Обобщение опыта работы воспитателя по зож

Обобщение опыта по ЗОЖ в ДОУ

елена третьяк
Обобщение опыта по ЗОЖ в ДОУ

«Здоровый образ жизни»— такое понятие вводится в жизнь ребёнка с самого раннего возраста. Но вопрос «Что такое здоровье и как сохранить его как можно дольше?» возник у у родителей дошкольников в связи с изменением режима дня, умственных и физических нагрузок. Поэтому мы начали совместную (педагог — ученик- родители) работу над сохранением здоровья дошкольников.

Цель здоровьесберагающих образовательных технологий обучения- обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни.

«Здоровье-это драгоценность, и причём единственная, ради которой

действительно стоит не только не жалеть времени, сил, трудов, но и пожертвовать ради него частицей самой жизни, поскольку жизнь без него (без здоровья) становится нестерпимой и унизительной».

1. РОЛЬ ПЕДАГОГА В ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ПЕДАГОГИКЕ.

«Здоровье-это такое состояние организма, при котором он биологически полноценен, трудоспособен, функции всех его составляющих и систем уравновешены, отсутствуют болезненные проявления. Основным признаком здоровья является уровень адаптации организма к условиям внешней среды, физическим и психоэмоциональным нагрузкам»

«Здоровье организма определяется количеством его, которое можно оценить максимальной производительностью органов при сохранении качественных пределов и функций»

«Здоровье (по определению Всемирной организации здравоохранения) — это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов»

Проблема здоровья детей сегодня как никогда актуальна. В настоящее время можно с уверенностью утверждать, что именно учитель в состоянии сделать для здоровья современного ученика больше, чем врач. Это не значит, что учитель должен выполнять обязанности медицинского работника. Учитель должен работать так, чтобы обучение не приносило ущерба здоровью школьников.

Актуальным является и вопрос о состоянии здоровья педагогов, которые работают в школе и об отношению к своему собственному здоровью. Может ли педагог быть примером для своих воспитанников в вопросах здоровьесбережения? Учитель занимает одно из центральных мест в жизни учащихся начальных классов. Он олицетворяет всё новое и важное, что вошло в их жизнь в связи с приходом в школу.

Педагог должен обладать важными профессиональными качествами, позволяющие воплощать педагогические идеи, обеспечивать положительные педагогические результаты. Среди этих качеств можно выделить высокий уровень профессионально-этической, коммуникативной, рефлексивной культуры,способность к формированию и развитию личностных качеств, знания формирования и функционирования психических процессов, состояний и свойств личности, здорового образа жизни (ЗОЖ);владение знаниями основ проектирования и моделирование,

Что педагог должен уметь:

1. Анализировать педагогическую ситуацию в условиях педагогики оздоровления;

2. Владеть основами здорового образа жизни;

3. Устанавливать контакт с коллективом учащихся;

4. Наблюдать и интерпретировать вербальное и невербальное поведение;

5. Прогнозировать поведение своих учащихся;

6. Моделировать систему взаимоотношений в условиях педагогики

7. Личным примером учить учащихся заботиться о своём здоровье и

Все эти умения тесно связаны между собой, оказывают влияние на эффективность использования учителем средств, методов и приёмов здоровьесберегающих методик в учебно-воспитательном процессе, вовлекая учащихся в систему работы педагогики оздоровления.

Педагогу недостаточно получить листок здоровья класса от медицинского работника, необходимо побуждать совместно с родителями детей к выполнению назначений врача, внедрять в учебный процесс гигиенические рекомендации. Прежде всего, педагог должен быть примером для своих воспитанников в вопросах здоровьесбережения.

Для эффективного внедрения в педагогическую практику идей здорового образа жизни необходимо решение трёх проблем:

1. изменение мировоззрения учителя, его отношения к себе, своему жизненному опыту в сторону осознания своих собственных чувств, переживаний с позиции проблем здоровьесбережения;

2. изменение отношения учителя к учащимся, способности, каков возможен путь развития;

3. принятие ученика таким, каков он есть, и на основе этого стараться понять, каковы его особенности, склонности,

4. изменение отношения учителя к задачам учебного процесса педагогики оздоровления, которое предполагает не только достижение дидактических целей, но и развитие учащихся с максимально сохранённым здоровьем.

Тот, кто много ожидает от других, и тот, кто ждёт малого, получат, то, что ожидают получить.

ПРИНЦИПЫ ЗАКОНА ОЖИДАНИЯ:

Все от всего чего-то ожидают.

Ожидания воздействуют на нас и на других.

Наши ожидания уходят корнями в прошлое, влияют на настоящее и

оказывают влияние на будущее.

Ожидания влияют на наше будущее независимо от того, сформулированы они или нет.

Ожидания вредят, если опии завышены или занижены.

Наши ожидания придают другим силы, если мы руководствуемся любовью.

ПЯТЬ САМЫХ ВАЖНЫХ СЛОВ В ЛЮБОМ ЯЗЫКЕ :

«ЧТО ТЫ ОБ ЭТОМ ДУМАЕШЬ?»

ЧЕТЫРЕ САМЫХ ВАЖНЫХ СЛОВА В ЛЮБОМ ЯЗЫКЕ:

«Я ОЧЕНЬ ГОРЖУСЬ ТОБОЙ!»

ДВА САМЫХ ВАЖНЫХ СЛОВА В ЛЮБОМ ЯЗЫКЕ:

Источник

Обобщение педагогического опыта по здоровьесбережению и развитию навыков ЗОЖ у детей дошкольного возраста

Наталья Андрусенко
Обобщение педагогического опыта по здоровьесбережению и развитию навыков ЗОЖ у детей дошкольного возраста

Обобщение педагогического опыта работы

воспитателя МАДОУ д\с №12

Андрусенко Натальи Юрьевны

1988 г. р., образование высшее, педагогический стаж — 4 года.

Окончила в 2010г. государственный педагогический институт по специальности — «Технология и предпринимательство». В МАДОУ д/с №12 пришла работать в апреле 2012г.

Прошла курсы повышения квалификации в 2014 году ГАПОУ Краснодарского края Ленинградский СПК «Концептуальные основы введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

В ноябре 2014 года аттестована с целью подтверждения соответствия занимаемой должности.

Мое жизненное кредо:

С гимнастикой дружи,

всегда веселым будь,

и проживешь сто лет,

а может быть, и боле.

к здоровью ложный путь.

в саду и в чистом поле.

Одной из основных воспитательных задач своей работы с детьми – считаю развитие мотивированной потребности у ребенка к здоровому образу жизни; формирование представления ребенка о самом себе, как об индивидуальности, о здоровом человеке. И конечно эту работу невозможно проводить в одиночку без активного привлечения родителей, как равноправных партнеров.

За недолгую педагогическую деятельность я обратила внимание на общую тенденцию в поведении родителей. Их очень волнует здоровье, физическое состояние своих детей, и тем не менее, они не придают особого значения занятиям физкультурой, зарядкой, считают это чем то необязательным, второстепенным. «Забывают» принести физкультурную форму, позволяют «проспать» зарядку, не придают значения закаливающим мероприятиям дома, соблюдению режима дня. Я подумала, как поднять престиж физкультурно-оздоровительной работы, вести эту работу интересно, не забывая и про традиционные формы работы, такие как беседы, пед. пропаганда. В начале знакомства с группой, на первом родительском собрании попросила родителей написать «Портрет своего ребенка» (его интересы, привычки, склонности, достоинства и т. д, так как это позволяет посмотреть на ребенка, с разных сторон, дает различные поводы к размышлению, индивидуальному взаимодействию и с ребенком и с родителями. Подготовила соответствующий материал по теме здоровьесбережения, ЗОЖ в родительский уголок. И предложила следующее родительское собрание провести вместе с детьми в форме спортивного досуга «Русские богатыри». С целью вовлечения родителей в активный воспитательно-образовательный процесс, причем не с позиции наблюдателя, а с позиции активного участника. Я считаю, что только положительный пример матери и отца, может оказать благотворное влияние на развитие ребенка, его физического и психического состояния.

С детьми также ведется большая систематическая работа. Это и различные беседы, праздники «Здоровья», включение физминуток, кинезиологических упражнений, дыхательных гимнастик в режимные моменты, закаливающие процедуры и т. д. выявление уровня знаний детей о своем организме, о ЗОЖ. Я предположила, что если ведущей деятельностью детей дошкольник является игра, то и формирование у детей знаний, умений и навыков о ЗОЖ можно осуществлять через игру, а именно подвижную. При знакомстве с той или иной игрой, перед ее проведением провожу небольшую беседу. Например, почему необходимо соблюдать те или иные правила, положение тела (чтобы не навредить своему организму, какие органы и части тела при этом развиваются. Если предлагаю игры подражания, или игры с экологическим уклоном, то разговариваем о природных явлениях, растительном и животном мире. Изучая различную литературу составила картотеку подвижных игр по возрасту, игр с экологическим содержанием для решения задач экологического воспитания. Выполняя работу по формированию навыков здорового образа жизни, реализую, еще одну немаловажную задачу – формирование у детей активной социально- личностной позиции. «Не потому делаю зарядку, что этого требуют взрослые, а потому, что сам хочу быть крепким, здоровым, выносливым, помогать другим».

Результатом активной работы стало то, что посещаемость в группе почти 80%. Родители, видя заинтересованность, заботу о здоровье их малыщей, очень охотно оказывают помощь, участвуют в различных мероприятиях, и не только оздоровительного типа, делают экспонаты на различные конкурсы и выставки, помогают в пополнении группы различными дидактическими пособиями.

Следующим этапом в моей работе по здоровьесбережению и развитию навыков ЗОЖ является работа над проектом «Экологическая тропа на территории ДОУ». Конечно, окружающая природная среда непосредственно оказывает влияние на жизнь и здоровье людей, формирование личности и с малых лет человек должен познавать ее и учиться любить, оберегать, уважать, задумываться над тем, чтобы наш дом стал еще краше и богаче. Я поставила перед собой,приоритетную задачу: воспитание у детей интереса к явлениям природы, любовь и бережное отношение к растениям, животным и умение делать выводы. Так как наш детский сад открылся недавно, то недостаточно условий для полноценной работы по этому направлению. К работе над проектом так же очень активно привлекаю родителей.

Для эффективного решения задач экологического воспитания я использую следующие формы и методы работы:

• наблюдение в природе;

• работа в уголке природы, включая огород на окне;

опытно-экспериментальная деятельность в экологической лаборатории;

• работа в огороде, на клумбе;

• экскурсии по экологической тропе;

• ознакомление с художественной литературой;

• участие в конкурсах;

• работа с родителями;

На мой взгляд, экологическое воспитание можно осуществлять через все виды деятельности дошкольника. Поэтому, работа моя получается и полезной и интересной как для меня, так и для дошколят.

В нашей группе имеются дидактические пособия, схемы, таблицы для занятий, настольно-печатные игры природоведческого содержания, различная литература, «экологическая лаборатория» оснащенная оборудованием для опытов, изготовлен календарь погоды, используется разнообразное оборудование для нетрадиционного оформления огорода на окне. Я считаю, что грамотная организация предметно-развивающей среды экологического содержания обеспечивает становление у каждого ребенка потребности во взаимодействии, общении с предметами природы, помогает сформировать познавательное отношение к ней и обеспечивает становление ценностного отношения к себе, своему здоровью, ко всему живому.

Реализация проекта предполагает достижение следующих результатов:

— озеленение территории растениями;

— оснащение детской игровой площадки новыми объектами, пригодными для игры;

— создание нескольких зон: «деревенский дворик», лесная поляна, «во саду ли, в огороде»,цветник, парк для наблюдений,

«Зелёная аптека», «Муравейник», «Тропа здоровья».

Именно экологическая тропа позволяет понять общую связь живого организма с внешней средой, наблюдать жизнь живых организмов в экосистемах, их взаимное влияние друг на друга и т. д. Таким образом, с помощью экологической тропинки можно грамотно использовать земельный участок детского сада в экологическом образовании детей. В идеале эта территория должна быть зоной максимальной экологической безопасности,обеспечивая на современном уровне следующие функции: оздоровительную и учебною — просветительскую.

Считаю, что проект позволяет детям и родителям участвовать в экологических акциях, озеленении. Работа по природоохранным проектам — уникальная возможность для детей и родителей проявить себя, принести пользу окружающей природе родного края.

Ожидаемые результаты проекта:

расширение кругозора (сформированное представление о разных овощах, условиях выращивания, сбора урожая, употребления);

формирование положительной направленности отношения к природе, исследовательской и трудовой деятельности;

ощущения удовлетворённости от совместной деятельности детей, родителей и воспитателей;

в ходе коллективной деятельности продуктивно взаимодействовать, слушать друг друга и в социально приемлемой форме выражать своё отношение к предложениям.

Экологическое воспитание, по моему мнению, это не только воспитание любви к природе и ее понимание. Прежде всего — это воспитание человечности, доброты, ответственного отношения и к себе, окружающей природе, к людям, которые живут рядом, к предкам и потомкам.

«Здоровый образ жизни — нашим детям» (валеологическое воспитание детей дошкольного возраста) Обобщение педагогического опыта ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ — НАШИМ ДЕТЯМ (валеологическое воспитание детей дошкольного возраста) обобщение педагогического опыта воспитатель.

Обобщение опыта (в стихах) Неспешный рассказ поведу о работе, Я опыт всей жизни хочу обобщить, Как денно и нощно бываю в заботе, Чем завтра смогу я детей удивить.

Обобщение опыта по ЗОЖ в ДОУ «Здоровый образ жизни»- такое понятие вводится в жизнь ребёнка с самого раннего возраста. Но вопрос «Что такое здоровье и как сохранить.

«Работа с семьёй». Обобщение опыта В течение многих лет я работаю над проблемой взаимодействия детского сада и семьи. Основная цель этой работы — всесторонне гармоничное развитие.

Обобщение опыта работы: «Мой подход к работе с детьми по здоровьесбережению». Обобщение опыта работы: «Мой подход к работе с детьми по здоровьесбережению». Здоровье – это важнейшая предпосылка правильного формирования.

Обобщение опыта работы по абилитации речевых нарушений Обобщение опыта по теме «Абилитация речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста средствами чтения художественной литературы».

Доклад на заседании круглого стола «Обобщение опыта работы по ПДД» Сегодня присутствовала на заседании круглого стола «Работа по профилактике детского дорожно — транспортного травматизма» регионального значения.

Обобщение опыта работы с ИКТ в детском саду «Использование информационно — коммуникационных технологий в организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста» «Человек.

Обобщение педагогического опыта «Развитие познавательных процессов детей дошкольного возраста в творческой деятельности» Обобщение педагогического опыта Тема: «Развитие познавательных процессов детей дошкольного возраста посредством творчес Актуальность В.

Обобщение передового опыта Детско-родительский клуб «Моя семья»В современных условиях деятельности дошкольного образовательного учреждения взаимодействие с семьей.

Источник

Читайте также:  Что является основной зож
Оцените статью