- Спортивное мероприятие «Спортландия» план-конспект занятия по зож (2, 3, 4 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- 2. «Точно в цель»(10 мин)
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Спортландия — здоровая страна план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Спортивное мероприятие «Спортландия»
план-конспект занятия по зож (2, 3, 4 класс) на тему
Данный сценарий мероприятия можно использовать как для проведения «Дня здоровья» среди учащихся всей начальной школы, так и для проведения спортивного праздника в воспитательской группе. В последнем случае следует сократить объём предлагаемого материала.
Цель мероприятия: демонстрации преимуществ ЗОЖ.
Задачи:
-формирование у детей с нарушением зрения основных двигательных умений,
-развитие и совершенствование основных физических качеств – быстроты, ловкости силы и выносливости,
-тренировка навыка ориентирования в пространстве;
-формирование представления о пользе спортивного образа жизни,
-воспитание понятия о взаимопомощи, товарищеских, командных взаимоотношений во время игры,
-воспитание спортивной дисциплинированности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sportlandiya.docx | 27.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий спортивного праздника
«Веселая страна Спортландия»
Данный сценарий мероприятия можно использовать как для проведения «Дня здоровья» среди учащихся всей начальной школы, так и для проведения спортивного праздника в воспитательской группе. В последнем случае следует сократить объём предлагаемого материала.
Цель мероприятия: демонстрации преимуществ ЗОЖ.
-формирование у детей с нарушением зрения основных двигательных умений,
-развитие и совершенствование основных физических качеств – быстроты, ловкости силы и выносливости,
-тренировка навыка ориентирования в пространстве;
-формирование представления о пользе спортивного образа жизни,
-воспитание понятия о взаимопомощи, товарищеских, командных взаимоотношений во время игры,
-воспитание спортивной дисциплинированности.
Спортивное оборудование для праздника:
— мешочки с крупой
плакат с надписью «Хочешь быть здоровым — занимайся спортом! Хочешь быть красивым — занимайся спортом!»
В празднике принимают участие 3 команды, состоящие из 8 человек с разных классов (1-4 классы). В качестве названия команд можно рекомендовать следующие:
«Богатыри», «Силачи», «Ловкачи».
На празднике могут присутствовать родители в качестве зрителей и помощников воспитателя при проведении игр, в том числе и для обеспечения безопасности.
Место проведения: спортивный зал.
Время проведения 2 часа.
1. Вступление. (2 мин.)
1 участник. Внимание! Внимание!
Без лишних слов за дело!
Сильных, ловких, смелых!
2 участник. В борьбе любой себя проверит
И постоит за честь звена.
Так распахни скорее двери
Для нас, Спортландия — страна!
Ведущий: Спорт, ребята, очень нужен.
Мы со спортом крепко дружим.
Спорт — игра! Физкульт-ура!
Наш праздник называется «Веселая страна Спортландия».
Я призываю вас к тому, чтобы соревнования прошли в атмосфере доброжелательности и взаимного уважения!
2.Воспитатель проводит инструктаж по ТБ (2 мин.)
Участник спортивных соревнований
— внимательно слушать и чётко выполнять задания воспитателя;
— не начинать эстафету без сигнала ведущего;
-передвигать в эстафете только по своей дорожке.
Если ваш инвентарь оказался на полосе другой команды, осторожно заберите его, вернитесь на свою дорожку и продолжайте выполнять задание;
— не выбегать из строя преждевременно, до тех пор, пока стоящий перед вами игрок не закончит выполнять задание и не передаст вам эстафету касанием руки;
— после передачи эстафеты встать в конец своей команды, во время эстафеты нельзя выходить из своего строя, нельзя садиться и ложиться на пол.
— во время передвижений смотреть вперёд, соблюдать безопасный интервал и дистанцию, избегать столкновений;
— покидать место проведения праздника без разрешения воспитателя;
— толкаться, ставить подножки в строю и при движении;
— жевать жевательную резинку;
-мешать и отвлекать товарищей при объяснении заданий и выполнении упражнений;
— резко изменять направление своего движения.
Воспитатель: мне будут помогать мои помощники –волонтеры (родители), их задача – проследить за порядком, за соблюдением условий игры.
В наших соревнованиях участвуют 3 команды:
1 команда — «Богатыри », 2 команда – «Силачи»,
3 команда – «Ловкачи».
3.Приветствие капитанов: (2 мин.)
Капитан команды « Богатыри »:
Мы сил не пожалеем —
Покажем, что умеем.
А если проиграем,
На вас обиды нет.
Команде «Силачи» и команде «Ловкачи»
Капитан команды « Ловкачи »:
Проиграть мы не хотим,
Мы, конечно, победим.
Вот такой вам наш ответ.
Команде «Богатыри» и «Силачи»
Капитан команды « Силачи » :
Команде «Ловкачи » и команде «Богатыри »
Ведущий: Начинаем наши соревнования.
1 конкурс: Разминка (5 мин)
Воспитатель предлагает членам команд по очереди назвать известные им виды спорта.
2 конкурс: «Солнышко» (10 мин)
Команды строятся за линией старта, в колонны по одному.
с помощью спортивных палок нужно «нарисовать» солнышко, располагая их вокруг обруча (от старта обруч находится на расстоянии 5-7 м);
По сигналу, первые номера команд продвигаются вперед, каждый участник кладет палку — лучик и убегает на исходную позицию. Затем они касанием руки посылают в путь следующего участника. Побеждает команда, выполнившая задание быстрее других.
3 конкурс: «Колобок». ( Эстафета «Передай мяч над головой»).(10 мин)
Команды строятся в колонны по одному за линией старта. В руках у направляющих лёгкий мяч.
Ведущий произносит: «Наш веселый колобок
покатился на лужок, кто скорей его вернет, приз команде принесет».
С последним словом ведущего первые игроки в командах поднимают мяч над головой, отводят руки назад и передают его следующему игроку, и так до последнего игрока в колонне. Тот бежит с мячом вперед, встает впереди своей команды и снова передает мяч игроку, стоящему сзади.
Игра продолжается до тех пор, пока направляющие в колоннах вновь не окажутся впереди. Они поднимают мяч вверх над головой. Команда, выполнившая задание первой, выигрывает.
Условие: при передаче мяча назад нельзя сгибать ноги, спина должна оставаться прямой.
4 конкурс « Бег по кочкам»(15 мин)
Играющие делятся на команды, игроки которых строятся в колонны по одному. Перед каждой командой от линии старта до линии финиша на расстоянии 1 — 1,5 метра друг от друга, чертят кружки диаметром 30 — 40 сантиметров по прямой или извилистой линии
По сигналу руководителя первые номера с эстафетной палочкой перепрыгивают из кружка в кружок, после чего кратчайшим путем возвращаются обратно и передают эстафетную палочку очередному игроку, который выполняет то же задание. Выигрывает команда, игроки которой раньше закончат эстафету.
Музыкальная пауза : (30 мин)
- Веселые « Задорные частушки» (см. приложение№1)
- Танец «Веселый рок-н-ролл» (в исполнении танцевальной группы хореографического кружка)
5 конкурс: «Попади в цель». (10 мин)
Команды строятся в колонны по одному за линией старта.
На одинаковом расстоянии от трех корзин необходимо положить скакалку, которая будет показывать игрокам, с какого именно места надо начинать броски в корзину.
Игроки по свистку ведущего по очереди бросают маленький войлочный мяч в корзину. Победит та команда, у которой больше попаданий.
6 конкурс «Зайчики».(15 мин)
Команды выстраиваются в колонну по одному перед линией старта. Перед направляющими лежат мешочки с крупой размером 10 х 20 см. В 4 м от линии старта установлены поворотные флажки.
Ведущий говорит: «Прыг-скок, прыг-скок, скачут зайцы, белый бок. По лесочку, по снежочку к заповедному кусточку».
С последним словом направляющие в колоннах берут мешочек, кладут его на голову, принимают исходное положение «руки на пояс, локти назад, спина прямая» и небольшими шажками движутся по направлению к флажкам. Обогнув свой флажок, они возвращаются к своей команде, передают мешочек следующему игроку, а сами встают в конец колонны.
Если мешочек упал, его следует поднять, положить на голову и продолжить движение. Игра продолжается до тех пор, пока направляющие снова не окажутся впереди своих колонн. Тогда они поднимают руки вверх. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.
1. «Кто быстрее нанизывает бусы».(10 мин)
- Для проведения конкурса каждому капитану потребуется по восемь деревянных бусин. Эти бусины по размеру должны быть двух величин: диаметр большой бусины 2см, маленькой 1см. Бусины должны быть одинаковыми по цвету и форме.
- Тонкие шнуры с навощенными или предварительно опущенными в клей концами.
По свистку ведущего капитаны приступают к нанизыванию бусин, чередуя их по размеру: большая — маленькая. Выигрывает тот, кто быстрее завершит.
2. «Точно в цель»(10 мин)
10–12 кеглей, малые резиновые мячи.
На расстоянии 10 м от линии старта, где шеренгой с малыми мячами выстраивается команда, размещаются 10–12 городков (кеглей) на расстоянии 50–80 см друг от друга.
По сигналу ведущего капитаны команд одновременно бросают мячи, стараясь сбить как можно больше городков. По количеству сбитых городков определяется победитель.
3.Составить как можно больше слов из слова « СПОРТЛАНДИЯ». (5 мин)
Сорт, порт, спорт, соя, рот. Дания, Лия, Таня. Рая, Саня, Тоня, Надя. Полина, Лида, Толя, Аля. Оля, Соня, Яна. Пора, спор, пар, топор, поля, долина и т.д.
Ведущий: Пока наши капитаны состязаются, наши дети расскажут нам стихи о том, как сберечь свое здоровье?
1 ученик: Рано утром просыпайся,
Себе, людям улыбайся,
Ты зарядкой занимайся,
Всегда правильно питайся,
В школу смело отправляйся!
2 ученик: Всегда мы здоровы,
С зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой
Как воздух нужны,
А с ними порядок, уют, чистота,
Эстетика! В общем, сама красота!
Здоровье свое бережем с малых лет,
Оно нас избавит от болей и бед!
3 ученик Спорт-это мушкетерство,
Спорт-сила наших дней,
Спорт — смелость и упорство,
Он всех нас делает сильней.
Подведение итогов соревнований .
Пока жюри совещается, предлагаем загадки для болельщиков (см. Приложение №2)
Слово жюри (5 мин).
Наступил торжественный момент награждения команды
-победительницы (вручаются грамоты).
Ведущий: Всем спасибо за вниманье,
За задор, за звонкий смех,
За огонь соревнованья,
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь;
Говорим вам: « До свиданья, До спортивных новых встреч!»
1Мы, веселые подружки,
Ходим мы всегда вдвоем.
И о спорте вам частушки
Мы сегодня пропоем.
2.Я коньки надела с клюшкой
И спешу на речку.
Вот зима настанет скоро
Буду как Овечкин.
3.Мне зимой купила мама
Санки, лыжи, сноуборд.
Вот хожу уже без гипса!
Обожаю зимний спорт!
4.Целый день сижу у компа,
Сильный стал и ловкий.
Почему то мама — против
5.Зря меня хотела мама
На гимнастику отдать.
Для начала б научила
6.Во дворе в футбол гоняли,
Нет, я вовсе не грязнуля,
Я там просто был мячом!
7.Мы на лыжи встали с мамой
И стояли целый день.
Покататься бы немного,
Только одеваться лень!
8.Мы частушки вам пропели,
Вы не обижайтесь.
Находите время, дети,
Загадки о спорте.
Деревянные кони по снегу скачут,
А в снег не проваливаются . (Лыжи)
На ледяной площадке крик,
К воротам рвется ученик.
Кричат все: «Шайбу! Клюшку! Бей!»
Веселая игра …(хоккей)
Взяла готовых два бруска,
Два железных полозка,
На бруски набила планки,
Дайте снег, готовы …(санки)
Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки,
А несут меня не кони,
А блестящие …(коньки)
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ:
Это мой …(велосипед)
На квадратиках доски
Короли свели полки.
Нет для боя у полков
Ни патронов, ни штыков. (Шахматы)
- Алтарева С.Г., Храмова М.А., Орлова Н.А., Жогло Н.К.
«Календарные, фольклорные, тематические праздники»
2. Жиренко О.Е., Обухова Л.А.«Праздник – ожидаемое чудо!» М. «ВАКО» 2006г.
3. Минскин Е.М. « Игры и развлечения в группе продленного дня» М. «Просвещение» 1983г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивная игра воспитывает интерес к зоровому образу жизни, укрепляет здоровье. Привлечение родителей к подготовке и проведению внеклассного мероприятия помогает развивать тесные и дружественные отно.
Организация внеклассной деятельности по сплочению семей, привлечению учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом.
Спортивное мероприятие «Папа, мама, я — спортивная семья» с участием родителей и детей.
Мероприятие, посвященное дню здоровья. Можно провести с семьями учащихся любых классов.
разработка спортивного мероприятия «Папа,мама,я- спортивная семья».
Спортивный праздник среди 2 — х классов «Папа, мама, я — спортивная семья» проходил в школе в День открытых дверей. Данные игры улучшают не только взаимоотношения родителей и детей, помогают раск.
Сценарий спортивного праздника «Папа, мама, я — спортивная семья» для учащихся начальной школы.
Источник
Спортландия — здоровая страна
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему
Спортивное развлечение с использованием СОТ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_i_analiz.docx | 27.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий физкультурно-оздоровительного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Спортландия – здоровая страна!» с использованием современных образовательных технологий.
Цель : создание у детей ценностного отношения к своему здоровью и здоровью человека, здоровому образу жизни.
Задачи: Оздоровительные: — разъяснить, что человек в силах уберечь себя от болезней; — воспитать желание помогать себе быть здоровым, сопротивляться болезням. Образовательные: — научить быстро, переключать внимание с одного вида деятельности на другой; — совершенствовать двигательные умения и навыки в прыжках через скамейку, ходьбе по канату боком приставным шагом; — побуждать детей активно использовать приобретенные двигательные навыки; Воспитательные: — воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; — воспитывать желание заниматься физкультурой.
Оборудование : тумба, игра «Цветные ленточки», фонограмма гимнастики «Клоун Плюх», 2 скамейки, 2 верёвочные дорожки, массажные дорожки, коврики на каждого ребёнка, лотки на каждого ребёнка с раздаточным материалом (массажные мячи, крышечки от пластиковых бутылок, шишки), 2 обруча, гимнастические палки на каждого ребёнка, буклеты «Дерево Здоровья» на каждого ребёнка, фрукты и овощи, шпажки для фруктовых шашлыков на каждого ребёнка.
Дети входят в зал, строятся в круг и кладут руки на плечи своим соседям. Проводится коммуникативная игра «Назови себя» — Технология обучения ЗОЖ. Игра направлена на формирование и развитие у детей навыков общения.
Ведущий: Сегодня, ребята, я приглашаю вас отправиться в интересную страну под названием «Спортландия» . Все жители этой страны и дети, и взрослые очень дружат с физкультурой и спортом. Поэтому в этой стране нет больных, хмурых, недоброжелательных жителей, а все там веселы, бодры, радостны и здоровы. А чтобы попасть в Спортландию, нужно пройти через «Волшебные ворота» с пропуском. Проползите под дугами, а потом подпрыгните и достаньте себе ленточку, висящую на веревочке. Она и будет пропуском. (Дети выполняют задание, у кого сразу не получилось должен повторить упражнение) .
Итак, мы пришли в страну Спортландия. Эта страна очень большая, здесь много станций. И сейчас мы будем продвигаться с вами от одной станции к другой.
1. Первая остановка «Поиграй-ка». Сейчас мы находимся с вами на станции «Поиграй-ка». Здесь нас ожидает игра «Цветные ленточки».
П/и «Цветные ленточки» — технология сохранения и стимулирования здоровья . Игра с правилами, в которой используются естественные движения (бег врассыпную) и достижение цели не требует высоких физических и психических напряжений. После игры проводится дыхательная гимнастика: упражнение «Комарики» — специальное упражнение, позволяющее очистить слизистую оболочку дыхательных путей, укрепляет дыхательную мускулатуру, улучшает самочувствие ребёнка.
2 . На станцию «Игровая гимнастика» . Ходьба с высоким подниманием колен и выполнением заданий. Игра «К нам едет паровоз» — Дети изображают паровоз: крутят руками, «рисуя» колёса, притопывая ногами. Воспитатель говорит: «К нм едет паровоз», дети спрашивают «С кем?». Воспитатель: с пчёлами. Дети: «ж…..» и т.д. Коррекционная технология — Эта игра сочетает речь и движение. Цель игры: формирование фонетически правильной речи.
«Игровая гимнастика» (Клон Плюх). В этой гимнастике используются коррекционные технологии: музыкального воздействия и фонетическая ритмика. Специальные упражнения, выполняющие под музыкальное сопровождение, способствуют коррекции психофизического статуса детей, где проговаривание речевого материала сопровождаются движениями.
3. На станцию «Проползайка» помогут нам добраться лошадки (Прямой галоп).
Прыжки через скамейку, ходьба по канату приставным шагом (во время ходьбы по канату дети следят глазами за стрелкой часов на стене) -использована технология сохранения и стимулирования здоровья: гимнастика для глаз (упражнение для снятия глазного напряжения).
4. На станцию «Здоровья» будем добираться по колючим (массажным) дорожкам (босиком). Использую технологии сохранения и стимулирования здоровья: гимнастика, корригирующая и ортопедическая, направлена на профилактику плоскостопия.
Самомассаж ( сидя на скамейках, делают массажными мячами массаж по рукам, ногам; растирание пальцев стоп и т.д.). Использована технология обучения ЗОЖ: массаж, выполняемый собственноручно на своём теле. Методические рекомендации . Кроме выполнения массажа верхних конечностей, детям предоставляется возможность растереть стопы. Дети садятся на пол, одну ногу сгибают так, чтобы её голень лежала на бедре другой ноги. Затем ладонями растирают пальцы ног сверху и снизу, круговыми движениями. Далее массируют нижнюю поверхность стопы кулачком противоположной руки, в направлении от пятки к носку. Затем проводят массаж другой стопы. Пояснение . На стопе, особенно на нижней поверхности (подошве), находятся биологически активные точки, связанные с внутренними органами. Поэтому, растирая стопы, мы оказываем воздействие на тонус внутренних органов, стимулируем их деятельность. Выполняя массаж стопы, дети активизируют рефлексы походки. Положительное воздействие оказывается на проприорецепторы стоп. Выполнение массажа способствует укреплению мышц стопы, что необходимо для формирования свода стопы, профилактике плоскостопия. Массаж разогревает стопы, подготавливает их к последующей нагрузке.
5. Следующая станция «Соревновайка». Доберёмся мы до станции бегом. Соревнование «Солнышко» По сигналу первый участник берёт обруч и бежит на противоположную сторону зала и кладёт обруч на пол (основа солнышка). Затем бежит обратно и передаёт эстафету. Следующие участники выкладывают лучики из гимнастических палок.
Игра «правильная – неправильная еда!» (Дети стоят свободно: правильная еда — дети хлопают в ладоши, неправильная – топают ногами).
6. Станция «Дерево Здоровья» — конечная станция страны Спортландия.
Молодцы, ребята, смогли до всех станций добраться и поучаствовать во всех играх, которые вам предложили. Но страна Спортландия с вами не прощается. У нее для вас приготовлено очень много игр и эстафет на все времена года, и она надеется, что вы в них примете участие. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Спокойная ходьба друг за другом.
В группе дети моют руки и делают шашлыки из фруктов, угощая друг друга.
Анализ целесообразности, технологичности и адекватности использования СОТ в оздоровительном развлечении «Спортландия – здоровая страна!»
В настоящее время одной из приоритетных задач, состоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. В последние годы, заметно возросло количество физически ослабленных детей. Кроме того их мышечная нагрузка уменьшается в силу объективных причин: детей практически нет возможности играть в п/и во время прогулки, да и некоторые родители чрезмерно увлекаются интеллектуальным развитием своих детей (компьютерные игры, посещение разнообразных кружков). Вся жизнедеятельность ребёнка в дошкольном учреждении должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья. Основой являются еженедельные физкультурные занятия, спортивные развлечения и праздники. Как сделать, чтобы физкультурные занятия стали действительно развивающими, интересными, увлекательными, познавательными? Более 20 лет работая в должности воспитателя физкультуры, выяснилось мне, что традиционная система занятий с детьми недостаточно совершенна как по своей структуре, так и по методике обучения. Это побудило меня к поиску новых форм и методов нетрадиционного направления работы по физическому воспитанию в детском саду. В конспекте оздоровительного развлечения «Спортландия – здоровая страна!» я использовала СОТ, которые повысили интерес детей и стимулировали двигательную активность без ущерба их здоровью. Всё развлечение построено на технологии сохранения и стимулирования здоровья, обучения ЗОЖ и на коррекционных технологиях. В структуру развлечения тесно вплетены различные виды деятельности: наряду с дыхательными и двигательными упражнениями, ребёнок танцует, импровизирует. Синтез различных видов деятельности подчинён одной цели – мотивации здорового образа жизни и формированию здоровья. Важнейшая роль в развлечении отведена технологии музыкального воздействия. С помощью музыки проводится развивающий дозированный эмоциональный тренинг, приводящий к улучшению психологического и физиологического состояния организма ребёнка. Все общеразвивающие и двигательные упражнения сопровождаются звучанием чёткой, равномерно звучащей музыки, способствующей развитию чувства ритма у детей. При использовании технологии дыхательной гимнастики я использовала методику А.Н.Стрельниковой и Б.С.Толкачёва. В упражнении «Комарики» я использовала методику А.Н.Стельниковой и дети соблюдали следующие правила: — делали активный короткий вдох носом одновременно с движением; — выдох уходил самостоятельно через рот с озвучиванием «ко-ма-ри-ки». Дыхательная гимнастика по методике Б.С. Толкачёва особенно рекомендуется часто болеющим детям. Поэтому я использую её в каждодневной практике. Во время выполнения игровой гимнастики «Клоун Плюх» я использовала упражнение с озвученным выдохом: «р-р-р», «тик-так», «ш-ш-ш», «га-га-га» и т.д. В оздоровительном развлечении огромная роль отводилась технологии обучения ЗОЖ, а именно игровому самомассажу. Начинали с массажа рук, т.к. интенсивное воздействие на кончики пальцев стимулирует прилив крови к рукам. Это благоприятствует психоэмоциональной устойчивости и физическому здоровью, повышает функциональную деятельность головного мозга, тонизирует весь организм. Продолжили массажем стоп ног. Он основан на стимуляции активных точек, расположенных на подошвах ног. Использование в развлечении СОТ повысило интерес детей к развлечению за счёт введения увлекательных упражнений во всех частях развлечения, например в разминке – увеличение качества упражнений, за счёт игровой гимнастики. Используемые элементы самомассажа и дыхательной гимнастики были нацелены на профилактику заболеваний и на воспитание чувства ответственности за своё здоровье. Неотъемлемыми элементами в развлечении были эстафета и игра состязательного характера, помогающая детям закрепить основные движения, а также повысили двигательную активность. Введение мною в занятия и развлечения СОТ существенно повысили интерес детей к физкультурным занятиям и стимулировали двигательную активность без ущерба их здоровью.
1. «От рождения до школы». Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования /под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. 2. «Здоровьеформирующее физическое развитие: Развивающие двигательные программы для детей 5-6 лет: Пособие для педагогов дошкольных учреждений.- М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2001г. 3. «Физическое развитие детей 5-7 лет» — Т.Г. Анисимова, Е.Б. Савинова. – Волгоград: Учитель, 2009 г. 4. «Оздоровительные занятия с детьми 6-7 лет», М.Ю.Картушина — М.: ТЦ Сфера, 2010 г. 5. «Большая книга игр для детей от 3 до 7 лет», О.Н.Козак. – СПБ.: Союз, 1999 г. 6. «Занимательная физкультура для дошкольников 5-7 лет», К.К.Утробина. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2003 г.
Источник