Познание тема здоровье подготовительная группа

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Здоровье — главная ценность человеческой жизни»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Здоровье — главная ценность человеческой жизни»

Скачать:

Вложение Размер
zanyatie_1.docx 27.34 КБ
zdorove2.pptx 2.53 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Здоровье — главная ценность человеческой жизни»

Цель: формировать у детей представление о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни .

Задачи: Формировать у детей представления о зависимости здоровья от выполнения элементарных правил сохранения собственного здоровья.

Способствовать формированию желания сохранять и укреплять свое здоровье путем выполнения физических упражнений, соблюдения режима дня и т. п.

Закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека.

Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Предварительная работа: чтение и заучивание стихов о здоровье, о занятии спортом; загадывание загадок на данную тему; беседы о гигиене, о здоровом образе жизни, о продуктах питания, о правильном питании; выполнение физкультурных разминок, точечного массажа; чтение сказок, проведение физминуток, дыхательных, пальчиковых и гимнастики для глаз.

Материал и оборудование : мультимедийная установка; презентация « Здоровье – главная ценность человеческой жизни ».

Воспитатель. Ребята, как люди приветствуют друг друга при встрече? (Доброе утро. Привет. Добрый вечер. Здравствуйте.) Давайте поговорим о слове «здравствуйте». Что оно означает? (Ответы детей). Здороваясь, один человек как будто желает другому здоровья. Ведь здоровье- самая главная ценность, данная человеку.

Воспитатель приглашает детей на свои места, и посмотреть презентацию « Здоровье – главная ценность человеческой жизни !» (слайд 1).

Воспитатель. Ребята, опишите мне здорового человека. Какой он? (Ответы детей). Когда мы здоровы, нам хочется читать, учиться, играть; у нас доброе приветливое настроение, нам просто хорошо. (слайд 2).

Давайте теперь подумаем, как чувствует себя заболевший человек. Вспомните, что вы чувствовали, когда заболели? (Ответы детей). Когда болен человек, ему ничего не хочется делать; у него плохое настроение; иногда он плачет. О чем думает больной человек? Чего он хочет? (Ответы детей). Конечно, больному хочется, как можно скорее вылечится. (Слайд 3)

Воспитатель. Как вы думаете, что нужно делать, чтобы быть здоровыми ?

Ну, давайте поговорим поподробнее.

Конечно, это, прежде всего, движение, Движение – это жизнь! Чем больше мы будем двигаться, тем лучше будет перемещаться кровь по нашему организму, а она несёт к каждой клеточке полезные вещества и кислород (слайд 4). Какие это движения, называйте. (утренняя гимнастика, двигательная активность по вашему желанию, ходьба и бег, физкультурные занятия, занятия профессиональным спортом (каким) и танцами, физминутки.

Я предлагаю вам размяться физминуткой.

Один, два, три, четыре, пять .

Один, два, три, четыре, пять — топаем ногами,

Один, два, три, четыре, пять — хлопаем руками,

Один, два, три, четыре, пять — занимаемся опять.

А в лесу растёт черника

А в лесу растёт черника,

Чтобы ягоду сорвать,

Надо глубже приседать.

Нагулялся я в лесу.

Корзинку с ягодой несу.

(Ходьба на месте.)

Воспитатель. Молодцы ребята! А, что еще важно для здоровья? (Ответы детей). Конечно чистота. Как говорят «Чистота- залог здоровья». Конечно, самое опасное для микробов – мыло. Оно не только смывает микробы, но и убивает их. Ребята, а когда необходимо мыть руки? (Ответы детей). Чтобы волосы были здоровыми, красивыми за ними надо ухаживать. А как? (Каждый день расчёсывать, мыть с шампунем, подстригать). А сколько раз в день нужно чистить зубы? (Ответы детей)

А зачем нужно чистить зубы? (Чтобы не болели, были белыми и красивыми) От чего могут заболеть зубы (если их не чистить. и есть много сладкого). (Слайд 5).

Воспитатель. Ребята, а как вы думаете правильное питание способствует укреплению здоровья? (Ответы детей). Необходимо употреблять в пищу полезные продукты, богатые витаминами. Дети, чтобы все наши органы хорошо работали, кости, и мышцы нормально росли и развивались нам необходимы – витамины. Эти витамины находятся в полезных продуктах. И очень много витаминов в овощах, фруктах, ягодах. (Слайд 6).

Воспитатель. Что ещё помогает нашему здоровью . Это разные виды массажа (слайд 7). Почему? Оказывается, во время массажа, когда разогревают и разминают наши мышцы, кровь так же начинает ускоренно двигаться и поступает ко всем клеточкам нашего организма, снабжая их кислородом и полезными веществами.

Важным является так же и закаливание (слайд 8). Если не закаливать наш организм мы будем часто болеть и станем приятелями всех вирусов и микробов. Нужно обливаться сначала тёпленькой, а потом и прохладной водой, одеваться по погоде, а то не сможем активно двигаться. А ещё летом нужно ходить босиком по траве, а особенно по песку, которые будут массировать ваши стопы, ведь на них находятся важные точки, отвечающие за здоровье всех органов тела .

Но и самое главное особенно для вас , детей – это соблюдение режима дня и полноценный сон (слайд 9).

Вот и подошло наше интересное занятие к концу. Как же сохранить и укрепить наше здоровье? (Ответы детей).

Воспитатель: Если вы будете выполнять все то, о чем мы с вами сегодня говорили на занятии (а это выполнять физкультурные упражнения, делать зарядку, дышать свежим воздухом, есть полезную еду, соблюдать режим дня), то будете такими, как солнце, яркими, светлыми, веселыми, задорными, т.е. здоровыми.

Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №111»

(МБДОУ «Детский сад № 111»)

Образовательная деятельность в подготовительной

«Здоровье- главная ценность человеческой жизни»

Источник

Конспект НОД по познавательному развитию подготовительной группы «Если хочешь быть здоров!»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Этот конспект поможет вам закрепить с детьми знания о здоровом образе жизни

Скачать:

Вложение Размер
esli_hochesh_byt_zdorov.docx 19.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной группе «Если хочешь быть здоров!»

Цель: выявить уровень знаний детей о здоровом образе жизни.

  • Уточнить представление детей о здоровье и здоровом образе жизни, о значении гигиенических процедур закаливание, занятия спортом утреней гимнастике, о необходимости пребывания на свежем воздухе.
  • Закрепить знания о важности питания мозга и сердца.
  • Развивать умение работать с алгоритмами.
  • Развивать мыслительные процессы обобщения и анализа.
  • Развивать способность описывать картинку.
  • Развивать способность понятно для слушателей отвечать на вопросы.
  • Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью, к использованию оздоровительных приёмов.
  • Закрепить знания пословиц о здоровье.
  • Воспитывать соревновательный дух.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое.

  1. Разучивания ритмической гимнастики Н.А.Фоминой «Летучий корабль»
  2. Чтение М.Вайковская «как мальчики здоровье укрепляют
  3. Беседы по программе «Детство» о здоровом образе жизни
  4. Настольно-печатные игры «Валеология» (зубы, зрение, слух, кожа, питание, сон)
  5. Заучивание пословиц о здоровье
  6. Разгадывание кроссвордов

Материал: картинки с видами закаливания, здоровом образе жизни,

Алгоритмы: мытьё рук, чистка зубов,

Картинки: виды спорта

Карточки с цифрами 1-12 медальки, призы

Вос-ль: Сегодня мы проводим викторину и узнаем, кто из вас хочет быть здоровым. Викторина будет проходить в виде соревнования команд. За каждое задание команда получить баллы (фишки) в конце подведем итог.

Первая команда называется «Здоровейки»

Вторая команда называется «Ловкачи»

Начинает та команда, капитан которой угадает, где находиться фишка (в правой или левой руке воспитателя).

И так первое задание разминка «Закончи предложение».

Вы должны закончить предложение «Я здоровый человек, потому что…»

Дети: У меня нет температуры, насморка, розовые щёчки, улыбаюсь, хорошее настроение, сияют глазки и т.д.

Каждый ответивший полным ответом ребёнок — получает фишку.

Вос-ль: Второе задание конкурс капитанов «Выбери нужные картинки.

Капитан «Здоровейки» выбирает «виды закаливания»; капитан команды «Ловкачи» выбирают картинки «Как укрепить здоровье».

Объясните, почему выбрали эти картинки. Вот вам фишки за правильно выполненное задание.

Вос-ль: Третий конкурс «Что это значит», объясните пословицу «Чистота-залог здоровья».

Дети: Чистая улица, тело, двор, игрушки и т.д. (каждый ответивший получает фишку)

Вос- ль: Четвертый конкурс «Выложить алгоритм»

Команде «Здоровейки»- мытьё рук

Команде «Ловкачи»- чистка зубов (дети объясняют алгоритмы)

Вос –ль: Давайте сейчас вместе посчитаем, сколько фишек имеет каждая команда, результат запишем на доске и немножко отдохнём:

«Если мы чуть – чуть устанем,

Мы на две минуты встанем.

Мы потянемся сначала

Повернёмся влево – вправо,

Мы наклонимся разок

И достанем свой носок.

1 и 2 прими вниз,

А теперь шагаем вместе

На одном и том же месте.

Вос – ль: Пятый конкурс нашей викторины «Объяснялки»

Капитаны команд приготовили вопросы и зададут их противоположной команде. Капитан команды «Ловкачи» ваш вопрос.

Капитан: « Для чего надо делать утреннюю гимнастику?»

Дети: Утреннюю гимнастику надо делать, чтобы проснуться, взбодриться, чтобы проснулись мышцы, тело, голова…»

Вос – ль: Второй ваш вопрос команде «Здоровейки». Капитан: «Для чего надо гулять на свежем воздухе?»

Дети: Гулять надо для того, чтобы получать кислород, легче дышалось…»

Вос –ль: Капитан команды «Здоровейки», задайте ваши вопросы.

Капитан: «Для чего надо заниматься спортом?»

Дети: Заниматься спортом надо для того, чтобы быть сильными, ловкими, смелыми, увёртливыми…»

Второй вопрос: Для чего надо иметь правильную осанку?»

Дети: Правильную осанку надо иметь, чтобы была красивая фигура, здоровая спина, красивая походка…»

За ответы команды получают фишки.

Вос – ль: Шестой конкурс называется « Дай правильный ответ»

Вопросы команде «Здоровейки»:

  1. Орган зрения – это…(глаза)
  2. Орган обоняния – это…(нос)
  3. Орган мысли – это…(мозг)

Вопросы команде «Ловкачи»:

  1. Орган слуха – это…(уши)
  2. Орган речи – это…(язык)
  3. Орган кровообращения – это…(сердце, сосуды)

За правильные ответы команды получают фишки.

Вос – ль: Для работы мозга и сердца надо есть полезные продукты.Команда «Здоровейки» выбирают картинки для работы мозга.Команда «Ловкачи» выбирают картинки для работы сердца. (дети выкладывают на столах фишки командам)

А сейчас мы отдохнём и увидим, как у вас работают органы слуха, зрения, дыхания.

Физминутка по Фоминой «Летучий корабль» под музыку.

Вос – ль: Восьмое наше задание – разгадывание кроссворда «Виды спорта».

Вам помогут разгадать кроссворд картинки, капитаны рассмотрите вместе с командой и вспомните названия, запишите. (Дети сами пишут)

Команда «Здоровейки» прочитайте названия видов спорта: баскетбол, бокс, хоккей, футбол.

Команда «Ловкачи» прочитайте вы свои виды спорта: велоспорт, волейбол, коньки, лыжи. (команды получают фишки).

Вос –ль: Девятый конкурс называется «Кто больше назовёт пословиц о здоровье?» (каждый получает фишку)

Игра «Ну – кА, цифры, встаньте вряд».

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Б у д ь з д о р о в !

Чтение стихотворений капитанами:

Кто на лыжах и коньках

Мчит зимою без оглядки,

Кто не знает слово «Страх»

  1. Только тот растёт здоровым,

Сильным, крепким, как алмаз,

Только тот в костюме новом

Дверь откроет в первый класс!

Подсчитываем фишки, награждение победителей (дети дарят друг другу поделки и медальки).

Использованная литература: программа «Детство»

Н.А.Фомина «Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика;

издательство «Кристалл» «Кроссворды для детей»

И.Видковская «О том, как мальчуган здоровье укреплял»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

познакомить с правилами здорового образа жизни, вызвать желание заботиться о своем здоровье.

и Уточнить, расширить представление детей через сюжетно-дидактическую обучающую игру о правилах поведения в общественных местах. Вызвать ин.

Цель: Развитие познавательной активности в образовательных областях: «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».1. Образовательные: — форм.

Конспект ООД по познавательному развитию «Дед Мороз шагает по планете» подготовительная группа.

Конспект НОД по познавательному развитию подготовительная группа.Викторина «Безопасность»Цель: прививать детям навыки безопасного стиля жизни на улице, дома, в транспорте Задачи:Формирован.

Программное содержание: дать детям представление о закаливании, его пользе для здоровья. Познакомить с правилами и видами закаливания. Развивать стремление вести здоровый образ жизни. Побуждать к прим.

Систематизировать знания детей о здоровом образе жизни.

Источник

Конспект НОД в подготовительной группе «Здоровье — главная ценность человеческой жизни»

Адиля Вяльшина
Конспект НОД в подготовительной группе «Здоровье — главная ценность человеческой жизни»

Тема НОД: «Здоровье – главная ценность человеческой жизни»

Интеграция (НОД): «Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Безопасность».

— Воспитывать потребность в организации правильного образа жизни.

— Развить представление о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни.

— Способствовать формированию желания сохранять и укреплять свое здоровье путем выполнения физических упражнений, соблюдения режима дня и т. п.

— Помочь детям осознать роль государства в охране и укреплении здоровья.

Активизировать в словаре детей: здоровье, здравствуйте, больной, орган, простуда, чистоплотный.

Материалы: иллюстрации к теме «Здоровый образ жизни», кукла, аптечка.

Предварительная работа: знакомство детей с профессией врача, экскурсии в медицинский пункт детского сада.

Ход непосредственно-образовательной деятельности

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро приветливым лицам!»

-Ребята, поприветствуем, друг друга, скажем «доброе утро», «здравствуйте».

Давайте поговорим о слове «здравствуйте». Что оно означает? (Ответы детей.) Слово «здравствуй» означает «будь здоров». Здороваясь, один человек как будто желает другому здоровья. Ведь здоровье – самая главная ценность, данная человеку.

Опишите здорового человека. Какой он? (Ответы детей.) Когда мы здоровы, нам хочется читать, учиться, играть; у нас доброе приветливое настроение, нам просто хорошо. Здоровый человек сильный, умный, стройный, целеустремленный, ловкий, аккуратный, чистоплотный.

Давайте теперь подумаем, как чувствует себя заболевший человек. Вспомните, что чувствовали вы, когда болели. (Ответы детей.) Когда человек болен, ему ничего не хочется делать; у него плохое настроение; иногда он плачет. О чем думает больной человек? Чего он хочет? (Ответы детей.) Конечно, больному хочется как можно скорее вылечиться. Для того чтобы вылечиться, нужно принимать горькие лекарства, делать уколы. Вспомните, как вас лечили ваши близкие или врач. (Ответы детей.)

Взрослые часто винят себя как в своей болезни, так и в болезни своих детей. Всегда ли люди сами виноваты в том, что заболели? (Ответы детей.) Конечно, часто мы заболеваем из-за того, что не следим за своим здоровьем. Но это происходит не всегда. Ведь у человека, независимо от его поступков, могут заболеть сердце, желудок и другие органы. Впрочем, наиболее частых простудных заболеваний мы с вами можем избежать. Что нужно делать для этого?

Дети отвечают на вопрос. Воспитатель побуждает детей задуматься о правильном выборе одежды и пищи, чистоте рук, исключении контактов с простудившимися, занятиях физкультурой, режиме дня. Все вместе рассматривают соответствующие иллюстрации.

Воспитатель: В Конвенции о правах ребенка записано, что у каждого ребенка есть право на охрану здоровья и медицинское обслуживание. Вы постепенно растете, физически развиваетесь, но ваш организм недостаточно защищен от разных детских болезней. Поэтому детям необходима постоянная забота врачей, медицинская помощь. Ребенок имеет право на медицинскую помощь с самого рождения. Врач советует мамам, как нужно ухаживать за малышами, чем кормить, какие давать витамины. Чтобы дети росли крепкими.

О вашем здоровье заботятся ваши близкие, родные, воспитатели, государство. Вспомните и расскажите, как взрослые заботятся о вашем здоровье. (Ответы детей.)

Воспитатель:Все дети очень подвижны: любят бегать, прыгать и часто во время игры забывают о возможной опасности. Конечно, не стоит, из-за боязни получить травму, вовсе отказаться от подвижных игр, развлечений и занятий спортом. Но все же, неплохо было бы соблюдать определенные правила, чтобы избежать несчастных случаев.

«Учимся оказывать первую медицинскую помощь»

Воспитатель предлагает детям решить следующие проблемные ситуации: «Резаная рана», «Пищевое отравление», «Ожог», «Обморок», «Солнечный, тепловой удар», «Носовое кровотечение», «Ссадина».

Дети объясняют и демонстрируют, как оказать первую помощь (с использованием демонстративного материала «Если малыш поранился» и медицинских принадлежностей).

Воспитатель обращает внимание детей на то, как важно знать и уметь предпринимать необходимые действия в случае травм, объясняет, для чего человеку необходимо знать приемы оказания первой медицинской помощи. (Можем спасти здоровье и жизнь пострадавшему).

Воспитатель: Дети, чем вы можете помочь заболевшим маме, папе, брату, сестре? (Ответы детей.) Конечно, вы можете принести что-то по просьбе взрослого, выполнить посильную работу, почитать книжку младшему брату или сестренке. А самое главное – вы можете помочь создать тишину и покой в доме – не шуметь, не требовать к себе лишнего внимания, не капризничать.

Воспитатель: Ребята, бережно относитесь к своему свободному времени, используйте его для укрепления здоровья, поддержания хорошего настроения. Заботьтесь о своем здоровье и безопасности. Вы обязаны вести себя так, чтобы не случилось беды.

Составление с детьми правил предупреждения несчастных случаев.

Будь внимателен, не бегай сломя голову, чтобы не удариться об какой-либо предмет.

Поиграв с игрушками, убери их на место.

Не играй с острыми предметами.

В свободное время обсудить:

— Что полезнее жевать – репку или жвачку?

— Почему нельзя есть грязными руками?

— Какие ситуации могут быть опасными для здоровья?

«Главная тайна природы». Сценарий экологического квеста для старшей и подготовительной групп Вот уже подходит к концу 2017 – год экологии, а только – только собралась наконец воплотить в жизнь сценарий квеста, задуманного к лету.

«Сохрани свое здоровье сам». Конспект оздоровительного занятия в подготовительной группе Цель: — -формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. -Учить самостоятельно, следить за своим здоровьем. -Закрепить.

Фотоотчет «Дружба — это великая ценность» ДРУЖБА — ЭТО ВЕЛИКАЯ ЦЕННОСТЬ,ДРУЖБА- какое хорошее, доброе слово! Наверное, нет ни одного человека, который бы не ценил дружбу. » Нет.

Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной группе «Яйцо как форма зарождения жизни» Интеграция областей: «Познавательно-исследовательская», «Коммуникация», «Здоровье», «Безопасность», «Художественное творчество». Участники.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Витамины в нашей жизни» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Витамины в нашей жизни»Задачи: Образовательные: • Продолжать учить детей решать.

Конспект НОД по ЗОЖ «В жизни главное — здоровье!» Цель: формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи: познакомить.

Конспект ООД «Правильно отдыхай — здоровье укрепляй!» для подготовительной группы Задачи: 1) дать детям представление о том, что отдых необходим для сохранения здоровья; закрепить знания детей о различных видах полезного.

Конспект родительского собрания в подготовительной группе «О Здоровье всерьёз» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вам свой вариант конспекта родительского собрания. Буду очень рада, если он кому-нибудь пригодится.

Источник

Читайте также:  Нестандартное оборудование для укрепления здоровья
Оцените статью