Внеклассное мероприятие «Правильное питание – залог здоровья»
методическая разработка (4 класс)
Внеклассное мероприятие «Правильное питание – залог здоровья»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_pravilnoe_pitanie_-_zalog_zdorovya.docx | 27.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Правильное питание – залог здоровья.
Внеклассное занятие для учеников 4 класса по теме: «Правильное питание – залог здоровья».
Цель: сформировать у школьников привычку к здоровому образу жизни.
— систематизировать и расширять знания детей о здоровом питании, необходимости употребления в пищу полезных продуктов;
— учить выбирать самые полезные продукты для здорового и рационального питания;
— воспитывать чувство ответственности за своё здоровье;
— формировать активный познавательный интерес к окружающему миру.
Мультимедиа – проектор, экран;
Карточки с изображением продуктов;
Разрезанные карточки с пословицами;
Листки бумаги и ручки;
Беседа по теме «Правильное питание – залог здоровья».
Далеко в горах жил один мудрец. Как то его спросили: «Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни, богатство или слава?» Подумав, мудрец ответил: «Ни богатство, ни слава ещё не делает человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного короля».
О чём говорится в этой притче?
Ведь здоровье – это самое большое богатство и его нужно беречь». Что такое здоровье? Какого человека можно назвать здоровым?
Выберите качества, которые характеризуют здорового человека:
Сильный, толстый, бледный, бодрый, весёлый, слабый, грустный, ловкий, румяный, энергичный, рассеянный.
Письмо от Сладкоежки.
Здравствуйте ребята.Своё письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье, болит голова, всё тело ваялое. Доктор говорит что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье и пепси кола. Это моя любимая еда. Наверное скоро я буду здоров. Ваш Сладкоежка.
Как вы думаете ,от такой пищи будет здоров Сладкоежка?
Чтобы быть здоровым надо правильно питаться, знать какие продукты надо кушать чтобы не болеть.
Сегодня нам предстоит совершить увлекательное путешествие в страну «Здорового питания», познакомиться с продуктами полезными и опасными для здоровья, узнать много интересного и полезного. А самое главное – научиться выполнять правило: «Нужно есть то, что требуется моему организму, а не то, что хочу есть я».
Тема нашего занятия « Правильное питание – залог здоровья»
что надёжнее всех о своём здоровье можешь позаботиться только ты сам. – А вот теперь Вам первое задание! У Вас на столах лежат конверты с разрезанными карточками, на которых написаны пословицы. Ваша задача правильно собрать эти пословицы и объяснить их значение.
— Дал бы бог здоровья, а счастье найдём.
— Здоров будешь – всё добудешь.
— Здоровье не купишь – его разум дарит.
— Здоровьем слаб, так и духом не герой.
— Не рад больной и золотой кровати.
— У кого болят кости, то не думает в гости.
— У кого что болит, тот о том и говорит.
— Быстрого и ловкого болезнь не догонит.
Молодцы! Вы прекрасно справились с Вашим первым заданием!
Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, думать,не уставать –МЁД, ГРЕЧКА, ГЕРКУЛЕС, МАСЛО, другие помогают строить организм и делают его более сильным и устойчивым к различным заболеваниям –ТВОРОГ, РЫБА,МЯСО, ЯЙЦА, ОРЕХИ, третьи – содержат много ВИТАМИНОВ, которые помогают организму расти и развиваться-ФРУКТЫ И ОВОЩИ.
— А какие витамины встречаются в природе? На этот вопрос я предлагаю Вам ответить при помощи загадок.
Красный нос в землю врос, А зелёный хвост снаружи. Нам зелёный хвост не нужен, Нужен только красный нос. (Морковь)
Расселась барыня на грядке, Одета в шумные шелка. Мы для неё готовим кадки, И крупной соли полмешка. (Капуста)
Щёки розовы, нос белый, В темноте сижу день целый. А рубашка зелена, Вся на солнышке она. (Редиска)
На грядке длинный и зелёный. А кадке тёмный и солёный. (Огурец)
Как на нашей грядке Выросли загадки- Сочные да крупные, Вот какие крупные, Вот такие круглые. Летом зеленеют, К осени краснеют. (Помидоры)
Закопали в землю в мае. И сто дней не вынимали, А копать под осень стали – Не одну нашли, а десять! (Картошка)
Не корень, а в земле, Не хлеб, а на столе. И к пище приправа, И на болезни управа. (Чеснок)
На болоте, на лугу Витамин зарыт в снегу. (Клюква)
Вот это здорово! Какие вы все молодцы! Разгадали все мои загадки!
3.Работа с правилами здорового питания. Теперь Ваше следующие задание. Каждая группа должна придумать несколько правил здорового питания. Пример:
- Есть поменьше сладостей и булочек, т.к. в этой пище много углеводов, которые превращаются в жир, что может привести к полноте.
- Нужно стараться есть разнообразную, чтобы организм получал все необходимые ему питательные вещества.
- Пища не должна быть горячей, обжигающей.
- Необходимо соблюдать режим, т.к. организм привыкает к нему и пища лучше усваивается.
- Утром необходимо завтракать. У школьников (если не завтракали) может болеть голова, внимание будет рассеянным, уменьшится работоспособность.
- Ужинать нужно не позже, чем за 2 часа до сна, т.к. наедаться на ночь вредно.
Ну а теперь дорогие ребята, я приглашаю Вас поиграть в игру «Вредно – Полезно». На столе лежат продукты питания. Ваша задача распределить эти продукты на полезные и вредные, и прокомментировать свой выбор
Воспитатель: — А теперь давайте посмотрим, употребление каких продуктов приносит пользу, а каких вредит нашему организму.
Капитаны перечисляют продукты, которые приносят пользу, а затем продукты которые приносят вред нашему организму.
Воспитатель: — Итак, полезные продукты у нас это: рыба, мясо, крупы, овощи, фрукты, молочные продукты.Но, ребята, Вы должны знать и запомнить продукты, которые наносят больше вреда нашему организму, нежели пользы это: чипсы, сухарики, кириешки, лимонад, пепси, кока – кола и др.
4. Составление меню.
А сейчас давайте составим меню для Сладкоежки на день.1 группа составит завтрак, 2 группа-обед, 3 группа-ужин.
Воспитатель: — Вот и подошло к концу наше сегодняшнее путешествие по стране «здорового питания». Каждый должен уметь беречь своё здоровье. Я думаю, Вы все сегодня достойны навсегда поселиться в стране «Здорового питания». Посмотрите друг на друга, какие Вы все весёлые и радостные. Надо стремиться в жизни к тому, чтоб каждый день был днём ЗДОРОВЬЯ!
А сейчас дети прочитают нам стихи о том что сегодня им запомнилось, и о нашей стране «Здорового питания». Ученик 1:
Вот горит зелёный свет, Получаем на обед помидоры и капусту, Лук и перец самый вкусный. Рыбу свежую и мясо. И подсолнечное масло. Фрукты, ягоды, салат — Всё полезно для ребят.
Жёлтый свет – это продукты, Но не овощи и фрукты. Сыр, сметана и творог, Глазированный сырок, Привезли издалека, Три бидона молока – Это всё полезно очень, Ешьте через день по очереди.
Тот кто хочет толстым стать, Должен целый день жевать: Плюшки, торт, конфеты, сахар, Мясо, жареное в масле, Есть печенье, шоколад, Фанту пить и лимонад, Красный цвет подметит метко – Ешь такое крайне редко.
Воспитатель: — Я же хочу пожелать Вам крепкого здоровья и научиться всегда выполнять правила здорового питания, о которых мы сегодня говорили. Кроме правильного питания, у человека должно быть всегда хорошее настроение, доброта в душе и желание сделать что – то хорошее. Спасибо за Ваше внимание и работу и, до новых встреч!
8) Правила питания.
— Существует золотые правила питания, которые вы должны выполнять. Сейчас мы их перечислим. Слайд.
— Главное не переедайте.
— Ешьте в одно и тоже время простую, свежеприготовленную пищу.
— Тщательно пережёвывайте пищу, не спешите глотать.
— Воздерживайтесь от жирной пищи.
— Остерегайтесь очень острого и солёного.
— Ешьте овощи и фрукты — они настоящие хранилища витаминов.
— Не увлекайтесь сладостями. Сладостей тысячи, а здоровье одно.
— Предлагаю выполнить тест, который называется «Самые полезные продукты». Нужно место точек вставить нужные слова.
1. Если мне надо выбрать конфеты или яблоко, я выбираю. потому что это.
2. Если мне надо выбрать пирожное или виноград, я выбираю. потому что.
3. Если мне надо выбрать орехи или чипсы, я выбираю. потому что.
Источник
Открытое занятие «Правильное питание — залог здоровья»
инга мирвис
Открытое занятие «Правильное питание — залог здоровья»
Открытое занятие
на тему: «Правильное питание — залог здоровья»
Цель: формирование знаний о важности правильного питания как со-ставной части сохранения и укрепления здоровья.
— обучающие: формирование умения выбирать полезные продукты для здорового, рационального питания и систематизации знаний о значении продуктов питания;
— развивающие: способствовать развитию логического мышления, наблюдательности, коммуникативных навыков;
— воспитательные: воспитывать стремление бережно относиться к своему здоровью, быть успешным в достижении своих целей.
Методы и приемы:
— наглядный (презентация, видеоролик, плакаты);
— словесный (рассказ, беседа);
— практический (разгадывание кроссворда, составление цветка из лепестков с пословицами, игра).
Формы работы: фронтальная, самостоятельная, групповая.
Оборудование: мультимедийная установка, ноутбук, презентация к занятию;
плакат с кроссвордом, маркер; рисунок цветка «Цветик – семицветик» на мольберте, полоски с пословицами; карточки двух цветов – красные и зеленые; ваза для продуктов,продукты на шпажках: морковь, банан, грецкий орех, яблоко, лимон, чеснок и ложечка с медом, салфетки;памятки в подарок детям на тему: «Пирамида здорового питания».
Предварительная работа: чтение сказки В. Катаева «Цветик – семицветик», разучивание стихотворений наизусть.
Ход занятия:
Здравствуйте!Слово какое чудесное:
Чуточку доброе, чуточку нежное.
Здравствуйте! Скажем мы каждому дню.
Здравствуйте! Скажем мы всем и всему.
— При встрече люди издревле желали друг другу здоровья: «Здравствуйте, доброго здоровья!», «Как ваше драгоценное здоровье?».Еще в Древней Руси говорили: «Здоровье не купишь», «Дал бы Бог здоровья, а счастья найдешь». (Слайд 1)
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть, по-моему, вели. (Слайд 2)
— Какое последнее желание было у девочки Жени из сказки В. Катаева «Цветик – семицветик»? (Чтобы мальчик стал здоровым.)
Сейчас мы с вами тоже сделаем свой волшебный «цветик-семицветик». На лепестках расположились пословицы. Вам нужно выбрать пословицы, которые относятся к здоровью, будьте внимательны (дети определяют нужные пословицы и составляют «цветик-семицветик» на плакате с изображением основания цветка).
1. В здоровом теле – здоровый дух.
2. Где здоровье, там и красота.
3. Здоров будешь – все добудешь.
4. Забота о здоровье – лучшее лекарство.
5. Если хочешь быть здоров — правильно питайся.
6. Здоровье сгубишь – новое не купишь.
7. Береги платье снову, а здоровье смолоду.
8. Хлеб – всему голова.
9. Кто рано встает – тому Бог дает.
10. Семь раз отмерь – один раз отрежь.
11. Один в поле не воин.
12. Старый друг лучше новых двух.
13. Без труда не выловишь и рыбки из пруда.
— Молодцы, ребята. Вы хорошо справились с заданием.
— Древние греки мало болели и долго жили. Отчего это зависело? Они ели растительную пищу, мало употребляли мяса, не знали табака, много двигались. В школе полдня занимались наукой, а полдня физическими упражнениями. (Слайд 3)
— Для чего человек должен есть? (Для того чтобы ходить, прыгать, бегать, работать, в общем, чтобы жить). Может ли человек обойтись без пищи? (Может, но недолго.) Без еды человек не может долго прожить. Еда ему необходима в течение всей жизни.
Правильное питание имеет большое значение для нашего здоровья, и сегодняшнее занятие мы посвятим именно этой теме – теме здорового питания. Сегодня мы узнаем простые секреты здорового питания, конечно, не все, но достаточно, чтобы сохранить свое здоровье на долгие годы.
Возраст, в котором вы сейчас находитесь – очень ответственный период жизни. Учёба увеличивает физическую и эмоциональную нагрузку на ваш организм. Поэтому от того, как вы питаетесь, как соблюдаете режим питания, во многом зависит ваше здоровье и работоспособность.
— А что значит правильно питаться?
(Слайд 4 с изображением пирамиды питания).
— Давайте вместе с вами рассмотрим пирамиду питания, рекомендованную Всемирной Организацией здравоохранения.
— А кто-нибудь видел такую пирамиду?
— Молодцы, ребята, вы очень наблюдательны. Действительно такая пи-рамида находится в нашей столовой.
— Пирамида разделена на ступени, которые включают в себя продукты питания человека.
— В основании пирамиды на первой ступени, самой большой, нарисованы крупы, хлеб, зерновые и макаронные изделия.
Хлеб и зерна с давних пор были основными продуктами питания человека. В них много растительного белка, витаминов и клетчатки.Каждый день взрослые и дети должны употреблять различные каши: геркулесовую, гречневую, пшенную и кукурузную.
Вторая ступень пирамиды – это фрукты и овощи (слайд 5)
— Вторая ступень чуть меньше, чем первая, но все же большая. В среднем, взрослый человек за год должен съедать 180 кг овощей и фруктов.
Во фруктах и овощах содержится огромное количество витаминов и минералов, способных улучшить общее состояние здоровья и защитить от самых тяжелых заболеваний.
Ягоды – настоящий кладезь витаминов. Ягоды – это важный компонент здоровой пищи, который легко включить в наш рацион. Мы можем их употреблять в свежем виде, можем смешивать с йогуртом, добавлять в каши, делать фруктовые салаты.
Овощные и фруктовые соки полезны всем. Не отказывайтесь от этой вкуснятины, и вы будете чувствовать себя превосходно.
Третья ступень пирамиды –
это мясо, рыба, птица и молочные продукты (слайд 6)
Третья ступень значительно меньше первой и второй. Мясо – это жи-вотный белок. На его усвоение требуется 6-8 часов. Мясо не содержит витаминов, поэтому наш организм для его расщепления направляет ферменты и витамины из своих резервов, практически ослабляя себя. Почки, печень, сердце и лёгкие работают с большим напряжением, чтобы переварить съеденное.
Другое дело – рыба. Она тоже содержит белок, но, в отличие от мяса, в рыбе почти в пять раз меньше соединительной ткани, что обеспечивает её быстрое переваривание. Так же в рыбе есть йод, фтор, медь и цинк, которые нужны нашему организму.
Молоко любят многие и взрослые и дети. Но полезно молоко только для детей, для растущего организма. Оно является сбалансированным продуктом, обеспечивая организм ребенка практически всем необходимым. Очень полезны для здоровья стакан кефира, ряженки или йогурта на ночь.
Сардельки, сосиски, колбасы и другие мясные «деликатесы» включают в себя различные искусственные пищевые добавки, консерванты, наполнители и поэтому пользы никакой не приносят (слайд 7)
На вершине пирамиды здорового питания –
сладости, соль и сахар (слайд 8)
Как мало им отводится места! Так же мало, их должно быть и в нашем рационе. Излишнее употребление соли приводит к гипертонической болезни, ожирению, атеросклерозу. У любителей сахара нарушается обмен веществ. Развивается диабет, ожирение и кариес.
Нужно как можно меньше употреблять эти продукты: соль – до 6 граммов в день, вместо сахара, тортов, конфет – джемы и фрукты. И будете здоровы.
Это и есть те простые секреты здорового питания!
Физкультминутка (слайд 10)
— Чтобы быть здоровым важно не только правильно питаться, но делать гимнастику. Я приглашаю вас на разминку (музыкальный слайд 5).
Нашему организму необходимы витамины, а чтобы узнать в каких овощах и фруктах они содержаться нужно, разгадать кроссворд.
Кроссворд «Витамины» (слайд 11)
М О Р К О В К А
Б А К Л А Ж А Н
З Е М Л Я Н И К А
(для разгадывания кроссворда)
1. Из норы за холку пышную я тяну лисицу рыжую.
Но не хитрую плутовку, а хрустящую. (морковку).
2. Росли на грядке зеленые ветки, а на них — красные детки.
Всех круглее и краснее, он в салате всех вкуснее. (Помидор)
3. С листьями, а не книжка,
Кругла, а не пышка,
С водой, а не болото,
Скрипит, а не ворота. (Капуста)
4. Хоть чернил он не видал,
Фиолетовым вдруг стал,
И лоснится от похвал
Очень важный… (баклажан).
5. На припеке у пеньков много тонких стебельков,
Каждый тонкий стебелек держит алый огонек,
Разгребаем стебельки, собираем огоньки. (Земляника)
6. Синий мундир, белая подкладка,
В середине — сладко. (Слива)
7. Маленький, горький, луку брат. (Чеснок)
8. В огороде — желтый мяч,
Только не бежит он вскачь,
Он как полная луна,
Вкусные в нем семена. (Тыква)
Игра: «Угадай на вкус» (слайд 12)
— Я предлагаю вам поиграть в игру «Угадай на вкус». Нужно будет узнать продукты по их вкусовым качествам закрытыми глазами. Врачи-диетологи определили самые полезные продукты. Эти продукты всем хорошо известны. (Педагог вызывает поочередно детей для участия в игре).
• Этот корнеплод богат витамином «А», который очень полезен для зрения (морковь).
• Этот сладкий тропический фрукт снимает стресс, восполняет утраченные силы, повышает уровень гемоглобина в крови, обеспечивает мозг кислородом, улучшает работу мозга (банан).
• Этот продукт — не только природный заменитель сахара, но и готовое лекарство от многих болезней (мед).
• Этот овощ силен в борьбе с простудой. Кроме этого наводит порядок в желудке, убивая вредные микроорганизмы (чеснок).
• Этот продукт похож на мозг человека, поэтому считается, что он ума, силы и памяти прибавляет (грецкий орех).
• Этот фрукт полезен абсолютно всем — как здоровым людям, так и тем, кто страдает различными заболеваниями. Содержит много витаминов и очень полезен для зубов и десен (яблоко).
• Этот фрукт силен в борьбе с простудой и содержит большое количество витамина «С» (лимон).
— Конечно, полезных продуктов гораздо больше, но у нас впереди много интересного.
— Сейчас мы проверим, насколько вы хорошо уяснили для себя простые секреты здорового питания.
-Из списка предлагаемых продуктов питания выберем продукты полезные для нашего организма. Если вы считаете, что это полезный продукт питания — поднимите зеленый квадрат. Если нет – красный.
Слайды (13 — 30)с изображением продуктов: гречневая каша, рыба, кефир, чупа-чупс, чеснок, пицца, клубника, помидоры, яблоки, йогурт, торт, мед, лимон, творог, лапша «Доширак», гамбургеры, картофель «Фри», пепси-кола.
-Молодцы, ребята! Теперь вы знаете секреты здорового питания.
— Ну, а сейчас послушаем наших ребят, они подготовили стихотворения наизусть.
1 ребенок: Человеку нужно есть,
Чтобы встать и, чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться.
И при этом не болеть.
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
2 ребенок: Чтоб расти – нужен белок.
Для защиты и тепла
Жир природа создала.
Как будильник без завода
Не пойдет ни так, ни так,
Так и мы без углеводов
Не обходимся никак.
Витамины просто чудо!
Сколько радости несут:
Все болезни и простуды
Перед нами отвернут.
Вот поэтому всегда
Для нашего здоровья
Полноценная еда – важнейшее условие.
3 ребенок: Ребята, мера нужна и в еде,
Чтоб не случится нежданной беде,
Нужно питаться в назначенный час
В день понемногу, но несколько раз.
Этот закон соблюдайте всегда,
И станет полезною ваша еда.
В питании тоже нужен режим,
Тогда от болезней мы убежим.
4 ребенок: Надо еще про калории знать,
Чтобы за день их не перебрать.
Плюшки, конфеты, печенье и торты
В малых количествах детям нужны.
Запомни, воспитанник,простой наш совет:
Здоровье одно, а второго-то нет.
Главное в жизни – это здоровье!
С детства попробуй это понять! Главная ценность – это здоровье!
Его не купить, но легко потерять! (Слайд 31)
Я желаю вам: никогда не болеть, правильно питаться, быть бодрыми, вершить добрые дела. И в подарок вам памятки «Пирамида здорового питания» и корзинка с фруктами.
— На этом наше занятие подошло к концу.
Прикреплённые файлы:
otkrytoe-zanjatie-2017_78nka.pptx | 24428,58 Кб |
«Чистота — залог здоровья» Обоянь 2016год. Программное содержание: Образовательные: 1. Продолжать учить детей рисовать нетрадиционными способами: пальцами, печатью.
Конференция «Правильное питание — залог здоровья ребенка» Цель: Обогатить педагогические умения родителей; согласовать точки зрения педагогов и родителей по вопросам рационального и правильного.
Конспект занятия «Правильное питание — залог здоровья» Подготовила: воспитатель 2 группы Гармаш Е. А. Тема: Правильное питание-залог здоровья. Цель: Закрепление знаний детей о полезных и вредных.
Конспект проведения круглого стола совместно с родителями «Правильное питание — залог здоровья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 Конспект проведения «Круглого стола» совместно с родителями.
Открытое занятие «Путешествие в страну здоровья» МБДОУ Ужовский детский сад Открытое занятие Тема: «Путешествие в страну здоровья» Выполнила: Воспитатель первой кв. категории МБДОУ.
Открытое занятие: «В гостях у Феи Здоровья» «В гостях у Феи здоровья» Цель: формировать у детей представление о здоровье, прививать привычку к здоровому образу жизни, выделить правила.
План-конспект проведения родительского собрания «К здоровью — через правильное питание» Форма родительского собрания: беседа с элементами семинара-практикума Цель: понимание необходимости организации правильного питания, использования.
Правильное питание. План-конспект занятия по валеологии для детей старшего дошкольного возраста. Беседа: «Правильное питание». Цель: Популяризация здорового.
Проект в старшей группе «Правильное дыхание-залог здоровья и долголетия» Проект «Правильное дыхание –залог здоровья и долголетия» Васильева Наталья Викторовна МБДОУ «Крутинский детский сад «Родничок»» ПАСПОРТ.
Воспитательский час «Правильное питание-основа здорового образа жизни» Цель: Формирование представлений о культуре питания школьников и окружающих их взрослых, как составляющую здорового образа жизни. Задачи:.
Источник