- «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» материал по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Федеральный закон от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (с изменениями и дополнениями)
- С изменениями и дополнениями от:
- ГАРАНТ:
- Программа защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию
- О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию
«О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»
материал по теме
Выступление на общешкольном родительском собрании. Знакомство родителей с Федеральным Законом № 436 «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», вступившим в силу 1 сентября 2012года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_o_zashchite_detey_ot_negativnoy_informacii.rar | 793.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Добрый вечер, уважаемые родители и педагоги!
Сегодня я хочу познакомить вас с федеральным законом № 436 «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», вступивший в силу 1 сентября этого года.
При современном уровне развития массовых коммуникаций и информационных технологий, родители и учителя зачастую не имеют возможности оградить детей от негативной и вредной для них информации. Переизбыток жестокости и насилия в общедоступных источниках массовой информации может сформировать у детей искаженную картину мира и неправильные, порой даже опасные жизненные установки.
21 декабря 2010 года Государственной Думой был принят Федеральный Закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» N 436-ФЗ (одобрен Советом Федерации 24 декабря 2010 г.) и был подписан бывшим президентом Дмитрием Медведевым.
Законом введен запрет на информацию, вызывающую у детей страх, ужас и панику, а также оправдывающую насилие и противоправное поведение. Недопустимо бесконтрольно распространять информацию, способную вызвать у детей желание употреблять наркотики, алкоголь или побуждающую к причинению вреда своей жизни и здоровью.
Закон вводит единые нормы для СМИ, книг, аудиовизуальной продукции, компьютерных программ и баз данных, затронув интернет и мобильный контент. Согласно статистике, именно российские дети больше всех страдают от психологического давления в интернете. Новая классификация информационных и развлекательных продуктов должна оградить детскую психику от травмирующего опыта.
Как заявляют психологи, восприняв предосудительную информацию, маленький ребенок может получить травму на всю жизнь, что потом выльется в антисоциальное поведение во взрослой жизни или даже развившееся психическое расстройство. Понять, что тот, или иной продукт опасен, помогут так называемые знаки информационной продукции, представляющие собой графическое или текстовое обозначение классификации.
Закон делит несовершеннолетних на возрастные группы: до 6 лет, от 6 до 12 лет, от 12 до 16 лет, и старше 16 лет.
Закон предлагает использование знака информационной продукции в виде цифр в углу кадра в начале трансляции телепрограммы, а также при каждом возобновлении трансляции после перерывов.
По мнению законодателей, это существенно упростит родителям процесс контроля над тем, что смотрят их дети. «Например, увидев отметку «18+», родитель может попросить ребенка переключить канал».
Также документ запрещает показ опасных для психики ребенка программ с 4 до 23 часов по местному времени. А с 1 сентября 2012 года все интернет-кафе и клубы обяжут использовать программно-аппаратные средства блокировки опасной информации. Журналы же с «плохими картинками» станут продавать только в запечатанных упаковках.
Закон, разумеется, не преследует целей оградить детей от проблем и сложностей современной жизни и создать иллюзию, что в мире не существует зла, насилия, смерти. Но доносить до детей такого рода информацию необходимо тогда, когда они способны ее понять и принять, и в такой соответствующей их возрасту деликатной форме, чтобы эта информация не причинила вред их психическому здоровью. Например, даже маленьким детям можно рассказывать о насилии, но выражая при этом сострадание к жертве и при условии, что в итоге добро обязательно побеждает зло.
Согласно закону, оценивать, способна ли та или иная информационная продукция причинить вред здоровью и развитию детей, будут эксперты, имеющие высшее
профессиональное образование и обладающие специальными знаниями в области педагогики, возрастной психологии, возрастной физиологии и детской психиатрии.
Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней с соблюдением требований соответствующих технических регламентов знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.
В таких средствах массовой информации, как телевидение, радио и печатная продукция размещение информационных знаков можно проконтролировать.
С информацией, размещенной в телекоммуникационных сетях, дело обстоит значительно хуже. Массовое бесконтрольное размещение информации в Интернет невозможно проконтролировать и оценить возможный вред, который эта информация может нанести здоровью и развитию детей. В настоящее время практически любой человек может выложить в Интернет текстовую, аудио- или видеоинформацию. Участились случаи размещения в сети видеосъемок, снятых школьниками на мобильные телефоны или фотографий откровенно жестокого, циничного и аморального характера.
Мы, педагоги призываем вас, родителей, в это сложное время контролировать свободное время вашего ребенка. Конечно, не доводить до абсурда, поставив жизнь ребенка под тотальный контроль, а постараться сформировать доверительные отношения со своим ребенком, чаще беседовать с ним, в дружеской беседе можно узнать любую информацию: с кем ребенок дружит, чем интересуется, какие отношения в школе с друзьями, учителями.
Существует множество программ и фильтров, которые помогут контролировать открытие нежелательной информации и устанавливать время, которое можно проводить в Интернете. Программы родительского контроля предназначены, в первую очередь, для создания ограничений ребенку, помимо функций ограничения пребывания ребенка за компьютером, они призваны обеспечить его безопасность, оградить от того, что, возможно, ему еще рано знать и видеть. Одна из основных задач приложений – создание фильтра web-сайтов. Все очень просто: на одни страницы заходить можно, на другие – нельзя. Как осуществляется подобный контроль? Самыми распространенными являются два варианта ограничений:
- Создание «белых» и «черных» списков web-сайтов. «Черные» списки должны регулярно обновляться, иначе появление новых ресурсов быстро сделает защиту неактуальной. «Белые» списки – вид более жесткого контроля – ребенок может посещать только те web-сайты, которые ему разрешили родители. Зато не надо автоматически обновлять списки, актуальность со временем практически не теряется
- фильтрации сайтов по их содержимому. Вы задаете набор ключевых слов, и если что-либо из их списка обнаруживается на web-странице, то она не открывается. Родителям, возможно, придется отбросить прочь страх и стыд, самостоятельно вписывая мат, пошлости, и прочие вещи, запрещенные для ребенка.
Обеспечение безопасности ребенка за компьютером заключается не только в ограничении доступа к web-сайтам. Есть еще одна, если так можно выразиться, группа риска – это программы обмена мгновенными сообщениями (icq, skype и т.п.). Ребенок наивен, он можно нечаянно рассказать незнакомцу ваши личные данные. Злоумышленники хитры, они прикидываются ровесниками, невзначай задают каверзные вопросы. Напрашивается и вторая опасность – собеседники ребенка могут научить его, в лучшем случае, мелким пакостям, а о примерах серьезных бед лучше даже не вспоминать. Некоторые программы родительского контроля способны производить анализ информации, отправляемой с компьютера. Если в ней встречаются некие ключевые слова, например, адрес, номер школы или телефона, то происходит блокировка отправки сообщения.
О том, какие программы устанавливать на своем компьютере каждый решает для себя сам. Рекомендовать какую-либо программу мы не можем.
Тем не менее, о том, что проблема родительского контроля давно стала общей, говорит то, что средства для ограничения доступа к приложениям, играм и сайтам были включены в состав операционной системы Windows.
Если Вы опытный пользователь и можете самостоятельно осуществлять манипуляции на компьютере, предлагаем следующее:
- Простейший способ ограничить доступ к определенным сайтам в Интернете – редактирование системного файла hosts
- Если на Вашем компьютере установлена операционная система Windows Vista или Windows 7, вы можете задействовать встроенные средства родительского контроля:
Родительский контроль в Windows Vista и Windows 7
В конце своего выступления в качестве размышления над данной проблемой хочу предложить вам отрывок из телевизионной передачи.
Источник
Федеральный закон от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (с изменениями и дополнениями)
Федеральный закон от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ
«О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»
С изменениями и дополнениями от:
28 июля 2012 г., 5 апреля, 29 июня, 2 июля 2013 г., 14 октября 2014 г., 29 июня 2015 г., 1 мая 2017 г., 29 июля, 18 декабря 2018 г., 1 мая 2019 г., 31 июля 2020 г., 5 апреля 2021 г.
Принят Государственной Думой 21 декабря 2010 года
Одобрен Советом Федерации 24 декабря 2010 года
ГАРАНТ:
См. Рекомендации по применению настоящего Федерального закона
См. План мероприятий по реализации настоящего Федерального закона, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 16 марта 2011 г. N 427-р
См. комментарий к настоящему Федеральному закону
Президент Российской Федерации
29 декабря 2010 г.
N 436-ФЗ
Запрещается распространять среди детей информацию, побуждающую к причинению вреда своему здоровью, самоубийству; способную развить порочные наклонности (алкоголизм, наркоманию, занятие проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством). Распространяемые среди детей сведения не должны оправдывать насилие и жестокость, противоправное поведение; отрицать семейные ценности; содержать нецензурную брань и порнографию. Названная информация не может транслироваться по телевидению и радио с 4.00 до 23.00 (кроме платных каналов).
Предусмотрены возрастные ограничения в отношении изображения (описания) насилия, преступлений, смерти, заболеваний, самоубийств, несчастных случаев, аварий, катастроф, их последствий, а также половых отношений. Вся информационная продукция подразделяется на 5 категорий. Так, детям до 6 лет могут демонстрироваться ненатуралистические изображения или описания насилия (за исключением сексуального) при условии торжества добра над злом, выражения сострадания к жертве и осуждения насилия.
Изображение половых отношений между мужчиной и женщиной (эпизодического характера в ненатуралистической форме) допустимо лишь в продукции, предназначенной для детей 12 лет и старше. Указанная информация не должна эксплуатировать интерес к сексу, носить возбуждающий или оскорбительный характер. Отдельные бранные слова (кроме нецензурных) могут содержаться в информационной продукции для детей 16 лет и старше. Ограниченные к распространению среди детей материалы могут транслироваться по телевидению и радио с 21.00 до 7.00 (исключение — платные каналы).
Производители и распространители классифицируют информационную продукцию самостоятельно. Регламентирован порядок ее экспертизы. Знак информационной продукции (текстовое предупреждение) размещается перед началом трансляции телепрограммы, телепередачи, демонстрации фильма, а также в углу кадра (кроме показа фильмов в кинозале). Он также печатается на афишах, входных билетах, в программах передач.
Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2012 г.
Федеральный закон от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2012 г.
Текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 31 декабря 2010 г. N 297, в «Парламентской газете» от 14 января 2011 г. N 1-2, в Собрании законодательства Российской Федерации от 3 января 2011 г. N 1 ст. 48
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Федеральный закон от 5 апреля 2021 г. N 65-ФЗ
Изменения вступают в силу с 16 апреля 2021 г.
Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 303-ФЗ
Изменения вступают в силу с 31 июля 2020 г.
Федеральный закон от 1 мая 2019 г. N 93-ФЗ
Изменения вступают в силу с 1 мая 2019 г. и с 29 октября 2019 г.
Федеральный закон от 18 декабря 2018 г. N 472-ФЗ
Изменения вступают в силу с 29 декабря 2018 г.
Федеральный закон от 29 июля 2018 г. N 242-ФЗ
Изменения вступают в силу с 10 августа 2018 г.
Федеральный закон от 1 мая 2017 г. N 87-ФЗ
Изменения вступают в силу с 1 июля 2017 г.
Федеральный закон от 29 июня 2015 г. N 179-ФЗ
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральный закон от 14 октября 2014 г. N 307-ФЗ
Изменения вступают в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ
Изменения вступают в силу c 1 сентября 2013 г.
Федеральный закон от 29 июня 2013 г. N 135-ФЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 50-ФЗ
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральный закон от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона
Источник
Программа защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию
специалист в области арт-терапии
Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Свердловской области для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Березовская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа» ГКОУ СО «Березовская СКОШ»
623704. Свердловская обл., г. Березовский, ул. М.Горького, д. 2 «а». Тел: 8(34369) 3-26-06, 3-01-69, 3-07-58
Принята на педагогическом совете
От « » ________________ 2015г.
директор школы __________ Соколова Т.Ю.
Приказ от « » _____________ 2015г. №
Программа защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, в том числе от пропаганды насилия, жестокости и других социальных девиаций в СМИ, Интернете и других средствах массовой коммуникации.
Сегодня информационно-коммуникативные технологии предоставляют беспрецедентные возможности для детско-юношеского обучения и творчества. В то же время многие ученые, педагоги, родители, общественность серьезно обеспокоены негативным влиянием современной информационной среды на детей и молодежь. За последние годы в детской среде произошли серьезные изменения, связанные с неограниченной доступностью СМИ, средств мобильной связи и сети Интернет. Их бесконтрольное использование нередко оказывает на детей психотравмирующее и растлевающее влияние, побуждает их к рискованному, агрессивному, жестокому, антиобщественному поведению, облегчает их вовлечение в криминальную деятельность, развратные действия, азартные игры, тоталитарные секты и многое другое. При этом родители зачастую отстают от информационной грамотности своего ребенка, не подозревая, какой опасности он подвергается, сидя дома за компьютером, какой контент ребенок смотрит по телевидению и видео. Многие не знают и не интересуются содержанием сайтов, которые посещает их ребенок, в какие компьютерные игры играет, какую музыку слушает. Поскольку большинство современных родителей жалуются на занятость на работе, то для воспитания детей и контроля над их занятиями остается мало времени, сил, а порой и компетентности. Вследствие этого дети и подростки, в силу возраста не обладающие способностью фильтровать качество информации, могут бесконтрольно смотреть любые телепрограммы и посещать небезопасные для детского возраста Интернет страницы.
На основании ФЗ № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» вступил в силу 1 сентября 2012 года в ГКОУ СО «Березовская СКОШ» была разработана «Программа защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, в том числе от пропаганды насилия, жестокости и других социальных девиаций в СМИ, Интернете и других средствах массовой коммуникации».
Целью данной Программы является создание условий для обеспечения защиты нравственности и охраны здоровья детей в сфере оборота информации.
1) Создание организационно-правовых механизмов в ОУ для защиты детей от распространения информации, причиняющей вред их здоровью и развитию.
2) Внедрение средств фильтрации и иных аппаратно-программных и технико-технологических устройств.
3) Профилактика у детей и подростков Интернет-зависимости, игровой зависимости.
4) Информационное просвещение граждан о возможности защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию.
в ходе реализации данной Программы дети должны научиться сделать более безопасным и полезным свое общение в Интернете и иных информационно-телекоммуникационных сетях, а именно:
критически относиться к сообщениям и иной информации, распространяемой в сетях Интернет, мобильной (сотовой) связи, посредством иных электронных средств массовой коммуникации;
отличать достоверные сведения от недостоверных, вредную для них информацию от безопасной;
избегать навязывания им информации, способной причинить вред их здоровью, нравственному и психическому развитию, чести, достоинству и репутации;
распознавать признаки злоупотребления их неопытностью и доверчивостью, попытки вовлечения их в противоправную и иную антиобщественную деятельность;
распознавать манипулятивные техники, используемые при подаче рекламной и иной информации;
критически относиться к информационной продукции, распространяемой в информационно-телекоммуникационных сетях;
анализировать степень достоверности информации и подлинность ее источников;
применять эффективные меры самозащиты от нежелательных для них информации и контактов в сетях.
Все мероприятия, проводимые в рамках данной программы, представлены в таблицах «План мероприятий по обеспечению защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» для учащихся, родителей и педагогов.
План мероприятий для учащихся по обеспечению
в ГКОУ СО «Березовская СКОШ»
защиты детей от информации,
причиняющей вред их здоровью и развитию на 2015 – 2016 учебный год
Размещение информации «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» на сайте ОУ
Проведение классных часов по теме «Интернет и моё здоровье», «Права детей в Интернете»
Минутки медиабезопасности на уроках информатики
Раздача буклетов по теме «Безопасный Интернет – детям»
Оформление уголка «Десять правил безопасности для детей в сети Интернет»
Всероссийский урок безопасности в сети Интернет
Классные руководители, учитель информатики
Конкурс рисунков «Безопасный Интернет»
План мероприятий для родителей по обеспечению
в ГКОУ СО «Березовская СКОШ»
защиты детей от информации,
причиняющей вред их здоровью и развитию на 2015 – 2016 учебный год
Размещение информации «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» на сайте ОУ
Проведение тематических родительских собраний
Анкетирование «Безопасность ребенка в сети Интернет»
Классные руководители, социальный педагог
Раздача памяток «Безопасность ребенка в Интернете»
Оформление уголка «Десять правил безопасности для детей в сети Интернет»
План мероприятий для педагогов по обеспечению
в ГКОУ СО «Березовская СКОШ»
защиты детей от информации,
причиняющей вред их здоровью и развитию на 2015 – 2016 учебный год
Разработка нормативно – правовых документов
Начало учебного года
Проверка работы фильтрующей и отслеживающих систем
1 раз в 3 месяца с составлением акта проверки
Учитель информатики и ИКТ
Проверка содержания библиотечного фонда на наличие экстремистских материалов
Разработка плана мероприятий по защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию
Начало учебного года
Круглый стол «Опасность современной информационной среды для детей и подростков. Основные законы РФ и международного права в области медиасферы»
Анкетирование «Безопасность ребенка в сети Интернет»
Материал для сайта ГКОУ СО «Березовская СКОШ»
О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию
Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» направлен на защиту детей от разрушительного, травмирующего их психику информационного воздействия, а также от информации, способной развить в ребенке порочные наклонности.
Федеральный закон вводит запрет на информацию, вызывающую у детей страх, ужас и панику, а также оправдывающую насилие и (или) жестокость по отношению к людям или животным, и противоправное поведение. Недопустимо бесконтрольно распространять информацию, способную вызвать у детей желание употреблять наркотики, алкоголь или побуждающую к занятиям проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством, или совершению действий, угрожающих их жизни и (или) здоровью, а также самоубийству.
Кроме того, под запретом окажутся любые кадры и сюжеты, отрицающие семейные ценности, пропагандирующие неуважение к родителям. Помимо этого до детей запрещается доносить нецензурную брань. Отдельно в законе говорится о запрете к показу детской аудитории порнографической продукции.
Законом вводится классификация информационной продукции по категориям в зависимости от возраста детей: для детей, не достигших 6 лет, для детей, достигших 6 лет, для детей, достигших 12 лет, для детей, достигших 16 лет, а также установлена категория – «информационная продукция, запрещенная для детей».
Указанные сведения должны быть указаны в виде специальных знаков, которые будут сопровождать не только фильмы и передачи на ТВ, но и печатные издания, интернет-сайты, а также афиши и билеты на зрелищные мероприятия.
Допускается распространение вышеперечисленной информации по ТВ и радио только с 23 часов до 4 часов по местному времени, за исключением платных каналов. Если же речь идет о печатной продукции, то ее смогут продавать исключительно в запечатанной упаковке.
Оценивать, способна ли та или иная информационная продукция причинить вред здоровью и развитию детей, будут эксперты, имеющие высшее профессиональное образование и обладающие специальными знаниями в области педагогики, возрастной психологии, возрастной физиологии и детской психиатрии.
Закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» вступит в силу с 1 сентября 2012 года.
Закон не распространяется на рекламу, на научную информацию, а также на продукцию, которая представляет собой историческую и художественную ценность.
Буклет для учащихся «Безопасный Интернет – детям»
Материал для уголка «Десять правил безопасности для детей в сети Интернет»
Десять правил безопасности для детей в сети Интернет
1. Поощряйте детей делиться с вами их опытом в Интернете. Посещайте Сеть вместе с детьми.
2. Научите детей доверять интуиции. Если их в Интернете что–либо беспокоит, им следует сообщить об этом вам.
3. Если дети общаются в чатах, используют программы мгновенного обмена сообщениями, играют или занимаются чем–то иным, требующим регистрационного имени, помогите ребенку его выбрать и убедитесь, что оно не содержит никакой личной информации.
4. Настаивайте на том, чтобы дети никогда не выдавали своего адреса, номера телефона или другой личной информации, например, места учебы или любимого места для прогулки.
5. Объясните детям, что разница между правильным и неправильным одинакова: как в и Интернете, так и в реальной жизни.
6. Научите детей уважать других в Интернете. Убедитесь, что они знают о том, что правила хорошего поведения действуют везде — даже в виртуальном мире.
7. Настаивайте, чтобы дети уважали собственность других в Интернете. Объясните, что незаконное копирование чужой работы — музыки, компьютерных игр и других программ — является кражей.
8. Скажите детям, что им никогда не следует встречаться с друзьями из Интернета. Объясните, что эти люди могут оказаться совсем не теми, за кого себя выдают.
9. Скажите детям, что не все, что они читают или видят в Интернете, — правда. Приучите их спрашивать вас, если они не уверены.
10. Контролируйте деятельность детей в Интернете с помощью современных программ. Они помогут отфильтровать вредное содержимое, выяснить, какие сайты посещает ребенок и что он делает на них.
Анкета для родителей и педагогов «Безопасность ребенка в сети Интернет»
Анкета для родителей и педагогов
(вопросы для собеседования)
Целью осуществляемого анкетирования является
1. Выявление степени информированности (осведомленности) субъектов образовательного процесса в вопросах безопасной работы на компьютере и в сети Интернет; соблюдения правил сетевого этикета; критической оценки получаемой информации.
2. Изучение мотивации использования компьютера и сети интернет.
Представленные в анкете вопросы предполагают свободную форму ответов.
Технология проведения анкетирования
При проведении опроса важно, чтобы для всех субъектов образовательного процесса была указана единая цель опроса, а условия проведения были идентичными в каждой группе. Респондентам необходимо объяснить что:
Опрос проводится с целью выяснения их уровня информированности по вопросам использования компьютера и сети интернет.
На вопросы анкеты не существует правильных и неправильных ответов.
Заполняя анкету, респонденты должны в свободной форме выразить своё мнение по поводу вопроса и/или привести примеры.
Все ответы на вопросы анкеты являются конфиденциальными, поэтому фамилию на анкете писать не надо.
Результаты анкеты будут анализироваться за пределами образовательного учреждения, поэтому опрашиваемые могут отвечать правду и чувствовать себя в безопасности
Как Вы считаете, соблюдаются ли в Вашем образовательном учреждении нормы работы на компьютерах? Если не соблюдаются – укажите причины.
Проводятся ли в Вашем образовательном учреждении исследования, направленные на выявление компьютерной зависимости? Если проводятся – знаете ли Вы их результаты.
Назовите самые распространенные признаки компьютерной зависимости?
Знаете ли Вы развитию каких заболеваний способствует ненормированная работа на компьютере? Назовите их.
Какие опасности вы видите для себя как для пользователя в Интернете? Назовите их.
Знаете ли Вы как правильно и без ущерба для здоровья пользоваться Интернетом?
Как Вы оцениваешь информацию в Интернете с точки зрения её достоверности? Вы верите всему, что написано в Интернете, что обсуждается в чатах?
Знакомы ли Вы с этикетом общения в чатах, форумах, при отправке сообщений по электронной почте?
С какой целью вы выходите в сеть Интернет?
Знаете ли вы правила организации поиска информации в Интернет? Назовите их.
Каково ваше отношение к спаму? Как против него бороться, и является ли он информационной опасностью?
Перечислите способы защиты информации при работе в сети Интернет.
Как Вы думаете, что такое «информационная безопасность»? Попробуй дать определение этому понятию.
Устаёте ли Вы от информации? И если да, то от какой?
Знаете ли вы что такое компьютерный вирус?
С какими признаками проявления вирусов вам приходилось сталкиваться в практике работы на ПК?
Какие действия вы предпримите, если заподозрите, что компьютер заражён?
Какие средства вы используете для предотвращения распространения компьютерных вирусов?
Знакомы ли вам программные средства, обеспечивающие контроль за поведением пользователя при работе за компьютером и в сети Интернет? Если да, то назовите их.
Сколько времени в день вы проводите в сети Интернет?
Памятка для родителей «Безопасность ребенка в Интернете»
Источник