- Методическая разработка ««Здоровый образ жизни дошкольника дома и в детском саду» методическая разработка (младшая, средняя группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Методическая разработка «Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду в соответствии с ФГОС ДО» методическая разработка по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Методическая разработка ««Здоровый образ жизни дошкольника дома и в детском саду»
методическая разработка (младшая, средняя группа)
Данный материал направлен на оздоровление детей дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Данный материал направлен на оздоровление детей дошкольного возраста | 26.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 комбинированного вида Кировского района Санкт- Петербурга
«Здоровый образ жизни дошкольника дома и в детском саду»
Составили воспитатели высшей
Светлана Владимировна Томашук и
Тамара Олеговна Чикал
Введение: Взаимодействие с семьёй, в современной действительности, является одним из приоритетным направлением работы ДОУ.
Это указано в семейном кодексе РФ «Об образовании» ст. 18 п. 1, где говорится о том, что именно родители закладывают основу воспитания ребёнка, в том числе и физического. ФГОС так же указывает на необходимость системной работы с детьми и родителями по пропаганде здорового образа жизни.
В нашей группе организован детско- родительский клуб «Радуга», в работе которого затрагиваются многие направления воспитания и развития детей.Одним из которых является пропаганда здорового образа жизни, оздоровительная работа в ДОУ и семье, образование родителей. Тем более, что наша группа имеет статус оздоровительной направленности.
Все цели, задачи, направления работы отражены в авторской программе, имеющей рецензии:
- Кандидат педагогических наук, доцент кафедры Российского государственного педагогического университета им. АИ Герцена- СИ Фомина
- Доктор наук, профессор кафедры Российского государственного педагогического университета им. АИ Герцена- ОС Сапанжа
Тип проекта: Практико-ориентированный
- Воспитатели
- Родители
- Дети средней группы 4-5 лет
- Медицинский персонал
- Инструктор по физической культуре
Продолжительность проекта: Краткосрочный 1 день
В современном мире очень остро стоит вопрос здоровья человека вообще и детей в частности. Дети дошкольного возраста находятся в критическом периоде: они часто раздражаются, плаксивы, гипперактивные и наоборот, вялые и апатичные, могут быстро уставать и быть невнимательными.
В этот период проявляются и формируются различные аллергические реакции и соматические заболевания. Ещё не окрепший и полностью не сформировавшийся организм ребёнка в большей степени подвержен инфицированию, а частота простудных заболеваний очень высока.
Движение – это базовая потребность малышей и потому, физические нагрузки нужны с самого раннего возраста. Подвижные игры, утренняя гимнастика укрепляют здоровье детей, а так же развивают детскую волю и познавательные способности.
Совместные игры и упражнения детей и родителей способствуют и психологическому здоровью детей, поскольку сближает их друг с другом.
- Недостаточное внимание родителей к организации двигательной активности и оздоровительной работе с детьми в семье.
- Недостаточная осведомлённость родителей о возможностях организации совместной двигательной деятельности с детьми
- Недостаток знаний родителей о навыках и умениях детей данного возраста
- Нежелание или неумение родителей найти возможности для организации двигательной активности ребёнка дома и его оздоровление
- Невнимание родителей к здоровому образу жизни в семье
Цель: Повысить стремление родителей к активному использованию здоровьесберегающих технологий, соблюдение норм и правил здорового образа жизни и использованию двигательной активности в жизни семьи.
- Дать представления родителям о значении совместной двигательной и оздоровительной деятельности с ребёнком
- Расширять знания родителей о умениях и навыках детей
- Способствовать формированию активной позиции родителей в вопросе здорового образа жизни
- Заинтересовать родителей возможностями и способами организации двигательной активности детей в семье
Методы и приёмы: Беседы, консультации, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов, презентаций, слушание музыки.
А также в работе используются здоровьесберегающие и игровые технологии.
Ожидаемый результат: Родители познакомятся с организацией физического развития и двигательной активности детей в ДОУ. Узнают, как возможно организовать жизнь ребёнка, режим дня дома для улучшения здоровья и восполнения потребности ребёнка в движении. Привлечение родителей к совместной работе по оздоровлению детей сблизит родителей и детей. Пропаганда здорового образа жизни.
Первый этап: Организационный
- Примерная общеобразовательная Программа «От рождения до школы»
- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях- СанПиН 2.4.1.3049-13
- Аркин АС «Закаливание в системе физического воспитания дошкольников»
- Богина МП «Укрепление здоровья часто болеющих детей»
- Демидова МА «Организация самостоятельной двигательной активности дошкольников»
- Исаенко СМ «А мы солнышко догоним» Обеспечение двигательной активности детей
- Рунова ЕМ «Приобщение детей к физической культуре»
- Стародубцева ТК «Физическое воспитание: инновационные технологии»
- Картотеки:
- Утренняя гимнастика
- Профилактические гимнастики (дыхательная, пальчиковая, гимнастика для глаз)
- Бодрящая гимнастика после дневного сна
- Физкультурные минутки
- Беседы:
- Сказка- беседа «В стране Болючке»
- Прибаутки, потешки в режимных моментах
- Подбор материала по организации игровых ситуаций по ЗОЖ в режимных моментах
- Д\и:
- «Что лишнее»
- «Найди два одинаковых мяча»
- «Поварята»
- «Что такое хорошо и что такое плохо»
- «Мяч в воротах»
- Художественная литература:
- Чуковский «Мойдодыр» «Айбольт»
- Стихи о спорте и ЗОЖ
- Пословицы, поговорки, загадки
- Аудиотека:
- «Весёлая зарядка»
- «Спортом занимаемся»
- «У жирафа»
- Видеотека «Королева Зубная щётка»
- Серии картотек по ЗОЖ и спорту
- Консультации:
- «Живые витамины»
- «Соблюдаем режим дня»
- «Здоровый образ жизни дошкольника»
- «Здоровое питание дошкольника»…
- Презентации:
- «Физкультура и здоровье дошкольников» (дистанционно)
- «Личная гигиена дошкольников» (дистанционно)
- Памятки:
- «Спорт и дети: физическое развитие и воспитание ребёнка»
- «По формированию здорового образа жизни у своих детей»
Второй этап: Информационный
Мероприятия для детей:
- Социально- коммуникативное развитие:
- С/р игры «Больница» «Аптека»
- Познавательное развитие: Тема «Быть здоровыми хотим» (рассказ о витаминах, здоровом питании)
- Речевое развитие:
- Заучивание пословиц и поговорок о здоровье
- Отгадывание загадок по теме
- Художественно-эстетическое развитие:
- Музыкальная ритмика «Весёлая зарядка» «Спортом занимаемся» «У жирафа» (самомассаж)
- Рассматривание иллюстраций и серии картин о здоровом образе жизни и спорте
- Рисование, аппликация, работа с раскрасками в самостоятельной деятельности и индивидуальной работе с детьми на тему «Живые витамины» (овощи, фрукты)
- Физическое развитие:
- Утренняя гимнастика (картотека)
- Профилактические гимнастики: дыхательная, для глаз, пальчиковая
- Бодрящая гимнастика после дневного сна
- Физкультминутки в процессе НОД
- Массаж (в соответствии с графиком, с привлечением специалиста)
- УФО (в соответствии с назначением врача и привлечении специалистов)
- Витаминизация
- Подвижные игры на свежем воздухе «Ловишки в кругу» «Чёрное и белое» «Школа мяча» «Делай, как я»…
Мероприятия для родителей:
- Индивидуальные беседы с родителями о физических умениях и навыках каждого ребёнка
Совместные мероприятия детей и родителей:
- Совместный досуг «Синий, красный, голубой»
Третий этап: Заключительный
- Детские рисунки (смотри приложение)
- Картотеки:
- «Комплекс упражнений утренней гимнастики»
- Пальчиковой гимнастики, дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз
- «Физкультурные минутки»
- Д/и:«Что такое», «Поварята»
- Памятки для родителей:
- «По формированию здорового образа жизни»
- «Спорт и дети»
- Консультации для родителей:
- «Живые витамины»
- «Здоровый образ жизни дошкольников»
- «Соблюдаем режим дня»
- Подборка потешек, стихов, поговорок, пословиц, загадок по теме
- Конспекты бесед с детьми:
- «Быть здоровыми хотим»
- «В стране Болючке»
- Сценарий совместного праздника детей и родителей «Синий, красный, голубой».
Итог проекта: Совместный спортивный досуг родителей и детей «Синий, красный, голубой».
- Примерная общеобразовательная Программа «От рождения до школы»
- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях- СанПиН 2.4.1.3049-13
- Аркин АС «Закаливание в системе физического воспитания дошкольников» Дошкольное воспитание 2008г
- Богина МП «Укрепление здоровья часто болеющих детей» Дошкольное воспитание 1994г
- Демидова МА «Организация самостоятельной двигательной активности дошкольников» Дошкольное воспитание 2004г
- Исаенко СМ «А мы солнышко догоним» Обеспечение двигательной активности детей Дошкольное воспитание 2008г
- Рунова ЕМ «Приобщение детей к физической культуре» Дошкольное воспитание 2006г
- Стародубцева ТК «Физическое воспитание: инновационные технологии» Дошкольное воспитание 2008г
Источник
Методическая разработка «Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду в соответствии с ФГОС ДО»
методическая разработка по теме
Здоровье ребенка в любом возрасте это самая большая драгоценность, а значит, ради него не стоит жалеть ничего, начиная от времени и заканчивая родительской заботой и силами. Сегодня в сформированном обществе детское здоровье воспринимается как что-то социально значимое, а потому на основе общественной проблемы оно охватывает целую группу психологических, физических, социальных, физкультурно-оздоровительных и медико-биологических наук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovremennye_zdorovesberegayushchie_tehnologii_ispolzuemye_v_dou.docx | 36.08 КБ |
Предварительный просмотр:
методиста по дошкольному воспитанию
Сабировой Эльвиры Фаритовны
«Современные здоровьесберегающие технологии,
используемые в детском саду в соответствии с ФГОС ДО»
« Здоровье до того перевешивает все остальные блага,
что здоровый нищий счастливее больного короля».
Здоровье населения страны – высшая национальная ценность, которая должна начаться в первую очередь с детей .(сл.1) В.А. Сухомлинский неоднократно повторял: «…Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя». Естественно, что педагогическая общественность всё больше осознаёт, что именно воспитатель может сделать для воспитанника в плане сохранения здоровья больше, чем врач. Но для этого нужно обучиться здоровьесберегающим образовательным технологиям, позволяющим работать так, чтобы не наносить ущерба здоровью своих воспитанников и себе в том числе, и на своих занятиях, и в общей программе работы дошкольно образовательного учреждения. такое здоровьесберегающие образовательные технологии?
Здороеьесберегающие технологии в дошкольном образовании — технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования — задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей. В.А. Сухомлинский утверждал, что «…забота о здоровье ребёнка — это не просто комплекс санитарно-гигиенических норм и правил… и не свод требований к режиму, питанию, труду, отдыху. Это, прежде всего забота о гармонической полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества». Здоровьесберегающие технологии можно расссматривать как сертификат безопасности для здоровья и как совокупность тех принципов, приемов, методов педагогической работы, которые дополняют традиционные педагогические технологии задачами здоровьясбережения.
Цель здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании:
Применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры, как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его, валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи.
Применительно к взрослым – содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья воспитателей ДОУ и валеологическому просвещению родителей
Формы организации здоровьесберегающей работы:
- физкультурные занятия
- самостоятельная деятельность детей
- подвижные игры
- утренняя гимнастика (традиционная, дыхательная, звуковая)
- двигательно-оздоровительные физкультминутки
- физические упражнения после дневного сна
- физические упражнения в сочетании с закаливающими процедурами
- физкультурные прогулки (в парк, на стадион)
- физкультурные досуги
- спортивные праздники
- оздоровительные процедуры в водной среде.
Виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании:
· технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка;
· здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования;
· валеологического просвещения родителей; здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду.
Медицинские здоровьесберегающие технологии в ДОУ — обеспечивают сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медсестры ДОУ в соответствии с медицинскими требованиями и нормами, с использованием медицинских средств.
• технологии профилактики заболеваний,
• углубленный медицинский осмотр с участием узких специалистов, приходящих из поликлиники,
• отслеживание характера течения хронической патологии (для детей, имеющих III-У группу здоровья),
• реабилитация соматического состояния здоровья,
• противоэпидемическая работа и медицинский контроль работы пищеблока в соответствии с действующими санитарно-гигиеническими правилами,
• витаминопрофилактика (отвар шиповника в осеннее – зимний период, витаминизация третьих блюд с использованием аскорбиновой кислоты),
• санитарно-гигиеническая деятельность всех служб ДОУ.
Физкультурно-оздоровительные технологии — направлены на физическое развитие и укрепление здоровья ребёнка, развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников:
- закаливание КГН;
- беседы;
- спортивны праздники;
- спортивные развлечения и досуги;
- недели здоровья;
- соревнования;
- прогулки-походы.
Технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов — технологии, направленные на развитие культуры здоровья педагогов детского сада, в том числе культуры профессионального здоровья, развитие потребности к здоровому образу жизни.
Здоровьесбережение в работе с педагогами ДОУ:
- Семинары-тренинги «Психологическое здоровье педагогов»;
- Консультации для педагогов «Признаки утомляемости ребёнка дошкольника», «Запрещённые физические упражнения для детей дошкольного возраста», «Как правильно провести гимнастику (различные виды) с дошкольниками», «Профилактика утомляемости дошкольников в ДОУ» «Работа воспитателя по разделам программы «Основы безопасности и жизнедеятельности детей» и др.;
- Практикум для педагогов ДОУ «Приёмы релаксации, снятия напряжения в течение рабочего дня»;
- Обсуждение вопросов здоровьесбережения на педагогических советах и медико-педагогических совещаниях в группах раннего возраста.
Валеологического просвещения родителей — это технологии, направленные на обеспечение валеологической образованности родителей воспитанников ДОУ, обретение ими валеологической компетентности. Валеологическое образование родителей надо рассматривать как непрерывный процесс валеологического просвещения всех членов семьи.
Взаимодействие ДОУ с семьей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей:
- Информационные стенды для родителей в каждой возрастной группе работают рубрики, освещающие вопросы оздоровления без лекарств (комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, органов зрения, для развития общей и мелкой моторики, пальчиковые игры;
- Информационные стенды медицинских работников о медицинской профилактической работе с детьми в ДОУ;
- Приобщение родителей к участию в физкультурно-массовых мероприятиях ДОУ (соревнования, спортивные праздники, дни открытых дверей, Дни и Недели здоровья, встречи детей ДОУ с родителями-спортсменами и др.);
- Консультации, беседы с родителями по вопросам здоровьесбережения.
Здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду — это прежде всего технологии воспитания валеологической культуры или культуры здоровья дошкольников.
Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в системе дошкольного образования отражают две линии оздоровительно-развивающей работы:
· приобщение детей к физической культуре
· использование развивающих форм оздоровительной работы.
В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать педагогам дошкольных учреждений. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности.
Физическое здоровье детей неразрывно связано с их психическим здоровьем, эмоциональным благополучием. Исходя из принципа “здоровый ребенок – успешный ребенок”, считаю невозможным решение проблемы воспитания социально адаптированной личности без осуществления системы мероприятий по оздоровительной работе и физическому воспитанию детей. Поэтому в настоящее время в качестве одного из приоритетных направлений педагогической деятельности выделяется применение в условиях детского сада здоровьесберегающих технологий.
Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих педагогических технологий повысит результативность воспитательно-образовательного процесса, сформирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, если будут созданы условия для возможности корректировки технологий, в зависимости от конкретных условий и специализации ДОУ; если, опираясь на статистический мониторинг здоровья детей, будут внесены необходимые поправки в интенсивность технологических воздействий, обеспечен индивидуальный подход к каждому ребенку; будут сформированы положительные мотивации у педагогов ДОУ и родителей детей.
Используемые в комплексе здоровьесберегающие технологии в итоге формируют у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.
Забота о здоровье – одна из важнейших задач каждого человека. Среди всех земных благ здоровье – ценный дар, данный человеку природой, заменить который нельзя ничем, однако люди не заботятся о здоровье так, как это необходимо.
Но важно понимать, что забота о здоровье наших детей сегодня – это полноценный трудовой потенциал нашей страны в ближайшем будущем.
Все мы, родители, врачи, педагоги, хотим, чтобы наши дети хорошо развивались, год от года становились сильнее, вырастали и входили в большую жизнь людьми не только знающими, но и здоровыми. Ведь здоровье – это бесценный дар.
Современные здоровьесберегающие педагогические технологии
Виды здоровьесбере-гающих педагогических технологий
Источник