Национальный проект экономика здоровья

Содержание
  1. Новый паспорт национального проекта «Здравоохранение»
  2. Указ Президента №204 и нацпроект «Здравоохранение»
  3. Основные цели нацпроекта «Здравоохранение»
  4. Основные элементы реализации нацпроекта «Здравоохранение»
  5. Национальный проект экономика здоровья
  6. Приоритетный проект «Формирование здорового образа жизни» («Укрепление общественного здоровья»)
  7. Календарь
  8. Подписка
  9. Национальный проект «Здоровье»
  10. Материал из Documentation.
  11. Содержание
  12. [править] История
  13. [править] Цели проекта
  14. [править] Задачи, решавшиеся в 2006—2007 годах
  15. [править] Направления проекта
  16. [править] Развитие первичной медико-санитарной помощи
  17. [править] Обеспечение населения высокотехнологичной медицинской помощью
  18. [править] Ожидаемые результаты проекта
  19. [править] Финансирование
  20. [править] Ситуация накануне реализации проекта
  21. [править] Итоги реализации проекта

Новый паспорт национального проекта «Здравоохранение»

На ближайшие 6 лет, начиная с 1 января 2019 года по 31 декабря 2024 года, утвержден паспорт национального проекта «Здравоохранение». Этот документ также регламентирует 4 федеральных проекта по здравоохранению в России.

Публикация актуальна для слушателей курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки по направлениям:

  • Организация здравоохранения и общественное здоровье
  • Государственное и муниципальное управление

Указ Президента №204 и нацпроект «Здравоохранение»

Паспорт нацпроекта был разработан Минздравом России. Напомним, что 7 мая 2018 года вышел Указ Президента Российской Федерации № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».

Национальный проект включает в себя восемь федеральных проектов:

  • «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи»,
  • «Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями»,
  • «Борьба с онкологическими заболеваниями»,
  • «Развитие детского здравоохранения, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи детям»,
  • «Обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения квалифицированными кадрами»,
  • «Развитие сети национальных медицинских исследовательских центров и внедрение инновационных медицинских технологий»,
  • «Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ)»,
  • «Развитие экспорта медицинских услуг».

Срок реализации нацпроекта: с января 2019 года по 2024 год (включительно).

Читайте также:  Средний вред здоровью причиненный несовершеннолетним

Основные цели нацпроекта «Здравоохранение»

В проекте выделено 9 основных целей, которые необходимо достичь за 6 лет:

  1. Снижение смертности населения трудоспособного возраста до 350 случаев на 100 тыс. населения.
  2. Снижение смертности от болезней системы кровообращения до 450 случаев на 100 тыс. населения.
  3. Снижение смертности от новообразований, в том числе от злокачественных, до 185 случаев на 100 тыс. населения.
  4. Снижение младенческой смертности до 4,5 случая на 1 тыс. родившихся детей.
  5. Ликвидация кадрового дефицита в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь.
  6. Обеспечение охвата всех граждан профилактическими медицинскими осмотрами не реже одного раза в год.
  7. Обеспечение оптимальной доступности для населения (в том числе для жителей населенных пунктов, расположенных в отдаленных местностях) медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь.
  8. Оптимизация работы медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, сокращение времени ожидания в очереди при обращении граждан в указанные медицинские организации, упрощение процедуры записи на прием к врачу.
  9. Увеличение объема экспорта медицинских услуг не менее чем в четыре раза по сравнению с 2017 годом (до 1 млрд долларов США в год).

Основные элементы реализации нацпроекта «Здравоохранение»

Куратором национального проекта назначена Т.А. Голикова – Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации. Руководить национальным проектом будет В.И. Скворцова – Министр здравоохранения Российской Федерации.

На ниже расположенном рисунке отражены основные затраты на реализацию каждого из проектов.

Источник

Национальный проект экономика здоровья

Код для вставки в блог

Приоритетный проект «Формирование здорового образа жизни» («Укрепление общественного здоровья»)

Паспорт приоритетного проекта утверждён президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам.

Приоритетный проект «Формирование здорового образа жизни» («Укрепление общественного здоровья»)

Календарь

  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь
  • 2021
  • 2020
  • 2019
  • 2018
  • 2017
  • 2016
  • 2015
  • 2014
  • 2013
  • 2012
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30

С помощью этого календаря поиск осуществляется в рамках текущего раздела. Для поиска по всему сайту воспользуйтесь сервисом «Поиск»

Подписка

На указанный Вами адрес электронной почты будет выслано письмо с подтверждением данной услуги и подробными инструкциями по дальнейшим действиям.

На указанный Вами адрес электронной почты будет выслано письмо с подтверждением данной услуги и подробными инструкциями по дальнейшим действиям.

Источник

Национальный проект «Здоровье»

Материал из Documentation.

Национальный проект «Здоровье» — один из четырёх приоритетных национальных проектов, реализуемых в России с 2005 года.

Содержание

[править] История

В 2005 году в президентском послании Федеральному собранию Путин объявил о начале реализации четырёх приоритетных национальных проектов, в том числе в сфере здравоохранения.

В апреле 2011 года Путин заявил, что будет продолжена реализация всех проводимых в рамках нацпроекта мероприятий: до 2013 года только из федерального бюджета на эти цели будет выделено 788,7 млрд. [1]

[править] Цели проекта

  • Укрепление здоровья населения России, снижение уровня заболеваемости, инвалидности, смертности.
  • Повышение доступности и качества медицинской помощи.
  • Укрепление первичного звена здравоохранения, создание условий для оказания эффективной медицинской помощи на догоспитальном этапе.
  • Развитие профилактической направленности здравоохранения.
  • Удовлетворение потребности населения в высокотехнологичной медицинской помощи.

[править] Задачи, решавшиеся в 2006—2007 годах

  • Повышение уровня квалификации врачей участковой службы (увеличение количества врачей, прошедших подготовку, на 24 805 человек);
  • Снижение коэффициента совместительства в учреждениях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь до 1,1;
  • Сокращение сроков ожидания диагностических исследований в поликлиниках до одной недели;
  • Обновление парка санитарного автотранспорта службы скорой медицинской помощи на 12 782 машины;
  • Снижение числа заразившихся ВИЧ — инфекцией не менее чем на 1 000 человек в год;
  • Снижение заболеваемости — гепатитом В и С не менее чем в 3 раза, краснухой не менее чем в 10 раз, в том числе ликвидация врождённой краснухи, а также гриппом в период эпидемии и снижение выраженности его проявления у заболевших;
  • Обследование не менее 95 % новорожденных детей с целью выявления наследственных заболеваний;
  • Снижение материнской смертности до 24 случаев на 100 тысяч родившихся живыми, младенческой смертности до 10,1 случаев на 1000 родившихся живыми;
  • Снижение у больных хроническими заболеваниями, по сравнению со случаями заболеваний в 2005 году, частоты обострений и осложнений не менее чем на 30 % и снижение временной нетрудоспособности населения не менее чем на 20 %;
  • Повышение уровня обеспеченности населения высокотехнологичными видами медицинской помощи не менее чем до 45 % потребности.

[править] Направления проекта

[править] Развитие первичной медико-санитарной помощи

  • Подготовка и переподготовка врачей общей (семейной) практики, участковых врачей-терапевтов и педиатров;
  • Увеличение заработной платы медицинским работникам первичного звена, фельдшерско-акушерских пунктов и «скорой помощи»;
  • Укрепление материально-технической базы диагностической службы амбулаторно-поликлинических учреждений, скорой медицинской помощи, женских консультаций;
  • Профилактика ВИЧ-инфекции, гепатитов В и С, выявление и лечение ВИЧ-инфицированных;
  • Дополнительная иммунизация населения в рамках национального календаря прививок;
  • Введение новых программ обследования новорожденных детей;
  • Дополнительная диспансеризация работающего населения;
  • Оказание медицинской помощи женщинам в период беременности и родов в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения.

[править] Обеспечение населения высокотехнологичной медицинской помощью

  • Увеличение объёмов оказания высокотехнологичной медицинской помощи;
  • Строительство новых центров высоких медицинских технологий, подготовка для этих центров высококвалифицированных врачей и среднего медицинского персонала.

[править] Ожидаемые результаты проекта

  • Повышение престижа труда медицинских работников первичного звена здравоохранения, в участковую службу должны прийти молодые квалифицированные специалисты. В 2006 году 1914 молодых специалистов — врачей, окончивших интернатуру (1457 чел.) и ординатуру (457 чел.) — пришли работать в первичное звено здравоохранения.;
  • Первичная медицинская помощь станет более доступной и качественной;
  • Повысится квалификация участковых врачей (24 805 переподготовленных специалистов за два года);
  • Амбулаторно-поликлинические учреждения будут оснащены необходимым диагностическим оборудованием, а значит, снизятся сроки ожидания диагностических исследований;
  • Будут поставлены в регионы 12 782 новых автомобилей скорой медицинской помощи, вследствие чего повысится оперативность работы службы «скорой помощи»;
  • Будет организована дополнительная бесплатная иммунизация населения;
  • Будет организовано массовое обследование новорожденных детей на наследственные врожденные заболевания;
  • Благодаря строительству новых медицинских центров снизятся сроки ожидания и повысится доступность высокотехнологичной медицинской помощи, особенно для детей и жителей сельских районов и отдаленных территорий;
  • Будет обеспечена «прозрачность» очереди на получение высокотехнологичной медицинской помощи за счет введения системы «листов ожидания (учета)».

[править] Финансирование

В 2006 году на реализацию проекта было выделено 78,98 млрд руб. средств федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов. Субъектами РФ и муниципальными образованиями также выделялись значительные дополнительные средства на сопровождение проекта.

Реализация проекта в 2007 году осуществлялась из средств федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов в соответствии с федеральными законами — от 19 декабря 2006 года № 238-ФЗ «О федеральном бюджете на 2007 год», от 29 декабря 2006 года № 243-ФЗ «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2007 год» и от 19 декабря 2006 года № 234-ФЗ «О бюджете Фонда социального страхования на 2007 год». На реализацию мероприятий проекта предусмотривались в 2007 году денежные средства в объёме 131,3 млрд рублей.

Общий объём финансовых ресурсов, запланированный для реализации мероприятий приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения, включая дополнительные, на 2007—2009 годы составит 346,3 млрд руб.

[править] Ситуация накануне реализации проекта

Состояние здоровья населения России в 2005 году характеризовалось низким уровнем рождаемости (10,2 случая на 1000 населения), высоким уровнем общей смертности (16,1 случая на 1000 населения), особенно среди мужчин трудоспособного возраста.

Ежегодно в Российской Федерации регистрируется более 200 млн различных заболеваний; основными из них являются болезни органов дыхания (26 %), болезни системы кровообращения (14 %), органов пищеварения (8 %). В 2005 году впервые признаны инвалидами 1,8 млн человек.

Проведение в 2006 году в рамках приоритетного национального проекта «Здоровье» дополнительной диспансеризации работников бюджетной сферы во всех субъектах Российской Федерации показало, что из них только 41 % являются практически здоровыми или имеют риск развития тех или иных заболеваний.

Показатели здоровья отрицательно сказываются на продолжительности жизни населения, которая в 2004 году составила 65,3 года, в том числе у мужчин — 58,9 лет, у женщин — 72,3 года. По продолжительности жизни мужчин Россия занимает в мире 134-е место, по продолжительности жизни женщин — 100-е.

  • Укомплектованность поликлиник врачами составляла 56 %, коэффициент совместительства — 1,45, 30 % врачей участковой службы не проходили специализацию более 5 лет.
  • Износ медицинского оборудования, санитарного автотранспорта достигал 65 %.
  • Оснащённость медицинских учреждений диагностическим оборудованием была недостаточна, что значительно увеличивало срок ожидания диагностических исследований.
  • Удовлетворение потребности населения в высокотехнологичных видах медицинской помощи было низким. Финансирование оказания высокотехнологичных видов медицинской помощи составляло около 30 % от необходимого объема.
  • Недостаточное финансирование национального календаря прививок, в части вакцинации против гепатита В, краснухи и полиомиелита для детей группы риска.
  • Недостаточное финансирование мер по пропаганде здорового образа жизни — 15 % от потребности.

[править] Итоги реализации проекта

В апреле 2011 года Путин заявил, что в целом за счёт нацпроекта «Здоровье» в здравоохранение за пять лет дополнительно поступило около 780 млрд рублей. Это помимо текущего финансирования, которое не сокращалось, а, наоборот, увеличивалось. По мнению Путина, работа в рамках нацпроекта создала основу для широкой модернизации российского здравоохранения. [2]

В 2005 году укомплектованность врачами участковых служб составляла 60 %, а в некоторых регионах не хватало более половины участковых врачей. В рамках нацпроекта «Здоровье» правительство сохранило и возродило это звено здравоохранения, привлекли на работу новых врачей и средний медперсонал. Был повышен уровень оплаты труда более 300 тыс. медицинских работников первичного звена, более 50 тыс. участковых врачей прошли переобучение, получили дополнительные знания. Коэффициент совместительства на врачебном участке сократился с 1,6 % в 2005 году до 1,1 % в 2010 году. [3]

В ходе реализации приоритетного национального проекта «Здоровье» в состоянии здоровья населения наметился ряд положительных тенденций. В 2006 году смертность в России снизилась на 138 тыс. человек, а за четыре месяца 2007 года по сравнению с аналогичным периодом 2006 года — более чем на 52 тыс. человек. Число родившихся увеличилось с 1215 тыс. детей в 2000 году до 1476 тыс. детей в 2006 году. В 2006 году рождаемость составляла 10,6 случая на 1000 человек.

В рамках реализации нацпроекта «Здоровье» удалось добиться снижения смертности в России от трёх основных причин: сердечно-сосудистых заболеваний, онкологии и травм, полученных при ДТП. [4]

Источник

Оцените статью