- Анализ работы службы здоровья
- Годовой отчет по терапевтической службе Главный внештатный специалист – терапевт министерства здравоохранения Амурской области Е.С. Жарновникова. — презентация
- Похожие презентации
- Презентация на тему: » Годовой отчет по терапевтической службе Главный внештатный специалист – терапевт министерства здравоохранения Амурской области Е.С. Жарновникова.» — Транскрипт:
Анализ работы службы здоровья
специалист в области арт-терапии
Анализ работы Службы здоровья
ГБОУ СОШ №125 Красногвардейского района
по сохранению и укреплению здоровья учащихся на 2019/2020 учебный год.
Школьная среда – мощный фактор, влияющий на здоровье детей, поэтому важно эту среду сделать органичной, естественной для ребенка. В связи с тем, что большую часть времени дети пребывают в школе, возникает необходимость превращения образовательной среды в реалибитационно-оздоровительную и просветительскую среду, с целью создания единого адаптационного пространства, неразрывно соединяющего педагогику, психологию, медицину, школу и семью.
Цель работы службы здоровья ГБОУ школы № 125 — сохранение и укрепление здоровья учащихся, формирование у учащихся, педагогов и родителей активной мотивации на заботу о собственном здоровье и здоровье окружающих, воспитание санитарно-гигиенических навыков, норм и ценностей здорового образа жизни.
Повышение качества образования путём сохранения и укрепления здоровья подрастающего поколения и формирование у школьников потребности в здоровом образе жизни — задачи нашей школы.
Анализ практики учебно-воспитательной работы свидетельствует о том, что многие педагоги используют здоровьесберегающие технологии или отдельные их элементы.
Среди условий, обеспечивающих эффективное решение проблемы сохранения и укрепления здоровья детей исключительное значение имеет возрастной подход к организации школьной жизни ребенка. Суть этого подхода заключается в том, чтобы при разработке и внедрении в образование различных технологий обучения реально учитывать физическое развитие детей. Забота о здоровье школьников – это и контроль за нормами и требованиями школьной гигиены, и профилактика заболеваний, наиболее часто встречающихся у детей школьного возраста, и выявление патогенных (способных вызвать развитие заболеваний) факторов учебно-воспитательного процесса, и выявление скрытых причин школьной неуспешности и отклонений в поведении.
Работа Службы здоровья школы по формированию здоровому образу жизни велась по следующим направлениям: медико-валеологическом, социально-педагогическом, просветительском и физкультурно- оздоровительном.
Состояние здоровье учащихся отслеживается классными руководителями, медицинскими работниками.
течение года медицинскими работниками школы осуществлялось сопровождение учебно-воспитательного процесса, которое заключалось в следующем:
• в плановой вакцинации учащихся;
• в целевой диспансеризации школьников;
• в коррекции мониторинга за физическим развитием и состоянием здоровья учащихся;
школе оказывается логопедическая помощь обучающимся для 1-4 классов.
Медицинские работники контролировали приготовление пищи на содержание в ней жиров, белков, углеводов и витаминов, а также осуществляли контроль за выполнением требований СанПиН.
В школе созданы все условия для здорового питания, учащиеся получают горячие питание в школьной столовой (завтраки и обеды).
В 2019-2020 учебном году льготное питание предоставлялось учащимся на основании Закона Санкт-Петербурга от 04.02.2009 года № 32-13. Организация питания находилась под постоянным контролем Ульяниной М.Н.(ответственная за питание), медицинских работников школы, специалистов СЭС. Ежедневно проверялось качество приготовляемой пищи и качество сырых продуктов.
На протяжении учебного года для учащихся и пед. коллектива прошла диспансеризация.
прошедшем учебном году в школе была проведена профилактическая, спортивно-массовая работа и мероприятия валеологической направленности.
Основными мероприятиями стали:
классные часы и беседы по здоровому образу жизни;
лекции для учащихся 7-11 классов по программе «Здоровый школьник»;
игра по станциям для учащихся начальных классов « Путешествие в Страну ЗОЖ»;
Всемирный день здоровья;
акция «Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам»
конкурс рисунков и фотографий «Здоровье, Дети, Красота»
конкурс рисунков «Путь к здоровью»
конкурс творческих работ «Я выбираю жизнь»
участие в спортивных соревнованиях (окружной, районный, городской этапы) и др.
Для учащихся школы в течение года проводились беседы на классных часах по теме:
1«Б» -«Чтобы не болеть», «Школа здоровья.Вредные привычки младшего школьника», «В здоровом теле- здоровый дух»,
2 «Б» – «Питание и здоровье»,
3 «А» — «Чистое помещение – залог здоровья», «Здоровая еда – здоровое тело»,
3 «Б» — «Состав табачного дыма и его воздействие на организм»,
6 «А» — «Здоровый ребёнок – здоровое будущее»,
7 «А» — «Спорт – залог здоровья и успеха»,
8 «А» — Разговор о правильном питании, «Соблюдение личной гигиены»,
9 «Б» — «Пивной алкоголизм. Пристрастия в нашей жизни»,
10 «А» — «Хочешь быть здоров – будь им!»,
10 «Б» — «Роль физической культуры и спорта в жизни подростка», « Негативное воздействие компьютера на психическое здоровье детей»,
11 «А» — «Предотвращение несчастных случаев».
В течение года на родительских собраниях обсуждались вопросы об организации питания в школе, о здоровье школьников, о проблемах эндокринной системы и профилактике заболеваний органов пищеварительной системы.
В школе соблюдается санитарно-гигиенические требования: проветривание помещений, ежедневная влажная уборка классов и школьных помещений, классы освещаются лампами нового поколения. Посадка учащихся в классах осуществляется согласно рекомендации врача, на основании медицинского заключения.
Учебно-воспитательный процесс в ГПД осуществлялся в соответствии с режимными моментами: прогулка на свежем воздухе, спортивные занятия, занятия по интересам, выполнение домашних заданий. Для учащихся 1 -4 классов в ГПД были организованы дополнительные занятия, направленные на формирование навыков здорового образа жизни через спортивные занятия, занятия развивающие мелкую моторику, кружки художественного, технического и музыкального творчества. Все виды деятельности организуются при обязательном соблюдении требований СанПиН.
Одним из важнейших направлением работы службы здоровья являлась физкультурно-оздоровительная и спортивно — массовая работа. Учителями физического воспитания велась большая работа по популяризации занятий физической культурой среди учащихся и их родителей. Пропаганда здорового образа жизни проходила через урочную (3 часа в неделю) и внеурочную деятельность, планировали и проводили общешкольные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, привлекая к ним родителей. Разработана методика проведения гимнастики до занятий, физкультминуток, подвижных игр на переменах.
Особое внимание в школе уделялось совершенствованию учебно-воспитательного процесса с применением здоровьесбережения: индивидуализация — обучение детей в соответствии с их природным физическим развитием и состоянием здоровья. На уроках в начальной школе проводятся физминутки. Оздоровительные паузы направлены на повышение двигательной активности учащихся и снятия переутомления.
Педагоги школы больше внимания уделяют построению урока, подразумевающее оптимальное чередование различных видов занятий, неодинаковых по продолжительности, трудности и утомляемости.
Сохранению высокой работоспособности на протяжении учебного года содействует правильно составленное расписание уроков, это четко продумывают заместитель директора школы –Трапезникова О.В. Обязательным условием эффективности урока является выполнение требований СанПиН.
Учителя школы выполняли гигиенические требования к организации урока: плотность урока, количество и смена видов деятельности, разнообразие и чередование методов и приемов, наличие эмоциональных разрядок, осуществляют контроль осанки, позы, психологического климата в классе.
Большую помощь школьникам в разрешение различных проблем оказывали социальный педагог Семёнова А.В. и педагог-психолог Белякова М.Н. Целью их работы являлось обеспечение благоприятного социально-психологического условия для успешного совершенствования личности и её социализации.
Одной из задач данного направления являлось оказание помощи детям из «группы риска». Решение проблем осуществлялось через тренинги общения, индивидуальные консультации, пед- консилиумы, профориентационную работу.
На протяжении учебного года специалисты школы решали конфликтные ситуации, приглашая за « круглый стол» всех участников образовательного процесса; постоянно работали с трудными подростками; разъясняли родителям истинные причины трудностей в учебе и нарушении поведения; контролировали посещаемость.
Проводилась профилактика правонарушений, комплексные мероприятия по предупреждению и профилактике ДДТТ. Изучение ПДД в школе осуществлялось на классных часах.
В рамках социального марафона «Школа – территория здорового образа жизни» были организованы лекции и беседы для учащихся 6-7 классов по профилактике курения.
Просветительская деятельность заключалась в индивидуальной работе с учителями, с родителями и учащимися школы. Информация для родителей размещалась на стендах в библиотеке, в вестибюле школы, на сайте. Темы для размышления были разнообразные: здоровое питание; профилактика различных заболеваний, таких как грипп, заболевание глаз, заболеваний органов пищеварительной системы, остеопороз, сколиоз и т.д.
Пропаганда здорового образа жизни с учащимися велась на уроках (окружающий мир, ОБЖ, биология, география, физкультура, уроки здоровья в начальной школе), классных часах, через внеклассную работу (экскурсии, конкурсы).
Так же прошли конкурсы: рисунков и плакатов для 1-11 классов «Мы то, что мы едим…», «Моя страна здоровье», «Здоровый район».
В целом все запланированные мероприятия службой здоровья на 2019/2020 учебный год были проведены в срок и на хорошем уровне.
Рекомендации на 2020 – 2021 учебный год по улучшению работы школы по вопросу ЗОЖ:
Спланировать работу с педагогическим коллективом по вопросу здоровьесберегающих технологий (семинары, лекции).
Ввести в практику воспитательной работы школы проведение «Дня здоровья»
Провести мониторинг по ЗОЖ для всех участников ОП.
Вести разъяснительную работу с родителями о значении прививок.
Так же прошли конкурсы: рисунков и плакатов для 1-11 классов «Мы то, что мы едим…», «Моя страна здоровье», «Здоровый район».
Для учащихся 6-10 классов проходили лекции по программе «Здоровый школьник».Так же во всех классных коллективах проходили классные часы и беседы по пропаганде здорового образа жизни и профилактике пагубных вредных привычек: «Быть здоровым — обязанности каждого»,«Закаливание как средство укрепления здоровья», «Как прожить долго здоровым?», «Здоровье в порядке- спасибо зарядке», «Правильное питание- залог здоровья», «Вредные привычки»и другие.
целом все запланированные мероприятия службой здоровья на 2016/2017 учебный год были проведены в срок и на хорошем уровне.
Источник
Годовой отчет по терапевтической службе Главный внештатный специалист – терапевт министерства здравоохранения Амурской области Е.С. Жарновникова. — презентация
Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемКлавдия Еремеева
Похожие презентации
Презентация на тему: » Годовой отчет по терапевтической службе Главный внештатный специалист – терапевт министерства здравоохранения Амурской области Е.С. Жарновникова.» — Транскрипт:
1 Годовой отчет по терапевтической службе Главный внештатный специалист – терапевт министерства здравоохранения Амурской области Е.С. Жарновникова
2 Требования к отчету по терапии * Отчет должен быть оформлен по прилагаемой форме, проверен и подписан руководителем медицинской организации. * При сдаче отчета при себе иметь статистические формы (ф. 30, ф. 16 ВН, Ф. 12, ф. 39), предоставляемые в ГБУЗ АО «АМИАЦ». * Все таблицы отчета заполняются в программе Excel с дальнейшим копированием в программу Word. Таблицы необходимо сопровождать комментариями. Комментарии должны быть подробными, содержащими аналитическую информацию о причинах изменений тех или иных показателей, и способах их решения. * Отчет предоставляется на бумажном и электронном носителе. *Данные по дневному стационару подают отдельно в соответствии с требованиями к стационарам. * Предварительно отчеты можно направлять на электронный адрес * Отчеты оформленные не по форме приниматься не будут!
3 Содержание 1. Общая характеристика медицинской организации 2. Работа выездных бригад 3. Материально техническая база 4. Штаты и кадры 5. Показатели работы терапевтической службы 6. Заболеваемость 7. Диспансеризация 8. Иммунизация 9. Диспансеризация определенных групп взрослого населения и профилактические медицинские осмотры 10. Диспансеризация УВОВ 11. Профилактика туберкулеза 12. Профилактическая работа по онкологии 13. Организация преемственности с ССМП 14. Организация работы неотложной помощи 15. Госпитализация 16. Временная нетрудоспособность 17. Инвалидность 18. Смертность 19. Выполнение мероприятий «Дорожная карта» 20. Внедрения 21. Публикации 22.Проблемы
4 Раздел 2. Отчет по выездной работе за 2015 год 1. Наименование структурных подразделений медицинской организации 2. Наименование населенных пунктов, обслуживаемых данным структурным подразделением 3. Количество приписного населения по населенным пунктам 4. Состав врачебной бригады, с указанием специальности, из какого структурного подразделения специалист, наличие ЭКГ, клинического лаборанта, УЗИ, время работы и т.д. 5. Даты выезда (конкретное число) 6. Место работы выездной бригады, конкретное место работы бригады, из каких сел обеспечивался подвоз населения 7. Количество осмотренных 8. Выявлено патологии
5 Раздел 7. Диспансеризация Разработан на основании Приказа министерства здравоохранения Амурской области от «О совершенствовании организации и порядка проведения медицинскими организациями Амурской области диспансерного наблюдения взрослого населения и вводе в промышленную эксплуатацию модуля «Диспансерное наблюдение» РИСЗ АО и представлен тремя таблицами: 1 — Показатели диспансеризации (состоит, взято, снято) 2 — Показатель охвата диспансерным наблюдением 3 — Эффективность диспансерного наблюдения
7 Показатель охвата диспансерным наблюдением
8 Эффективность диспансерного наблюдения
9 Наблюдение ветеранов ВОВ
10 Профилактика туберкулеза Охват населения флюорографическим обследованием
12 Профилактическая работа по онкологии Количество проведенных онкоосмотров
13 Структура зарегистрированной онкопатологии по стадиям
14 Анализ причин выявленных запущенных случаев онкопатологии
15 Анализ причин выявленных запущенных случаев онкопатологии визуальных локализаций
16 Пятилетняя выживаемость больных со злокачественными новообразованиями
17 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ПРЕЕМСТВЕННОСТИ С ССМП И НЕОТЛОЖНАЯ ПОМОЩЬ
18 Причины вызовов СМП и неотложной помощи к лицам пенсионного возраста
22 Выполнение мероприятий «Дорожная карта»
Источник