Конспект занятия по окружающему миру «Витамины для здоровья»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Конспект занятия по окружающему миру
«Витамины для здоровья»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vitaminy_dlya_zdorovya_.docx | 20.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по окружающему миру
«Витамины для здоровья»
Цель: Вызвать у детей желание заботится о своём здоровье.
- Учить детей различать витаминосодержащие продукты;
- Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека.
- О пользе и значении витаминов для здоровья человека;
- Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания — еда должна быть не только вкусной, но и полезно;
- Развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь;
- Воспитывать у детей желание заботится о своём здоровье.
Предварительная работа: Беседа с детьми о здоровье; подготовка наглядного материала; Материал: цветные карандаши, листы бумаги для рисования;
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. Молодцы! А с каким настроением вы пришли сегодня на занятия? Ответы: Схорошим, весёлым.
— Ребята, нам пришло письмо от Карлсона, послушайте, что он нам пишет.
«Здравствуйте, ребята, меня зовут Карлсон. У меня случилась беда, я заболел. Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я старался, ел всё только вкусное: торты, пирожные, конфеты, пил пепси колу. Но мне, становится всё хуже и хуже. Ребята, помогите мне разобраться, что мне нужно есть, чтобы не болеть».
— Ребята, давайте попробуем с вами помочь Карлсону.
Воспитатель: Скажите, что вы любите есть больше всего? (Ответы детей)
Как вы думаете, в чем разница между «вкусным» и «полезным»? (Ответы детей)
Какие полезные, а какие вредные продукты, вы, видите на картинке? (Ответы детей)
Ребята, а вы знаете, что в продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются витаминами? (Ответы детей)
Ребята, что вы знаете о витаминах?- Да, витамины оказывают различное влияние на здоровье человека.
Витамин «А» очень важен для зрения.
Витамин «В» способствует хорошей работе сердца.
Витамин «Д» делает наши ноги и руки крепкими.
Витамин «С» укрепляет весь организм, делает человека более здоровым.
Стихотворение «О витаминах»
Никогда не унываю,
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, В, С, Д.
Как вы думаете, что будет с человеком, если питаться одними сладостями? ( Ответы детей)
— Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет, как правило, бывает хорошее, бодрое настроение, гладкая кожа, изящная фигура.
— А вот конфеты, шоколад,мороженое, особенно в больших количествах,очень вредны для здоровья.
Конечно, не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако необходимо употреблять разнообразную пищу — чтобы быть крепким, здоровыми быстро расти.
Стихотворение «О пользе витаминов»
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный – надо пить
Он спасает от болезней,
Без болезней – лучше жить!
От простуды и ангины
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Пальчиковая игра «Апельсин»
Мы делили апельсин,
Много нас, а он один.
Эта долька – для ежа,
Эта долька – для стрижа,
Эта долька – для утят,
Эта долька – для котят,
Эта долька – для бобра,
А для волка кожура.
Он сердит на нас – беда,
Разбегайтесь – кто куда!
— Прослушав эти стихи мы можем сказать в каких продуктах содержаться витамины А, В, С, Д.
Витамин «А» — свекла, дыня, морковь, чеснок, капуста, петрушка, персики, шпинат, тыква, репа, сельдерей. Витамин «В» — рис, изюм, рыба, яйца, сыр, йогурт, орехи, бананы, горох,печень, хлеб, грибы, творог, салат. В животных продуктах — баранина, говядина, море продукты. Витамин «С» — черная смородина, шиповник, апельсины, лимоны, лук, петрушка. Витамин «Д» — рыбий жир, печень трески, говяжья печень, сливочное масло.
Один пузатый здоровяк (Округлое движение обеими руками вокруг живота)
Съел десяток булок натощак (Выставить перед собой все пальцы)
Запил он булки молоком ( Изобразить пальцами воображаемый стакан, а затем выпить из него)
Съел курицу одним куском (Широко раздвинуть пальцы одной руки, ладонью вверх, поднести воображаемый кусок ко рту)
Затем барашка он поджарил ( Показать указательными пальцами рожки)
И в брюхо бедного направил (Погладить живот)
Раздулся здоровяк как шар, ( Изобразить в воздухе большой круг)
Обжорутут хватил удар. ( Ударить слегка ладонью по лбу)
Ребята, мы с вами теперь знаем, какие продукты полезные, а какие вредные, в каких продуктах содержатся витаминыА, Б, С, Д. Я предлагаю вам нарисовать полезные продукты для Незнайки, чтобы он знал, что нужно кушать, чтобы не болеть. Дети рисую продукты питания.
Ребята, какие вы узнали полезные продукты? (Ответы детей) Теперь Карлсон, будет кушать только то, что полезно, и не будет болеть, рисунки мы положим в конверт, подпишем его и отправим. Я вам желаю, чтобы ваше здоровье было всегда крепким.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру «Овощи и фрукты-полезные продукты»Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас.
вызвать у детей желание заботься о своем здоровье, познакомить с понятием — витамины.
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру «Космос – это здорово!».
Закрепить знания детей,о том,как заботиться о своём здоровье.
Образовательная деятельность во второй младшей группеКонспект занятия познание окружающего мираТема: «Быть здоровым хорошо».
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство .
Источник
Занятие по окружающему миру «В стране витаминов» для подготовительной группы
Анна Рубанова
Занятие по окружающему миру «В стране витаминов» для подготовительной группы
Занятие по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы
«В стране витаминов».
Цель занятия: расширить знания детей о витаминах, закрепить знания об овощах, фруктах и ягодах.
Задачи занятия:
— воспитывать в детях чувство коллективизма, взаимопомощи;
— развивать наблюдательность и познавательные интересы детей;
— рассказать детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении витаминов для здоровья человека;
— воспитать у детей потребность правильно питаться;
— развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь.
Материал: картинки с изображениями фруктов, ягод, овощей, цветные карандаши, корзина, раскраска «корзина фруктов и ягод» по количеству детей, разрезные картинки овощей и фруктов.
Ход занятия:
Мы с вами попали в страну Витаминов. Витамины это такие вещества, которые помогают детям, расти крепкими и здоровыми. И растения и животные сами могут вырабатывать витамины, а вот человек делать не может. Поэтому человек должен получать витамины с пищей. Очень много витаминов содержится во фруктах и овощах, а так же в других продуктах питания, которыми питаются люди. И если ребенок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растет. Где живут витамины? Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен получать витамины с пищей. А как вы думаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего? Почему?
Особенно богаты витаминами овощи и фрукты. Назовите овощи и фрукты, которые вы знаете и любите.
1. Станция «Овощная».
Чтоб здоровым сильным быть,
Надо овощи любить
Все без исключенья,
В этом нет сомненья!
В каждом пользе есть и вкус,
И решить я не берусь!
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас нужнее?
1.1. Детям предлагается объединиться в пары и собрать вырезную картинку овоща.
1.2. Последовательность выращивания овощей.
На доске висят изображения семечки, проросшего зернышка, посаженного растения, цветущего растения и растения с плодом. Детям предлагается расставить последовательность выращивания овоща.
2. Станция «Фруктовая».
Кроссворд. Детям предлагается загадки, они отгадывают и по очереди записывают ответ в кроссворд.
1. Все о ней боксеры знают
С ней удар свой развивают.
Хоть она и неуклюжа,
Но на фрукт похожа. (груша)
2. Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт.
Но на вкус кислейший он,
А зовут его. (лимон)
3. Желтый мундир, желтая прокладка, а в середине сладко-сладко. (абрикос)ПО ВЕРТИКАЛИ:
1. Маленькая печка с красными угольками. (гранат)
2. Диковинка заморская с зелёным хохолком.
Не растёт у нас – полезный (ананас)
3. Сочное, румяное – я расту на ветке,
Любят меня взрослые и, конечно, детки (яблоко)
3. Дидактическая игра «Совершенно верно».
Если дети согласны, они произносят «Правильно, правильно, совершенно верно», если не согласны – топают ногами.
Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок.
И тогда ты точно будешь очень строен и высок!
Если хочешь толстым быть надо сладкое любить,
Ешь конфеты, жуй ирис – толстым стань, как кипарис!
Чтобы правильно питаться вы запомните совет: ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и винегрет!
Не забудь перед обедом пирожком перекусить, кушай много, чтоб по больше свой желудок загрузить!
Наша Люба булки ела и ужасно растолстела. Хочет в гости к нам прийти, но в дверь не может проползти!
Нет полезнее продуктов – вкусных овощей и фруктов – и Сереже, и Ирине, всем полезны витамины!
Если хочешь быть здоровым, правильно питайся, ешь по — больше овощей, с болезнями не знайся!
4. Станция «Ягодная».
3.1. Ребусы. Детям предлагается разгадать несколько ребусов про ягоды.
2.2. Раскраска «Корзина с фруктами и ягодами». Детям нужно раскрасить в соответствующие цвета только ягоды.
4. Станция «Витаминная».
Ребятам предлагается послушать стихотворение о пользе витаминов.
Витамин А
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.
Витамин В
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
Витамин С
От простуды и ангины
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Прослушав эти стихи, мы можем сказать, в каких продуктах содержатся витамины А, В, С.
Витамин А содержится в таких продуктах питания, как свекла, дыня, морковь, чеснок, капуста, петрушка, персики, шпинат, тыква, репа, сельдерей.
Витамин В — рис, изюм, рыба, яйца, сыр, йогурт, орехи, бананы, горох, печень, хлеб, грибы, творог, салат. В животных продуктах — баранина, говядина, крабы, моллюски.
Витамин С — черная смородина, шиповник, апельсины, лимоны, лук, петрушка.
4.1. После прослушивания стихотворения дети соотносят витамин и продукт, в котором он содержится.
4.2. Детям нужно собрать картинки с изображениями фруктов, овощей, ягод, которые развешены по группе, в одну общую корзину.
Итог занятия : беседа-повторение о пользе витаминов.
Интегрированное занятие по окружающему миру, физкультуре и конструированию (оригами) для средней группы «Птицы» Интегрированное занятие по окружающему миру, физкультуре и конструированию (оригами) для средней группы «Птицы». Цель: закрепить знания.
Интегрированное занятие по окружающему миру и рисованию «Тюльпаномания» Цель: формирование представления детей о многообразии тюльпанов, ознакомление с историей появления тюльпана. Задачи: Образовательные: формировать.
«Потехе — час». Учебное занятие по окружающему миру (1 класс. УМК «Перспектива») Тема урока: Потехе – час. Цели и задачи урока: Образовательная: Раскрыть вторую часть пословицы «Делу — время, потехе — час», показать.
Внеклассное занятие по окружающему миру для 1–4 класса «Все о зимующих птицах» Цели: Познакомить с птицами, зимующими в наших краях, показать их разнообразие, учить выделять существенные признаки птиц, с устройством.
Занятие по окружающему миру «Комнатные растения» во второй младшей группе Занятие по окружающему миру «Комнатные растения» во второй младшей группе. Цель: продолжать формировать представление детей о том, что без.
Занятие по окружающему миру «Кошки» Цель: *Закрепить знания детей о кошке, как о домашнем животном; конкретное место обитания; назначение жизненно важных органов чувств; особенности.
Занятие по окружающему миру «Путешествие по родному лесу» 1. Аутотренинг «Мы — друзья природы» Ребята, закройте глаза и представьте: Ярко светит солнце, Дует лёгкий ветерок Мы вдыхаем его чистый.
Занятие по окружающему миру «В гости в Арктику» старшая, подготовительная группы Методическая разработка занятия по окружающему миру «В гости в Арктику» Старшая-подготовительная группы Интеграция образовательных областей:.
Занятие по окружающему миру в старшей группе «Подготовка к походу в лес» Занятие по окружающему миру в старшей группе. «Подготовка к походу в лес» Цель : закрепить знания полученные за летний период о Природе.
Занятие по окружающему миру для старшей группы «Волшебная вода» Занятие для старшей группы. «Волшебная вода» ЦЕЛЬ: Формирование основ экологического мировоззрения и ответственного отношения к окружающей.
Источник