Положение дня здоровья 1 4 класс

Положение о проведении соревнований в рамках «Дня здоровья» среди обучающихся 1-4 классов
материал по физкультуре на тему

Положение о проведении соревнований в рамках «Дня здоровья» среди обучающихся 1-4 классов в зимнее время года на улице.

Скачать:

Вложение Размер
den_zdorovya_2018.doc 49.5 КБ

Предварительный просмотр:

о проведении соревнований в рамках «Дня здоровья» среди обучающихся 1-4 классов

Цели: формирование здорового образа жизни, повышение социальной активности и укрепления здоровья учащихся, приобщение их к физической культуре как составному элементу общенациональной культуры.

Задачи: пропаганда здорового образа жизни, формирование жизненно — важных прикладных умений и навыков, приобретение соревновательного опыта и выявление сильнейших игроков с последующим участием их в соревнованиях разного уровня.

  1. Организаторы и руководство соревнованиями

Общее руководство и контроль за проведением соревнований осуществляет заместитель директора по УВР. Непосредственное проведение и судейство соревнований возлагается на учителей физической культуры.

  1. Время и место проведения соревнований

Соревнования проводятся 02 февраля 2018г. на спортивной площадке школы.

К участию в соревнованиях допускаются учащиеся 1-4х классов. Состав команды на эстафеты: 5 мальчиков + 5 девочек. Перед каждой эстафетой разрешается смена состава команды на одноклассников не нарушая общего количества участников в команде, а также общего количества девочек и мальчиков в команде, изложенного в данном Положении в пункте 4.

  1. Программа и условия проведения соревнований

Открытие соревнований: жеребьевка; приветственное слово организаторов; знакомство с командами, в котором каждая из команд представляет свое название и девиз.

Программа соревнований: 3 эстафеты.

  1. Условия подведения итогов

За каждое нарушение правил в эстафетах (за исключением особых случаев, указанных в скобках в графе «Штрафы») участникам начисляется штраф – 1 секунда. Если участники команд при выполнении упражнения помешали выполнению заданий другой команде, то им добавляется штраф 3 секунды. К фактическому времени, показанному командой, прибавляется суммарное штрафное время. За грубое нарушение правил выполнения эстафет команде присуждается последнее место в данной эстафете. Победитель определяется по наименьшей сумме очков, набранных командами в каждом конкурсе в соответствии с таблицей начисления (приложение 2). При равенстве набранных очков у двух или более команд, преимущество получает команда, участники которой заняли наибольшее количество призовых мест (1,2,3).

Для учащихся 1-х классов

Эстафета №1 – «Факелоносцы»

Участники становятся в колонну по одному. По сигналу судьи первый участник бежит с перевернутом конусом («факелом»), на котором лежит волейбольный мяч, до поворотной фишки, обегает ее и идет к финишу, где передает «факел» следующему участнику и становится в конец колонны. Судья останавливает секундомер после того, как последний участник пересечет линию финиша.

  • заступ за линию старта;
  • касание фишки;
  • накрывание «факела» рукой на дистанции;
  • мячик упал с «факела»;
  • участник, потерявший мяч, начал повторное выполнение не с места потери мяча.

Эстафета №2 – «Хоккей с мячом»

Участники встают в колонну по одному. По сигналу судьи, от линии старта каждый игрок команды выполняет ведение мяча «змейкой» между четырех фишек. Добежав до последней, обегает ее и выполняет обратно ведение мяча по прямой. Добегает до первой фишки и выполняет пас следующему участнику, после чего передает свою клюшку следующему участнику, а сам встает в конец колонны. Судья останавливает секундомер после того, как последний участник пересечет линию финиша.

  • заступ за линию старта;
  • касание фишки;
  • участник, потерявший мяч, начал повторное выполнение не с места потери мяча;
  • выполнение передачи раньше/позже установленной отметки;
  • невыполнение передачи.

Эстафета №3 – «Буллит»

Участники встают в колонну по одному. По сигналу судьи, от линии старта каждый игрок команды выполняет удар по мячу клюшкой в мини-ворота (корзинку). Эстафета заканчивается после того, как последний участник команды выполнил удар. Побеждает та команда, участники которой больше всего раз попали в ворота.

Инвентарь: конусы (10 шт.), клюшки (4 шт.), мячи для хоккея с мячом (2 шт.), волейбольный мяч (2 шт.), мини-ворота/корзинка (2 шт.)

Для учащихся 3/4-х классов

Эстафета №1 – «Лыжные гонки»

Участники становятся в колонну по одному по бокам лыжной трассы рядом с линией старта. По сигналу судьи первый участник начинает движение по дистанции двухшажным попеременным ходом. При приближении первого участника к линии старта на старт выходит следующий участник эстафеты и ждет пока первый участник передаст ему эстафету касанием руки. После этого следующий участник начинает свое прохождение эстафеты, а первый встает в конец колонны своей команды. Судья останавливает секундомер после того, как последний участник пересечет линию финиша.

  • заступ за линию старта;
  • отсутствие передачи эстафеты.

Дистанция эстафеты – 1 круг.

Эстафета №2 – «Слалом»

Участники встают в колонну по одному. По сигналу судьи, от линии старта каждый игрок команды выполняет движение «змейкой» между четырех конусов скользящим шагом без палок. Доехав до последнего, объезжает его и едет по прямой обратно к команде и передает эстафету следующему участнику хлопком по руке. Судья останавливает секундомер после того, как последний участник пересечет линию финиша.

  • заступ за линию старта;
  • касание конуса;
  • отсутствие передачи эстафеты.

Эстафета №3 – «Встречная эстафета»

Участники строятся в две колонны. С одной стороны площадки девочки, с другой мальчики. По сигналу судьи, от линии старта мальчик идет скользящим шагом без палок и передает эстафетную палочку девочке. После девочка бежит и передает эстафетную палочку мальчику. Судья останавливает секундомер после того, как последняя девочка пересечет линию финиша.

  • заступ участника за линию старта;
  • потеря эстафетной палочки.

Инвентарь: конусы (10 шт.), эстафетные палочки (2 шт.)

Источник

Праздник «День Здоровья» (1-4 классы)

специалист в области арт-терапии

закреплять ранее полученные знания по сохранению и укреплению здоровья;

формировать у детей привычки здорового образа жизни;

воспитывать бережное отношение к здоровью, любви к спорту, силы воли.

Здравствуйте, дорогие ребята, гости нашего праздника! Я говорю вам “Здравствуйте”, а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Видимо, не случайно в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Его не купишь ни за какие деньги. Только будучи здоровым, вы сможете воплотить в жизнь свои мечты. Поэтому девизом сегодняшнего праздника будут слова : “Быть здоровым – здорово!”.

Приветствуем всех, кто время нашел
И в школу на праздник здоровья пришел!
Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь
И, набираем, естественно, вес!
Всегда мы здоровы,

С зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой,
Как воздух нужны.
А с ними порядок, уют, чистота, эстетика.
В общем, сама красота!
Здоровье свое бережем с малых лет,
Оно нас избавит от болей и бед!

Народ придумал множество пословиц и поговорок о здоровье. Знаете ли вы их?

Я начну, а вы кончайте, хором, дружно отвечайте.

1. Береги платье снову, а здоровье….. смолоду.

2. В здоровом теле…..здоровый дух.

3. Чистота – залог….. здоровья.

4. Кто аккуратен, тот людям …..приятен.

5. Чистая вода – для болезни ….беда.

6. Здоровье дороже всякого … , богатства

7.Здоровье всего … дороже

8.Богатство – на месяц, здоровье … на всю жизнь

Скажите, а что надо делать, чтобы быть здоровым?(Ответы детей)

1.Чтобы быть здоровым, сильным.
Надо овощи любить.
Все, без исключения
В этом нет сомнения.

2.Ешьте больше витаминов –
Яблок и апельсинов!
И не будете болеть,
Будете лишь здороветь!

Ребята, с пищей человек получает все вещества, необходимые для роста и развития организма, и для пополнения затраченной энергии. А знаете ли вы, что нужно для роста молодого организма? Отгадайте кроссворд и вы узнаете, что это такое.

1. За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь – очень гладкая,
На вкус – как сахар сладкая. (Морковь)

2. Синий мундир,
Теплая подкладка,
А в середине сладко. (Слива)

3. Золотая голова –
Велика, тяжеля –
Золотая голова –
Отдохнуть прилегла.
Голова велика,
Только шея тонка. (Тыква)

4. Уродилась я на славу
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи,
Меня ищи. (Капуста)

5. Черных ягод пышный куст –
Хороши они на вкус! (Смородина)

6. Яркий, сладкий, налитой,
Весь в обложке золотой.
Не с конфетной фабрики,
А из далекой Африки. (Апельсин)

7. Была зеленой, маленькой,
Потом я стала аленькой.
На солнце почернела я,
И вот теперь я спелая. (Вишня)

8. Растут на грядке
Зеленые ветки,
А на них красные детки. (Помидоры)

Молодцы ребята, а сейчас следующий конкурс.

Игра-соревнование “Фрукты-овощи” (1 уч. от класса)

На столе лежат картинки с овощами и фруктами. На стулья ставятся 2 корзины. Определяются 2 команды. Каждая команда должна наполнить корзины : одна – овощами, другая – фруктами. По сигналу команды приступают к выполнению задания. В итоге побеждает та команда, которая быстро и правильно выполнила задание.

Ну что ж, вы хорошо знаете и овощи, и фрукты. Думаю, они помогут вам в пополнении организма витаминами, укреплении вашего здоровья.

6 человек от класса., 6 предметов: зубная паста, расческа, мыло, зубная щетка, носовой платок, шампунь. (1 уч. нашел предмет и передал эстафету другому ученику своего класса)
Играют 2 команды. Сначала 1-2 классы, потом 3-4 классы. На стульях или столах лежат предметы: книга, игрушки, вилка, носовой платок, мыло, фломастер, расческа, будильник. Дети по-очереди бегут и забирают по одному предмету, которые нужны для того, чтобы выглядеть аккуратно и опрятно. Выигрывает та команда, которая быстрее отыскала эти вещи и принесла их.

Эстафета. (по 8 чел. с класса) Первый участник бежит до подставки с карточками, на которых изображены `вредные` (газированная вода, мороженое, гамбургер, торт) и `полезные` (яблоко, ягоды, свекла и морковь, огурцы и помидоры, лук, молочные продукты) продукты, берет одну из них. Бежит до стены и приклеивает карточку под надписью `вредные` или `полезные` продукты в зависимости от того, какой продукт изображен на ней. Выполнив задание, игрок возвращается назад, передает эстафету хлопком ладони второму участнику и т. д.

Учитель. Молодцы! Вы много знаете о том, какие продукты вредны, а какие полезны нам.

Мы бежим быстрее ветра,
Кто ответит почему?
Коля прыгнул на два метра,
Кто ответит почему?
Маша плавает как рыбка,
Кто ответит почему?
На губах у нас улыбка,
Кто ответит почему?
Может мостик сделать Шура.
По канату лезу я,
Потому что с физкультурой
Мы давнишние друзья.
А вы, ребята, любите заниматься физкультурой? А какая польза от занятий физкультурой? Давайте посмотрим, красивая ли у вас осанка. Подтянитесь, расправьте плечи, втяните животы, поднимите подбородок. Молодцы!
А сейчас давайте посоревнуемся, чтобы выяснить, кто из вас самый сильный и ловкий.

Эстафета. Первые участники берут в руки по 2 мяча. По сигналу бегут вперед, обегают стойку, возвращаются назад, передают мячи второму игроку и т. д.

Учитель: Здоровье – неоценимое богатство в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, как можно дольше сохранять подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Надеюсь, что сегодняшняя игра не прошла даром и вы многое почерпнули из нее. Не зря говорят: «Здоров будешь – все добудешь». Так будьте все здоровы, до свидания!

Источник

Положение о проведении дня здоровья для учащихся 2-4 классов

Положение о проведении дня здоровья для учащихся 2-4 классов

Просмотр содержимого документа
«Положение о проведении дня здоровья для учащихся 2-4 классов»

Директор МОУ СОШ № 5

О проведении дня здоровья 2-4 классов

Мотивация к здоровому образу жизни у младших школьников.

Организация здорового досуга.

Привлечения учащихся к систематическим занятиям физической культурой и участию в соревнованиях

Время и место проведения: 21 сентября, в 11 00 — школьная территория

Участники: 2-4 класс

Программа дня здоровья:

Рапорт(Название команды, девиз)

Этапы спортивных соревнований (приложение).

Победители определяются по наибольшей сумме баллов, соответствующих набранным в каждом этапе.

2 А, 2 Б, 2 В — с 1 по 3 место

3 А, 3 Б, 3 В — с 1 по 3 место

4 А, 4 Б, 4 В — с 1 по 3 место

Все участники награждаются грамотами и сладкими призами.

1. Станция «Кенгуру»- от класса участвуют 3 девочки и 3 мальчика. Их задача прыгнуть как можно дальше. 1-й прыгает от линии старта, 2-6 от той линии где приземлился предыдущий участник.

Оценивание: Ответственный стоящий на этой станции должен замерить все прыжки и вписать результат в маршрутный лист в баллах.

Пример: 2м 30 см, значит 230 баллов.

2. Станция «Дотянись и подтянись» от класса участвуют 3 девочки и 3 мальчика. Их задача как можно больше подтянуться на перекладине.

Оценивание: Суммируются все кол-во раз подтягиваний баллы.

3. Станция «Лабиринт» участвует весь класс. Взявшись за талии друг друга нужно пробежать как можно быстрее через лабиринт не расцепляясь.

Оценивание: Записывается время за которое пробежал весь класс, то есть фиксируется по последнему также в баллах( 40 сек=40 баллов). Штраф -15 секунд = 15 баллов за каждого расцепленного.

4. Станция «Жонглер» участвуют 5 мальчиков от класса. Нужно выбить как можно больше раз футбольным мячом на ноге. У каждого только одна попытка.

Оценивание: Записывается общее кол-во выбитых мячей баллы.

5. Станция «Метания в цель» участвуют 3 девочки и 3 мальчика (между двумя деревьями протянут канат на высоту 2 м. На нем закреплена цель. На земле на расстоянии 3–5 м от каната параллельно ему проводят линию. От нее учащиеся должен попасть копьем (дротиком) в цель.1 попытка.

Оценивание: Записывается кол-во пораженных целей баллы.

6. Станция «Песня» – участвует вес класс. Подготовить и исполнить песню на тему «Осень» (1 куплет и припев)

Оценивание: За исполнение песни начисляется 5 баллов, за неисполнение отнимается -5.

7. Станция «Спортивная» — участвует весь класс. Проверим, какие виды спорта вы знаете. Вспомните виды спорта, названия которых начинаются с буквы, которую я показываю ответить за 30 секунд:

Ффутбол, фехтование, фигурное катание;

Вволейбол, водное поло, велоспорт;

Ппрыжки в воду, плавание, парусный спорт;

Ттеннис, тяжелая атлетика.

Оценивание: За название 2-3 видов спорта начисляется 5 баллов, за 1 название 2 балла.

8. Станция «Загадка» участвует весь класс. Нужно отгадать 3 загадки.

1. Как солдата нет без пушки, 2. То вприпрыжку, то вприсядку

Хоккеиста нет без . Дети делают …

3. Дом, где выстрелы гремят

И стоят мишени в ряд.

Мишеням – не до смеха.

1. Спортсмен на стрельбище идёт 2. Здесь купаться и зимой

И на прицел её берёт. Сможем запросто с тобой.

Чтоб конкурента победить, Здесь научат нас нырять.

В «десятку» должен угодить. Как то место нам назвать?

3. Оценку выставят атлету,

Ты догадался, что же это?

А я сегодня лишь узнал:

Оценка та – спортивный …

1. Конь, канат, бревно и брусья, 2. Он от всадника сбежал,

Кольца с ними рядом. Чтоб попасть в спортивный зал?

Перечислить не берусь я Нет ни гривы, ни хвоста.

Множество снарядов. Где седло и где узда?

Красоту и пластику Не катает он ребят.

Дарит нам … Как спортивный звать снаряд?

3. Поле для боксёрских драк

Называют в спорте так.

Оценивание: Если угадали все

3 загадки начисляется — 12 баллов,

2 загадки — 8 баллов,

1 загадка — 4 балла.

не угадали ни одной -10 баллов.

9. Станция «Узел» — участвует весь класс нужно как можно быстрее развязать все узлы завязанные на веревке.

Оценивание: Фиксируется время за которое дети развязали все узлы.1 минута = 60 баллов.

10.Станция «Болото» — участвует весь класс. Нужно пройти по кочкам не наступив в болото.

Оценивание: Если ни кто не наступил в болото начисляется — 20 баллов, за каждого наступившего отнимается по 1 баллу.

11. Станция «Ущелье» — участвует весь класс. Нужно пройти по скамейке перешагивая кубики.

Оценивание: Фиксируется время по последнему. За каждого участника нарушавший правило отнимается 10 секунд = 10 баллам

За нарушение порядка прохождения станций штраф минус 50 баллов.

Источник

Читайте также:  Сколько групп здоровья у человека
Оцените статью