- ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ методическая разработка (младшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни (младшая группа) 2018-2019 г материал (младшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
методическая разработка (младшая группа)
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_mladshaya.docx | 27.22 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ
ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ И СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЁРАМИ
1. НОД ОО «Познавательное развитие»
Беседа «Что такое здоровье»
Цель: формировать первичные представления детей о здоровье, своем организме. Воспитывать желание заботиться и беречь своё здоровье.
Родительское собрание на тему «Малыши – крепыши».
Анкетирование родителей на тему «Как берегут здоровье в вашей семье».
Цель: получение и анализ информации об отношении родителей к вопросам здорового образа жизни детей.
Планирование работы, исходя из полученной информации по данной теме на новый учебный год.
2. Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо».
Цель: познакомить детей с правилами личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью; развивать у детей речь, внимание, память.
3. С/ролевая игра «Вызов врача на дом».
Цель: продолжать знакомить детей с профессией врача и манипуляциями, производимые медицинскими работниками. Формировать умение объединяться для игры в небольшие группы (2-3 человека).
4. Чтение худ. Литературы: К.И.Чуковского «Айболит».
Цель: формирование первичных представлений о профессии врача.
ВИТАМИНКИ С ГРЯДКИ
1. НОД ОО «Познавательное развитие» Игра-занятие «Овощи — полезная еда»
Цель: формировать представления у детей о полезных продуктах, рассказать о пользе овощей для здоровья человека, о пользе витаминов. Вызвать у детей желание употреблять в пищу как можно больше овощей.
Традиционный конкурс совместных семейных работ «Осенний вернисаж»
2. Дидактическая игра «Угадай на вкус».
Цель: уточнить названия фруктов, овощей, формировать умения определять их на вкус, называть и описывать.
3. С/ролевая игра «Овощной отдел супермаркета».
Цель: продолжать знакомить детей с профессией продавца, кассира супермаркета и производимыми ими действиями, при осуществлении продажи. Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре. Закрепление название овощей и фруктов, воспитывать культуру поведения в общественных местах.
4. ОО «Художественно-эстетическое развитие.
Рисование по образцу «Овощи, фрукты»
Цель: закреплять знания и представления детей об овощах и фруктах, о их пользе; учить рисовать округлые, овальные предметы; закрашивать, не выходя за контур.
1. НОД ОО «Познавательное развитие» «Девочка чумазая»
Программное содержание: формирование навыков здорового образа жизни, закрепление навыков умывания, формировать представления о назначении предметов туалета, воспитывать культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть чистым, красивым, аккуратным.
2. Дидактическая игра «Зачем нам нужен носовой платок»
Цель: Формирование навыков пользования носовым платком. Приучать детей при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот носовым платком.
Экскурсия в кабинет врача «Врачи наши помощники».
Цель: расширять представления детей о труде врача и медицинской сестры.
3. С/ролевая игра «Красивая стрижка»
Цель: продолжать формировать представления о труде парикмахера, воспитывать культуру поведения в общественных местах. Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре, распределять роли.
4. Чтение худ. Литературы: А. Барто «Девочка чумазая»
Цель: воспитывать культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть чистым, красивым, аккуратным.
ОДЕЖДА И МОЁ ЗДОРОВЬЕ
1. НОД ОО «Познавательное развитие»
Игра-занятие «Почему заболели ребята?».
Цель: ознакомить детей с признаками заболеваний, правилами поведения в случае болезни; формировать умения и навыки по выполнению гигиенических требований к одежде; развивать речь, мышление.
Круглый стол с родителями «Здоровы образ жизни в семье».
Цель: обмен опытом родителей по сохранению и укреплению здоровья дошкольников в семье.
2. Дидактическая игра «Я собираюсь на прогулку».
Цель: Учить одеваться в соответствии с временами года и погоды; воспитывать опрятность, желание следить за своим внешним видом.
3. С/ролевая игра «Оденем куклу Варю на прогулку».
Цель: закрепить знания предметов одежды; формировать умение детей одевать куклу соответственно сезону года, погоде, систематизировать представления детей о здоровье, формирование навыков самообслуживания; развивать умение взаимодействовать друг с другом в совместной игре.
4. Чтение стихотворений М. Фисенко «Растеряша», «Пятнышки на твоей рубашке».
Цель: закрепить знания детей о видах и назначении одежды.
1. НОД ОО «Познавательное развитие» Игра-занятие «Вот я какой».
Цель: познакомить детей с строением тела человека, с возможностями его организма:
— я умею бегать, прыгать, петь, смотреть, слушать, кушать, терпеть жару и холод, переносить боль, дышать, думать, помогать другим людям;
— воспитывать чувство гордости, что «Я – человек»;
— вызвать интерес к дальнейшему познанию себя.
Выпуск памятки для родителей «Здоровый образ жизни».
2. Дидактическая игра «Городок здоровья».
Цель: Уточнить и расширить знания детей об основных ценностях здорового образа жизни; способствовать осознанному приобщению к ним.
3. С/ролевая игра «В травматологическом пункте».
Цель: закрепить знания детей о строении тела, развивать умение взаимодействовать друг с другом в совместной игре.
4. Рассматривание энциклопедии «Я и мое тело».
Цель: расширять представления детей о своем теле (организме).
ВИТАМИНЫ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ
1. НОД ОО «Познавательное развитие» Игра-занятие «Знакомьтесь, витамины»
Цель: формировать представления о значении витаминов для здоровья человека. Ввести в активный словарь детей слова: витамины, здоровье. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Выпуск газеты «Будьте здоровы».
Цель: познакомить родителей с здоровьесберегающими технологиями, используемых в дошкольном учреждении.
2. Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты».
Цель: систематизировать представления детей о вредных и полезных продуктах, упражнять в умении их дифференцировать, формировать потребность заботиться о своём здоровье.
3. С/ролевая игра «Таня простудилась».
Цель: закреплять знание о носовом платке и правилах пользования; пользе витаминов; умение взаимодействовать друг с другом в совместной игре.
4. ОО «Художественно — эстетическое развитие.
Лепка по образцу «Витаминки для зверят».
Цель: формировать первичные представления у детей о значении витаминов. Закреплять умение у детей раскатывать пластилин круговыми движениями.
В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ — ЗДОРОВЫЙ ДУХ!
1. НОД ОО «Познавательное развитие» Игра-занятие «Я здоровье берегу».
Цель: Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, обучить несложным приемам самомассажа. Развивать речь детей. Прививать и воспитывать любовь к физическим упражнениям.
Оформление совместно с родителями тематической фотовыставки на тему: «Маленькие спортсмены».
Консультация для родителей «Физическое воспитание ребенка в семье».
2. Дидактическая игра «Если хочешь быть здоров».
Цель: формировать у детей потребности быть здоровыми. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.
3. Развлечение «Олимпийские резервы»
Цель: формировать представления о влиянии физических упражнений на организм человека; воспитывать любовь к физическим упражнениям; формировать элементы самоконтроля во время разнообразной двигательной деятельности.
4. Просмотр мультфильма по стихотворению К. Чуковского «Мойдодыр».
Цель: продолжать формировать представления у детей о значении и необходимости гигиенических процедур, закаливании. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.
1. НОД ОО «Познавательное развитие» Игра-занятие «Чтобы зубки не болели».
Цель: формировать первичные представления детей о строении зубов; обучить несложным приёмам ухода за зубами; воспитывать желание ухаживать за зубами.
Оформление информационных карточек для родителей «Уроки Чистюли».
Цель: ознакомить родителей с алгоритмом чистки зубов детей дошкольного возраста.
2. Дидактическая игра «Правила чистюли».
Цель: закрепление полученных знаний о здоровье зубов; учить различать на карточках здоровые и больные зубы.
3. С/ролевая игра «У зубного кабинета».
Цель: формировать представления о труде зубного врача, манипуляциях, производимых врачом при осмотре пациента; закрепить знания предметов личной гигиены (зубная щетка, тюбик, зубной порошок) и их назначении, правильному использованию; развивать умение взаимодействовать друг с другом в совместной игре.
4. Просмотр мультфильма «Птичка Тари» (Союзмультфильм, 1976 г.).
Программное содержание: формировать представление у детей о необходимости профилактического ухода за зубами.
1. НОД ОО «Познавательное развитие» Игра-занятие «Шагая осторожно»
Цель: Учить детей правилам передвижения по улицам; рассказать об опасностях, которые могут подстерегать нас на улице.
Целевая прогулка к светофору совместно с родителями «Безопасная улица».
Цель: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улицах города.
2. Дидактическая игра «Опасные предметы».
Цель: Познакомить детей с предметами, которые могут быть опасны для здоровья человека
3. Игра-ситуация «На игровой площадке».
Цель: Формировать представления детей об источниках потенциальной опасности на игровой площадке, о правилах безопасного поведения на прогулке.
4. ОО «Художественно-эстетическое развитие.
Рисование по замыслу на тему: «Безопасная улица»
Цель: сформировать знания о правилах поведения на улице, в детском саду, дома.
1. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности: Вторая младшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
2. Щипицина Л.М. и др. Азбука общения. Спб. 1998.
3. Источник: http://doshvozrast.ru/ozdorov/ozdorovlenie25.html
4. Алямовская В.Г. «Как воспитывать здорового ребёнка». – Москва. 1993.
5. Маргунова О.Н. «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ». – Воронеж ТЦ «Учитель», 2005.
6. Журнал «Дошкольное воспитание». № 6 2002. «Упражнения для оздоровления детей.
7. Харченко Т. Е. «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Изд.: Санкт – Петербург Детство – Пресс 2011 г.
8. Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. «Организация сюжетной игры в детском саду» Изд.: Москва Линка – Пресс 2009 г.
9. Алешина Н. В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» (младшая группа). Изд.: ЦГЛ Москва 2003 г.
10. Иванова Н. В., Кривовицына О. Б. «Социальная адаптация малышей в ДОУ» Изд.: Москва Творческий центр «Сфера» 2011 г.
11. Нищева Н. В. «Картотека подвижных игр, физминуток, пальчиковой гимнастики». Изд.: Санкт – Петербург Детство – Пресс 2010 г.
12. Черенкова Е. Ф. «Развивающие игры с пальчиками». Изд.: Москва Рипол Классик Дом 21 век 2010 г.
13. Гурец И. И. «Прогулки в детском саду».
14.Аверина И. Е. Физкультминутки и динамические паузы в ДОУ. -М: Айрис-Пресс, 2006.-136с
15. Мартынов С. М. Здоровье ребенка в ваших руках. — М. :Просвещение. -1999.-221с.
16. Терновская, С. А. Теплякова, Л. А. Создание здоровьесберегающей образовательной среды в дошкольном образовательном учреждении // Методист. — 2005. — №4. — С. 61-65.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание основ здорового образа жизни у дошкольников вызывает затруднения. Дети не всегда осознанно выполняют правила гигиены, много употребляют сладостей. В занятия вклю.
Планирование НОД на неделю с большим количеством подвижных игр, проведение утренней гимнастики с приглашенными в гости различных персонажей, индивидуальная работа по физическому развитию.
Каждый родитель хотел бы вырастить здорового ребенка. Поэтому важно с младшего дошкольного возраста формировать у детей основы здорового образа жизни.
Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни в группе общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет.
Задачи: Способствовать благоприятной адаптации в детском саду, установлению добрых отношений между воспитателями и детьми в группе, устойчивому эмоционально-положительному самочувствию и активнос.
Содержание и формы роботы.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД.
Источник
Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни (младшая группа) 2018-2019 г
материал (младшая группа) на тему
Перспективный план работы по формированию основ
здорового образа жизни
(младшая группа)
2018-2019 г
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_po_zozh_mladshaya_gruppa.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы по формированию основ
здорового образа жизни
Содержание и формы работы с детьми
1. Игра — занятие «Формировать образ Я» Формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом. Развивать представления о своем внешнем облике. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу.
2. Д/игра «Кому это принадлежит»
Цель: закреплять знания детей о предметах, необходимых для работы врачу, повару, продавцу.
3. Сюжетно-ролевая игра «Больница»
Цель: повышать знания детей о медицинских работниках и их работе, воспитывать уважение к их труду.
4. Чтение К.Чуковский «Доктор Айболит»
1. Занятие « Что полезно, а что вредно»
Цель: Уточнить знания детей о полезных продуктах, рассказать о пользе фруктов и овощей для здоровья человека.
2. Дидактические игры «Что у меня на тарелке», «Варим суп»
Цель: Закрепить название овощей и фруктов, умение узнавать их на ощупь и по описанию, упражнять в умении различать овощи и фрукты.
3. С/рол. игра «Магазин»
Цель: Закрепить название овощей и фруктов, воспитывать культуру поведения в общественных местах.
4. Чтение Ю.Тувим «Овощи», Г.Зайцев «Приятного аппетита»
5. Продуктивная деятельность Лепка «Огурчик»
Цель: Учить детей изображать предметы овальной, закрашивать, не выходя за края. Закрепить знания о пользе овощей.
6. Развлечение «Весёлые овощи»
1.Беседа «Чумазый мальчик»
Цель: Развивать у детей понимание о значимости гигиенических процедур.
2.Дидактические игры «Зачем нам нужна зубная щетка», «Умоем куклу»
Цель: Пополнять знания детей о зубной щетке, и других средствах личной гигиены. Формировать привычку к опрятности.
3. С/рол. игра «Салон красоты»
Цель: Формировать представления о профессии парикмахера, формировать навыки культуры общения, поведения.
4. Чтение К.Чуковский «Мойдодыр», А.Барто «девочка чумазая», З.Александрова «Купание», потешки: «Расти коса до пояса», «Водичка водичка»
1. Беседа «Наше тело»
Цель: Познакомить детей с частями тела, рассказать об органах чувств.
2.Дидактические игры «Повтори», « Посылка от медвежонка».
Цель: Упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание.
3. Чтение С.Прокофьев «Румяные щечки», Н.Саконская «Где мой пальчик»
«Солнце, воздух и вода – наши верные друзья».
1. Беседа «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья».
Цель: Познакомить детей с закаливанием и его основными видами.
2. Дидактическая игра «Если хочешь быть здоров».
Цель: формировать у детей потребности быть здоровыми. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.
3. Развлечение «Олимпийские игры»
Цель: формировать представления о влиянии физических упражнений на организм человека; воспитывать любовь к физическим упражнениям; формировать элементы самоконтроля во время разнообразной двигательной деятельности.
4. Чтение произведения В. Суслова «Про Юру и физкультуру»
Цель: Развивать здоровьесберегающее сознание детей, пространственное мышление, внимание.
Витамины для здоровья
1. Занятие «Знакомьтесь, витамины»
Цель: формировать представления о значении витаминов для здоровья человека. Познакомить с поговоркой. Ввести в активный словарь детей слова: витамины, здоровье. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
2. Беседа «Если ты потерялся на улице»
Цель: познакомить детей с элементарными правилами поведения в сложных ситуациях, рассказать к кому можно обратиться за помощью.
2. Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты».
Цель: систематизировать представления детей о вредных и полезных продуктах, упражнять в умении их дифференцировать, формировать потребность заботиться о своём здоровье.
3. Подвижные игры «Цветные автомобили», «Воробушки и автомобиль»
4. С/рол. игра «Аптека»
Цель: Познакомить детей с профессией фармацевт, обогащать знания детей о витаминах.
5.Лепка по образцу «Витаминки для зверят».
Цель: формировать первичные представления у детей о значении витаминов. Учить детей раскатывать пластилин круговыми движениями.
Будем спортом заниматься
1. Беседа «Здоровье в порядке, спасибо зарядке»
Цель: Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом. Закремить название некоторых видов спорта.
2. Дидактическая игра «Назови вид спорта»
Цель: Закрепить название некоторых видов спорта
3. С/рол. игра «Физкультурное занятие в детском саду»
Цель: Формировать привычку к здоровому образу жизни, потребность в двигательной деятельности
4. Продуктивная деятельность Рисование «Разноцветные мячи»
Цель: Упражнять детей в рисовании предметов круглой формы. Уточнить знания о спортивном инвентаре.
5. Спортивное развлечение «Мы мороза не боимся»
За здоровьем в детский сад!
1. Занятие «Что такое здоровье»
Цель: Сформировать первичные представления детей о здоровье, своем организме. Воспитывать желание заботиться и беречь своё здоровье.
2. Экскурсия в ФОК
Цель: Познакомить детей с работой тренера по спортивной гимнастике.
3 . День здоровья
4. Развлечение «Олимпийские резервы»
Цель: формировать представления о влиянии физических упражнений на организм человека; воспитывать любовь к физическим упражнениям; формировать элементы самоконтроля во время разнообразной двигательной деятельности.
Опасности вокруг нас
1.Беседа «Опасные предметы вокруг нас»
Цель: Учить детей осторожному обращению с предметами, которые могут быть источниками опасности.
2.Дидактическая игра «Я знаю, что можно, что нельзя»
Цель: Закрепить знания детей об опасных предметах и ситуациях, представляющих опасность.
3. С/рол. игры «Семья», «Больница»
Цель: Способствовать объединению нескольких игр в единую сюжетную линию, закрепить знание о профессиях врача, медсестры.
4. Развлечение «Медведи в гостях у детей»
1. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие. Учебно – методическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004.
2. Голицина Н.С., Шумова И.М. Воспитание здорового образа жизни у малышей. – М.: «Скрипторий 2003», 2007.
3. Кулик Г.И., Сергиенко Н.Н. Школа здорового человека. Программа для ДОУ. – М.: ТЦ Сфера , 2008
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни у детей во 2 младшей группе. В этом плане представлено содержание и формы работы с детьми, взаимодействие с родителями и социальн.
От уровня психического и физического положения населения, от состояния его здоровья зависит благополучие общества в целом, поэтому проблема формирования представлений детей о здоровом образе жизни дет.
В этой статье рассматривается важность и необходимость здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании.
Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни у детей младшей группы на 2017-2018 учебный год.
Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни в группе общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет.
Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни (младшая группа) 2018-2019 г.
Перспективный план работы по формированию основздорового образа жизни(младшая группа).
Источник