Моя осанка залог здоровья

Правильная осанка ‒ залог здоровья
консультация

Данный материал для использования при проведении родительских собраний

Скачать:

Вложение Размер
roditelskoe_sobranie.pravilnaya_osanka.docx 23.59 КБ

Предварительный просмотр:

«Правильная осанка ‒ залог здоровья»

Цель: показать родителям важность и значимость проблемы влияния нарушения осанки на здоровье школьника.

  • убедить родителей в необходимости развития потребностей у ребёнка следить за своей осанкой;
  • познакомить родителей с основными факторами, способствующими совершенствованию опорно-двигательного аппарата, укреплению и сохранению осанки школьников.

Форма проведения: педагогический всеобуч.

Актуальность. Около 40% детей приходит в школу с нарушениями осанки, а за годы учёбы этот показатель удваивается. Наиболее важный период для формирования осанки – с 4 до 10 лет, когда очень быстро развиваются механизмы, обеспечивающие вертикальную позу. Именно в этот период “закладываются” будущие болезни позвоночника и суставов. Это и определило тему родительского собрания.

  • Анализ состояния здоровья учащихся на момент поступления в 1 класс.
  • Подготовка материала для проведения педагогического всеобуча для родителей.
  • Подготовка презентации “Правильная осанка – залог здоровья”.
  • Разработка памятки для родителей по созданию условий для поддержания у детей правильной осанки.

I. Организационный этап.

Уважаемые родители, здравствуйте! Какое прекрасное слово! Простое, привычное, а как много оно в себе заключает! Это пожелание друг другу самого главного – здоровья. И сегодня на собрании мы с вами поговорим о здоровье наших детей.

Для начала, я попрошу Вас закончить предложение: “Здоровым ребёнок будет, если…” (родители предлагают свои варианты). А я хочу закончить предложение так: “Здоровым ребёнок будет, если у него будет правильная осанка”. И я постараюсь Вас в этом убедить.

Итак, тема нашего собрания: “Правильная осанка – залог здоровья” Презентация

II. Проведение педагогического всеобуча для родителей.

  1. Что же такое осанка? /Слайд № 2/

Осанка — это, если сформулировать коротко и просто — положение, в котором человек держит свое тело. Правильную осанку ни с чем не спутаешь: туловище выпрямлено, голова поднята, плечи расправлены, живот втянут.

Правильная осанка делает фигуру человека красивой. /Слайд № 3/

Если человек ходит, сгорбившись, опустив голову и плечи, выпятив живот – это неправильная осанка. Такая осанка не только некрасива, но и вредна. /Слайд № 4/

  1. Каковы же причины нарушения осанки?
  • Неправильная посадка за партой и за домашним столом. /Слайды № 5 и № 6/
  • Несоответствующая росту ребёнка мебель. /Слайд № 7/
  • Портфель, который нужно носить в одной руке. Это нешуточное испытание для детского позвоночника. /Слайд № 8/
  • Плохое освещение, которое заставляет склоняться к самому столу. /Слайд № 9/
  • Дефицит движения и долгие часы, проведенные за компьютером. /Слайд № 10/
  • Дети не выполняют с раннего детства элементарные физические упражнения, что приводит к слабости мышц, в том числе и спины.

Всё это приучает маленького человека к асимметричным положениям тела, в результате которых мышцы одной половины тела преимущественно растянуты, а другой – сокращены. Такое положение становится для ребенка привычным и удобным. В дальнейшем уже и при отсутствии стимуляторов он старается принять его.

  1. Как влияет неправильная осанка на здоровье ребёнка? /Слайд № 11 /
  • Нарушение дыхания и кровообращения , поскольку работа легких ограничена из-за сутулости и впалости грудной клетки.
  • Боль в спине, шее и головные боли. Школьник, сидя за партой, постоянно наклоняет голову вперед, отчего мышцы спины и шеи находятся в напряжении. Чтобы избавиться от неприятных ощущений, ребенок начинает извиваться, сутулиться, подгибать ноги или класть ногу на ногу. Из-за постоянного наклона головы вперед возникают мигрени, а избегать такую привычную сутулость становится всё сложнее.
  • Сутулость приводит к хронической усталости , ведь кровообращение и дыхание нарушено, а в мышцах постоянное напряжение.
  • Ребенок будет ниже ростом из-за того, что горбится. Межпозвоночные диски постоянно напряжены, их питание нарушается, а потому идет задержка в росте.
  • Человек с плохой осанкой выглядит неудачником . К сожалению, внешний вид влияет и на отношение окружающих к человеку.
  1. Принимая во внимание все вышеперечисленное, необходимо приучить школьника к правильной осанке . Итак, каким же образом?
  • Показать школьнику, как правильно сидеть за школьной партой . /Слайд № 12/

Обе ноги ребенка должны твердо стоять на полу, а угол между бедром и голенью должен быть прямой. Между грудью и партой необходимо сохранять расстояние в ладонь. Школьник должен полностью занимать скамью стула, а спина находиться в постоянном контакте со спинкой стула. Расстояние от глаз до рабочей поверхности примерно 30-35см.

  • Однако правильная поза при письме это еще не все. Не менее важно, как лежит бумага, тетрадь . /Слайд № 13/. От ее положения зависит не только четкость почерка, но и возможность сидеть правильно. Попробуйте сами и вместе с ребенком положить тетрадь прямо перед собой, затем чуть сдвиньте ее вправо, чтобы нижний левый край тетради (листа бумаги) находился на середине груди, и вы легко убедитесь, что в первом положении (тетрадь лежит прямо) писать очень сложно. Второй вариант (наклонное положение тетради) позволяет не только правильно сидеть, но более легко и свободно передвигать руку по строке от начала к концу.
  • Ещё одна причина плохой осанки — освещение . Да, именно освещение, ведь недостаток света заставляет школьника наклоняться к рабочей поверхности как можно ниже — «писать носом». Близкое расстояние от глаз до рабочей поверхности ведет к напряжению зрения, способствует развитию близорукости. Если вы заметили признаки плохого зрения у своего ребенка, его необходимо немедленно показать окулисту. Во-первых, без лечения и близорукость, и дальнозоркость будут стремительно прогрессировать, а во-вторых, постоянная работа в «согнутом» положении испортит ещё и позвоночник. В домашних условиях также необходимо придерживаться правил: свет при письме должен падать с левой стороны, а для левши – с правой. /Слайд № 14/
  • Проверьте рабочее место ребёнка! Стол и стул должны соответствовать росту и возрасту ребенка. /Слайд № 15/. Стол соответствующей высоты обеспечивает расстояние от глаз до рабочей плоскости (тетради или книги) в 30—35 см, предплечья и кисти при этом свободно лежат на столе. Правильное положение стула позволяет сидеть прямо, не наклоняясь вперед и не прогибаясь назад.
  • Необходимо обратить внимание на школьную сумку. Лучше всего купить школьнику ранец, который можно носить на спине . /Слайд № 16/ . Тогда нагрузка на спину будет равномерной, чего не скажешь о портфеле или сумке, которую приходится носить в одной руке. В ранце должно быть несколько секций и карманов, чтобы школьные принадлежности не перемещались при ходьбе и не скатывались в одну сторону.

Отлично формирует осанку твердая спинка школьного ранца , поскольку, когда ранец на спине, сутулиться неудобно.

  • Практически в каждой семье сейчас есть компьютер , а дети с раннего возраста увлекаются компьютерными играми, забывая о правильной осанке. Тем не менее, задача родителей и здесь научить ребенка сидеть правильно.

Монитор нужно поставить по центру, перед глазами , чтобы ребенок не изворачивался. Размеры компьютерного стола и стула должны соответствовать росту школьника. Ребенок должен иметь твердую опору под ногами. /Слайд № 17/

Многие родители не осведомлены о существовании норм, установленных Министерством Здравоохранения РФ, по использованию компьютера детьми. Нормы эти весьма строгие, но объективные. Для первоклассников время за компьютером не должно превышать 30-ти минут в день.

В результате долгого сидения в неподвижном положении появляются боли в мышцах шеи, спины, головные боли, болят суставы кистей рук, что может стать причиной возникновения различных заболеваний опорно-двигательной системы.

  • Воспитывать у детей привычку держать своё туловище прямо не только, сидя за партой или столом, но и когда они стоят и ходят. /Слайд № 18/
  • Гимнастика и физическая активность – это важные составляющие правильной Осанки. Укреплению позвоночника и сохранению правильной осанки способствуют плавание, пешие прогулки, катание на велосипеде или роликовых коньках, ношение книги на голове. /Слайд № 19/

III. Подведение итогов родительского собрания.

В конце собрания родителям вручаются памятки по созданию условий для поддержания у детей правильной осанки.

Запомните эти советы, если вы хотите, чтобы ребёнок вырос с правильной осанкой и здоровой спиной! /Слайд № 20/
Решение родительского собрания может быть следующим:

  1. Создать условия для укрепления опорно-двигательного аппарата у детей.
  2. Использовать рекомендации по формированию осанки.
  3. Оказывать детям помощь в укреплении здоровья.

Памятка для родителей

  • Проверьте рабочее место ребенка: стол должен подходить по росту: столешница — на 2-3 см выше опущенной руки.
  • Следите за посадкой ребёнка во время письма.
  • Расстояние от груди сидящего ребёнка до стола должно быть 10 см.
  • При чтении и письме расстояние от глаз до стола 30-35 см.
  • Свет при письме должен падать с левой стороны, а для левши – с правой.
  • Каждые 15-20 минут необходимо вставать из-за стола и делать несколько упражнений.
  • Выберите правильный ранец ребёнку: задняя стенка уплотнена, хорошо прилегает к спине. Ширина портфеля не должна превышать ширину плеч ребёнка.
  • Научите ребенка правильно сидеть за компьютером.
  • Выполняйте физические упражнения, исправляющие нарушение осанки.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация «Правильная осанка — залог здоровья» содержит материал по формированию и сохранению правильной осанки.Цель презентации — рассмотреть влияние осанки на здоровье человека, выявить приз.

Правильная осанка – залог здоровья.

Классный час проводится в форме игры. Класс делится на две косманды. Ребята отвечают на вопросы ведущего о правильной осанке. Анализируют пословицы. Выполняют игровые конкурсы.

Сегодня мы с вами поговорим какая на самом деле осанка считается правильной. И рассмотрим какие упражнения нужно выполнять, что бы спина стала ровной. Для многих людей проблема осанки возникла еще в.

Формирование правильной осанки младших школьников на уроках физической культуры.

Классный час «Правильная осанка — залог здоровья» для учащихся 4-8 классов учит ребят формированию красивой осанки.

Что ты знаешь об осанке?Правила королевской осанки.

Источник

Социальный проект » Правильная осанка — залог здоровья»

Много времени на уроках и дома при выполнении домашнего задания мы проводим, сидя, невольно меняем позу, облокачиваемся на парту грудью или боком. Как следствие, мы привыкаем к неправильной рабочей позе, наш позвоночник искривляется . К чему это приводит? Мы решили провести исследования и выяснить, можно ли с помощью физических упражнений исправить осанку.

Скачать:

Вложение Размер
Проект 84.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное обще

Леньковская основная школа

ученики 5 класса

учитель физической культуры Лисовский Я.А.,

классный руководитель Мазина Т. С.

Глава 1.Этапы реализации проекта …………………………. ..5

Глава 2. Методы и организация исследования ………………..7

Глава 3. Результаты исследования проекта………..………. 11

Ежегодно наш класс проходит медицинский осмотр. Оказалось, что за время обучения в средней школе у учащихся нашего класса появились проблемы нарушения осанки.

Как сохранить правильную осанку, так как большинство ребят сидят за партой неправильно, носят тяжёлые портфели, мало двигаются?

Много времени на уроках и дома при выполнении домашнего задания мы проводим, сидя, невольно меняем позу, облокачиваемся на парту грудью или боком. Как следствие, мы привыкаем к неправильной рабочей позе, наш позвоночник искривляется . К чему это приводит?

Мы решили провести исследования и выяснить, можно ли с помощью физических упражнений исправить осанку.

Объект исследования: правильная осанка обучающихся 5 класса.

Предмет исследования: факторы, влияющие на правильную осанку.

Гипотеза: Мы предполагаем, что для формирования правильной осанки необходимы физические упражнения, так как это наше здоровье.

Цель исследования : изучение значения осанки для здоровья человека, выявление факторов, влияющие на правильную осанку и состояние здоровья школьников, разработка комплекса упражнений на формирование правильной осанки.

1. познакомиться с понятием «правильная осанка», результатами медосмотра 5 класса;

2. узнать о правильной и неправильной осанке и ее значении для здоровья учащихся;

3. изучить литературу, в которой рассказывается о физических упражнениях для формирования правильной осанки;

4. провести тестирование, анкетирование и выявить факторы, влияющие на правильную осанку и состояние здоровья школьников;

4. разработать комплекс упражнений для формирования правильной осанки в школе и дома, рекомендации для учащихся и их родителей;

5. составить буклеты для обучающихся 5 класса.

-разработать упражнения на формирование правильной осанки, составить буклеты для обучающихся 5 класса; — получить практические навыки контроля над своей осанкой.

Продукт проекта: буклет.

Глава 1.Этапы реализации проекта

  • Определение темы исследования;
  • выделение предполагаемых направлений работ;
  • создание активной группы из 4 человек и распределение обязанностей в группе.

Первая неделя октября

Определение проблемы и задач исследования (использование метода «круглого стола»);

  • выдвижение гипотез и способов их решения;

обсуждение методов исследования (эксперимента, наблюдений, и т.д.);

написание плана работы группы (см. Приложение№1);

распределение работы между частниками группового проекта;

  • начало работы по сбору информации.
  • анализ справочной литературы по данному вопросу;

Вторая неделя октября

— самостоятельная работа в группах по сбору информации по теме для решения поставленных задач ; — систематизация собранного материала; — анализ полученных результатов медицинского осмотра; — тест на правильную осанку; — провести анкетирование «Правильная осанка – залог здоровья» и сравнить с нормами СанПиН от 29 декабря 2010 г. N 189, дали оценку своей школе;

— составление таблиц, графиков, диаграмм; — обработка и описание полученных результатов; — оформление результатов в виде буклетов.

Третья неделя октября

  • Представление результатов выполнения проекта – буклет;
  • презентация проекта;
  • рефлексия;

• внесение коррективов в работу и оформление отчётов;

-ознакомление учащихся, родителей, учителей с результатами проекта

Четвертая неделя октября

Глава 2. Методы и организация исследования

Для решения поставленных задач нами использовались следующие методы:

— анализ научно-методической литературы;

— сбор статистических данных медицинского осмотра;

— тестирование (определение плечевого индекса (ПИ)); — анкетирование «Правильная осанка – залог здоровья»;

— методы математической статистики (вес рюкзаков и портфелей, сравнили с нормами СанПиН от 29 декабря 2010 г. N 189).

— анализ полученных результатов.

Для исследования мы создали активную группу из 4 человек: Виктория Н., Виктория С., Глеб Ц., Анатолия Ч.

Спланировали работу группы на месяц. (Приложение №1)

Исследования проводились в 4 этапа в МБОУ Леньковская основная школа.

На первом этапе:

— провели анализ научно-методической литературы, по изучаемой проблеме;

— познакомились с понятием «осанка», «правильная осанка».

Осанка — это привычная поза (вертикальная поза, вертикальное положение тела человека) в покое и при движении. Правильная осанка — простой, но очень важный способ для поддержания здорового позвоночника ( Попов С.П. Лечебная физическая культура — М.: «Физкультура и спорт», 1990 г).

При правильной осанке туловище выпрямлено, плечи расправлены, живот подобран, голова поднята, взгляд устремлен вперед.

Дети должны стремиться выработать у себя правильную осанку. За собой надо следить: как сидишь, как стоишь, как ходишь.

Осанка — важный показатель, характеризующий физическое развитие человека, которое рассматривается как прямое отражение здоровья.

Неправильная и правильная осанка и ее значение для здоровья учащихся

У человека с неправильной осанкой голова опущена, плечи сведены вперед, одно из них может быть выше, а другое ниже, живот выпячен, грудь плоская или вогнутая, спина сутулая, позвоночник может иметь боковые искривления.

При неправильной осанке и плоскостопии позвоночник и стопы теряют способность пружинить и смягчать сотрясения и толчки при беге, ходьбе и прыжках. Нарушается нормальная работа сердца, легких, желудка и других внутренних органов. Могут появиться боли в мышцах, суставах, пояснице и стопах. Все это ухудшает самочувствие и настроение.

Человек с правильной осанкой прямо держит голову, спина у него прямая, плечи на одном уровне и слегка отведены назад, живот втянут, а грудь немного выдвинута вперед.

Можно встать перед зеркалом в такую позу — и увидеть, какой стала красивой фигура. Конечно, с непривычки долго держать такую позу трудно. Однако если будем делать специальные упражнения и постоянно следить за своей осанкой, то через некоторое время поддерживать правильную позу не составит никакого труда.

На втором этапе мы изучили факторы, которые влияют на правильность осанки и решили исследовать некоторые из них в нашей школе (Коновалова Н.Г.,Бурчик Л.К. Обследование и коррекция осанки у детей. сб. Физическое воспитание детей школьного возраста. — Новокузнецк, 1998 г.) :

— отрицательное влияние окружающей среды;

— длительное пребывание ребенка в неправильном положении тела (за партой, перед телевизором, компьютером);

— несоответствие мебели росту ребенка;

— превышение веса портфеля;

— систематическое неправильное ношение школьного портфеля;

— несоблюдение здорового режима дня (чередовать учебу, отдых на свежем воздухе, отдых дома);

— слабость мышц, недостаточная двигательная активность детей (гиподинамия).

Социологический опрос учащихся.

Мы провели опрос среди учащихся среднего звена и старших классов. И выяснили, что учащиеся мало информированы об осанке, но они хотят заниматься спортом. А старшие классы знают все, но физические упражнения для них не интересны.

— провели анализ полученных результатов медицинского осмотра 5 класса за период с 2015-2018 года;

— всего было исследовано8 человек; — с помощью тестирования выяснили, у кого правильная осанка.

Тест на правильную осанку.

Определение плечевого индекса (ПИ).

Измерили сантиметровой лентой ширину плеч со стороны груди, затем со стороны спины — плечевую дугу. При измерении спереди сантиметровая

лента проходит на уровне ключиц, а при измерении сзади — по надлопаточным остям.

Плечевой индекс = ширина плеч : плечевая дуга х100%. Если ПИ равен 90-100% правильная осанка; Если величина ПИ меньше 90% – есть признаки нарушения осанки; Если показатель ПИ очень низкий 60-70 % это значительные признаки нарушения осанки, при которых необходима консультация ортопеда.

— провели анкетирование «Правильная осанка – залог здоровья»; — в анкете принимали участие обучающиеся 5 класса , отвечали письменно на заранее подготовленные вопросы (Приложение №2 ); -выявили основные факторы, которые могут повлиять на правильную осанку; -взвесили рюкзаки и портфели 5 класса и сравнили с нормами СанПиН от 29 декабря 2010 г. N 189 и сделали выводы (Приложение № 3);

— обработали и описали полученные результаты и оформили работу;

— разработали упражнения на формирование правильной осанки;

— составили буклеты для обучающихся 5 класса.

Глава 3. Результаты исследования проекта

В процессе исследования были получены следующие результаты.

Мы исследовали 8 человек (5 кл.) на правильность осанки. Наш осмотр показал, что из 8 исследуемых учеников у 4 человек выявилось искривление позвоночника.

Составили таблицу медицинского осмотра 5 класса (за 3 года) 2015 – 2018 учебных годах.

Проанализировали анкетирование «Правильная осанка – залог здоровья» выявили факторы влияющие на осанку и отобразили в таблице .

Количество обучающихся, принимавших участие в анкете

Письменный стол освещён

Вес рюкзака превышает норму больше 2,5 кг

Не имеют дома спортивного уголка

Вывод: Данные таблиц показывают, что более половины учащихся имеют отклонение от норм по трём основным фактором:

1. Неправильно освещённый письменный стол.

2. Превышение веса портфеля.

3. Отсутствие спортивного уголка.

Провели тестирование в 5 классе.

Плечевой индекс(ПИ) = ширина плеч : плечевая дуга х100%. Если ПИ равен 90-100% правильная осанка; Если величина ПИ меньше 90% – есть признаки нарушения осанки. Сделали диагностику правильной осанки в 5 классе.

Вывод: Диагностика показала, что у 4 человек в 7 классе правильная осанка, а у 4 нарушение осанки.

Результаты математической статистики отобразили в таблице — вес рюкзаков и портфелей и сравнили с нормами СанПиН от 29 декабря 2010 г. N 189

Всего проанкетированных человек

Вес рюкзака от 2,5 до

По данным СанПиН, вес ежедневного комплекта учебников и письменных принадлежностей не должен превышать: для учащихся 5-6-х классов – более 2,5 кг.

В действительности из 8 ранцев, взвешенных в ходе исследования в нашей школе, лишь 25 % весили до 3 кг. Сумки весом более 3 кг носят с собой 75 % учеников 5 класса. Лишь менее 25% родителей рассказали, что они каждый день следят за тем, что ребенок носит с собой в школу. При взвешивании выяснилось, что сильнее всего на вес школьных портфелей влияет спрятанные в них планшеты, книги и бутылки с водой. Суммарный вес ненужных вещей в ранцах некоторых детей достигает 1,5 килограммов.

Вывод: необходим контроль за весом школьного рюкзака.

Разработали комплекс упражнений (Приложение№ 4).

Мы с помощью литературы подобрали физические упражнения. Разработали комплекс упражнений для исправления неправильной осанки. На протяжении 6 месяцев мы вместе с испытуемыми будем выполнять упражнения.

Составили буклеты для учащихся 5 класса по формированию правильной осанки (Приложение №5).

Разработали рекомендации для учащихся и их родителей по формированию правильной осанки:

— выполнять физические упражнения по укреплению туловища;

-учебный уголок должен находиться возле окна;

-мебель должна соответствовать росту;

-свет должен падать слева (у левши — справа);

-сидеть за письменным столом нужно правильно: голову слегка наклонить вперед, спину держать прямо;

-через каждые 20 минут работы за столом необходимо делать перерыв;

-некоторые устные домашние задания можно выполнять, лежа на полу, на животе, подложив опору под локти;

-детская кровать должна быть жесткой и на 20-25 см больше роста ребенка.

-необходимо контролировать вес школьного портфеля. Он должен весить не более 2,5 кг, и носить его надо за спиной в виде ранца( на двух лямках);

-важно соблюдать здоровый режим дня (чередовать учебу, отдых на свежем воздухе, трудовые дела дома).

Наш проект показал, что на правильную осанку и состояние здоровья школьников влияет не один, а несколько факторов.

Мы сделали вывод, что если учащиеся будут, невнимательно относится к своей осанке, то в будущем они часто будут болеть различными заболеваниями. Чем раньше учащиеся обратят внимание на свою осанку и будут работать, постоянно выполнять упражнения для поддержания своей правильной осанки, то в будущем им придется меньше времени потратить или не потратить его совсем для того, чтобы исправлять осанку и лечить себя.

Дети должны стремиться выработать у себя правильную осанку. За собой надо следить: как сидишь, как стоишь, как ходишь. Особенно важно заниматься физическими упражнениями, укреплять мышцы, соблюдать режим дня и питания, заниматься физкультурой и спортом, подбирать по росту учебную мебель и оборудование, устранять из жизни привычки, способствующие нарушению осанки.

Если человек непринужденно, свободно держит голову и корпус прямо, плечи слегка опущены, отведены назад на одном уровне, живот подтянут, колени выпрямлены, грудь несколько выступает вперед, то можно сказать, что у него правильная, хорошая осанка. Она отражает и внутреннее состояние человека — его настроение и самочувствие. Известно, что когда мы здоровы, бодро настроены, мы внешне подтягиваемся — распрямляем плечи, ровнее держимся, чувствуем себя уверено. Мы верим, что проблему нарушения осанки в нашем классе будем решать вместе: учителя, родители, ученики.

Исправление осанки требует настойчивой, систематической, кропотливой работы со стороны учителя, а прежде всего — со стороны самого школьника и его родителей, которые обязаны строго контролировать осанку ребёнка дома.

Проект можно использовать на уроках физкультуры, классных часах и родительских собраниях.

Источник

Читайте также:  Преступления против здоровья зарубежные страны
Оцените статью