- Контроль за здоровьем детей и подростков, занимающихся спортом презентация к уроку по физкультуре по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Мониторинг функционального состояния спортсменов высокой квалификации в течение соревновательного сезона Безуглов Э.Н., директор Службы научно-медицинского. — презентация
- Похожие презентации
- Презентация на тему: » Мониторинг функционального состояния спортсменов высокой квалификации в течение соревновательного сезона Безуглов Э.Н., директор Службы научно-медицинского.» — Транскрипт:
- Презентация по физической культуре на тему » Оценка физического состояния»
Контроль за здоровьем детей и подростков, занимающихся спортом
презентация к уроку по физкультуре по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrol_za_zdorovem_detey_i_podrostkov_zanimayushchihsya_sportom.pptx | 345.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Контроль за здоровьем детей и подростков, занимающихся спортом Выполнили: Иванова Л.К. МОУ СОШ №3 г.Андреаполь Лаврентьева Н.А. МОУ СОШ №3 г. Андреаполь Спиридонова О.В. МБОУ Рунская ООШ Шаронова В.М. МБОУ СОШ№1 п. Редкино Воробьева Н.А. МОУ Кушалинская СОШ Смирнов Н.А. МАОУ СОШ№5 г. Бежецк Петухов В.Н. МОУ Рамешковская СОШ
Актуальность В настоящий момент в нашей стране ощущается недостаток здорового спортивного поколения. От здоровья спортсмена зависит результативность его спортивных показателей. Совокупность средств и методов контроля родителей, тренеров, врачей и самого спортсмена за здоровьем.
Цель и задачи Цель : описать систему организации контроля детей и подростков за состоянием собственного здоровья Задачи : 1) обучить детей методам самоконтроля и самодиагностики самочувствия 2) привлечь родителей к проблеме здоровья детей 3)разработать и подобрать инструментарий для оценки состояния здоровья детей
Медицинский Самоконтроль Контроль Тренерский Родительский
Врачебный контроль Диспансеризация Медосмотры Медицинский контроль на соревнованиях
На основании динамики возрастного развития организма выделяют следующие возрастные группы: Преддошкольная (от 1 года до 3 лет); Дошкольная (от 4 до 6 лет); Младшая школьная (от 7 до 11 лет); Средняя школьная (от 12 до 15 лет); Старшая школьная (от 16 до 18 лет). Возраст до 7 лет считается детским, с 8 до 14 — подростковым, с 15 до 20 — юношеским.
Возраст начальной подготовки в различных видах спорта Возраст, лет Каким видом спорта можно заниматься (начальная подготовка) 7-8 Плавание, гимнастика спортивная 8-9 Фигурное катание на коньках 7-10 Настольный теннис, теннис 9-10 Прыжки в воду, лыжный спорт (прыжки с трамплина и горные виды), прыжки на батуте 9-12 Лыжные гонки 10-11 Художественная гимнастика, бадминтон 10-12 Конькобежный спорт, лыжный спорт (двоеборье), футбол, легкая атлетика, парусный спорт, шахматы и шашки 11-12 Акробатика , баскетбол, волейбол, ручной мяч, водное поло, хоккей с шайбой и мячом, стрельба из лука 12-13 Борьба классическая, вольная, самбо, конный спорт, гребля академическая, стрельба, фехтование 12-14 Бокс 13-14 Велосипедный спорт, гребля на байдарках и каноэ 14-15 Тяжелая атлетика
Тренерский контроль Осуществление индивидуального контроля за внешними признаками самочувствия ребенка Подбор индивидуальной нагрузки Оказание помощи в ведении дневника самоконтроля
При занятиях спортом детей и подростков должны соблюдаться следующие условия : 1. Систематический врачебный контроль с учетом возрастных особенностей. Дети, подростки, юноши и девушки, занимающиеся спортом, должны проходить медицинский осмотр не менее 2 раз в год. 2. Строгое выполнение преподавателем (тренером) врачебных рекомендаций. 3. Допуск к занятиям спортом только абсолютно здоровых детей, в том числе не имеющих очагов хронической инфекции. 4. Деление занимающихся на группы, однородные по биологическому возрасту и уровню подготовленности; обязательная индивидуализация нагрузок. 5. Строгое соблюдение режима (быта, питания), достаточный отдых между нагрузками (юные спортсмены должны спать не менее 9-10ч в сутки), в период экзаменов резкое уменьшение физических нагрузок. 6. Обязательное соблюдение регулярности и постепенности в увеличении нагрузок. Специализация юных спортсменов должна строиться на базе широкой общей физической подготовки. 7. Недопустимы перенос особенностей режима и методики тренировки взрослых спортсменов в практику работы с подростками, юношами и девушками (запрещена узкоспециализированная подготовка без достаточного применения общеразвивающих упражнений), частое использование максимальных (предельных) нагрузок, проведение тренировок с высокой интенсивностью и большим объемом нагрузок .
Для оценки функционального состояния юных спортсменов применяются различные пробы. Для 7-10-летних применяется проба с 20 приседаниями или 60 подскоками, выполняемыми за 30 секунд. У более старших и систематически тренирующихся юных спортсменов используются пробы с 15-секундным бегом на месте в максимальном темпе и 1-2-минутным бегом на месте в темпе 180 шагов в 1 минуту, а также проба Летунова, подъемы на ступеньку определенной высоты, велоэргометрические нагрузки и др.
Группы Высота ступеньки, см Длительность восхождения, мин Количество восхождений в мин. Мальчики и девочки младше 8 лет 35 2 30 Мальчики и девочки 8-12 лет 35 3 30 Девушки 12-18 лет 40 4 30 Юноши 12-18 лет 50 4 30 Таблица «Высота ступеньки, длительность и темп восхождения для детей, подростков и юношей (девушек) в Гарвардском степ-тесте»
Родительский контроль К спортивной тренировке должны допускаться только абсолютно здоровые дети. При отклонениях в состоянии здоровья, ограничивать или исключать занятия спортом, связанные с интенсивной тренировкой. Особо внимательно необходимо выявлять у детей и подростков очаги хронической инфекции. Следить за качеством и регулярностью питания. Соблюдение ребенком режима дня.
Самоконтроль юных спортсменов Знания и умения по самодиагностике Ведение и анализ дневника самоконтроля здоровья Принятие адекватных мер при получении результатов самодиагностики
Дневник самоконтроля Показатели Дни месяца 1 2 3 4 ………. 31 Самочувствие и настроение Аппетит Сон Работоспособность Частота пульса в минуту: а) до занятия б) после занятий Частота дыхания в минуту: а) до занятий б) после занятий Вес
Заключение Чтобы правильно построить занятия физическими упражнениями и спортом для детей и подростков, необходимо знать биологические возрастные особенности организма. В спортивной медицине на основе возрастных и половых анатомо-физиологических особенностей разработаны определенные требования и рекомендации по построению учебно-тренировочного процесса с тем или иным контингентом занимающихся. Для того чтобы правильно использовать физические упражнения, преподаватель (тренер) должен знать и применять эти требования и рекомендации. В зависимости от возрастных и половых особенностей занимающихся физической культурой и спортом имеются некоторые различия в проведении медицинских исследований и оценке их результатов, о чем также должен руководствоваться преподаватель (тренер).
Ожидаемые результаты Умение юным спортсменом вести дневник самоконтроля, используя методы самодиагностики Осуществление родителями контроля за здоровьем детей и соблюдением режима дня Умение своевременно оценивать свое физическое состояние.
Список литературы Карпман В.Л. Спортивная медицина – М: Физкультура и спорт. 1980г. Демин Д.Ф. Врачебный контроль при занятиях ФК и спортом. – СПб.;1999г. Белов В.И.Энциклопедия здоровья.- М.; 1993г. Хрущев С.В. Врачебный контроль за детьми занимающихся спортом. – М; 1998г. Интернет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В данной работе, сделана попытка выявить причины резкого, катастрофического падения интереса детей к физической культуре и спорту, подвижным играм, вообще к активным формам отдыха.
Презентация раскрывает понятие «психическое здоровье», факторы влияющие на психическое здоровье, распространённость и типы психических расстройств, признаки поведения ребёнка на которые необходимо обр.
Цель выступления: оказание помощи педагогам в создании благоприятного психологического климата в рамках образовательного процесса с целью профилактики нарушения психологического здоровья детей и подро.
В статье обобщен опыт работы психолога по профилактике нарушений психологического здоровья.
Главная цель разработки – вооружить педагогов идеями проведения интересных и содержательных родительских собраний. Предлагаемая методика и тема разработана в соответствии с наиболее актуальными пробле.
Ф79 Формирование здоровья детей и подростков в системе непрерывного образования: коллективная научная монография; [под ред. Т.Н. Ле-ван]. — Новосибирск: Изд. «СибАК», 2013. — 176 с.В коллективной науч.
Физическая культура положительно влияет на рост, развитие и укрепление детского организма.
Источник
Мониторинг функционального состояния спортсменов высокой квалификации в течение соревновательного сезона Безуглов Э.Н., директор Службы научно-медицинского. — презентация
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемwww.footballmed.com
Похожие презентации
Презентация на тему: » Мониторинг функционального состояния спортсменов высокой квалификации в течение соревновательного сезона Безуглов Э.Н., директор Службы научно-медицинского.» — Транскрипт:
1 Мониторинг функционального состояния спортсменов высокой квалификации в течение соревновательного сезона Безуглов Э.Н., директор Службы научно-медицинского обеспечения ФК «Локомотив» Красножан Ю. А., главный тренер второй сборной России Российский С.А., начальник медицинского центра КХЛ Стукалов Е. А., тренер по физической подготовке ФК «Локомотив» Ярдошвили А. Э., врач ФК «Локомотив»
2 Основные задачи функционального мониторинга оценка текущего уровня функционального состояния предупреждение перетренированности определение соответствия направленности тренировочного процесса поставленным целям и задачам контроль за процессами срочного восстановления контроль за динамикой изменения емкости основных систем энергообеспечения своевременное выявление потенциально опасных для здоровья спортсменов изменений в организме спортсменов оценка адекватности проводимой фармакологической поддержки и «точечная» коррекция выявленных изменений
3 Комплекс мероприятий по контролю за состоянием спортсменов кардиологический скрининг тестирование аэробной и анаэробной работоспособности анализ состава тела гематологический контроль психофизиологическое тестирование
4 Функциональный мониторинг базовый этапный текущий
5 Периодичность проведения базовый — 2 раза в год этапный раз в год текущий раза в течение микроцикла
6 Требования к проводимым исследованиям стереотипность воспроизводимость системность однозначность трактовки хорошая переносимость
7 Объем гематологического мониторинга Виды анализовБазовыйЭтапныйТекущий Общий анализ крови++- Общий анализ мочи++- АЛТ++- АСТ++- Общий билирубин++- Креатинфосфокиназа+++ Мочевина+++ Креатинин+— Тестостерон++- Кортизол++- Сывороточное железо++- ОЖСС++-
8 Объем гематологического мониторинга Виды анализовБазовыйЭтапныйТекущий Ферритин++- Д-димер+— Тиреотропный гармон+— С-реактивный белок+— Маркер резорбции Кросс-Лапс++- Общий белок и белковые фракции+— Иммунный статус+— Электролиты (Mg, K,Ca,Na, P)+++ Мочевая кислота+— Общий холестерин+— Глюкоза++-
9 Базовый мониторинг биоимпедансометрия гематологический контроль тредмил-тест с газоанализом(определение общей работоспособности, максимальной ЧСС, ПАНО, скорости восстановления по ЧСС и лактат-иону на 3 и 8 минутах) Вингейт-тест, МАМ-тест (анаэробная работоспособность и ее емкость)
10 электрокардиография скорость сенсомоторной реакции в покое и после нагрузки миотонусометрия спирометрия в покое и после нагрузки
11 Этапный мониторинг биоимпедансометрия гематологический контроль Вингейт-тест, МАМ-тест скорость сенсомоторной реакции до и после нагрузки миотонусометрия
12 Текущий мониторинг гематологический контроль базовые ЧСС и АД и их обработка в различных сочетаниях (вегетативный индекс Кердо, двойное произведение и т.д.) определение скорости сенсомоторной реакции
13 Аппаратура для проведения исследований система нагрузочного тестирования с газоанализом велоэргометр портативная лаборатория лактометры спирометр электрокардиограф компьютерные программы по определению скорости сенсомоторной реакции биоимпедансный анализатор миотонусометр
14 Последовательность исследований для проведения базового мониторинга биоимпендансометрия забор крови ЭКГ покоя скорость сенсомоторной реакции в покое МАМ – и Вингейт – тесты тредмил тест с газоанализом и определением лактат- иона до и после нагрузки скорость сенсомоторной реакции после нагрузки
15 Динамика изменений ключевых параметров биоимпендансометрии в течении подготовительного периода
17 Динамика изменений гематологических параметров в течение сезона
18 Заключение Функциональный мониторинг является важнейшей частью проводимых мероприятий по контролю за состоянием спортсменов топ-уровня, но только при регулярном его применении и интерпретации полученных данных, учитывая специфику конкретного вида.
Источник
Презентация по физической культуре на тему » Оценка физического состояния»
специалист в области арт-терапии
Описание презентации по отдельным слайдам:
МЕТОДЫ ОЦЕНКИ ФИЗИЧЕСКОГО И ФУНКЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ
Физическое состояние совокупность взаимосвязанных признаков, в первую очередь таких, как физическая работоспособность, функциональное состояние органов и систем, пол, возраст, физическое развитие, физическая подготовленность. Вместе с тем зарубежные авторы под этим термином понимают готовность («physical fitness») человека к выполнению физической работы, занятиям физкультурой и спортом.
Функциональное состояние комплекс свойств, определяющий уровень жизнедеятельности организма, системный ответ организма на физическую нагрузку, в котором отражается степень интеграции и адекватности функций выполняемой работе
ВЕГЕТАТИВНАЯ НЕРВНАЯ СИСТЕМА «ВИ» =(1 –АДД/ЧСС) х 100, где: АДД – диастолическое артериальное давление (мм.рт.ст.); ЧСС – частота сердечных сокращений за 1 минуту (уд/мин). Определение тонуса вегетативной нервной системы (С.Н. Кучкин, 1998) Показа- тели Преобладание тонуса парасимпатической иннервации Относительное равновесие Преобладание тонуса симпатической иннервации ВИ (у.е) ниже -16 -15 до 15 16 и выше
Эффекты действия симпатической и парасимпатической систем Системы и органы Симпатическая система Парасимпатическая система Зрачок Расширение Сужение Слезная железа — Усиление секреции Слюнные железы Малое количество густого секрета Обильный водянистый секрет Сердечный ритм Усиление Урежение Сократимость сердца Усиление Урежение Кровеносные сосуды В целом сужение Слабое влияние Скелетные мышцы Повышение тонуса Расслабление Частота дыхания Усиление Урежение Бронхи Расширение просвета Сужение просвета Потовые железы Активация — Надпочечники и мозговое вещество Секреция адреналина и норадреналина — Подвижность и тонус желудочно-кишечного тракта Торможение Активация Сфинктеры Активация Расслабление
СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТАЯ СИСТЕМА Ортостатическая проба Оценка ортостатической пробы (А.Г. Хоружев, 1993) Оценка Показатель (учащение ЧСС уд/мин) “5” от 0 до 7 “4” от 8 до 11 “3” от 12 до 15 “2” от 16 до 19 “1” от 20 до 23
СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТАЯ СИСТЕМА Проба Мартине Например, пульс до начала нагрузки (ЧСС1) был равен 12 ударам за сек. , а после нагрузки (ЧСС2) — 20 ударов: ЧСС1 =100% = 12 =100% = Х =(8 х 100) /12 =66,6% (ЧСС2-ЧСС1) = Х% 8 = Х% Прирост ЧСС после нагрузки составляет 66,6%.
СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТАЯ СИСТЕМА Проба Мартине Таблица оценки пробы Мартине (С.Н. Кучкин, 1998) %прироста оценка %прироста оценка %прироста Оценка 9 слайд
ДЫХАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА Жизненная ёмкость лёгких
ЖИ= ЖЕЛ (мл) /масса тела (кг) Оценка жизненного индекса (Г. Апанасенко, Е.Г. Мильнер, 1988) ДЫХАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА Жизненная ёмкость лёгких Оценка Показатели (мл/кг) мужчины женщины «5» >66 >56 «4» 61-65 51-56 «3» 56-60 46-50 «2» 51-55 41-45 «1» 11 слайд
ДЫХАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА Модифицированная проба Генчи Оценка пробы Генчи (А.Г. Хоружев, 1993) Оценка Показатели (с) мужчины женщины «5» 58 и выше 38 и выше «4» 50-57 32-37 «3» 35-49 21-31 «2» 27-34 15-20 «1» 26 и ниже 14 и ниже
ВЕСТИБУЛЯРНЫЙ АППАРАТ Проба Ромберга Проба Ромберга (В.Б. Мандриков, М.П. Мицулина, 2000) Оценка Показатели (с) «5» 41 и выше «4» 30-40 «3» 20-29 «2» 19-10 «1» 9 и ниже
НЕРВНО-МЫШЕЧНЫЙ АППАРАТ Теппинг-тест 1 2 3 6 5 4
НЕРВНО-МЫШЕЧНЫЙ АППАРАТ Теппинг-тест Количество точек = сумма всех точек в шести квадратах / 30 сек. Оценка теппинг – теста (В.Б. Мандриков, М.П. Мицулина, 2000) Оценка Показатели (кол. т./с) мужчины женщины «5» 7,6 и выше 6,5 и выше «4» 7,0-7,5 6,0-6,4 «3» 5,9-6,9 5,3-5,9 «2» 5,8-5,3 5,2-4,9 «1» 5,2 и ниже 4,8 и ниже
НЕРВНО-МЫШЕЧНЫЙ АППАРАТ ТОЧНОСТЬ МЫШЕЧНЫХ УСИЛИЙ ТМУ = (МУ1 :2 – МУ2)х100%, , где: МУ1 :2 МУ1 – первое мышечное усилие; МУ2 – второе мышечное усилие.
НЕРВНО-МЫШЕЧНЫЙ АППАРАТ ТОЧНОСТЬ МЫШЕЧНЫХ УСИЛИЙ Оценка точности мышечных усилий (В.Б. Мандриков, М.П. Мицулина, 2000) Оценка Показатели (%) мужчины женщины «5» 0-6,6 0-4,3 «4» 6,7-15,3 4,4-15,9 «3» 15,4-33,0 16,0-39,0 «2» 33,1-41,8 39,1-50,6 «1» 41,9 и выше 50,7 и выше
УРОВЕНЬ ФИЗИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ Уровень физического состояния по Е.А. Пироговой УФС = (700 – 3хЧСС – 2,5хАДср – 2,7хВ + 0,28хМ)/ (350 -2,6хВ + 0,21хР), где: АДСР = АДД+ 1/3 АДП; АДП = АДС-АДД; АДСР – среднее артериальное давление (мм.рт.ст.); АДД – диастолическое артериальное давление (мм.рт.ст.); АДС – систолическое артериальное давление (мм.рт.ст.); АДП – пульсовое артериальное давление (мм.рт.ст.); В – возраст (количество полных лет); М – масса тела (кг); Р – рост стоя (см).
УРОВЕНЬ ФИЗИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ Уровень физического состояния по Е.А. Пироговой Оценка уровня физического состояния (Е.А. Пирогова, 1986) Оценка Показатель «1» 0,826
ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ Шкала депрессии по Э.Р. Ахмеджанову (1995 г.) № Вопрос Изредка Иногда Часто Всегда 1. Я чувствую подавленность 1 2 3 4 2. Утром я чувствую себя лучше всего 4 3 2 1 3. У меня бывают периоды плача 1 2 3 4 4. У меня плохой ночной сон 1 2 3 4 5. Аппетит у меня не хуже обычного 4 3 2 1 6. Мне приятно смотреть на привлекательных женщин (мужчин) 4 3 2 1 7. Я замечаю, что теряю вес 1 2 3 4 8. Меня беспокоят запоры 1 2 3 4 9. Сердце бьётся быстрее, чем обычно 1 2 3 4 10. Я устаю без всяких причин 1 2 3 4 11. Я мыслю так же ясно, как всегда 4 3 2 1 12. Мне легко делать то, что я умею 4 3 2 1 13. Чувствую беспокойство и не могу усидеть на месте 1 2 3 4 14. У меня есть надежды на будущее 4 3 2 1 15. Я более раздражителен, чем обычно 1 2 3 4 16. Мне легко принимать решения 4 3 2 1 17. Я чувствую, что полезен и необходим 4 3 2 1 18. Я живу достаточно полной жизнью 4 3 2 1 19. Я чувствую, что другим людям станет лучше, если я умру 1 2 3 4 20. Меня до сих пор радует то, что радовало всегда 4 3 2 1
ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ Оценка уровня депрессии (Э.Р. Ахмеджанов, 1995) Оценка Баллы «5» 20-30 «4» 31-41 «3» 42-59 «2» 60-70 «1» 71-80
Источник