- Тематическое планирование по формированию Здорового Образа Жизни для детей старшего дошкольного возраста материал (старшая группа) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Календарно-тематическое планирование для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста
- МБОУ СОШ № 90 ХЭЦ
- Конспект педагогического мероприятия для детей старшего дошкольного возраста по ЗОЖ «Будьте здоровы» план-конспект занятия на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по формированию Здорового Образа Жизни для детей старшего дошкольного возраста
материал (старшая группа) по теме
Здоровье- не все, но все без доровья- ничто.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_zozh.docx | 26.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста
МБОУ СОШ № 90 ХЭЦ
Клиновицкая Ольга Владимировна
Взаимодействие с родителями
Вот какой я (Как устроено наше тело.)
1.Систематизировать и расширять знания о частях тела человека.
2.Развивать интерес к познанию собственного организма.
3.Развивать мелкую моторику пальцев рук через обводку с ножницами
Беседа по вопросам:
-На кого я похож? Чем я отличаюсь от других?
-Что люблю? Чем хочу заниматься?
–Из чего я состою?
-Почему я двигаюсь?
-Какие бывают люди?
Дидактическая игра «покажи части тела»
Плакаты, картины, дидактические карточки, раздаточный материал, мультимедийные презентации
Памятка для родителей «Играем вместе с детьми», «Вечерние игры»
Нам микробы не страшны, с частотою мы дружны
1.Дать детям элементарное представление о микробах.
2.Сформировать представление о том, что большинство заболеваний носит инфекционный характер.
3.Разъяснить, что человек в силах уберечь себя сам от болезней.
4.Воспитывать желание быть здоровыми, сопротивляться болезням
Беседа по вопросам:
-Что такое микробы? Посему они опасны?
-Как избежать заражения.
Плакаты, картины, дидактические карточки, раздаточный материал, мультимедийные презентации
Консультация для родителей «Здоровье наших детей», «Игры и упражнения с мячом»
1.Закрепить представление о том, какая еда полезная, а какая вредная для организма.
моему организму она не полезна».
3.Довести до сознания 2.Подвести детей к пониманию противоречия «мне нравится эта еда, но детей, что здоровье зависит от качества принимаемой пищи; установить взаимосвязь между правильным питанием и здоровым образом жизни
Беседа по вопросам:
-что я люблю из еды? Вкусная и не вкусная пища.
-Как выражается чувство голода и сытости?
-Полезная пища, какая она? Игра «Полезная и вредная еда»
Плакаты, картины, дидактические карточки, раздаточный материал, мультимедийные презентации
Папка – передвижка «Занимательные опыты на кухне»
Помоги себе и своему другу
1.Закреплять основные правила безопасного поведения человека в быту.
2.Довести до понимания детей, что вовремя и правильно оказанная первая помощь может спасти человеку жизнь.
3.Развивать внимание и наблюдательность, умение самостоятельно пользоваться полеченными знаниями в повседневной жизни.
4.Тренировать в умении пользоваться телефоном.
5.Развивать моторику пальцев рук.
Беседа по вопросам:
-Как помочь при ушибах?
-Что надо делать если поранился и течет кровь?
-Как избежать отравления некачественной пищи и что делать, если отравился?
Игровое упражнение «Что положишь в аптечку? »
Плакаты, картины, дидактические карточки, раздаточный материал, мультимедийные презентации
Консультация «Как одеть ребенка на прогулку?»
Профилактика простудных заболеваний
1.Сформировать представления, что большинство заболеваний носит инфекционный характер; разъяснить, что человек в силах уберечь себя от болезни.
2.Закрепить навыки выполнения самомассажа.
3.Формировать познавательный интерес к окружающему миру.
4.Воспитывать желание быть здоровым, сохранять и укреплять здоровье.
Беседа по вопросам:
-Как можно заболеть гриппом?
-Чем лечиться от гриппа?
-Какой витамин помогает бороться с гриппом?
-В каких продуктах он есть ?
-Что делать чтобы не заболеть?
Игровое упражнение «Выбери полезные продукты»
Плакаты, картины, дидактические карточки, раздаточный материал, мультимедийные презентации
Консультация «Влияние психологического климата семьи на здоровье ребенка»
Путешествие за витаминами
1.Дать детям более широкое понятие о витаминах, зачем они нужны и в чем заключается их полезное свойство.
2.Расширять словарь детей; познакомить с теми витаминами, которые наиболее часто встречаются в пище.
3Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни
-Что необходимо для здоровья нашему организму?
-Для чего нужны витамины?
-Какие бывают витамины?
-В каких продуктах живут витамины?
Плакаты, картины, дидактические карточки, раздаточный материал, мультимедийные презентации
Изготовление альбома «Витаминная азбука»
Чистота и здоровье нашей кожи
1.Формировать представления о том, как органы чувств (пятеро помощников)-глаза, уши, нос, язык, кожа-помогают знакомиться с окружающим миром; обобщать имеющиеся у детей знания о функциях органов; приобщать к здоровому образу жизни.
2.Поддерживать и стимулировать познавательные мотивы ребенка, активное отношение к окружающей действительности и способам ее изучения.
3.Воспитывать бережное отношение к своему организму.
4. Закрепить знания о предметах гигиены
Беседы по вопросам:
-Какая у меня кожа? Для чего она служит?
-Почему бывает холодно или жарко? Закаливание.
-Как развивать чувствительность кожи?
Игра «Что с чем дружит?»
Плакаты, картины, дидактические карточки, раздаточный материал, мультимедийные презентации
Создание буклета «Закаливание первый шаг на пути к здоровью»
1.Познакомить детей с тем, как устроено тело человека.
2.Закрепить знание названий частей лица, их назначение.
3.Научить измерять рост, размер ноги
Беседы по темам: «Скелет и мышечные системы организма», «Тренировка своей мускулатуры». Игровое упражнение «Измерение своего роста»
Плакаты, картины, дидактические карточки, раздаточный материал, мультимедийные презентации
Беседа «Как правильно надо мыть руки»
1.Дать детям доступные для понимания знания о глазах, их назначении и роли в жизни человека.
2.Развивать умения легко и четко излагать свое мнение, не перебивать товарищей.
3.Развивать логическое мышление, воображение, зрительное внимание.
4.Познакомить с правилами гигиены глаз
Беседы по темам: «Значение глаз в жизни человека», «Формирование знаний о гигиене глаз». Комплексное упражнение гимнастика для глаз
Плакаты, картины, дидактические карточки, раздаточный материал, мультимедийные презентации
Создание предметно развивающей среды в центре здоровья
Носик, уши и глаза помогают нам всегда
1.Формировать представления об органах слуха, зрения, обоняния.
2. Воспитывать привычку к здоровому образу жизни.
3.Формировать логическое мышление, Эстетический вкус
Беседы по вопросам:
-Какие у меня глаза и уши? Для чего они служат?
-На что я люблю смотреть и что я люблю слушать? Тренировка слуха.
-какой у меня нос? Зачем он нужен? Приятные и не приятные запахи. Упражнения для глаз
Плакаты, картины, дидактические карточки, раздаточный материал, мультимедийные презентации
Совместное с родителями книжек-малышек «Вода- источник жизни»
Чтобы зубы не болели
1.Познакомить с основами знаний о здоровом, правильном питании.
2.Дать представление о том, что продукты бывают полезными и вредными для зубов.
3.Воспитывать желание заботиться о своем здоровье
Беседа по теме: «Значение здоровых зубов для организма человека». Практическое упражнение «Как правильно чистить зубы»
Плакаты, картины, дидактические карточки, раздаточный материал, мультимедийные презентации
Беседа «Правила гигиены»
Подбор детской художественной литературы
1.Уточнить и расширить представления о воздухе, его свойствах и способах обнаружения, о влиянии загрязнения воздуха на здоровье человека. Расширять и активизировать словарь.
2.Формировать осознанное отношение к своему здоровью
Беседа по вопросам:
-Что такое органы чувств? Как их беречь? Игры-эксперименты
Плакаты, картины, дидактические карточки, раздаточный материал, мультимедийные презентации
Оформления буклета «Значение режима в воспитании дошкольников»
1.Сформировать основные понятия о внешнем виде, функции и роли сердца для здоровья.
2.Помочь усвоить правила ухода за сердцем.
-Воспитывать нравственные качества (забота о ближних, их здоровье)
Беседа по вопросам:
-Как работает сердце?
-Что такое кровь?
Практическое упражнение «Послушай свое сердце»
Плакаты, картины, дидактические карточки, раздаточный материал, мультимедийные презентации
Участие в оформлении газеты «Береги здоровья с молода»
Источник
Конспект педагогического мероприятия для детей старшего дошкольного возраста по ЗОЖ «Будьте здоровы»
план-конспект занятия на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_zozh_office_word_4.docx | 14.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект педагогического мероприятия для детей старшего дошкольного возраста по ЗОЖ «Будьте здоровы»
Цель: формировать привычку к здоровому образу жизни.
1. Научить детей применять полученные знания в повседневной жизни.
2. Развивать мыслительную деятельность детей на основе классификации.
3. Закреплять знания о предметах личной гигиены
4. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Оборудование: наглядные пособия («Режим дня», «Правила личной гигиены»);
пословицы и загадки о здоровье, о здоровом образе жизни, о предметах; гигиены, письмо;
Методы и приёмы: показ, объяснение, сюрпризный момент, игра, «корзина идей».
Предварительная работа: разучивание песен, стихов, пословиц по теме занятия.
Воспитатель организовывает детей на занятие с помощью упражнения «Здравствуйте».
— Ребята, подойдите все ко мне, возьмитесь за руки и закройте глаза. Пожмите слегка руку своего соседа и почувствуйте, как тепло ваших рук передаётся друг другу. А теперь откройте глаза улыбнитесь и поздоровайтесь (дети здороваются друг с другом).
— Кто может мне сказать, что мы пожелали друг другу? (предположительные ответы детей: здоровья, будьте здоровы, желаем здравствовать).
— Дети, посмотрите, у нас сегодня много гостей. А как вежливые хозяева встречают гостей? (здороваются). Давайте и мы с вами поздороваемся с нашими гостями, т.е. пожелаем им здоровья. ( дети здороваются с гостями)
I часть занятия
— Ребята, я получила письмо. Прислали нам его жители города «Здоровейска».
— Давайте его прочтём.
«Здравствуйте, наши дорогие ребята! Пишут вам жители города «Здровейка». Огромное спасибо вам за то, что вы посетили наш город и не забываете правила сохранения здоровья и используете их в жизни»
— Ребята, как вы думаете, что делают жители в городе «Здоровейка»? Как нужно укреплять своё здоровье?
— Ребята, давайте с вами вспомним, так ли хорошо мы помним все правила и предметы личной гигиены. Чтобы проверить свои знания, давайте поиграем в игру, которая называется «Что лишнее».
Воспитатель демонстрирует детям ряд предметов (расческа, зубная паста, мыло, зубная щётка, мочалка, мяч, посуда, игрушки). После классификации педагог предлагает назвать одним словом выбранные предметы (предмет личной гигиены).
II часть занятия
— А сейчас я вам, ребятки, загадаю всем загадки.
1. Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков
И под каждым под зубком,
Лягут волосы рядком ( расческа)
2. Волосатой головой в
Рот она влезает ловко,
И считает зубы нам по утрам и вечерам
3. Гладко, душисто
Моет чисто (мыло)
4. Лег в карман и караулю
Реву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез,
Не забуду, вытру нос
5. Вафельное и полосатое
Гладкое и лохматое,
Всегда под рукою,
Что это такое (полотенце)
6. Ношу их много лет, а счету им не знаю.
Не сею, не сажаю, все сами вырастают.(волосы)
7. Вот какой забавный случай,
Поселилась в ванной туча.
Мне на спину и бока
Теплый дождик льет слегка.(душ)
— Ребята, вы молодцы! А может кто-нибудь знает из вас пословицы о здоровье.
Дети читают пословицы:
«В здоровом теле – здоровый дух»
«Здоровье дороже золота»
«Чисто жить, здоровым быть»
«Кто аккуратен, тот людям приятен»
III часть занятия
— Но здоровье человека ещё зависит и от его настроения. Ученые доказали, что смех продлевает жизнь. Я думаю и вам самим приятнее общаться и дружить с человеком, который улыбается, умеет веселиться, обращается вежливо. Как вы думаете, чем можно поднять настроение, повеселиться и посмеяться? (можно рассказать забавный случай, спеть веселую песенку или частушку, прочесть забавное стихотворение)
— Да, ребята, человек может сам поднять себе настроение и повеселиться.
— За время, проведённое в городе «Здоровейка», мы научились многому. Ребята, это поможет нам составить определенные правила для того, чтобы быть здоровым. Попробуйте составить эти правила сами.(дети формулируют правила здорового образа жизни)
Чистить зубы надо два раза в день
Перед едой нужно обязательно мыть руки
Во время еды нельзя разговаривать с набитым ртом
Никогда не ешь немытые овощи и фрукты
Обязательно причёсывай волосы и следи за своим внешним видом
Всегда нужно быть добрым и весёлым
По утрам делать зарядку, заниматься спортом
Соблюдать режим дня
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познакомить детей с новой техникой рисования двойных изображений (монотипии, отпечатки).
Цель: Развитие творческих способностей детей нетрадиционной техникой рисования.
Конспект коррекционно — развивающего педагогического мероприятия для детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта.Тема: «Это — я и моя дружная семья»Образовательная область: социально -.
Министерство образования и науки РСО – АланияГБОУ прогимназия «Интеллект» Педагогическое мероприятие для детей старшего дошкольного возраста «Я здоровье сберегу, космонавтом стат.
Данное мероприятие разработано с целью приобщения детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми с ОВЗ.
Предлагаю вашему вниманию Конспект педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста общеразвивающей направленности по познавательному развитию «Институт здоровья».
Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение детей.Формировать представления дошкольников о зависимости здоровья, о двигательной активности и закаливании, п.
Источник