Надпись витамины наши друзья

Проект «Витамины — Наши друзья»

Наталья Торопыгина
Проект «Витамины — Наши друзья»

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ХАНТЫ-МАНСИЙСК

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ХАНТЫ-МАНСИЙСКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 23 «БРУСНИЧКА»

Проект: «ВИТАМИНЫ – НАШИ ДРУЗЬЯ».

Проект: «ВИТАМИНЫ – НАШИ ДРУЗЬЯ».

Проблема: Недостаточно сформированы знания о витаминах и здоровой пище.

Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития всех органов и систем организма.

Ухудшение качества питания в семьях (порошковое молоко, сухое картофельное пюре, хот-доги, чипсы, бульонные кубики, супы из пакетиков и т. д, недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитии детей.

Цель: формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни.

Задачи: познакомить с понятием «витамины», их роли в жизни человека;

закреплять понятия «овощи», «фрукты», «ягоды», пользе их употребления; способствовать развитию творческих способностей детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия;

воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

Продолжительность проекта: краткосрочный

Тип проекта: познавательно-творческий

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Ожидаемые результаты по проекту:

1. Приобретение необходимых знаний и представлений об овощах и фруктах; понятие о витаминах, раскрыть их значение для человека.

2. Овладение детьми необходимыми коммуникативными умениями и навыками взаимодействия со взрослыми и детьми.

3. Стремление детей проявлять любознательность и активность в предложенной деятельности (познавательная, поисковая, творческая, игровая)и поддерживать стремления к здоровому образу жизни.

• Реализация основной цели проекта, ее полное отражение в проекте.

• Систематизация знаний детей о свойствах, пользе и использовании овощей и фруктов для человека.

• Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.

• Участие в создании рисунков, книжек-малышек.

• Установление эмоционального контакта с детьми.

Этапы реализации проекта:

1 этап. Организационный

Беседа для уточнения имеющихся знаний у детей о правильном питании витаминах).

Создание развивающей среды: уголка для сюжетно-ролевых игр «Фруктовое кафе»; «Магазин «Овощи-фрукты»; дидактических игр.

Рекомендации для родителей «Витаминные заблуждения»; памятка «Овощи и фрукты – источник здоровья».

Совместная деятельность педагога с детьми.

Создание наглядного пособия «Где живут витамины

Подбор материала для сюжетно-ролевых игр «Магазин «Овощи-фрукты»; «Фруктовое кафе».

Совместная деятельность родителей и детей.

Чтение и обсуждение консультаций «Витаминные заблуждения», «Овощи и фрукты – источник здоровья».

2 этап. Теоретический

Подбор и изучение педагогической и справочной литературы, иллюстративного материала в соответствии с темой проекта и с учётом возрастных особенностей детей, разработка проекта.

3 этап. Практический

Расширение детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний о витаминах, о правильном питании через разнообразные виды совместной деятельности педагога с детьми и родителями.

Деятельность педагога: разработка, проведение

НОД.Тема: «Витамины укрепляют организм».

Рисование «Фруктовая сказка»;

Лепка «Спелое яблоко»;

Аппликация «Овощи на тарелке», «Ваза с фруктами»

Беседа :«Здоровая пища»,«Что растет на огороде и в саду?», «Роль витаминов в жизни человека», «Витамины и полезные продукты»,

Ситуативный разговор : «Почему надо есть много овощей и фруктов», «Как надо правильно вести себя за столом», «Какие витамины мы знаем

Игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы: «Комплименты», «Волшебные очки», «Добрые волшебники», игры-тренинги «Давай с тобой подружимся».

Чтение: Ю. Тувим «Овощи». Загадывание загадок об овощах, фруктах,ягодах : Д. Мамин-Сибиряк «Притча о Молочке, овсяной Кашке и сером котишке Мурке», Ю. Тувима «Про овощи», С. Георгиев «Бабушкин садик»

Дидактические игры и упражнения:

«Что где растет», «Вредно-полезно», «Какой витамин спрятался в продуктах», «Опиши овощи и фрукты»,

«Чудесный мешочек»(на ощупь)

«Поможем клоуну Роме»;

«Зеленый друг» (ботаническое лото);

«Во саду ли, в огороде»;

Подвижные игры «Собери урожай» (эстафета) ; «Баба сеяла горох»; «Ловишки –убежим от вируса»

М\П\и «Съедобное –несъедобное»

Сюжетно-ролевые игры «Магазин «Овощи-фрукты», «Фруктовое кафе», «Больница».

Индивидуальные беседы с родителями «Как изготовить книжку-малышку»

Совместная деятельность педагога с детьми.

НОД.Тема: «Витамины укрепляют организм»

Рисование натюрмортов, лепка, аппликация;

Беседа «Здоровая пища».

Чтение стихотворения, загадывание загадок.

Проведение дидактических игр и упражнений.

Проведение подвижных игр.

Проведение сюжетно-ролевых игр.

Совместная деятельность родителей и детей.

Поиск информации о пользе овощей, фруктов и ягод.

Чтение и заучивание загадок об овощах и фруктах, ягодах.

Приготовление салата, овощного гарнира, компота, витаминного чая.

4 этап. Подготовка к презентации

Результат: Получение знаний о витаминах, их роли в жизни человека. Закрепление знаний о понятиях «овощи», «фрукты», «ягоды»; пользе данных продуктов для здоровья человека. Развитие творческих способностей детей, умения работать сообща. Привлечение родителей к решению важной проблемы. Воспитание стремления к здоровому образу жизни.

Критерии результата: Работы (книжки – малышки о витаминах и здоровом питании) выполнены эстетично, красочно. Родители вовлечены в совместную работу – творчество с детьми, организацию выставки, поиск необходимой информации по данной теме.

Ресурсы:Кто: дети, воспитатель, родители.

Что: иллюстрации, художественная литература, цветная бумага, ножницы, клей, альбомные листы, пластилин, дощечки для пластилина, салфетки, кисти для клея и акварели, баночки с водой, бросовый материал, листы картона, атрибуты для сюжетно-ролевых игр.

Форма презентации:Выставка детских творческих работ: книжек – малышек «Витамины – наши друзья».

В ходе реализации проектаформируются ключевые компетентности:

— умение проявлять интерес ко всему новому;

— умение планировать этапы своей деятельности;

— умение доводить начатое дело до конца.

— умение получать информацию, используя различные источники;

— умение задавать вопросы;

— умение оценивать необходимость той или иной информации.

— умение взаимодействовать в системе «ребенок – взрослый», «ребенок – родитель»;

— умение оказывать и принимать помощь.

А сейчас Вы можете ознакомиться с Планированием воспитательно-оздоровительной работы на неделю.

День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная

Инд -я Взрослого и детей

Образовательная дея-сть в реж. моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

25 .01.16. УТРО П. Р;

С-К. р Рисование натюрморта

«Тарелка с фруктами Инд. беседа с Эмилем почему нельзя есть много сладкого Беседа «Что растет на огороде и в саду?» Рассматривание иллюстраций овощей, фруктов, ягод

Д\и «Во саду и в огороде» Организация выставки «Книжек- малышек»— Мои любимые овощи,фрукты

Понедельник ПРОГУЛКА С-К. Р;

П\И «Прятки», «Убеги отвируса» Беседа о одевании в соответствии с температурным режимом (Егор) Беседа «Почему нельзя есть на улице» Прыгание на скакалках Предложить родителям с детьми посетить магазин «Овощи, фрукты»

Беседа «О пользе овощей, фруктов»,

чтение стихотворения С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала» Инд. работа с Кристиной закрепить умение полоскать рот Ситуативный разговор почему надо есть много овощей и фруктов С\рол\игры «Больница»,

День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная

Инд -я Взрослого и детей

Образовательная дея-сть в реж. моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

26.01.16. УТРО Беседа «Роль витаминов в жизни человека»

Инд. беседа с Сабриной о необходимости чистки зубов Чтение сказки –беседы «В стране Болючке» Рассматривание иллюстраций, книг по теме проекта.Рекомендации :«Как изготовить книжку-малышку

Вторник ПРОГУЛКА М\П\и «Съедобное –несъедобное» Какие фрукты и овощи ты любишь (Асель, Эмиль) Игры и упр. на развитие эмоциональной сферы «Комплименты», «Волшебные очки», «Добрые волшебники», игры-тренинги «Давай с тобой подружимся». Прокатывание обручей

ВЕЧЕР С. Капутикян «Маша обедает»

Д. Мамин-Сибиряк «Притча о Молочке, овсяной Кашке и сером котишке Мурке» Инд. раб. По воспитанию КГН с Кариной. Закрепление навыка пользования столовыми предметами Ситуативный разговор «Как надо правильно вести себя за столом» Д\И «Что где растет»,

День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная

Инд -я Взрослого и детей

Образовательная дея-сть в реж. моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

27 .01.16. УТРО Беседа

«Витамины и полезные продукты»

«Витаминная зарядка» Инд. работа со Стасом обведи только полезные продукты Экскурсия на кухню детского сада. Знакомство с тем, где и как готовится пища Рисование овощей и фруктов с помощью трафаретов Консультация по проведению

Среда ПРОГУЛКА П\и «Ловишки –убежим от вируса» Физкультурное упражнение «Пройди по мостику» (Лиза, Артемий, Илья Проследить чтоб дети гуляли чисто и аккуратно «Чистота –залог здоровья» Ловля и подбрасывание мяча

ВЕЧЕР Разгадывание загадок по тематике овощи, фрукты, ягоды

Д/И «Угадай на вкус»

Инд. работа с Тимофеем о культуре разговора в помещении Ситуативный разговор «Какие витамины мы знаем Д\И «Найди лишнее»

День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная

Инд -я Взрослого и детей

Образовательная дея-сть в реж. моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

28 .01.16.УТРО Беседа : «К чему приводит недостаток витаминов в организме человека?» Разучивание элементов дыхательной гимнастики с Полиной. Чтение стихотворений Юнны Мориц «Горох», «Баклажан», «Перец», Романа Сеф «О той, у кого много глаз». Рисование «Здоровое питание» Папка-передвижка «Как приучить ребенка есть овощи и фрукты»

Четверг ПРОГУЛКА П\И «Ловишки» П\и «Подбрось выше» (Богдан, Настя) Спортивные игры «Футбол», «Хоккей»

ВЕЧЕР П/И «Собери урожай» (эстафета) Д\и «Будь здоров» (Яна, Элина) Показ презентации «Витаминный калейдоскоп» ,

«Огородная- хороводная». Д\И «Вредно-полезно», «Какой витамин спрятался в продуктах»

День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная

Инд -я Взрослого и детей

Образовательная дея-сть в реж. моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

29 .01.16. УТРО Аппликация

«Ваза с фруктами» Инд. беседа с Максимом о пользе полоскания рта после приема пищи Обсуждение пословиц «За ягодами пойдешь, здоровье найдешь», «Лук от семи недуг» «Передай мяч»

Дети строятся в колонну друг за другом и передают мяч над головой. Организация выставки книжек -малышек

Пятница ПРОГУЛКА «Прокати шайбу» (Слава, Арсений) Ситуативный разговор с Машей. У «Почему необходимо закаляться?»

ВЕЧЕР Лепка «Спелые яблочки» Игра-занятие «Витамины и полезные продукты» Драматизация сценки

Ю. Тувима «Спор овощей» Д/И «Опиши овощи и фрукты»,

«Чудесный мешочек»(на ощупь)

Прикреплённые файлы:

proekt-vitaminy_8g9p0.pptx | 12509,84 Кб

«Витамины — наши друзья». Фотоотчет о мероприятии в первой младшей группе 23 сентября 2016 года было проведено мероприятие «Витамины наши друзья». Участники мероприятия: дети первой младшей группы, воспитатели.

Комплексное занятие в первой младшей группе «Витамины — наши друзья» Актуальность: во время приемов пищи дети отказываются есть овощи и фрукты. Беседа: «Витамины – наши друзья». Цель: познакомить детей с полезными.

Познавательно-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Витамины-наши лучшие друзья» Пояснительная записка Здоровый образ жизни, как написано в толковом словаре, предполагает включение в повседневную жизнь правил, выполнение.

Проект на тему «Птицы наши друзья» ВВЕДЕНИЕ Люди всегда делились на тех, кто не может пройти мимо обездоленного живого существа, и тех, кому доставляет истинное наслаждение.

Проект. «Насекомые наши друзья» Вид проекта: краткосрочный групповой исследовательский проект с заданным результатом и элементами творчества для детей 4-5 лет. Продолжительность.

Проект «Наши друзья-птицы» Актуальность проекта: Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны, формирование экологической культуры и природоохранного.

Проект «Наши пернатые друзья» Информационно-творческий проект «Наши пернатые друзья» Для детей средней группы Составитель: Гроо Т. В. (воспитатель) 2017 г. Тип проекта:.

Проект «Птицы-наши друзья» Тип проекта: информационно-творческий. Проект : краткосрочный. Участники проекта: воспитатели,дети, родители. Цель проекта: формирование.

Стенгазета «Витамины — наши друзья!» Стенгазета » Витамины — наши друзья!»Укрепление и сохранение здоровья наших детишек очень важно! И с этим вряд ли кто-то будет спорить.

Экологический проект «Витамины — наши друзья» Информационная карта проекта Проект: «Витамины – наши друзья!». Тип проекта: коллективный, познавательно–творческий. Продолжительность проекта:.

Источник

Читайте также:  Витамины от выпадения волос для женщин компливит
Оцените статью