Положение поста по зож
Телефоны доверия ГИА:
+7 (4112) 40-88-80
+7 (4112) 42-10-28
+7 (495) 104-68-38
Телефоны доверия ЕГЭ:
«Горячая линия»:
ЕГЭ:
+7 (4112) 42-10-46
+7 (4112) 34-35-17
ОГЭ:
+7 (4112) 42-10-48
+7 (495) 984-89-19
Положение пост ЗОЖ
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №20 имени Героя Советского Союза Ф.К.Попова»
городского округа «город Якутск»
Директор МОБУ СОШ № 20
ПОЛОЖЕНИЕ об общественном посте формирования здорового образа жизни образовательного учреждения
I. Общие положения
1.1. Общественный пост формирования здорового образа жизни (далее — пост ЗОЖ) является общественным органом, проводящим комплексную профилактическую работу в образовательном учреждении для выработки у обучающихся навыков здорового образа жизни и формирования устойчивого нравственно-психологического неприятия употребления психоактивных веществ.
1.2. Пост ЗОЖ создается приказом руководителя образовательного учреждения.
1.3. При осуществлении своей деятельности пост ЗОЖ:
руководствуется законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), нормативными правовыми документами Министерства образования и науки Российской Федерации, Министерства образования Республики Саха (Якутия), Министерства профессионального образования, подготовки и расстановки кадров Республики Саха (Якутия), Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия) и настоящим Положением;
использует методические рекомендации и разработки по профилактике социально-негативных явлений;
взаимодействует с министерствами, ведомствами, организациями, предприятиями и учреждениями по данному направлению деятельности.
1.4. В состав поста ЗОЖ входят представитель администрации образовательного учреждения (заместитель директора по воспитательной работе), классные руководители , социальный педагог, педагог-психолог, медицинский работник образовательного учреждения, представители школьного самоуправления, члены родительского комитета, участковый уполномоченный полиции, инспектор по делам несовершеннолетних. Количественный состав поста ЗОЖ определяется самим образовательным учреждением.
1.5. Председателем поста ЗОЖ назначается заместитель директор по ВР образовательного учреждения, курирующий вопросы воспитательной работы.
1.6. Исполнительным директором поста ЗОЖ является социальный педагог образовательного учреждения, а в случае его отсутствия — по решению руководителя образовательного учреждения исполнительный директор назначается из числа педагогического состава поста ЗОЖ.
II. Задачи поста ЗОЖ образовательного учреждения
2.1. Пост ЗОЖ осуществляет комплекс мероприятий по первичной профилактике употребления психоактивных веществ среди обучающихся образовательного учреждения.
2.2. Задачами поста ЗОЖ являются:
разработка и реализация комплексных мер по профилактике употребления психоактивных веществ;
формирование здорового образа жизни и отказа от употребления психоактивных веществ, принятие мер по устранению причин и условий, способствующих употреблению психоактивных веществ;
проведение индивидуальной воспитательной работы и устранение аддитивного (зависимого) поведения, формирования зависимостей обучающихся;
первичное выявление лиц «группы риска» среди обучающихся, имеющих признаки различных отклонений в поведении и склонных к употреблению психоактивных веществ;
своевременное информирование родителей, комиссии по делам несовершеннолетних (КДН) и медицинского работника образовательного учреждения о выявлении случаев употребления психоактивных веществ;
организация работы с родителями (в системе общего образования) о целесообразности внутрисемейного контроля по данной проблеме, выявление признаков девиантности в поведении и зависимости, профилактика социально-негативных явлений в семье.
2.3. Направлениями деятельности поста ЗОЖ по основным целевым группам являются: диагностическая, коррекционно-развивающая, консультативная, экспертная, профилактическая, просветительская.
III. Права и обязанности поста ЗОЖ
Пост ЗОЖ в своей деятельности осуществляет:
проведение мониторинговых исследований среди обучающихся по распространению и употреблению психоактивных веществ;
диагностику (анкетирование, групповую, индивидуальную работу) на предмет выявления лиц, склонных к аддиктивному поведению;
систематический динамический контроль за обучающимися, в том числе взятыми на профилактический учет в образовательном учреждении;
заслушивание классных руководителей (кураторов) учебных групп на заседаниях поста ЗОЖ о работе с лицами «группы риска», о мероприятиях по формированию здорового образа жизни в образовательном учреждении и работе с родителями;
обращение к администрации образовательного учреждения с мотивированными замечаниями и предложениями, направленными на улучшение профилактической работы в образовательном учреждении;
подборку методической литературы для классных руководителей (кураторов) по профилактике социально негативных явлений среди обучающихся;
создание базы данных добровольцев (волонтеров) среди обучающихся и педагогов, родителей, желающих участвовать в мероприятиях по профилактике социально негативных явлений в обществе;
проведение мероприятий для обучающихся, родителей, педагогов по первичной профилактике употребления психоактивных веществ согласно плану работы поста ЗОЖ;
привлечение к санитарно-просветительской работе специалистов органов здравоохранения, органов внутренних дел, общественных организаций и других заинтересованных сторон;
соблюдение конфиденциальности сведений, составляющих служебную и иную тайну, определенную действующим законодательством;
рабочие встречи поста ЗОЖ образовательного учреждения с правоохранительными органами, органами здравоохранения, религиозными конфессиями с целью обмена информацией и выработки конкретных совместных мер антинаркотического характера;
обращение по принятию мер с проблемными семьями в органы внутренних дел и комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, в организации, предприятия и учреждения в целях охраны прав и здоровья детей, подростков и молодежи;
организацию и проведение в системе профессионального образования мероприятий по выявлению наркопотребителей и распространителей наркотических средств на территории образовательного учреждения и общежитий.
IV. Формы учета деятельности и отчета поста ЗОЖ образовательного учреждения
4.1. Документация поста ЗОЖ:
паспорт поста ЗОЖ образовательного учреждения со сроком действия на текущий учебный год );
план работы поста ЗОЖ на учебный год по направлениям ;
индивидуальная карта сопровождения обучающегося, состоящего на учете поста ЗОЖ ;
статистический отчет деятельности поста ЗОЖ ;
протокол заседаний и анализ результатов работы за учебный год.
4.2. План работы поста ЗОЖ образовательного учреждения составляется на учебный год по единой форме, включает в себя цели и задачи, направления работы с учетом специфики образовательного учреждения.
При составлении плана учитываются:
краткий анализ деятельности поста ЗОЖ образовательного учреждения за предыдущий учебный год;
цели и задачи образовательно-воспитательной деятельности учреждения.
План работы поста ЗОЖ образовательного учреждения утверждается руководителем образовательного учреждения.
Ответственность за содержание и выполнение плана несут председатель поста ЗОЖ образовательного учреждения и руководитель образовательного учреждения.
4.3. Пост ЗОЖ образовательного учреждения ведет индивидуальную карту сопровождения обучающегося, состоящего на учете поста ЗОЖ, где отражаются данные обучающегося.
4.4. Заседания поста ЗОЖ образовательного учреждения проводятся в течение всего учебного года по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц и оформляются протоколом, отражающим дату и повестку заседания, Ф.И.О. и должности присутствующих, выступающих и решения по рассмотренным вопросам.
4.5. Пост ЗОЖ образовательного учреждения по итогам работы за учебное полугодие и год через городские управление образования представляет отчет в органы исполнительной власти Республики Саха (Якутия) по подведомственности.
4.6. Аналитический отчет поста ЗОЖ образовательного учреждения состоит из двух разделов:
раздел 1 — «Статистический отчет деятельности» составляется по полугодиям;
раздел 2 — «Анализ результатов работы за учебный год» отражает анализ работы по профилактике, выявленные проблемы по направлениям работы с целевыми группами и пути их решения, задачи и перспективный план работы на следующий учебный год и составляется по итогам учебного года.
4.7. Отчет подписывается председателем поста ЗОЖ, согласовывается с руководителем образовательного учреждения и заверяется печатью.
4.8. Пост ЗОЖ образовательного учреждения на постоянной основе подотчетен
Источник
Положение об общественном посте формирования здорового образа жизни образовательного учреждения
МОКУ С(К)ОШ-И №28 (VIII вида)
от «__»_____________2015 г.
об общественном посте формирования здорового образа жизни образовательного учреждения
I. Общие положения
1.1..Общественный пост формирования здорового образа жизни (далее — Пост ЗОЖ) является общественным органом, проводящим комплексную профилактическую работу в образовательном учреждении для выработки у обучающихся навыков здорового образа жизни и формирования устойчивого нравственно-психологического неприятия употребления табачной продукции и психоактивных веществ.
1.2..Пост ЗОЖ создается приказом руководителя МОКУ С(К)ОШ-И №28 (VIII вида) г. Якутск.
1.3..При осуществлении своей деятельности Пост ЗОЖ:
- руководствуется законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), нормативными правовыми документами Министерства образования и науки Российской Федерации, Министерства образования Республики Саха (Якутия), Министерства профессионального образования, подготовки и расстановки кадров Республики Саха (Якутия), Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия) и настоящим Положением; использует методические рекомендации и разработки по профилактике социально-негативных явлений; взаимодействует с министерствами, ведомствами, организациями, предприятиями и учреждениями по данному направлению деятельности.
1.4..В состав Поста ЗОЖ входят:
представитель администрации образовательного учреждения (заместитель директора по ВР), социальный педагог, педагог-психолог, медицинский работник, а также другие специалисты и педагоги (учитель ОБЖ, педагог-организатор, воспитатели, учителя-дефектологи и др.)
1.5..Председателем Поста ЗОЖ назначается заместитель директора по ВР.
1.6..Исполнительным директором Поста ЗОЖ является социальный педагог.
II. Задачи Поста ЗОЖ МОКУ С(К)ОШ-И №28
2.1..Пост ЗОЖ осуществляет комплекс мероприятий по первичной профилактике употребления табачной продукции и психоактивных веществ среди обучающихся образовательного учреждения.
2.2..Задачами Поста ЗОЖ являются:
- Разработка и реализация комплексных мер по профилактике табакокурения, употребления спиртных напитков, психоактивных веществ; Формирование здорового образа жизни и отказа от курения, спиртных напитков и психоактивных веществ, принятие мер по устранению причин и условий, способствующих их употреблению; Проведение индивидуальной воспитательной работы и устранение аддиктивного (зависимого) поведения, формирование осознанного отношения к своему здоровью; Первичное выявление лиц «группы риска» среди обучающихся, имеющих признаки различных отклонений в поведении и склонных к табакокурению, употреблению спиртных напитков, психоактивных веществ; Своевременное информирование директора МОКУ С(К)ОШ-И №28, воспитателей и медицинского работника о выявлении случаев табакокурения, употребления спиртных напитков, психоактивных веществ; Организация работы с воспитателями семейных групп о целесообразности внутрисемейного контроля по данной проблеме, выявление признаков девиантности в поведении и зависимости, профилактика социально-негативных явлений в семье.
2.3..Направление деятельности Поста ЗОЖ по основным целевым группам являются: просветительская, профилактическая, диагностическая, консультативная, коррекционно-развивающая, экспертная.
III. Права и обязанности Поста ЗОЖ
3.1..Пост ЗОЖ в своей деятельности осуществляет:
- Проведение мониторинговых исследований среди обучающихся по табакокурению, употреблению спиртных напитков, психоактивных веществ; Диагностику (анкетирование, групповую, индивидуальную работу) на предмет выявления лиц, склонных к аддиктивному поведению; Систематический динамический контроль за воспитанниками, в том числе взятыми на профилактический учет в образовательном учреждении; Заслушивание классных руководителей и воспитателей на заседаниях Поста ЗОЖ о работе с лицами «группы риска», о мероприятиях по формированию здорового образа жизни в образовательном учреждении; Обращение к администрации образовательного учреждения с мотивированными замечаниями и предложениями, направленными на улучшение профилактической работы в образовательном учреждении; Подборку методической литературы для классных руководителей и воспитателей по профилактике социально негативных явлений среди воспитанников; Проведение мероприятий для обучающихся, педагогов по первичной профилактике употребления психоактивных веществ согласно плану работы Поста ЗОЖ; Привлечение к санитарно-просветительской работе специалистов органов здравоохранения, органов внутренних дел, общественных организаций и других заинтересованных сторон; Соблюдение конфиденциальности сведений, составляющих служебную и иную тайну, определенную действующим законодательством; Рабочие встречи Поста ЗОЖ МОКУ С(К)ОШ-И №28 с правоохранительными органами, органами здравоохранения с целью обмена информации и выработки конкретных совместных мер антинаркотического характера;
IV. Организация деятельности по постановке
на профилактический учёт Поста ЗОЖ
или снятию с учёта
4.1..Решение о постановке на профилактический учёт Поста ЗОЖ или снятия с учёта принимается на заседании Поста ЗОЖ.
4.2..Постановка или снятие с учёта осуществляется:
- по представлению классного руководителя и воспитателей семейной группы;
4.3..Постановки учащихся на пост ЗОЖ осуществляется при выявлении фактов потребления:
- табачной продукции (более 2-х раз). алкогольной продукции. наркотических, токсических, психотропных и иных средств и веществ.
4.4..В целях соблюдения прав обучающихся, все факты употребления ПАВ должны иметь документальное подтверждение органов внутренних дел, здравоохранения (результат медицинского освидетельствования). В случае отсутствия специалистов в образовательном учреждении (наркологов, медицинских работников, имеющих лицензию на право проводить медицинское освидетельствование), обучающийся ставится на профилактический учет по решению Поста ЗОЖ.
4.5..Согласно ст. 63, 65 Семейного кодекса РФ, п.2.2. Постановления Правительства РС(Я) от 01.01.2001г. №21 «Об утверждении положения об общественном посте формирования ЗОЖ образовательного учреждения» председатель Поста ЗОЖ информирует КДН и ЗН о выявленном случае употребления ПАВ (алкоголь, наркотики, токсические и психотропные вещества) воспитанниками.
4.6..Для постановки несовершеннолетнего на учёт Поста ЗОЖ председателю за три дня до заседания представляются следующие документы:
- представление на постановку несовершеннолетнего на профилактический учет Поста ЗОЖ (Приложение 1); социально-педагогическая характеристика обучающегося (Приложение 2);
4.7..Комплекс индивидуального психолого-педагогического и медико-социального сопровождения обучающегося осуществляется в сроки, необходимые для устранения причин и условий, способствующих употреблению ПАВ, на срок не более 6 месяцев с момента постановки на профилактический учет Поста ЗОЖ.
4.8..По истечении срока проведения комплекса профилактических мероприятий с обучающимся его снимают с учета Поста ЗОЖ. Если комплекс профилактико-реабилитационных мероприятий не оказал должного воздействия на обучающегося, председатель Поста ЗОЖ оформляет заключение в Совет профилактики правонарушений для решения плана дальнейшего сопровождения воспитанника.
4.9..Для снятия несовершеннолетнего с профилактического учёта Поста ЗОЖ представляются следующие документы:
- справка о работе с несовершеннолетним, подготовленная классным руководителем и его воспитателями семейной группы (Приложение 3). информация педагога-психолога и социального педагога о выполнении индивидуальной программы педагогической и социально-педагогической помощи, психологического сопровождения обучающегося, с результатами работы и предложениями по дальнейшему сопровождению (Приложение 4);
- представление на снятие с профилактического учета Поста ЗОЖ несовершеннолетнего (Приложение 5).
4.10..Социальный педагог ведёт журналы учёта учащихся, состоящих на профилактическом учёте, на учёте в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее-КДНиЗП), подразделении по делам несовершеннолетних отдела внутренних дел (далее-ПДН ОВД).
4.11..Социальный педагог проводит сверку списков учащихся, состоящих на учёте СПП, Поста ЗОЖ, ВШУ, на учёте в КДНиЗП, ПДН сентябрь, декабрь, апрель.
V. Форма учета деятельности и отчета Поста ЗОЖ
5.1..Документация Поста ЗОЖ:
- Паспорт Поста ЗОЖ МОКУ С(К)ОШИ №28; План работы Поста ЗОЖ на учебный год; Журналы учета; Индивидуальная карта сопровождения обучающегося, состоящего на учете Поста ЗОЖ; Протоколы заседаний; Отчет деятельности Поста ЗОЖ за I-ое полугодие и за учебный год;
В Пост ЗОЖ МОКУ С(К)ОШ-И №28 (VIII вида)
на постановку на учет Поста ЗОЖ
Ф. И.О. ребенка____________________________________________________________________
Дата рождения ____________________ Класс _____________ Семейная группа _____________
Основание постановки на учет:______________________________________________________
Классный руководитель: _____________/_________________/
«____» ______________ 20___г.
Решение Поста ЗОЖ: ______________________________________________________________
«____» ______________ 20___г.
В Пост ЗОЖ МОКУ С(К)ОШ-И №28 (VIII вида)
Ф. И.О. учащегося_________________________________________________________________________
Дата рождения_________________________ Класс________________ Семейная группа______________
Основание постановки на учет______________________________________________________________
С какого времени ребенок учится в данной школе_____________________________________________
Группа здоровья, какие имеет хронические заболевания ________________________________________
Положение ребенка в классе (данные социометрии), взаимоотношения с коллективом сверстников______________________________________________________________________________
Учебная деятельность (как успевает; если отстает, то по каким предметам; отношение к учебе, оставался ли на второй год) ________________________________________________________________
Отношение к труду, к общественно-полезной работе (как проявляет себя в различных видах труда, трудолюбив или нет, активен или пассивен, проявляет смекалку или является только исполнителем). Уважает или нет труд других людей. Какой вид труда предпочитает: учебный, общественную работу, хозяйственно-бытовой. Как относится к поручениям:___________________________________________
Взаимоотношения ребенка с учителями ______________________________________________________
Особенности характера и поведения. Какие черты преобладают (подчеркнуть): инициативность, распорядительность, общительность, отзывчивость, правдивость, настойчивость, самокритичность, прямота и принципиальность, скромность, требовательность к себе и другим или исполнительность, лживость, эгоистичность, нетребовательность к себе, нескромность, тщеславие, негативизм, трусость, отсутствие самолюбия, гордости, излишняя застенчивость, другое:_______________________________
Какова самооценка? Указать типичные случаи нарушения дисциплины. Имеет ли дурные привычки, наклонности (курит, пьет, принимает наркотики, с какого времени)_______________________________
С кем дружит (фамилия, имя, возраст, чем интересуется): _______________________________________
Входит ли в уличную группу (каков ее характер) или связи ограничиваются классом, улицей, двором_________________________________________________________________________________
Организация внеучебной деятельности (участие в кружках, секциях, студиях, занимается музыкой, прочие увлечения) ________________________________________________________________________
Референтное лицо для ребенка в семейной группе______________________________________________
Референтное лицо для ребенка вне семейной группы___________________________________________
Тип воспитания в семейной группе: строгое воспитание, авторитарное подчинение ребенка взрослыми членами семьи, попустительское воспитание, мягкое воспитание, потакание желаниям ребенка, другое___________________________________________________________________________________
(указать что именно)
Классный руководитель: _____________/_______________/
«_____» ______________ 20___г.
В Пост ЗОЖ МОКУ С(К)ОШ-И №28 (VIII вида)
Справка о работе с несовершеннолетним
Ф. И.О. ребенка____________________________________________________________________
Дата рождения __________________ Класс _____________ Семейная группа _______________
Классный руководитель _____________/______________/
Воспитатель сем. группы _____________/______________/
Воспитатель сем. группы _____________/______________/
«_____» ______________ 20___г.
В Пост ЗОЖ МОКУ С(К)ОШ-И №28 (VIII вида)
МОКУ С(К)ОШ-И №28 (VIII вида)
«____» ___________ 20___ г.
педагогической и социально-педагогической помощи, психологического
сопровождения обучающегося, состоящего на учете Поста ЗОЖ
Ф. И.О. _______________________________________________________________________
Социально — педагогическая и психологическая диагностика
Источник