Показатели здоровья детей до года

Содержание
  1. Приказ Минздрава РФ от 30.12.2003 N 621 «О комплексной оценке состояния здоровья детей» (вместе с «Инструкцией по комплексной оценке состояния здоровья детей»)
  2. Судебная практика и законодательство — Приказ Минздрава РФ от 30.12.2003 N 621 «О комплексной оценке состояния здоровья детей» (вместе с «Инструкцией по комплексной оценке состояния здоровья детей»)
  3. Физическое развитие детей до 1 года
  4. Физическое развитие детей до 1 года по месяцам
  5. Распечатать и на стену! Физическое развитие детей до 1 года в таблице.
  6. Нормы развития ребенка – таблицы роста и веса ВОЗ
  7. Таблицы роста и веса Всемирной организации здравоохранения.
  8. Таблица набора веса девочек при грудном вскармливании по данным ВОЗ:
  9. Таблица набора веса мальчиков при грудном вскармливании по данным ВОЗ
  10. Таблица роста девочек при грудном вскармливании, данные ВОЗ
  11. Таблица роста мальчиков на грудном вскармливании, данные ВОЗ
  12. Графики ВОЗ

Приказ Минздрава РФ от 30.12.2003 N 621 «О комплексной оценке состояния здоровья детей» (вместе с «Инструкцией по комплексной оценке состояния здоровья детей»)

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 30 декабря 2003 г. N 621

О КОМПЛЕКСНОЙ ОЦЕНКЕ СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ

В целях совершенствования организации медицинского обеспечения детей и разработки мероприятий по сохранению и укреплению здоровья детей разных возрастных и социальных групп приказываю:

1.1. Инструкцию по комплексной оценке состояния здоровья детей (Приложение N 1).

1.2. Алгоритм определения групп здоровья у детей в возрасте от 3 до 17 лет включительно по результатам профилактических медицинских осмотров (Приложение N 2).

2. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра здравоохранения Российской Федерации О.В. Шарапову.

Приказом Минздрава России

от 30 декабря 2003 г. N 621

ИНСТРУКЦИЯ ПО КОМПЛЕКСНОЙ ОЦЕНКЕ СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ

Система комплексной оценки состояния здоровья основывается на 4-х базовых критериях:

— наличие или отсутствие функциональных нарушений и/или хронических заболеваний (с учетом клинического варианта и фазы течения патологического процесса);

— уровень функционального состояния основных систем организма;

— степень сопротивляемости организма неблагоприятным внешним воздействиям;

— уровень достигнутого развития и степень его гармоничности.

Основным методом, позволяющим получить характеристики, на основании которых дается комплексная оценка состояния здоровья, является профилактический медицинский осмотр.

Комплексная оценка состояния здоровья каждого ребенка или подростка с формализацией результата в виде отнесения к одной из «групп здоровья» дается с обязательным учетом всех перечисленных критериев.

В зависимости от состояния здоровья дети могут быть отнесены к следующим группам:

— к I группе здоровья относятся здоровые дети, имеющие нормальное физическое и психическое развитие, не имеющие анатомических дефектов, функциональных и морфофункциональных отклонений;

— к III группе здоровья относятся дети, страдающие хроническими заболеваниями в стадии клинической ремиссии, с редкими обострениями, с сохраненными или компенсированными функциональными возможностями, при отсутствии осложнений основного заболевания; дети с физическими недостатками, последствиями травм и операций при условии компенсации соответствующих функций, степень компенсации не должна ограничивать возможность обучения или труда ребенка, в том числе подросткового возраста;

— к IV группе здоровья относятся дети, страдающие хроническими заболеваниями в активной стадии и стадии нестойкой клинической ремиссии с частыми обострениями, с сохраненными или компенсированными функциональными возможностями или неполной компенсацией функциональных возможностей; с хроническими заболеваниями в стадии ремиссии, но с ограниченными функциональными возможностями, возможны осложнения основного заболевания, основное заболевание требует поддерживающей терапии; дети с физическими недостатками, последствиями травм и операций с неполной компенсацией соответствующих функций, что, в определенной мере, ограничивает возможность обучения или труда ребенка;

V группе здоровья относятся дети, страдающие тяжелыми хроническими заболеваниями, с редкими клиническими ремиссиями, с частыми обострениями, непрерывно рецидивирующим течением, с выраженной декомпенсацией функциональных возможностей организма, наличием осложнений основного заболевания, требующими постоянной терапии; дети-инвалиды; дети с физическими недостатками, последствиями травм и операций с выраженным нарушением компенсации соответствующих функций и значительным ограничением возможности обучения или труда.

Отнесение больного ребенка или подростка ко II, III, IV или V группам здоровья проводится врачом с учетом всех приведенных критериев и признаков. Врач-специалист на основании анализа данных, содержащихся в истории развития ребенка, медицинской карте ребенка для образовательных учреждений, результатов собственного осмотра, а также инструментальных и лабораторных исследований, выносит (по своей специальности) полный клинический диагноз с указанием основного заболевания (функционального нарушения), его стадии, варианта течения, степени сохранности функций, наличия осложнений, сопутствующих заболеваний или заключение «здоров».

Комплексную оценку состояния здоровья ребенка на основании заключений специалистов и результатов собственного обследования дает врач-педиатр, возглавляющий работу медицинской бригады, проводящей профилактический осмотр.

Детям, с впервые заподозренными в момент осмотра заболеваниями или функциональными нарушениями, а также с подозрением на изменившийся характер течения болезни, уровень функциональных возможностей, появление осложнений и др., по результатам профилактического медицинского осмотра комплексная оценка состояния здоровья не дается. В таких случаях необходимо проведение в полном объеме диагностического обследования. После получения результатов обследования выносится уточненный диагноз и дается комплексная оценка состояния здоровья.

Все дети, независимо от того к какой из групп здоровья они отнесены, ежегодно проходят скрининг-обследование, по результатам которого определяется необходимость дальнейшего педиатрического осмотра.

Дети, отнесенные к I группе здоровья, проходят профилактические медицинские осмотры в полном объеме в сроки, определенные действующими нормативно-методическими документами.

Контроль за состоянием здоровья детей, отнесенных ко II группе здоровья, осуществляется при профилактических медицинских осмотрах и ежегодно врачом-педиатром.

Дети, отнесенные к III — V группам здоровья, проходят профилактические медицинские осмотры в соответствующие возрастные периоды. Кроме того, контроль за состоянием их здоровья и оценка эффективности лечебных и реабилитационных мероприятий осуществляется на основании результатов диспансерного наблюдения.

Результаты комплексной оценки состояния здоровья могут, в определенной степени (в качестве скрининга), помогать решать прикладные специальные задачи в отношении состояния здоровья детей — отнесение к определенным группам для занятия физической культурой, спортивный отбор, решение экспертных вопросов в отношении профессионального выбора, военной службы и др.

Приказом Минздрава России

от 30 декабря 2003 г. N 621

ОПРЕДЕЛЕНИЯ ГРУПП ЗДОРОВЬЯ У ДЕТЕЙ В ВОЗРАСТЕ

ОТ 3 ДО 17 ЛЕТ ВКЛЮЧИТЕЛЬНО (ПО РЕЗУЛЬТАТАМ

ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕДИЦИНСКИХ ОСМОТРОВ)

Примечание: в настоящую схему включены не все функциональные нарушения и хронические заболевания, встречающиеся в детском (в том числе подростковом) возрасте. В данный перечень вошли наиболее часто диагностируемые нарушения здоровья и развития.

Судебная практика и законодательство — Приказ Минздрава РФ от 30.12.2003 N 621 «О комплексной оценке состояния здоровья детей» (вместе с «Инструкцией по комплексной оценке состояния здоровья детей»)

6. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 621 «О комплексной оценке состояния здоровья детей».

7. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

Источник

Физическое развитие детей до 1 года

Когда говорят о физическом развитии ребенка, подразумевают совокупность определенных показателей. Это рост, вес, окружность груди и головы. Все эти показатели каждый месяц оцениваются на приеме у педиатра. Врачу важно отслеживать именно их динамику роста. На основе пола вашего малыша и всех четырех показателей делается вывод о физическом здоровье ребенка. Таким образом, специалист может сказать уровень физического развития вашего дитя и при необходимости дать рекомендации.

Считается, что рост ребенка соответствует его возрасту, и примерно за год дети вырастают на 25 см.

Вес малыша должен соответствовать его росту. К концу первого года жизни детки весят примерно 10 кг. При этом масса тела считается самым нестабильным показателем. Она зависит от состояния младенца (болезнь, потеря аппетита, нарушение сна, дискомфорт)

До 4 месяцев окружность головы должна быть на пару сантиметров больше окружности груди. К 4 месяцам эти показатели приравниваются. После четырех — окружность груди становится больше окружности головы.

Все дети разные и уровень физического развития даже при рождении отличается. Кто-то рождается маленьким и длинным, активно сосет грудь и лежит спокойно в кроватке, а у кого-то вес при рождении большой, тонус мышц слишком повышен, а ребенок вздрагивает от малейшего звука. Поэтому точка отсчета физического развития у всех малышей индивидуальна. Родители должны быть бдительны и если что то вызывает беспокойство или волнение нужно сразу же обращаться к врачу. Только специалист сможет грамотно определить и рассчитать физическое развитие ребенка.

В первый год жизни у детей хорошо развита кожная чувствительность и для лучшего физического развития необходимо постоянно прикасаться, трогать, производить легкие массажные движения вашему крохе.

Физическое развитие детей до 1 года по месяцам

Новорожденный имеет врожденные безусловные рефлексы: пищевой (сосательные движения), ориентировочный (повороты головы на различные стимулы), оборонительный (крик на раздражающие факторы). Движения рук, ног, глаз спонтанные, неупорядоченные и нескоординированные. Двигается новорожденный всем телом.

К концу первого месяца жизни движения становятся более скоординированные, малыш старается приподнять голову в позе лежа на животе. На громкий звук реагирует разведением ручек в сторону, а затем поджимает их к телу и сжимает кулачки.

На 2 месяце жизни движения глаз становятся скоординированными, голова поворачивается в сторону звука, грудничок пытается хватать и трогать заинтересовавшие его предметы, голову может удерживать в течение 1-1.5 минуты в позе лежа на животе. Некоторые малыши в этом возрасте отвечать улыбкой на улыбку.

В течение 3 месяца жизни ребенок в позе на животе опирается на предплечья и локти. Переворачивается со спины на бок, крутит головой, удерживая ее в вертикальном положении. Подтягивает свое тело, когда берут на руки. При обращении к нему взрослого появляется «комплекс оживления» — улыбается, может смеяться, агукать и отвечать.

В 4 месяца младенец может узнавать лица и простейшие предметы, переворачивается со спины на живот. В положении лежа на спине, может приподнимать голову. Хватает и удерживает в руках мелкие предметы, тянет их в рот, появляются любимые и не любимые игрушки, предпочитает маму другим взрослым.

Пятый месяц — пытается сесть, но держать спину без поддержки не может, узнает знакомые голоса, при поддержки за подмышки ровно стоит на ногах, имитирует звуки.

Шестой месяц — самостоятельно садится, пытается ползать на четвереньках, учится произносить элементарные слоги, произношение которых похожи на сосательные движения губ и рта: ма-ма и т.д. Малыш меньше спит, физическая активность увеличивается, тенят ручки к маме, крепко хватает игрушки обеими руками. Происходит быстрое развитие мелкой моторики, бросает игрушки на пол и смотрит, что с ними произойдет. Прорезываются первые зубы, сначала появляются 2 нижних средних резца.

Во время седьмого месяца жизни свободно ползает, в положении сидя может выпрямлять и наклонять вперед туловище, старается воспринимать, понимать и запоминать слова. Расстраивается, когда теряет игрушку из виду и ищет ее. Умеет перемещать пищу из передней части рта в заднюю и как следствие лучше глотает.

Восемь месяцев – сам встает, имея опору. При поддержке пробует ходить, производит различные манипуляции с игрушками (роняет, катает, бросает и т.д.), уверенно сидит самостоятельно. Появляются 2 верхних средних резца.

В девять месяцев ходит, держась за опору, знает свое имя, может выполнять простые просьбы. Удерживает предметы большим и указательным пальцами.

Десять месяцев — может подниматься и стоять без помощи посторонних, начинает произносить простые слова, не отдает понравившуюся игрушку, по просьбе взрослого ищет знакомый предмет. Появляются 2 верхних боковых резца.

В одиннадцать месяцев знает название многих предметов и частей своего тела, мелкая моторика хорошо развита, свободно ориентируется в пространстве, продолжает пытаться делать самостоятельные шаги.

К одному году самостоятельно ходит, может сам нагнуться. Понимает все, о чем говорят и что его просят сделать. Произносит первые осмысленные слова. Появляются 2 боковых нижних резца.

К концу 1 года жизни у малыша должно быть 8 зубов, из них 4 сверху и 4 внизу.

На физическое развитие влияют не только генетические факторы, но и факторы внешней среды (воспитание, питание, социальные условия). Если хотите чтобы у ребенка своевременно развивались все физические показатели необходимо ежедневно с ним заниматься, правильно кормить и в неограниченном количестве дарить свою любовь, в которой так нуждается ваш малыш.

Распечатать и на стену! Физическое развитие детей до 1 года в таблице.

​А вы знаете, как должен развиваться малыш до года? Скачайте удобную таблицу физического развития ребенка, чтобы быть уверенной, что кроха развивается согласно нормам!​

Источник

Нормы развития ребенка – таблицы роста и веса ВОЗ

Один из наиболее частых вопросов, который возникает почти у всех мам и пап в первые месяцы после рождения малыша – это насколько хорошо растет и развивается их младенец.

Набор веса новорожденного и его динамика зачастую тревожат родителей, т.к. всем известно, что эти параметры являются важными показателями здоровья малыша. Однако, зачастую родители сталкиваются с довольно противоречивой информацией относительно того, какой же вес и рост являются нормальными для ребенка данного возраста.

В этой статье мы приведем самые современные сведения по этому вопросу, проиллюстрируем их графиками и таблицами норм прибавок веса и роста, разработанными ВОЗ для детей на грудном вскармливании, и поможем разобраться, как же пользоваться этими графиками и легко ориентироваться в том, сколько должен набирать малыш на грудном вскармливании в первые месяцы жизни.

Действующие до последнего времени и широко распространенные эталонные показатели массы тела и роста ребенка для каждого возраста не показывали, как должны расти дети, чтобы их здоровье находилось в наилучшем состоянии. Вместо этого они просто описывали средний набор веса новорожденного по месяцам.

Нормы роста детей, разработанные ВОЗ, представляют собой нечто большее, чем действующие ныне эталонные показатели – они дают возможность оценивать в сопоставлении с некоторой нормативной оптимальной величиной важные параметры физического развития, такие, как масса тела и рост малышей грудного и раннего возраста.

В “Глобальной стратегии по кормлению детей грудного и раннего возраста», разработанной ВОЗ и ЮНИСЕФ 2002 г. говорится, что грудное вскармливание является самым лучшим способом предоставления идеальной пищи для здорового роста и развития грудных младенцев. В ней рекомендуется кормить грудных детей исключительно грудью в течение первых шести месяцев жизни, чтобы дети могли достичь оптимальных показателей роста, развития и здоровья. А после этого возраста для удовлетворения их меняющихся потребностей в питании, дети должны получать адекватный и безопасный прикорм, однако грудное вскармливание может и должно продолжаться до двух лет или более, сколько это будет комфортно для мамы и ребенка.

В этой связи одной из отличительных особенностей новых норм развития является понимание грудного вскармливания как «биологической нормы». А здоровый младенец, кормящийся грудным молоком и не имеющей избыточной массы тела, приводится в качестве эталона для измерения здорового роста и веса, поэтому новые нормы роста и веса детей отличаются от тех эталонов, которые были даны ранее, так как прежние эталоны веса и роста детей были основаны на показателях в сформированной случайным образом совокупности детей, куда входили малыши как на грудном, так и на искусственном вскармливании.

Для разработки же новых норм было исследовано 8440 младенцев, которые воспитывались в среде, способствующей здоровому росту и развитию, включающей в себя грудное вскармливание, здоровые рационы питания, предупреждение инфекций и борьба с ними. Кроме того, их матери должны были воздержаться от курения во время беременности и после нее и адекватно ухаживали и занимались с ребенком. Данный проект осуществлялся под руководством Всемирной организации здравоохранения при поддержке правительств нескольких стран, неправительственных организаций и Университета ООН и других учреждений ООН.

В результате полученных данных, были разработаны графики и таблицы прибавки веса и роста для мальчиков и для девочек от 0 до 5 лет. Отметим также, что важно оценивать показатели не только веса и роста ребенка как таковые, но и в соотношении и взаимосвязи друг с другом. Это соотношение очень важно для понимания насколько гармонично развитие малыша.

Графики, разработанные ВОЗ, показывают, что дети во всех регионах мира при правильно организованном грудном вскармливании и уходе могут достичь одинокого уровня роста, веса и общего развития в целом. На нашем сайте представлены таблицы и графики прибавки веса на грудном вскармливании и графики роста, а также их соотношения для мальчиков и девочек от рождения до 2 лет, остальные графики и таблицы можно увидеть на сайте Всемирной Организации Здравоохранения.

Таблицы роста и веса Всемирной организации здравоохранения.

Как пользоваться таблицами?

Соотнесите возраст и вес/рост ребенка, если значение находится в столбце “очень низкий” или “очень высокий”, проконсультируйтесь с педиатром.

Таблица набора веса девочек при грудном вскармливании по данным ВОЗ:

Возраст Масса тела (вес) девочек, показатели, кг
Год / месяц Ме­сяц Оч.
низ­кий
Низ­кий Ни­же
сред­него
Сред­ний Вы­ше
сред­него
Высо­кий Оч.
высо­кий
0: 0 0 2.0 2.4 2.8 3.2 3.7 4.2 4.8
0: 1 1 2.7 3.2 3.6 4.2 4.8 5.5 6.2
0: 2 2 3.4 3.9 4.5 5.1 5.8 6.6 7.5
0: 3 3 4.0 4.5 5.2 5.8 6.6 7.5 8.5
0: 4 4 4.4 5.0 5.7 6.4 7.3 8.2 9.3
0: 5 5 4.8 5.4 6.1 6.9 7.8 8.8 10.0
0: 6 6 5.1 5.7 6.5 7.3 8.2 9.3 10.6
0: 7 7 5.3 6.0 6.8 7.6 8.6 9.8 11.1
0: 8 8 5.6 6.3 7.0 7.9 9.0 10.2 11.6
0: 9 9 5.8 6.5 7.3 8.2 9.3 10.5 12.0
0: 10 10 5.9 6.7 7.5 8.5 9.6 10.9 12.4
0: 11 11 6.1 6.9 7.7 8.7 9.9 11.2 12.8
1: 0 12 6.3 7.0 7.9 8.9 10.1 11.5 13.1
1: 3 15 6.7 7.6 8.5 9.6 10.9 12.4 14.1
1: 6 18 7.2 8.1 9.1 10.2 11.6 13.2 15.1
1: 9 21 7.6 8.6 9.6 10.9 12.3 14.0 16.0
2: 0 24 8.1 9.0 10.2 11.5 13.0 14.8 17.0
2: 3 27 8.5 9.5 10.7 12.1 13.7 15.7 18.0
2: 6 30 8.9 10.0 11.2 12.7 14.4 16.5 19.0
2: 9 33 9.3 10.4 11.7 13.3 15.1 17.3 20.0
3: 0 36 9.6 10.8 12.2 13.9 15.8 18.1 20.9
3: 3 39 9.9 11.2 12.7 14.4 16.5 19.0 22.0
3: 6 42 10.3 11.6 13.1 15.0 17.2 19.8 23.0
3: 9 45 10.6 12.0 13.6 15.5 17.8 20.7 24.1
4: 0 48 10.9 12.3 14.0 16.1 18.5 21.5 25.2
4: 3 51 11.2 12.7 14.5 16.6 19.2 22.4 26.3
4: 6 54 11.5 13.0 14.9 17.2 19.9 23.2 27.4
4: 9 57 11.8 13.4 15.3 17.7 20.6 24.1 28.5
5: 0 60 12.1 13.7 15.8 18.2 21.2 24.9 29.5
5: 6 66 12.9 14.6 16.6 19.1 22.2 26.2 31.3
6: 0 72 13.5 15.3 17.5 20.2 23.5 27.8 33.4
6: 6 78 14.1 16.0 18.3 21.2 24.9 29.6 35.8
7: 0 84 14.8 16.8 19.3 22.4 26.3 31.4 38.3
8: 0 96 16.3 18.6 21.4 25.0 29.7 35.8 44.1
9: 0 108 18.1 20.8 24.0 28.2 33.6 41.0 51.1
10: 0 120 20.3 23.3 27.0 31.9 38.2 46.9 59.2

Таблица набора веса мальчиков при грудном вскармливании по данным ВОЗ

Возраст Масса тела (вес) мальчиков, кг
Год / месяц Ме­сяц Оч
низ­кий
Низ­кий Ниже
сред­него
Сред­ний Выше
сред­него
Высо­кий Очень
высо­кий
0: 0 0 2.1 2.5 2.9 3.3 3.9 4.4 5.0
0: 1 1 2.9 3.4 3.9 4.5 5.1 5.8 6.6
0: 2 2 3.8 4.3 4.9 5.6 6.3 7.1 8.0
0: 3 3 4.4 5.0 5.7 6.4 7.2 8.0 9.0
0: 4 4 4.9 5.6 6.2 7.0 7.8 8.7 9.7
0: 5 5 5.3 6.0 6.7 7.5 8.4 9.3 10.4
0: 6 6 5.7 6.4 7.1 7.9 8.8 9.8 10.9
0: 7 7 5.9 6.7 7.4 8.3 9.2 10.3 11.4
0: 8 8 6.2 6.9 7.7 8.6 9.6 10.7 11.9
0: 9 9 6.4 7.1 8.0 8.9 9.9 11.0 12.3
0: 10 10 6.6 7.4 8.2 9.2 10.2 11.4 12.7
0: 11 11 6.8 7.6 8.4 9.4 10.5 11.7 13.0
1: 0 12 6.9 7.7 8.6 9.6 10.8 12.0 13.3
1: 3 15 7.4 8.3 9.2 10.3 11.5 12.8 14.3
1: 6 18 7.8 8.8 9.8 10.9 12.2 13.7 15.3
1: 9 21 8.2 9.2 10.3 11.5 12.9 14.5 16.2
2: 0 24 8.6 9.7 10.8 12.2 13.6 15.3 17.1
2: 3 27 9.0 10.1 11.3 12.7 14.3 16.1 18.1
2: 6 30 9.4 10.5 11.8 13.3 15.0 16.9 19.0
2: 9 33 9.7 10.9 12.3 13.8 15.6 17.6 19.9
3: 0 36 10.0 11.3 12.7 14.3 16.2 18.3 20.7
3: 3 39 10.3 11.6 13.1 14.8 16.8 19.0 21.6
3: 6 42 10.6 12.0 13.6 15.3 17.4 19.7 22.4
3: 9 45 10.9 12.4 14.0 15.8 18.0 20.5 23.3
4: 0 48 11.2 12.7 14.4 16.3 18.6 21.2 24.2
4: 3 51 11.5 13.1 14.8 16.8 19.2 21.9 25.1
4: 6 54 11.8 13.4 15.2 17.3 19.8 22.7 26.0
4: 9 57 12.1 13.7 15.6 17.8 20.4 23.4 26.9
5: 0 60 12.4 14.1 16.0 18.3 21.0 24.2 27.9
5: 6 66 13.3 15.0 17.0 19.4 22.2 25.5 29.4
6: 0 72 14.1 15.9 18.0 20.5 23.5 27.1 31.5
6: 6 78 14.9 16.8 19.0 21.7 24.9 28.9 33.7
7: 0 84 15.7 17.7 20.0 22.9 26.4 30.7 36.1
8: 0 96 17.3 19.5 22.1 25.4 29.5 34.7 41.5
9: 0 108 18.8 21.3 24.3 28.1 33.0 39.4 48.2
10: 0 120 20.4 23.2 26.7 31.2 37.0 45.0 56.4

Таблица роста девочек при грудном вскармливании, данные ВОЗ

Возраст Длина (рост) девочек, см
Год / месяц Ме­сяц Оч
низ­кий
Низ­кий Ни­же
сред­него
Сред­ний Вы­ше
сред­него
Высо­кий Оч
высо­кий
0: 0 0 43.6 45.4 47.3 49.1 51.0 52.9 54.7
0: 1 1 47.8 49.8 51.7 53.7 55.6 57.6 59.5
0: 2 2 51.0 53.0 55.0 57.1 59.1 61.1 63.2
0: 3 3 53.5 55.6 57.7 59.8 61.9 64.0 66.1
0: 4 4 55.6 57.8 59.9 62.1 64.3 66.4 68.6
0: 5 5 57.4 59.6 61.8 64.0 66.2 68.5 70.7
0: 6 6 58.9 61.2 63.5 65.7 68.0 70.3 72.5
0: 7 7 60.3 62.7 65.0 67.3 69.6 71.9 74.2
0: 8 8 61.7 64.0 66.4 68.7 71.1 73.5 75.8
0: 9 9 62.9 65.3 67.7 70.1 72.6 75.0 77.4
0: 10 10 64.1 66.5 69.0 71.5 73.9 76.4 78.9
0: 11 11 65.2 67.7 70.3 72.8 75.3 77.8 80.3
1: 0 12 66.3 68.9 71.4 74.0 76.6 79.2 81.7
1: 3 15 69.3 72.0 74.8 77.5 80.2 83.0 85.7
1: 6 18 72.0 74.9 77.8 80.7 83.6 86.5 89.4
1: 9 21 74.5 77.5 80.6 83.7 86.7 89.8 92.9
2: 0 24 76.7 80.0 83.2 86.4 89.6 92.9 96.1
2: 3 27 78.1 81.5 84.9 88.3 91.7 95.0 98.4
2: 6 30 80.1 83.6 87.1 90.7 94.2 97.7 101.3
2: 9 33 81.9 85.6 89.3 92.9 96.6 100.3 103.9
3: 0 36 83.6 87.4 91.2 95.1 98.9 102.7 106
3: 3 39 85.3 89.2 93.1 97.1 101.0 105.0 108.9
3: 6 42 86.8 90.9 95.0 99.0 103.1 107.2 111.2
3: 9 45 88.4 92.5 96.7 100.9 105.1 109.3 113.5
4: 0 48 89.8 94.1 98.4 102.7 107.0 111.3 115.7
4: 3 51 91.2 95.6 100.1 104.5 108.9 113.3 117.7
4: 6 54 92.6 97.1 101.6 106.2 110.7 115.2 119.8
4: 9 57 93.9 98.5 103.2 107.8 112.5 117.1 121.8
5: 0 60 95.2 99.9 104.7 109.4 114.2 118.9 123.7
5: 6 66 97.4 102.3 107.2 112.2 117.1 122.0 127.0
6: 0 72 99.8 104.9 110.0 115.1 120.2 125.4 130.5
6: 6 78 102.1 107.4 112.7 118.0 123.3 128.6 133.9
7: 0 84 104.4 109.9 115.3 120.8 126.3 131.7 137.2
8: 0 96 109.2 115.0 120.8 126.6 132.4 138.2 143.9
9: 0 108 114.2 120.3 126.4 132.5 138.6 144.7 150.8
10: 0 120 119.4 125.8 132.2 138.6 145.0 151.4 157.8

Таблица роста мальчиков на грудном вскармливании, данные ВОЗ

Возраст Длина (рост) мальчиков, показатели, см
Год / месяц Ме­сяц Оч
низ­кий
Низ­кий Ниже
сред­него
Сред­ний Вы­ше
сред­него
Высо­кий Оч
высо­кий
0: 0 0 44.2 46.1 48.0 49.9 51.8 53.7 55.6
0: 1 1 48.9 50.8 52.8 54.7 56.7 58.6 60.6
0: 2 2 52.4 54.4 56.4 58.4 60.4 62.4 64.4
0: 3 3 55.3 57.3 59.4 61.4 63.5 65.5 67.6
0: 4 4 57.6 59.7 61.8 63.9 66.0 68.0 70.1
0: 5 5 59.6 61.7 63.8 65.9 68.0 70.1 72.2
0: 6 6 61.2 63.3 65.5 67.6 69.8 71.9 74.0
0: 7 7 62.7 64.8 67.0 69.2 71.3 73.5 75.7
0: 8 8 64.0 66.2 68.4 70.6 72.8 75.0 77.2
0: 9 9 65.2 67.5 69.7 72.0 74.2 76.5 78.7
0: 10 10 66.4 68.7 71.0 73.3 75.6 77.9 80.1
0: 11 11 67.6 69.9 72.2 74.5 76.9 79.2 81.5
1: 0 12 68.6 71.0 73.4 75.7 78.1 80.5 82.9
1: 3 15 71.6 74.1 76.6 79.1 81.7 84.2 86.7
1: 6 18 74.2 76.9 79.6 82.3 85.0 87.7 90.4
1: 9 21 76.5 79.4 82.3 85.1 88.0 90.9 93.8
2: 0 24 78.7 81.7 84.8 87.8 90.9 93.9 97.0
2: 3 27 79.9 83.1 86.4 89.6 92.9 96.1 99.3
2: 6 30 81.7 85.1 88.5 91.9 95.3 98.7 102.1
2: 9 33 83.4 86.9 90.5 94.1 97.6 101.2 104.8
3: 0 36 85.0 88.7 92.4 96.1 99.8 103.5 107.2
3: 3 39 86.5 90.3 94.2 98.0 101.8 105.7 109.5
3: 6 42 88.0 91.9 95.9 99.9 103.8 107.8 111.7
3: 9 45 89.4 93.5 97.5 101.6 105.7 109.8 113.9
4: 0 48 90.7 94.9 99.1 103.3 107.5 111.7 115.9
4: 3 51 92.1 96.4 100.7 105.0 109.3 113.6 117.9
4: 6 54 93.4 97.8 102.3 106.7 111.1 115.5 119.9
4: 9 57 94.7 99.3 103.8 108.3 112.8 117.4 121.9
5: 0 60 96.1 100.7 105.3 110.0 114.6 119.2 123.9
5: 6 66 98.7 103.4 108.2 112.9 117.7 122.4 127.1
6: 0 72 101.2 106.1 111.0 116.0 120.9 125.8 130.7
6: 6 78 103.6 108.7 113.8 118.9 124.0 129.1 134.2
7: 0 84 105.9 111.2 116.4 121.7 127.0 132.3 137.6
8: 0 96 110.3 116.0 121.6 127.3 132.9 138.6 144.2
9: 0 108 114.5 120.5 126.6 132.6 138.6 144.6 150.6
10: 0 120 118.7 125.0 131.4 137.8 144.2 150.5 156.9

Графики ВОЗ

Соотношение роста и веса, девочки

Соотношение роста и веса, мальчики

Источник

Читайте также:  Очищающий фитосорбент сибирского здоровья
Оцените статью