Урок математики в 6-м классе по теме: «Витамины и здоровье»
Разделы: Математика
Цели:
- Показать значение витаминов для здоровья человека.
- Закрепить вычислительные навыки учащихся и умение находить число по его дроби.
- Развивать познавательный интерес учащихся, расширять их кругозор, приобщать к творчеству.
- Научить применять знания на практике.
- Пропагандировать здоровый образ жизни.
Ход подготовки к уроку
- Написать небольшие творческие работы о пользе витаминов.
- Написать и красиво оформить рецепты фруктовых и овощных салатов.
Учитель: — Запишем домашнее задание на следующий урок.
Решив уравнение 0,2 – 5(3,2 х – 1) = 0,4(13 – 2,5 х), вы узнаете номер домашнего задания.
Решите примеры и расположив ответы в порядке возрастания, вы узнаете тему сегодняшнего урока.
— 2,8 1,4 0,8 -10 34 -14 4,6 — 3,2 -8,2 — 7 +1,8 -90 * (-7) -6 : 1,2 : 3,4 -1,9 : 0,41 : (-14) : (-2) * 2 * 1,6 *0,5 : 3 + 5,4 * (-15) — 2 -1,4 + 8,5 Н + 0,8 И *2 Т * 0,5 И + 39 В : 17 А : 3 М
Учитель объявляет тему урока и ставит вопрос перед классом:
— Почему на уроке математики мы сегодня говорим о витаминах? (Учащиеся говорят своё мнение по данному вопросу).
Итог: Действительно некоторые болезни развиваются из – за недостатка питательных веществ – витаминов. Только в 1880 году русский ученый Н.И. Лунин открыл причину заболеваний у людей. Он доказал, что в натуральных продуктах питания, созданных природой, существуют какие – то ранее неизвестные вещества, необходимые для жизни любого организма. Эти вещества назвали витаминами.
Ученик 10 класса: — В организме непрерывно протекает обмен веществ. Обмен веществ заключается в том, что из внешней среды в организм поступают различные вещества, усваиваются. Изменяются, а во внешнюю среду удаляются продукты распада.
Кроме органических веществ, воды и минеральных солей в организм должны поступать витамины. Они участвуют во всех физиологических процессах как важнейшие регуляторы жизнедеятельности. В организме человека витамины не образуются или образуются в недостаточных количествах.
Витамины оказывают сильное влияние на рост, развитие, обмен веществ, являются ферментами или входят в состав ферментов. При отсутствии в пище того или иного витамина возникают заболевания – авитаминозы. В условиях Крайнего Севера при недостатке фруктов и овощей витамины приобретают огромное значение. Для нормальной жизни человеку нужно около 20 витаминов. Познакомимся с некоторыми из них.
Ученик 6 класса: — Исключительно важным является витамин С. В больших количествах он содержится в плодах шиповника, чёрной смородины, капусте, петрушке, луке и др. Кроме овощей и фруктов много витамина С содержится в хвое сосны, примерно в 7 раз больше, чем в лимонах.
Ученик 10 класса: — При недостатке витамина С развивается цинга, люди слабеют, у них воспаляются и кровоточат дёсна, выпадают зубы, распухают суставы, резко снижается сопротивляемость организма инфекционным заболеваниям. Суточная потребность витамина С 60 – 100 мг. У курящих людей витамин С усваивается крайне плохо и даже при достаточном поступлении с пищей, наблюдается его дефицит.
Учитель:
Задача. Ученик 6 класса за 5 дней съедает 1 кг яблок. Сколько дней ему потребуется, чтобы съесть поспевшие у него на даче за лето 300 кг яблок? Сколько друзей ему надо позвать на подмогу, чтобы за 100 дней истребить весь урожай?
Задача. В 100 г чёрной смородины содержится примерно 250 мг витамина С (1мг = 0,001 г). Определите содержание витамина С в граммах на 1 кг чёрной смородины. Сколько суточных доз витамина С для взрослого человека заменяет 1кг чёрной смородины, если 1 суточная доза составляет 0,05 г?
Ученик 6 класса: — Для удовлетворения суточной потребности в витамине С надо съесть 50 г свежих ягод чёрной смородины.
Учитель: — Решим две задачи о капусте. Установлено, что ещё первобытный человек использовал капусту как продукт питания. По словам Гиппократа, Аристотеля и Плиния Старшего, античные греки и римляне выращивали капусту ещё за 6 веков до новой эры. В капусте (свежей или квашеной) содержится большое количество витамина С. Поговорим о квашении капусты.
(В это время ученики 10 класса готовят фруктовый салат).
Задача. Капуста при засолке теряет 20% своего веса. Достаточно ли купить 12 кг свежей капусты, чтобы квашеной капусты получилось 10 кг?
Задача. Чтобы заквасить 3 кг капусты, необходимо приготовить маринад объёмом 1155 г, в который добавляют сахарный песок, масло подсолнечное, горчицу или бруснику, маринованные косточковые плоды в отношении: 80 : 60 : 1 : 50 : 40. Определите сколько грамм каждого вещества добавляют в маринад?
Ученик 6 класса: — Стакан соку из квашеной капусты, выпитой натощак утром или во время обеда, повышает работоспособность, улучшает аппетит и пищеварение, помогает противостоять простудным заболеваниям. Особенно сок полезен зимой и весной.
Сок – рассол, сцеженный из посуды с хорошо заквашенной капустой, выдерживают в эмалированной кастрюле около 5 ч для осветления, затем фильтруют, подогревают до 85 o , горячим разливают в подогретые банки или бутылки и пастеризуют при 85 o — 90 o 20 – 25 мин., а затем охлаждают до 30 o — 40 o .
Ученик 10 класса: — Витамин Е. Способствует развитию мышц, увеличивает долголетие, способствует нормальному развитию плода в организме матери. Им богаты растительные масла, зародыши злаков, зелёные овощи. При приготовлении овощных салатов используйте не только сметану и майонез, но и растительное масло.
Учитель: Задача. Масса витамина С, ежедневно необходимая человеку, относится к массе витамина Е, как 4 : 1. Какова суточная потребность в витамине Е, если витамина С мы в день должны употреблять 60 мг?
Ученик 10 класса: — Фруктовый салат. Состав: яблоки, бананы, киви, апельсин, брусника, йогурт. Этот салат содержит витамины А, С, В, которые особенно необходимы сейчас, после длительной полярной ночи. Кроме того бананы содержат много калия, а этот элемент очень важен для нормальной работы сердечно – сосудистой системы. А йогурт, который входит в состав салата, обеспечит хорошую деятельность пищеварительного тракта.
Витамин А содержится в сливочном масле, рыбьем жире, яичном желтке, молоке, моркови, помидорах, абрикосах и др. При его недостатке дети плохо растут, у них нарушается формирование зубов, волос, поражаются дыхательные пути, кожа, развивается “куриная слепота”, неспособность видеть при слабом освещении.
Витамин В содержится в пивных дрожжах, в неочищенных зёрнах злаков, молоке, яичном желтке, печени и др.
Учитель: Задача. Минимальный необходимый 12 – летнему школьнику объём молочных продуктов относится ко всему выпиваемому за день объёму жидкости, как 3 : 20. Сколько молока, кефира или ряженки должен выпивать шестиклассник, если всего в день в его рацион входит 2 л жидкости?
Ученик 10 класса: — Учитывая интенсивную скорость роста в этом возрасте, надо понимать, что потребность в кальции очень высока. Дефицит кальция ведёт к нарушению формирования костей и зубов, задержке роста. Молоко можно заменять кефиром, кефир – йогуртом.
Витамин D. В значительных количествах содержится в рыбьем жире, печени, яичных желтках и др. Образуется в коже человека под влиянием ультрафиолетовых лучей. При его недостатке развивается рахит, кости таких детей содержат недостаточно кальция и фосфора, поэтому искривляется, происходит деформация грудной клетки.
Учитель: — Задача. Соотношение в рацион массы колбас и сосисок к массе мяса и рыбы должно быть не больше, чем 2 : 5. Сколько грамм колбасных изделий в неделю не повредят здоровью, если всего за неделю школьник съедает 2,1 кг мясных, рыбных и колбасных блюд?
Ученик 6 класса: — Витамины разрушаются при длительном хранении и сушке овощей и фруктов, а также при действии высокой температуры. Витамин С разрушается при соприкосновении с воздухом и металлом. Поэтому овощи надо очищать и нарезать перед самой варкой, опускать в кипящую воду и варить недолго в закрытой посуде. Овощи лучше варить в эмалированной кастрюле. Овощные блюда нужно есть сразу же после их приготовления. При заморозке разрушается гораздо меньше витаминов. Поэтому овощи лучше замораживать, а не сушить.
Учитель: — Подведём небольшой итог нашему уроку.
Вопросы:
- Сколько витаминов необходимо человеку для нормальной жизни?
- С какими витаминами мы сегодня познакомились?
- В каких продуктах много витамина С, в каких – витамина А, в каких — витамина D, а в каких – витамина В?
- В 1596 г учёный Жан Картье выехал на исследование берегов Канады. На его корабле весь экипаж заболел цингой. 26 матросов погибли от цинги. Высадившись на берег, команда не могла найти в северных лесах ни лимонов, ни овощей. Местное население дало совет, как спастись от цинги. Каким мог быть этот совет? (Цинга развивается при недостатке в организме витамина С. Местное население посоветовало использовать сосновую хвою).
- Лыко с мёдом. Из древесины изготавливают мочало, из коры – лыко. В плодах этого дерева содержится масло, в листьях много витаминов А и С. Но наиболее знаменито оно мёдом, который производят пчёлы, посещающие цветки этого дерева. Мёд обладает высокой лекарственной ценностью и исключительным ароматом и вкусом. Что это за дерево? (Липа)
- Отгадываем ребусы и пробуем фруктовый салат, который приготовили десятиклассники.
Источник
Конспект занятия по математике «Витамины» в старшей группе детского сада
Радич Ольга
Конспект занятия по математике «Витамины» в старшей группе детского сада
діскер/ Методист ___
«Знайки» лкен тобы шін
йымдастырылан оу ызметіні технологиялы картасы.
Технологическая карта организованной учебной деятельности
в старшей группе «Знайки».
ткізілетін кні, айы, жылы/Число, месяц,год проведения: «29»11 «2018»
йымдастырылан оу іс-рекет трі/ Радич О. В.
Білім беру саласы/Образовательная область: Здоровье.
/Раздел организованной учебной деятельности: ОБП
Таырыбы/Тема: «Витамины»
Полилингвальный компонент: Здравствуйте- Слеметсіздер ме-Hello. фрукты и овощи – жемістер мен ккністер- fruits an vegetables; вишня- шие- cherry ; капуста – орамжапыра- cabbage; зелёный лук – жасыл пияз- green onion ;подсолнух – кнбаыс- sunflower.
1. Продолжать закреплять знания детей о пользе витаминов для нашего организма.
2. Познакомить с понятиями «витамины A, B, C, D, E» и продуктами, в которых они содержаться.
3. Закрепить знания детей о необходимости витаминов для организма человека, о пользе продуктов, в которых содержаться витамины.
4. Развивать речь, внимание, память, упражнять в отгадывании загадок.
5. Воспитывать желание быть здоровыми.
Ход занятия:
Дети входят в группу с воспитателем.
Педагог: ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло, давайте с ними поздороваемся. Здравствуйте! Слеметсіздер ме-Hello.
Для поднятия настроения выполним наше упражнение — приветствие «Солнечные лучики».
Вхождение в игровую ситуацию (сплочение группы).
Первый лучик, нежный лучик,
Заглянул он к нам в оконце
И принес в своих ладошках
Теплоту, частицу солнца.
Воспитатель и дети протягивают вперед руки и соединяют их вместе, как лучи солнца.
Педагог: почувствуйте себя теплым солнечным лучом, несмотря на морозный холодный день, поделитесь теплом с друзьями, улыбнитесь друг другу.
А теперь ребята, я вас приглашаю посмотреть фотографии.
Педагог: Посмотрите, одни ребята здесь веселые, бодрые, а другие грустные, скучные, какие то болезненные. А как вы думаете, почему?
(Высказывания детей в форме рассуждений)
Что же им делать? Как помочь?
А как вы думаете, что нужно делать для того, чтобы всегда быть радостным, бодрым и здоровым?
Ответы детей: надо делать зарядку, надо чистить зубы, надо кушать овощи и фрукты, надо гулять на свежем воздухе и т. д.
Педагог: а когда человек будет выполнять все эти правила, то он станет каким человеком?
Дети: веселым, красивым и т. д.
Педагог: молодцы! Чтобы быть здоровыми, вы должны кушать полезные продукты. А как вы думаете – полезные продукты, это какие? Назовите их!
Дети: яблоки, бананы, лимоны, груши, морковь и т. д.
Педагог: Что это?
Дети: это фрукты и овощи.
Педагог: Как на казахском языке фрукты и овощи?
(дети отвечают) жемістер мен ккністер.
Педагог: осенью поспевает большой урожай овощей и фруктов. Все сохранить в свежем виде не удается. Почему? От долгого хранения они могут испортиться. Что же делают взрослые, чтобы сохранить собранный урожай на целую зиму?
Дети🙁консервируют овощи, фрукты, варят варенье, делают компоты)
Педагог: А еще фрукты можно сушить. Высушенные фрукты называются сухофруктами. Даже в сушеном виде они сохраняют много витаминов. Вы, наверное, видели и пробовали изюм – это высушенный виноград, курагу – сухие абрикосы. (показывает). Из сухофруктов готовится очень вкусный и полезный компот, который вы получаете на обед.
Педагог: Сегодняшнее занятие я предлагаю вам провести в роли доктора Витаминки и отправиться в страну «Витаминию» .Вы согласны?
Педагог: Тогда произносим волшебные слова и я превращусь в доктора Витаминку.
Дети: Раз, два, три… Ольгу Васильевну в доктора преврати!
ДВ-Здравствуйте ребята! Я приглашаю вас в страну «Витаминию».
Музыкальное сопровождение. (имитация: надеваем волшебные колпачки).
Раз, два, три в страну Витаминию ты попади!
ДВ- Вы уже много говорили на занятиях о витаминах.
Присаживайтесь на ковер.
Вопрос к детям: А скажите мне, пожалуйста, что вы любите есть больше всего? (Ответы детей).
У меня в руке есть очень интересная сумочка, а в ней разные «продукты питания», давайте с вами посмотрим, что же там за продукты? Я буду вам их показывать, а вы будете мне отвечать любите вы эти продукты или нет.
ДВ- показывает карточки с изображением продуктов питания и размещает их на мольберт: молоко, мороженное, яблоки, виноград, хлеб, сосиски, конфеты, лимоны, лимонад и т. п.
Вопрос к детям: ребята, а как вы думаете какие из этих продуктов можно назвать «полезными», а какие просто «вкусными»?
(Беседа с детьми в форме диалога, в конце обсуждения подводим итог и делим все показанные продукты на две группы, определяем какие из них «полезные» и почему, а какие «вкусные», но менее полезные, в каких больше витаминов)
Распределяют на две группы.
ДВ: Ребята, так где же больше витаминов?
Дети: В овощах и фруктах.
А вы знаете, что витамины имеют названия и делятся на группы?
ДВ- Какие группы витаминов вам уже знакомы?
ДВ – Для чего нам нужен витамин А?
Дети: Для роста, зрения и крепких зубов.
ДВ – Для чего нам нужен витамин В?
Дети: Для аппетита, силы и хорошего настроения.
ДВ – Для чего нам нужен витамин С?
Дети: Для защиты нашего организма от простуды.
ДВ- Принимаю ваш ответ.
ДВ- Сегодня я хочу вас познакомить с еще двумя группами витаминов – это витамины группы «Е» и «Д».
ДВ –Витамин «Д» нужен нашему организму для укрепления костных и хрящевых тканей.Он содержится в таких продуктах как: Молоко и молочные продукты. Какие молочные продукты вы знаете?
Дети: Молоко, сметана, сыр, творог, масло, йогурт.
ДВ – Верно. Еще он содержится в рыбе, грибах, петрушке, зеленом горошке и яйцах. Употребляя эти продукты ваши кости будут крепче.
ДВ – Для чего нам нужен витамин Е? Этот витамин укрепляет волосы, ногти, стенки сосудов.И содержится в таких продуктах как: различные орехи, семена подсолнечника, капусте, петрушке, подсолнечном и оливковом масле.
Давайте с вами отправимся за покупками в магазин, и приобретем продукты питания в которых содержатся наши витамины.
(Дети надевают шапочки с обозначением витамина и парами проходят «по прилавкам магазина» собирая в корзинку необходимые продукты).
Игра «Живые витаминки»
ДВ- Давайте проверим.
(поочередно сравнивает таблицу с картинками в корзине).
ДВ- Вы справились с этим заданием и получаете – Витамин А (морковка).
ДВ, А вы знаете стихи и загадки о «полезных продуктах?
Варя-Очень важно спозаранку Есть за завтраком овсянку. Черный хлеб полезен нам, И не только по утрам.
Лиза-Рыбий жир всего полезней, Хоть противный — надо пить. Он спасает от болезней, Без болезней — лучше жить!
Катя Ц-Ты попробуй-ка решить нехитрую задачку: Что полезнее жевать — репку или жвачку?
За ваши прекрасные и полезные стихи вы получаете в подарок витамин
А теперь отгадайте-ка ребятки вы мои загадки:
• Красна девица, Каменное сердце. (Вишня) На каз. языке вишня — шие, на английском — cherry.
• Был ребенок — Не знал пеленок, Стал стариком — Сто пеленок на нем.
(Капуста) На каз. языке капуста — орамжапыра, на английском – cabbage.
• И зелен, и густ — На грядке вырос куст. Начали щипать — Стали плакать и рыдать. (Зеленый лук) На каз. языке зеленый лук — жасыл пияз, на английском — green onion.
• Желтый Антошка Вертится на ножке. Где солнце стоит, Туда он и глядит. (Подсолнух) На каз. языке подсолнух — кнбаыс, на английском — sunflower.
Игра «Узнай на вкус» (детям предлагается угадывать овощи с закрытыми глазами: помидор, яблоко, морковь).Получаете витамин В (яблоко)
Игра «Узнай по запаху»
(детям предлагаются баночки с запахом лимона, апельсина, чеснока, лука, капусты).
ДВ – Все определили, молодцы!
Получаете витамин С (лимон)
ДВ – И последнее, очень трудное задание. Слушайте.
Нужно не только найти продукты питания к нашим витаминам, но и выложить пазлы «Какие продукты к какому витамину относятся».
Игра «Собери витамины»
Получаете витамин Е (капусту)
Из всех ваших заработанных витаминов, мы приготовим вкуснейший салат.
Как же нам его назвать?
(пока дети думают, педагог готовит салат).
По окончании занятия мы угостимся нашим «Супер салатом». А сейчас…
Мы отправимся мыть руки и готовить салат.
ДВ- (показывает процесс приготовления салата и раскладывают в салатники)
Какие витамины находятся у нас в салатниках?
Дети: Витамины А,В,С,Е,Д.
ДВ- Найдите и назовите в чем находится витамин А,В,С,Е,Д?
Дети: находят в салате и называют овощи и фрукты.
ДВ- А теперь приятного вам аппетита.
(дети едят салат)
ДВ- Вкусный был салат?
ДВ: «Подходит к концу наше путешествие. В стране Витаминии мы увидели и узнали много интересного.
С какими витаминами мы сегодня познакомились?
(С витаминами «Е», «Д»).
А какие витамины вспомнили?
Какой витамин помогает нам лучше видеть?
(Витамин «А»)
Какой витамин помогает нам расти?
(Витамин «В»)
Какой витамин борется с простудой и гриппом?
(Витамин «С»)
Уважаемые гости, вы запомнили, какие витамины полезны и где они содержатся».
ДВ: «Мы дадим вам советы:
Помни истину простую
Лучше видят только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.
От простуды и ангины
Ну а лучше есть лимон
Хоть и очень кислый он.
Никогда не унывайте
И улыбка на лице,
И конечно принимайте
ДВ: «Молодцы ребята. Хорошие дали советы дали нашим гостям.
ДВ: «И нам пора возвращаться в группу. Музыкальное сопровождение.
(имитация: надеваем волшебные колпачки).
Раз, два, три в группу снова попади!
ДВ- Мне пора в свою волшебную страну, а вашему воспитателю на свое рабочее место.
ДВ и Дети: Раз, два, три, Ольгу Васильевну назад нам верни!
Педагог: Ребята, как мне было приятно быть в роли доктора Витаминки и узнать что, вы не забыли наши занятия по теме: «Витамины», все вспомнили и нигде не ошиблись. Мне очень приятно. Как вы оцените свою работу на этом занятии? Покажите с помощью смайликов.
(прикрепляют на доску смайлики)
Педагог: Почему Варя (Семён, Тоня.) ты выбрал (а) этот смайлик?
Спасибо вам за занятие.
Конспект физкультурного занятия в старшей группе детского сада 4–5 лет «Ходьба, бег, лазание» Цель: продолжать совершенствование техники основных движений (ходьба, бег, лазание); поддержание интереса к физической культуре Задачи:.
Конспект занятия «Квашение капусты» в старшей группе детского сада Цели: Познакомить с технологией приготовления квашеной капусты. Научить детей замечать изменения в ходе закваски капусты. Задачи Образовательные:.
Конспект ОД по математике в средней группе детского сада «Помоги Незнайке» Конспект ОД по математике в средней группе детского сада «Помоги Незнайке» Составила: воспитатель средней группы Сулынина Е. А. Цель: Вызвать.
Конспект занятия по ИЗО в старшей группе детского сада «Подснежник» Послушайте загадку: Хорошо гулять в лесу! (Н. Френкель) Тихо. Утро раннее. Чудо-песенка звенит на лесной проталине. Чей-то нежный голосок.
Конспект занятия по лепке в старшей группе детского сада «Овощная ярмарка» Конспект занятия по лепке в старшей группе детского сада, тема «Овощная ярмарка» Автор занятия: воспитатель старшей группы Морозова Н. С.
Конспект занятия по математике и окружающему миру в средней группе детского сада «Путешествие в Динозаврию» Конспект занятия по математике и окружающему миру, в средней группе детского сада на тему «Путешествие в Динозаврию». Программные задачи:.
Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе детского сада «Спички детям не игрушка» Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе детского сада «Спички детям не игрушка» Автор: Гришанова О. В. Программные задачи: Дать детям понятие.
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе детского сада «Легендарный Севастополь» Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе детского сада Тема: «Легендарный Севастополь». Левченко Наталья Евгеньевна.
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада «Мы дороги не боимся» Цель. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное.
Источник