Положение службы здоровья школы

Положение службы здоровья школы

Школа здоровья — 391

ПОЛОЖЕНИЕ О СЛУЖБЕ ЗДОРОВЬЯ

О СЛУЖБЕ ЗДОРОВЬЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Служба здоровья образовательного учреждения (далее — Служба здо­ровья) — организационная форма взаимодействия специалистов образователь­ного учреждения по обеспечению условий для сохранения и укрепления здоро­вья всех субъектов образовательного процесса на основе формирования здорового образа жизни и развития их культуры здоровья.

Служба здоровья создается во всех типах и видах образовательных учреждений, подведомственных Комитету по образованию.

Деятельность Службы здоровья осуществляется при организационной поддержке и научно-методическом сопровождении организации, курирующей Службы здоровья образовательных учреждений и определяемой Комитетом по образованию (далее — Куратор).

2. Цели и задачи

2.1. Целью Службы здоровья является создание здоровьесозидающей об­разовательной среды, функционирующей на основе идеологии культуры здоро­вья, предполагающей формирование здорового образа жизни и организацию здоровьесозидающей среды образовательного учреждения.

2.2. Задачами Службы здоровья являются:

повышение уровня культуры здоровья как компонента общей культуры среди всех субъектов образовательного процесса: учащихся, педагогов, родите­лей (законных представителей) и формирование на ее основе готовности к сохранению и укреплению сво­его здоровья и здоровья других людей;

организация внутренней среды образовательного учреждения, обеспечи­вающей здоровьесозидающий характер образовательного процесса и индивидуальную (коллективную) безопасность обучающихся;

— создание условий, обеспечивающих уменьшение рисков заболеваемости обучающихся наиболее распространенными болезнями детей и подростков, в том числе обусловленными образовательным процессом и соци­ально обусловленными заболеваниями.

3. Основные направления деятельности

3.1. К основным направлениям деятельности Службы здоровья относятся:

· мониторинг здоровья и образа жизни обучающихся и педаго­гов, качества здоровьесозидающей среды образовательного учреждения;

· повышение готовности педагогов и специалистов к здоровьесозидающей деятельности;

· внедрение в образовательный процесс здоровьесозидающих технологий воспитания и обучения, утвержденных (или согласованных 1 ) Куратором;

· совершенствование образовательных технологий и методики формирова­ния физической, информационной, экологической, психологической, валеологической культуры обучающихся;

· медицинское и санитарно-гигиеническое обеспечение образовательной среды и образовательного процесса;

· создание условий для здорового питания в образовательном учреждении;

· содействие укреплению здоровья обучающихся и педагогов на основе разработки их индивидуальных оздоровительных программ;

· валеологическое, психолого-педагогическое и медико-социальное сопро­ вождение детей группы риска, находящихся в трудных жизненных условиях и ослабленных обучающихся.

4. Организационные основы

4.1. Служба здоровья находится в непосредственном подчинении у руко­ водителя образовательного учреждения.

Руководит деятельностью Службы здоровья заместитель директора образовательного учреждения, назначенный приказом директора.

4.2. Организационная структура Службы здоровья определяется админи­ страцией образовательного учреждения и органом государственно- общественного управления образовательным учреждением в зависимости от конкретных условий: природного и социально-экономического расположения образовательного учреждения, ею ресурсного обеспечения, контингента и чис­ленности учащихся. В соответствии с возможным составом специалистов и за­дачами в Службе здоровья выделяются структуры, за которыми закрепляются определенные полномочия и ответственность

4.3. В Службу здоровья входят: медицинские работники, педагоги- логопеды, педагоги-психологи, социальные педагоги, педагоги-организаторы по ОБЖ, специалисты по информационным технологиям, преподаватели физи­ ческой культуры, экологии, биологии и другие педагоги. Функциональные обя­ занности специалистов определяются руководителем образовательного учреж­ дения.

Медицинские работники участвуют в деятельности Службы здоровья на основании договора о сотрудничестве государственных образовательных учреждений, имущество которых находится в государственной собственности Санкт-Петербурга, и городских детских поликлиник, городских поликлиник.

4.4. Порядок создания Службы здоровья:

Служба здоровья создается приказом руководителя образовательно­ го учреждения. В соответствии с задачами и направлениями деятельности Службы здоровья руководитель образовательного учреждения вносит изменения в должностные инструкции специалистов — работников Службы здоровья.

Специалисты Службы здоровья обязаны пройти повышение квали­ фикации (в случае необходимости профессиональную переподготовку) в учре­ ждениях дополнительного профессионального образования по образовательной программе, определяемой Куратором.

4.5. Образовательное учреждение разрабатывает программу деятельно­ сти Службы здоровья в соответствии с Положением о службе здоровья образо вательного учреждения и программой развития образовательного учреждения или иным документом, определяющим перспективы его развития.

4.6. Для организации деятельности Службы здоровья образовательное уч реждение, в соответствии со своими возможностями, выделяет и оснащает помещения для проведения мероприятий по оздоровлению обучающихся и работников: медицинские, оздоровительные, физкультурные, социально-психологические, компьютерной диагно стики и т.п. Техническую базу Службы здоровья в образовательном учрежде нии составляет компьютерная сеть (компьютерный класс) с широкополосным выходом в Интернет, обеспечивающая возможность включения образовательного учреждения в единую городскую электронную базу данных мониторинга здоровья.

4.7. Служба здоровья взаимодействует с иными организационными структурами образовательного учреждения: службами, центрами, советами, ме­ тодическими предметными и межпредметными объединениями, а также орга­нами самоуправления, общественными организациями и волонтерскими дви­ жениями детей, родителей и педагогов.

4.8. Служба здоровья регулярно информирует участников образователь­ного процесса (педагогов, обучающихся и их родителей (законных представителей) о резуль­ татах деятельности образовательного учреждения по созданию здоровьесози дающей образовательной среды, организации здоровьесозидающей деятельности образовательного учреждения.

4.9. Деятельность Службы здоровья строится на основе социально- педагогического партнерства с родителями обучающихся, а также с учреждениями образования (дополнительного, профессионального и т.д.), культуры, здравоохранения, физической культуры и спорта, социального раз­вития, общественными организациями, муниципальными органами власти по вопросам обеспечения здоровья участников образовательного процесса.

5. Обязанности и права руководителя и специалистов службы

5.1. Руководитель службы здоровья образовательного учреждения обя­ зан : совместно с администрацией образовательного учреждения

· осуществлять подбор и профилизацию кадров по основным Направлениям деятельности службы;

· осуществлять руководство разработкой Целевой программы деятельности Службы здоровья, планировать и осуществлять конкретные меры по ее реализации;

· осуществлять руководство всеми направлениями деятельности Службы здоровья, осуществлять контроль выполнения рабочих планов целевых групп и конкретных специалистов Службы здоровья:

· участвовать в ресурсном и научно-методическом обеспечении деятельно­сти Службы здоровья, разрабатывать учебно-методическую документацию и рекомендации по различным направлениям ее деятельности;

· координировать совместную научно-исследовательскую, образовательную, методическую, просветительскую деятельность Службы здоровья с подраздел ениями образовательного учреждения и организациями и учреждениями, ра­ботающими в сфере обеспечения здоровья;

· обеспечивать профессиональную переподготовку, повышение квалифика­ции специалистов Службы здоровья и педагогического коллектива в области обеспечения здоровья участников образовательного процесса;

· осуществлять анализ деятельности Службы здоровья, обобщать и пред­ставлять полученные результаты субъектам образовательного процесса — педа­гогам, обучающимся (воспитанникам) и их родителям; передавать полученные ре­зультаты Куратору.

5.2. Руководитель Службы здоровья образовательного учреждения име­ет право:

· делегировать полномочия специалистам Службы здоровья по вопросам организации здоровьесозидающей деятельности;

· участвовать в работе органов управления образовательным учреждением;

· вносить предложения по вопросам развития образовательного учреждения, его ресурсного (кадрового, учебно-методического, материально-технического) обеспечения, коррекции образовательного процесса и педагогической деятель­ности в образовательном учреждении на основе мониторинга здоровья;

· посещать занятия, уроки, иные мероприятия, проводимые в образова­тельном учреждении для анализа и оптимизации образовательного процесса и педагогической деятельности на здоровьесозидающей основе;

· пользоваться единой городской базой данных мониторинга здоровья на ос­нове ограниченного доступа;

· обращаться в научно-образовательные учреждения по вопросам научно-методического обеспечения деятельности службы здоровья;

· ставить перед органами управления образованием вопросы, связанные с совершенствованием службы здоровья образовательного учреждения.

5.3. Специалисты Службы здоровья образовательного учреждения обя­заны:

· популяризировать здоровый образ жизни, в том числе и личным примером; участвовать в разработке Программы деятельности Службы здоровья, пла­нировании ее деятельности;

· участвовать в проведении мониторинга, коррекции здоровья и индивиду­ального стиля жизнедеятельности обучающихся и педагогов;

· планировать работу в соответствии с функциональными обязанностями данного специалиста, направлениями деятельности службы здоровья и выяв­ленными проблемами образовательного учреждения на основе результатов мо­ниторинга здоровья;

• реализовывать все направления деятельности Службы здоровья на основе командного взаимодействия, принципов паритета и взаимодополняемости, согласовывать ценности и цели Службы здоровья с коллегами, обучающимися, родителями,

· содействовать созданию единой здоровьесози­дающей среды образовательного учреждения,

• по итогам мониторинга здоровья педагогам и родителям (законным представителям) рекомендовать создание индивидуальных образовательных маршрутов для детей;

• в соответствии с Целевой программой деятельности Службы здоровья повышать свою квалификацию в области обеспечения здоровья участников образователь­ного процесса.

5.4. Специалисты Службы здоровья образовательного учреждения име­ют право:

• участвовать в обсуждении вопросов, касающихся деятельности Службы здоровья, и вносить предложения по ее совершенствованию;

· пользоваться единой городской базой данных мониторинга здоровья на ос­нове ограниченного доступа в соответствии с собственной квалификацией;

· взаимодействовать с организациями и учреждениями, работающими в сфе­ре обеспечения здоровья, при составлении индивидуальных оздоровительных программ обучающихся и педагогов;

· вносить предложения по улучшению материально-технического обеспече­ния Службы здоровья.

Финансирование Службы здоровья осуществляется за счет средств бюджета в соответствии с утвержденным штатным расписанием и сметой рас­ходов.

Специалисты Службы здоровья могут быть приняты на работу на до­говорной основе, при этом оплата их труда может производиться, в том числе и из привлеченных внебюджетных средств.

СПЕЦИАЛИСТОВ СЛУЖБЫ ЗДОРОВЬЯ

Организационные звенья Службы здоровья

• коррекционно-развивающее (специалисты – психологи и логопеды);

• социально-педагогическое (специалисты – социальный педагог, учителя биологии и ОБЖ, педагог-воспитатель);

• медицинское (специалисты с медицинским образованием);

• информационно-технологическое (специалисты – учителя ИКТ);
• физкультурно-оздоровительное (специалисты – учителя физической культуры).

Функции Службы здоровья

I. по построению внутренней здоровьесозидающей среды образовательного учреждения (задача 1)

Обеспечение внедрения во все предметные области здоровьесозидающих образовательных технологий.

Построение научно обоснованного учебного режима ОУ на основе функ­циональной диагностики состояний обучающихся.

Обеспечение двигательной активности обучающихся в тече­ние учебного дня.

Обеспечение оптимизации учебной нагрузки обучающихся.

Санитарно-гигиеническое обеспечение общей инфраструктуры ОУ.

Обеспечение оздоровительной инфраструктуры ОУ.

Создание условий для здорового питания в ОУ.

Рекомендации к функциональным обязанностям специалистов

1.1. психолог и логопед обеспечивают индивидуальную поддержку обучающихся группы риска и находящихся в трудных жизненных ситуациях.

1.2. воздействия специалистов способствуют повышению двигательной активности обучающихся.

1.3. оценивает внедрение новых технологий в образовательный процесс на целесообразность и адекватность воздействия на обучающихся

1.4. Разрабатывает рекомендации по оптимизации образовательного пространства ОУ в целом.

1.5. Осуществляет контроль за состоянием и оснащением помещений для пси­хологического обеспечения участников образовательного процесса (кабинета психолога, комнаты релаксации и т.д.).

1.1. Обеспечивает двигательную активность обучающихся на со­циально-педагогических мероприятиях.

12. Осуществляет контроль за санитарно-гигиеническими условиями проведе­ния социально-педагогических мероприятий.

1.3. Осуществляет контроль за состоянием и оснащением помещений для соци­ально-педагогической помощи участникам образовательного процесса (кабине­та социального педагога и т.п.).

1.4. Содействует медицинскому работнику в организации бесплатного и льгот­ного питания для нуждающихся детей.

1.5. Обеспечивает экспертизу и рекомендации по внедрению здоровьесозидаю­щих образовательных технологий во все предметные области.

1.6. Обеспечивает экспертизу и рекомендации по построению учебного режима на основе функциональной диагностики обучающихся.

1.7. Проводит экспертизу и обеспечивает увеличение двигательной активности обучающихся во время учебных занятий.

1.8. Обеспечивает экспертизу реализации учебных программ, в том числе вре­мени и способа выполнения домашних заданий, на основе функциональной ди­агностики состояния обучающихся.

1.9. Содействует медицинскому работнику в контроле за санитарно-гигиеническими условиями в ОУ.

2.0. Осуществляет контроль за состоянием и оснащением помещений, предназначенных для повышения культуры здоровья участников образовательного процесса (кабинета релаксации и т.п.).

1.1. Комплектует оптимальные медицинские группы для занятий физической культурой.

1.2. Осуществляет контроль и методическую помощь в составлении режима дня и занятий, расписания в соответствии с рекомендациями Госэпиднадзора.

1.3. Осуществляет контроль за санитарно-гигиеническими условиями в ОУ, в том числе и для физкультурных занятий.

1.4. Осуществляет контроль за состоянием и оснащением помещений для меди­цинской помощи и оздоровления, в том числе за укомплектованием аптечек доврачебной медицинской помощи в учебных кабинетах и лабораториях.

1.5. Осуществляет контроль за состоянием фактического питания и анализ ка­чества питания, состоянием пищеблока, бракераж готовой продукции.

1.1. Внедряет здоровьесозидающие технологии на основе ИКТ по обучению предметным областям.

1.2. Дает рекомендации по режиму применения ИКТ в ОУ, в том числе для выполнения домашних заданий.

1.3. Осуществляет контроль за санитарно-гигиеническими условиями примене­ния ИКТ в ОУ.

1.4. Обеспечивает техническую и информационную поддержку при проведении мониторинговых и иных срезовых диагностиках состояния здоровья участников образовательного процесса на базе кабинетов информатики.

1.1. Внедряет здоровьесозидающие технологии на уроках физкультуры.

1.2. Организует деятельность педколлектива по включение малых форм двига­тельной активности в учебный режим.

1.3. Осуществляет контроль за санитарно-гигиеническими условиями во время проведения всех спортивных и физкультурно-оздоровительных мероприятий.

1.4. Осуществляет контроль за состоянием помещений для занятий физической культурой (залы, раздевалки, площадки и т.п.), спортивного оборудо вания и инвентаря.

II . Функции Службы здоровья по повышению уровня культуры здоровья участников образовательного процесса (задача 2)

2.1. Повышение готовности педагогов к сохранению и укреплению индивидуального здоровья, формированию здорового образа жизни.

2.2. Повышение готовности педагогов к применению здоровьесозидающих тех­ нологий воспитания и обучения, образованию обучающихся и просвещению родителей (законных представителей) в области здоровья и здорового образа жизни.

2.3. Повышение активности родителей в формировании здорового образа жизни детей, становления здоровой и социально благополучной семьи.

2.4. Повышение уровня культуры здоровья обучающихся посредством различных моделей обучения и воспитания.

Рекомендации к функциональным обязанностям специалистов

2.1. Повышает психологическую культуру педагогов, проводит с ними психо­профилактические и психокоррекционные мероприятия, содействует гармони­ зации социально-психологического климата в ОУ.

2.2. Осуществляет просвещение педагогов в области психологии здоровья, воз­ растных особенностей учащихся, психологических аспектов организации уро­ ков (занятий) и т.п.

2.3. Осуществляет просвещение родителей обучающихся в облас­ ти психологи, здоровья, профилактики зависимого поведения и других пове­ денческих рисков, формирования установки на ЗОЖ.

2.4. Реализует компонент образовательной программы, направленный на созда­ ние условий для полноценного личностного развития и самоопределения обу­чающихся, воспитанников на каждом возрастном этапе, а также в своевремен­ном предупреждении возможных нарушений в стиле жизни, становлении лич­ ности и развитии интеллекта.

2.1. Осуществляет социально-правовое просвещение педагогов.

2.2. Осуществляет социально-педагогическое просвещение педагогов по работе с детьми, имеющими девиации поведения.

2.3. Осуществляет социально-правовое просвещение родителей обучающихся, поддерживает родителей в осуществлении их прав на участие в управлении ОУ.

2.4. Осуществляет социально-правовое воспитание обучающихся, профилактику конфликтов, правонарушений, в том числе за счет вовлечения в дополнительное образование.

2.5. Повышает готовность педколлектива к сохранению и укреплению собст­ венного здоровья, коррекции своего образа жизни в разных организационных формах (занятия, консультации, информационное обеспечение и т.п.).

2.6. Повышает готовность педагогов к применению здоровьесозидающих тех­ нологий воспитания и обучения, образованию обучающихся и просвещению родителей в области здоровья и здорового образа жизни.

2.7. Осуществляет просвещение родителей учащихся (воспитанников) в облас­ ти формирования здорового образа жизни детей, привлекает родителей к фор­мированию ЗОЖ детей на условиях социального партнерства (совместные ме­роприятия, обмен опытом, органы самоуправления, клубная работа и т.п.).

2.8. Планирует совместно с другими специалистами СЗОУ и отвечает за реали­зацию предмета «Культура здоровья», включение содержательных аспектов и отдельных модулей в базовые учебные предметы, организует основные меро­ приятия, направленные на повышение культуры здоровья обучающихся.

2.1. Даст рекомендации педагогам по сохранению и укреплению их здоровья.

2.2. Дает рекомендации педагогам по организации и проведению гигиеническо­ го воспитания, формировании:! ЗОЖ, профилактике инфекционных заболева­ ний.

2.3. Осуществляет гигиеническое просвещение родителей.

2.4. Участвует в гигиеническом воспитании обучающихся.

2.1. Создает условия для оздоровительной деятельности педагогов с примене­ нием ИКТ на базе кабинета информатики*

2.2. Повышает информационную культуру педагогов, обеспечивает технологи­ ческую помощь по внедрению и сопровождению здоровьесозидающих. техно­ логий на основе ИКТ.

2.3. Осуществляет информационное обеспечение просвещения родителей в об­ласти здорового образа жизни с использованием возможностей ИКТ и сети Ин­тернет, в том числе сайта Службы здоровья, организует электронную рассылку информации о мероприятиях, проводимых Службой здоровья.

2.4. Повышает информационную культуру обучающихся, обеспе­ чивает условия для повышения их информационной безопасности.

2.1. Повышает физическую культуру педагогов, организует и проводит для них физкультурно-оздоровительные мероприятия.

2.2. Проводит обучение педагогов методам и приемам оптимизации двигатель­ ной активности учащихся (воспитанников).

2.3. Осуществляет просвещение родителей в области физической культуры, ор­ ганизует и проводит совместные мероприятия по физкультурному досугу роди­ телей и детей.

2.4. Повышает физическую культуру обучающихся, общую куль­туру здоровья за счет усиления оздоровительной направленности уроков физи ческой культуры, организации и участия в мероприятиях с включением темати­ки физической культуры, организации и проведения физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, привлечения учащихся в спор­тивные секции, клубы и т.п.

III . Функции Службы здоровья по созданию условий для коррекции нару­шений здоровья, реабилитации и оздоровления ослабленных обучающихся и находящихся в трудной жизненной ситуации

3.1. Углубленная диагностика состояния здоровья и образа жизни.

3.2. Разработка рекомендаций по построению индивидуальных образователь­ных маршрутов (ИОМ) на консилиуме специалистов и педагогов образователь­ного учреждения.

3.3. Разработка и реализация индивидуальных и групповых профилактических и коррекционных оздоровительных программ.

3.4. Специфическая первичная профилактика зависимого поведения и социаль­но обусловленных заболеваний.

3.5. Социальная защита и помощь, укрепление семейных отношений.

3.6. Разработка и реализации индивидуальных программ коррекции образа
жизни.

Функциональные обязанности специалистов

3.1. Проводит углубленное психолого-педагогическое изучение обучающихся, воспитанников, нуждающихся в психолого-педагогической помощи, выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации.

3.2. Участвует в разработке ИОМ учащихся, вырабатывает психологические рекомендации педагогам, родителям (законным представителям) но оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития.

3.3. Осуществляет психологическую коррекцию, укрепление психического ста­туса и профилактику школьной дезадаптации (ШДА) обучающихся.

3.4.Выявляет группу риска и проводит мероприятия по специфической пер­вичной профилактике наркозависимости и социально обусловленных заболева­ний в соответствии с имеющейся квалификацией.

3.5. Обучает родителей детей группы риска гармонизации семейных отноше­ний, разрешению конфликтов в ходе консультативной и тренинговой работы.

3.1. Проводит углубленное социально-педагогическое изучение условий жизни обучающихся, воспитанников и выявляет нуждающихся в социальной помощи и поддержке.

3.2. Участвует в разработке ИОМ учащихся и дает рекомендации педагогам и родителям на основании изучения социальных условий жизни обучающихся.

3.3. Участвует в разработке и реализации программ по профилактике и коррек­ции социальных аспектов ШДЛ, девиантного поведения обучающихся.

3.4. Участвует в мероприятиях по специфической первичной профилактике наркозависимости и социально обусловленных заболеваний в соответствии с имеющейся квалификацией.

3.5.Оказывает социальную помощь и поддержку; принимает меры по реализа­ции прав и свобод личности; работает с социально неблагополучными семьями: малообеспеченными, многодетными и т.п.

3.6. Дает рекомендации по организации досуговой деятельности и дополни­тельного образования учащихся (воспитанников) во второй половине дня.

3.7. Проводит углубленное изучение и выявляет группу риска нарушений об­раза жизни учащихся (воспитанников).

3.8. Участвует в разработке ИОМ обучающихся и дает рекомендации педагогам и родителям по оптимизации учебной нагрузки, в том числе домашних заданий.

3.3. Содействует медицинскому работнику в укреплении соматического статуса обучающихся в соответствии с имеющейся квалификацией.

3.4. Участвует в специфической первичной профилактике зависимого поведе­ния и других социально обусловленных заболеваний обучающихся в соответствии с имеющейся квалификацией.

3.5. Разрабатывает индивидуальные программы коррекции образа жизни и кон­сультирует обучающихся и их родителей по их реализации.

3.1. Выявляет группу риска нарушений здоровья и организует осмотры уча­щихся врачами-специалистами, контролирует выполнение их назначений.

3.2. Участвует в разработке ИОМ и дает рекомендации педагогам и родителям на основании результатов углубленной диагностики здоровья обучающихся.

3.3. Организует мероприятия по иммунопрофилактике, по профилактике близо­рукости, кариеса, нарушений осанки, в том числе и в образовательной деятель­ности. 3.4. Осуществляет укрепление соматического статуса обучающихся: применение иммуномодуляторов, физиотерапия, массаж, закаливание и т.п.

3.5. Дает рекомендации родителям обучающихся по укреплению статуса питания детей (диетическое, гипоаллергенное и т.п.).

3.6. Консультирует участников образовательного процесса по вопросам сохра­нения и укрепления здоровья.

3.1. Технологически обеспечивает углубленное изучение здоровья, условий и образа жизни ослабленных учащихся по запросам специалистов Службы здоро­вья.

3.2. Обеспечивает техническую поддержку внеурочной оздоровительной дея­тельности с применением ВТ на базе кабинета информатики.

3.1Проводит углубленное изучение физической подготовленности и функцио­нального состояния детей, содействует медицинскому работнику в выявлении группы риска для занятий адаптивной и лечебной физической культуры.

3.2. Участвует в разработке ИОМ обучающихся и дает рекомендации педагогам и родителям в области физической культуры.

3.3. Организует и проводит занятия адаптивной и лечебной физической культу­ры; проводит консультации для родителей по применению коррекционных уп­ражнений для детей.

3.4.Привлекает детей из социально неблагополучных семей к занятиям физи­ческой культурой и спортом.

3.5. Консультирует родителей по вопросам физи­ческого воспитания детей с проблемами здоровья.

IV . Перечень функций Службы здоровья по систематизации и упорядо­чению построения здоровьесозидающей образовательной среды

4.1. Организация в ОУ единого мониторинга здоровьесозидающей среды (сбор и анализ данных, составление паспорта здоровья, информирование о результа­тах).

4.2. Разработка программы деятельности ОУ на основе анализа результатов мо­ниторинга, плана мероприятий по ее реализации.

4.3. Подготовка специалистов Службы здоровья и педагогического коллектива к построению здоровьесозидающей образовательной среды.

4.4. Координация деятельности по всем направлениям, взаимодействие с дру­гими внутренними подразделениями ОУ, с внешними организациями и учреж­дениями.

4.5. Ресурсное и научно-методическое обеспечение деятельности ОУ, создание базы ресурсов.

4.6. Анализ результативности и коррекция программы деятельности ОУ.

4.7. Обобщение и представление полученных результатов, распространение опыта.

Функциональные обязанности специалистов

4.1. Изучает психологические параметры здоровья и образа жизни обучающихся, образовательной среды. Составляет соответствующие заклю­чения в индивидуальные паспорта здоровья.

4.2. Выявляет основные психологические проблемы, определяет задачи и фор­мы психологической работы, разрабатывает план психологических мероприя­тий.

4.3. Повышает свою квалификацию по образовательным программам подготов­ки специалистов Службы здоровья, участвует в подготовке педагогов и родите­лей обучающихся к здоровьесозидающей деятельности.

4.4. Взаимодействует с другими специалистами и педагогами, с организациями и специалистами города по организации психологического направления дея­тельности образовательного учреждения.

4.5. Содействует обеспечению педагогов научно-методическими материалами и разработками в области психологии, предоставляет информацию об учрежде­ниях и службах по диагностике и коррекции психического компонента здоро­вья учащихся (воспитанников).

4.6. Анализирует результативность и осуществляет коррекцию психологическо­го направления деятельности образовательного учреждения.

4.7. Обеспечивает предъявление и распространение опыта психологического направления деятельности образовательного учреждения.

4.1. Изучает социальные условия жизни и развития обучающихся, выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, отклонения в пове­дении; социальный заказ участников образовательного процесса. Составляет соответствующие заключения в паспорт здоровья.

4.2.Выявляет основные социально-педагогические проблемы, определяет за­дачи и формы социально-педагогической работы, разрабатывает план социаль­но-педагогических мероприятий.

4.3.Повышает свою квалификацию по образовательным программам подготов­ки специалистов Службы здоровья, участвует в подготовке педагогов и родите­лей обучающихся к здоровьесозидающей деятельности.

4.4.Взаимодействует с другими специалистами и педагогами, с социальными службами, благотворительными организациями по оказанию помощи обучаю­щимся, нуждающимся в опеке и попечительстве, с ограниченными физически­ми возможностями, девиантными поведением, попавшим в экстремальные си­туации и т.п.

4.5.Разрабатывает мероприятия, рекомендации, предоставляет наглядную ин­формацию для педагогов, родителей, обучающихся по социально-педагогическому направлению деятельности образовательного учреждения.

4.6. Анализирует результативность и осуществляет коррекцию социально-педагогического направления деятельности образовательного учреждения.

4.7. Обеспечивает предъявление и распространение опыта социально-педагогического направления деятельности образовательного учреждения.
4.8. Изучает образ жизни и степень готовности участников образовательного процесса к здоровому образу жизни, влияние учебного режима, предметных областей, отдельных педагогов на функциональное состояние обучающихся.

4.2. Составляет соответствующие заключения в паспорт здоровья.

4.3. Выявляет основные образовательные проблемы в области здоровья и об­раза жизни, определяет задачи и формы образовательно-валеологической рабо­ты, разрабатывает план образовательных мероприятий.

4.4. Повышает свою квалификацию (в случае необходимости проходит профес­сиональную переподготовку) по образовательным программам подготовки спе­циалистов Службы здоровья, участвует в подготовке педагогов и родителей обучающихся к здоровьесозидающей деятельности.

4.5. Взаимодействует с другими специалистами и педагогами, с организациями и специалистами города по организации образовательно-валеологического на­правления деятельности образовательного учреждения.

4.6. Разрабатывает мероприятия, рекомендации, предоставляет наглядную ин­формацию для педагогов, родителей, обучающихся.

4.7. Анализирует результативность и осуществляет коррекцию деятельности образовательного учреждения.

4.8. Обеспечивает предъявление и распространение опыта деятельности образовательного учреждения.

4.1. Организует профилактические осмотры обучающихся: барь­ ерные медосмотры, углубленные медосмотры декретированных групп. Прово­ дит анализ состояния здоровья детей, оформляет раздел паспорта здоровья, ве­ дет текущий учет острой заболеваемости, травматизма.

4.2. Выявляет основные проблемы в области санитарии и гигиены, медицин­ ской профилактики, определяет задачи и формы медицинской профилактиче­ ской и коррекционной работы, разрабатывает план медицинских мероприятий.

4.3. Повышает свою квалификацию по образовательным программам подготов­ ки специалистов Службы здоровья, участвует в подготовке педагогов и родите­лей обучающихся к здоровьесозидающей деятельности

4.4. Взаимодействует с другими специалистами Службы здоровья и педагогами, обеспечивает взаимодействие образовательного учреждения с медицинскими организациями и специалистами города.

4.5. Разрабатывает медико-педагогические мероприятия, рекомендации, пре­ доставляет наглядную информацию по охране здоровья обучающихся.

4.6. Анализирует и разрабатывает рекомендации по повышению результативно­сти профилактических и оздоровительных мероприятий, соблюдению санитар­ но-гигиенических требований в образовательном учреждении.

4.7. Обеспечивает предъявление и распространение опыта медицинского на­ правления деятельности образовательного учреждения.

4.1. Осуществляет техническую поддержку организации и проведения элек­ тронной формы мониторинга на базе кабинета информатики; разрабатывает программы технической поддержки локального внутреннего мониторинга по запросам специалистов Службы здоровья, электронных паспортов здоровья. Осуществляет экспертную оценку применения образовательных технологий на основе ИКТ.

4.2. Выявляет основные проблемы в области технологического и информаци­ онного обеспечения здоровьесозидающей среды образовательного учреждения, определяет задачи и формы технологической и информационной поддержки, разрабатывает план информационных мероприятий.

4.3. Повышает свою квалификацию по образовательным программам подготов­ки специалистов Службы здоровья, участвует в подготовке педагогов и родите­ лей обучающихся к здоровьесозидающей деятельности.

4.4. Обеспечивает информационное взаимодействие со Службами здоровья других учреждений города, городским координационным центром на основе ИКТ.

4.5. Создает и поддерживает базу http -адресов, содержащих информационные ресурсы по обеспечению здоровья и здорового образа жизни, в том числе адре­сов других Служб здоровья; банк здоровьесозидающих технологий с использо­ванием ИКТ. Оказывает технологическую помощь по организации здоровьесозидаюших проектов с использованием вычислительной техники.

4.6. Анализирует результативность и осуществляет коррекцию информацион­ ного обеспечения деятельности образовательного учреждения по построению здоровьсозидающей среды.

4.7. Создает и поддерживает сайт Службы здоровья; обеспечивает техническую поддержку обобщения и предъявления опыта образовательного учреждения.

4.1. Осуществляет физкультурно-оздоровительный компонент мониторинга (уровня физической подготовленности, функционального состояния учащихся,
мотивации к занятиям физической культуры, двигательной активности в режи­ме учебного дня и внеурочное время). Оформляет соответствующий раздел паспорта здоровья.

4.2. Выявляет основные проблемы в области физического воспитания и повы­шения двигательной активности учащихся, определяет задачи и формы физ­ культурно-оздоровительной работы, разрабатывает план физкультурно- оздоровительных мероприятий.

4.3. Повышает свою квалификацию по образовательным программам подготов­ки специалистов Службы здоровья, участвует в подготовке педагогов и родите­ лей обучающихся к здоровьесозидающей деятельности.

4.4. Взаимодействует с другими специалистами и педагогами, с организациями города по организации физкультурно-оздоровительного и спортивного направ­ ления деятельности образовательного учреждения.

4.5. Разрабатывает мероприятия, рекомендации, предоставляет наглядную ин­ формацию для педагогов, родителей, обучающихся по физкуль­ турно-оздоровительному направлению деятельности образовательного учреж­ дения.

4.6. Анализирует результативность и осуществляет коррекцию физкультурно-оздоровительного и спортивного направления деятельности образовательного учреждения.

4.7. Обеспечивает предъявление и распространение опыта образовательного учреждения по физической культуре и спорту

Источник

Читайте также:  Какие качества характеризуют здоровье
Оцените статью