Конспект НОД во 2 младшей группе На тему: «Я здоровье берегу — сам себе я помогу»
план-конспект занятия на тему
Цель: формирование у детей основ здорового образа жизни, потребности в сохранении своего здоровья.
Задачи:
— формировать у детей потребность заботиться о своём здоровье;
— дать детям понятие «предметы личной гигиены»;
— формировать умение слушать взрослого, рассуждать, делать выводы.
— развивать связную, грамматически правильную речь;
— вызвать желание оказать помощь нуждающемуся.
Предварительная работа: чтение художественной литературы: стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», произведений К. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе», Ротенберг Р. «Расти здоровым. Детская энциклопедия здоровья», рассматривание картинок, иллюстраций. Беседы с детьми о здоровье, загадывание загадок. Организация дидактической игры «Что лишнее?». Разучивание упражнений точечного массажа с элементами дыхательной гимнастики.
Средства: Игрушка Медведь, «Чудесный мешочек», шкатулка с загадками, полотенце, расчёска, зубная щётка, носовой платок, ваза с муляжами овощей, фруктов, шоколада и конфет, фланелеграф, картинки с изображением здорового и больного человека, картинки с изображением различных мероприятий для поддержания здоровья.
Способы: беседа, физкультминутка «По дорожке ты шагай»,
загадки, физкультминутка «Утренняя зарядка», дидактическая игра «Что лишнее?»
Ход
Воспитатель вносит игрушку – медведь под музыку из мультфильма «Маша и медведь»
Воспитатель:
-Ребята, к нам в гости пришёл Мишутка!
-Здравствуйте, ребятки! (Здравствуй Мишка)
Воспитатель:
— Ребята, здороваться, — значит желать друг другу здоровья и хорошего настроения!
— Ребята, а что это значит быть здоровым? Здоровый человек – он какой? (Ответы детей)
Воспитатель:
— А когда человек болеет, то каким становится? (Ответы детей) (грустным, плаксивым, слабым)
— Так что же лучше быть здоровым или болеть? (Ответы детей) (здоровым)
Мишка (грустно):
— А я не знаю что надо делать, чтобы не заболеть.
Воспитатель:
— Расскажем Мишке, что нужно делать? (Да)
— Ребята, с чего начинается наш день в детском саду? (С зарядки)
— Давайте покажем Мишутке, как мы делаем зарядку? (Да)
Физкультминутка «Утренняя зарядка»
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем отдыхать! (потянуться)
Спинку бодро разогнули,
Ручки кверху потянули!
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперед нагнуться,
Раз и два назад прогнуться, (движения по тексту)
Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)
Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)
Воспитатель:
— Вот какие молодцы! Так дружно мы позанимались и стали здоровее!
— Мишутка, тебе понравилось?
— Да, это было так здорово! Теперь и я каждый день буду делать зарядку!
— Какие вы все красивые, нарядные! А я вот лохматый. У меня нет расчёски! Дайте, пожалуйста, мне свою расчёску, чтобы я тоже стал красивым!
Воспитатель:
— Ой, Ребята, разве можно давать свою расчёску кому – нибудь?! (Ответы детей) (Нет)
— А почему? (Ответы детей, если дети затрудняются, воспитатель объясняет)
— А нельзя, потому что это предмет личной гигиены, а значит, им может пользоваться только один человек. Такие предметы должны быть у каждого свои! А если не соблюдать эти правила, то можно заболеть!
— Ребята, а давайте мы сводим Мишутку в магазин полезных вещей, где купим для него всё, что необходимо для личной гигиены!
Физкультминутка: «По дорожке ты шагай»
По дорожке ты шагай,
Ноги выше поднимай.
(Шаг с высоким подниманием колена).
И немножко поскачи,
Только, друг мой, не спеши.
На носочках ты шагай,
Свою спинку выпрямляй.
(Ходьба на носках, руки в стороны).
И попрыгай по дорожке,
Хороши пружинки – ножки.
(Прыжки на двух ногах с продвижением вперед).
Дальше веселей шагай,
Маршируй, не отставай.
Воспитатель:
— Ну, вот и пришли. Только посмотрите, а магазин закрыт!
— Но вот записка лежит, прочитаем: «Ключик от магазина лежит в волшебном мешке»
— Ой, ребята, и, правда, вот этот мешочек. Давайте посмотрим.
(Развязываем мешок, достаём шкатулку)
— Ещё одна записка! «Отгадай загадки и магазин откроется»
— Ребята, попробуем отгадать? И ты, Мишутка, помогай нам!
Дети поочерёдно достают, с помощью воспитателя, карточки с загадками. Воспитатель их читает вслух.
Перед сном и после сна
Гигиена всем нужна
Промыв ушки, глазки, губы,
Очень важно чистить…зубы
Всех микробов точно плёткой
Выгонит … (зубная –щётка)
Ускользает как живое
Но не выпущу его я
Белой пеной пенится
Руки мыть не ленится (мыло)
Вытираю я, стараюсь
После бани паренька
Всё намокло, всё измялось
Нет сухого уголка (полотенце)
От души натрёт меня
Опасаюсь, как огня
Тело в ванной моет ловко
У неё во всём сноровка
Ей меня ничуть не жалко
Вот кусачая… (мочалка)
Хожу, брожу не по лесам, а по усам да волосам
И зубы у меня длинней, чем у волков и у мышей (расчёска)
Чтобы волосы блестели
И красивый вид имели
Чтоб сверкали чистотой
Мною их скорей помой (шампунь)
Воспитатель:
— Ой, какие молодцы, все загадки отгадали и теперь мы можем зайти в магазин!
— Посмотрите, сколько много товаров на полках! Но нам надо выбрать для Мишутки предметы личной гигиены! Чтобы он был чистым, красивым и здоровым! Возьмём сумочку. Что мы выберем?
(Дети отвечают, воспитатель задаёт вопросы, а для чего это надо; а когда этим пользуются)
(Дети, вместе с воспитателем собирают в сумочку полезные товары: зубную щётку, расчёску, мыло, мочалку, носовой платок, полотенце)
Воспитатель:
— Мишутка, посмотри, сколько всего мы с ребятами полезного для тебя купили! Теперь и ты сможешь соблюдать все правила личной гигиены, будешь красивым и здоровым!
— Я так рад, спасибо большое!
Воспитатель:
-Мы так долго гуляли, что даже немножечко замёрзли, чтобы не заболеть, давайте погреемся!
Точечный массаж с элементами дыхательной гимнастики.
1. Соединить ладони и потереть ими одна о другую до нагрева. Это упражнение оказывает положительное воздействие на внутренние органы.
2. Слегка подергать кончик носа.
3. Указательными пальцами массировать ноздри.
4. Растирать за ушами сверху вниз указательными пальцами: «примазывать, чтобы не отклеились».
5. Сделать вдох, на выдохе произносить звук «М-м-м-м», постукивая пальцами по крыльям носа.
6. Вдох через нос, выдох через рот на ладонь — «сдуваем снежинку с ладони».
Воспитатель:
— Ребята, а что ещё необходимо для того, чтобы быть здоровым?
— Мы с вами говорили уже – соблюдать правила личной гигиены, заниматься физкультурой, гулять на свежем воздухе, а ещё? (Ответы детей) (есть витамины)
— Совершенно верно. А это значит, есть полезную пищу, богатую витаминами!
— Мишка, ты что любишь кушать? (Мёд)
— Мёд очень полезен! В нём очень много витаминов!
— Посмотрите, на столе стоит ваза с разными продуктами!
-А давайте соберём для мишутки гостинцы, полезные для здоровья!
Игра «Что лишнее?» (В вазе лежат муляжи овощей, фруктов, шоколад, конфеты) Дети собирают в сумочку овощи, фрукты
Воспитатель:
— Мишутка, посмотри, сколько гостинцев ребята приготовили для тебя! Всё это очень полезно для здоровья! Кушай и никогда не болей!
— Ой, спасибо большое ребятки! Как мне приятно! Я узнал, что нужно делать, чтобы не заболеть.
Рефлексия:
Воспитатель:
— Ребята, а что же нужно делать? (ответы детей: соблюдать правила личной гигиены, т.е. быть чистым; заниматься физкультурой; гулять на свежем воздухе; кушать полезную пищу)
— Мы рассказали с вами о том, что нужно делать, чтобы сохранить здоровье.
-Мы все большие молодцы!
-А теперь пора прощаться с Мишуткой! (До свидания, Мишутка!)
Источник
Конспект НОД во второй младшей группе «Здоровый образ жизни»
Елена Якушева
Конспект НОД во второй младшей группе «Здоровый образ жизни»
Конспект НОД во второй младшей группе «Здоровый образ жизни»
Цель: Формировать у детей представления о здоровье, как об одной из главных ценностей человеческой жизни. Развивать речь и двигательную активность детей.
• воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье;
• совершенствовать у детей эмоциональную отзывчивость, доброту;
• формировать интерес и желание заниматься спортом вместе с родителями.
2. Образовательные:
• формировать осознанно правильное отношение к закаливанию и здоровому образу жизни.
• закрепить знания детей о пользе витаминов в овощах и фруктах;
• помочь понять детям, что здоровье зависит не только от правильного питания, но и от двигательной активности – «Движение – это жизнь»;
• продолжать развивать культурно-гигиенические навыки;
• совершенствовать мелкую моторику, двигательную активность;
• развивать внимание, мышление, память, воображение, активный словарь.
Предварительная работа: беседы «Что такое ЗОЖ?», «О пользе витаминов», «Сохрани своё здоровье сам»; рассматривание иллюстраций с овощами и фруктами, с зимними развлечениями; чтение художественной литературы К. И. Чуковский «Мойдодыр», Б. Заходер «Вредные советы»; игры-задания, дидактические игры, двигательные упражнения, пальчиковая гимнастика.
Материалы: муляжи фруктов и овощей, 2 корзины, иллюстрации с видами спорта, обручи, кегла, дуги, маты, флешка с музыкой, отгадки к загадкам Мойдодыра, вредные и полезные продукты, «Бабушкин сундучок» с фруктами.
Ход НОД
Дети входят в группу и становятся полукругом. Дети, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей.
Педагог: Ах, какой сегодня день,
«Здравствуйте!» — скажем мы гостям,
Пожелаем Вам здоровья и всем нам!
Педагог: Дети, а что значит быть здоровыми?
Дети: это когда ничего не болит.
Здоровье – это когда ты весел, бодр и все у тебя получается. А что нужно делать, чтобы быть здоровыми?
(правильно питаться, гулять, умываться, делать зарядку и т. д.)
Молодцы, ребята! А еще нужно заботиться о своем здоровье.
Педагог: Дети, сегодня утром я получила письмо. Здесь написано, что группу «Зайчонок» приглашают в город Здоровья. Чтобы узнать много интересного и полезного нам нужно будет выполнить задания, и тогда всех ждёт сюрприз.
Педагог: А полетим мы с вами в этот город на зонте. Подходите все ко мне, вставайте под зонт.И я сейчас произнесу волшебные слова: «Зонтик кручу, верчу, в город Здоровья попасть хочу».
Вот мы с вами и в городе Здоровья. Садитесь на стульчики.
Педагог: Перед нами улица «Витаминная».
Овощи и фрукты – полезные продукты
Ребята, посмотрите, что вы видите на столе?
(На столе муляжи овощей и фруктов. Дети отвечают, что они видят на столе.)
Педагог: Для чего нам нужны овощи и фрукты?
Дети: В этих фруктах и овощах много витаминов.
Дети, давайте поиграем в игру «Что растёт на ветке? Что растет на грядке?»
Я буду показывать фрукт или овощ, что растет вверху, вы должны поднять руки вверх, а что растет внизу – опустить руки вниз.
Молодцы! С заданием справились.
Педагог: Следующая улица «Игровая».
Я взяла с собой в путешествие корзинку с продуктами, только вот сильный ветер в дороге перемешал вредные продукты с полезными. И теперь нам нужно отложить полезные продукты от вредных. Д/и «Вредные и полезные продукты» (молоко, творог, чипсы, жевачка, кефир, семечки и т. д.)
Молодцы! Садитесь на стульчики.Педагог: Мы попали на улицу «Спортивная».
На доске иллюстрации с видами спорта. Какие виды спорта вы знаете? (дети перечисляют). А какие спортсмены? (ловкие, быстрые, смелые….)
Педагог : Чтобы быть здоровыми надо заниматься спортом, делать зарядку, гулять на свежем воздухе, закаляться.
А теперь давайте отдохнем – физ. минутку проведем.
(Проводится физ. минутка)
Хомка, хомка, хомячок, полосатенький бочок (трут бока руками)
Хомка раненько встает, (потягиваются)
Щечки моет (тереть щеки руками)
Лапки трет (движения мытья рук)
Подметает Хомка хатку (метут воображаемыми метлами)
И выходит на зарядку (маршируют)
Раз, два, три, четыре, пять —
Хомка хочет сильным стать (руки согнуты к плечам, кисти сжаты в кулаки, мускулы рук напряжены, как у силачей).
Садитесь на стульчики.
Педагог: Теперь отправимся на улицу «Чистоты».
Мойдодыр нам прислал загадки, а отгадки лежат у меня на подносе. Слушайте внимательно. (загадывает загадки о мыле, полотенце, носовом платке, зубной щётке, расчёске и т. д.)
И с этим заданием мы справились.
А сейчас я приглашаю вас на улицу «Препятствий».
Прыжки из обруча в обруч.
Бег «змейкой» между кегель
Подлезание под дуги.
Все задания и препятствия преодолели. А теперь я предлагаю вам вернуться в сад. Ложитесь на маты и закройте глаза. Педагог проводит релаксацию «Облако» под спокойную музыку.
Педагог: Наше путешествие подошло к концу. Дети, мы сегодня узнали много интересного и полезного о здоровье.
Все задания выполнены на «отлично». Мы с вами оказались на улице «Сюрпризная» и вас ждёт сюрприз!
(Педагог достаёт «Бабушкин сундучок», открывает –там находятся фрукты: яблоки и груши.)
Ребята, вам из деревни бабушка передала полезные витамины – угощайтесь! Крепкого здоровья вам!
Конспект беседы «Здоровый образ жизни» Конспект НОД «Здоровый образ жизни» Воспитатель: Ребята, а что такое здоровье? (здоровье — это когда человек не болеет, когда у него хорошее.
Конспект. Направление: «Я и здоровый образ жизни» Тема: «Что такое здоровье» Направление: «Я и здоровый образ жизни» Раздел: «Охрана здоровья» Тема: «Что такое здоровье» Цель: дать представление о духовном, психическом.
Конспект НОД по аппликации для средней группы «Здоровый образ жизни» онспект НОД по аппликации для средней группы «Здоровый образ жизни» Цель: формировать чувство формы, пропорций, композиции, развивать.
Конспект НОД в средней группе «Здоровый образ жизни» Конспект НОД средней группы «ЗОЖ» Тема: «ЗОЖ» познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Задачи:.
«Будьте здоровы!» Конспект занятия в средней группе по разделу «Здоровый образ жизни» Конспект занятия в средней группе № 10 по разделу «Здоровый образ жизни» тема: «Будьте здоровы!» Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей.
План НОД «Здоровый образ жизни» Тема недели: «Здоровый образ жизни» Итоговое мероприятие: Викторина: «Папа, мама, я – здоровая семья»» День недели дата Непосредственно.
Здоровый образ жизни Хочу поделиться своей работой о здоровом образе жизни. В этот процесс в нашем детском саду вовлечены не только дети, но и воспитатели,.
Презентация «Здоровый образ жизни в младшей группе» 1 Здоровый образ жизни в детском саду 2 слайд ЗАДАЧИ: Формировать отношение детей к собственному здоровью. Начинать.
Спортивное развлечение во второй младшей группе: «Здоровый образ жизни» МБДОУ «Детский сад №2» Спортивное развлечение во второй младшей группе: «Здоровый образ жизни». Дата проведения:20.03.2017г.
Здоровый образ жизни Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей одна из главных стратегических задач развития страны. Искусство долго жить состоит, прежде.
Источник