«Азбука здоровья»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Конспект НОД «Азбука здоровья»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
azbuka_zdorovya.docx | 19.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка — детский сад № 11 «Родничок»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
с использованием здоровьесберегающих технологий
в средней группе
Плужникова О.А, воспитатель
МБДОУ ЦРР – д/с № 11 «Родничок»
Цель: формировать у детей понимание ценности здоровья.
Задачи: продолжить формировать у детей представления об эмоциональном и физическом комфорте; продолжать формировать у детей осознанный подход к питанию; закрепить знания о витаминах; закрепить знания о культурно-гигиенических навыках; развивать осознанное представление о правилах безопасного поведения, что является залогом сохранения здоровья.
Материалы и оборудование : презентация в виде слайд-шоу (изображения – морковь, рыба, яйца, сладкий перец, мясо, молоко, орехи, хлеб, куриц, горох, апельсин, лимон, капуста, лук, редис, смородина ,солнце, рыбий жир, витамины-A,B,C.D),кукла Буратино, корзина, платок, продукты-сок, варенье, овощи и фрукты, бумага, карандаши, фломастеры.
Содержание организованной деятельности детей.
Воспитатель. Ребята, давайте поздороваемся с вами с душой и сердцем.
А знаете, ребята, вы ведь не просто поздоровались, вы сказали: « Здравствуйте!», а это значит — здоровья желаем.
-Здравствуйте! -ты скажешь человеку.
-Здравствуй! – улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет.
Воспитатель. Ребята, давайте встанем в круг и возьмем за руки друг друга.
Мы стоим рука в руке,
Вместе мы большая сила
Можем маленькими быть, ( дети приседают)
Можем мы большими быть,(встают поднимая руки вверх)
Но никто один не будет.
Воспитатель . И действительно вы некогда не бываете одни. Вокруг вас всегда близкие люди
–ваши родственники, ваша семья. Когда они рядом вы чувствуете себя защищёнными — вам комфортно. Это значит уютно.
Запомните — любовь ваших родных к вам и ваши добрые чувства к ним помогают сохранить и ваше здоровье и здоровье родных вам людей.
Воспитатель предлагает детям сесть на стулья.
2. Беседа-рассуждение «Здоровье».
Воспитатель. Ребята, какого человека вы считаете здоровым? (ответы детей)
Вы умеете беречь свое здоровье? Что вы делаете, чтобы сохранить своё здоровье?
Воспитатель подсказывает — показывает дидактические карточки(«Азбука здоровья»).
Воспитатель . Молодцы! А ещё, чтобы быть здоровым, нужно кушать продукты богатые витаминами. Витамины попадают в наш организм также в виде драже(слайд№1).
Воспитатель. Это витамины, которые продают где? (ответы детей) Правильно, в аптеке.
Скажите, как нужно принимать витамины? (ответы детей)
Витамины это не конфеты и принимать их нужно в определенное время и в определенном количестве.
Какие витамины вы знаете?
Витамин А(слайд№2)- морковь, рыба, яйца, сладкий перец(слайд № 3,4,5,6).
Витамин В(слайд7)- мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (слайд№8.9,10,11,12,13).
Витамин С(слайд№14)- апельсин, лимон, капуста, лук, редис, смородина (слайд№15,16,17,18,19,20).
ВитаминD(слайд№21)-солнце, рыбий жир(слад№22,23).
Мы запомним навсегда — для здоровья нам нужна витаминная еда!
Воспитатель . Когда вы делаете зарядку, занимаетесь физкультурой, кушаете полезные продукты – вы растете сильными и ловкими. Вы чувствуете себя бодрыми, вам хорошо, а значит — комфортно .
3. Игра «Раз, два, три, четыре, пять».
Воспитатель. Давайте проверим так ли это, поиграем в игру .
Дети сидят на стульях
Раз, два, три, четыре, пят, («шагают» сидя на стуле)
Вышли ручки погулять(поднимают руки вверх, машут, опускают на колени )
Хлоп! Ладошками взмахнут, (хлопок)
На коленях отдохнуть.(опускают руки на колени )
Раз, два, три, четыре, пять,
Любят ручки поиграть. (поднимают руки до уровня плеч и делают движение кистями- «фонарики»)
К щечкам руки поднесем,
Пальцы в рот мы не берем! (делают движение головой — влево, вправо )
Раз, два, три, четыре, пять, (дети встают и шагают друг за другом по кругу перед стульями)
Продолжаем мы играть.(остановились)
Уши пальцами найдем, (закрывают уши ладонями)
Брови мы теперь найдем. (проводят пальцами по бровям)
Раз, два, три, четыре, пять, (шагают по кругу, друг за другом)
Можем долго мы играть. (остановились)
От носочков вверх идем, (наклон с движением рук вверх по телу)
Себя за нос ущипнем.
Раз, два, три, четыре, пять, (шагают)
Заиграли мы опять. (остановились, движение — «фонарики»)
Хлоп – хлоп! Ручками взмахнем,
Заниматься мы пойдем.
Дети садятся на стулья.
Воспитатель. Ну, что? Как вы себя чувствуете? (ответы детей)
Помните, что физические упражнения, подвижные игры делают нас сильными и помогают
сохранить наше здоровье.
4. Гигиена. Игра-драматизация «Встреча с Буратино».
Воспитатель. Ребята, посмотрите в корзине много полезных продуктов.( воспитатель достает продукты и раскладывает их на столе) Мне кажется, что в ней кто-то спрятался.
Воспитатель поднимает платок и из корзины появляется Буратино.
Буратино . Привет мальчишки и девчонки!
Дети здороваются с буратино.
Буратино . Доброго всем здоровья!
Воспитатель . И тебе, Буратино, доброго здоровья.
Буратино. Сколько всего вкусненького. Я очень проголодался.
Буратино начинает хватать все со стола.
Воспитатель . Ребята Буратино совсем забыл о хороших манерах и еще кое о чем. Что забыл сделать Буратино.
Не забудь простой науки:
Сел обедать — вымой руки.
Поиграл с котенком милым-
Тут же вымой руки мылом.
Воспитатель . Буратино не дождался приглашения сесть за стол. Забыл он и о правилах гигиены.
Прежде чем за стол садиться
Руки вымой ты водицей.
Не забудь про мыло
И всегда будь милым.
Воспитател ь. А еще есть хорошая поговорка: « Поспешишь – людей насмешишь». Ребята, что еще может произойти если есть быстро, торопиться. (ответы детей)
Воспитатель. Правильно, можно подавиться, а это опасно для здоровья. Присаживайся Буратино, не торопись и послушай, о чем мы будем говорить с ребятами.
5. Чтение стихотворения И.Токмаковой « Мой мишка» .(слайд№24,25,26).
Читают дети и воспитатель.
Мы по узенькой дощечке
Побежим купаться к речке,
Будем плавать, загорать,
Наши трусики стирать.
Мишка топал, баловался,
Легкий мостик зашатался,
По воде идут круги…
Шарик, Шарик, помоги!
Мишка мокрый, будто губка,
Сохнет плюшевая шубка.
Шарик убежал вперед…
Нам от мамы попадет!
Воспитатель. Ребята, за что же попадет героям этого стихотворения? Почему мама будет их ругать? (ответы детей)
Воспитатель . Буратино, а ты как думаешь?
Буратино . Я знаю. Они не соблюдали правила безопасности — ушли без взрослых, баловались на мосту и около воды.
Дружок! Запомни обязательно:
Что в жизни нужно быть внимательным.
Постой! Подумай! Посмотри!
Потом ты смело в путь иди.
Воспитатель . Правильно! Свой организм надо защищать и беречь. Соблюдать много правил, иначе беды не миновать.
Чтоб здоровым быть всегда
Нужно над собой трудиться.
Правил много знать.
Всегда соблюдать их,
Воспитатель . Надеюсь и вы ребята и Буратино запомнили, что для того чтобы быть здоровыми нужно быть вежливыми со всем. Нужно любить своих близких. Кушать полезную еду и соблюдать правила безопасности.
Нужно беречь свое здоровье!
6. Рисование «Полезные продукты – овощи и фрукты».
Ребята, давайте нарисуем для Буратино, полезные продукты-овощи и фрукты.
Воспитатель оказывает детям необходимую помощь.
Дети показывают свои рисунки Буратино и гостям.
Воспитатель. Вам понравилось наше занятие.(ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Закреплять и расширять знания детей о полезных продуктах питания. Закреплять знания детей на здоровье, двигательную активность, правильное питание, гигиенические процедуры. Развивать познаватель.
Статистика приема детей в наше учреждение (МБДОУ ДСКВ №46 «Кот в сапогах») показывает, что речевая патология носит многообразный характер. К нам поступают дети с диагнозом «Общее недоразвитие речи» I.
Актуальность проблемы здоровьесбережения дошкольников непосредственно связана с нарастающей интенсификацией учебного процесса, поскольку в системе образования предусмотрена дошкольная подготовка будущ.
Задачи:- закрепить у детей знания особенностей своего организма;- формировать мотивацию здорового образа жизни;- помочь детям осознать личностную ценность здоровья.
Предлагаемый сценарий физкультурного досуга воплощает в себе новый подход знакомства детей с темой «Здоровья». Целью его является формирование осознанного отношения к своему здоровью, потребности в зд.
Источник
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Здоровье» (старшая группа)
Елена Жабоедова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Здоровье» (старшая группа)
-сформировать представление о здоровье, болезнях,микробах;
-сообщить о способах распространения болезней;
— научить заботиться не только о своем здоровье,но и о здоровье окружающих людей.
Воспитатель: Какой сегодня чудный день!
Прогоним мы тоску и лень!
Будем мы бегать,играть,заниматься,
С хандрой,болезнями не знаться!
Сегодня мы с вами попадём в волшебную страну «Здоровье«
Только вы ответьте мне:
Путь к загадочной стране,
Где живёт здоровье ваше,
Все ли знают? Дружно скажем.
Воспитатель: Но дорога не проста
Из-за каждого куста
Может недруг появиться-
Вам придётся с ним сразиться.
А кто же нам поможет с недругом сразиться?
Добрый врач,бывалый врач,
Чуть услышит детский плач
В ранний час и в полночь
Поспешит на помощь.
Звучит песня,входит Айболит.
Айболит: Здравствуйте, ребята!
Вы не подскажите,правильно ли я попал к вам. Я так спешил. Я так бежал! Что даже адрес потерял!
Но я слышал,что где-то ребята старшей группы собрались в прекрасную страну
«Здоровье«
Айболит: А кто мне скажет,что значит быть «здоровым«?
Дети: Жить без болезней,правильно питаться,быть сильным,красивым,бодрым и ловким.
Айболит: Молодцы ребята! Вы много знаете о здоровье.
Я вижу вы сегодня бодрые и здоровые, но бывает и так,что вы болеете?
Как вы думаете,почему мы болеем?
Откуда берутся болезни?
Дети: Вокруг нас много микробов!
Вы правы. Вокруг нас в воздухе, в воде и на земле,на растениях обитает много микробов. Это такие маленькие существа,которых глазом не видно,их можно увидеть под микроскопом.
Посмотрите на экран,вот такие микробы в увеличенном виде.
Когда они находятся вне организма человека или животного,они никому не причиняют вреда,но стоит им только попасть внутрь человека и тут они начинают «вредничать»,заражать нас и мы болеем.
— Как вы думаете,каким путём микробы могут проникнуть внутрь человека?
-Совершенно верно,через рот и грязные руки.
-Достаньте,пожалуйста носовые платки и разверните их перед лицом. Втяните воздух сильно через нос,а теперь через рот,что вы заметили,что произошло с нашими платками?
-Да они стали колыхаться. В какую сторону?
В сторону лица. Так если в этом воздухе есть микробы, то куда они направляются?
-Конечно,к вам в рот,а если у нас на руках микробы,как они могут попасть к вам в рот?
Дети: Если будем есть грязными руками.
Да,вы правы,если мы начнём брать руки в рот или есть грязными руками.
Очень опасно,когда больной человек чихает,и капельки вылетают у него изо рта,могут попасть и на нас. Если это произойдёт,человек может заболеть.
Поэтому,когда вы чихаете или кашляете,что нужно сделать?
Дети: Закрыть лицо носовым платком,чтобы не заразить окружающих.
Воспитатель:Нам необходимо победить бактерии гриппа,а исчезнут они в том случае,если мы все будем знать,как с ними бороться.
Что нужно делать,чтобы не заболеть?
Дети: Закаляться,физкультурой заниматься, есть больше овощей и фруктов,лук,чеснок,кататься на лыжах и санках,быть добрым и счастливым, весёлым и активным.
Игра эстафета:» Что полезно»(проводит Айболит)
«Правильно,правильно, совершенно верно!»
А если о том,что вредно дети молчат.
1. Ешь побольше апельсинов,пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь очень строен и высок.
2. Если хочешь стройным быть,надо сладкое любить
Ешь конфеты,жуй ирис, строен стань как кипарис.
3. Чтобы правильно питаться,вы запомните совет: ешьте фрукты,кашу
с маслом,рыбу,мёд и виноград.
4. Нет полезнее продуктов-вкусных овощей и фруктов.
И Серёже и Ирине всем полезны витамины.
5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти,да в дверь не может проползти.
6. Если хочешь быть здоровым,правильно питайся,
Ешь побольше витаминов,с болезнями не знайся.
Айболит:Ребята, чтобы мы могли успешно бороться с микробами,нам нужны помощники.
Про них я загадаю загадки:
Но не выпущу его,
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (мыло)
Вот какой забавный случай:
Поселилась в ванной туча.
Дождик льётся с потолка
Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это!
Дождик тёплый подогретый,
На полу не видно луж
Все ребята любят. (душ)
Лёг в карман и караулит
Рёву,плаксу и грязнулю,
Им утрёт потоки слёз,
Не забудет и про нос. (Носовой платок)
Айболит: Славно мы повеселились,
А теперь пришла пора
С Днём Здоровья поздравляю
И желаю никогда
Вам с болезнями не знаться,
Быть весёлыми всегда!
Воспитатель:Ребята,а какое у вас сейчас настроение (хорошее)
А давайте,чтобы настроение было ещё лучше, споём песню»Отличное настроение»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «В гостях у Филина» (средняя группа) «Познание: ознакомление с окружающим миром» Тема: «В гостях у Филина». (средняя группа 4-5 лет) Выполнила: Глазкова О. А. Тема: «В гостях.
«Путешествие в Керженский заповедник». Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром (старшая группа) Цель: познакомить детей старшей группы с заповедником, находящимся на территории округа, закрепить и уточнить знания детей об окружающей.
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое ложки» (старшая группа) Цель: Познакомить детей с историей посуды, с процессом ее преобразования человеком. Дать детям понятие о том, что человек создает предметы.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Приключение Снеговика» Цель: уточнить представления детей о сезонных изменениях в природе. Развивать выразительность и точность движений, мимику. Учить расслабляться,.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Космическое путешествие» Конспект занятия с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста. Подготовила : Шушлебина Елена Валерьевна Задачи: Расширить.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое пылесоса» (подготовительная группа) Цель:Развивать умение ориентироваться в прошлом предметов, заменивших пылесос. Задачи: 1. научить понимать назначение пылесоса; 2. объяснить.
НОД по экологическому развитию и ознакомлению с окружающим миром «Зелёный Дом» (средняя группа) Конспект интегрированного занятия составила Лычангина Л. В., воспитатель МБДОУ «ЦРР д-с «Дюймовочка» МО г. Алдан РС (Я) НОД был представлен.
Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром. Подготовительная группа Тема: «Всё о белке для ребят» Цель: Развивать познавательный интерес к окружающему миру, воспитывать любовь к природе, расширять словарный.
Проект по ознакомлению с окружающим миром «Снеговик» (младшая группа) Тип проекта: познавательно-творческий. Продолжительность: 1неделя (23-27 декабря). Краткосрочный. Возраст детей: Младшая группа. Цель:.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Снег» Цель. Дать понятие о снеге, его образовании и некоторых свойствах. Задачи1. Формировать умение самостоятельно выделять и называть зимние явления.
Источник