Написать значение правильной осанки для здоровья человека

Значение правильной осанки для жизнедеятельности человека. Как правильно ее формировать? Выполните несколько упражнений на формирование правильной осанки.

Осанка – это привычная поза человека в положении стоя, сидя, при ходьбе. Правильная осанка делает фигуру человека красивой и способствует нормальному функционированию двигательного аппарата и всего организма человека. Необходимость выработки хорошей осанки вызывается не только эстетическими требованиями, но и медицинскими. Правильная осанка не имеет ничего общего с напряженной стойкой «смирно», которую принимают солдаты, приветствуя свое командование. Стоять надо прямо, но спокойно, слегка напрягая мышцы живота, подтянув живот немного вверх и внутрь.

Неправильная осанка – это серьезная проблема, которая может стать причиной многих болезней: нарушается положение внутренних органов грудной и брюшной полости (со снижением их функции, у людей с плохой осанкой мышцы живота ослаблены и плохо выполняют свою функцию, т.е. они плохо удерживают в нужном положении желудок и кишечник, что приводит к нарушению пищеварения), возникают боли в пояснице, обнаруживается ранний остеохондроз, ослабевает опорно-двигательный аппарат и мышцы, связки становятся неэластичные, снижаются амортизационные способности нижних конечностей и, что особенно важно, позвоночника, что в свою очередь повышает процент получить тяжелые травмы (переломы конечностей, тел позвонков и других частей тела).

Нарушение осанки

Кифоз лордоз сколиоз

(сутулость, горбатость) (живот вперед) (боковое искривление)

Как проверить, правильная у вас осанка или нет? Надо встать к стене и прислониться к ней 4 точками: затылком, лопатками, ягодицами и пятками и сделать шаг вперед. Проконтролировать правильность удержания осанки.

Читайте также:  Основы психического здоровья тесты

Главная причина нарушения осанки – это слабые мышцы спины Хорошим средством для профилактики нарушений осанки являются общеразвивающие и специальные упражнения. Школьникам с выраженным нарушением осанки не рекомендуется заниматься теми видами спорта, которые оказывают большую нагрузку на позвоночник. Детям с нарушением осанки следует спать на ровной и жесткой постели на спине или на животе. Отдыхать в течение дня (особенно после физической нагрузки) необходимо лежа, а не сидя, чтобы не создавать дополнительной нагрузки на позвоночник. Очень полезно для коррекции нарушений осанки оздоровительное плавание стилем брасс на спине.

Нагрузки, связанные с сидением, рекомендуется чередовать с интенсивными физкультминутками: специальными упражнениями для мышц спины, брюшного пресса, плечевого пояса, конечностей. Продолжительность выполнения упражнений 1—3 мин.

Упражнения

Особое значение для формирования правильной осанки имеют упражнения, которые выпрямляют позвоночник, расширяют грудную клетку, сближают лопатки и укрепляют мускулатуру спины, живота.

Исходное положение – руки на поясе, ноги на ширине плеч. Резко поднимите плечи, затем медленно опустите их. Повторите 6-8 раз.

Исходное положение – ноги на ширине плеч, руки в замке за спиной. Медленно потянитесь вперед, максимально выгибая позвоночник и отводя сцепленные в замке руки назад. Затем вернитесь в исходное положение. Повторите 6-8 раз.

Встать, держа кисти рук на затылке. Наклонить голову вперед, после чего медленно отвести ее назад, оказывая при этом несильное сопротивление руками. Выполнить 14 раз.

Встать спиной к стене. Поднимать ноги поочередно, сгибая тазобедренные и коленные суставы, помогая руками притягивать колено к грудной клетке. При выполнении упражнения не отрывать голову, спину, таз от стены. Повторить 10-12 раз.

Лягте на пол на живот, руки согните в локтях, положите одну ладонь на другую и упритесь в них лбом. Носки нужно вытянуть, а пятки соединить вместе. Приподнять верхнюю часть туловища, одновременно разводя руки в сторону. Задержитесь в таком положении на пару секунд и вернитесь в исходное положение. Повторить 5-8 раз.

Сесть на пол, опершись руками сзади. Приподняв таз, отвести голову назад, прогнуться и задержаться в этом положении на 5 секунд. Выполнить 10 раз.

Приседания с прямой спиной

Очень полезны упражнения на равновесие – ходьба с различными предметами на голове: мешочек с песком, книга.

Билет № 3:

Требования безопасности перед занятиями по гимнастике.

Перед началом занятий по гимнастике необходимо:

надеть спортивный костюм и спортивную обувь с нескользкой подошвой;

протереть гриф перекладины сухой тряпкой и зачистить наждачной шкуркой;

проверить надежность крепления перекладины, опор гимнастического «козла» и «коня», закрепление стопорных винтов брусьев;

В местах соскоков со снарядов положить гимнастические маты так, чтобы их поверхность была ровной.

В чем заключаются особенности построения и содержания самостоятельных занятий по общей физической подготовке?

Общая физическая подготовка способствует укреплению здоровья, совершенствованию работы всех органов и систем организма человека, развитию основных двигательных качеств (быстроты, выносливости, гибкости, силы, ловкости), содействует накоплению двигательного опыта и познанию своих двигательных возможностей. Самостоятельные занятия по общей физической подготовке обеспечивают длительное сохранение физической и умственной работоспособности, создают условия для высокопроизводительного труда. Самостоятельная подготовка школьников осуществляется в процессе внеклассной и внешкольной работы по физической культуре и спорту. Основными ее средствами являются общеразвивающие упражнения, в том числе гимнастические (для мышц головы, рук, ног, туловища, на гимнастических снарядах), легкоатлетические (ходьба, бег, прыжки, метание), а также различные подвижные и спортивные игры, плавание, ходьба на лыжах и т. п.

Ваши действия по оказанию первой помощи при травмах во время занятий физическими упражнениями (выполнить практически: наложить повязку на голову или голеностопный сустав либо наложить шину на руку).

Билет № 4:

Требования безопасности во время занятий по легкой атлетике.

В целях безопасности занятия по легкой атлетике следует проводить с соблюдением следующих требований:

бег на стадионе проводить только в направлении против часовой стрелки;

в качестве финишной ленточки использовать только легко рвущиеся ткани, шерстяные нитки. Использование капроновых, нейлоновых тканей и ниток запрещено;

при групповом старте на короткие дистанции бежать следует только по своей дорожке. Дорожка должна выходить не менее чем на 15 м за финишную отметку;

во избежание столкновений исключить резкие остановки во время бега;

не выполнять прыжки на неровном, рыхлом и скользком грунте, не приземляться при прыжках на руки;

перед выполнением метания посмотреть, нет ли людей в секторе для метания;

не производить метание без разрешения учителя;

не оставлять без присмотра снаряды для метания;

не стоять справа от метающего (при метании левой рукой – слева);

не находиться в зоне броска;

не подбирать снаряды для метания без разрешения учителя;

не подавать друг другу снаряд для метания броском;

запрещается проводить одновременно занятия несовместимыми видами спорта (например, футбол и метание, футбол и бег).

В чем различие между скоростными и силовыми качествами человека, с помощью каких упражнений можно их развить?

Обычно выделяют пять видов физических качеств: быстроту, силу, выносливость, гибкость и ловкость. В процессе биологического созревания организма человека наблюдаются периоды особенно интенсивных качественных и количественных изменений его органов и структур, которые получили название сенситивных или критических (наиболее благоприятных) периодов развития. Эти периоды развития двигательной функции у детей школьного возраста приходятся: в силе – на 9–10, 12–13, 14–15 лет, а в быстроте на 9–10, 11–15 лет.

Чтобы судить о различиях между скоростными и силовыми качествами человека, рассмотрим их подробнее.

Способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему за счет мышечных усилий называется силой. Силовые возможности человека оценивают двумя способами. Первый способ основан на использовании специальных измерительных приборов – динамометров. Второй заключается в выполнении специальных контрольных заданий на силу: подтягивание на перекладине, сгибание и разгибание рук в упоре лежа, приседания со штангой и т.д.

Для развития силы надо правильно подбирать величины дополнительного отягощения (сопротивления). Его рассчитывают в зависимости от конкретных задач силовой тренировки. Вначале определяют максимальные силовые возможности, а затем в соответствии с конкретной задачей определяют вес дополнительного отягощения. Величины таких отягощений выражаются в процентах к максимальным показателям силы занимающихся.

Выполнение упражнений с индивидуально дозированной нагрузкой позволяет даже самым слабым занимающимся наглядно видеть реальные успехи. На начальном этапе силовой тренировки рекомендуется использовать метод непредельных отягощений. По мере повышения тренированности должен преобладать метод максимальных отягощений.

Источник

Значение правильной осанки в жизнедеятельности человека
статья по физкультуре

Значение правильной осанки в жизнедеятельности человека

Скачать:

Вложение Размер
znachenie_pravilnoy_osanki_v_zhiznedeyatelnosti_cheloveka.docx 18.75 КБ

Предварительный просмотр:

Значение правильной осанки в жизнедеятельности человека

Осанка — это показатель здоровья и физической культуры человека. Это физическая характеристика человека, которая рассматривается как прямое отражение здоровья и физического развития. От рождения до глубокой старости человек проходит определенные этапы развития. Изменяются формы и пропорции тела, изменяется нервная система и, вместе с ней, формируются, закрепляются и угасают комплексы безусловных и условных рефлексов. Все это, так или иначе, отражается на осанке. Изменение осанки в процессе индивидуального развития человека — важный аспект физического развития. Осанка является видом двигательной активности. Сохранение при определённых условиях правильной, хорошо сбалансированной позы человека достигается за счёт её постоянной коррекции точно дозированными напряжениями многочисленных мышц тела. Поэтому успеха в формировании правильной осанки достигают прежде всего путем укрепления мышечной системы, её разносторонней физической и физиологической тренировкой. Процесс формирования осанки начинается с возраста от 6 до 8 лет и продолжается до возраста от 17 лет до 21 года, по мере созревания нервной системы и формирования устойчивого двигательного стереотипа. В этот период окончательно формируются изгибы позвоночника, своды стопы, выравниваются нижние конечности. Устойчивая осанка формируется в среднем и старшем школьном возрасте. Окончательно формирование осанки происходит с прекращением роста скелета. Возраст 8-17 лет — самый важный для формирования осанки период жизни, даже малейшее отклонение в развитии осанки могут привести к тяжелым деформациям позвоночника и конечностей, именно в этот период «закладываются» будущие болезни позвоночника и суставов. В этом же возрасте наиболее эффективны мероприятия по воспитанию осанки.

Почему же необходимо заботиться о правильной осанке?

Многие люди не понимают важности правильной осанки, ее нормализующего действия на здоровье, а продолжают носить неправильную обувь, неправильно передвигаться, горбиться во время стояния, сидения и при этом жалуются на здоровье. Все их лечение, оздоровительные мероприятия перечеркиваются неправильной осанкой. Таким образом, понятие истинной красоты человеческого организма связано с его максимальным приспособлением к жизни в нормальных окружающих условиях. Все функции четко отлажены, а органы правильно расположены и ориентированы в пространстве. И все это внешне выражается в правильной осанке человека. Хорошая осанка, как правило, сопутствует хорошему здоровью, плохая осанка обычно свидетельствует о слабом здоровье. Нарушения осанки способствуют появлению чувства дискомфорта, болевых ощущений в теле, вызывают деформации скелета (особенно позвоночника, грудной клетки, плечевого пояса, таза), влекут за собой поражения внутренних органов. Малоподвижный образ жизни, не естественная обувь и одежда способствуют плохой осанке, одеревенелости и атрофии мышц. Сколиотическая болезнь и плоскостопие крайнее проявление неправильной нагрузки. Также с одной стороны осанка оказывает влияние на психофизиологические показатели, а с другой стороны, состояние психики отражается на осанке. Мысли и тело человека неразрывно связаны, и изменения одного влечёт за собой изменение другого. Воздействуя на свои мысли, мы регулируем мышечное напряжение. Изменение положения тела способно привести к изменению эмоционального состояния. Особо следует отметить первичные позиционные нарушения в подростковом возрасте. Так, юноши и девушки под влиянием различных психоэмоциональных комплексов, деформируют осанку — выдвигают оба плеча вперед и «горбятся». В итоге запускается циклическая перестройка мышечных групп и формируется патологическая осанка. Плохая осанка, в свою очередь, способствует закреплению психо-эмоциональных нарушений и формированию неврозов. Нарушения осанки бывают трёх видов.

I вид – это нарушения осанки в сагиттальной плоскости, которые выражаются в неправильном соотношение физиологических изгибов позвоночника. Одно из наиболее распространенных нарушений осанки в сагиттальной плоскости – это сутулость и круглая спина. Нарушения характеризуются увеличением изгиба назад грудного отдела позвоночника и уменьшенным наклоном таза вперед. При круглой спине в это искривление вовлекаются шейные нижние позвонки и все грудные, а при сутулости – все шейные и грудные верхние позвонки.

Другим распространенным нарушением осанки в сагиттальной плоскости является «плоская спина». Это нарушение возникает при уменьшении физиологических изгибов позвоночника в грудном отделе. Такую осанку часто называют ещё выпрямленной осанкой. При плоской спине таз имеет очень малый наклон вперед, физиологического изгиба назад в грудном отделе позвоночника нет совсем или он выражен очень слабо, поэтому переднезадний размер грудной клетки фактически уменьшен. Это отрицательно влияет на развитие и положение органов грудной полости и, в частности, легких.

Другой вид нарушения осанки в сагиттальной плоскости связан с увеличением изгиба позвоночника в поясничном отделе и называется лордозом. При данном нарушении наклон таза вперед увеличен. Одна из причин лордоза это растянутость, слабость мышц брюшного пресса и мышц-разгибателей тазобедренных суставов . Лордтическая осанка, как правило, сопровождается изменениями формы и увеличением размера живота. Большой живот затрудняет движения человека, подпирает диафрагму вверх, уменьшая тем самым емкость легких, а слабые мышцы брюшного пресса могут способствовать опущению внутренних органов полости живота. Последний вид нарушения осанки это асимметричная осанка ,т.е. смещение позвоночника во фронтальной плоскости при нормальных состояниях физиологической кривизны в сагиттальной плоскости. Асимметричная осанка характеризуется асимметрией правой и левой половины туловища и внешне проявляется в различном положении лопаток, разной высоте плеч, как по высоте, так и по отношению к позвоночнику.

Что нужно делать, чтобы осанка была прямой?

1)Выполнять упражнения по укреплению мышц туловища.

2)Правильно сидеть за столом, не горбиться.

3)При переносе тяжестей нужно равномерно нагружать руки.

4)Спать на жесткой постели с невысокой подушкой.

5)Сидеть с максимально выпрямленной спиной. Важно избегать неудобных поз. Через

каждые 15 минут сидения за столом надо менять позу, двигать руками и ногами,

потягиваться, а через каждые 30 минут обязательно встать, походить или полежать.

6)Стоять и выполнять различную работу следует также с максимально выпрямленной

спиной. При этом важно найти для головы, туловища, рук и ног достаточную опору.

После длительного стояния надо обязательно полежать .

7)Каждый день смотреть на себя в зеркало, которое подскажет, какая у вас осанка.

Упражнения для укрепления осанки:

1. Лечь на живот, согнув руки в локтях и положив лоб на сомкнутые кисти. Носки вытянуты, пятки вместе. Делая вдох, приподнять верхнюю часть туловища, одновременно развести руки в стороны; голову закидывать назад не надо. Вернуться в ИП . Повторить 6—10 раз.

2. Лечь на спину, согнув ноги в коленях так, чтобы ступни стояли как можно ближе к бедрам. Руки развести в стороны, ладонями вверх. Опираясь на руки и на голову, выгнуть грудную клетку. Нижняя часть туловища при этом плотно прилегает к полу. Повторить 5—8 раз.

3. Встать на колени, упираясь руками в пол, руки и бедра на ширине плеч, под прямым углом к полу. Вытянуть правую руку вперед и вверх (к потолку), одновременно отведя левую прямую ногу назад и вверх. Вернуться в ИП и повторить то же самое левой рукой и правой ногой. Повторить 6 — 8 раз.

4. «Японский поклон». Встать на колени, ноги вместе, прямые руки подняты вверх ладонями вперед, спина выпрямлена. Не меняя положения головы и рук и сохраняя спину прямой, очень медленно наклониться вперед, одновременно садясь на пятки. Коснувшись грудью коленей, расслабить плечевые мышцы и свободно опустить голову. Опираясь ладонями на пол и напрягая мышцы спины, вернуться в ИП и опустить руки. При наклоне делать выдох, при выпрямлении — вдох. Повторить 4—8 раз.

5. «Книга на голове». Возьмите большую книгу в твердой, но не глянцевой обложке, положите ее на голову и попробуйте стоять, сохраняя равновесие, чтобы книга не упала. Если это не представляет для вас сложности, начните ходить с книгой на голове, можно даже попытаться слегка пританцовывать. Когда это упражнение станет для вас слишком простым, берите несколько книг.

6. «Лодочка». Это упражнение задействует все мышцы спины. Исходное положение лежа на животе, ноги и стопы вместе, руки вытянуты перед собой, кисти вместе. На счет три одновременно поднимите руки и верхнюю часть туловища и ноги на ту высоту, которую допускает ваша физическая подготовка. Старайтесь держать стопы вместе. Замрите в таком положении минимум на 7−10 счетов, затем расслабьтесь. Повторите упражнение пять раз, сделайте пять подходов по пять «лодочек».

7. «Отжимания». Простые отжимания от стены имеют позитивный эффект на мышцы верхней части спины. Причем девушкам достаточно отжиматься с коленей или от стены. Для этого встаньте примерно в метре или в полутора метрах от стены, в зависимости от вашего роста, руками упритесь в стену, ладони на ширине плеч, пальцы рук смотрят внутрь, стопы прямо на расстоянии, равном ширине стопы. Медленно сгибайте руки в локтях, затем разгибайте. Сделайте 5 подходов по двадцать отжиманий, еженедельно добавляйте по пять отжиманий к каждому подходу.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Небольшая презентация на тему правильная осанка, красочная доступна для детей разного возраста.Правильная осанка придает человеку достойный внешний вид, способствует нормальной деятельности всего орга.

Урок по профилактике заболеваний опорно-двигательной системы.

Систематические занятия разнообразными физическими упражнениями, воздействующими на различные группы мышц, оказывают положительное влияние на все системы организма и тем самым способствуют укреплению .

Проблемы сохранения здоровья учащихся и педагогов, привитие навыков здорового образа жизни, создание условий, направленных на укрепление здоровья, сохранение здоровья физического, психического и духов.

Осанка – это обычное положение тела в вертикальном состоянии во время покоя или физической активности. Неправильная осанка выглядит некрасиво, а также плохо влияет на работу всего организма.Реко.

Презентация.Значение правильной осанки в жизнедеятельности человека.

Источник

Оцените статью