Проект «Витамины — Наши друзья»
Наталья Торопыгина
Проект «Витамины — Наши друзья»
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ХАНТЫ-МАНСИЙСК
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ХАНТЫ-МАНСИЙСКА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 23 «БРУСНИЧКА»
Проект: «ВИТАМИНЫ – НАШИ ДРУЗЬЯ».
Проект: «ВИТАМИНЫ – НАШИ ДРУЗЬЯ».
Проблема: Недостаточно сформированы знания о витаминах и здоровой пище.
Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития всех органов и систем организма.
Ухудшение качества питания в семьях (порошковое молоко, сухое картофельное пюре, хот-доги, чипсы, бульонные кубики, супы из пакетиков и т. д, недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитии детей.
Цель: формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни.
Задачи: познакомить с понятием «витамины», их роли в жизни человека;
закреплять понятия «овощи», «фрукты», «ягоды», пользе их употребления; способствовать развитию творческих способностей детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия;
воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
Продолжительность проекта: краткосрочный
Тип проекта: познавательно-творческий
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Ожидаемые результаты по проекту:
1. Приобретение необходимых знаний и представлений об овощах и фруктах; понятие о витаминах, раскрыть их значение для человека.
2. Овладение детьми необходимыми коммуникативными умениями и навыками взаимодействия со взрослыми и детьми.
3. Стремление детей проявлять любознательность и активность в предложенной деятельности (познавательная, поисковая, творческая, игровая)и поддерживать стремления к здоровому образу жизни.
• Реализация основной цели проекта, ее полное отражение в проекте.
• Систематизация знаний детей о свойствах, пользе и использовании овощей и фруктов для человека.
• Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.
• Участие в создании рисунков, книжек-малышек.
• Установление эмоционального контакта с детьми.
Этапы реализации проекта:
1 этап. Организационный
Беседа для уточнения имеющихся знаний у детей о правильном питании (о витаминах).
Создание развивающей среды: уголка для сюжетно-ролевых игр «Фруктовое кафе»; «Магазин «Овощи-фрукты»; дидактических игр.
Рекомендации для родителей «Витаминные заблуждения»; памятка «Овощи и фрукты – источник здоровья».
Совместная деятельность педагога с детьми.
Создание наглядного пособия «Где живут витамины?»
Подбор материала для сюжетно-ролевых игр «Магазин «Овощи-фрукты»; «Фруктовое кафе».
Совместная деятельность родителей и детей.
Чтение и обсуждение консультаций «Витаминные заблуждения», «Овощи и фрукты – источник здоровья».
2 этап. Теоретический
Подбор и изучение педагогической и справочной литературы, иллюстративного материала в соответствии с темой проекта и с учётом возрастных особенностей детей, разработка проекта.
3 этап. Практический
Расширение детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний о витаминах, о правильном питании через разнообразные виды совместной деятельности педагога с детьми и родителями.
Деятельность педагога: разработка, проведение
НОД.Тема: «Витамины укрепляют организм».
Рисование «Фруктовая сказка»;
Лепка «Спелое яблоко»;
Аппликация «Овощи на тарелке», «Ваза с фруктами»
Беседа :«Здоровая пища»,«Что растет на огороде и в саду?», «Роль витаминов в жизни человека», «Витамины и полезные продукты»,
Ситуативный разговор : «Почему надо есть много овощей и фруктов», «Как надо правильно вести себя за столом», «Какие витамины мы знаем?»
Игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы: «Комплименты», «Волшебные очки», «Добрые волшебники», игры-тренинги «Давай с тобой подружимся».
Чтение: Ю. Тувим «Овощи». Загадывание загадок об овощах, фруктах,ягодах : Д. Мамин-Сибиряк «Притча о Молочке, овсяной Кашке и сером котишке Мурке», Ю. Тувима «Про овощи», С. Георгиев «Бабушкин садик»
Дидактические игры и упражнения:
«Что где растет», «Вредно-полезно», «Какой витамин спрятался в продуктах», «Опиши овощи и фрукты»,
«Чудесный мешочек»(на ощупь)
«Поможем клоуну Роме»;
«Зеленый друг» (ботаническое лото);
«Во саду ли, в огороде»;
Подвижные игры «Собери урожай» (эстафета) ; «Баба сеяла горох»; «Ловишки –убежим от вируса»
М\П\и «Съедобное –несъедобное»
Сюжетно-ролевые игры «Магазин «Овощи-фрукты», «Фруктовое кафе», «Больница».
Индивидуальные беседы с родителями «Как изготовить книжку-малышку»
Совместная деятельность педагога с детьми.
НОД.Тема: «Витамины укрепляют организм»
Рисование натюрмортов, лепка, аппликация;
Беседа «Здоровая пища».
Чтение стихотворения, загадывание загадок.
Проведение дидактических игр и упражнений.
Проведение подвижных игр.
Проведение сюжетно-ролевых игр.
Совместная деятельность родителей и детей.
Поиск информации о пользе овощей, фруктов и ягод.
Чтение и заучивание загадок об овощах и фруктах, ягодах.
Приготовление салата, овощного гарнира, компота, витаминного чая.
4 этап. Подготовка к презентации
Результат: Получение знаний о витаминах, их роли в жизни человека. Закрепление знаний о понятиях «овощи», «фрукты», «ягоды»; пользе данных продуктов для здоровья человека. Развитие творческих способностей детей, умения работать сообща. Привлечение родителей к решению важной проблемы. Воспитание стремления к здоровому образу жизни.
Критерии результата: Работы (книжки – малышки о витаминах и здоровом питании) выполнены эстетично, красочно. Родители вовлечены в совместную работу – творчество с детьми, организацию выставки, поиск необходимой информации по данной теме.
Ресурсы:Кто: дети, воспитатель, родители.
Что: иллюстрации, художественная литература, цветная бумага, ножницы, клей, альбомные листы, пластилин, дощечки для пластилина, салфетки, кисти для клея и акварели, баночки с водой, бросовый материал, листы картона, атрибуты для сюжетно-ролевых игр.
Форма презентации:Выставка детских творческих работ: книжек – малышек «Витамины – наши друзья».
В ходе реализации проектаформируются ключевые компетентности:
— умение проявлять интерес ко всему новому;
— умение планировать этапы своей деятельности;
— умение доводить начатое дело до конца.
— умение получать информацию, используя различные источники;
— умение задавать вопросы;
— умение оценивать необходимость той или иной информации.
— умение взаимодействовать в системе «ребенок – взрослый», «ребенок – родитель»;
— умение оказывать и принимать помощь.
А сейчас Вы можете ознакомиться с Планированием воспитательно-оздоровительной работы на неделю.
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная
Инд -я Взрослого и детей
Образовательная дея-сть в реж. моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
25 .01.16. УТРО П. Р;
С-К. р Рисование натюрморта
«Тарелка с фруктами Инд. беседа с Эмилем почему нельзя есть много сладкого Беседа «Что растет на огороде и в саду?» Рассматривание иллюстраций овощей, фруктов, ягод
Д\и «Во саду и в огороде» Организация выставки «Книжек- малышек»— Мои любимые овощи,фрукты
Понедельник ПРОГУЛКА С-К. Р;
П\И «Прятки», «Убеги отвируса» Беседа о одевании в соответствии с температурным режимом (Егор) Беседа «Почему нельзя есть на улице» Прыгание на скакалках Предложить родителям с детьми посетить магазин «Овощи, фрукты»
Беседа «О пользе овощей, фруктов»,
чтение стихотворения С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала» Инд. работа с Кристиной закрепить умение полоскать рот Ситуативный разговор почему надо есть много овощей и фруктов С\рол\игры «Больница»,
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная
Инд -я Взрослого и детей
Образовательная дея-сть в реж. моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
26.01.16. УТРО Беседа «Роль витаминов в жизни человека»
Инд. беседа с Сабриной о необходимости чистки зубов Чтение сказки –беседы «В стране Болючке» Рассматривание иллюстраций, книг по теме проекта.Рекомендации :«Как изготовить книжку-малышку
Вторник ПРОГУЛКА М\П\и «Съедобное –несъедобное» Какие фрукты и овощи ты любишь (Асель, Эмиль) Игры и упр. на развитие эмоциональной сферы «Комплименты», «Волшебные очки», «Добрые волшебники», игры-тренинги «Давай с тобой подружимся». Прокатывание обручей
ВЕЧЕР С. Капутикян «Маша обедает»
Д. Мамин-Сибиряк «Притча о Молочке, овсяной Кашке и сером котишке Мурке» Инд. раб. По воспитанию КГН с Кариной. Закрепление навыка пользования столовыми предметами Ситуативный разговор «Как надо правильно вести себя за столом» Д\И «Что где растет»,
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная
Инд -я Взрослого и детей
Образовательная дея-сть в реж. моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
27 .01.16. УТРО Беседа
«Витамины и полезные продукты»
«Витаминная зарядка» Инд. работа со Стасом обведи только полезные продукты Экскурсия на кухню детского сада. Знакомство с тем, где и как готовится пища Рисование овощей и фруктов с помощью трафаретов Консультация по проведению
Среда ПРОГУЛКА П\и «Ловишки –убежим от вируса» Физкультурное упражнение «Пройди по мостику» (Лиза, Артемий, Илья Проследить чтоб дети гуляли чисто и аккуратно «Чистота –залог здоровья» Ловля и подбрасывание мяча
ВЕЧЕР Разгадывание загадок по тематике овощи, фрукты, ягоды
Д/И «Угадай на вкус»
Инд. работа с Тимофеем о культуре разговора в помещении Ситуативный разговор «Какие витамины мы знаем?» Д\И «Найди лишнее»
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная
Инд -я Взрослого и детей
Образовательная дея-сть в реж. моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
28 .01.16.УТРО Беседа : «К чему приводит недостаток витаминов в организме человека?» Разучивание элементов дыхательной гимнастики с Полиной. Чтение стихотворений Юнны Мориц «Горох», «Баклажан», «Перец», Романа Сеф «О той, у кого много глаз». Рисование «Здоровое питание» Папка-передвижка «Как приучить ребенка есть овощи и фрукты»
Четверг ПРОГУЛКА П\И «Ловишки» П\и «Подбрось выше» (Богдан, Настя) Спортивные игры «Футбол», «Хоккей»
ВЕЧЕР П/И «Собери урожай» (эстафета) Д\и «Будь здоров» (Яна, Элина) Показ презентации «Витаминный калейдоскоп» ,
«Огородная- хороводная». Д\И «Вредно-полезно», «Какой витамин спрятался в продуктах»
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная
Инд -я Взрослого и детей
Образовательная дея-сть в реж. моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
29 .01.16. УТРО Аппликация
«Ваза с фруктами» Инд. беседа с Максимом о пользе полоскания рта после приема пищи Обсуждение пословиц «За ягодами пойдешь, здоровье найдешь», «Лук от семи недуг» «Передай мяч»
Дети строятся в колонну друг за другом и передают мяч над головой. Организация выставки книжек -малышек
Пятница ПРОГУЛКА «Прокати шайбу» (Слава, Арсений) Ситуативный разговор с Машей. У «Почему необходимо закаляться?»
ВЕЧЕР Лепка «Спелые яблочки» Игра-занятие «Витамины и полезные продукты» Драматизация сценки
Ю. Тувима «Спор овощей» Д/И «Опиши овощи и фрукты»,
«Чудесный мешочек»(на ощупь)
Прикреплённые файлы:
proekt-vitaminy_8g9p0.pptx | 12509,84 Кб |
«Витамины — наши друзья». Фотоотчет о мероприятии в первой младшей группе 23 сентября 2016 года было проведено мероприятие «Витамины наши друзья». Участники мероприятия: дети первой младшей группы, воспитатели.
Комплексное занятие в первой младшей группе «Витамины — наши друзья» Актуальность: во время приемов пищи дети отказываются есть овощи и фрукты. Беседа: «Витамины – наши друзья». Цель: познакомить детей с полезными.
Познавательно-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Витамины-наши лучшие друзья» Пояснительная записка Здоровый образ жизни, как написано в толковом словаре, предполагает включение в повседневную жизнь правил, выполнение.
Проект на тему «Птицы наши друзья» ВВЕДЕНИЕ Люди всегда делились на тех, кто не может пройти мимо обездоленного живого существа, и тех, кому доставляет истинное наслаждение.
Проект. «Насекомые наши друзья» Вид проекта: краткосрочный групповой исследовательский проект с заданным результатом и элементами творчества для детей 4-5 лет. Продолжительность.
Проект «Наши друзья-птицы» Актуальность проекта: Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны, формирование экологической культуры и природоохранного.
Проект «Наши пернатые друзья» Информационно-творческий проект «Наши пернатые друзья» Для детей средней группы Составитель: Гроо Т. В. (воспитатель) 2017 г. Тип проекта:.
Проект «Птицы-наши друзья» Тип проекта: информационно-творческий. Проект : краткосрочный. Участники проекта: воспитатели,дети, родители. Цель проекта: формирование.
Стенгазета «Витамины — наши друзья!» Стенгазета » Витамины — наши друзья!»Укрепление и сохранение здоровья наших детишек очень важно! И с этим вряд ли кто-то будет спорить.
Экологический проект «Витамины — наши друзья» Информационная карта проекта Проект: «Витамины – наши друзья!». Тип проекта: коллективный, познавательно–творческий. Продолжительность проекта:.
Источник