- Положение о проведении соревнований в рамках «Дня здоровья» среди обучающихся 1-4 классов материал по физкультуре на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Праздник «День Здоровья» (1-4 классы)
- Положение о проведении дня здоровья для учащихся 2-4 классов
- Просмотр содержимого документа «Положение о проведении дня здоровья для учащихся 2-4 классов»
Положение о проведении соревнований в рамках «Дня здоровья» среди обучающихся 1-4 классов
материал по физкультуре на тему
Положение о проведении соревнований в рамках «Дня здоровья» среди обучающихся 1-4 классов в зимнее время года на улице.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_zdorovya_2018.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
о проведении соревнований в рамках «Дня здоровья» среди обучающихся 1-4 классов
Цели: формирование здорового образа жизни, повышение социальной активности и укрепления здоровья учащихся, приобщение их к физической культуре как составному элементу общенациональной культуры.
Задачи: пропаганда здорового образа жизни, формирование жизненно — важных прикладных умений и навыков, приобретение соревновательного опыта и выявление сильнейших игроков с последующим участием их в соревнованиях разного уровня.
- Организаторы и руководство соревнованиями
Общее руководство и контроль за проведением соревнований осуществляет заместитель директора по УВР. Непосредственное проведение и судейство соревнований возлагается на учителей физической культуры.
- Время и место проведения соревнований
Соревнования проводятся 02 февраля 2018г. на спортивной площадке школы.
К участию в соревнованиях допускаются учащиеся 1-4х классов. Состав команды на эстафеты: 5 мальчиков + 5 девочек. Перед каждой эстафетой разрешается смена состава команды на одноклассников не нарушая общего количества участников в команде, а также общего количества девочек и мальчиков в команде, изложенного в данном Положении в пункте 4.
- Программа и условия проведения соревнований
Открытие соревнований: жеребьевка; приветственное слово организаторов; знакомство с командами, в котором каждая из команд представляет свое название и девиз.
Программа соревнований: 3 эстафеты.
- Условия подведения итогов
За каждое нарушение правил в эстафетах (за исключением особых случаев, указанных в скобках в графе «Штрафы») участникам начисляется штраф – 1 секунда. Если участники команд при выполнении упражнения помешали выполнению заданий другой команде, то им добавляется штраф 3 секунды. К фактическому времени, показанному командой, прибавляется суммарное штрафное время. За грубое нарушение правил выполнения эстафет команде присуждается последнее место в данной эстафете. Победитель определяется по наименьшей сумме очков, набранных командами в каждом конкурсе в соответствии с таблицей начисления (приложение 2). При равенстве набранных очков у двух или более команд, преимущество получает команда, участники которой заняли наибольшее количество призовых мест (1,2,3).
Для учащихся 1-х классов
Эстафета №1 – «Факелоносцы»
Участники становятся в колонну по одному. По сигналу судьи первый участник бежит с перевернутом конусом («факелом»), на котором лежит волейбольный мяч, до поворотной фишки, обегает ее и идет к финишу, где передает «факел» следующему участнику и становится в конец колонны. Судья останавливает секундомер после того, как последний участник пересечет линию финиша.
- заступ за линию старта;
- касание фишки;
- накрывание «факела» рукой на дистанции;
- мячик упал с «факела»;
- участник, потерявший мяч, начал повторное выполнение не с места потери мяча.
Эстафета №2 – «Хоккей с мячом»
Участники встают в колонну по одному. По сигналу судьи, от линии старта каждый игрок команды выполняет ведение мяча «змейкой» между четырех фишек. Добежав до последней, обегает ее и выполняет обратно ведение мяча по прямой. Добегает до первой фишки и выполняет пас следующему участнику, после чего передает свою клюшку следующему участнику, а сам встает в конец колонны. Судья останавливает секундомер после того, как последний участник пересечет линию финиша.
- заступ за линию старта;
- касание фишки;
- участник, потерявший мяч, начал повторное выполнение не с места потери мяча;
- выполнение передачи раньше/позже установленной отметки;
- невыполнение передачи.
Эстафета №3 – «Буллит»
Участники встают в колонну по одному. По сигналу судьи, от линии старта каждый игрок команды выполняет удар по мячу клюшкой в мини-ворота (корзинку). Эстафета заканчивается после того, как последний участник команды выполнил удар. Побеждает та команда, участники которой больше всего раз попали в ворота.
Инвентарь: конусы (10 шт.), клюшки (4 шт.), мячи для хоккея с мячом (2 шт.), волейбольный мяч (2 шт.), мини-ворота/корзинка (2 шт.)
Для учащихся 3/4-х классов
Эстафета №1 – «Лыжные гонки»
Участники становятся в колонну по одному по бокам лыжной трассы рядом с линией старта. По сигналу судьи первый участник начинает движение по дистанции двухшажным попеременным ходом. При приближении первого участника к линии старта на старт выходит следующий участник эстафеты и ждет пока первый участник передаст ему эстафету касанием руки. После этого следующий участник начинает свое прохождение эстафеты, а первый встает в конец колонны своей команды. Судья останавливает секундомер после того, как последний участник пересечет линию финиша.
- заступ за линию старта;
- отсутствие передачи эстафеты.
Дистанция эстафеты – 1 круг.
Эстафета №2 – «Слалом»
Участники встают в колонну по одному. По сигналу судьи, от линии старта каждый игрок команды выполняет движение «змейкой» между четырех конусов скользящим шагом без палок. Доехав до последнего, объезжает его и едет по прямой обратно к команде и передает эстафету следующему участнику хлопком по руке. Судья останавливает секундомер после того, как последний участник пересечет линию финиша.
- заступ за линию старта;
- касание конуса;
- отсутствие передачи эстафеты.
Эстафета №3 – «Встречная эстафета»
Участники строятся в две колонны. С одной стороны площадки девочки, с другой мальчики. По сигналу судьи, от линии старта мальчик идет скользящим шагом без палок и передает эстафетную палочку девочке. После девочка бежит и передает эстафетную палочку мальчику. Судья останавливает секундомер после того, как последняя девочка пересечет линию финиша.
- заступ участника за линию старта;
- потеря эстафетной палочки.
Инвентарь: конусы (10 шт.), эстафетные палочки (2 шт.)
Источник
Праздник «День Здоровья» (1-4 классы)
специалист в области арт-терапии
закреплять ранее полученные знания по сохранению и укреплению здоровья;
формировать у детей привычки здорового образа жизни;
воспитывать бережное отношение к здоровью, любви к спорту, силы воли.
Здравствуйте, дорогие ребята, гости нашего праздника! Я говорю вам “Здравствуйте”, а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Видимо, не случайно в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Его не купишь ни за какие деньги. Только будучи здоровым, вы сможете воплотить в жизнь свои мечты. Поэтому девизом сегодняшнего праздника будут слова : “Быть здоровым – здорово!”.
Приветствуем всех, кто время нашел
И в школу на праздник здоровья пришел!
Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь
И, набираем, естественно, вес!
Всегда мы здоровы,
С зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой,
Как воздух нужны.
А с ними порядок, уют, чистота, эстетика.
В общем, сама красота!
Здоровье свое бережем с малых лет,
Оно нас избавит от болей и бед!
Народ придумал множество пословиц и поговорок о здоровье. Знаете ли вы их?
Я начну, а вы кончайте, хором, дружно отвечайте.
1. Береги платье снову, а здоровье….. смолоду.
2. В здоровом теле…..здоровый дух.
3. Чистота – залог….. здоровья.
4. Кто аккуратен, тот людям …..приятен.
5. Чистая вода – для болезни ….беда.
6. Здоровье дороже всякого … , богатства
7.Здоровье всего … дороже
8.Богатство – на месяц, здоровье … на всю жизнь
Скажите, а что надо делать, чтобы быть здоровым?(Ответы детей)
1.Чтобы быть здоровым, сильным.
Надо овощи любить.
Все, без исключения
В этом нет сомнения.
2.Ешьте больше витаминов –
Яблок и апельсинов!
И не будете болеть,
Будете лишь здороветь!
– Ребята, с пищей человек получает все вещества, необходимые для роста и развития организма, и для пополнения затраченной энергии. А знаете ли вы, что нужно для роста молодого организма? Отгадайте кроссворд и вы узнаете, что это такое.
1. За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь – очень гладкая,
На вкус – как сахар сладкая. (Морковь)
2. Синий мундир,
Теплая подкладка,
А в середине сладко. (Слива)
3. Золотая голова –
Велика, тяжеля –
Золотая голова –
Отдохнуть прилегла.
Голова велика,
Только шея тонка. (Тыква)
4. Уродилась я на славу
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи,
Меня ищи. (Капуста)
5. Черных ягод пышный куст –
Хороши они на вкус! (Смородина)
6. Яркий, сладкий, налитой,
Весь в обложке золотой.
Не с конфетной фабрики,
А из далекой Африки. (Апельсин)
7. Была зеленой, маленькой,
Потом я стала аленькой.
На солнце почернела я,
И вот теперь я спелая. (Вишня)
8. Растут на грядке
Зеленые ветки,
А на них красные детки. (Помидоры)
Молодцы ребята, а сейчас следующий конкурс.
Игра-соревнование “Фрукты-овощи” (1 уч. от класса)
На столе лежат картинки с овощами и фруктами. На стулья ставятся 2 корзины. Определяются 2 команды. Каждая команда должна наполнить корзины : одна – овощами, другая – фруктами. По сигналу команды приступают к выполнению задания. В итоге побеждает та команда, которая быстро и правильно выполнила задание.
Ну что ж, вы хорошо знаете и овощи, и фрукты. Думаю, они помогут вам в пополнении организма витаминами, укреплении вашего здоровья.
6 человек от класса., 6 предметов: зубная паста, расческа, мыло, зубная щетка, носовой платок, шампунь. (1 уч. нашел предмет и передал эстафету другому ученику своего класса)
Играют 2 команды. Сначала 1-2 классы, потом 3-4 классы. На стульях или столах лежат предметы: книга, игрушки, вилка, носовой платок, мыло, фломастер, расческа, будильник. Дети по-очереди бегут и забирают по одному предмету, которые нужны для того, чтобы выглядеть аккуратно и опрятно. Выигрывает та команда, которая быстрее отыскала эти вещи и принесла их.
Эстафета. (по 8 чел. с класса) Первый участник бежит до подставки с карточками, на которых изображены `вредные` (газированная вода, мороженое, гамбургер, торт) и `полезные` (яблоко, ягоды, свекла и морковь, огурцы и помидоры, лук, молочные продукты) продукты, берет одну из них. Бежит до стены и приклеивает карточку под надписью `вредные` или `полезные` продукты в зависимости от того, какой продукт изображен на ней. Выполнив задание, игрок возвращается назад, передает эстафету хлопком ладони второму участнику и т. д.
Учитель. Молодцы! Вы много знаете о том, какие продукты вредны, а какие полезны нам.
Мы бежим быстрее ветра,
Кто ответит почему?
Коля прыгнул на два метра,
Кто ответит почему?
Маша плавает как рыбка,
Кто ответит почему?
На губах у нас улыбка,
Кто ответит почему?
Может мостик сделать Шура.
По канату лезу я,
Потому что с физкультурой
Мы давнишние друзья.
А вы, ребята, любите заниматься физкультурой? А какая польза от занятий физкультурой? Давайте посмотрим, красивая ли у вас осанка. Подтянитесь, расправьте плечи, втяните животы, поднимите подбородок. Молодцы!
А сейчас давайте посоревнуемся, чтобы выяснить, кто из вас самый сильный и ловкий.
Эстафета. Первые участники берут в руки по 2 мяча. По сигналу бегут вперед, обегают стойку, возвращаются назад, передают мячи второму игроку и т. д.
Учитель: Здоровье – неоценимое богатство в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, как можно дольше сохранять подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Надеюсь, что сегодняшняя игра не прошла даром и вы многое почерпнули из нее. Не зря говорят: «Здоров будешь – все добудешь». Так будьте все здоровы, до свидания!
Источник
Положение о проведении дня здоровья для учащихся 2-4 классов
Положение о проведении дня здоровья для учащихся 2-4 классов
Просмотр содержимого документа
«Положение о проведении дня здоровья для учащихся 2-4 классов»
Директор МОУ СОШ № 5
О проведении дня здоровья 2-4 классов
Мотивация к здоровому образу жизни у младших школьников.
Организация здорового досуга.
Привлечения учащихся к систематическим занятиям физической культурой и участию в соревнованиях
Время и место проведения: 21 сентября, в 11 00 — школьная территория
Участники: 2-4 класс
Программа дня здоровья:
Рапорт(Название команды, девиз)
Этапы спортивных соревнований (приложение).
Победители определяются по наибольшей сумме баллов, соответствующих набранным в каждом этапе.
2 А, 2 Б, 2 В — с 1 по 3 место
3 А, 3 Б, 3 В — с 1 по 3 место
4 А, 4 Б, 4 В — с 1 по 3 место
Все участники награждаются грамотами и сладкими призами.
1. Станция «Кенгуру»- от класса участвуют 3 девочки и 3 мальчика. Их задача прыгнуть как можно дальше. 1-й прыгает от линии старта, 2-6 от той линии где приземлился предыдущий участник.
Оценивание: Ответственный стоящий на этой станции должен замерить все прыжки и вписать результат в маршрутный лист в баллах.
Пример: 2м 30 см, значит 230 баллов.
2. Станция «Дотянись и подтянись» от класса участвуют 3 девочки и 3 мальчика. Их задача как можно больше подтянуться на перекладине.
Оценивание: Суммируются все кол-во раз подтягиваний баллы.
3. Станция «Лабиринт» участвует весь класс. Взявшись за талии друг друга нужно пробежать как можно быстрее через лабиринт не расцепляясь.
Оценивание: Записывается время за которое пробежал весь класс, то есть фиксируется по последнему также в баллах( 40 сек=40 баллов). Штраф -15 секунд = 15 баллов за каждого расцепленного.
4. Станция «Жонглер» участвуют 5 мальчиков от класса. Нужно выбить как можно больше раз футбольным мячом на ноге. У каждого только одна попытка.
Оценивание: Записывается общее кол-во выбитых мячей баллы.
5. Станция «Метания в цель» участвуют 3 девочки и 3 мальчика (между двумя деревьями протянут канат на высоту 2 м. На нем закреплена цель. На земле на расстоянии 3–5 м от каната параллельно ему проводят линию. От нее учащиеся должен попасть копьем (дротиком) в цель.1 попытка.
Оценивание: Записывается кол-во пораженных целей баллы.
6. Станция «Песня» – участвует вес класс. Подготовить и исполнить песню на тему «Осень» (1 куплет и припев)
Оценивание: За исполнение песни начисляется 5 баллов, за неисполнение отнимается -5.
7. Станция «Спортивная» — участвует весь класс. Проверим, какие виды спорта вы знаете. Вспомните виды спорта, названия которых начинаются с буквы, которую я показываю ответить за 30 секунд:
Ф – футбол, фехтование, фигурное катание;
В – волейбол, водное поло, велоспорт;
П – прыжки в воду, плавание, парусный спорт;
Т – теннис, тяжелая атлетика.
Оценивание: За название 2-3 видов спорта начисляется 5 баллов, за 1 название 2 балла.
8. Станция «Загадка» участвует весь класс. Нужно отгадать 3 загадки.
1. Как солдата нет без пушки, 2. То вприпрыжку, то вприсядку
Хоккеиста нет без . Дети делают …
3. Дом, где выстрелы гремят
И стоят мишени в ряд.
Мишеням – не до смеха.
1. Спортсмен на стрельбище идёт 2. Здесь купаться и зимой
И на прицел её берёт. Сможем запросто с тобой.
Чтоб конкурента победить, Здесь научат нас нырять.
В «десятку» должен угодить. Как то место нам назвать?
3. Оценку выставят атлету,
Ты догадался, что же это?
А я сегодня лишь узнал:
Оценка та – спортивный …
1. Конь, канат, бревно и брусья, 2. Он от всадника сбежал,
Кольца с ними рядом. Чтоб попасть в спортивный зал?
Перечислить не берусь я Нет ни гривы, ни хвоста.
Множество снарядов. Где седло и где узда?
Красоту и пластику Не катает он ребят.
Дарит нам … Как спортивный звать снаряд?
3. Поле для боксёрских драк
Называют в спорте так.
Оценивание: Если угадали все
3 загадки начисляется — 12 баллов,
2 загадки — 8 баллов,
1 загадка — 4 балла.
не угадали ни одной -10 баллов.
9. Станция «Узел» — участвует весь класс нужно как можно быстрее развязать все узлы завязанные на веревке.
Оценивание: Фиксируется время за которое дети развязали все узлы.1 минута = 60 баллов.
10.Станция «Болото» — участвует весь класс. Нужно пройти по кочкам не наступив в болото.
Оценивание: Если ни кто не наступил в болото начисляется — 20 баллов, за каждого наступившего отнимается по 1 баллу.
11. Станция «Ущелье» — участвует весь класс. Нужно пройти по скамейке перешагивая кубики.
Оценивание: Фиксируется время по последнему. За каждого участника нарушавший правило отнимается 10 секунд = 10 баллам
За нарушение порядка прохождения станций штраф минус 50 баллов.
Источник