Определение содержания витамина с презентациями

Содержание
  1. Качественное и количественное определение витамина С в продуктах и оценка обеспеченности рациона школьника и студента витамином С презентация к уроку по биологии по теме
  2. Скачать:
  3. Предварительный просмотр:
  4. Подписи к слайдам:
  5. По теме: методические разработки, презентации и конспекты
  6. Презентация к исследовательской работе «Расчет содержания витамина С в продуктах питания»
  7. Просмотр содержимого документа «Презентация к исследовательской работе «Расчет содержания витамина С в продуктах питания»»
  8. Определение содержания витамина С в соках промышленного производства, некоторых овощах и фруктах. Выполнила: ученица 9 Б класса МБОУ СОШ 40 Юнусова Аида. — презентация
  9. Похожие презентации
  10. Презентация 9 класса по предмету «Биология и Экология» на тему: «Определение содержания витамина С в соках промышленного производства, некоторых овощах и фруктах. Выполнила: ученица 9 Б класса МБОУ СОШ 40 Юнусова Аида.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

Качественное и количественное определение витамина С в продуктах и оценка обеспеченности рациона школьника и студента витамином С
презентация к уроку по биологии по теме

Исследование проводилось в течение двух лет, закончилось в 2009 году. Сырова Алена Владимировна проводила исследование во Владимирском государственном гуманитарном университете.

Скачать:

Вложение Размер
tvennoe_i_kolichestvennoe_opredelenie_vitamina_s_v_produktah_i_ocenka_obespe.ppt 1.77 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Качественное и количественное определение витамина С в продуктах и оценка обеспеченности рациона школьника и студента витамином С

Введение Актуальность проблемы: определение динамики содержания витаминов в продуктах питания является актуальной, так как в настоящее время в ряде случаев встречается гиповитаминоз аскорбиновой кислоты. Цель работы: оценка обеспеченности аскорбиновой кислотой суточного рациона современного школьника и студента и определение аскорбиновой кислоты в моче. Задачи: — Провести аналитический обзор современных литературных источников по теме исследования. — Оценить содержание витамина С в продуктах питания с помощью аналитических методов количественного анализа. — Определить содержание аскорбиновой кислоты в моче у школьников и студентов. — Подготовить рекомендации для образовательных учреждений по витаминизации школьников и студентов.

Содержание аскорбиновой кислоты в овощах и фруктах Определение содержания витамина С осуществлялось четырежды: в октябре 2007 года, июне 2008 года, сентябре 2008 года и в марте 2009 года. То есть проверка степени сохранности была двоекратной. Используемым материалом были: овощи и фрукты — картофель, морковь, лук, чеснок, огурец, томат, зеленый перец, красный перец, зеленое яблоко, красное яблоко, апельсин, киви, белая смородина. Отбор материала был произвольным и однократным. В работе был использован титрометрический метод анализа . В качестве титровального раствора выступал 2,6-дихлоридофенол, который при взаимодействии с витамином С окрашивал исследуемый экстракт в розовый цвет. Установку титра этого раствора производили по аскорбиновой кислоте в день работы. Опыт осуществлялся в два этапа: — Качественное определение витамина С — Количественное определение витамина С

Химическая природа витамина С (восстановленная форма) δ-Лактон 2,3-дегидро-L-гулоновой кислоты

Изменение концентрации витамина С в овощах (мг/100гр)

Степень сохранности витамина С (%)

Изменение концентрации витамина С во фруктах (мг/100гр)

Степень сохранности витамина С (%)

Степень сохранности АК после 6-ти и 8-ми месячных сроков хранения урожая (%)

Содержание аскорбиновой кислоты в первых блюдах Вторую часть исследования мы проводили в октябре 2008 года на базе средней школы № 15 и ВГГУ. Был использован титрометрический метод анализа с помощью реактива Тильманса. Количественное содержание витамина С в первых блюдах оценивалось в жидкой и твердой части.

Наименование блюда Масса жидкой части, г Количество витамина, мг % Масса твердой части, г Количество витамина, мг % Общая количество витамина, мг % Анализ первых блюд из столовой ВГГУ 1. Грибной суп 255,5 14,976 137,5 5,225 20,201 2. Щи 235 24,5575 158 13,509 38,0665 3. Картофельный суп 216 7,94124 156 8,892 16,83324 4. Борщ 247 14,079 143 4,0755 18,1554 Анализ первых блюд из столовой школы № 15 1. Рыбный суп 146,4 4,371 53,81 2,304 16,674 2. Щи 231 38,808 147 16,464 55,272 3. Картофельный суп 265 8,162 91 8,108 16,27 4. Борщ 162,7 48,159 115,9 13,908 62,067

Содержание аскорбиновой кислоты в моче Определение аскорбиновой кислоты в моче проводилось в апреле 2009 года. В испытуемую группу были включены школьники лицея-интерната № 1 и студенты ВГГУ. АК в моче – показатель обеспеченности организма данным витамином.

Концентрация АК (мг %) в моче у студентов ( n =20) и школьников ( n =30) Испытуемая группа Нормальное Содержание, М (распространенность в группе) Содержание ниже среднего , М (распространенность в группе) Низкое Содержание , М (распространенность в группе) Минимальное содержание , М (распространенность в группе) Среднее значение для всей группы Школьники — 5,72 ( n =2, 6.9% ) 2,046 ( n =17, 55.7%) 0,82 ( n =11, 37.93%) 2 ,862 Студенты 29,5 ( n =3, 15.8%) 6,45 ( n =3, 15.8%) 2,72 ( n =9, 47.4%) 0,726 ( n =4, 21.05%) 7,11

Соотношение групп студентов (%)

Содержание АК в моче школьников (%)

Выводы В ходе проведённого исследования мы выявили что, при хранении содержание аскорбиновой кислоты в овощах и фруктах снижается. Выявлено недостаточное содержание витамина в готовых блюдах, поэтому необходим о включать в рацион свежие овощи и фрукты, и витаминные препараты. У всех испытуемый содержание АК в моче очень минимально, это говорит о низком уровне обеспеченности организма, что может привести к нарушению обменных процессов в организме и развитию заболеваний.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Форма урока: практическое заниятие. Цели урока: научиться рассчитывать приход энергии в организм школьника и расход энергии в зависимости от энергетических затрат, а также научиться определять примерн.

Данную таблицу могут использовать учащиеся 9-х классов при подготовке к ГИА (задание С3 — 1 вариант; задания С3 и С4 — 2 вариант).

Качественные реакции для определения катионов и анионов электролитов (кислот, солей и щелочей).

Задачи С5, подготовка к ЕГЭ, Лекция №3, 10-11 класс.

Для освоения темы учащимся необходимо поссмотреть презентацию и выполнить лабораторную работу.

Программа предмета «Качественный и количественный анализ в химии» предназначена для учащихся 11 класса и носит предметно-ориентированный характер. Курс рассчитан на 35 часов (1 ч/нед). Сод.

Источник

Презентация к исследовательской работе «Расчет содержания витамина С в продуктах питания»

Для поддержания организма и укрепления иммунитета каждому человеку особенно необходимо принимать витамин С.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к исследовательской работе «Расчет содержания витамина С в продуктах питания»»

Работа выполнила ученица 5 класса

определить и рассчитать наличие витамина С в отдельных продуктах питания

Для поддержания организма и укрепления иммунитета каждому человеку особенно необходимо принимать витамин С

В 1880 году, установил экспериментальным путем, что в продуктах, которые мы употребляем в пищу, содержатся «неизвестные факторы питания», которые жизненно необходимы человеку.

Значительное количество витамина С содержится в продуктах растительного происхождения

суточная потребность в витамине С

Источник

Определение содержания витамина С в соках промышленного производства, некоторых овощах и фруктах. Выполнила: ученица 9 Б класса МБОУ СОШ 40 Юнусова Аида. — презентация

Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемolimp.bspu.ru

Похожие презентации

Презентация 9 класса по предмету «Биология и Экология» на тему: «Определение содержания витамина С в соках промышленного производства, некоторых овощах и фруктах. Выполнила: ученица 9 Б класса МБОУ СОШ 40 Юнусова Аида.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 Определение содержания витамина С в соках промышленного производства, некоторых овощах и фруктах. Выполнила: ученица 9 Б класса МБОУ СОШ 40 Юнусова Аида Руководитель: Ганеева Ирина Викторовна, Учитель биологии

2 Иммунная система защищает нас от воздействия внешних неблагоприятных факторов, это своего рода «линия обороны» против агрессивного действия бактерий, грибков, вирусов и т.д. Без здоровой и эффективно работающей иммунной системы организм ослабевает и гораздо чаще страдает от вирусных и бактериальных инфекций. Результаты популяционных исследований, проведенных Институтом питания РАМН, свидетельствуют о весьма тревожной ситуации. Так, дефицит витамина С выявился у 70-90% обследуемых. Именно поэтому моя цель определить наличие витамина С в различный соках, овощах и фруктах. Актуальность проблемы

3 Цель Определить в условиях школьной лаборатории наличие витамина С в соках, овощах и фруктах.

4 Гипотеза Если выяснить, в каких соках, овощах и фруктах содержится наибольшее количество витамина С, то эти продукты можно рекомендовать для регулярного употребления.

6 Объект исследования: Различные соки, фрукты и овощи. Предмет исследования: Витамин С.

7 Были использованы методы исследования Метод эксперимента – йодометрия; Анкетирование.

8 История открытия витаминов Русский ученый Н.И. Лунин в 1880 году опубликовал данные опытов на мышах. Из этого Лунин сделал вывод, что в молоке, содержатся ещё и другие вещества, незаменимые для питания. Позже накопилось много данных о связи некоторых болезней с недостачей в пище каких-то специфических веществ. В 1912 году польский учёный К. Функ назвал существующие в продуктах питания жизненно важные вещества витаминами(от лат. vita – «жизнь»).

10 Физиологическая роль витамина С Недостаточное поступление витамина С с пищей проявляется в форме авитаминоза. Наиболее часто встречаются С-гиповитаминозные состояния. При этом часто имеются лишь субъективные признаки, которые выражаются в понижении общего тонуса организма.

11 Биохимические свойства витамина С

12 Исследуемые образцы соков Название.Состав. Сок со вкусом груши Фруто няня. Липецк. Углеводы-12 г Калий мг Сок со вкусом персика и яблока Фруктовый сад. Лебедянь. Углеводы-12,7 г Калий мг Сок со вкусом груши Малышам. Липецк. Углеводы-12 г Калий мг Сок со вкусом груши Агуша. Омск. Углеводы-12 г Калий мг Натрий-3 мг Клетчатка-30 мг Белок-25 мг Витамин С-0 мг Сок со вкусом яблока Сады Придонья. Сады Придонья. Углеводы-11,5 г Калий мг Сок со вкусом яблока и вишни Сады Придонья. Сады Придонья. Углеводы-11,5 г Калий мг Сок со вкусом апельсина Добрый. Санкт-Петербург. Углеводы-12 г

13 Суточная потребность в витамине С КатегорияВозраст (лет)Витамин С (мг) Грудные дети0-0,5 0, Дети (1) Лица мужского пола и старше Лица женского пола В период беременности В период лактации и старше

14 Исследуемые образцы овощей и фруктов НазваниеСодержание витамина С (мг/100г) Красный болгарский перец128 Апельсин60 Лимон40 Картофель20 Груша5

15 Эксперимент 1. Определение содержания витамина С в соках промышленного производства

16 Определим содержание витамина С в соках методом йодометрии Наш алгоритм действий: 1) Отмеряем 10 мл сока и разбавляем его водой до объёма 100 мл; 2) Добавляем 1 мл крахмального клейстера; 3) Добавляем по каплям 5 % р-ра йода до появления устойчивого синего окрашивания, не исчезающего в течение сек. Расчеты проводились по данной схеме: 1 мл йода – 28 капель йода Х мл йода – полученное кол-во капель йода 1 мл йода – 35 мл аскорбиновой кислоты Полученное кол-во мл йода – Х мл аскорбиновой кислоты

17 Определить содержание витамина С в соках разных производителей Сок из груши Фруто няня. 1) Отмеряем 10 мл сока и разбавляем его водой до объема 100 мл. 2) Определяем содержание витамина С в соке методом йодометрии. Расчеты: 1 мл р-ра йода – 28 капель р-ра йода Х мл р-ра йода – 6 капель р- ра йода, отсюда следует, что на окисление аскорбиновой кислоты потребовалось 0,21 мл йода. 1 мл р-ра йода – 35 мг аскорбиновой кислоты 0,21 мл р-ра йода – Х мг аскорбиновой кислоты, отсюда следует, что содержание аскорбиновой кислоты составляет 7,35 мг.

18 Итоги эксперимента 1 Из данного эксперимента можно сделать вывод, что самое большое количество витамина С содержится в апельсиновом соке (21,35 мг). В соке со вкусом груши содержится от 7 до 10 мг витамина С, в яблочно-персиковом соке – 6,3 мг, в вишнево- яблочном соке – 3,8 мг, в яблочном соке – 2,45 мг. Название сокаСодержание витамина С Сок Добрый со вкусом апельсина 21,35 мг Сок из груши Малышам 10,15 мг Сок из груши Фруто няня 7,35 мг Сок из грушиАгуша 7,35 мг Сок Фруктовый сад со вкусом персика и яблока 6,3 мг Сок Сады Придонья со вкусом яблока и вишни 3,8 мг Сок Сады Придоньясо вкусом яблока 2,45 мг

19 Однако кроме соков мы употребляем в пищу свежие фрукты и овощи. Некоторые из них (лимон, апельсин, груша, картофель и красный болгарский перец) мы также протестировали на наличие витамина С.

20 Эксперимент 2. Определение содержания витамина С в овощах и фруктах Лимон. 1) Отмеряем 10 мл свежевыжатого сока лимона и разбавляем его водой до объема 100 мл. 2) Определяем содержание витамина С в соке методом йодометрии. Расчеты: 1 мл р-ра йода – 28 капель йода Х мл р-ра йода – 14 капель йода28Х=140,5 мл р-ра йода 1 мл р-ра йода – 35 мг аскорбиновой кислоты 0,5 мл р-ра йода – Х мг аскорбиновой кислотыХ=350,517,5 мг аскорбиновой кислоты

21 Итоги эксперимента 2 Из проведенного эксперимента можно сделать вывод, что самое большое количество витамина С содержится в красном болгарском перце (40 мг). В апельсине содержится 25 мг витамина С, в лимоне – 17,5 мг, в груше – 7 мг, в картофеле- 6 мг. Название.Содержание витамина С. Красный болгарский перец 40 мг Апельсин24,85 мг Лимон17,5 мг Груша7,35 мг Картофель5,95 мг

23 Что я предпочитаю: фрукт или сок из этого фрукта?

24 Как часто вы употребляете свежие фрукты? Для пополнения витаминов, которые быстро расходуются, дети предпочитают ежедневно употреблять в пищу свежие фрукты.

25 Заключение На основании полученных данных исследования, можно сделать вывод, что наиболее богатыми витамином С являются свежие фрукты и овощи. Но по разным причинам (материальным, сезонным, объективным) мы не всегда можем употреблять в пищу круглый год свежие фрукты и овощи, в этом случае можно заменить данные продукты соками. Проводя эксперименты, доказывая наличие витамина С в продуктах, я подтвердила выдвинутую мною гипотезу и могу порекомендовать: Рекомендую употреблять побольше блюд, содержащих красный болгарский перец. Также употреблять апельсины, яблоки, груши, и соки, в которых они содержатся.

26 Литература 1)Организация лечебного питания детей в стационарах/Под ред. Баранова А.А., Ладодо К.С. – М. Эвита-Проф С.81. 2)Справочник Видаль: Лекарственные препараты в России: Справочник. – М.:АстраФармСервис с. 3)Руководство по лечебному питанию детей/Под ред. Ладодо К.С. — М: Медицина, с. 4)Ольгин О. Опыты без взрывов. Изд. 2-е, переработанное.- М.: Химия, с. 5)Строганова Л.А., Александрова Н.И. Хронические расстройства питания у детей раннего возраста.- Санкт-Петербург: СПбМАПО, с. 6)Студеникин В.М. Витамин D-дефицитный рахит//Детский доктор С )Тутельян В.А. Витамины: 99 вопросов и ответов.- М с. 8)Циркин С.Ю. (ред.). Справочник по психологии и психиатрии детского и подросткового озраста.- СПб.: «Питер» )Энциклопедия для детей том 17, Химия, -М. Аванта+, с. 10)Общая химия. 20-е издание, испр. Л.,»Химия», с. 11)Регистр лекарственных средств России «Энциклопедия лекарств».- 9-й вып.- ООО М; с.

Источник

Читайте также:  Какие витамины пить при ночной работе
Оцените статью