- Презентация «Методика и коррекция физического здоровья» презентация к уроку (подготовительная группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- Методы определения и оценки физического развития Вопрос 2. — презентация
- Похожие презентации
- Презентация на тему: » Методы определения и оценки физического развития Вопрос 2.» — Транскрипт:
- Презентация по физической культуре на тему » Оценка физического состояния»
Презентация «Методика и коррекция физического здоровья»
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему
Формализованные оценки показателей физического здоровья детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_metodika_i_korrektsiya_fizicheskogo_zdorovya.ppt | 1023 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Метод экспресс –оценки физического здоровья до школьников
Описание метода экспресс-оценки Антропометрические данные (рост ,вес, жел); Количественная оценка физического здоровья — 5 индексов: массо — ростовой индекс Кетле 2, двойное произведение –индекс Робинсона; индекс Скибинского, индекс Шаповаловой, индекс толерантности к стандартной физической нагрузке Руфье.
Длина тела измеряется с помощью ростомера. Обследуемый стоит по стойке «смирно», касаясь вертикальной стойки пятками, ягодицами и межлопаточной областью. Голову устанавливают так, чтобы наружный угол глаза и козелок ушной раковины находились на одной горизонтальной линии. Скользящую планку опускают до соприкосновения с верхней точкой головы, не оказывая давления
Масса тела определяется взвешиванием на медицинских весах. Обследуемый спокойно стоит на середине площадки весов
Жел ( жизненная емкость легких) определяется с помощью сухого или водяного спирометра. Обследуемый сначала делает 2-3 свободных пробных вдоха и выдоха, затем производит максимальный вдох, берет мундштук в рот, плотно обхватив губами и одновременно зажав нос пальцами свободной руки, производит спокойный, плавный, максимально возможный выдох в течении 5 секунд. Процедуру повторяют трижды с интервалом в полминуты Регистрируют наибольший показатель
ЧСС (частота сердечных сокращений) определяется пальпаторно или аускультативно, а лучше с помощью цифрового пульсотахометра.
АД (артериальное давление) измеряется методом Короткова в положении обследуемого сидя. Если АД измеряется стандартной манжеткой, то школьника от 7-10 лет с нормальным физическим развитием к полученной величине систолического давления следует прибавить 10 мм рт.ст., до школьникам с избыточной массой тела прибавляют 5 мм рт.ст., с дефицитом массы тела — +15 мм рт.ст., а 11-летним- соответственно 5 +5, +0,+ 10 мм рт.ст.
Время задержки дыхания (проба Штанге) -определяется в положении сидя. После полного вдоха и выдоха обследуемый производит обычный вдох и задерживает дыхание, зажав нос пальцами. Время задержки дыхания регистрируют по секундомеру.
Функциональная проба Руфье со стандартной физической нагрузкой проводят следующим образом. После отдыха в положении сидя у обследуемого подсчитывает пульс за 15 с( Р1) и предлагают выполнить 30 глубоких приседаний за 45 с, выбрасывая руки вперед. Затем он тотчас садится и у него подсчитывают пульс за первые 15 с (Р2) и последние 15 с (Р3) первой минуты восстановительного периода.
Проба Шаповаловой заключается в подсчете числа подъемов туловища в сед без помощи рук из положения лежа на спине. Обследуемый лежит на мате, ноги слегка согнуты в коленях, напарник удерживает стопы. Регистрируется полное число посадок из положения за 60 сек. Задача обследуемого- как можно большее количество подъемов.
массо-ростовой характеризует степень гармоничности физического развития и телосложения
Индекс Робинсона характеризует состояние регуляции сердечнососудистой системы
Индекс Скибинского характеризует функциональные возможности системы дыхания, устойчивость организма к гипоксии и волевые качества
Индекс Шаповаловой характеризует развитие силы, быстроты и скоростной выносливости мышц спины и брюшного пресса
Индекс Руфье характеризует выраженность реакции сердечнососудистой системы на стандартную нагрузку Где Р 1-пульс за 15 с в покое; Р2-пульс первые 15 с сразу после нагрузки; Р3 –пульс за последние 15 с первой минуты восстановления; 4,200,100 –постоянные коэффициенты 0
Формализованные оценки показателей физического здоровья детей дошкольного возраста (девочки 6-7 лет) Возраст Индексы Оценка, баллы 1 2 3 4 5 низкий ниже среднего средний выше среднего высокий 6 лет Робинсона («двойное произведение») ≥ 114 104-113 81-103 71-80 ≤ 70 Скибинского ≤ 182 183-233 234-288 289-315 ≥ 316 Мощности В. А. Шаповаловой, ≤ 39 40-58 59-74 75-90 ≥ 91 Руфье ≥ 22,5 22,4-17,5 17,4-15,5 15,4-12,6 ≤ 12,5 7 лет Робинсона («двойное произведение») ≥ 111 106-110 80-105 71-79 ≤ 70 Скибинского ≤ 182 183-247 248-378 379-444 ≥ 445 Мощности В. А. Шаповаловой, ≤ 51 52-63 64-88 89-100 ≥ 101 Руфье ≥ 21,0 20,9-16,0 15,9-14,0 13,9-11,1 ≤ 11,0
Массо — ростовой индекс Кетле 2 (кг/м²) Пол Возраст (лет) Оценка, баллы 2 4 5 3 1 дефицит массы гармоничное (-) гармоничное Гармоничное (+) тучное Девочки 6 лет ≤ 13 13,1 — 14,9 15,0 — 17,0 17,1 — 18,9 ≥ 19 7 лет ≤ 13 13,1 — 14,9 15,0 — 17,0 17,1 — 18,9 ≥ 19 Мальчики 6 лет ≤ 13 13,1 — 14,9 15,0 — 17,0 17,1 — 18,9 ≥ 19 7 лет ≤ 13 13,1 — 14,9 15,0 — 17,0 17,1 — 18,9 ≥ 19
Формализованные оценки показателей физического здоровья детей старшего дошкольного возраста (мальчики 6-7 лет) Возраст Индексы Оценка, баллы 1 2 3 4 5 низкий ниже среднего средний выше среднего высокий 6 лет Робинсона «двойное произведение» ≥ 112 102-111 80-101 71-79 ≤ 70 Скибинского ≤ 128 129-193 194 -324 325-389 ≥ 390 Мощности В. А. Шаповаловой, ≤ 59 60-69 70-92 93-103 ≥ 104 Руфье ≥ 22,5 22,4-17,5 17,4-15,5 15,4-12,6 ≤ 12,5 7 лет Робинсона «двойное произведение» ≥ 114 106-113 80-105 71-79 ≤ 70 Скибинского ≤ 228 229-293 294 — 434 435-499 ≥ 500 Мощности В. А. Шаповаловой, ≤ 63 64-74 75-97 98-108 ≥ 109 Руфье ≥ 21,0 20,9-16,0 15,9-14,0 13,9-11,1 ≤ 11,0
Сумма баллов и уровни физического здоровья Баллы Уровни 23 — 25 Высокий 19 — 22 Выше среднего 14 — 18 Средний 10 — 13 Ниже среднего 5 — 9 Низкий
Показатели уровней гармоничности физического развития и телосложения детей 6-7 лет проживающих в гипокомфортных условиях Среднего Приобья (кол-во / %) МДОУ Пол Кол-во Индекс Кетле2 (уровни) Дефицит массы Гармоничное (-) Гармоничное Гармоничное (+) тучное « Радуга » Д /20 3/15 1/5 12/60 4/20 — М /20 — 5/25 11/55 3/15 1/5 « Ромашка » Д /27 1/ 4 11/40 8/30 3/11 4/15 М/ 20 8/40 4/20 5/25 3/15 — « М-Маус » Д /21 5/24 4/19 8/37 2/10 2/10 М/ 21 2/10 10/47 5/23 2/10 2/10
Уровни физического развития детей 6-7 лет проживающих в гипокомфортных условиях Среднего Приобья ИНДЕКСЫ Уровни пол МДОУ « Радуга » « Ромашка » « М-Маус » Д/20 М/20 Д/27 М/20 Д/21 М/21 Робинсона Высокий 4/20 6/30 22/82 16/80 3/13 9/45 В/среднего 7/35 7/35 1/ 4 2/10 6/29 3/15 Средний 7/35 5/25 2/7 1/5 6/29 7/35 Н/среднего 1/5 2/10 2/7 0 0 1/5 Низкий 1/5 0 0 1/5 6/29 0 Скибинского Высокий 6/30 2/10 19/70 13/65 2/10 2/10 В/среднего 0 0 1/ 4 4/20 0 1/5 Средний 5/25 6/30 3/11 2/10 1/5 7/33 Н/среднего 1/5 4/20 0 0 3/14 1/5 Низкий 8/40 8/40 4/15 1/5 15/71 10/47 Шаповаловой Высокий 3/15 1/5 5/19 9/45 3/14 1/5 В/среднего 4/20 2/10 12/46 5/25 2/10 4/19 Средний 4/20 9/45 4/15 4/20 6/29 5/24 Н/среднего 5/20 2/10 2/8 1/5 8/37 2/10 Низкий 4/20 6/30 3/12 1/5 2/10 9/42 Руфье Высокий 15/75 19/95 26 /96 19/95 10/48 17/82 В/среднего 5/25 1/5 1/4 1/5 7/23 3/14 Средний 0 0 0 0 4/19 1/5
Итоговые показатели физического здоровья девочек
Итоговые показатели физического здоровья мальчиков
Источник
Методы определения и оценки физического развития Вопрос 2. — презентация
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемffc.grsu.by
Похожие презентации
Презентация на тему: » Методы определения и оценки физического развития Вопрос 2.» — Транскрипт:
1 Методы определения и оценки физического развития Вопрос 2
2 ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Физическое развитиеФизическое развитие — понятие комплексное, собирательное, поэтому и признаки, характеризующие его, разнообразны. Однако в качестве основных признаков физического развития берут длину и массу тела, обхват грудной клетки — признаки, необходимые для характеристики массы, плотности и формы тела.
3 ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Существенное значение при определении физического развития имеют также поверхность и состав тела, ЖЕЛ, мышечная сила, обхватные поперечные и продольные размеры конечностей и туловища, а у девушек еще и осанка.
4 ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Исследование физического развития позволяет определить формы, размеры и пропорции тела, а также некоторые функциональные возможности организма.
5 ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ соматоскопияЧаще всего пользуются такими методами исследования как соматоскопия — это часть, морфологии человека, изучающая телосложение антропометрия (соматометрия второй метод — антропометрия (соматометрия). физиометрияТретий метод — физиометрия
6 Соматоскопия Соматоскопия — оценка описательных признаков физического развития по: осанке, состоянию опорно-двигательного аппарата, типу телосложения.
7 Антропометрия АнтропометрияАнтропометрия дает количественную характеристику показателей физического развития. Как правило, при антропометрических исследованиях обследуемый должен быть без обуви и одежды. При измерениях необходима точность, аккуратность и внимательность.
8 Антропометрия Процедура обследования включает следующие антропометрические измерения: измерение роста вес тела определение содержания жира в организме (в % и кг) определение количества мышечной массы (в % и кг)
9 Антропометрия расчет оптимального веса тела отношение жировой массы тела к норме отношение силовых способностей к массе тела (индекс силы) толщина кожно-жировых складок (плечо, предплечье, бедро, голень, живот) обхваты (талия, плечо, предплечье, бедро, голень)
10 Метод индексов Пропорции тела спортсменов оцениваются с помощью наиболее распространенного и доступного в широкой практике метода индексов. Он позволяет с помощью простых вычислений охарактеризовать соотношение частей тела. Обычно величина меньшего размера выражается в процентах большего.
11 Метод индексов три основных типа пропорций тела:По сочетанию различных индексов выделяют три основных типа пропорций тела: долихоморфныйдолихоморфный — длинные ноги, короткое и узкое туловище; брахиморфный брахиморфный — короткие ноги, длинное широкое туловище, мезоморфныймезоморфный — средний вариант размеров.
12 Метод индексов Индекс BMI Р / L (кг/м2); где Р — вес в кг, L — рост в м2, норма 18,5-25
13 Метод индексов Жизненный индекс: ЖЕЛ / Р (мл/кг); где Р — вес в кг, для мужчин равен мл/кг, для женщин мл/кг.
14 Метод индексов »III. Силовые индексы: (Сила кисти, кг / Р, кг) ґ· 100 Средние величины индекса: для кисти у мужчин %, у женщин %; для становой силы % и % соответственно.
15 Методы оценки физического развития Физическое развитие ребенка является одним из важнейших критериев в оценке его состояния здоровья. Из большого числа морфологических и функциональных признаков для оценки физического развития детей и подростков в каждом возрасте используются различные критерии.
Источник
Презентация по физической культуре на тему » Оценка физического состояния»
специалист в области арт-терапии
Описание презентации по отдельным слайдам:
МЕТОДЫ ОЦЕНКИ ФИЗИЧЕСКОГО И ФУНКЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ
Физическое состояние совокупность взаимосвязанных признаков, в первую очередь таких, как физическая работоспособность, функциональное состояние органов и систем, пол, возраст, физическое развитие, физическая подготовленность. Вместе с тем зарубежные авторы под этим термином понимают готовность («physical fitness») человека к выполнению физической работы, занятиям физкультурой и спортом.
Функциональное состояние комплекс свойств, определяющий уровень жизнедеятельности организма, системный ответ организма на физическую нагрузку, в котором отражается степень интеграции и адекватности функций выполняемой работе
ВЕГЕТАТИВНАЯ НЕРВНАЯ СИСТЕМА «ВИ» =(1 –АДД/ЧСС) х 100, где: АДД – диастолическое артериальное давление (мм.рт.ст.); ЧСС – частота сердечных сокращений за 1 минуту (уд/мин). Определение тонуса вегетативной нервной системы (С.Н. Кучкин, 1998) Показа- тели Преобладание тонуса парасимпатической иннервации Относительное равновесие Преобладание тонуса симпатической иннервации ВИ (у.е) ниже -16 -15 до 15 16 и выше
Эффекты действия симпатической и парасимпатической систем Системы и органы Симпатическая система Парасимпатическая система Зрачок Расширение Сужение Слезная железа — Усиление секреции Слюнные железы Малое количество густого секрета Обильный водянистый секрет Сердечный ритм Усиление Урежение Сократимость сердца Усиление Урежение Кровеносные сосуды В целом сужение Слабое влияние Скелетные мышцы Повышение тонуса Расслабление Частота дыхания Усиление Урежение Бронхи Расширение просвета Сужение просвета Потовые железы Активация — Надпочечники и мозговое вещество Секреция адреналина и норадреналина — Подвижность и тонус желудочно-кишечного тракта Торможение Активация Сфинктеры Активация Расслабление
СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТАЯ СИСТЕМА Ортостатическая проба Оценка ортостатической пробы (А.Г. Хоружев, 1993) Оценка Показатель (учащение ЧСС уд/мин) “5” от 0 до 7 “4” от 8 до 11 “3” от 12 до 15 “2” от 16 до 19 “1” от 20 до 23
СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТАЯ СИСТЕМА Проба Мартине Например, пульс до начала нагрузки (ЧСС1) был равен 12 ударам за сек. , а после нагрузки (ЧСС2) — 20 ударов: ЧСС1 =100% = 12 =100% = Х =(8 х 100) /12 =66,6% (ЧСС2-ЧСС1) = Х% 8 = Х% Прирост ЧСС после нагрузки составляет 66,6%.
СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТАЯ СИСТЕМА Проба Мартине Таблица оценки пробы Мартине (С.Н. Кучкин, 1998) %прироста оценка %прироста оценка %прироста Оценка 9 слайд
ДЫХАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА Жизненная ёмкость лёгких
ЖИ= ЖЕЛ (мл) /масса тела (кг) Оценка жизненного индекса (Г. Апанасенко, Е.Г. Мильнер, 1988) ДЫХАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА Жизненная ёмкость лёгких Оценка Показатели (мл/кг) мужчины женщины «5» >66 >56 «4» 61-65 51-56 «3» 56-60 46-50 «2» 51-55 41-45 «1» 11 слайд
ДЫХАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА Модифицированная проба Генчи Оценка пробы Генчи (А.Г. Хоружев, 1993) Оценка Показатели (с) мужчины женщины «5» 58 и выше 38 и выше «4» 50-57 32-37 «3» 35-49 21-31 «2» 27-34 15-20 «1» 26 и ниже 14 и ниже
ВЕСТИБУЛЯРНЫЙ АППАРАТ Проба Ромберга Проба Ромберга (В.Б. Мандриков, М.П. Мицулина, 2000) Оценка Показатели (с) «5» 41 и выше «4» 30-40 «3» 20-29 «2» 19-10 «1» 9 и ниже
НЕРВНО-МЫШЕЧНЫЙ АППАРАТ Теппинг-тест 1 2 3 6 5 4
НЕРВНО-МЫШЕЧНЫЙ АППАРАТ Теппинг-тест Количество точек = сумма всех точек в шести квадратах / 30 сек. Оценка теппинг – теста (В.Б. Мандриков, М.П. Мицулина, 2000) Оценка Показатели (кол. т./с) мужчины женщины «5» 7,6 и выше 6,5 и выше «4» 7,0-7,5 6,0-6,4 «3» 5,9-6,9 5,3-5,9 «2» 5,8-5,3 5,2-4,9 «1» 5,2 и ниже 4,8 и ниже
НЕРВНО-МЫШЕЧНЫЙ АППАРАТ ТОЧНОСТЬ МЫШЕЧНЫХ УСИЛИЙ ТМУ = (МУ1 :2 – МУ2)х100%, , где: МУ1 :2 МУ1 – первое мышечное усилие; МУ2 – второе мышечное усилие.
НЕРВНО-МЫШЕЧНЫЙ АППАРАТ ТОЧНОСТЬ МЫШЕЧНЫХ УСИЛИЙ Оценка точности мышечных усилий (В.Б. Мандриков, М.П. Мицулина, 2000) Оценка Показатели (%) мужчины женщины «5» 0-6,6 0-4,3 «4» 6,7-15,3 4,4-15,9 «3» 15,4-33,0 16,0-39,0 «2» 33,1-41,8 39,1-50,6 «1» 41,9 и выше 50,7 и выше
УРОВЕНЬ ФИЗИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ Уровень физического состояния по Е.А. Пироговой УФС = (700 – 3хЧСС – 2,5хАДср – 2,7хВ + 0,28хМ)/ (350 -2,6хВ + 0,21хР), где: АДСР = АДД+ 1/3 АДП; АДП = АДС-АДД; АДСР – среднее артериальное давление (мм.рт.ст.); АДД – диастолическое артериальное давление (мм.рт.ст.); АДС – систолическое артериальное давление (мм.рт.ст.); АДП – пульсовое артериальное давление (мм.рт.ст.); В – возраст (количество полных лет); М – масса тела (кг); Р – рост стоя (см).
УРОВЕНЬ ФИЗИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ Уровень физического состояния по Е.А. Пироговой Оценка уровня физического состояния (Е.А. Пирогова, 1986) Оценка Показатель «1» 0,826
ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ Шкала депрессии по Э.Р. Ахмеджанову (1995 г.) № Вопрос Изредка Иногда Часто Всегда 1. Я чувствую подавленность 1 2 3 4 2. Утром я чувствую себя лучше всего 4 3 2 1 3. У меня бывают периоды плача 1 2 3 4 4. У меня плохой ночной сон 1 2 3 4 5. Аппетит у меня не хуже обычного 4 3 2 1 6. Мне приятно смотреть на привлекательных женщин (мужчин) 4 3 2 1 7. Я замечаю, что теряю вес 1 2 3 4 8. Меня беспокоят запоры 1 2 3 4 9. Сердце бьётся быстрее, чем обычно 1 2 3 4 10. Я устаю без всяких причин 1 2 3 4 11. Я мыслю так же ясно, как всегда 4 3 2 1 12. Мне легко делать то, что я умею 4 3 2 1 13. Чувствую беспокойство и не могу усидеть на месте 1 2 3 4 14. У меня есть надежды на будущее 4 3 2 1 15. Я более раздражителен, чем обычно 1 2 3 4 16. Мне легко принимать решения 4 3 2 1 17. Я чувствую, что полезен и необходим 4 3 2 1 18. Я живу достаточно полной жизнью 4 3 2 1 19. Я чувствую, что другим людям станет лучше, если я умру 1 2 3 4 20. Меня до сих пор радует то, что радовало всегда 4 3 2 1
ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ Оценка уровня депрессии (Э.Р. Ахмеджанов, 1995) Оценка Баллы «5» 20-30 «4» 31-41 «3» 42-59 «2» 60-70 «1» 71-80
Источник