Ограничения по здоровью по специальностям

Ограничения по здоровью по специальностям

Законодатель установил различные ограничения, связанные с состоянием здоровья, при приеме на обучение по основным профессиональным образовательным программам по профессиям, специальностям (ч. 7 ст. 55 Федерального закона «Об образовании в РФ»). Поступающие проходят обязательные предварительные медицинские осмотры (обследования) в порядке, установленном при заключении трудового договора или служебного контракта по соответствующей должности или специальности: перечень специальностей и направлений подготовки и порядок проведения обязательных медицинских осмотров.

Поэтому при выборе образовательной программы профессионального образования или программы профессионального обучения целесообразно ознакомиться с требованиями к состоянию здоровья работников, осуществляющих профессиональную деятельность по полученным специальностям. На сайтах учебных заведений есть специальный раздел, в котором размещается информация о необходимости медицинского осмотра при поступлении на ту или иную профессиональную программу.

Крайне важна в таком случае профориентация людей с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья. Профориентация, т.е. комплекс специальных мер содействия человеку в профессиональном самоопределении и выборе оптимального вида занятости, поставлена в задачу образовательным организациям в рамках реализации программ среднего общего образования и образовательных программ дополнительного образования. Образовательные организации, реализующие соответствующие программы, следуя букве закона, должны проводить работу по профориентации. Т.е. школы, колледжи, центры профобучения обязаны организовать такую работу для обучающихся.

Читайте также:  День психологического здоровья для дошкольников

Отдельно необходимо упомянуть центры психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, которые должны создаваться в каждом субъекте РФ. Одним из направлений работы таких центров является помощь обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации (статья 42 Федерального закона «ОРб образовании в РФ»).

Службы занятости обязаны обеспечивать бесплатные консультации, бесплатное получение информации и услуг, которые связаны с профессиональной ориентацией, в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, возможности прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования (статья 9 Закона РФ «О занятости населения в РФ»).

Высшим учебным заведениям рекомендовано осуществлять комплекс мер по профориентации для лиц с ограниченными возможностями здоровья профориентация людей с инвалидностью, органинными возможностями здоровья.

Для получения информации о том, где и как можно получить услуги по профориентации необходимо обращаться в органы занятости населенного пункта.

перечень специальностей и направлений, требующих медосмотра

перечень производств, требующих медосмотров

профобразование, если есть мед.противопоказания

Источник

Какие заболевания не позволят поступить в ВУЗ и по каким направлениям?

Сегодня получить высшее профессиональное образование может каждый желающий. По закону, бесплатное обучение по каждой ступени (школа, бакалавриат, магистратура, аспирантура) предусмотрено только 1 раз в жизни. Все остальные варианты переобучения, обретения дополнительного образования предоставляются платно.

Сегодня получить высшее профессиональное образование может каждый желающий. По закону, бесплатное обучение по каждой ступени (школа, бакалавриат, магистратура, аспирантура) предусмотрено только 1 раз в жизни. Все остальные варианты переобучения, обретения дополнительного образования предоставляются платно.

В настоящее время перечень доступных к освоению образовательных программ огромен и превышает тысячу наименований по самым разным направлениям. Казалось бы, выбирай и действуй, изучай. Но на самом деле, не всегда желаемая специальность может оказаться посильной и доступной.

Посильность и доступность направления: одно и то же или разные категории?

Нередко абитуриенты выбирают будущую профессию, исходя из таких критериев, как текущая востребованность, мода, престиж учебного заведения и в последнюю очередь учитывают собственную подготовку. Притом в 75% случаев поступающие стараются «пересечь» собственные интересы с модой.

На самом деле не все направления обучения в Вузе могут оказаться посильными для студента. Посильность означает степень усвоения образовательной программы, обретения и развития профессиональных качеств и навыков. Специализация оказывается труднопреодолимой и непостижимой лишь в том случае, когда учащийся при выборе будущей профессии не учитывал собственную подготовку, навыки, таланты и предрасположенности, интересы или слабо замотивирован.

Как выбрать подходящую специальность?

В случае непосильности профессии, индивид успешно поступает в желаемый ВУЗ на выбранный профиль, но, к сожалению, в 35% случаев не может успешно завершить данный процесс. В остальных случаях студенты проходят до «финала», но успеваемость их «хромает».

Доступность профессии – это отдельная категория, которая кроется в ряде ограничений. В частности, получить первое высшее образование бесплатно могут выпускники школ и СУЗов в определённых случаях: если они успешно проходят конкурсный отбор, соответствуют «внутренним требованиям» учебного центра и пр.

На самом деле существует одно серьезное ограничение, которое фактически перекрывает доступ к желаемой профессии – это состояние здоровья. При поступлении каждый абитуриент должен пройти медицинское освидетельствование (комиссию) и предоставить приемной комиссии соответствующее заключение в виде справки формы 086/у. Если у индивида будут выявлены отклонения в здоровье, то ни обязательно будут отражены документально и могут стать «камнем преткновения» между желаниями и возможностями.

Общие ограничения для абитуриентов

На законодательном уровне выделены определенные ограничения для абитуриентов, имеющих хронические и иные недуги по конкретным направлениям профессиональной подготовки. Если медики отметят противопоказание к конкретным профессиям, то освоить их (при любом желании) будет возможно, но сложно, а иногда и опасно.

На практике, абитуриенты стараются всячески избежать подобных отражений документально, поступая в Вуз или предоставляя справку 086/у поздно. Если приёмная комиссия тщательно не проверяет документы, то поступить вполне возможно. Но в случае ухудшения состояния здоровья винить придется только себя. В то же время ВУЗ имеет право отчислить такого студента или перенести кандидатуру при конкурсном отборе «в запасной ящик» (для донабора) и даже обратиться в суд за взысканием ущерба и требованием наказания (за сокрытие важных фактов).

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

Как понять: доступна ли специальность к освоению?

Перечень основных документов, обязательных к предоставлению приемной комиссии, в целом стандартен. Из одним из них является та сама пресловутая справка формы 086/у – врачебное заключение. На некоторые направления подготовки потребуется пройти более точную диагностику и предоставить несколько заключений: от психолога, результаты диагностических исследований, лабораторных анализов и пр. Обратите внимание, что список врачей, которых необходимо пройти во время медкомиссии, может разниться в зависимости от специальности.

Данные моменты целесообразно уточнять непосредственно в том ВУЗе, куда Вы намерены поступать. Главное, чтобы в документе не было серьезных заболеваний, ограничений по здоровью. В этом случае можно выбирать любое интересное или желаемое направление.

Как определить доступна ли выбранная специальность конкретному абитуриенту?

Если в справке или заключении будут отражены определенные отклонения и рекомендации врачей, то пренебрегать ими не стоит. Как правило, эксперты отмечают профессии, на которые поступать не рекомендуется и/или отмечается группа здоровья. В этом случае уточнить «доступность» специальности можно на официальном сайте Минздрава, где находится соответствующее Постановление. Этот документ также обязательно будет присутствовать на официальном сайте Правительства, сайте ВУЗа в разделе «Абитуриенту» или «Приемная комиссия».

Чтобы определить доступность профессии, достаточно сравнить результаты медицинского обследования с рекомендациями Минздрава и Правительства. Если заболевание имеется в соответствующей строке, то придется выбирать другой профиль (возможно смежный или кардинально иной).

Какие медицинские противопоказания для освоения специальности существуют?

Действующие рекомендации можно разделить на три основные категории: работа с людьми, работа с особой физической нагрузкой и психологическим давлением, технические профессии.

Согласитесь, если в профессии требуется точность, зоркий глаз, то слепой не сможет стать летчиком. Здесь важно учитывать все факторы. Поэтому сейчас мы кратко расскажем о том, какие ограничения действуют по каждой рабочей группе.

В каких профессиях могут быть ограничения для абитуриентов?

Ограничения при работе с людьми

В данном случае ограничения действуют больше в медицинской и образовательной среде, где будущему специалисту предстоит не просто взаимодействовать с разными людьми, но и лечить или обучать их, осматривать, брать анализы, близко контактировать и пр. Стать медиком или педагогом сможет не каждый желающий. Если у индивида присутствует одно или несколько из описанных ниже заболеваний, то придется выбирать другой профиль:

  • Бактериальные инфекции (тиф, дизентерия и пр.);
  • Туберкулез;
  • Дерматологические и иные кожные заболевания;
  • Паразитарные заболевания;
  • Инфекции, передаваемые половым путем;
  • Серьезные нарушения зрительного аппарата;
  • Серьезные расстройства речи, поражения ЦНС и пр.;
  • Психические отклонения;
  • Заболевания опорно-двигательного аппарата;
  • И др.

Ограничения для освоения и работы по техническому профилю

К этой области принято относить такие сферы деятельности, как горнодобывающая, нефте- газопереработка, строительство, промышленное производство, управление транспортом и пр. Здесь требуется не только тотальная подготовка, но и хорошее самочувствие и состояние здоровья.

Работа в шахтах или на высоте предполагает наличие хорошего вестибулярного аппарата, отсутствие различных неврологических заболеваний психических отклонений, проблем с дыхательной системой и зрением, слухом, заболевания сердечно-сосудистой системы, эпилепсии и пр.

Ограничения для работы в правоохранительных структурах: МВД, оборонная промышленность, ФСБ и пр.

Чтобы работать даже простым рабочим в правоохранительной структуре, необходимо иметь просто идеальное здоровье, генетику, родственные связи и пр. Поэтому здесь для поступления придется пойти тотальную проверку: сдать анализы, пройти ЭКГ, ФГДС, полную медкомиссию, психолога и нарколога, психологическое тестирование и специальную проверку вестибулярного аппарата, проверку на «полиграфе» и пр. Все документы и заключения подлежат тотальное проверке, поэтому «покупать» или «подделывать» (фальсифицировать) их не стоит.

Очевидными противопоказаниями к освоению подобных профессий случат следующие недуги:

  • Туберкулез;
  • Кишечные заболевания и инфекции;
  • ИППП, ВИЧ и СПИД;
  • Сосудистые недуги;
  • Отклонения в психическом развитии;
  • Неврологические отклонения;
  • Эндокринологические заболевания;
  • Лепра;
  • Брюшной тиф;
  • Травмы головного и спинного мозга;
  • Умственная отсталость;
  • И пр.

Особый акцент делается на физическую подготовку, так как работа сотрудников правоохранения напрямую соприкасается с силовыми операциями, ловлей преступников, защите населения.

Указанные ограничения – это неполный список, а лишь общая характеристика. В постановлении Правительства предоставлен полный список противопоказаний по конкретной специализации.

Что делать, если было выявлено противопоказание к освоению определенной профессии?

На самом деле поступить можно на любой, даже противопоказанный профиль. Здесь вопрос кроется в другом: как скажется работа по профессии на состоянии здоровья, сможет ли выпускник трудиться в выбранной сфере деятельности полноценно, чем обернется пренебрежение рекомендациями медиков, не станет ли хуже и пр.?

Советы абитуриентам с ограничениями по медицинским показаниям

Более того, следует оценить «степень опасности». Если у Вас наблюдается проблемы с вестибулярным аппаратом, то не стоит рисковать и осваивать (например, строительный) профиль.

Важно грамотно соотнести степень риска, состояние здоровья с перспективами. Если все же Вы поступили на «запретную специальность», то у Вас два пути: доучиться или прекратить обучение и перевестись/перепоступить на иное доступное и посильное направление подготовки.

Трудности с учебой?

Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!

Источник

Медицинские ограничения при выборе профессии
материал по психологии (8, 9, 10, 11 класс)

Материал, сгруппированный по типам профессий (по Е.А. Климову), содержит информацию о медицинских противопоказаниях при выборе профессии.

Скачать:

Вложение Размер
med.ogranicheniya_pri_vybore_prof.docx 31.16 КБ

Предварительный просмотр:

МЕДИЦИНСКИЕ ОГРАНИЧЕНИЯ ПРИ ВЫБОРЕ ПРОФЕССИЙ (по типам профессий)

Функциональные нарушения или хронические болезни

Ограничения выбор профессии (по типам)

А ллергические заболевания

Механик по ремонту теле- и радиоаппаратуры

Оператор автоматизированных линий

Контролер материалов и изделий

А стма бронхиальная

Воспитатель детского сада

Технолог пищевой промышленности

Б лизорукость (сильная)

Диспетчер по управлению воздушным транспортом

Воспитатель детского сада

В естибулярного аппарата заболевания

Г ипертония (частые кризы)

Функциональные нарушения или хронические болезни

Ограничения выбор профессии (по типам)

Д ыхательной системы заболевания

Воспитатель детского сада

Ж елудочно-кишечного тракта заболевания

Машинист экскаватора и других тяжелых машин

Технолог пищевой промышленности

З рения заболевания

Воспитатель детского сада

Механик по ремонту теле- и радиоаппаратуры

Машинист экскаватора (маникулярность)

Контролер материалов и изделий

Функциональные нарушения или хронические болезни

Ограничения выбор профессии (по типам)

И ммунитет сниженный

И нфекционные частые заболевания

Воспитатель детского сада

Технолог пищевой промышленности

И стерические реакции

Инструктор по обучению вождения

К лапаны и мышцы сердца заболевания

Машинист экскаватора и других тяжелых машин

К ожно-венерические заболевания

Воспитатель детского сада

Технолог пищевой промышленности

К ровообращения нарушения

Машинист экскаватора и других тяжелых машин

Воспитатель детского сада

Диспетчер по управлению воздушным транспортом

Н евроз стойкий

Функциональные нарушения или хронические болезни

Ограничения выбор профессии (по типам)

Н ервно-психические заболевания

Воспитатель детского сада

Инструктор по обучению вождения автомобиля

Техник по проектированию и ремонту оборудования

Оператор автоматизированных линий

Диспетчер по управлению воздушным транспортом

О порно-двигательного аппарата заболевания

Воспитатель детского сада

Менеджер по продажам

Машинист экскаватора и других тяжелый машин

О бщие заболевания, ограничивающие подвижность

П ищеварительной системы заболевания

Функциональные нарушения или хронические болезни

Ограничения выбор профессии (по типам)

П озвоночника заболевания

Водитель грузовых машин

П ростуды хронические

Воспитатель детского сада

Машинист экскаватора и других тяжелых машин

Р ечи нарушение

Учитель начальных классов

С ердечно-сосудистой системы заболевания

Воспитатель детского сада

Продавец (если большие физические нагрузки)

Механик по ремонту теле- и радиоаппаратуры

Оператор (котельной, диспетчер)

Диспетчер по управлению воздушным транспортом

Функциональные нарушения или хронические болезни

Ограничения выбор профессии (по типам)

С луха заболевания

Воспитатель детского сада

Машинист экскаватора и других тяжелых машин

Оператор (котельной, диспетчер)

Контролер материалов и изделий

С осудистая дистония

Механик по ремонту теле- и радиоаппаратуры

У томляемость повышенная

Ф изические недостатки (явные)

Х ронические соматические заболевания, ограничивающие продолжительность рабочего дня

Оператор автоматических линий

Ц ентральной нервной системы (пониженный интеллект)

Оператор (котельной, диспетчер)

Функциональные нарушения или хронические болезни

Ограничения выбор профессии (по типам)

Ч увствительность повышенная

Токарь (на химические вещества)

Фотограф (на яркое освещение)

Щ итовидной железы заболевания

Э кзема кистей рук

Воспитатель детского сада

Я звенная болезнь желудка

Водитель грузовых машин

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час «Выбор профессии – выбор будущего».

Данный проект разработан в рамках профильного и профессионального самоопределения обучающихся медицинского профильного класса.Руководитель проекта: заместитель директора по УВР — Ковалева Елена Никола.

—При выборе профессии надо учитывать три параметра: «хочу», «могу», «надо», что означает «Хочешь ли Ты заниматься этим?», «Посильно ли это Тебе?» и «Нужна ли эта профессия на рынке труда?».—Идеальна т.

Целью данного занятия является помощь ученикам в профессиональном и личностном самоопределении.

Главная сложность при выборе профессии заключается в том, что его обычно приходится совершать вслепую. Как правило, не удается на собственном опыте познать, что представляет та профессия, которую реша.

Презентация о выборе профессии, учебных заведениях г.Назарово, об ошибках при выборе профессии, вакансиях центра занятости. Советы родителям и детям.

Выбор профессии — наиболее важное решение, которое необходимо принять в подростковом возрасте. Актуальность проблемы выбора профессии в том, что этот выбор приходится на один из самых сложных социальн.

Источник

Оцените статью