Научная работа 4 класс здоровье

Исследовательская работа. Тема «Спорт-залог здоровья»
творческая работа учащихся по зож (4 класс) на тему

Исследовательская работа из раздела за здоровй образ жизни.

Что же помогает людям поддерживать эти качества в хорошем состоянии? В нашей жизни каждому надо глубоко задуматься, как сохранить здоровье и не потерять. Укреплять своё здоровье, закалять себя, вести здоровый образ жизни, заниматься спортом, быть всегда жизнерадостным и делать добро окружающим. Здоровье – это самое большое богатство и его нужно беречь, а каким образом, рассказано в этой работе.

Скачать:

Вложение Размер
Исследовательская работа «Спорт-залог здоровья!» 901 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №96»

« Спорт — залог здоровья !»

ученик 4 « А» класса

Дементьева Вера Викторовна

Глава I. Самый главный враг здоровья 5

Глава II. В здоровом теле — здоровый дух

2.1. История развития спортивных соревнований 6

2.2. Когда и каким видом спорта заниматься? 6

Глава III. Исследовательская работа

3.1. Этапы моей работы 10

3.2. Закаляю своё тело с пользой для дела 11

3.3. Результаты опроса 12

3.4. Путь к победе. Результат. 12

3. Заключение 14

4. Список литературы 15

5. Приложения 16

Здоровье — это физические и духовные качества человека, которые являются основой его долголетия. Что же помогает людям поддерживать эти качества в хорошем состоянии? В нашей жизни каждому надо глубоко задуматься, как сохранить здоровье и не потерять . Укреплять своё здоровье, закалять себя, вести здоровый образ жизни, заниматься спортом, быть всегда жизнерадостным и делать добро окружающим. Здоровье – это самое большое богатство и его нужно беречь. Будет здоровым тело — будет здоровый дух! Если нет здоровья, нет и счастья, нет настроения. Занятия спортом приносят радость и удовольствие. Человек, который занимается спортом, развивается не только физически, но и умственно, повышается интеллект! Также спорт – это способ самовыражения, способ достигнуть определённых вершин и целей

Я считаю, что эта тема актуальна , потому что современный человек мало двигается, так как его труд на производстве заменяется специальной техникой, развиваются средства транспорта, а телевидение и компьютеры не желают отпускать от своего экрана. Всё это ведёт к недостаточной физической нагрузке, а, значит, к болезням.

Целью моей работы стало изучение влияния спорта на здоровье человека.

Для достижения цели я поставил перед собой задачи:

— выяснить, действительно ли здоровье и спорт тесно связаны друг с другом;

— проанализировать анкеты одноклассников;

— посетить ДЮСШ г. Перми и рассмотреть возможности занятия спортом, которые предоставляют детям;

Гипотеза: чтобы быть здоровым, сильным, крепким, каждый должен заниматься спортом: посещать тренировки, работать над собой, быть ответственным и дисциплинированным.

Цели исследования я постараюсь достичь путём изучения специальной литературы, а также благодаря беседе с одноклассниками, спортивными работниками ДЮСШ, врачами детской поликлиники.

— работа с документальными источниками;

— систематизация собственного опыта;

— анкетирование, проведение опроса;

  1. Самый главный враг здоровья.

Из беседы с педиатром выяснилось, что главный враг здоровья носит название гиподинамия, то есть малоподвижность как образ жизни. При гиподинамии вещество костной ткани делается рыхлым, костные перегородки редеют и истончаются. Естественные шероховатости костей, которые помогают поддерживать мускулатуру, исчезают, зато хрящи становятся шершавыми, в результате чего начинают скрипеть и хрустеть!

Движения от этого становятся с каждым днем все более неловкими, вялыми, скованными. Работа и подвижный отдых даются с трудом. Любые напряжения вызывают боль, повышается риск деформации скелета или растяжения мышц. Бороться с последствиями малоподвижности и предупреждать их помогает оздоровительная гимнастика и спорт.

К сожалению, статистика последнего времени свидетельствует:

1-е место заболеваний школьников занимают — заболевания опорно-двигательного аппарата.

2-е место — органов пищеварения.

4-е место — дыхательной системы.

5-е место — обмена веществ.

Занятия спортом направлены на укрепления здоровья. Кроме физических качеств( быстрота, сила, ловкость, выносливость), развиваются и духовные (настойчивость, воля, самообладание, решительность, целеустремлённость). А это очень важно! Ведь недаром народная пословица гласит: « В здоровом теле — здоровый дух!».

Глава II. В здоровом теле — здоровый дух.

  1. История развития спортивных соревнований

Люди давно поняли, как необходимо быть здоровыми и сильными. В древности им приходилось взбираться на деревья, преодолевать глубокие овраги и расщелины, переплывать реки, выслеживать и преследовать зверей. Чтобы легче было охотиться, люди создали лодки и вёсла, лук со стрелами и копья. Они с детства учились выносливости, быстрому бегу и умелому плаванию.

Прошли века — самые сильные и закалённые люди стали состязаться между собой в беге, стрельбе из лука, плавании, гребле и верховой езде. За их соперничеством с интересом наблюдали зрители. Так появились спортивные соревнования. Сила и ловкость, выносливость и воля людей и сейчас вызывают у нас восхищение.

2.2.Когда и каким видом спорта нужно заниматься?

Спортом можно начинать заниматься с детства. Потому что движение детям необходимо, а спорт – это и есть движение. У нас в городе имеются все возможности для занятий спортом: это и детско-юношеские спортивные школы (ДЮСШ), и школа самбо и дзюдо, и спортивные секции в школах, и клубы по месту жительства. На стадионе «Звезда» работает секция футбола, в Домах детского творчества можно заниматься гимнастикой, танцами и многим другим.

Из беседы со своим тренером Забалуевым Сергеем Александровичем, я узнал, что каждый вид спорта направлен на развитие определённых умений, но занятие любым из них одинаково полезно для здоровья.

Тренер Забалуев С.А.

Плавание самый распространенный и полезный вид спорта. Врачи рекомендуют обучать детей плаванию прямо с рождения. Занятия плаванием укрепляют нервную систему и помогают правильному формированию костно-мышечной системы, улучшают дыхание и кровообращение. Особенно полезно плавание детям со сколиозом, деформацией грудной клетки, близорукостью, сахарным диабетом, гастритом, ожирением, легкой формой бронхиальной астмы. Плавание поможет избавиться от частых простудных заболеваний, стать сильным и выносливым.
2. Футбол, хоккей, баскетбол, волейбол, теннис

В футболе развиваются мышцы ног и тазового пояса, воспитываются волевые качества.

В баскетболе совершенствуется работа зрительного, двигательного и вестибулярного анализаторов, повышаются функциональные возможности дыхательной и сердечно-сосудистой систем, улучшается координация движений.

В волейболе развиваются быстрота и точность реакций, ловкость, глазомер, улучшается осанка.

В хоккее укрепляются сердечно-сосудистая, дыхательная и нервная системы, опорно-двигательный аппарат. Рекомендуются при заболеваниях обмена веществ, остеохондрозе в начальных стадиях.

Теннис развивает координацию, улучшает дыхательную систему, полезен при остеохондрозе и заболеваниях обмена веществ.
3. Лыжный спорт, фигурное катание

Ходьба на лыжах и катание на коньках полезны для развития опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой и дыхательной систем, повышают работоспособность и выносливость. Лыжи и коньки особенно рекомендованы детям со сколиозом. При наличии плоскостопия рекомендованы лыжи.

Поможет приобрести гибкость, ловкость, осанку, умение двигаться плавно и грациозно, способствует исчезновению плоскостопия. Повышает самооценку и формирует спортивный характер .

6. Са́мбо — вид спортивного единоборства, а также комплексная система самообороны. Является одним из видов борьбы в одежде.

Самбо подразделяется на два вида: самбо спортивное и боевое.

6.1 Спортивное самбо

Спортивное самбо — вид борьбы с большим арсеналом болевых приёмов, а также бросков, применяемых в стойке и в партере.

6.2 Боевое самбо

Боевое самбо (принятое в спецподразделениях МВД и Министерства обороны) помимо приёмов борьбы включает ударную технику, работу с оружием, специальную технику: связывание, конвоирование.

Дети, занимающиеся этим видом спорта, в первые полгода значительно реже болеют простудными заболеваниями. Так как занятия проводятся босиком, дети естественным образом закаливаются, получают массаж биологически активных точек, в большом количестве расположенных на

Если мы будем заниматься одним из этих видов спорта (по желанию), то мальчика научат постоять за себя когда это необходимо, приучат к дисциплине, он станет сильнее и здоровее, девочка же станет пластичней и у нее однозначно повысится иммунитет. Спорт принесет
пользу не только здоровью физическому, но еще и психическому, моральному, эмоциональному состоянию ребенка

Глава III. Исследовательская работа.

Существует пословица: «Сколько людей — столько и мнений». Это означает, что каждый имеет право на свободу выбора и право принимать решения самостоятельно и независимо! И, по моему мнению, спорт — дело каждого. Человек самостоятельно выбирает, какой вид спорта ему по душе, в какую секцию ему записаться и… уделять ли внимание спорту вообще. Что же касается меня, я считаю, что спорт — это необходимая часть каждого из нас. Спорт — это то, что приносит радость и удовольствие (если человек занимается им добровольно). Также спорт — это способ самовыражения, способ достигнуть определённых вершин и целей! Я люблю заниматься спортом. Больше всего мне по душе лыжи и самбо .

В зимнее время очень люблю кататься на лыжах. Часто мы с родителями ходим на лыжах в лес. Там так красиво! И как приятно на душе, сколько бодрости и радости! Именно родители привили у меня любовь к этому виду спорта. Чтобы добиться успеха и побед, мы стараемся не пропускать ни одного выходного дня. Папа всегда говорит, что мы добиваемся побед благодаря нашим стараниям, ведь сколько надо над собой работать, чтобы был виден успех.

Но если лыжами я занимаюсь как любитель, то к борьбе самбо у меня более серьёзное отношение. Занимаясь, я поставил себе цель: «Тренироваться, стараться, закаляться, и не болеть! Ведь я укрепляю своё здоровье спортом». Что же касается меня, я всегда иду на тренировку с радостью и охотой! Для меня — это место, где я могу отвлечься от всех дел, хлопот, проблем и забот! Все неурядицы и проблемы остаются за спортивным залом! Более того, я заметил, приходя на тренировку с плохим настроением, я никогда не выхожу из зала без улыбки на лице и прекрасного настроения, массой положительных эмоций. Я заметил также, что самбо — очень хороший способ избавиться от неудач. А как же усталость, как физическое утомление. Я с радостью отвечу — это того стоит. Научно доказано: человек, который занимается спортом, развивается не только физически, но и умственно, повышается интеллект! Именно среди спортсменов множество отличников, медалистов, призёров и победителей школьных, районных, даже международных олимпиад! Возможно, это связано с тем, что все спортсмены гораздо более организованны, собранны и дисциплинированны.

3.2. Закаляю своё тело с пользой для дела.

Для осуществления своей цели, в первую очередь, я составил памятку здорового человека и стараюсь придерживаться этого:

– ежедневно делать зарядку;

– планировать свой день;

– вовремя ложиться спать;

– следить за личной гигиеной;

– быть чистым и опрятным;

– хорошо говорить и думать о людях;

– радоваться своим успехам и успехам других людей.

Чтобы хорошо учиться, заниматься многими важными и интересными делами, отдыхать и расти здоровым – в первую очередь, надо соблюдать режим дня! Режим дня – это распорядок дня (в переводе с французского языка означает «установленный распорядок жизни, работы, питания, отдыха, сна».) Установленный распорядок дня мне позволяет правильно распределять время. Ниже представлен мой режим дня на данный момент. Я стараюсь ему следовать и вносить разумные изменения. (Приложение№1)

В выходные дни режим дня изменяется: больше свободного времени на отдых, поездки, кино, увлечения и так далее. Еще он может меняться из-за каких-то неотложных дел.

3.3. Результаты опроса

Работая над темой своего исследования, я провел опрос учащихся 4 «А» класса, результаты которого отражены в диаграммах. ( Приложение № 2)

Из диаграмм видно, что учащиеся, которые занимаются спортом, развивают в себе не только физические, но и психические качества. Среди физических качеств большинство ребят назвали быстроту, ловкость, выносливость, силу, а среди психических – целеустремленность, волю, настойчивость и решительность.

Также опрос показал, что из 29 детей утреннюю гимнастику делают только 14, посещают спортивные секции — 10 человек. Остальные ребята ответили, что им некогда заниматься спортом, так как они болеют. Из этого можно сделать вывод, что ученики, не занимающиеся спортом, чаще болеют и пропускают уроки.

3.3. Путь к победе. Результат.

Для чего я занимаюсь спортом ? Чтобы укреплять здоровье, чтобы побеждать соперников, чтобы быть сильнее, чтобы быть здоровым! В своей исследовательской работе я доказал, что для того, чтобы добиться успеха, нужна сила. А для того, чтобы была сила, нужно старательно заниматься, что я и делаю на тренировках. Я стал более выносливым, терпеливым. Самое главное — во мне воспиталось чувство ответственности. Я добросовестно и с большим удовольствием посещаю тренировки.

Постепенно они приносят мне неплохие результаты: во-первых, я не болею простудными заболеваниями, а во-вторых, стараюсь завоёвывать призовые места на соревнованиях. Мой тренер мне говорит, что я добиваюсь этого благодаря своему старанию. Я и впредь буду работать над собой, чтобы быть спортивным и здоровым. Чтобы не болеть.

Источник

Исследовательская работа учащегося 4 класса «Современный взгляд школьника на здоровый образ жизни»

Неводова Ирина
Исследовательская работа учащегося 4 класса «Современный взгляд школьника на здоровый образ жизни»

Тезисы к исследовательской работе по теме «Современный взгляд школьника на здоровый образ жизни»

Автор: Лапачков Ярослав Обучающийся 4 класса МОУ Нижнебузулинской СОШ

Руководитель:Неводова Ирина Ивановна Учитель начальных классов МОУ Нижнебузулинской СОШ

Человек — высший продукт земной природы. Но для того чтобы наслаждаться сокровищами природы, человек должен быть здоровым, сильным и умным. Кто крепок телом, может терпеть и жару, и холод. Так и тот, кто здоров душевно, в состоянии перенести и гнев, и горе, и радость, и остальные чувства.

1. Цель исследования: выявить отношение учащихся к занятиям физической культурой и спортом, а также к режиму труда и отдыха путем мониторинга.

Задачи исследования:

2. Рассмотреть главное правило в культуре питания, в культуре сна, в культуре физических нагрузок.

3. Разработать рекомендации по формированию здорового образа жизни.

4. Провести анкетирование школьников.

5. Исследовать, отношение учащихся к занятиям физической культурой и спортом.

Актуальность данного исследования в том, что к сожалению, многие люди, а именно учащиеся, не соблюдают самых простейших, обоснованных наукой норм здорового образа жизни, а здоровье школьника напрямую связано с его работоспособностью и утомляемостью.

Проведя данное исследование, мы выявили отношение учащихся к режиму труда и отдыха, к занятиям физкультурой и спортом. Объективно рассуждая, можно сделать вывод, что отношение к режиму труда и отдыха довольно негативное. Учащиеся неравномерно распределяют нагрузку в течение четверти, недели и дня, тем самым создавая чрезмерную нагрузку.

В целом отношение к занятиям физкультурой и спортом и собственно к своему здоровью стоит на довольно высоком уровне. Что же можно сказать в общем, обо всех учащихся, то они почти все ведут активный образ жизни. Физической культуре и спорту большинство испытуемых уделяет большое значение, так как они понимают, что это единственный способ вести красивую и полноценную жизнь, быть сильным, здоровым, успешным и, конечно же, счастливым.

Глава I. Охрана собственного здоровья — это непосредственная обязанность каждого

1. Рациональный режим труда и отдыха

2. Распорядок дня

3. Рациональное питание

5. Оптимальный двигательный режим

Глава II.Исследовательская работа: «Современный взгляд школьника на здоровый образ жизни»

1. Организация и методика проведения исследования

2. Анализ полученных результатов

Список использованной литературы

Цель: выяснить, какую роль играет ЗОЖ в жизни учащихся МОУ Нижнебузулинской СОШ, способствовать формированию у них ценностного отношения к своему здоровью, навыков культуры здорового образа жизни, приобщению к занятиям физической культурой и спортом.

• изучить литературу по выбранной теме;

• провести анкетирование среди учащихся МОУ Нижнебузулинской СОШ с целью определения роли основных компонентов здорового образа жизни в формировании стиля их жизни;

• установить уровень влияния занятий физическими упражнениями на сохранение здоровья, формирование основ здорового образа жизни современных школьников и успеваемость по школьным предметам.

Объект исследования: здоровый образ жизни учащихся МОУ Нижнебузулинской СОШ.

Гипотеза исследования: процесс формирования представлений учащихся о здоровом образе жизни будет эффективным,если учитывать:

• возрастные и индивидуальные особенности детей;

• организацию учебно-методической работы по содержанию здорового образа жизни;

• систематическую и целенаправленную пропаганду здорового образа жизни.

Научная новизна: заключается в том,что: получены объективные данные о взаимосвязи здоровья, физического развития и двигательной активности человека, теоретически и экспериментально обоснована значимость двигательной активности, для формирования навыков и умений здорового образа жизни.

Методы исследования:

• теоретические (изучение и анализ литературы по проблеме);

• эмпирические (наблюдение, анкетирование);

Школьные годы – один из важнейших этапов в становлении человека как активного члена общества. В этот период продолжается развитие физиологических систем, в том числе и двигательного аппарата. Вот почему в эти годы должна быть создана прочная основа для укрепления здоровья и физического совершенствования человека.

Охрана собственного здоровья — это непосредственная обязанность каждого, он не вправе перекладывать ее на окружающих. Здоровье — это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека. Активная долгая жизнь — это важное слагаемое человеческого фактора.

Для того чтобы добиться этого, необходимо соблюдать здоровый образ жизни (ЗОЖ). Это образ жизни, основанный на принципах нравственности, рационально организованный, активный, трудовой, закаливающий и, в то же время, защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды; позволяющий до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье.

Результаты исследований свидетельствуют о том, что здоровье человека напрямую связано с его работоспособностью и утомляемостью. От состояния здоровья во многом зависит успешность учебной деятельности школьника. Очевидно, что имеющее тенденцию к росту утрачивание резервных возможностей, сопротивляемости организма человека к внешним и внутренним, негативным факторам, а также наличие широкого перечня отрицательных диагнозов ведут к существенному снижению эффективности обучения и дальнейшей профессиональной деятельности. В школьные годы такая негативная тенденция опасна.

Глава I. Охрана собственного здоровья — это непосредственная обязанность каждого.

1 Рациональный режим труда и отдыха

Рациональный режим труда и отдыха — необходимый элемент здорового образа жизни. При правильном и строго соблюдаемом режиме вырабатывается четкий и необходимый ритм функционирования организма, что создает оптимальные условия для работы и отдыха, и тем самым способствует укреплению здоровья. Существует неправильное мнение о вредном действии труда, вызывающем якобы «износ» организма, чрезмерный расход сил и ресурсов, преждевременное старение. Труд как физический, так и умственный не только не вреден, но напротив, систематический, посильный, и хорошо организованный трудовой процесс чрезвычайно благотворно влияет на нервную систему, сердце и сосуды, костно-мышечный аппарат — на весь организм человека. Долго живет тот, кто много и хорошо работает в течение всей жизни.

Необходимым условием сохранения здоровья в процессе труда является чередование работы и отдыха. Отдых после работы вовсе не означает состояния полного покоя. Лишь при очень большом утомлении может идти речь о пассивном отдыхе.

2 Распорядок дня

Особое место в режиме здоровой жизни принадлежит распорядку дня, определенному ритму жизни и деятельности человека. Режим каждого человека должен предусматривать определенное время для работы, отдыха, приема пищи, сна.

Распорядок дня у разных людей может и должен быть разным в зависимости от характера работы, бытовых условий, привычек и склонностей, однако и здесь должен существовать определенный суточный ритм и распорядок дня. Необходимо предусмотреть достаточное время для сна, отдыха. Перерывы между приемами пищи не должны превышать 5-6 часов. Очень важно, чтобы человек спал и принимал пищу всегда в одно и то же время. Таким образом, вырабатываются условные рефлексы. Беспорядок в режиме дня разрушает образовавшиеся условные рефлексы.

Говоря о распорядке дня, не имеются в виду строгие графики с поминутно рассчитанным бюджетом времени для каждого дела на каждый день. Не надо доводить излишним педантизмом режим до карикатуры. Однако сам распорядок является своеобразным стержнем, на котором должно базироваться проведение как будничных, так и выходных дней.

3 Рациональное питание

Следующей составляющей здорового образа жизни является рациональное питание. Когда о нем идет речь, следует помнить о двух основных законах, нарушение которых опасно для здоровья.

Первый закон — равновесие получаемой и расходуемой энергии. Если организм получает энергии больше, чем расходует, то есть если мы получаем пищи больше, чем это необходимо для нормального развития человека, для работы и хорошего самочувствия, — мы полнеем. Сейчас более трети нашей страны, включая детей, имеет лишний вес. А причина одна — избыточное питание, что в итоге приводит к атеросклерозу, ишемической болезни сердца, гипертонии, целому ряду других недугов.

Второй закон: питание должно быть разнообразным и обеспечивать потребности в белках, жирах, углеводах, витаминах, минеральных веществах, пищевых волокнах.Первым правилом в любой естественной системе питания должно быть:

— Прием пищи только при ощущениях голода (но соблюдая режим).

-Отказ от приема пищи при болях, умственном и физическом недомогании, при лихорадке и повышенной температуре тела.

— Отказ от приема пищи непосредственно перед сном, а также до и после серьезной работы, физической либо умственной.

Наиболее полезен для школьниковтрехразовый режим питания:

I завтрак — 30% суточного рациона

обед—45% суточного рациона

ужин —25% суточного рациона

Самым сытным должен быть обед. Ужинать полезно не позднее, чем за 1,5 ч до сна. Есть рекомендуется всегда в одни и те же часы. Рациональное питание обеспечивает правильный рост и формирование организма, способствует сохранению здоровья, высокой работоспособности и продлению жизни.

Для сохранения нормальной деятельности нервной системы и всего организма большое значение имеет полноценный сон. Великий русский физиолог И. П. Павлов указывал, что сон — это своего рода торможение, которое предохраняет нервную систему от чрезмерного напряжения и утомления.

Систематическое недосыпание приводит к нарушению нервной деятельности, снижению работоспособности, повышенной утомляемости, раздражительности.

Чтобы создать условия для нормального, крепкого и спокойного сна необходимо за 1-1,5ч. до сна прекратить напряженную умственную работу. Ужинать надо не позднее чем за 2-2,5ч. до сна. Спать следует в хорошо проветренном помещении, неплохо приучить себя спать при открытой форточке, а в теплое время года с открытым окном. Ночное белье должно быть свободным, не затрудняющим кровообращение, нельзя спать в верхней одежде. Не рекомендуется закрываться одеялом с головой,спать вниз лицом: это препятствует нормальному дыханию. Желательно ложиться спать в одно и то же время — это способствует быстрому засыпанию.

5. Оптимальный двигательный режим

Оптимальный двигательный режим — важнейшее условие здорового образа жизни. Его основу составляют систематические занятия физическими упражнениями и спортом, эффективно решающие задачи укрепления здоровья и развития физических способностей молодежи, сохранения здоровья и двигательных навыков, усиления профилактики неблагоприятных возрастных изменений. При этом физическая культура и спорт выступают как важнейшее средство воспитания.

Основными качествами, характеризующими физическое развитие человека, являются сила, быстрота, ловкость, гибкость и выносливость. Совершенствование каждого из этих качеств, способствует укреплению здоровья, но далеко не в одинаковой мере. Для эффективного оздоровления и профилактики болезней необходимо тренировать и совершенствовать в первую очередь самое ценное качество — выносливость в сочетании с закаливанием и другими компонентами здорового образа жизни, что обеспечит растущему организму надежный щит против многих болезней.

Для учащихся систематическое занятие физкультурой и спортом приобретает исключительное значение. Известно, что даже у здорового и нестарого человека, если он не тренирован, ведет «сидячий» образ жизни и не занимается физкультурой, при самых небольших физических нагрузках учащается дыхание, появляется сердцебиение. Напротив, тренированный человек легко справляется со значительными физическими нагрузками. Поэтому физическая тренировка, развивая мускулатуру тела, в то же время укрепляет сердечную мышцу. У людей с неразвитой мускулатурой мышца сердца слабая, что выявляется при любой физической работе.

Физкультура и спорт весьма полезны и лицам физического труда, так как их работа нередко связана с нагрузкой какой-либо отдельной группы мышц, а не всей мускулатуры в целом.

Ежедневная утренняя гимнастика — обязательный минимум физической тренировки. Она должна стать для всех такой же привычкой, как умывание по утрам.

Обучение в школе требует от учащихся значительных интеллектуальных напряжений. Важнейшим фактором обеспечения высокого качества подготовки выпускников школы, является активная учебно-трудовая и познавательная деятельность учащихся. Эта деятельность представляет собой сложный процесс в условиях объективно существующих противоречий,к которым относятся:

1) Противоречия между большим объемом учебной и научной информации, дефицитом времени на ее освоение;

2) Между стремлением к самостоятельности в отборе знаний с учетом личных интересов и жесткими рамками учебного плана и учебных программ.

Эти противоречия создают высокое нервно-эмоциональное напряжение, которое отрицательно отражается на здоровье и физическом состоянии учащихся.

Школьный возраст является начальным этапом возрастного развития психофизиологических и двигательных возможностей организма. Трудности обучения в школе связаны не только с необходимостью творческого усвоения большого объема знаний, выработкой нужных для будущей профессии умений и навыков, их практическим применением. Эти трудности явные. Но существуют еще и скрытые трудности, которые сказываются порой весьма существенно на учебе, психоэмоциональном состоянии учащихся.

Глава II. Учебно-исследовательская работа «Современный взгляд школьника на здоровый образ жизни»

Тема, которую предложили школьникам, не только интересна, но и актуальна для них – это исследование изменений состояния организма за период обучение.

1. Организация и методика проведения исследования.

Учебно-исследовательская работа ведётся в несколько этапов:

I этап предусматривает приобретение теоретических знаний и умений исследовательской работы. Это достигается на занятиях со школьниками путём анкетирования для определения степени физической подготовки. В результате дают оценку своему телосложению и регистрируют данные в тетради самонаблюдения.Например: асимметрия осанки, х-образные ноги, I степень плоскостопия, снижена упитанность.

II этап на основе полученных данных разрабатывается комплекс физических упражнений с целью коррекции фигуры, предупреждения заболевания, улучшение работы функциональных систем и даются рекомендации по улучшению своего физического состояния.

III этап школьники нацелены на проведение анализа собственных исследований. По результатам оформляются работы для сообщения на классных часах. Именно во время проведения исследовательской работы у школьников вырабатывается главный мотив жизненной стратегии: ведение активного и здорового образа жизни или пассивного наблюдения.

2. Анализ полученных результатов

В исследовании принимало участие 25 человек, из них 15 мальчиков и 10 девочек в возрасте от 7 до 17 лет. Исследование проводилось при помощи анкеты. Всего было задано 17 вопросов. Составив анализ анкет,мы получили:

Диаграмма 1.1 Вовлеченность учащихся в занятия физической культурой и спортом.

Из диаграммы 1.1 видно, что наблюдается рост вовлеченности учащихся занятием физической культурой и спортом.

Диаграмма 1.2 Оцените состояние своего здоровья

Вывод: Из диаграммы 1.2 видно, что 42% считают, что они абсолютно здоровы; 37% считают, что их здоровье вполне хорошее; 11% — здоровье удовлетворительное; 7% — не могу похвастаться своим здоровьем; 3% — здоровье оставляет желать лучшего.

Диаграмма 1.3 Как вы относитесь к своему здоровью

Вывод: Анализ анкеты показал, что 70% — заботятся о своём здоровье, стремятся сохранить или улучшить его; а 20% — не заботятся, пока не почувствуют недомогание и 10% — не заботятся, так как не обращают внимание на легкие недомогания.

Проведя данное исследование, мы выявили отношение учащихся к режиму труда и отдыха, к занятиям физкультурой и спортом. Объективно рассуждая, можно сделать вывод, что отношение к режиму труда и отдыха довольно негативное. Учащиеся неравномерно распределяют нагрузку в течение четверти, недели и дня, тем самым создавая чрезмерную нагрузку.

Среди мероприятий, направленных на повышение умственной работоспособности учащихся,на преодоление и профилактику психоэмоционального и функционального перенапряжения можно рекомендовать следующее:

1) Систематическое изучение учебных предметов.

2) Ритмичную и системную организацию умственного труда.

3) Постоянное поддержание эмоции и интереса

4) Совершенствование межличностных отношений учащихся между собой и учителями, воспитание чувств.

5) Организация рационального режима труда, питания, сна и отдыха.

6) Физическую тренировку, постоянное поддержание организма в состоянии оптимальной физической тренированности.

7) Обучение учащихся методам самоконтроля за состоянием организма с целью выявления отклонений от нормы и своевременной корректировки и устранения этих отклонений средствами профилактики.

Каждому необходимо составить для себя распорядок дня. Необходимо предусмотреть достаточное время для сна (7-9 ч, отдыха. Перерывы между приемами пищи не должны превышать 5-6 часов. Желательно начинать учиться, втягиваться в учебу с начала года, и не откладывать выполнение заданий на потом.

В целом отношение к занятиям физкультурой и спортом и собственно к своему здоровью стоит на довольно высоком уровне. Что же можно сказать в общем, обо всех учащихся, то они почти все ведут активный образ жизни. Физической культуре и спорту большинство испытуемых уделяет большое значение, так как они понимают, что это единственный способ вести красивую и полноценную жизнь, быть сильным, здоровым, успешным и, конечно же, счастливым.

Система основных ценностных представлений личности находится в тесной связи с системой собственных потребностей человека, так как последняя и определяет деятельность человека. И одна из научно — следовательских главных задач — помочь подрастающему поколению понять собственные потребности, помочь выбрать ценные для него и избавиться от вредных. Эта задача необходимая, но сложная. Она включает и осознание ребенком потребности здоровья и здорового образа жизни.Ведь недаром Геродот говорил: «Когда нет здоровья, молчит мудрость, не может расцвести искусство, не играют силы, бесполезно богатство и бессилен разум. Здоровье — бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья так как это — основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности, а если придется, то и значительные перегрузки. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь. Научные данные свидетельствуют о том, что у большинства людей при соблюдении ими гигиенических правил есть возможность жить до 100 лет и более. К сожалению, многие люди не соблюдают самых простейших, обоснованных наукой норм здорового образа жизни. Статистика, исследования, наблюдения, да и просто здравый смысл свидетельствуют о неоценимом положительном влиянии занятий оздоровительной физической культурой на организм человека, и, следовательно, на продолжительность человеческой жизни.

Список использованной литературы.

1. Асеев В. Г. Мотивация поведения и формирование личности. — М., 2008.

2. Васильева О. С., Филатов Ф. Р. «Психология здоровья человека: эталоны, представления, установки»: Учебн. пособие учебных заведений. – М. : издательский центр «Академия», 2009 — 352 с.

3. Виноградов Д. А. Физическая культура и здоровый образ жизни. -М,2011г.

4. Выдрин В. М. «Методические проблемы теории физической культуры // Теория и практика физической культуры» — М. 2013г.

5. Гримак Л. П. «Резервы человеческой психики» — М, 2008г.

6. Гриненко М. Ф. С помощью движений. — М, 2012г.

7. Карташов Ю. М. «Сюрпризы оздоровительного бега» — М., ФиС — 2013г.

Стенгазета «Мы за здоровый образ жизни!» Ко Дню физкультурника в нашем детском саду была организована выставка плакатов на тему: «Мы за здоровый образ жизни!» Форма исполнения была.

Здоровый образ жизни в семье На сегодняшний день проблема здоровья детей стоит очень остро. Каждый родитель хочет, чтобы их ребенок рос здоровым, сильным, крепким, выносливым.

Фотоотчёт «Здоровый образ жизни» Фотоотчёт «Здоровый образ жизни» Здоровье ребенка превыше всего, Богатство земли не заменит его. Здоровье не купишь, никто не продаст.

Исследовательская работа учащегося «Исчезнувшие буквы русского языка» СОДЕРЖАНИЕ I. ВВЕДЕНИЕ II.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 1. Теоретическая часть. 2. Практическая часть. III.ЗАКЛЮЧЕНИЕ. IV.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ..

Лэпбук «Мы за здоровый образ жизни» Здравствуйте коллеги! Я хочу представить вам свой лепбук, который изготовила в рамках общесадовского проекта «ЗОЖ» В папке много.

Презентация «Мы за здоровый образ жизни» Здоровый образ жизни, ЗОЖ — образ жизни человека, направленный на сохранение здоровья, профилактику болезней и укрепление человеческого.

Научно-исследовательская работа по астрономии учащегося 5 класса «Верить ли гороскопам?» Акмолинская область город Степногорск средняя школа № 8 имени А. П. Гайдара Кавяцкас Дайнюс 5 класс Верить ли гороскопам? Секция:.

Мы за здоровый образ жизни! Республика Мордовия, п. Чамзинка МБДОУ Детский сад комбинированного вида «Солнышко». Издатель: Первушкина. Е. М Мы за здоровый образ жизни.

Стенгазета «Здоровый образ жизни» Газета для педагогов и родителей » Здоровый образ жизни» подготовительной группы » Искорка» Цель: формировать представления детей дошкольного.

Здоровый образ жизни ребенка дошкольного возраста. Основные аспекты здорового образа жизни дошкольника «Здоровый образ жизни ребенка дошкольного возраста. Основные аспекты здорового образа жизни дошкольника» В настоящее время одной из приоритетных.

Источник

Читайте также:  Почему компьютеры вредят здоровью
Оцените статью