Определите удельный вес факторов определяющих риск для здоровья человека

Удельный вес факторов, определяющих риск для здоровья

Удельный вес факторов, определяющих риск для здоровья. Сфера. Примерный удельный вес. Группы факторов риска. Состояние медицины. 10%. Низкое качество медицинской помощи, несвоевременность ее оказания. Влияние экологических факторов. 20-25%. Загрязнение воздуха, воды, почвы и продуктов питания, резкая смена погоды, геомагнитные излучения и др. Наследственность. 15-20%. Предрасположенность к наследственным болезням. Условия и образ жизни. 50%. Вредные условия труда, плохие материально-бытовые условия, стрессовые нагрузки, гиподинамия, неправильное питание, курение злоупотребление алкоголем и лекарствами. 9.

Слайд 9 из презентации «Физическая культура»

Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: .jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «Физическая культура.ppt» можно в zip-архиве размером 1238 КБ.

Похожие презентации

«Классы здоровья» — Дни здоровья (3 раза в год). Юные инспектора движения проводят игру «Светофорик» с 1-классниками. Сохрани зрение». «Класс- территория здоровья». (За последние 3 года). Неделя «Сохрани зрение!». День бегуна. Конкурс проектов Конкурс рисунков Альбомов с пословицами, загадками. Школьные акции. Акция. Номинация «Самый чистый класс».

«Вес и давление воздуха» — Почему существует воздушная оболочка Земли? Имеет ли атмосфера вес? Ответим на вопросы: Наиболее известны труды Торричелли в области пневматики и механики. ТОРРИЧЕЛЛИ (Torricelli), Эванджелиста. В каком из сосудов откачен воздух? Может ли атмосфера «давить»? Измерение атмосферного давления. Атмосфера простирается на высоту нескольких тысяч километров.

Читайте также:  Какого здоровья пожелать человеку

«Здоровье учащихся» — Не заводи вредных привычек. В результате учеников злоупотребляющих алкоголем не выявлено. У каждого учащегося были свои варианты ответа. Были проведены следующие мероприятия: Не начинай курить! «Я и смысл моей жизни». Отчет о проделанной работе: «Здоровый образ жизни». Здоровое питание – одна из основ ЗОЖ.

«Уроки здоровья» — Психологический климат на уроке. Физкульминутки: Обстановка и гигиенические условия в кабинете. Требования к уроку с позиции здоровьесбережения. Чередование позы учащихся. Величина – единица. Чередование видов преподавания (норма6 не позже через 10-15 минут). Запоминалки. Задачи. Здоровье сберегающие технологии на уроках физики.

«День здоровья в школе» — День здоровья в нашей школе самый лучший день! Тема вторая. Есть в нашей школе замечательная традиция- день здоровья. Темы для обсуждения. Все школьники с 5 по 11 классы вместе с учителями уходят в лес в окрестностях села. Pentiumv. Примеры из жизни. Все спешим гурьбой весёлой За здоровьем в ближний лес!

«Здоровье ученика» — Что исследуем? Объект: Предмет: Участники: Выводы: 1 этап. Цель. Осанку школьникам портят тяжёлые ранцы и особенно – портфели. Методы исследования. Анализ Опрос Наблюдения Сбор информации из книг, журналов, газет Эксперимент. Взвешивание ранцев. Анализ литературы. Здоровье. Сколько весит. Задачи. Гипотеза.

Источник

Группировка факторов риска по их удельному весу для здоровья

Факторы, влияющие на здоровье Значение для здоровья в % Группы факторов риска
Образ жизни, условия труда проживания, привычки 49-53 Курение, употребление алкоголя, неправильное питание, вредные условия труда, стрессовые ситуации, адинамия, гиподинамия, плохие материально-бытовые условия, употребление наркотиков, непрочность семей, высокий уровень урбанизации
Генетика, биология человека 18-22 Предрасположенность к наследственным болезням
Внешняя среда, природно-климатические условия 17-20 Загрязнение воздуха, воды, почвы, резкая смена атмосферных явлений, повышенные космические, магнитные и др. явления излучения
Здравоохранение 8-10 Неэффективность профилактических мероприятий, низкое качество медицинской помощи, несвоевременность ее оказания

8. Патология человека: понятие, классификация. Распространенность и степень опасности различных видов патологии человека в современном мире

Патология (от греч. παθος — страдание, боль, болезнь и λογος — изучение) — болезненное отклонение от нормального состояния или процесса развития. К патологиям относят процессы отклонения от нормы, процессы, нарушающие гомеостаз, болезни, дисфункции (Патогенез).

Всю патологию человека можно подразделить на три группы:

1) наследственные болезни;

2) болезни с наследственной предрасположенностью;

3) ненаследственные болезни.

Наследственные болезни возникают в результате мутаций наследственных структур –– хромосом или генов. Соответственно выделяют хромосомные и генные болезни. Причиной появления мутаций является действие мутагенных факторов внешней среды. Но после того как мутация возникла, ее проявление не зависит от среды. Внешняя среда может влиять лишь на выраженность симптомов болезни и тяжесть ее течения.

Болезни с наследственной предрасположенностью не являются типично наследственными. Основное отличие их от наследственных болезней состоит в том, что они проявляются только под влиянием факторов внешней среды. Следовательно, болезни с наследственной предрасположенностью являются результатом совместного действия генетических и средовых факторов, поэтому их называют мультифакторными болезнями. Они детерминируются не одним, а несколькими мутантными генами. Предрасполагает к болезни определенная комбинация патологических генов.

Человек, унаследовавший эту комбинацию, переступает определенный «порог риска». С момента рождения ребенка факторы внешней среды определяют, разовьется у него заболевание или нет, то есть для проявления действия мутантных генов требуется фактор или комплекс факторов внешней среды. Для того чтобы данная болезнь проявилась у другого члена семьи, он должен унаследовать подобную комбинацию мутантных генов. Чем отдаленнее степень родства, тем меньше вероятность наследования такой же комбинации генов.

Установлено, что более 90% хронических болезней человека являются болезнями с наследственной предрасположенностью. К ним относятся артериальная гипертензия, бронхиальная астма, ишемическая болезнь сердца, сахарный диабет второго типа, язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки, шизофрения и др.

Ненаследственные болезни –– травмы, ожоги, отморожения, несчастные случаи, инфекционные болезни. Определяющую роль в их возникновении играют факторы внешней среды. Генетическая конституция организма может влиять только на течение этих болезней, характер осложнений и исход.

9. Повреждение (травма): понятие, классификация. Опасные для жизни осложнения повреждений

Травма (от греч. trаuma – рана) – повреждение в организме человека или животного, вызванное действием факторов внешней среды.

Особый вид травмы – психическая травма, связанная с тяжелыми переживаниями (в частности, в результате травмирующей ситуации или словесного воздействия).

Она может привести к болезненным реакциям со стороны психической и вегетативной сфер (депрессия, неврозы и др.).

В зависимости от вида травмирующего фактора различают следующие травмы: механические, термические (ожоги, обморожения), химические травмы, баротравмы (в связи с резким изменением атмосферного давления), электротравмы и т.д., а также комбинированные травмы (например сочетание механической травмы и ожога); от обстоятельств, при которых произошла травма, – бытовые, производственные, спортивные, боевые травмы.

Рассмотрим понятия: изолированная, множественная, сочетанная и комбинированная травма.

Травмы могут быть изолированными, когда имеется повреждение одного органа или в пределах одного сегмента опорно-двигательного аппарата, например разрыв печени, перелом бедра.

Множественные травмы – травмы, включающие несколько однотипных повреждений конечностей, туловища, головы, т.е. имеются одновременные переломы двух и более сегментов или отделов опорно-двигательного аппарата.

Сочетанные травмы. Травмы, сопровождающиеся повреждением опорно-двигательного аппарата и одного или нескольких внутренних органов, включая головной мозг.

Под комбинированной травмой понимают повреждения, возникающие от воздействия механических и одного или более немеханических факторов – термических, химических, радиационных и т.д., например перелом костей в сочетании с ожогами.

Травматизм – совокупность травм, повторяющихся при определенных обстоятельствах у одинаковых групп населения за определенный отрезок времени. Различают травматизм производственный, автодорожный, бытовой, спортивный и др. Травматизм – это статистический показатель, который показывает эпидемиологию различного вида травм, ее опасность и указывает пути профилактики.
Виды травматизма:
Производственный: промышленный, сельскохозяйственный;
Не производственный: бытовой, уличный, дорожно-транспортный, спортивный (организованный/неорганизованный), детский (школьный, дошкольный, организованный/неорганизованный).

Профилактика осложнений ран. Всякая, даже самая небольшая рана представляет угрозу для жизни пораженного — она может стать источником заражения различными микробами, а некоторые сопровождаются сильными кровотечениями. Основной мерой профилактики этих осложнений, проводимой при оказании первой медицинской помощи, является наиболее раннее наложение стерильной повязки на рану, соблюдение правил асептики и антисептики, остановка кровотечения.

10. Заболевание (болезнь): понятие, классификация. Причины и условия возникновения заболеваний, варианты их течения

Болезнь (от лат. morbus) — главное понятие нозологии и патологии. Данный термин используют в двояком смысле: в узком — для обозначения отдельных конкретных заболеваний (нозологических единиц); в широком — в качестве категории, обозначающей определённое биологическое явление и особую форму жизнедеятельности организма.

Разными учёными (клиницистами, патологами, патофизиологами, философами) давались различные определения болезни. В частности, болезнь рассматривалась ими как: нарушение равновесия организма с внешний средой или реакция организма на вредно действующие на него влияния внешний среды (СП. Боткин);
— отклонение от нормы как результат повреждения клеток (Р. Вирхов);
— нарушение оптимального как функционирования составных частей тела, так и равновесия, гармонии между теми или иными составными частями тела (К. Бернар, А.В. Репрев, В.В. Подвысоцкий, А.А. Богомолец);
— жизнь повреждённого организма при участии процессов компенсации нарушенных функций, сопровождающаяся снижением трудоспособности организма и являющаяся качественно новым процессом (А. Д. Адо).

Болезнь следует рассматривать как качественно новую форму жизнедеятельности организма, возникающую в ответ на действие чрезвычайного раздражителя и характеризующуюся расстройствами его взаимодействия с окружающей средой вследствие нарушений определённых структур, метаболических и физиологических процессов и механизмов их регуляции, а также сопровождающуюся снижением приспособляемости, работоспособности и социально полезной деятельности.

Именно социальный (а не биологический, физический и химический) аспект существенно отличают болезни людей от болезней различных животных. Более того, роль неблагоприятных социальных факторов (особенностей жизнедеятельности людей, их труда, быта, общения друг с другом) постепенно или быстро возрастает в современном обществе. Это, несмотря на усилия врачей, психологов и педагогов, приводит в большинстве стран мира к росту заболеваний сердечно-сосудистой (разные формы ишемиче-ской болезни сердца, артериальной гипертензии и др.), дыхательной (бронхиальной астмы, пневмонии и др.), пищеварительной (воспалению и язвообразованию слизистой оболочек), иммунной (аллергия, иммунодефициты), эндокринной (различные виды эндокринопатии), нервной (неврозы, психозы и др.) и других систем.

Таким образом, болезнь всегда сопровождается качественными и количественными, специфическими и неспецифическими, патологическими и защитно-компенсаторно-приспособительными, общими и местными, структурными, метаболическими и функциональными изменениями.

Различия между болезнями определяются многими моментами. Среди них наибольшее значение имеют:
— специфические (качественно новые) изменения, обусловленные действием патогенного фактора;
— разнообразные, в том числе стандартные (неспецифические) количественные, временные и пространственные изменения;
— преимущественная локализация, интенсивность и характер повреждения.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

Теоретический раздел программы кафедры физвоспитания и здоровья Тема

“Основы здорового образа жизни студентов».

Современный человек становится все более активной и все более мощной силой не только планетарной, но и космической. Но, обратив главный свой интерес и свою деятельность на внешний мир, человек упустил из виду самого себя. Изменяя окружающую среду столь кардинально, мы не имеем инстинкта для уверенных безошибочных действий, касающихся вопросов сохранения здоровья.

Проблема здоровья неотделима от проблемы человека, она возникает вместе с человеком и видоизменяется соответственно движению человеческой культуры.

Человек является предметом изучения многих естественных (биология, антропология, медицина) и общественных (социология, психология, история, философия и др.) наук. Но фактически человек в большей степени монополизирован одной наукой — медициной, которая практически представляет собой науку о болезнях. Изучению подлежат и вопросы укрепления и сохранения здоровья. Этим занимается валеология — наука о здоровье. Здоровье есть не отсутствие болезней, а физическая, социальная, психологическая гармония человека, доброжелательные, спокойные отношения с людьми, с природой и с самим собой. Здоровье является наивысшим благом.

Здоровье мы оцениваем по следующим критериям: продолжительность жизни, умственной и физической работоспособности, воспроизводству здорового потомства.

В глобальном плане здоровье человечества определяют следующие факторы:

Технико-экономический, связанный с истощением природных ресурсов и влиянием промышленных предприятий на биосферу;

Экологический, связанный с экологическим равновесием человека и живой природы при глобальном загрязнении окружающей среды;

Медико-генетический, включающий вопросы здоровья, наследственности, обнаружения, профилактики и лечения болезней.

Социально-психологические, затрагивающие вопросы взаимоотношений, психофизического комфорта жизни.

Удельный вес факторов, определяющих риск для здоровья:

Значение для здоровья %

Вредные условия труда, плохие материально-бытовые условия, стрессовые ситуации, гиподинамия, непрочность семей, одиночество, низкий образовательный и культурный уровень, чрезмерно высокий уровень урбанизации, несбалансированное, неритмичное питание, курение, злоупотребление алкоголем и лекарствами и др.

Генетика, биология человека

Предрасположенность к наследственным и дегенеративным болезням.

Внешняя среда, природно-климатические условия

Загрязнение воздуха и воды канцерогенами, другие загрязнения воздуха, воды и почвы, резкая смена атмосферных явлений, повышенные гелиокосмические, магнитные и другие излучения.

Здравоохранение, медицинская активность

Неэффективность личных гигиенических и общественных профилактических мероприятий, низкое качество медицинской помощи, несвоевременность ее оказания.

Жизнь человека зависит от состояния здоровья и степени использования его психофизиологического потенциала. Человечество, каждый индивид в отдельности стремились и стремятся не только к возможно большей продолжительности жизни, но и к более богатому, качественному ее содержанию. Важнейшим условием самореализации человека во всех сферах деятельности является высокий уровень его психосоматической организации. Все стороны жизни человека — производственно-трудовая, учебная, социально-экономическая, политическая, семейно-бытовая, духовная, проведение досуга, получение образования — в конечном счете определяются уровнем здоровья.

Физическое и психическое здоровье необходимо рассматривать в динамике как процесс, изменяющийся на протяжении жизни человека. При достаточно длительном эмоциональном и интеллектуальном напряжении некоторые физиологические показатели (АД, ЧСС и т.д.) могут в умеренных пределах выходить за границы условий нормы и долго сохраняться на этом уровне без каких-либо серьезных отрицательных последствий для самочувствия и состояния здоровья. В то же время ярко выраженные отклонения, от нормы, связанные с переживаниями неопределенной тревоги или беспомощности, могут быть начальными, признаками заболевания.

Чрезвычайно важен при оценке здоровья и психогигиенический аспект, определяющий способность к целостному и приспособленному с учетом требований социальной среды и личных потребностей, не сопровождающиеся неразрешимыми внутренними конфликтами. Способность к такому поведению исключает психоз и психопатические формы поведения.

Благодаря уменьшению числа конфликтов и их более спокойному протеканию, отсутствию столкновений с общественными нормами и принятой моралью у человека создается меньше психотравмирующих ситуаций, что, казалось бы, должно способствовать сохранению психического и физического здоровья. Однако постоянный контроль за своим поведением, невозможность непосредственно отреагировать на неприемлемую ситуацию нередко приводят к хроническому эмоциональному напряжению, которое лежит в основе неврозов и психосоматических расстройств. Существует даже представление о так называемом психосоматическом коромысле: чем больше выражены у человека проявления невроза, тем меньше у него объективных признаков поражения внутренних органов.

При определении здоровья человека необходимо учитывать активность его поведения при постоянном изменении условий жизнедеятельности и самого человека в течение жизни.

Остановка человека в своем саморазвитии отрицательно сказывается на состоянии его здоровья, делает организм уязвимым к любым неблагоприятным факторам, и может быть неспецифической предпосылкой к возникновению тяжелых психосоматических расстройств и заболеваний.

Имеющиеся подходы к определению понятия «здоровье» можно классифицировать следующим образом:

1. Здоровье — это отсутствие болезней.

2. «Здоровье» и «норма» — понятия тождественные.

3. Здоровье как единство морфологических, психоэмоциональных и социально-экономических констант.

Здоровье — является состоянием организма человека, при котором функции всех его органов и систем уравновешены с внешней средой и отсутствуют болезненные изменения.

Определение, принятое Всемирной организацией здравоохранения, гласит: «Здоровье — это состояние полного физического психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков».

Заслуживает внимание высказывание, что «Здоровье определяет процесс адаптации и создает возможность адаптироваться к изменяющейся внешней среде, к росту и старению, к лечению при нарушениях, страданиями и мирному ожиданию смерти»

Представление о здоровье человека чаще всего связывается главным образом с энергетическими показателями силы и выносливости. Современная научно-техническая революция расширяет применение интеллектуально труда, к глубине знаний, и на очереди — эмоциональные качества.

Оригинально определение, что «здоровье — такое состояние организма, которое дает возможность сохранять здоровье, т.е. сохранять способность к восстановлению после химических, физических, инфекционных, психологических или социальных воздействий».

Функциональный подход к понятию здоровья, основан на способности индивида осуществлять биологические и социальные функции, в частности выполнять общественно-полезную трудовую, производственную деятельность.

Здоровье, а также болезнь являются формами жизни со всем присущим им многообразием. По известному определению К. Маркса «болезнь — все та же жизнь, но ограниченная в своей свободе. Болезнь не отменяет, не устраняет здоровья; очень часто имеет место не болезнь, а недостаток здоровья. С позиций общей патологии болезнь — это реакция организма на действие вредных для него факторов характеризующаяся ограничением приспособляемости и жизнедеятельности. Болезнь максимально мобилизует защитные и приспособительные реакции организма.

Главная задача науки и практики — диагностика, сохранение и восстановление здоровья не только больных, но и обладающих неполным здоровьем Архимедов рычаг медицины и здравоохранения не в воздействии на болезни, а в воспроизводстве здоровья, в осуществлении прямого пути к нему через профилактику и диагностику.

Есть два способа предупреждения болезней: удаление внешних причин (физических, химических, биологических, элементарных, психических, социальных) и внутренних, через оздоровление и укрепление организма.

В связи с функциональным подходом к здоровью возникло понятие «практически здоровый человек» с переходным состоянием между здоровьем и болезнью именуемым «третьим состоянием». В нем находятся истоки большинства предболезненных состояний и болезней.

Самый большой отряд людей «третьего» состояния набирается в результате неправильного питания, систематического употребления алкоголя, курения, малоподвижного и антигигиенического образа жизни. В «третьем» состоянии люди могут находиться годами или всю жизнь, при этом имея ограниченный выбор в социальной профессиональной деятельности, пониженный показатель качества жизни.

За последние 15 лет активизировалось внимание к здоровому образу жизни студентов, что отражает озабоченность общества здоровьем специалистов, выпускаемых высшей школой, снижением их дееспособности в трудовой сфере.

Здоровый образ жизни отражает процессы самоорганизации и самодисциплины, саморегуляции и саморазвития, направленных на полноценную реализацию своих сущностных сил, дарований и способностей.

В условиях здорового образа жизни ответственность за свое здоровье формируется у студента как часть общекультурного развития с присущими ему творческой самоотдачей, работоспособностью, трудовой и общественной активностью, психологическим комфортом.

Содержание здорового образа жизни студентов является результатом распространения индивидуального или группового стиля поведения, общения, организации жизнедеятельности, закрепленных в виде образцов, до уровня традиционного.

Источник

Оцените статью