План работы средней группы неделя здоровья

Неделя здоровья в средней группе. План мероприятий.
учебно-методический материал (средняя группа) по теме

Неделя здоровья в средней группе. План мероприятий.

Скачать:

Вложение Размер
Неделя здоровья в средней группе. План мероприятий. 20.57 КБ

Предварительный просмотр:

в средней группе № 5 «Бабочки»

Понедельник: «Где прячется здоровье». 03.04.2017

Цель: сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья. Удовлетворить потребность детей в двигательной активности.
План дня:
— Утренняя гимнастика «Здоровью скажем — да!»
-Беседа: «Что такое здоровье, как его сохранить и приумножить»
-Сюжетно-ролевая игра «Магазин полезных продуктов питания»
— Дидактическая игра « Что полезно, а что вредно для здоровья»
-Чтение А.Барто «Девочка чумазая», С.Михалков « Про мимозу», И.Семёнов « Как стать Неболейкой»
-Продуктивная деятельность: рисование по стихотворению А. Барто «Девочка чумазая»
Прогулка: Игры с бегом: «Быстро возьми, быстро положи»; игры с прыжками: «Лягушки и цапли»; игры с бросанием и ловлей — «Кого назвали — тот и ловит».
Вторая пол. дня:
— Беседа: «Правила поведения на улице»
— Дидактическая игра «Светофор»
Оформление папки передвижки для родителей «Здоровый ребенок»

Вторник: «Здоровые зубки» 04.04.2017.

Цель : Объяснить причину болезни зубов. Формировать потребность в сохранении зубов здоровыми. Приучать ребенка быть внимательным к себе, к состоянию своих зубов.

План дня:
-Утренняя гимнастика «Если хочешь быть здоров»
-Беседа: « Здоровые зубки»
-Чтение сказки «Сказка о зубной щетке»
-Дидактическая игра “Что вредно, а что полезно для зубов”
-Продуктивная деятельность: аппликация «Зубная щетка для мальчика Пети»
Прогулка: Подвижные игры-эстафеты:
«Перевези лекарства» (бег, координация движений)
«Займи место в обруче» (прыжки, развитие ловкости)
«Сбор снежков» (метание в цель, развитие глазомера)
Вторая пол. дня:
— Сюжетно — ролевая игра «Поликлиника»
— Дидактическая игра: “Предметы индивидуального пользования”
— Чтение литературы: А.Зайцев «Приятного аппетита»,« Крепкие ,крепкие зубы», А. Анпилов « Зубки заболели»

Среда: «Мойдодыр» 05.04.2017.

Цель: формирование представлений о правилах личной гигиены, дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробы и вирусы) .

План дня:
— Утренняя гимнастика «Рано утром умываюсь… »
— Беседа «Микробы и вирусы»
— Д/и «Предметы личной гигиены
— Разучивание потешек, отгадывание загадок.
— Пальчиковая гимнастика «Моем руки чисто-чисто»
Прогулка: Подвижные игры:
«Поймай хвостик» (бег, развитие ловкости).
«Поймай комара» (прыжки в высоту, координация движений).
«Прятки» (ориентирование в пространстве).
Вторая пол. дня:
Просмотр мультфильма «Мойдодыр»
Консультация для родителей «Красивая осанка — залог здоровья».

Четверг: «Здоровое питание. Витамины» 06.04.2017.

Цель: расширение знаний дошкольников о наличии витаминов во фруктах и овощах; создание условий для формирования у детей представлений о полезных продуктах на нашем столе; создание мотивации для детей и родителей на формирование здорового образа жизни.

План дня:
— Утренняя гимнастика «Во саду ли в огороде»
— Беседа «Витамины и полезные продукты» (рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека)
— Разучивание стихотворений, отгадывание загадок
-Экспериментальная деятельность «Волшебный шиповник – я здоровье сберегу, сам себе я помогу»- заваривание шиповника.
Прогулка
— Подвижная игра – эстафета «Витаминная семья»
Вторая пол. дня: —
Инсценировка сказки «Репка»
Д/и: «Полезная и вредная еда»
Подготовить папки-передвижки с консультацией: « Питание ребёнка»

Пятница: «Со спортом дружим мы всегда!» 07.04.2017.

Цель: формирование устойчивой привычки к режиму двигательной активности, интереса и потребности к физическому самосовершенствованию.

План дня:
— Утренняя гимнастика «Мы спортсмены»
— Досуг «Я и дома и в саду с физкультурою дружу»
— Рассматривание иллюстраций о зимних видах спорта.
— Изготовление альбома о спорте.
Прогулка: Подвижные игры
«Кролики», «По ровненькой дорожке», «Бегите к флажку», «Попади в круг».
Вторая пол. дня:
Сюжетно –ролевая игра «Физкультурное занятие»
Разучивание речевок, песен на спортивную тематику, стихотворений, загадок.
Дидактические игра: «Угадай вид спорта», раскрашивание раскрасок

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План Недели здоровья в средней группе Понедельник 8.04.13г.8:20 Общая Зарядка 9:00-10:00 Занятие — беседа «Чистота залог здоровья»10:30-11:30 Прогулка.

В материале представлены мероприятия, запланированные в ДОУ на неделе, посвященной формированию ЗОЖ у детей.

План мероприятий проведения « Недели Здоровья» в ДОУ детский сад №29 День неделивремяМероприятия участникиответственныйПонедельник День чистюль08.00 09.00-10.00 09.00 -1.

Задачи:Способствовать приобретению детьми навыков здорового образа жизни;Формировать у детей знания и представления о себе, своем здоровье и физической культуре, способах укрепления и сохранения.

формировать ценностное отношение к здоровью.Рассматривание иллюстраций в тематическом словаре «Гигиена и здоровье», «Что такое осанка», воспитывать у детей интерес к собс.

Источник

Неделя здоровья в средней группе ДОУ «Я вырасту здоровым!»

Татьяна Горячева
Неделя здоровья в средней группе ДОУ «Я вырасту здоровым!»

Актуальность

Сохранение и укрепление здоровья детей в процессе воспитания и обучения является одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами дошкольных учреждений. Воспитатели должны помочь детям выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, осознать ответственность за свое здоровье.

формирование у детей основ здорового образа жизни

Задачи:

• формировать у детей чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья;

• закреплять знания о полезных и вредных продуктах питания.

• расширять словарный запас;

• расширять представления о частях тела и их значении в жизни человека;

• развивать познавательную, речевую, двигательную активность;

• развивать интерес к художественной литературе по теме ЗОЖ

• Воспитывать стремление к соблюдению правил личной гигиены:

• Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Понедельник:

Беседа «Что такое здоровье». Цель: формировать ценностное отношение к здоровью. Рассматривание иллюстраций в тематическом словаре «Гигиена и здоровье». Цель: развивать интерес к здоровому образу жизни.

Пальчиковая гимнастика. Цель: развивать мелкую моторику, речь. КГН во время умывания. Цель: сформировать осознанное отношение детей к сохранению собственного здоровья, к повседневным гигиеническим процедурам;

1. «Сохрани свое здоровье сам».

Цель: закрепить знания детей о том, как надо сохранять здоровье, укреплять его, какие правила безопасности соблюдать, чтобы не повредить здоровью; развить любознательность, внимание к собственному организму, ощущениям; развивать диалогическую речь.

Оборудование: презентация «Микробы», предметы ухода за телом.

2. Физическая культура на прогулке.

Наблюдение за солнцем и его влиянием на растения и людей Цели: уточнить знания детей о влиянии солнца на жизнь растений, животных, людей; развить наблюдательность, любознательность; рассказать о влиянии солнца на здоровье человека; развить активный словарь. П\игра «Зайка серый». Цель: развивать двигательную активность на прогулке. Индивидуальная работа по развитию движений: прыжки с высоты. Цель: развивать умение прыгать с высоты.

Закаливающие процедуры после сна, растирание сухой варежкой. КГН во время одевания. Цель: закреплять умение одеваться быстро, приучать следить за своим внешним видом. Чтение К. Чуковский «Мойдодыр». Цель: развивать интерес к художественной литературе, воспитывать привычку к ежедневным гигиеническим процедурам. Д\игра «Наши верные помощники». Цель: расширять представления о частях тела и их значении в жизни человека. С/р игра «Больница для зверят». Цель: развивать умение брать на себя роль, вести ролевые диалоги, пользоваться предметами заместителями.

П\игра «Карусель». Цель: развивать двигательную активность.

Вторник:

Беседа «Овощи и фрукты – полезные продукты». Цель: расширять представления о полезных продуктах для здоровья. Рассматривание иллюстрации «У мальчика заболел зуб». Цель: вместе с детьми выявить причину возникновения зубной боли, закрепить знания о том, что необходимо употреблять полезные для зубов продукты. Пальчиковая гимнастика. Цель: развивать мелкую моторику, речь. КГН во время еды. Цель: закреплять умение кушать аккуратно, пользоваться столовыми приборами.

2. Физическая культура по плану инструктора по физической культуре.

П/игра «У медведя во бору». Цель: упражнять в беге, развивать интерес к подвижным играм. С\р игра «Семья». Цель: развивать умение пользоваться предметами –заместителями. Индивидуальная работа по развитию движений: ходьба по бревну. Цель: упражнять в равновесии.

Закаливающие процедуры после сна, гимнастика в кроватях (комплекс №1). Чтение С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала». Цель: формировать интерес к художественной литературе, учить понимать содержание произведения, делать простейшие выводы. С/р игра «Поликлиника» -сюжет «Вызов врача на дом». Цель: развивать умение брать на себя роль, подбирать необходимые атрибуты. Слушание пьесы П. Чайковского «Больная кукла». Цель: воспитывать интерес к классической музыке, учить понимать смысл музыкального произведения, вызвать эмоциональный отклик. П\игра «Птички». Цель: развивать двигательную активность.

Среда

Беседа «Что такое хорошо, и что такое плохо?». Цель: закреплять представления о том, какие правила соблюдать, чтобы не повредить здоровью; развивать любознательность, внимание к собственному организму. Игра по ТРИЗ «Что будет, если…». Цель: учить детей делать выводы на основе имеющихся знаний и представлений. С\р игра «Магазин полезных продуктов». Цель: учить использовать в игре знания, полученные на занятиях и в повседневной жизни. Самостоятельная двигательная деятельность в уголке физразвития: «Сбей кеглю», «Попади в обруч».

1. Лепка «Угощение для кукол». Цель: закреплять умение лепить предметы круглой и овальной формы, закреплять представления о полезных продуктах для здоровья.

2. Музыка по плану музыкального руководителя

П/игра «Лохматый пес». Цель: развивать двигательную активность, интерес к подвижным играм. Индивидуальная работа: прыжки в длину с места.

Закаливающие процедуры после сна. ходьба по ребристой дорожке. КГН во время умывания. Цель: закреплять умение мыть руки с мылом, насухо вытираться полотенцем.

Чтение М. Яснов «Я мою руки». Цель: развивать интерес художественной литературе. Работа с пособием по формированию основ ЗОЖ «Я мою руки». Цель: показать детям необходимость тщательного мытья рук для сохранения здоровья. Дыхательная гимнастика с помощью тренажеров для дыхания.

Подвижная игра «Кто самый меткий». Цель: продолжать учить бросать мешочки в горизонтальную цель.

Четверг

Ситуативный разговор: «Береги зрение». Цель: знакомство с правилами охраны зрения. Зрительная гимнастика. Цель: профилактика нарушений зрения. Пальчиковая гимнастика «Семья». Цель: развивать мелкую моторику, речь. Самостоятельная двигательная активность в уголке физразвития: «Бильбоке», «Не урони мешочек». Д\игра «Полезно — вредно». Цель: закреплять представления о полезных и вредных для здоровья продуктах.

1.«Экскурсия в медицинский кабинет». Цель: расширять представления о профессии врача, развивать внимание, мышление, речь.

2. Физическая культура «Путешествие в страну Здоровья»

П/игра «Найди, где спрятано» Цель: развивать ориентировку в пространстве,закреплять умение соблюдать правила игры. Спортивное упр-ие: катание на самокате. С/р игра «Автобус». Цель: развивать умение создавать игровую обстановку

Закаливающие процедуры после сна, самомассаж с помощью массажных мячей. КГН во время умывания. Цель: закреплять умение прохладной водой.

Чтение Э. Мошковская «Даже болеть надо уметь». Цель: развивать интерес к художественной литературе. П\игра –хороводная «Есть у нас огород». С\р игра «Маша заболела». Цель: развивать умение брать на себя роль, подбирать атрибуты, вести ролевые диалоги.

Самостоятельная двигательная деятельность: «Перепрыгни через ручеек», «Бильбоке», «Моталочка».

Пятница

Ситуативный разговор «Кто нас лечит в детском саду». Цель: закреплять знания о труде медицинской сестры и врача. Д\игра «Что лишнее». Цель: закреплять правила ведения ЗОЖ. Игра малой подвижности «Мы папе помогаем». Цель: развивать двигательную активность. Дежурство по столовой. Цель: закреплять умение правильно и аккуратно сервировать столы.

КГН во время еды. Закреплять умение пользоваться салфеткой после еды.

1. Ознакомление с художественной литературой. Чтение А. Барто «Девочка чумазая». Цель: развивать интерес к художественной литературе, учить оценивать поступки героев, делать простейшие выводы.

2. Музыка по плану музыкального руководителя

П\игра «Кто быстрее добежит до флажка». Цель: упражнять в беге. Индивидуальная работа: прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Наблюдение за погодой. Цель: закреплять представления о том, что нужно одеваться в соответствии с погодой, т. к. это может повлиять на состояние здоровья.

Закаливающие процедуры после сна, растирание сухой варежкой.

КГН во время умывания. Цель: закреплять умение пользоваться индивидуальным полотенцем.

Итоговое мероприятие «В гостях у Айболита».

Цель: закреплять элементарные знания о ведении здорового образа жизни.

«Неделя здоровья. Спорт». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Неделя здоровья. Спорт Развёрнутое содержание работы: Расширять представления детей о здоровье и здоровом образе.

День здоровья в подготовительной группе «Здоровым быть Здорово» Программное содержание: Предоставить детям возможность применять двигательные умения и навыки, приобретенные ранее. Укреплять физическое.

День Здоровья — «Здорово-здоровым быть» IMG]/upload/blogs/detsad-735696-1468778979.jpg[/IMG] 1)-На прогулку,2)-накорми соседа,3) от рытие праздника- накорми повара!Внимание.

Фотоотчёт «Неделя здоровья на воздухе» в средней группе Вместе с солнышком проснись, На зарядку становись, Будем бегать и шагать, И здоровье укреплять. Играй «Если нравится тебе, то.

Календарное планирование в старшей группе «Я вырасту здоровым» Тема недели: «Я вырасту здоровым».(2 неделя с 10.10 по 14.10.) Число 10.10.16 Совместная деятельность с детьми СДД (самостоятельная деятельность.

Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе. Тема недели: «Человек. Части тела. Я вырасту здоровым» Тема: Человек. Части тела. Я вырасту здоровым. Цель. 1. Расширение представлений о здоровье и важных компонентах здорового образа жизни.

Проект «Я вырасту здоровым» В старшей группе «Солнышко» завершился проект «Я вырасту здоровым», проект продолжался две недели. Цель проекта: Расширение представлений.

Проект «Неделя здоровья в подготовительной группе» ПРОЕКТ «Неделя здоровья в подготовительной группе» Актуальность: Серьёзной проблемой, в последние годы становится малоподвижность детей.

Проект в средней группе «Неделя здоровья» Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Кантемировский детский сад №1 Кантемировского муниципального района Воронежской области.

Проект в старшей группе на тему «Расту здоровым в стране здоровья» Проект На тему: «Расту здоровым в стране здоровья». Руководитель проекта: Яруллина Л. Н. Участники проекта: дети старшей группы «Почемучки»,.

Источник

Читайте также:  Хотите похудеть без вреда для здоровья
Оцените статью