Педагогический проект по зож для педагогов

Проект «Здоровый педагог — здоровый ребенок» (долгосрочный, творческий)

Автор: Михайлова Лидия Павловна, старший воспитатель первой квалификационной категории МДОУ Звениговский детский сад «Ракета» (Республика Марий Эл, г. Звенигово).

Вид проекта: творческий.

Участники проекта: педагоги МДОУ Звениговский детский сад «Ракета».

Срок реализации проекта: октябрь 2013 год — май 2014год.

Аннотация проекта:

Проект рассчитан на учебный год (с октября по май) и направлен на педагогов ДОУ. В ходе проекта педагоги уточнят нормативно-правовые документы по проблеме сохранения и укрепления здоровья дошкольника, собственного здоровья, смогут определить уровень своих знаний и умений с помощью анкетирования и самоанализа, а также уточнят и пополнят знания по вопросам здоровьесбережения воспитанников через различные формы работы, а именно: консультации, семинар, открытые мероприятия, педагогический совет.

Постановка проблемы:

Основные задачи, поставленные в системе дошкольного образования — это охрана и укрепление физического, психического здоровья дошкольников.

Большое внимание уделяется формированию основ здорового образа жизни, воспитанию осознанной потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом детей дошкольного возраста.

Эффективность работы в данном направлении во многом зависит от педагога, от его отношения к своему здоровью о собственном желании вести здоровый образ жизни, о знании своей роли в системе физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.

Цель проекта: Повышение компетентности педагогов по физическому воспитанию, созданию условий для сохранения и укрепления здоровья дошкольников, по привитию основ здорового образа жизни.

Задачи проекта:

1. Проанализировать знания и умения педагогов работы по привитию навыков здорового образа жизни, укреплению здоровья воспитанников.

2. Повысить профессиональную компетентность педагогов по организации физкультурно-оздоровительной работы с использованием различных здоровьесберегающих технологий.

3. Совершенствовать систему работы педагогов по физическому воспитанию, созданию условий для сохранения и укрепления здоровья дошкольников.

4. Стимулировать инициативу и творческий подход в физкультурно-оздоровительной работе.

Поэтапный план реализации проекта:

1 этап – подготовительный.

— Проанализировать работу дошкольных образовательных учреждений по проблеме укрепления и оздоровления воспитанников, приобщению их к здоровому образу жизни.

— Подобрать методическую литературу.

— Составить план работы с педагогами ДОУ по формированию здорового образа жизни.

— Разработать положение о конкурсах среди педагогов ДОУ

2 этап – реализационный.

— Внедрение плана работы с педагогами ДОУ по формированию здорового образа жизни.

— Обновление и обогащение предметно-развивающей среды ДОУ.

— Трансляция педагогического опыта на муниципальном уровне.

3 этап – итоговый.

— Анализ результатов реализации проекта в ДОУ, корректировка содержания, подведение итогов, награждение победителей конкурсов;

— Обобщение опыта работы педагогов;

— Обеспечение пропаганды педагогических знаний и результатов работы перед коллегами и родителями.

Ожидаемые результаты:

— Осознание педагогами понятия «Здоровье».

— Формирование адекватного отношения к собственному здоровью, как к одной из высших жизненных ценностей. Педагоги научатся практическим методам и приемам по укреплению и сохранению собственного физического и психического здоровья.

— Повышение уровня компетенции педагогов по организации физкультурно-оздоровительной работы.

— Постоянное использование в работе с детьми здоровьесберегающих технологий.

— Создание уголков здоровья, пополнение физкультурных уголков нетрадиционным оборудованием.

— Сплочение педагогического коллектива.

План реализации проекта:

1 этап – подготовительный

Мероприятия Срок Ответственные
1 Разработка проекта. Подбор методической литературы сентябрь Ст.воспитатель
2 Составление плана работы с педагогами ДОУ по формированию здорового образа жизни октябрь Ст.воспитатель
3 Разработка положения о конкурсах среди педагогов ДОУ сентябрь Ст.воспитатель
4 Анкетирование педагогов «Отношение педагогов к здоровому образу жизни» октябрь Ст.воспитатель

2 этап – реализационный

Мероприятия Срок Ответственные
Консультация для педагогов«Валеологическое образование в дошкольном образовательном учреждении».«Здоровьесберегаюшие технологии в ДОУ» (мультимедийная презентация) Консультации на тему «Взаимодействие инструктора по физкультуре с педагогами ДОУ по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей». октябрь Старший воспитатель
Семинар практикум «Укрепим свое здоровье»1 занятие «Здоровье педагога-залог успеха в работе!»2 занятие «Дышим правильно» октябрь Ст. воспитатель, педагог-психолог. Инструктор по физической культуре
Педагогический совет1. Вступительное слово заведующей о значении здорового образа жизни. (ознакомление с нормативными документами)2. Деловая игра3. Представление опыта работы по привитию навыков здорового образа жизни, укреплению здоровья воспитанников, педагогов и обслуживающего персонала4.Справка по результатам тематического контроля5.Выработка решений педсовета. ноябрь ЗаведующаяСтарший воспитательВоспитателиСтарший воспитательЗаведующая
Активный отдых: поход педагогов в спортивный комплекс «Жемчужина»: формирование привычки к здоровому образу жизни.Активный отдых: поход педагогов на лыжах. В течение года Старший воспитательВоспитателиИнструктор по физической культуре
Совместные праздники: День воспитателя и дошкольного работника, Новый год, 8 марта, юбилеи сотрудников В течение года Председатель профсоюзной организации ДОУ
Минутки здоровья во время проведения консультаций, семинаров и т.д. с использованием музыки В течение года Инструктор по физической культуре
Смотр-конкурс «Уголки здоровья» ноябрь Старший воспитательВоспитатели
Смотр-конкурс на лучшую зимнюю постройку январь Старший воспитательВоспитатели
Совместное занятие педагогов и родителей подготовительной группы по спортивному ориентированию Октябрь, май Инструктор по физической культуре, воспитатель Филюшина В.К.
Общее родительское собрание «Выбираем ЗОЖ» ноябрь ЗаведующаяСтарший воспитательИнструктор по физической культуре
Коллективные посещения НОД с целью изучения эффективности использования здоровьесберегающих технологий. В течение года Воспитатели
Открытый просмотр занятия «Формирование ЗОЖ с использованием ИКТ» во 2 мл. группе ноябрь Воспитатель 2 мл. группы Архипова М.А.
Тематические недели:«Как питаешься- так и улыбаешься»Неделя здоровья ноябрьноябрь Старший воспитательВоспитателиИнструктор по физической культуре
Совместные физкультурные развлечения:- «С мамой вдвоем горы свернем»- «Мама, папа — я, спортивная семья» Ноябрь,декабрь Старший воспитательВоспитатели средней, старшей группИнструктор по физической культуре
Семинар-практикум «Профилактика негативных нервно-психических состояний и эмоционального выгорания в профессиональной деятельности педагогов». февраль Педагог-психолог
Выпуски стенгазет в группах ежемесячно Воспитатели групп
Товарищеская встреча родителей и педагогов по волейболу» май Старший воспитательВоспитателиИнструктор по физической культуреРодители

3 этап — итоговый

Мероприятия с педагогами Срок Ответственные
Итоговый педсовет май ЗаведующаяСтарший воспитательВоспитателиСпециалисты
Повторное анкетирование с целью выявления уровня состояния физического и психологического здоровья педагогов и степень их здоровьесберегающей компетенции. Старший воспитатель

Мероприятия с педагогами

Совместное мероприятие с родителями (ориентирование на местности)

Физкультурное развлечение «С мамой вдвоем горы свернем»

Встреча по пионерболу

Общее родительское собрание «Выбираем ЗОЖ»

Источник

Проект «Здоровый педагог — здоровые дети»

Зинаида Истомина
Проект «Здоровый педагог — здоровые дети»

Проект

Тема: «Здоровый педагог-здоровые дети»

Истомина Зинаида Александровна инструктор по физической культуре МБДОУ: «Детский сад п. Глебычево»

СТРУКТУРА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА

Сохранение и укрепление здоровья педагога, создание благоприятной психоэмоциональной обстановки в коллективе является залогом успешного воспитательно-образовательного процесса и успеха деятельности детского сада в целом. В образовании, в частности в дошкольном, большое внимание уделяется укреплению и сохранению здоровья детей, а проблеме педагогов уделено недостаточное внимание. А ведь от того, с каким здоровьем, настроением, с какими эмоциями входит воспитатель в группу, зависит успешность, здоровье и настроение воспитанников. Если руководитель образовательного учреждения будет искать пути, способы, средства и методы для сохранения и укрепления здоровья педагогов в течение рабочего дня, то педагоги будут идти на работу с желанием, будут здоровы, эмоционально благополучны.

Мы не ошибёмся, если скажем что во все времена человеческой истории здоровье было одним из самых больших желаний человека, некой абсолютной ценностью. «Будьте здоровы»!- говорят люди друг другу. «Желаем вам самого главного- здоровья»-говорят наши близкие. По большому счёту здоровье было и остаётся дороже власти и богатства (зачем всё это больному человеку).Основная проблема, побудившая нас взяться за создание проекта,не совсем благополучное состояние здоровья современного педагога. Перегрузки в педагогической деятельности- привычное дело, но после избыточной работы надо полноценно восстановится. Как это сделать в современных условиях? Как вообще поправит и сохранить своё здоровье? Никто, кроме нас самих не решит этих проблем. Ярко высветив проблему, мы в своём коллективе начали искать пути, способы,средства и методы для её решения. Так как здоровый, эмоционально благополучный педагог – залог успешного воспитательно-образовательного процесса и успеха деятельности детского сада в целом.

Проблема проекта

Возможность и необходимость создания необходимых условий для сохранения и сбережения здоровья в профессиональной деятельности педагогических работников ДОУ обусловлено тем, что только педагог, занимающийся сохранением и укреплением собственного здоровья и владеющий здоровьесберегающими технологиями, может успешно воспитывать здоровых детей.

Цели и задачи проекта

Цель: Способствовать формированию у педагогов умение и желание заботится о своём здоровье, потребность в здоровом образе жизни и эмоциональном благополучии как залоге успешности в педагогической деятельности.

1. Создать условия для позитивного микроклимата в коллективе.

2. Обучить педагогов здоровьесберегающим технологиям по укреплению и сохранению собственного здоровья.

3. Содействовать улучшению физическое и эмоциональное состояние педагогов.

Формы, методы, используемые в проекте

Анализ состояния здоровья педагогов.

Обновление уголка «Как сохранить здоровье педагога».

Организация спортивных и оздоровительных мероприятий:

-Осенний марафон на улице с педагогами;

-Выезды на природу;

-Аутотренинг на каждый день.

Презентация «Здоровый педагог – здоровые дети».

Тест на определение уровня развития физического интеллекта.

Разработка памятки «Как сохранить здоровье воспитателя».

Создание условий для безопасного и здоровьесберегающего труда :

-Обеспечение материально-пространственной среды для

организации учебно-воспитательно-оздоравливающей деятельности;

-Соблюдение гигиенических норм и правил;

-Оптимизация педагогической нагрузки;

-Составление расписания с учетом всех требований санитарных норм

и правил, пожеланий педагогов.

Вакцинация против гриппа.

Консультации по запросам педагогов.

Работа методического объединения «Здоровье педагога».

Предполагаемые результаты проекта

вооружение педагогов знаниями, умениями и навыками,

необходимыми для принятия разумных решений по поводу

личного здоровья и здоровья учащихся;

формирование профессионального здоровья учителя;

повышение профессионального мастерства педагогов;

улучшение психологического микроклимата в коллективе;

укрепление здоровья педагогов, формированию ЗОЖ.

Срок проведения проекта сентябрь-май

2. Этапы проекта:

Профессию педагога, к сожалению можно отнести к “группе риска” по частоте нарушений здоровья и серьезности протекающих заболеваний.

Обработав данные по заболеваемости педагогов нашего ДОУ,мы обнаружили ярко выраженные преобладающие заболевания:

3. Нарушения опорно-двигательного аппарата;

4. Болезни крови;

5. Нарушение функций щитовидной железы.

Многие считают, что сердце человека – это некий насос по перекачке крови. Увы, это распространенное заблуждение. Мы берем на себя смелость утверждать, что у сердца есть другие важные задачи – духовные и психологические. Оно не может спокойно реагировать на ложь, равнодушие и зло. Физиологические задачи сердца в какой-то степени можно назвать вторичными.Человек различает несправедливость трояко:

с помощью органов чувств;

с помощью интеллектуального анализа;

чувствуя несправедливость сердцем.

Когда человек видит несправедливость, сердце его при этом протестует. Как оно выражает свой протест? Спазмированием! При этом сердце работает в чрезмерном для него режиме и быстрее изнашивается. Результат – сердечно-сосудистые заболевания.

Многие считают, что человеческий желудок – некая своеобразная машина по перевариванию пищи. Это еще одно распространенное заблуждение. Желудок – орган, остро реагирующий на любую ситуацию и решающий, принимает он ее или нет. Любая ссора, любой тяжелый разговор подобны своеобразным ударам невидимым кулаком по желудку, от которого тот спазмируется, слабеет и заболевает.

Вслед за желудком в случае непринятия ситуации сжимается и кишечник, изменяется его химическая среда, затем возникают неблагоприятные условия для существования полезной микрофлоры, которая начинает частично погибать.

Это самая сложная для науки проблема. Ясно одно – болезни крови могут возникнуть из-за серьезных психологических срывов и стрессов. Нарушение функций щитовидной железы

Заболевания щитовидной железы – очень сложное явление. Но если приглядеться внимательно, можно увидеть в большинстве случаев ту же самую причину. Проблему со щитовидкой многие называют “проглоченной обидой”. Патологические “узелки” могут появиться и на голосовых связках. Неслучайно многие педагоги имеют профессиональное заболевание связок.

Основные причины заболеваний педагога

Причина первая.Ответ ясен: все, о чем мы говорили, вызывается стрессом и психическим перенапряжением…

Главным болезнеобразующим фактором для педагога является профессиональный эмоциональный стресс.

Причина вторая. Что держит одного человека на плаву, дает ему силу и радость жизни? Мировоззрение! Оно – главная причина жизненной устойчивости!

Существуют две основные причины, разрушающие здоровье педагога: мировоззренческая и психическая, причем вторая вытекает из первой.

На данном этапе мы мотивировали педагогов на то, чтоб быть здоровыми.Задавая нашим воспитателям вопрос: “С чего начинается здоровье?”,мы получили следующие ответы: “… здоровье начинается с утренней зарядки, с соблюдения диеты, с закаливающих процедур и т. д. ”. Это все так и не совсем так. Чтобы заниматься зарядкой и отказаться от копченой колбасы, нужен важный стимул.

В результате этой работы все согласились с мнением американского медика Г.Сигериста: “Здоровым может считаться человек, который отличается гармоническим развитием и хорошо адаптирован к окружающей его физической и социальной среде. Здоровьене означает просто отсутствие болезней: это нечто положительной, это жизнерадостное и охотное выполнение обязанностей, которые жизнь возлагает на человека”.

Приступая к работе над этой темой, мы создали команду, которая взяла на себя ответственность решить в той или иной степени данную проблему. В нее вошли заведующий Никонова Т. А., старший воспитатель Фасхиева С. Ф., физинструктор Рогулина О. Г., музыкальный руководитель Морева Л. М., старшая медсестра Агабабаева О. А.

Основные направления деятельности:

Создание доверительной атмосферы.

Как сохранить здоровье педагога.

Поговорим о правильном питании.

Организация спортивных и оздоровительных мероприятий.

Создание условий для безопасного и здоровьесберегающего труд.

При создании проектамы опирались на следующие принципы:

1. Здоровье — это приоритет. Все имеет смысл, пока мы здоровы. Твое здоровье — в твоих руках!

2. Физическое и психическое здоровье неразделимы!Выбери активную жизненную позицию: найди себя в спорте, творчестве, науке. Все лучшие качества развиваются там, где есть творческое отношение к жизни.

3. Психологический комфорт, улыбка — факторы хорошего настроения.

Создание доверительной атмосферы.

Создать условия для позитивного микроклимата в коллективе.

Игра «Поменяйся местами»

Упражнение «Мыслительная карта»

Игровое упражнение «Подарок».

Фитотерапия «Чудо –лимон»

Положительный заряд эмоций, снятие перенапряжения после трудового дня.

Как сохранить здоровье педагога.

Ознакомить педагогов с простыми способами оздоровления, позволяющими укрепить и сохранить здоровье.

Дать конкретные советы, следование которым приведёт к положительным результатам.

Почему мы говорим о здоровье педагога?

Основные причины заболевания педагогов.

С чего начинается здоровье?

Обучение педагогов здоровьесберегающим технологиям по укреплению и сохранению собственного здоровья.

Поговорим о правильном питании.

Профилактика самых распространённых профессиональных заболеваний педагогов.

Питание как фактор формирования здоровья.

Сохранение и укрепление здоровья педагогов.

Организация спортивных и оздоровительных мероприятий.

Активизация педагогов в спортивных мероприятиях.

Выезды на природу.

Участие в спортивных мероприятиях, конкурсах, акциях.

Создание условий для безопасного и здоровьесберегающего труд.

Обогатить условия для безопасного и здоровьесберегающего труда.

Обеспечение материально-пространственной среды для организации воспитательно-оздоравливающей деятельности.

Соблюдение гигиенических норм и правил.

Оптимизация педагогической нагрузки. Составление расписания с учетом всех требований санитарных норм и правил, ФГОС, пожеланий педагогов.

Пополнение нормативной и материально-технической базы.

Презентация проекта на методическом объединении инструкторов по физической культуре, проведение малой спартакиады педагогов в мае.

Сформированность представлений о здоровом образе жизни, развился интерес к творческой деятельности;

Выросли показатели физической подготовленности;

Грамотное использование разного спортивного оборудования и физкультурного инвентаря;

Осознание педагогами необходимости и значимости здорового образа жизни, а также “видение” и реализация путей совершенствования здоровья;

Повышение активности педагогов, проявляющееся в участии в физкультурно-оздоровительных мероприятиях.

Проблема проекта подтвердилась: проводимая работа достаточно

эффективна, результативна позволяет и не только сохранить здоровье педагогов, но и сформировать у них знания о культуре здоровья, повышает мотивацию на здоровый образ жизни, создает условия для раскрытия индивидуальных возможностей и резервов организма. Детский сад стал победителем зимней спартакиады 1 место, активным участником осеннего марафона «Кросс Нации» среди дошкольных учреждений ЗМР РТ.

Работа по сохранению здоровья педагогов – дело необходимое и благодарное. Это самый надежный путь к воспитанию здоровых детей и формированию здорового общества.

4. Список литературы.

1. Андреев Ю. А. Три кита здоровья.

2. Брехман И. И. Валеология – наука о здоровье.

3. Васильева О. С., Филатов Ф. Р. «Психология здоровья человека».

4. Водопьянова Н., Старченкова Е.Синдром выгорания: диагностика и профилактика.

5. Давиденко Д. Н. Здоровье и образ жизни.

6. Коптева С. И., Лобанова А. П., Дроздова Н. В. Психологическое здоровье и здоровьесберегающие технологии в образовании.

7. Митина Л. М. Профессиональная деятельность и здоровье педагога.

8. Развитие профессиональной компетентности педагогов: программы и конспекты занятий с педагогами.

9. Учебно-методическое пособие «Оздоровительные технологии в дошкольном образовательном учреждении»: М. : Педагогический университет «Первое сентября».

10. Хухлаева О. В. Основы психологического консультирования и психологической коррекции.

Социально-педагогический тренинг для педагогов

Цель: Снятие эмоциональной напряжённости.

Создание доверительной атмосферы.

Формирование чувства сплочённости коллектива.

После каждого упражнения проводится обсуждение по вопросам типа: Что вы почувствовали, о чём подумали во время игры, упражнения.

Психогимнастическое упражнение «Здравствуйте»!

Участники хаотично двигаются по залу. По сигналу ведущего каждый должен найти себе пару и прикоснуться к ней той частью тела, которую укажет ведущий. Выбирать одну и ту же пару несколько раз подряд нельзя. Прикоснувшись,необходимо сказать: «Привет! Здравствуйте! Или Добрый день!»Указания ведущего могут быть самыми разнообразными: он может предложить участникам поздороваться ладонями, плечами, локтями, спинами, носами и др.

Игра «Поменяйтесь местами».

Участники стоят в кругу. Ведущий называет некий признак, по которому они меняются местами. Чтобы участники нашли больше признаков, объединяющих друг друга (я не один такой,вопросы необходимо подбирать по принципу : весёлые, проблемные и чередовать их между собой

-кто пришёл в юбке;

-у кого подавленное настроение;

-у кого короткая стрижка;

-кто испытывает трудности в планировании своей деятельности;

-кто любит золотые украшения;

— кто не знает, как составлять конспекты занятий;

— у кого двое детей;

— кто имеет одного внука;

— кто иногда опаздывает на работу;

-у кого ничего не болит;

— кто знает, как общаться с родителями;

— кто любит играть роли;

— кто жалеет, что выбрал профессию педагога;

— кто любит отдыхать на море;

— кто любит командовать дома и т. д.

Игровое упражнение «Планировать или не планировать свою деятельность».

Каждый участник получает карточку с вопросом: «Чем является для вас план работы?». Из трёх предложенных вариантов ответа педагог выбирает один, опираясь на свой собственный опыт.Варианты ответов следующие:

-план- это формальный документ;

— план -это документ, необходимый для контроля и анализа деятельности педагогов;

-план- это важный документ, позволяющий достигнуть результатов деятельности.

Упражнение «Мыслительная карта».

Перечислить формы физкультурно-оздоровительной работы, используемые педагогом в работе.

«Собери пословицу» Предлагаются карточки, где в одном столбце написаны начала пословиц о здоровье, во втором – их окончания.

Игровое упражнение «Подарок».

Участники группы встают в круг. В этом упражнении каждый участник дарит и получает выдуманный подарок.Ведущий встречи начинает игру словами: «Лена, я хочу подарить вам…. Далее изображает подарок руками, который передаёт названному участнику. Участник, который получил подарок, принимает его и кладёт рядом с собой. Затем этот педагог благодарит за полученный подарок и также делает свой выбор.

Рефлексия: Закончи фразу «Я шла сюда и думала…»

Фотоотчет о взаимодействии с родителями в рамках проекта «Здоровые родители — здоровый ребенок» Цель: пропаганда здорового образа жизни, привлечь родителей к активному участию в спортивной жизни ДОУ. Задачи: Оздоровительные: приобщать.

Игра-тренинг для педагогов «Здоровый педагог — здоровый ребенок. Профилактика психоэмоционального выгорания» Игра — тренинг для педагогов «Здоровый педагог — здоровый ребенок. Профилактика психоэмоционального выгорания» Настройка аудитории на восприятие.

Презентация «Инновационный проект «Здоровые дети — счастливые дети» ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ «ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ – СЧАСТЛИВЫЕ ДЕТИ» Направление: «Современные модели организации дошкольного образования с учетом образовательных.

Презентация «Здоровые привычки — здоровый образ жизни» Здоровый образ жизни — это образ жизни, способствующий сохранению, укреплению и восстановлению здоровья человека. Поэтому здоровый образ.

Проект «Правильное питание — здоровые дети» (подготовительная группа) Тип проекта: творческо-информационный Возрастная группа: подготовительная группа. Продолжительность проекта: краткосрочный.

Проект в ДОУ «Здоровые дети — в здоровой семье» Актуальность Не секрет, что благоприятные условия развития, обучения и воспитания дошкольника могут быть реализованы лишь при тесном взаимодействии.

Проект «Здоровые дети — здоровая нация» Проект Тема: Здоровые дети — здоровая нация. Стадия проекта: Проект в стадии реализации Цель проекта: Сохранение и укрепление здоровья.

Спортивный праздник «Здоровые дети» Цель: Воспитывать у детей интерес к здоровому образу жизни. Задачи: Укреплять взаимодействие между собой. Создавать положительные эмоции.

Спортивный праздник для педагогов «Здоровый коллектив — здоровые дети» Спортивный праздник для педагогов «Здоровый коллектив- здоровые дети!» Старший воспитатель: Н. А. Петракова Цель физкультурного праздника.

«Здоровый педагог — здоровый ребенок». Тренинг для педагогов по профилактике эмоционального выгорания МБДОУ Калтасинский детский сад №1 «Солнышко» МР Калтасинский район республики Башкортостан Тренинг для педагогов «Здоровый педагог – здоровый.

Источник

Читайте также:  Воспитательное мероприятие по теме зож
Оцените статью