов «Счастье – как здоровье: когда его не замечаешь, значит, оно есть. » Иван Тургенев Попробуем разобраться с цитатой писателя. 1. Счастье.

Консультация для родителей «Секрет русской матрешки» Матрешка – самая известная русская игрушка. Но мало кто знает, откуда появилась матрешка. Появление матрешек удивляет – что же таится внутри,.

Источник

Сценарий мастер класс «Ритмы здоровья»

специалист в области арт-терапии

СЦЕНАРИЙ КОНКУРСНОГО ЗАДАНИЯ МАСТЕР КЛАСС.

АВТОР: Преподаватель ОГБПОУТ «Училище Олимпийского резерва»

СОКОЛОВА АНАСТАСИЯ СЕРГЕЕВНА

МАСТЕР КЛАСС, проведенный в рамках

ФОРУМА «ЛИДЕР В ОБРАЗОВАНИИ»

на муниципальный конкурс Учитель года -2019.

Название: «Ритмы здоровья»

( видео и презентация данного материала находятся на сайте инфоурок)

Тема : Элементы ЗСТ В.Ф.БАЗАРНОГО

Слайд №1 : Представление участника (Соколова Анастасия Сергеевна и т.д.)

«Давным –давно ,на горе Олимп собрались боги .

решили они создать человека и заселить планету земля.

Стали решать….Каким должен быть человек .

Один из богов сказал «человек должен быть сильным »,

другой сказал : «Человек должен быть здоровым »,

«третий сказал «Человек должен быть умным ».

Но один из богов сказал так: «Если всё это будет у человека , он будет подобен нам ».

И решили боги спрятать главное , что есть у человека – его здоровье.

Стали думать , решать куда бы спрятать здоровье ?

И один из богов сказал :»Здоровье надо спрятать ……..

как выдумаете куда боги решили спрятать здоровье человека? Хорошо, уже близки к разгадке и ….

Верно- в самого человека .

Так вот и живет с давних пор человек – пытаясь найти и сохранить своё здоровье.

Кто считает что здоровье это образ жизни? – правую руку

Кто считает что движение это жизнь ? – левую руку

У кого сегодня отличное настроение? Покажите класс

Кто готов сегодня отправиться со мной на планету «здоровье»? – похлопайте

Отлично раз все готовы.

ОБЬЯВЛЯЕТСЯ ПОСАДКА НА РАКЕТУ РЕЙС 2019 ПУНКТ НАЗНАЧЕНИЯ – ПЛАНЕТА ЗДОРОВЬЯ, вас приветствует на борту ракеты капитан корабля Соколова Анастасия Сергеевна.

Сегодня мы научимся, способам сбережения здоровья , предлагаю вам выполнить нашу любимую зарядку.

Она поможет вам снять утомление и напряжение. Улучшит кровообращение и умственную работоспособность .

«Я –ракета » Звучит музыка и видео , проводит конкурсант физ.минутку.

Встанем дружно по порядку, выполняем все зарядку.

Сейчас я вам покажу упражнения без музыкального сопровождения а потом уже выполним под музыку . и так счёт на 8 работа рук, потом показываем

Я –ракета (показ домик)2 раза

Улетаю в космос махи руками вдоль туловища (2р)

Один палец рука прямая РАЗ – стыковка (открытая ладонь рука прямая)

Два пальца вперёд рука ДВА – стыковка (2 р)

А вокруг планеты солнце и луна (нарисовать руками круг , затем правая рука вперёд открытая ладонь солнце показываем , кулак другой руки луна ) 2 раза и потом увеличивается скорость выполнения

ВИДЕО « КОСМОС» все вместе выполняем.

Хорошо у вас получается, здоровье уже прибавляется

Приземляемся на планете «Здоровье»

С момента появления человека на свет, мы развиваемся через движение, двигаемся вперёд. Сегодня я хочу познакомить вас с некоторыми элементами зтс В.Ф. Базарного которые доказали свою эффективность в моей педагогической практике .

Уважаемые слушатели, как вы думаете, каким будет девиз планеты здоровье? Допорлните пожалуйста предложение которое вы видите на слайде

«Движение- это ……, жизнь – это ……. »

Затем рассказываю про пальминг, а потом всё фото под музыку.

Ну а пока вы летели и наблюдали за звёздами .

Ваши глаза очень устали . Предлагаю вам научиться выполнять — «Пальминг », способ снятия зрительного напряжения и активизации внутренней энергии.

Разминаем пальцы — от основания к кончикам, и обратно собирая энергию в ладонь, растираем ладони до ощущения тепла , и прикладываем их к закрытым глазам на 10-20 сек.

У всех прекрасно получается .

Слайд 7 -14 музыка ДЕТИ ФОТО применение элементов методики под музыку без слов конкурсанта.

Главное правило. Движущийся ребёнок –мыслящий ребёнок.

К сожалению, дети болеют. На сегодняшний день в разгар эпидемии вирусных инфекций, очень актуальна профилактика.

На своих уроках, я регулярно провожу массаж биологически активных точек, который улучшает кровообращение , стимулирует работу иммунитета Предлагаю вам выполнить, один из многих под названием «Здоровячок»

Проговаривая слова четверостишия со слайда выполняем движения за мной .

Нос, нос!Где ты, нос?

(провести кулачками по крыльям носа 4 раза)

Лоб, лоб!Где ты, лоб?

(всеми пальцами провести по лбу от середины к вискам 4 раза)

Щечка, щечка!Где ты, щечка?

(пальцами погладить щеки сверху вниз 4 раза)

Шея, шея где ты шея?

(погладить ладонями шею сзади сверху вниз, не трогая позвоночник)

Ушки, ушкиГде вы уши?

(растереть ладонями уши)

Раз, два, три, четыре

(потереть ладони друг о друга)

Вдох глубокий руки шире!(Круговое движение руками)

НАЧАЛО ТЕКСТ СО СЛАЙДА

Молодцы. Загадку разгадаем, что дальше, будет все узнаем

Кто со всеми говорит , а его не видно. ЭХО

Конечно же. Игра так и называется – эхо

Пение это один из способов дыхательной гимнастики.

В процессе пения мы пом0гаем себе восстановить дыхательную систему и предотвратить частые простудные заболевания, повышаем защитные функции организма.

Я пою первую строку из песни , а вы эхо повторяете за мной, и так далее . В припеве после каждой строки два хлопка.

Так как мы с вами уже оказались на берегу синего моря .

Предлагаю вам немного отдохнуть , расслабиться и набраться новых сил.

Самый эффективный способ восстановить свою энергию и успокоиться — релаксация .

Проводится с целью повышения функциональных возможностей организма , работоспособности , стабилизации эмоционального состояния.

Облокотитесь пожалуйста на спинку кресла . Закройте глаза . Представьте что вы лежите на пляже на берегу синего , синего моря . Волны плещут.. По телу бегают маленькие солнышки . Через пальчики на руках и ногах , как лучики солнышка , идёт тепло.

Лучики солнца вас обнимают вам тепло и спокойно. Вы здоровы.

Усталость проходит, вы отдыхаете.

Ваше дыхание плавное , равномерное. Вы чувствуете прилив энергии, вам хорошо .

Потихонечку открываем глазки.

А теперь улыбнитесь друг другу и пожелайте удачи себе и соседу на предстоящий день..

Наше путешествие подошло к концу вы успешно прошли ускоренный курс обучения Ритмы здоровья или «В здоровом теле –здоровый дух» и мы приземляемся на планету ЗЕМЛЯ.

Теперь вы здоровые , отдохнувшие , полны жизненной энергией, как всегда обаятельны и привлекательны.

Поэтому я думаю, вам не составит труда разгадать основное слагаемое формулы счатливой жизни

Жизнь= ______________+ семья +работа+ друзья+ счастье+ любовь+…..

слагаемые могут быть для каждого разными но , основное и самое главное это …..

Я желаю Вам беречь то, что нам дам дано свыше, и помогать сохранять и укреплять здоровье своих учеников.

Благодарю за внимание.

Данный мастер класс проходил в рамках Форума «Лидер в образовании 2019г.» В данном конкурсе я принимала участие уже второй раз и многообразие конкурсных заданий в данном случае очень поразил меня.

В конкурсе принимали участие учителя различных предметов. Я была из 19 конкурсанток единственным учителем физической культуры как и в первый раз и осталась очень довольна приобретенному положительному опыту.

Преподаватели раскрылись со всех наилучших сторон нашей творческой профессии. Этот этап был одним из многих в рамках Муниципального конкурса «Учитель года» по итогам которого я заняла 3 место. В мастер классе я попыталась раскрыть положительные стороны применения и взаимодействия с учителями предметниками по средствам элементов ЗСТ Базарного.

Данная технология очень интересна и её применение эффективно сказывается в работе с обучающимися любого возраста. Огромное разнообразие приёмов данной методики способствует всестороннему развитию обучающихся и повышению мотивации к занятиям ФК и С .

Источник

Читайте также:  Райд герои с выжиганием здоровья
Оцените статью