- Новый паспорт национального проекта «Здравоохранение»
- Указ Президента №204 и нацпроект «Здравоохранение»
- Основные цели нацпроекта «Здравоохранение»
- Основные элементы реализации нацпроекта «Здравоохранение»
- Национальный проект экономика здоровья
- Приоритетный проект «Формирование здорового образа жизни» («Укрепление общественного здоровья»)
- Календарь
- Подписка
- Национальный проект «Здоровье»
- Материал из Documentation.
- Содержание
- [править] История
- [править] Цели проекта
- [править] Задачи, решавшиеся в 2006—2007 годах
- [править] Направления проекта
- [править] Развитие первичной медико-санитарной помощи
- [править] Обеспечение населения высокотехнологичной медицинской помощью
- [править] Ожидаемые результаты проекта
- [править] Финансирование
- [править] Ситуация накануне реализации проекта
- [править] Итоги реализации проекта
Новый паспорт национального проекта «Здравоохранение»
На ближайшие 6 лет, начиная с 1 января 2019 года по 31 декабря 2024 года, утвержден паспорт национального проекта «Здравоохранение». Этот документ также регламентирует 4 федеральных проекта по здравоохранению в России.
Публикация актуальна для слушателей курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки по направлениям:
- Организация здравоохранения и общественное здоровье
- Государственное и муниципальное управление
Указ Президента №204 и нацпроект «Здравоохранение»
Паспорт нацпроекта был разработан Минздравом России. Напомним, что 7 мая 2018 года вышел Указ Президента Российской Федерации № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».
Национальный проект включает в себя восемь федеральных проектов:
- «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи»,
- «Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями»,
- «Борьба с онкологическими заболеваниями»,
- «Развитие детского здравоохранения, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи детям»,
- «Обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения квалифицированными кадрами»,
- «Развитие сети национальных медицинских исследовательских центров и внедрение инновационных медицинских технологий»,
- «Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ)»,
- «Развитие экспорта медицинских услуг».
Срок реализации нацпроекта: с января 2019 года по 2024 год (включительно).
Основные цели нацпроекта «Здравоохранение»
В проекте выделено 9 основных целей, которые необходимо достичь за 6 лет:
- Снижение смертности населения трудоспособного возраста до 350 случаев на 100 тыс. населения.
- Снижение смертности от болезней системы кровообращения до 450 случаев на 100 тыс. населения.
- Снижение смертности от новообразований, в том числе от злокачественных, до 185 случаев на 100 тыс. населения.
- Снижение младенческой смертности до 4,5 случая на 1 тыс. родившихся детей.
- Ликвидация кадрового дефицита в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь.
- Обеспечение охвата всех граждан профилактическими медицинскими осмотрами не реже одного раза в год.
- Обеспечение оптимальной доступности для населения (в том числе для жителей населенных пунктов, расположенных в отдаленных местностях) медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь.
- Оптимизация работы медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, сокращение времени ожидания в очереди при обращении граждан в указанные медицинские организации, упрощение процедуры записи на прием к врачу.
- Увеличение объема экспорта медицинских услуг не менее чем в четыре раза по сравнению с 2017 годом (до 1 млрд долларов США в год).
Основные элементы реализации нацпроекта «Здравоохранение»
Куратором национального проекта назначена Т.А. Голикова – Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации. Руководить национальным проектом будет В.И. Скворцова – Министр здравоохранения Российской Федерации.
На ниже расположенном рисунке отражены основные затраты на реализацию каждого из проектов.
Источник
Национальный проект экономика здоровья
Код для вставки в блог
Приоритетный проект «Формирование здорового образа жизни» («Укрепление общественного здоровья»)
Паспорт приоритетного проекта утверждён президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам.
Приоритетный проект «Формирование здорового образа жизни» («Укрепление общественного здоровья»)
Календарь
- Январь
- Февраль
- Март
- Апрель
- Май
- Июнь
- Июль
- Август
- Сентябрь
- Октябрь
- Ноябрь
- Декабрь
- 2021
- 2020
- 2019
- 2018
- 2017
- 2016
- 2015
- 2014
- 2013
- 2012
ПН | ВТ | СР | ЧТ | ПТ | СБ | ВС |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 |
28 | 29 | 30 |
С помощью этого календаря поиск осуществляется в рамках текущего раздела. Для поиска по всему сайту воспользуйтесь сервисом «Поиск»
Подписка
На указанный Вами адрес электронной почты будет выслано письмо с подтверждением данной услуги и подробными инструкциями по дальнейшим действиям.
На указанный Вами адрес электронной почты будет выслано письмо с подтверждением данной услуги и подробными инструкциями по дальнейшим действиям.
Источник
Национальный проект «Здоровье»
Материал из Documentation.
Национальный проект «Здоровье» — один из четырёх приоритетных национальных проектов, реализуемых в России с 2005 года.
Содержание
[править] История
В 2005 году в президентском послании Федеральному собранию Путин объявил о начале реализации четырёх приоритетных национальных проектов, в том числе в сфере здравоохранения.
В апреле 2011 года Путин заявил, что будет продолжена реализация всех проводимых в рамках нацпроекта мероприятий: до 2013 года только из федерального бюджета на эти цели будет выделено 788,7 млрд. [1]
[править] Цели проекта
- Укрепление здоровья населения России, снижение уровня заболеваемости, инвалидности, смертности.
- Повышение доступности и качества медицинской помощи.
- Укрепление первичного звена здравоохранения, создание условий для оказания эффективной медицинской помощи на догоспитальном этапе.
- Развитие профилактической направленности здравоохранения.
- Удовлетворение потребности населения в высокотехнологичной медицинской помощи.
[править] Задачи, решавшиеся в 2006—2007 годах
- Повышение уровня квалификации врачей участковой службы (увеличение количества врачей, прошедших подготовку, на 24 805 человек);
- Снижение коэффициента совместительства в учреждениях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь до 1,1;
- Сокращение сроков ожидания диагностических исследований в поликлиниках до одной недели;
- Обновление парка санитарного автотранспорта службы скорой медицинской помощи на 12 782 машины;
- Снижение числа заразившихся ВИЧ — инфекцией не менее чем на 1 000 человек в год;
- Снижение заболеваемости — гепатитом В и С не менее чем в 3 раза, краснухой не менее чем в 10 раз, в том числе ликвидация врождённой краснухи, а также гриппом в период эпидемии и снижение выраженности его проявления у заболевших;
- Обследование не менее 95 % новорожденных детей с целью выявления наследственных заболеваний;
- Снижение материнской смертности до 24 случаев на 100 тысяч родившихся живыми, младенческой смертности до 10,1 случаев на 1000 родившихся живыми;
- Снижение у больных хроническими заболеваниями, по сравнению со случаями заболеваний в 2005 году, частоты обострений и осложнений не менее чем на 30 % и снижение временной нетрудоспособности населения не менее чем на 20 %;
- Повышение уровня обеспеченности населения высокотехнологичными видами медицинской помощи не менее чем до 45 % потребности.
[править] Направления проекта
[править] Развитие первичной медико-санитарной помощи
- Подготовка и переподготовка врачей общей (семейной) практики, участковых врачей-терапевтов и педиатров;
- Увеличение заработной платы медицинским работникам первичного звена, фельдшерско-акушерских пунктов и «скорой помощи»;
- Укрепление материально-технической базы диагностической службы амбулаторно-поликлинических учреждений, скорой медицинской помощи, женских консультаций;
- Профилактика ВИЧ-инфекции, гепатитов В и С, выявление и лечение ВИЧ-инфицированных;
- Дополнительная иммунизация населения в рамках национального календаря прививок;
- Введение новых программ обследования новорожденных детей;
- Дополнительная диспансеризация работающего населения;
- Оказание медицинской помощи женщинам в период беременности и родов в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения.
[править] Обеспечение населения высокотехнологичной медицинской помощью
- Увеличение объёмов оказания высокотехнологичной медицинской помощи;
- Строительство новых центров высоких медицинских технологий, подготовка для этих центров высококвалифицированных врачей и среднего медицинского персонала.
[править] Ожидаемые результаты проекта
- Повышение престижа труда медицинских работников первичного звена здравоохранения, в участковую службу должны прийти молодые квалифицированные специалисты. В 2006 году 1914 молодых специалистов — врачей, окончивших интернатуру (1457 чел.) и ординатуру (457 чел.) — пришли работать в первичное звено здравоохранения.;
- Первичная медицинская помощь станет более доступной и качественной;
- Повысится квалификация участковых врачей (24 805 переподготовленных специалистов за два года);
- Амбулаторно-поликлинические учреждения будут оснащены необходимым диагностическим оборудованием, а значит, снизятся сроки ожидания диагностических исследований;
- Будут поставлены в регионы 12 782 новых автомобилей скорой медицинской помощи, вследствие чего повысится оперативность работы службы «скорой помощи»;
- Будет организована дополнительная бесплатная иммунизация населения;
- Будет организовано массовое обследование новорожденных детей на наследственные врожденные заболевания;
- Благодаря строительству новых медицинских центров снизятся сроки ожидания и повысится доступность высокотехнологичной медицинской помощи, особенно для детей и жителей сельских районов и отдаленных территорий;
- Будет обеспечена «прозрачность» очереди на получение высокотехнологичной медицинской помощи за счет введения системы «листов ожидания (учета)».
[править] Финансирование
В 2006 году на реализацию проекта было выделено 78,98 млрд руб. средств федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов. Субъектами РФ и муниципальными образованиями также выделялись значительные дополнительные средства на сопровождение проекта.
Реализация проекта в 2007 году осуществлялась из средств федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов в соответствии с федеральными законами — от 19 декабря 2006 года № 238-ФЗ «О федеральном бюджете на 2007 год», от 29 декабря 2006 года № 243-ФЗ «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2007 год» и от 19 декабря 2006 года № 234-ФЗ «О бюджете Фонда социального страхования на 2007 год». На реализацию мероприятий проекта предусмотривались в 2007 году денежные средства в объёме 131,3 млрд рублей.
Общий объём финансовых ресурсов, запланированный для реализации мероприятий приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения, включая дополнительные, на 2007—2009 годы составит 346,3 млрд руб.
[править] Ситуация накануне реализации проекта
Состояние здоровья населения России в 2005 году характеризовалось низким уровнем рождаемости (10,2 случая на 1000 населения), высоким уровнем общей смертности (16,1 случая на 1000 населения), особенно среди мужчин трудоспособного возраста.
Ежегодно в Российской Федерации регистрируется более 200 млн различных заболеваний; основными из них являются болезни органов дыхания (26 %), болезни системы кровообращения (14 %), органов пищеварения (8 %). В 2005 году впервые признаны инвалидами 1,8 млн человек.
Проведение в 2006 году в рамках приоритетного национального проекта «Здоровье» дополнительной диспансеризации работников бюджетной сферы во всех субъектах Российской Федерации показало, что из них только 41 % являются практически здоровыми или имеют риск развития тех или иных заболеваний.
Показатели здоровья отрицательно сказываются на продолжительности жизни населения, которая в 2004 году составила 65,3 года, в том числе у мужчин — 58,9 лет, у женщин — 72,3 года. По продолжительности жизни мужчин Россия занимает в мире 134-е место, по продолжительности жизни женщин — 100-е.
- Укомплектованность поликлиник врачами составляла 56 %, коэффициент совместительства — 1,45, 30 % врачей участковой службы не проходили специализацию более 5 лет.
- Износ медицинского оборудования, санитарного автотранспорта достигал 65 %.
- Оснащённость медицинских учреждений диагностическим оборудованием была недостаточна, что значительно увеличивало срок ожидания диагностических исследований.
- Удовлетворение потребности населения в высокотехнологичных видах медицинской помощи было низким. Финансирование оказания высокотехнологичных видов медицинской помощи составляло около 30 % от необходимого объема.
- Недостаточное финансирование национального календаря прививок, в части вакцинации против гепатита В, краснухи и полиомиелита для детей группы риска.
- Недостаточное финансирование мер по пропаганде здорового образа жизни — 15 % от потребности.
[править] Итоги реализации проекта
В апреле 2011 года Путин заявил, что в целом за счёт нацпроекта «Здоровье» в здравоохранение за пять лет дополнительно поступило около 780 млрд рублей. Это помимо текущего финансирования, которое не сокращалось, а, наоборот, увеличивалось. По мнению Путина, работа в рамках нацпроекта создала основу для широкой модернизации российского здравоохранения. [2]
В 2005 году укомплектованность врачами участковых служб составляла 60 %, а в некоторых регионах не хватало более половины участковых врачей. В рамках нацпроекта «Здоровье» правительство сохранило и возродило это звено здравоохранения, привлекли на работу новых врачей и средний медперсонал. Был повышен уровень оплаты труда более 300 тыс. медицинских работников первичного звена, более 50 тыс. участковых врачей прошли переобучение, получили дополнительные знания. Коэффициент совместительства на врачебном участке сократился с 1,6 % в 2005 году до 1,1 % в 2010 году. [3]
В ходе реализации приоритетного национального проекта «Здоровье» в состоянии здоровья населения наметился ряд положительных тенденций. В 2006 году смертность в России снизилась на 138 тыс. человек, а за четыре месяца 2007 года по сравнению с аналогичным периодом 2006 года — более чем на 52 тыс. человек. Число родившихся увеличилось с 1215 тыс. детей в 2000 году до 1476 тыс. детей в 2006 году. В 2006 году рождаемость составляла 10,6 случая на 1000 человек.
В рамках реализации нацпроекта «Здоровье» удалось добиться снижения смертности в России от трёх основных причин: сердечно-сосудистых заболеваний, онкологии и травм, полученных при ДТП. [4]
Источник