- Материал для папки передвижки «Закаливание» материал на тему
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Папка-передвижка: «Если хочешь быть здоров-закаляйся!» консультация
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- папка-передвижка для родителей «Закаливание детей дошкольного возраста» консультация по рисованию (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Папка передвижка «Закаляйся, если хочешь быть здоров!» материал
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал для папки передвижки «Закаливание»
материал на тему
Материал для папки передвижки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
папака передвижка на зимнюю тему.
Папка-передвижка — одна из форм общения музыкального руководителя с родителями.
Папка-передвижка — одна из форм общения музыкального руководителя с родителями.
Папка-передвижка — одна из форм общения музыкального руководителя с родителями.
Папка-передвижка — одна из форм общения музыкального руководителя с родителями.
Папка-передвижка — одна из форм общения музыкального руководителя с родителями.
Папка-передвижка для оформления приёмной в детском саду.
Источник
Папка-передвижка: «Если хочешь быть здоров-закаляйся!»
консультация
Работа с родителями: Папка-передвижка: «Если хочешь быть здоров-закаляйся!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zakalivanie.docx | 603.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Основными правилами закаливания являются следующие :
1. Закаливающие процедуры следует проводить только в том случае, если ребёнок здоров. Начинать можно в любой сезон года, но лучше летом.
2. Непрерывность. Если холодовой фактор воздействует на организм систематически, многократно, происходит выработка быстрой реакции кровеносных сосудов на влияние низкой температуры воздуха, воды. Напротив, хаотичность проведения закаливающих процедур, длительные перерывы уменьшают сопротивляемость организма, могут привести к противоположному эффекту.
3. Постепенность. Недопустимо, решив закалять ребёнка, сразу обливать его прохладной водой, отправлять на прогулки в ненастную погоду легко одетым.
4. Нужно считаться с индивидуальными особенностями ребёнка. Например, легковозбудимые, «нервные» дети иногда плохо реагируют на холодную воду.
5. Постоянно следить за реакцией ребёнка на закаливающие процедуры. Если во время обливания или приёма воздушной ванны малыш дрожит, кожа у него становится «гусиной», значит к этой температуре он ещё не адаптирован. В следующий раз процедуру надо проводить, начиная с той дозировки, которая не вызывала никаких отрицательных явлений.
6. Нужно стремиться к тому, чтобы закаливание нравилось детям, воспринималось ими как забава.
7. При повышении температуры, насморке, кашле, жидком стуле — необходимо приостановить закаливание или проводить на щадящем уровне.
8. Приступая к закаливанию, создайте ребёнку здоровые условия быта, нормальную психологическую атмосферу в семье, достаточный сон. Необходимо сквозное проветривание комнаты не реже 4-5 раз в день, каждый раз не менее 10-15 минут.
9. Детям 1,5 лет и старше нужно гулять не менее двух раз в день по 2,5-3,0 часа. Зимой, при более низкой температуре, время прогулки ограничивают. Детей с возраста 2,5-3 лет можно обучать кататься на лыжах, коньках, самокате, велосипеде. В летнее время не нужно запрещать игры в воде, ходить босиком по земле, по траве, по песку у реки. Большое значение имеет одежда: важно, чтобы она была по размеру, ребёнок в ней не мерз и не перегревался.
- Воздушные ванны: зимой в комнате, летом на улице при t +22+28 ˚С. Сначала по 1 минуте 2-3 раза в день, постепенно увеличивая время на 1 минуту, до 15 минут, а температуру снижая до +16 ˚С.
- Закаливание солнечными лучами: лучше в тени деревьев, в безветренную погоду, при t воздуха не ниже +22 ˚С. Оптимальное время с 9 до 12 часов. Недопустимо пребывание детей на солнце при t воздуха выше +30 ˚С.
- Влажное обтирание: проводится смоченным в воде и отжатым куском чистой фланели, один раз в день по 1-2 минуте. Начинать с рук — от пальцев к плечу, затем ноги, грудь, живот и спину до лёгкого покраснения. Температура воды в возрасте 3-4 года +32 ˚С, 5-6 лет +30 ˚С, 6-7 лет +28 ˚С; через 3-4 дня снижают на 1 ˚С и доводят до +22+18 ˚С летом и +25+22 ˚С зимой. По окончании ребёнок должен быть тепло одет. В случае перерыва, начинают с сухих обтираний.
- Ножные ванны : обливание ног в течении 20-30 секунд водой температуры +32+34 ˚С, с постепенным снижением один раз в неделю на 1 ˚С до +10 ˚С. Можно чередовать холодное и тёплое обливание, по 3-6 раз. По окончании ноги растирают до розового цвета кожных покровов.
- Общее обливание: голову не обливать, при этом ребёнок стоит или сидит. Температура воды для детей старше 3х лет +33 ˚С. Постепенно снижая на 1 ˚С в неделю, до +28 ˚С зимой и +22 ˚С летом. Длительность до 1,5 минут. После растереть тело полотенцем до розового цвета.
- Душ: лучше утром по 30-90 секунд при температуре воды +34 ˚С, постепенно снижая до +28 ˚С зимой и +22 ˚С летом.
- Баня (сауна): начинать с одного захода на 5-7 минут на нижней ступеньке (полке), желательно одеть на голову ребёнка шерстяную шапочку. В дальнейшем количество заходов увеличивается до трёх раз. После каждого захода нужно охладиться в течение 10 минут, лучше под душем. В бане и после посещения её необходимо принимать небольшое количество ягодного морса или чая. Посещать баню можно с 2-3 летнего возраста. Противопоказано посещение бани детям с тяжелыми хроническими и врождёнными заболеваниями.
- Плавание: одна из самых эффективных форм закаливания. Сочетает в себе влияние воды, воздуха, температуры, двигательной активности ребёнка.
- Эффективными мерами закаливания являются лечебная физкультура и массаж, которые должны проводить квалифицированные специалисты.
Закаливание можно проводить большинству детей, но предварительно следует обратиться к своему детскому врачу по месту жительства, желательно соблюдение определенной последовательности в наращивании закаливающих нагрузок.
Источник
папка-передвижка для родителей «Закаливание детей дошкольного возраста»
консультация по рисованию (старшая группа) на тему
папка-передвижка для родителей «Закаливание детей дошкольного возраста»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zakalyaysya.doc | 360 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗАКАЛИВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Если вы хотите видеть своего ребёнка физически крепким и здоровым, закали- вайте его. Для этого можно широко использовать естественные факторы природы – воздух, солнце, воду.
Приучайте малыша с ранних лет к свежему воздуху, холодной воде, воспитывайте у него умение преодолевать трудности.
Необходимо помнить, что положительный эффект от закаливания вы получите только в том случае, если оно будет проводиться систематически, без перерывов, с соблюдением всех требований врача и с учётом индивидуальных особенностей вашего ребёнка.
Нужно знать, что длительный перерыв в закаливании (более 2-3 недель) вновь повышают чувствительность организма к охлаждению. Поэтому после болезни ребёнка продолжать закаливающие процедуры надо с более высоких температур, чем те, которые были достигнуты перед болезнью.
Чтобы получить положительный эффект, необходимо:
- Учитывать возраст, состояние здоровья, индивидуальные особенности ребёнка, его настроение.
- Постепенно проводить закаливающие процедуры, меняя их виды, в зависимости от сезона и погоды.
- Постепенно увеличивать силу воздействия природного фактора.
Первое требование при закаливании – создание нормальных гигиенических условий жизни ребёнка. чтобы воздух в помещении был чистым, необходимо ежедневно проводить влажную уборку и постоянно проветривать комнату, температура воздуха в которой должна быть около 22 градусов.
Постепенно приучайте детей находиться в помещении сначала при одностороннем, а затем при угловом проветривании. Сквозное проветривание проводят в отсутствии ребёнка, допуская снижение температуры до 15-17 градусов и прекращая его за 20-30 минут до возвращения ребёнка (время, необходимое для восстановления нормальной температуры).
Одежда малыша должна соответствовать сезону и погоде и обеспечивать ему состояние теплового комфорта.
При температуре воздуха в помещении 22 градуса детей (до начала закаливания) одевают в двухслойную одежду: хлопчатобумажное бельё, платье (можно хлопчатобумажное или фланелевое); на ноги колготы (для детей 3-5 лет) или гольфы (6-7 лет), туфли. При температуре воздуха ниже 19 градусов поверх платья надевают кофту; либо платье заменяется трикотажным или полушерстяным, колготы (для детей уже закалённых могут быть гольфы), туфли или тёплые тапочки с каблуком. Летом при температуре свыше 22 градусов следует облегчить одежду до однослойной (трусы, рубашка с короткими рукавами).
Очень полезен дневной сон на открытом воздухе: на веранде или в саду, в хорошо проветренном помещении, независимо от времени года. В средней климатической зоне дневной сон на открытом воздухе проводится даже при морозе, но при отсутствии ветра.
Одежда во время сна должна соответствовать сезону и погоде. Если ребёнок спит на открытой веранде, то в зимнее время его укладывают в спальный мешок, оставляя открытым только лицо. Весьма важно, чтобы окна на веранде были открыты, даже если она не отапливается. При отсутствии сквозняков во время сна в зимнее время температура воздуха на веранде может достигать – 10 — 15 градусов. Матрац и спальный мешок должны храниться в тёплом помещении.
Если ребёнок спит не на веранде, а в хорошо проветренной комнате, то спального мешка не требуется. В холодное время года лучшая одежда для сна – байковая рубашка с длинным рукавом или пижама, в тёплое – лёгкое бельё с короткими рукавами. После того, как ребёнок улёгся, в комнате открывают форточки или окна; прохладный воздух ускоряет наступление глубокого сна. За 15-20 минут до подъёма можно закрыть окно, чтобы воздух в комнате нагрелся.
Большую роль в закаливании воздухом вне помещения играет прогулка. Здесь важно правильно одеть и обуть ребёнка соответственно сезону и погоде, чтобы обеспечить ему свободу движений и необходимый тепловой комфорт.
При температуре воздуха от +6 до -2 дети должны быть одеты в четырёхслойную одежду – бельё, платье, колготы, трикотажную кофту (свитер), рейтузы, куртку или демисезонное пальто (при зимнем пальто не следует надевать кофту), сапожки. При снижении температуры до -3, -8 демисезонное пальто заменяется зимним, на ноги надевают утеплённые сапоги; при температуре от -1 до -14 градусов дополнительно надевают вторые рейтузы, утеплённые сапоги с носками. В зимнее время важно предупредить переохлаждение организма ребёнка. для этого надо следить, чтобы ноги и руки у него были сухими, промокшие варежки необходимо своевременно заменять. Игры нужно подбирать подвижные, но чтобы ребёнок не перегревался.
С наступлением тепла детей постепенно переводят на двухслойную, а затем на однослойную одежду. Во время подвижных игр одежда должна быть спортивной – тренировочный костюм или трусы и майка.
Благодаря прогулкам и правильно организованному дневному сну даже зимой ребёнок находится на свежем воздухе 4-5 часов.
Летом, в тёплую погоду ребёнка надо приучать ходить босиком.
Воздушные ванны дети получают при смене белья после ночного и дневного сна во время самостоятельного одевания и раздевания. В эти 6-8 минут ребёнок бывает полностью или частично обнаженным. Кроме того, воздушные ванны он получает, находясь в облегчённой одежде (трусы, майка, тапочки) во время ежедневной утренней гимнастики, которая вводится в режим дня детей с начала третьего года жизни.
Утреннюю гимнастику проводят в теплое время года при одностороннем проветривании (фрамуга, форточка, окно); в холодную погоду (зимой) – при закрытых окнах, но сразу после проветривания помещения; летом — на открытом воздухе.
Если дети уже привыкли к прохладному воздуху, то на всё время бодрствования их оставляют в облегчённой одежде (гольфы, короткие рукава) не только летом, но и зимой.
Если появляются признаки охлаждения, то детям надевают колготы, платья с длинными рукавами, кофты.
Источник
Папка передвижка «Закаляйся, если хочешь быть здоров!»
материал
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
На празднике участвуют сказочные герои. Они учать быть здоровым.
Перспективное планирование физкультурных занятий познавательного цикла (средняя, старшая, подготовительная группы).
Педагогический проект разработан на 1 год. В нем представлено система работы и задачи по формированию у воспитанников интереса к компонентам здорового образа жизни, приобретению детьми знаний и .
Цель: применение здоровьесберегающиих технологий и игровых приёмов в воспитательно – образовательном процессе. Задачи: • Приобщить дошкольников к здоровому обра.
Материал для родителей о закаливании дошкольников.
иформация для родителей по здоровому образу жизни. Если хочешь быть здоров.
Работа с родителями: Папка-передвижка: «Если хочешь быть здоров-закаляйся!".
Источник