- Знакомство детей подготовительной группы с оригами. план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий в подготовительной группе
- Подготовительная группа. Старший дошкольный возраст. Дети 6-7 лет
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий — Беседа в подготовительной группе «Человек и его здоровье»
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий — Кружковое занятие по йоге «Чистота — залог здоровья» для детей 5–6 лет
- Конспект занятия по конструктивной деятельности «Оригами» в подготовительной группе
- Ход занятия:
Знакомство детей подготовительной группы с оригами.
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Знакомство детей подготовительной группы с историей оригами, основными базовыми фигурами, условными знаками и обозначениями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
origami.docx | 414.26 КБ |
prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx | 1.14 МБ |
Предварительный просмотр:
Слово ОРИГАМИ происходит от двух слов – «ОРИ» означает складывать, «КАМИ»- бумага. Это традиционное японское искусство складывания различных фигур из бумаги. Искусство оригами начало развиваться в 17 столетии н.э. в Японии. В наше время широко распространилось по всему миру.
При складывании моделей стараются следовать определённой схеме сборки. Проработанной ранее известными мастерами оригами.
Азбука оригами: условные знаки и обозначения, базовые складки и формы, приемы складывания
В каждом деле есть свои азы, на которых это дело и основано. Искусство оригами — далеко не исключение, новичкам в этом деле нужно изучить условные знаки и обозначения, ознакомиться с базовыми формами и освоить основные приемы складывания.
Условные знаки — это ноты оригами, из которых складываются мелодии — от простых, до настоящих произведений искусства. Каждая фигура для сборки описывается схематически, давно определенными обозначениями, и чтобы прочесть её, нужно как следует разбираться в условных обозначениях: линиях, стрелках да знаках.
Базовые фигуры, формы, складки — это основные фигуры, на основании которых строятся сложные. Это такой себе основной арсенал каждого мастера оригами, к которому приходится довольно частенько прибегать, поэтому его осваивают лишь один раз и в дальнейшем не возвращаются.
Ну и заключительный раздел нашей Азбуки Оригами — основные приёмы складывания . Это складки, которые вы проделаете не один десяток, и даже не одну сотню раз, а поэтому, придётся и им уделить внимание.
Условные знаки и обозначения оригами
Давайте ознакомимся с основами основ искусства оригами, с самого начала пути будущего мастера — с азбуки условных знаков и обозначений.
Источник
ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий в подготовительной группе
Подготовительная группа. Старший дошкольный возраст. Дети 6-7 лет
Конспект занятия по валеологии старший дошкольный возраст «Путешествие в Страну здоровья» Бибикова Ирина Геннадиевна тьютор Сербина Елена Георгиевна тьютор МБДОУ № 68 , г. Белгород Конспект занятия по валеологии старший дошкольный возраст Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ» Цель: Учить различать понятия «часть тела» и «орган»; Сформировать представление о том, что.
Конспект занятия о здоровом и правильном питании «Пищевая пирамида» в подготовительной группе Пирамида питания Цель: обобщение знаний о полезных продуктах, правильном питании. Задачи: Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье. Обобщить знания о взаимосвязи здоровья с правильным питанием; Развивать физическую и мыслительную активность, воображение.
ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий — Беседа в подготовительной группе «Человек и его здоровье»
Публикация «Беседа в подготовительной группе «Человек и его. » Цель: Формировать у детей потребность к здоровому образу жизни. Задачи: Расширить представления детей о спорте, вызвать интерес к спорту. Развивать у детей любознательность, наблюдательность, умение общаться между собой. Воспитывать потребность к здоровому образу жизни. Ход.
Конспект занятия «Путешествие по дороге здоровья» для детей 6–7 лет Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Путешествие по дороге здоровья». Возраст 6-7 лет Образовательная область — познавательная Подготовила: воспитатель Полякова Е.Ю. Цель: формирование у детей понимание ценности здоровья. Задачи: — формировать.
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Микробы» Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Микробы» Цель: Формировать осознанное отношение к своему здоровью. Задачи: • Дать детям простейшее понятие о микроорганизмах; уточнить, что микроорганизмы бывают полезными и вредными. • Воспитывать желание быть здоровым;.
Конспект занятия по ЗОЖ «Путешествие на остров Здоровья» в подготовительной группе Конспект занятия по ЗОЖ Тема: «Путешествие на остров Здоровья». Возраст воспитанников: 6-7лет (подготовительная группа. Виды деятельности: образовательная, здоровьесберегающая, познавательное развитие. Цель: -Учить детей заботится о своем здоровье. Задачи: — Закрепить знания.
ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий — Кружковое занятие по йоге «Чистота — залог здоровья» для детей 5–6 лет
Статья «Кружковое занятие по йоге «Чистота — залог здоровья» для детей 5–6. » Цель: донести до детей, что чистота – это залог здоровья. Задачи: Развивающие: — укреплять мышцы тела; — сохранять и развивать гибкость и подвижность позвоночника и суставов; — способствовать повышению иммунитета организма. Воспитательные: — воспитывать культуру здоровья.
Конспект НОД по ФЭМП «Пять лучиков здоровья. Составление и решение задач. Время, часы» в подготовительной группе Задачи: — формировать осознанное отношение воспитанников к своему здоровью и закреплять основные правила сохранения и укрепления здоровья; -закрепить умение составлять и решать задачи; -закрепить знания геометрических фигур; -упражнять в ориентировке на листе бумаги; — закрепить.
Беседа в подготовительной группе «Спорт — это здоровье» Беседа в подготовительной группе «Спорт -это здоровье Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровому образу жизни, накопление и обогащение знаний детей об олимпиаде, совершенствовать знания о различных видах спорта, желание заниматься спортом. Ход беседы.
Конспект занятия по валеологии для детей старшего дошкольного возраста «Здоровое питание» Цель: Формирование валеологической культуры у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Познакомить со строением и функцией пищеварительной системы человека. 2. Закреплять знания детей о правильном питании; 3. Формировать культурно-гигиенические навыки. 4. Воспитывать.
Источник
Конспект занятия по конструктивной деятельности «Оригами» в подготовительной группе
Куракина Лариса
Конспект занятия по конструктивной деятельности «Оригами» в подготовительной группе
Тема: «Волшебная страна Оригамия»
Цель: Овладение детьми приемами оригами.Изготовление фигурки: «Собачка»
• Учить детей складывать бумагу в разных направлениях, придавая форму собаки.
• Продолжать совершенствовать навыки детей делать правильные, четкие сгибы, складывать квадрат по диагонали, складывать бумагу в разных на-правлениях.
• Развивать фантазию, сообразительность.
• Развивать мелкую моторику рук в процессе труда.
• Воспитывать аккуратность в работе, любовь к домашним животным.
• Учить делать будку для собаки из разных материалов.
• Развивать творческие способности.
Раздаточный материал: квадратные листы бумаги 16×16 см, фломастер чер-ного и красного цвета, схемы.
Оборудование и материалы: магнитная доска с картинками оригами, теат-ральная ширма, волшебная коробка, волшебный квадрат «Оригамчик» ноутбук, проектор, «строительный магазин» (кубики, лего, картон, коробки и т. д, игрушка “Далматинец”, посылка.
Ход занятия:
Организационный момент. Приветствие.
В: Давайте поздороваемся, друг другу улыбнемся, и наше путешествие по-скорее начнется. Ребята, посмотрите вокруг, сколько разных предметов у нас в группе. Но вы, наверное, удивитесь, что у нас есть то, чему уже более 200 лет. Догадались что это? Если нет, то узнаете,отгадав загадку:
«На чем мы пишем что-нибудь,
На чем мы любим рисовать,
Что можно скомкать и согнуть,
И даже трубочкой свернуть?»
В: Правильно, бумага. Она появилась давным-давно в Древнем Китае, а в Японии научились складывать из нее различные фигурки.
Ребята, сегодня к нам пришел необычный гость (достать из-за театральной ширмы) «Оригамчик». Он приглашает нас в страну Оригамию. А вы знаете, что означает слово “оригами”?
Дети: Оригами в переводе с японского сложенная бумага.
В:А Ева нам расскажет стихотворение:
Что такое оригами?
Задала вопрос я маме
Это целая страна-мне ответила она
Там чудесно оживают
Птицы звери и цветы.
Там таинственно, как в сказке
И сбываются мечты.
В: Оригамчик умеет делать различные фокусы и превращения. Хотите по-смотреть?
(Оригамчик прячется за ширму и ребенок играет его роль, превращаясь.)
Ребенок: Превращусь-ка я в стакан
Потом в сказочный тюльпан
Чтоб отправиться в полет,
Превращусь я в самолет.
В кого б еще мне превратиться?
Знаю. буду рыжий кот!
Скоро Новый год у нас,
Вот и елочка для вас.
(Воспитатель показывает детям оригами: стакан, тюльпан, самолет и т. д.)
В: Ребята, а вам интересно посмотреть на волшебную страну, где живет «Оригамчик»? (дети смотрят видео «бумажный город»)
В: Ребята, Оригамчик давно мечтает о верном и преданном друге. Отгадав загадку, вы узнаете, о ком идет речь
Кто к хозяину идет
В: Правильно, собака! А скажите, пожалуйста, какие породы собак вы знае-те? (ответы детей сопровождаются показом картинок данной породы). У кого из вас есть собака? Какие бывают клички у собак? Какого окраса бывают собаки? Почему собаку называют верным и преданным другом? (ответы детей)
В: А хотите узнать о какой собаке мечтает Оригамчик?Послушайте:
Красавец белый в черных пятнах
Веселый и такой приятный
Среди собак не исполин,
Из-за ширмы появляется игрушка-далматинец.
В: А вот собака, которую сделала я, которую сделала нашему гостю. (пока-зать образец оригами “собака”) Вы хотите научиться делать такую же? Ему нужны друзья. Давайте сделаем для него много друзей и ему не будет скуч-но.
В: Вы, наверное, немного устали? Давайте проведем с вами физ. минутку.
Во дворе щенок играл
Прыгал бегал и считал
Раз-прыжок и два прыжка
Три-по кругу голова (вращение головой)
Четыре-направо поворот (повороты туловища в стороны)
Пять-налево поворот (повороты туловища в стороны)
И помчался до ворот (бег на месте)
А потом вздохнул и сел
Он устал и присмирел (дети садятся за столы)
В: Прежде, чем начнем работать, давайте вспомним, какие вы знаете базо-вые формы оригами. Дидактическая игра “Назови форму” (дети называют: треугольник, дверь, домик, квадрат, катамаран, блинчик, воздушный змей и т. д.)
Объяснение приёмов работы
Задача: освоить технику выполнения работы. Садитесь поудобнее, и внима-тельно смотрите, как я буду складывать из бумаги собаку, и учитесь. Сло-жить квадрат по диагонали в одну и другую сторону. Развернуть и каждый уголок сложить к центру. Открыть левый треугольник, свернуть наполовину и закрыть. Правый треугольник загнем в обратном направлении. Теперь загнуть вовнутрь. Затем с двух сторон согнуть по уголкам, и возвратить лист обратно. Дорисовываем глаза, нос, и сделать раскрас далматинца.
Задача: уточнить порядок выполнения работы.
В: Ребята, чтобы легче вам было работать, смотрите на схемы.
В: Вот, теперь вы сами попробуйте сделать далматинца. Но прежде, чем вы начнете работу, давайте разомнем ваши пальчики.
Оригами, оригами,
Научились делать сами
Пальчики мы разомнем
Мастерить потом начнем
Первый у нас будет кот
А второй пусть самолет
Раз, два, три, четыре, пять
Вот и можно начинать
В: Ребята, приступайте к заданию, смотрите на схемы.
Осуществляю контроль и помогаю детям, у которых есть затруднения. На доске и на столах схемы.
Дети, посмотрите, какие они у вас получились? Какая собачка понравилась больше всего и почему?
Дети рассматривают работы.
В: Ребята, я предлагаю сейчас пойти в строительный магазин и купить то, из чего вы захотите сделать будку для собаки.
Дети берут тот материал (кубики, лего, картон, бумага, коробки и т. д) из ко-торого сделают будку для своей собаки.
Дети самостоятельно работают под песню “О Дружбе”.
Задача: выход из игровой ситуации.
В: Ребята, какие вы все молодцы. Хорошо справились с заданием. И в заключении нашего занятия,вспомним пословицу: «Кончил дело-гуляй смело!»
Сюрпризный момент. Дети поют частушки собственного сочинения про оригами:
Сочинили мы частушки
Вам про оригами
Просим гости дорогие
Подпевайте с нами.
Вот стаканчик, он у нас
Получился высший класс.
Из него попить мы сможем
Правда, только один раз!
Вот так птичка-хохотунья.
Чуть не сутки напролет
Песни все свои поет.
В: Ребята, было ли вам интересно сегодняшнее путешествие в страну “Ори-гамия”? Что вам больше всего понравилось? (ответы детей)
Сюрприз от Оригамчика: дарит посылку, в которой елочка (модульное оригами)
Образец и схема собаки:
Фотоотчет о конструктивной деятельности на тему «Мухомор» в подготовительной группе Цель: учить детей конструировать из бумаги гриб – мухомор, передавать характерные особенности гриба: шляпку и ножку. Задачи: Продолжать.
Фотоотчет о самостоятельной конструктивной деятельности детей подготовительной группы с конструкторскими наборами Цель организации конструктивной деятельности детей: сформировать навыки самостоятельной деятельности с конструкторскими наборами разных.
Конспект НОД по конструктивной деятельности в младшей группе «Ворота для Матрешки» Цель: Формирование конструктивных навыков и умений. Задачи: 1. Закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов.
Конспект занятия по оригами из бумаги «Щенок» в подготовительной группе Цель: Научить создавать поделки по технике «Оригами» Программные задачи: Образовательные: Продолжать совершенствовать навыки детей делать.
Конспект занятия по конструированию в технике оригами «Бумажный брахиозавр» в подготовительной группе Конспект занятия по конструированию в технике оригами: «Бумажный брахиозавр» в подготовительной группе ко дню динозавров на МААМе. Выполнила.
Конспект занятия по конструированию в технике оригами «Лисичка» в подготовительной группе Интеграция ОО : «Социально- коммуникативное развитие», «Речевое развитие», » Художественно- эстетическое развитие». Задачи: — продолжать.
Источник