- План мероприятий по сохранению и укреплению здоровья обучающихся
- «Сохранение физического здоровья обучающихся. Организация физкультурно-оздоровительной работы в рамках укрепления и сохранения здоровья участников образовательного процесса.» методическая разработка
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Мероприятия по сохранению здоровья учащихся школы
План мероприятий по сохранению и укреплению здоровья обучающихся
План
мероприятий по сохранению и укреплению здоровья обучающихся МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №2» с целью повышения качества образования на 2018-2019 учебный год
1. Диагностика, коррекция и развитие учащихся
Организация и проведение регулярных медицинских осмотров и диспансеризации обучающихся школы
Анализ заболеваемости учащихся, учет учащихся по группам здоровья
Мониторинг состояния здоровья учащихся
в течение учебного года
Организация занятий специальной группы для занятий физической культурой
Разработка комплексов физических упражнений для детей, имеющих отклонения в состоянии здоровья
Проведение подвижных перемен и игр на свежем воздухе
в течение учебного года
кл. рук. 1-4 кл, учителя, физкультуры
Проведение на уроках специальной гимнастики на осанку, гимнастики для снятия утомления глаз учащихся
в течение учебного года
2. Организация здоровьесберегающего образовательного процесса
Поддержание в общеобразовательном учреждении надлежащих санитарно-гигиенических условий
Зам. директора по АХЧ,
Соблюдение воздушного и светового режима в школе
Зам. директора по АХЧ,
Обеспечение школы школьной мебелью (парты, столы, стулья ученические) в соответствии с возрастными биологическими особенностями детского организма и функциональным назначением
по мере необходимости
Управление образования, администрация школы
Регулярное проведение объектовых тренировок
в течение учебного года (по графику)
Зам. директора по безопасности
Оформление листков здоровья в классных журналах
Организация горячего питания
3. Инструктивно-методическая и учебно-воспитательная работа
Организация работы с учащимися, мотивированными на успешное обучение, путем участия в олимпиадах, предметных неделях, различных конкурсах с целью профилактики учебных перегрузок
Обеспечение соблюдения требований к объемам домашних заданий
Реализация профилактической программы «Все цвета, кроме черного».
Проведение тематических занятий по правилам ЗОЖ
Проведение акции «Здоровье – твое богатство»
Зам. директора по ВР, кл. рук.,
Создание библиотеки методической литературы по проблеме здорового образа жизни
Создание на школьном сайте тематической страницы «Здоровье»
Зам. директора по ВР, отв. за сайт
Публикации в СМИ о проведении мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья школьников
Зам. директора по ВР, учителя физкультуры
4. Оздоровительно- профилактическая работа
Обеспечение соблюдения санитарно-гигиенических требований на уроках, профилактики близорукости и сколиоза, режима проветривания кабинетов на переменах
Обеспечение своевременного проведения профилактических прививок учащимся
Организация работы по пропаганде здорового образа жизни среди учащихся (лекции, беседы, вечера)
Проведение Дня здоровья
Зам. директора по ВР
Работа спортивных секций
Руководители спортивных секций
Организация летней оздоровительной кампании
Зам. директора по ВР
4.1 Физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия
Районная Спартакиада школьников.
декабрь, февраль, май
Соревнования среди допризывной молодежи.
Проведение Легкоатлетической эстафеты на призы газеты «Каширские известия».
Проведение районного легкоатлетического пробега
Слет-соревнование «Школа безопасности»
зам. директора по безопасности
«Веселые старты» Спартакиада среди школьных команд
Участие обучающихся в массовых районных мероприятиях, акциях, направленных на формирование ЗОЖ
в течение учебного года
зам. директора по ВР
Развитие материально-технической базы образовательного учреждения в части приобретения спортивного, медицинского оборудования
5. Работа по преодолению у учащихся вредных привычек
Индивидуальные беседы с детьми «группы риска»
Тематические классные часы о вреде алкоголя, курения и употребления наркотиков
Анкетирование учащихся по проблемам наркомании, алкоголизма, курения.
зам. директора по ВР
Проведения добровольного диагностического экспресс-тестирования
зам. директора по ВР
6. Работа с родителями.
Включение в повестку родительских собраний выступлений по темам оздоровления учащихся («Профилактика асоциальных явлений», «безопасность на дорогах»).
зам. директора по ВР,
зам. директора по безопасности
Приглашение на родительские собрания медицинских работников
зам. директора по ВР
Организация индивидуальных консультаций для родителей
Выступление на родительских собраниях
зам. директора по ВР,
зам. директора по безопасности
Участие родителей на спортивно-оздоровительных мероприятиях
Источник
«Сохранение физического здоровья обучающихся. Организация физкультурно-оздоровительной работы в рамках укрепления и сохранения здоровья участников образовательного процесса.»
методическая разработка
«Сохранение физического здоровья обучающихся. Организация физкультурно-оздоровительной работы в рамках укрепления и сохранения здоровья участников образовательного процесса.»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sohranenie_fizicheskogo_zdorovya_obuchayushchihsya._organizatsiya_fizkulturno-ozdorovitelnoy_raboty_v_ramkah_ukrepleniya_i_sohraneniya_zdorovya_uchastnikov_obrazovatelnogo_protsessa.doc | 82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Гниловская основная общеобразовательная школа»
«Сохранение физического здоровья обучающихся. Организация физкультурно-оздоровительной работы в рамках укрепления и сохранения здоровья участников образовательного процесса.»
Власова Зинаида Николаевна
учитель физической культуры
I квалификационная категория
Здоровье – важнейшая ценность человека. В последние годы серьезную тревогу вызывает здоровье учащихся, рост различных заболеваний, массовые вспышки опасных инфекционных болезней. Действительно, к числу причин, способствующих ухудшению физического и психического здоровья школьников, относятся учебная и эмоциональная перегрузка учащихся. Симптомы перегрузки: неуверенность, нервозность, усталость, рассеянность, чувство постоянной нехватки времени, суетливость, приводящая к импульсивности и поверхностности выполнения работы.
Период школьного обучения основной и самый длительный период взросления ребенка и учебная деятельность школьника протекает на фоне глубочайших перестроек всего организма. Состояние здоровья — один из важнейших факторов, определяющих учебную деятельность. Существуют два п у т и с о х р а н е н и я з д о р о в ь я д е т е й .
1) Построение обоснованного учебно-воспитательного процесса.
2)Обучение детей укреплению собственного здоровья (формирование
В основе первого направления лежат следующие положения:
— соблюдение санитарно-гигиенических норм;
— положительный психологический микроклимат в классе;
— расписание занятий, составленное с учетом степени трудности
— рациональное чередование умственной и физической деятельности.
Одним из важнейших средств сохранения и укрепления здоровья является двигательная активность. Рациональное сочетание умственной деятельности и активного отдыха — необходимое условие профилактики перенапряжения нервно-мышечной системы. Движение -это универсальное лекарство против любого стресса (считается, что самостоятельные и контрольные работы в школе являются сильнейшей стрессовой ситуацией). Двигательная активность снимает нервное и умственное напряжение, способствует стимуляции мозговой деятельности улучшает кровообращение. Урок физической культуры — главное звено в системе физического воспитания общеобразовательной школы. Он является для всех учащихся обязательной формой занятий. Поэтому его содержание и форма должны иметь мотивированность для занятия учащимися физической культурой и укрепления своего здоровья, что позволяет поддерживать интерес к предмету. Исходя из показателей здоровья каждого обучающегося, я стараюсь урок построить с учетом их физического развития, давая нормированные нагрузки. К учащимся подхожу строго индивидуально, в зависимости от состояния здоровья и физической подготовленности каждого ученика в рамках здоровьесберегающей технологии. При этом, реализуя физкультурно-оздоровительное развитие учащихся, воспитываю в них такие драгоценные человеческие качества как веру в свои силы, волю и умение преодолевать трудности, настойчиво идти к цели, товарищество, дружбу и т.д.. Все это на спортивных соревнованиях способствует достижению уровня спортивных успехов.
На обычных уроках я использую различные методы здоровьесберегающих технологий. В здоровьесберегающих образовательных технологиях обучения применяют две группы методов: специфические (характерные только для процесса педагогики оздоровления) и общепедагогические (применяемые во всех случаях обучения и воспитания). На своих уроках я часто использую развивающие упражнения, практический метод, ситуационный, игровой метод, соревновательный метод. Уроки физической культуры для учащихся основной группы носят оздоровительно-тренирующий характер, получают разностороннюю нагрузку на различные группы мышц, развиваютосновные физические качества: быстроту, силу, выносливость, гибкость, координацию. На уроках физической культуры дети обучаются основным двигательным действиям и умениям, навыкам игры в волейбол, баскетбол и т.д. Большая работа проводится и со школьниками, отнесенными к
специальной медицинской группе. И здесь основным направлением является формирование потребности в систематических занятиях физической культурой, активного отношения к своему здоровью. Занятия физической культурой с данным контингентом обучающихся должны строиться в соответствии с принципом оздоровительной направленности. Работать с такими детьми одновременно и сложнее, и легче, чем в основной группе. Сложнее в отношении организации занятий. Необходимость четкого дозирования нагрузки, индивидуальный подбор упражнений, очень слабая физическая подготовленность занимающихся -это далеко не полный перечень трудностей, с которыми приходится сталкиваться учителю.
В последнее время тревогу специалистов вызывает состояние здоровья современных школьников. Большинство врачей и учителей признает его неудовлетворительным.
Учебный процесс и здоровье ребенка разделить на отдельные понятия невозможно.
Главной отличительной особенностью предмета «Физическая культура» является приоритет здоровья. И на первое место поставлен принцип «Не навреди, а помоги». Этот принцип действует на всех уроках физической культуры: в соблюдении техники безопасности, в соблюдении правил игр и соревнований, в развитии и совершенствовании физических и психических качеств.
На уроках физической культуры применяется физкультурно-оздоровительная технология (ФОТ). К ФОТ относятся: закаливание, тренировка силы, выносливости, быстроты, гибкости и других качеств. Уроки физкультуры проводятся на улице, в спортзале.
Воспитанию внимательного отношения к своему здоровью помогают внеклассные мероприятия. Регулярно проходят мероприятия, на которых решаются задачи формирования у ребенка нравственного отношения к своему здоровью, которое выражается в желании и потребности быть здоровым, вести здоровый образ жизни. В нашей школе работа по здоровьесбережению стоит на первом месте. Мероприятия по сохранению и укреплению здоровья детей проводятся не только на уроках физической культуры, но и на других предметах.
Ежедневно утро в школе начинается с зарядки, на уроках проводятся физкультминутки, на переменах учащиеся играют в настольный теннис, волейбол и т.д.
Одна из важнейших задач учителя физической культуры в школе – повышение активности учащихся путем вовлечения их в различные формы внеурочных и внеклассных занятий и мероприятий.
Физкультурно-оздоровительная и спортивная деятельность нацелена на формирование у учащихся, родителей, педагогов осознанного отношения к своему физическому и психическому здоровью, важнейших социальных навыков, способствующих успешной социальной адаптации, а также на профилактику вредных привычек, охват максимального количества учащихся школы оздоровительными мероприятиями. С этой целью используются различные формы: урок физической культуры, физкультминутки, спортивные секции, подвижные перемены, час здоровья, дни здоровья и т. д. Ведётся совместная работа учителя физической культуры и медицинского работника по отслеживанию состояния здоровья. Дети в наших школах учатся с разными интеллектуальными и физическими возможностями. Те дети, которые не могут проявить себя в учёбе, как правило, показывают хорошие результаты в физической культуре, становятся лучшими спортсменами школы, участвуют в различных соревнованиях.
В своей работе особое внимание уделяю основным направлениям развития учащихся средствами физического воспитания на основе индивидуального — дифференцированного подхода с учётом психолого-педагогических исследований. В центре внимания ставятся вопросы физического воспитания, здоровья детей и подростков, техники безопасности во время занятий физической культурой.
Для решения поставленных задач в нашей школе используются следующие виды работы:
- Оздоровительно-профилактическая работа.
- Проведение физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий.
- Работа по преодолению у учащихся вредных привычек.
- Инструктивно-методическая и учебно-воспитательная работа.
- Работа с родителями.
Инструктивно-методическая и учебно-воспитательная работа
Мероприятия по санитарно-гигиеническому просвещению школьников, родителей
Источник
Мероприятия по сохранению здоровья учащихся школы
№ п\п
Мероприятия
Сроки проведения
Ответственные
1.Диагностика, коррекция и развитие учащихся
Отв. по вопросам здоровьесбережения, медицинские работники
Анализ заболеваемости учащихся, учет учащихся по группам здоровья
Отв. по вопросам здоровьесбережения
Мониторинг состояния здоровья учащихся
Отв. по вопросам здоровьесбережения, классные руководители
Обновление банка данных о заболеваемости обучающихся. Анализ заболеваний и их динамика
Отв. по вопросам здоровьесбережения
Проведение подвижных перемен
Проведение на уроках специальной гимнастики на осанку, гимнастики для снятия утомления глаз учащихся
2. Организация здоровьесберегающего образовательного процесса
Поддержание в школе надлежащих санитарно-гигиенических условий
Зам. директора по АХЧ
Соблюдение воздушного и светового режима в школе
Зам. директора по АХЧ
Обеспечение соблюдения правил ПБ в школе
Отв. по вопросам безопасности
Содержание в исправности электрохозяйства и всех средств пожаротушения
Зам. директора по АХЧ
Регулярное проведение объектовых тренировок
Зам. директора по АХЧ
Проверка состояния охраны труда в школе и документации по ТБ в учебных кабинетах
Зам. директора по АХЧ
Разработка плана мероприятий по охране труда и ТБ в школе
Зам. директора по АХЧ
— об охране жизни и здоровья школьников,
— о назначении лиц, ответственных за соблюдение правил ТБ, ПБ и охраны труда
Составление социального паспорта по классам, составление списков:
— учащихся с девиантным поведением,
Соц. педагог, классные руководители
Учет посещаемости учащимися школы
Соц. педагог, классные руководители
Организация дежурства по школе
Зам.директора по ВР
Составление графика работы технического персонала
Оформление листков здоровья в классных журналах.
Проведение физкультминуток на уроках
Проведение подвижных игр на свежем воздухе
Составление графика работы спортивных секций и спортивного зала
Зам.директора по ВР
Обновление информационных материалов в уголке здоровья
Зам.директора по ВР
Рейды по проверке внешнего вида учащихся,
Зам.директора по ВР
Обеспечение готовности школьных помещений, системы отопления для работы в зимний период
к началу зимнего периода
Зам. директора по АХЧ
Организация занятий для будущих первоклассников с целью адаптации их к условиям школьной образовательной среды
Зам.директора по УВР
Организация ремонта учебных кабинетов
Зам. директора по АХЧ
Обеспечение требований ТБ во время ремонта школы
в летний период
Зам. директора по АХЧ
Приемка школы к новому учебному году
3. Инструктивно-методическая и учебно-воспитательная работа
Организация работы с учащимися, мотивированными на успешное обучение, путем участия в олимпиадах, предметных неделях, различных конкурсах с целью профилактики учебных перегрузок
Зам. директора по УР, зам.директора по ВР
Проведение инструктажей по правилам ТБ, ПБ и охраны труда, ПДД, антитеррористической безопасности
Систематически в течение года
Отв. по охране труда,
Обеспечение соблюдения требований к объемам домашних заданий
Зам. директора по УВР, руководители МО
Проведение единого ДНЯ БЕЗОПАСНОСТИ
Проведение тематических классных часов по привитию навыков здорового образа жизни:
— «Вредные привычки и их предотвращение» (7-8 классы)
— «Формирование навыков здорового образа жизни»
— «Правильное питание» (1-9 классы)
— «Организация досуга учащихся» (5-9 классы) и т.д.
Проведение недель, месячников:
— гражданской защиты
— за здоровый образ жизни
Зам.директора по ВР, отв. по охране труда, классные руководители
Создание библиотеки метод. литературы по проблеме здорового образа жизни
Обеспечение соблюдения правил ТБ и ПБ во время проведения новогодних мероприятий и на каникулах
во время каникул
Зам. директора по ВР, отв. по охране труда
Разработка рекомендаций классным руководителям по ведению индивидуального учета физического и психического состояния учащихся
Отв. по вопросам здоровьесбережения
Организация круглых столов по обмену опытом в разработке эффективных форм и методов работы, направленных на оздоровление учащихся
Отв. по вопросам здоровьесбережения
Проведение обучающего семинара для педагогов «Оказание первой медицинской помощи»
Зам. директора по УР, медицинский работник по обслуживанию школы
Размещение плана мероприятий по сохранению и укреплению здоровья учащихся на 2019/2020 учебный год на сайте учреждения на информационном стенде и на сайте школы
Ответственный за работу с сайтом
4. Оздоровительно — профилактическая работа.
Работа по преодолению у учащихся вредных привычек
Обеспечение соблюдения санитарно-гигиенических требований на уроках, профилактики близорукости и сколиоза, режима проветривания кабинетов на переменах
Отв. по вопросам здоровьесбережения, учителя
Контроль соблюдения режима дня учащимися
Обеспечение своевременного проведения профилактических прививок учащимся
Организация работы по пропаганде здорового образа жизни среди учащихся (лекции, беседы, вечера)
Зам. директора по ВР, классные руководители
Обучение школьников эффективным поведенческим стратегиям: умению решать жизненные проблемы, эффективно общаться, владеть своими эмоциями и т. д.
Оказание социальной поддержки подросткам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации
Зам. директора по ВР,
Проведение физкультминуток на уроках
МЕСЯЧНИК ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ И ГО И ЧС:
Тематические классные часы «Безопасность на дорогах» (предупреждение детского травматизма)
Антитеррористическая безопасность
Профилактическая беседа инспектора ПДН (5-11 кл.)
Инструктаж по антитеррористической безопасности, просмотр видеоматериалов, раздача памяток.
ГО и ЧС
Профилактическая беседа педагога-психолога (5-9 кл.)
Инструктаж по действиям при ЧС, просмотр видеоматериалов, раздача памяток.
Мастер-класс по оказанию первой помощи пострадавшим (5-11 кл.)
Конкурсы рисунков «Безопасная дорога»
Тематический утренник в начальной школе «Красный, желтый, зеленый»
Агитбригада для 1-6 кл.
«Знай правила движения!»
Оформление в классах уголков по профилактике детского травматизма, создание папки методической литературы по обучению детей дорожной безопасности
Тренировочные занятия по эвакуации детей при возникновении ЧС
Зам. директора по ВР, классные руководители
Урок безопасности школьников в сети Интернет
1-2 классы «О здоровом образе жизни»
3-4 классы «О вредных и полезных привычках»
5-8 классы «О психоактивных веществах и их свойствах», «О профилактике курения, употребления спиртных напитков»
9-11 классы «О профилактике наркомании и ВИЧ-СПИДа, пропаганде здорового образа жизни, безопасного поведения и формировании толерантного отношения к ВИЧ позитивным»
«На краю бездны» ( встреча с сотрудниками областного наркологического диспансера в рамках месячника по борьбе со СПИДом ).
Акция «СПИД не пройдёт!»
Беседы «О профилактике наркомании, ВИЧ, СПИДа, пропаганде здорового образа жизни, безопасного поведения и формировании толерантного отношения к ВИЧ позитивным».
Распространение информационных буклетов с материалами по профилактике употребления ПАВ и наркотиков, по пропаганде ЗОЖ.
18 ноября – Международный день отказа от курения. Акция «Я не курю!»
Классные часы с просмотром видеофильма «Наркотики – это смерть».
Выставка книг и периодических изданий «Вместе против беды»
Акция «Сообщи, где торгуют смертью»
18 ноября День памяти жертв ДТП
Выступление агитбригады ЮИД, запуск белых шаров.
Конкурс рисунков, плакатов ко Дню памяти жертв ДТП
Классный час «Твой друг Светофор»
Неделя по профилактике табакокурения, наркомании, алкоголизма, токсикомании, СПИДа
Классные часы «Опасная пиротехника»
Открытие ГОДА ЗДОРОВЬЯ
Беседа «Защита жизни обучающихся школы в условиях чрезвычайных ситуаций»
Кл. часы по профилактике вредных привычек, табакокурения, наркомании, СПИДа
Беседа «Курение-дань моде, привычка или болезнь»
Кл. часы «Как воспитать у себя хорошие привычки» с просмотром видеоролика «Здоровый образ жизни- альтернативы нет!»
Просмотр презентации о вреде наркомании «Дорога в никуда» и видеоролика по профилактике СПИДа. «Осторожно СПИД!»
Цикл бесед «Осторожно! Тонкий лед!», инструктаж по технике безопасности на транспорте и на улицах.
Акция «Плохие привычки не наши сестрички»
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ БОРЬБЫ С НАРКОМАНИЕЙ И НАРКОБИЗНЕСОМ.
Книжная выставка «Жизнь без наркотиков»
«Знать, чтобы не оступиться»: беседа психолога.
« Я против, или быть здоровым – модно » — урок здоровья
ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ
День пожарной охраны. Тематический урок ОБЖ.
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ МЕСЯЧНИК (по плану)
Уроки экологического воспитания.
Акция «Зеленая весна»
Конкурс рисунков и поделок «Мы – за здоровый образ жизни»
Конкурс плакатов «Здоровье – всему голова»,
Акция «Безопасное лето!»
Оформление в классах уголков по профилактике детского травматизма, создание папки методической литературы по обучению детей дорожной безопасности
Зам. директора по ВР
Тренировочные занятия по эвакуации детей при возникновении ЧС
Проведение медосмотра педагогов школы
5. Физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия
Подвижные игры на свежем воздухе
Презентация школьных спортивных кружков и секций.
Окружной осенний кросс
Окружные соревнования по футболу
Всероссийский день бега «Кросс Наций »
Акция «Мы выбираем спорт!»
Первенство школы по н/теннису
Окружные соревнования по н/теннису
Первенство школы по волейболу (девушки)
Окружные соревнования по волейболу (девушки)
Окружные соревнования по волейболу (юноши)
Спортивная эстафета «ЗОЖ – альтернативы нет!»
Окружные соревнования по шахматам
Окружные соревнования по спортивной гимнастике
Первенство школы «Президентские состязания» (первенство школы)
Весёлые старты» на призы Деда Мороза
Первенство школы по баскетболу юноши
Семейный новогодний шахматный турнир «Снежная королева»
Зимняя эстафета «Начни день со спорта»
Окружные соревнования по баскетболу юноши
Школьный «Фестиваль ГТО»
Окружные соревнования «Фестиваль ГТО»
Всероссийская лыжная гонка «Лыжня России»
Окружные соревнования «Снежный десант»
Спортивно-творческий конкурс «Служить России!»
Спортивные соревнования «Вперед, мальчишки!» с участием Совета отцов школы
Окружные соревнования по силовой гимнастике
Акция «Будь здоров!»
День здоровья «Путешествие в Спортград»
Муниципальный этап «Президентские состязания»
Первенство школы легкоатлетический кросс
Всероссийские соревнования по спортивному ориентированию
ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ
Сдача нормативов ГТО
Спортивные соревнования «Забег отважных», посвященный 75-й годовщине Победы в ВОВ
6. Работа с родителями
Информирование о порядке проведения плановых ежегодных профилактических осмотров и обследований детей, срока действия медицинских заключений о состо-янии здоровья и медицинских рекомендаций для занятий в группе по физической культуре (срок действия – 1 год) О сроках действия медсправки для поступления в УССО И УВО (6 месяцев)
Администрация, классные руководители, медицинский работник школы
Направление детей в амбулаторно-поликлинические организации здравоохранения на плановые профилактические осмотры
в месяц рождения ребенка
медицинский работник школы
Организация индивидуальных консультаций для родителей
Классные руководители, психолог, социальный педагог
Выступление на родительских собраниях по результатам диагностики
Зам. директора по ВР, классные руководители
Участие родителей в спортивно-оздоровительных мероприятиях
Родительский лекторий «Методы оздоровления детей в домашних условиях»
Зам. директора по ВР, классные руководители
Включение в повестку родительских собраний выступлений по вопросам:
— профилактики детского травматизма
— сохранения репродуктивного здоровья
— гигиенического воспитания и др.
ноябрь, январь, апрель
Отв. по вопросам здоровьесбережения, классные руководители
Приглашение на родительские собрания медицинских работников
Источник