Мероприятия по зож для начальной школы 1 класс

Конспект внеклассного мероприятия на тему: «Здоровый образ жизни» в 1 классе
план-конспект занятия (1 класс)

Конспект внеклассного мероприятия на тему: «Здоровый образ жизни» в 1 классе

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_zozh_1_klass.docx 22.13 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект внеклассного мероприятия

1. Тема занятия: «Здоровый образ жизни»

2. Цель занятия: формировать представление о том, что такое здоровый образ жизни.

— сформировать у школьников определенный объем знаний, представлений о здоровом образе жизни;

— вырабатывать отношение к здоровому питанию, как к одной из ценностей повседневной жизни;

— показать учащимся огромное значение соблюдения правил здорового образа жизни;

4.Форма занятия – воспитательное мероприятие.

5. Материально-техническое обеспечение: раздаточный материал с пословицами, смайлики, презентация.

— Давайте поприветствуем докторов Природы, которые дают нам здоровье. Опустите руки вниз ладонями горизонтально к полу и вслух произнесите: «Я, приветствую тебя, Земля». Вытяните руки перед собой вперед: «Я приветствую тебя, Вода». Согните руки в локтях и подняв ладони к плечам, обратите их к небу: «Я приветствую тебя, Воздух». Поднимите руки вверх ладонями вперед: «Я приветствую тебя, Солнышко!»

— Соберите слово из воздушных шариков, начиная с самого большого.

— Что такое здоровье. Как вы его понимаете?

Сегодняшний классный час называется «Здоровый образ жизни».

– Многие задают себе вопрос: «Как бы прожить, чтобы не болеть?» И многие себе отвечают: «Так не бывает». Да, каждый человек, чем-то, да болеет. Но почему же один попадает в больницу два раза за всю жизнь, а другой – чуть ли не каждый месяц? Уже давно установлено, что за своим здоровьем надо следить с детства. Ведь здоровье – самый бесценный дар, который человек получает от природы.

— Но давайте задумаемся, почему мы теряем этот драгоценный дар-здоровье?

Причин здесь немало. Это и плохой воздух, отравленный выхлопными газами автомобилей и ядовитыми выбросами промышленных предприятий. Сильно загрязнена различными ядохимикатами почва, которая нас кормит. Это и загрязнённая вода, которую мы пьём.

Но болезни возникают и по вине самого человека: взрослого или школьника. А всё потому, что многие не хотят вести здоровый образ жизни.

— Вести здоровый образ жизни. Что это значит? Как вы это понимаете?( Ответы детей)

— отказаться от пагубных привычек – курения, алкоголя, наркомании;

— соблюдать режим дня и личную гигиену;

— заниматься физкультурой и спортом.

— Про здоровье, здоровый образ жизни написано очень много пословиц, песен, стихотворений.

— Кто-нибудь знает, что такое «пословицы»? (Ответы учеников)

— Пословицы — это короткие мудрые высказывания, имеющее поучительный смысл. Они созданы народом еще в далекой древности.

— Давайте сейчас поработаем в парах. Соберите пословицы.

«Здоровье всего дороже».

« Здоровому врач не нужен».

«Здоров будешь – всё добудешь».

« Здоровье потерял – всё потерял».

Послушайте, сколько мудрости таят в себе народные пословицы о значении здоровья.

(Чтение пословиц. Объяснение учениками, как они поняли.)

— А теперь поиграем и посмотрим, что полезно, а что вредно. У вас есть «веселые» и «грустные» смайлики. Когда я буду называть то, что полезно, вы показываете «веселый» смайлик, а когда то, что вредно — «грустный» смайлик. Итак, начнем.

— Смотреть на яркий свет

(- Промывать глаза утром)

— Смотреть близко телевизор. 3 метра, 1.5 часа в день

(- Оберегать глаза от ударов)

(- Употреблять в пищу морковь, петрушку)

— Тереть глаза грязными руками
(- Заниматься физкультурой)

(-умываться по утрам)

(-кушать гречневую кашу)

-долго играть в компьютерные игры

(-ходить на прогулки по вечерам)

( Ученики поднимают смайлики, а также комментируют свой выбор, дают ответы при возникновении вопросов).

А теперь сделаем массаж. Правой рукой помассируйте каждый палец на левой руке. То же сделайте с правой рукой. Старайтесь уделить внимание каждому суставу, тщательно его растирая. Пальцы рук связаны с мозгом и внутренними органами. Массаж большого пальца повышает деятельность головного мозга, указательного – улучшает работу желудка, среднего – кишечника и позвоночника, безымянного – печени, мизинец помогает работе сердца. То же самое делайте дома со стопами. Встряхните руки, словно сбрасываете с них капельки воды.

-А сейчас мы с вами, ребята, поиграем в игру «Опасные сладости». У вас есть «веселые» и «грустные» смайлики. Когда я буду называть полезный для зубов продукт, вы показываете «веселый» смайлик, а когда вредный продукт, то «грустный» смайлик. Начнем!

(Полезные продукты:) хлеб, молоко, мясо, рыба, йогурт, яйцо, сыр, морковь.

(Вредные продукты:) конфета, леденцы, шоколад, ириски, сахар, торт, чупа-чупс, поп-корн, газировка. ( ученики поднимают те смайлики, которые по их мнению, подходят к данному продукту).

— Сейчас прочитаем памятку о том, как быть здоровым.

Если ты хочешь быть здоровым не забывай выполнять эти простые действия.

— Вставай в одно и то же время!

— Основательно умывай лицо и руки, неукоснительно соблюдай правила личной гигиены!

— Утром и вечером тщательно чисти зубы!

— Проводи достаточное количество времени на свежем воздухе, занимайся спортом!

— Совершай длительные прогулки!

— Одевайся по погоде!

— Не бойся физических нагрузок, помогай дома в хозяйственных делах!

— Занимайся спортом, учись преодолевать трудности!

Рефлексия. Подведение итогов.

— Сегодня мы поговорили о здоровом образе жизни. Посмотрели с вами, какие продукты полезны, а какие вредны для нашего организма, для нашего здоровья.

  • Здоровый образ жизни – это…
  • Я буду …
  • Я не буду …

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация внеклассного мероприятия на тему «ЗОЖ».

План данного мероприятия:1. «Знакомство» с основными человеческими органами (зачем человеку нужно здоровье).2.«Курильщик у доктора» – театральное представление.3.Выработка негативного отношения к сига.

В данном внеклассном мероприятии описаны здоровьесберегающие технологии, разработанные Н. И. Дереклеевой, И. П. Товпинец. Здоровьесберегающие технологии предполагают максимальное вовлечение учащихся в.

Материал содержит подборку внеклассных мероприятий по теме «Здоровый образ жизни» Материал подобран с учётом возрастных особенностей младших школьников. Мероприятия представлены в игровой форме.

Конкурсно-игровая программа внеклассного мероприятия. Цель — воспитывать у учащихся потребность в здоровом образе жизни, ответственность за свое здоровье.

Разработка внеклассного мероприятия для учащихся 3 класса на тему «Здоровый образ жизни», включающая в себя конспект и презентацию.

Внеклассное мероприятие «ЗОЖ» в начальных классах.Цель: систематизация и обобщение знаний учащихся начальных классов о здоровье и здоровом образе жизни.Задачи:Образовательные: повторить и за.

Источник

Внеклассное мероприятие для 1 класса «Здоровый образ жизни»
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Внеклассное мероприятие для 1 класса «Здоровый образ жизни»

Скачать:

Вложение Размер
zdorovyy_obraz_zhizni.docx 17.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа № 2»

Тайгинского городского округа

внеклассного мероприятия в 1 классе

«Здоровый образ жизни»

учитель начальных классов

Внеклассное мероприятие: «Здоровый образ жизни»

-дать ученикам представление о том, что такое здоровый образ жизни;

-приобщить учащихся к здоровому образу жизни;

-добиться формирования у учащихся активной позиции по данной проблеме;

-развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес.

Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам “здравствуйте”, а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье тогда, когда его теряем!

Сегодня у нас необычное мероприятие, сегодня мы с вами отправимся путешествовать по Стране Здоровья. В нашем сегодняшнем плавании мы будем опровергать переместительный закон сложения. Можете ли вы назвать формулу, где от перемены мест слагаемых все резко изменяется…

Жизнь = здоровье + семья + учеба + друзья.

Если мы поставим здоровье на какое-то другое место, то не только сумма “жизнь” изменится, изменится и ее качество. Эта сумма может быть равна 30, 75, а может быть и 167 годам (длительность жизни одного из тибетских монахов).

Чтобы попасть поскорее в Страну Здоровья, нужно приобрести билеты на наш автобус, а для этого необходимо поучаствовать в необычных конкурсах.

Конкурс 1. “Народная мудрость”

Составить из рассыпанных слов-карточек пословицы, объяснить их смысл.

“Здоровый человек-богатый человек”

“Здоровьем слаб, так и духом не герой”

“Чистым жить – здоровым быть”

“В здоровом теле – здоровый дух”

“Здоровье – дороже золота”

Конкурс 2. “Загадки”

Два соседа-непоседы.
День на работе,
Ночь на отдыхе. ( Глаза )

Ношу их много лет,
А счету им не знаю. ( Волосы )

Всю жизнь ходят в обгонку,
А догнать друг друга
Не могут ( Ноги )

Оно много меньше нас,
А работает всякий час ( Сердце )

Между двух светил
В середине я один ( Нос )

Конкурс 3. “Что? Где? Когда?”

Что это за лекарство, которое слушают? ( Музыка .)

Какие опасные “подарки” солнца мы можем получить? ( Ожоги .)

Что на свете дороже всего? ( Здоровье .)

Что без языка, а сказывается?( Болезнь .)

Что никогда не лень делать? ( Дышать .)

Что такое фитотерапия? ( Лечение травами .)

Когда необходимо проводить физкультминутки? ( В период утомления .)

Молодцы, вы все достойны получить билет в Страну Здоровья. Мы будем путешествовать под девизом:

Я умею думать,
Я умею рассуждать,
Что полезно для здоровья,
То и буду выбирать!

– Для нас открылись двери в Страну Здоровья. Мы едем по ее большим просторным улицам и проспектам. Нам легко дышится. Нам весело путешествовать.

1-я остановка. Проспект “Здоровье человека”

Вам необходимо подобрать верный вариант ответа.

1. Зачем нужно знать свой организм?

А) чтобы сохранять и укреплять здоровье;
Б) чтобы человек мог мыслить, говорить и трудиться;
В) чтобы умело использовать свои возможности.

2. В какой строчке указаны слова, описывающие здорового человека?

А) сутулый, крепкий, неуклюжий, высокий;
Б) горбатый, бледный, хилый, низкий;
В) стройный, сильный, ловкий, статный.

3. В какой строчке указаны только органы человека?

А) глаза, сердце, желудок, кожа;
Б) сердце, головной мозг, почки, кровь;
В) печень, селезенка, уши, желчь.

2-я остановка. Отдых в парке “Помоги себе сам”

Чтобы говорить о здоровье, надо обязательно вспомнить о стрессах. Они нас подстерегают на каждом шагу. Говорят, что резкое пробуждение и подъем это уже стресс. Уроки – стресс. Дорога – стресс. Родители ругают… С друзьями поссорились… И так далее…

По вашему мнению, как можно снять стресс? (Можно громко закричать, залезть под душ, попробовать потанцевать). Сегодня я хочу научить вас приемам быстрого снятия стресса, и, если в течение жизни вы ими воспользуетесь, я думаю, вы будете быстро выходить из стрессового состояния.

Ведущий показывает упражнение – растирание ладошек.

Есть еще одно замечательное средство от стресса – это включить тихую спокойную музыку, закрыть глаза, расслабиться и представить себе что-нибудь хорошее.

(Затем проводится краткая беседа о впечатлениях, картинах, возникших у ребят в воображении.)

Совет ребятам: учитесь видеть в жизни прекрасное, радоваться жизни, тогда стресс и болезни обойдут вас стороной.

3-я остановка. Площадь Гигиены

Гигиена – это наука о сохранении здоровья, а также мероприятия, которые содействуют этому. Народная мудрость гласит: “Кто аккуратен, тот людям приятен”.

Нам предстоит вспомнить, как правильно ухаживать за:

нательным бельем и верхней одеждой.

4-я остановка. Станция “Отдыхай-ка”

Каждый человек должен не только хорошо трудиться, но и уметь отдыхать с пользой для своего здоровья.

5-я остановка. Кафе “Приятного аппетита”

Мы сегодня еще ничего не сказали о питании, а ведь как известно, от питания зависит порой вся наша жизнь. Недаром древние мудрецы говорили: “Скажи, что ты ешь, и я скажу, кто ты есть”. И это правда. Известно, что молодому растущему организму еженедельно требуется 30 видов разнообразных продуктов. Каких, вы мне сейчас скажете сами.

1. Назовите полезные для организма продукты. (Рыба, жевательная резинка, чипсы, кефир, напиток “Кола”, геркулес, шоколадные конфеты, морковь, лук, торты, яблоки, капуста, гречка.)

2. Расскажите о правилах правильного питания. (Рассказывают дети.)

3. Назовите, в каких продуктах содержатся витамины А, В, С. (Рассказывают дети.)

6-я остановка. Бульвар “Не болей”

Заслушиваются сообщения учащихся, подготовленные дома.

Тема 1. Какие вы знаете инфекционные заболевания.
Тема 2. Как избежать инфекционных заболеваний
Тема 3. Наша домашняя аптечка.

Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие по Стране Здоровья. Нам пора возвращаться домой. Надеюсь, что сегодняшнее путешествие не прошло даром, и вы многое почерпнули для себя. Ведь “Здоров будешь – все добудешь”. Так будьте здоровы!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель данного мероприятия — формировать сознательное отношение к своему здоровью, пропагандировать здоровый образ жизни и воспитывать у учащихся негативное отношение к вредным .

В доступной для младших школьников интересной и занимательной форма рассказывается о продуктах питания.

Пропаганда здорового образа жизни, расширение кругозора учащихся о предметах личной гигиены, способствовать аккуратности и потребности к соблюдению правил личной гигиены, воспитывать бережное отношени.

Сценарий внеклассного мероприятия -праздника «Здоровый образ жизни тебе необходим» Цель:воспитание коллективизма, доброты и отзывчивости; формирование чувства отвращения к курению;вызвать стремле.

Внеклассное мероприятие о ЗОЖ для ребят начальной школы.

Данный материал способствует профилактики дорожнотранспортных происшествий у учащихся младших классов.

Цель данного мероприятия- дать ученикам представление о том, что такое здоровый образ жизни.

Источник

Читайте также:  Стенгазета зож распечатать по частям
Оцените статью