Питание дошкольников залог его здоровья

«Правильное питание — залог здоровья дошкольника»
статья

Состояние здоровья ребенка напрямую зависит от качества и количества употребляемой им пищи.Именно поэтому так важно, чтобы родители подходили к вопросу питания своего ребенка с особым вниманием, и своевременно начинали координировать этот процесс

Скачать:

Вложение Размер
pravilnoe_pitanie.docx 16.62 КБ

Предварительный просмотр:

«Правильное питание — залог здоровья дошкольника»

Подготовила воспитатель: Рыбина Анна Владимировна, МБДОУ №37, г. Ленинск — Кузнецкий

Очень много статей посвящены культуре питания, психологи давно выяснили, что отношения человека к еде заложены еще в детстве. Состояние здоровья ребенка напрямую зависит от качества и количества употребляемой им пищи. Проблема в том, что с каждым последующим поколением искушение съесть чего-нибудь вредного у детей только возрастает. Ароматная булка кажется аппетитней моркови, а шоколад всегда предпочтительней фруктов. Питание детей всегда являлось предметом неустанного внимания ученых, педагогов и психологов. А.С.Алексеева утверждает, в детском возрасте формируется стереотип от правильной организации питания в детском возрасте, во многом зависит состояние здоровья взрослого человека. Именно поэтому так важно, чтобы родители подходили к вопросу питания своего ребенка с особым вниманием, и своевременно начинали координировать этот процесс.
Важные моменты, на которые нужно обратить внимания при формировании у ребенка культуры питания

Часто питание для детей составлено продуманное, зато сами взрослые продолжают употреблять вредную пищу. Ребенок взрослеет и видит картину: он ест кашки и отварное мясо, фрукты и овощи, а его родители — полуфабрикаты, копчености, печенье, чипсы. Естественно, кроха со временем перейдет на те же продукты, что принято потреблять в его семье. Если вы хотите вырастить здорового ребенка, то вам необходимо показывать ему личный позитивный пример, меняя собственные пищевые привычки.

2.Организовывать режим питания

Когда ребенок еще совсем маленький родители стараются соблюдать часы кормления. Когда ребенок взрослеет интервал между кормлением становиться все больше. Старшим детям и даже взрослым также полезно придерживаться режима. Завтрак, обед и ужин 2-3 перекуса будет идеальным режимом питания для ребенка. Главное что бы пища была разнообразной, полезной. Важно употреблять пищу в одно и то же время, и не наедаться на ночь. Особое место в режиме хочется уделить завтраку. Он является самым важным приемом пищи для многих детей. Пропущенный завтрак может сказаться на всем остальном дне и может стать причиной того, что ваш ребенок будет слишком усталым, чтобы кушать, или же слишком голодным, чтобы уснуть.

Часто родители «давят» на детей: «Ты должен все съесть». Ставят ему условия, предлагают поощрения за съеденную в полном количестве пищу. Со временем у ребенка возникает не правильно отношения к еде. Он считает своей обязанность съесть все, что лежит в его тарелке. Постепенно у ребенка это может привести к проблеме лишнего веса. Здоровый малыш четко чувствует, сколько ему нужно, чтобы насытиться. Не заставляйте его есть через силу! Если тарелка наполовину полная, и вы точно знаете, что сладостей или иных перекусов в его рационе не было, то возможно его организм просто еще не потратил полученные ранее калории. Это нормально. Будьте внимательны к потребностям чада:

-адекватно расценивайте объемы порций;

— не возводите еду в ранг удовольствий;

-не стимулируйте аппетит перспективой сладостей;

-не «обижайтесь» за недоеденную порцию.

4. Постарайтесь максимально включить чадо в процесс восприятия пищи : пусть принюхивается, ест медленно, смакует каждый кусочек. Не торопите. Исключите просмотр телевизора во время приема пищи. Не позволяйте крохе принимать пищу во время просмотра мультфильмов. Он увлечется и не ощутит сытость, переест и со временем утратит связь «голод-насыщение». Это чревато пищевыми проблемами в будущем.

Принципы правильного питания

Во-первых, питание должно быть полноценным, содержащим в необходимых количествах белки, жиры, углеводы, минеральные вещества, витамины, воду.

Во-вторых, разнообразным, состоять из продуктов растительного и животного происхождения. Чем разнообразнее набор продуктов, входящих в меню, тем полноценнее удовлетворяется потребность в пище.

В-третьих, Безопасным — не содержать вредных примесей и болезнетворных микробов. Пища должна быть не только вкусной, но и безопасной. Следует ограничить потребление продуктов и блюд с повышенным содержанием соли, сахара и специй.

В-четвертых, достаточным по объему и калорийности, вызывать чувство сытости. Получаемое дошкольником питание должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития организма.

1.Алексеева, Р. Г. Особенности формирования основ правильного питания в дошкольном возрасте [Электронный ресурс]

2.Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. Разговор о правильном питании. Методическое пособие. М. ОЛМА Медиа Групп, 2012.

3.Мартынов С.М. Здоровье ребенка в ваших руках: Советы практ. врача-педиатра: Кн. для воспитателей дет. сада и родителей. – М.: Просвещение, 1991.

4.Маталыгина, О. А. Все о питании детей дошкольного возраста [Текст] / О. А. Маталыгина, Н. Е. Луппова. – М.: Фолиант, 2009.

Источник

Правильное питание — залог здоровья дошкольника
статья на тему

Задача детского сада и семьи — сохранение и укрепление здоровья ребенка, важная составляющая которого — правильное питание. О нем необходимо заботиться с раннего детства, чтобы обеспечить нормальный рост и развитие организма, способствовать профилактике заболеваний, устойчивости к воздействию инфекций.

Скачать:

Вложение Размер
statya_3.docx 14.43 КБ

Предварительный просмотр:

Правильное питание — залог здоровья дошкольника
Задача детского сада и семьи — сохранение и укрепление здоровья ребенка, важная составляющая которого — правильное питание. О нем необходимо заботиться с раннего детства, чтобы обеспечить нормальный рост и развитие организма, способствовать профилактике заболеваний, устойчивости к воздействию инфекций. Недостаток в пище витаминов и микроэлементов, а также вредные составляющие некоторых современных продуктов, выпускаемые недобросовестными производителями, отрицательно сказываются на физическом развитии детей, что способствует снижению иммунитета, сопротивляемости организма к болезням, развитию хронических заболеваний. Проблема формирования у детей начальных представлений о здоровом образе жизни, культуре питания — актуальный аспект в работе педагогов дошкольных учреждений. Часто взрослые теоретически понимают важность расширения представлений ребенка о рациональном питании (объем пищи, последовательность ее приема, разнообразие в питании, питьевой режим), но на практике действуют иным образом, сталкиваясь с множеством объективных и субъективных проблем. Такое противоречивое поведение взрослых не способствует укреплению здоровья детей. Повышение компетенций родителей в данном вопросе — необходимое звено в общем взаимодействии взрослых, воспитывающих дошкольника. Формирование навыков правильного питания должно проходить в системе «педагог — ребенок — родитель». Сформировать у детей на этапе завершения дошкольного образования ценностного отношения к здоровому образу жизни и правильному питанию, является целевым ориентиром дошкольных учреждений. Для решения цели были сформулированы следующие задачи: изучить проблемы организации правильного питания; сформулировать с детьми правила здорового питания; формировать у детей культуру приема пищи и питания; повысить компетенции родителей в организации питания дошкольников путем участия в совместных мероприятиях; создать журнал в детском саду для детей и их родителей «Будь здоров!». Питание детей всегда интересовало ученых, педагогов и психологов, которые уделяют большое внимание этой проблеме. Особенности питания дошкольников изучали В.А Квитковская, О. А. Маталыгина, Н.Ю Минина, Н.А Сташевская и др. А. С. Алексеева, В. Г Алямовская, И.Я Конь, М. В Лещенко в своих работах рассматривали вопросы организации рационального и сбалансированного питания детей в ДОУ. А. С. Алексеева утверждала, что от правильной организации питания в детском возрасте, во многом зависит состояние здоровья взрослого человека. По мнению О. А. Моталыгиной ребенок 6–7 лет должен и может самостоятельно оценивать свое питание, в том случае, если взрослые ему помогут. Важнейшей задачей взрослых является формирование у детей определенных знаний в области питания, что в дальнейшем поможет сохранить здоровье ребенка. В целях преумножения и сохранения здоровья ребенка наиважнейшей задачей взрослых является формирование у него определенных знаний в области питания. Педагоги и родители закладывают основу правильного питания детей, которое тесно связано с культурой поведения детей за столом. Воспитатели и родители должны научить детей культурно-гигиеническим навыкам, правильному поведению за столом. Важно обращать внимание на осанку ребенка при приеме пищи, на культуру принятия пищи, культурно-гигиенические правила, связанных с приемом пищи. Важно, чтобы во время еды педагоги и обслуживающий персонал были спокойны, несуетливы, всегда поддерживали хорошее настроение у детей. Например, использовать следующие фразы: «Как вкусно пахнут котлеты!», «Как сегодня красиво подано блюдо!», «Какой вкусный суп!» Сервировка стола, приятный запах и внешний вид поданного блюда, вызывают аппетит у детей. Во время приема пищи может звучать приятная негромкая музыка. Не секрет, что дети любят жвачки, чупа-чупс, сладкие газированные напитки, что вредно для их здоровья. Беседы с родителями не всегда дают желаемые результаты. Педагогами было проведено анкетирование родителей, которое выявило ряд проблем: недостаточное соблюдение членами семьи норм правильного питания, культуры приема пищи, дети не всегда соблюдают правила поведения за столом, плохо знают названия блюд, недостаточно владеют столовыми приборами. Это позволило сделать вывод о том, что в семейном воспитании формированию культуры правильного питания уделяется недостаточное внимание. И возникла идея проведения проекта «Здоровая еда, в жизни нам всегда нужна». Родители воспитанников поддержали эту идею. Цель проекта была сформулирована следующим образом: «Формирование у детей дошкольного возраста и их родителей представлений о необходимости заботы о своем здоровье, о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья». Задачами проекта стали: сформировать у детей понятие о правильном питании; расширять знания детей о продуктах здорового питания; обучать детей культуре питания; способствовать повышению культуры пищевого поведения в семье; совершенствовать у родителей понимания важности и значения правильного питания для здоровья ребенка и их собственного здоровья; привлечь детей и их родителей к совместной деятельности по изучению здорового образа жизни, гигиены питания, принципов безопасности и качества питания.

Пожалуйста, не забудьте правильно оформить цитату:
Румянцева Т. А., Деньгина А. Ю., Рядинская Н. В. Правильное питание — залог здоровья дошкольника [Текст] // Педагогика: традиции и инновации: материалы IX Междунар. науч. конф. (г. Казань, январь 2018 г.). — Казань: Бук, 2018. — С. 29-31. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/274/13573/ (дата обращения: 11.01.2019).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: «Правильное питание -залог здоровья дошкольников».

Среди множества разнообразных факторов, постоянно действующих на развитие детского организма и его здоровье, важнейшая роль принадлежит питанию. Характер питания в раннем детстве накладывает.

Правильное питание дошкольника целиком и полностью зависит от родителей.Прежде всего, необходимо знать и помнить, что питание ребенка дошкольного возраста должно заметно отличаться от рациона род.

Среди множества разнообразных факторов, постоянно действующих на развитие детского организма и его здоровье, важнейшая роль принадлежит питанию.

Среди множества разнообразных факторов, постоянно действующих на развитие детского организма и его здоровье, важнейшая роль принадлежит питанию.

Характер питания в раннем детстве накладывает отпечаток и влияет на дальнейшее развитие ребенка и его состояние здоровья не только в детско-подростковом возрасте, но и во взрослой жизни.

Среди множества разнообразных факторов, постоянно действующих на развитие детского организма и его здоровье, важнейшая роль принадлежит питанию. Характер питания в раннем детстве накладывает отпечаток.

Источник

Питание и здоровье дошкольников
консультация (старшая группа) на тему

Питание и здоровье дошкольников

Скачать:

Вложение Размер
plan_na_leto_2018.docx 16.08 КБ

Предварительный просмотр:

Питание и здоровье дошкольников

Питание и здоровье детей дошкольного возраста

Известно, что любому организму для жизнедеятельности нужны белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества и вода.

Белки служат пластическим материалом, т.е. входят в состав клеток, тканей, принимают активное участие в образовании ферментов, гормонов, антител, в кровотворении. Когда белка в крови становится очень мало, вода перестает удерживаться в кровеносном русле и выходит в ткани – как следствие возникают голодные отеки (человек в буквальном смысле «пухнет от голода»). В суточных рационах для детей предусмотрено не только общее количество белка но и доля белка животного происхождения, которая составляет 70-75% для детей раннего возраста, 60-65% дошкольного возраста и не менее 50% — для школьников. Для ребенка раннего возраста очень ценны белки молочных продуктов, так как они легко перевариваются и ассимилируются в организме. Белки в основном содержаться в молоке, твороге, мясе, яйцах, рыбе, крупах и хлебе.

Жиры в основном обеспечивают энергетические траты и участвуют во многих жизненно важных функциях организма: входят в состав клеточных мембран, являются носителями жирорастворимых витаминов. Количество калорий, образующееся за счет жиров, должно составлять 40-50% от суточной калорийности рациона детей раннего возраста и 30% от рациона школьников.

Углеводы – главный источник энергии. Они богаты клетчаткой, способствующей процессам пищеварения. Потребность в углеводах превышает потребность в белках и жирах в 4-5 раз. Однако не следует чрезмерно увлекаться углеродистой пищей. Необходимо предусмотреть качественную характеристику углеводов, входящих в состав рациона ребенка. Всасывание и утилизация такого углевода, как глюкоза, осуществляется очень быстро.

Минеральные вещества – обязательная составная часть рациона ребенка. функции их многообразны: они необходимы для адекватного роста и развития костной, мышечной, кроветворной и нервной тканей, а так же правильной работы органов пищеварения. При недостаточном поступлении в организм тех или иных минеральных веществ возникают тяжелые нарушения различных видов обмена. Для детей очень важно снабжение такими минеральными веществами, как кальций, фосфор, железо, магний.

Вода участвует во всех обменных процессах благодаря растворению в ней многих химических веществ, транспортирует тканям и клеткам необходимые для их жизнедеятельности вещества и уносит из клеток продукты обмена. Следует помнить, что ребенок очень чувствителен как к обезвоживанию, так и к избытку воды.

Потребность ребенка в воде зависит от возраста: чем младше ребенок, тем в большем количестве жидкости он нуждается. Возрасте 1-3 лет необходимо 100 мл., в 3-7 лет – 80, а более старшим детям – 50 мл на 1 кг массы тела сутки. Потребность ребенка в воде в основном удовлетворяется за счет жидкости, входящей в состав пищи.

Витамины служат регуляторами обменных процессов, играют немаловажную роль в повышении сопротивляемости, тесно связаны с процессами роста и развития организма. Витамины и витамино подобные вещества представляют собой группу разнородных органических веществ, которые не синтезируются в организме с пищей. В связи с этим представляет особую важность определение необходимых суточных количеств витаминов для детей различных возрастных групп.

Основную часть суточного рациона питания не менее 70% дети получают в ДОУ, поэтому организация питания там соответствует следующим принципам:

  1. Адекватная энергетическая ценность рационов, соответствующая энерго затратам детей.
  2. Сбалансированность рациона по всем основным питательным веществам.
  3. Максимальное разнообразие рациона, являющееся основным условием обеспечения его сбалансированности.
  4. Адекватная технологическая и кулинарная обработка продуктов и блюд, обеспечивающая высокие вкусовые достоинства и сохранность исходной пищевой ценности.
  5. Исключение из рациона питания продуктов и блюд, не допустимых для употребления дошкольниками.
  6. Учет индивидуальных особенностей детей (в том числе непереносимость ими отдельных блюд).
  7. Обеспечение санитарно-эпидемиологической безопасности.

Дети дошкольного возраста очень подвижны, любят подвижные игры, уверенно ходят, бегают, они впечатлительны, эмоциональны и любознательны, запас знаний и умений у них постоянно обогащается. Чтобы восполнить большие затраты энергии и обеспечить потребности дальнейшего роста и развития, детям крайне необходим постоянный приток энергии и всех питательных веществ, единственный источник которых полноценное, адекватное возрасту детское питание.

Таким образом, важными составляющими правильной организации питания являются:

  1. Режим приема пищи в течение дня.
  2. Адекватное распределение продуктов питания.
  3. Объем пищи.
  4. Суточная калорийность пищи между отдельными ее приемами.

Источник

Читайте также:  Худ литература для детей про здоровье
Оцените статью