Классный час «Правильная осанка — залог здоровья»
Конспект классного часа во 2 классе Тема: «Правильная осанка-залог здоровья». — Привлечь внимание учащихся к проблеме сохранения осанки. — Сформировать представление о правильной осанке, выявить причины её нарушения. — Воспитывать интерес к вопросам здоровья. Компьютер, проектор, презентация, плакаты, «ромашка» с советами, продукты, звёзды разного размера. Вступительное слово учителя. -Ребята, я хочу начать наш классный час с притчи. Однажды шли три странника. В пути их застала непогода. Они увидели дом, постучали. Им открыл хозяин и спросил: — Здоровье, Любовь, Богатство. Впустите нас погреться. — Жаль, но у нас только одно свободное место. Пойду, посоветуюсь с семьёй, кого из вас впустить. Больная мать сказала: — Давайте впустим Здоровье. Дочь предложила впустить Любовь, а жена – Богатство. Пока они спорили между собой – странники исчезли. — Ребята, посмотрите внимательно на доску ( на плакатах пословицы о здоровье) -Как вы думаете, кто из странников сегодня у нас на классном часе? (Здоровье). — Да, действительно, сегодня речь пойдёт о здоровье. -Здоровье – это счастье в жизни любого человека. Не зря в народе говорят: Деньги потерял — ничего не потерял, время потерял – много потерял, здоровье потерял — всё потерял. -Ребята, а что значит быть здоровым? ( быть сильным, крепким, выносливым, ловким, стройным). -Ребята, чтобы узнать тему нашего сегодняшнего классного часа, предлагаю вам отгадать загадку: Быть здоровою должна — Сегодня мы поговорим о спине, о правильной и красивой осанке. «Правильная осанка — залог здоровья». -Представьте двух молодых людей. Идёт молодой человек, сутулится, спина круглая, голова наклонена, ноги волочит, точно специально старается подошвы поскорее стереть. А вот другой: походка пружинистая, ступни легко отрываются от земли, торс прямой, плечи расправлены, голова приподнята. -На кого приятней смотреть? — Да, второй человек красив, статен. — Стройные люди радуют глаз. Но дело не только в красоте, у стройного человека правильно сформирован скелет. При правильной осанке легче работает сердце и другие важные органы. Правильная осанка не дается человеку при рождении, а приобретается им. Она вырабатывается в детстве и юности, после 18 лет исправить ее недостатки очень трудно, потому что в детском возрасте хрящевая ткань в позвоночниках еще не заменилась костной. Поэтому все взрослые постоянно говорят: “Не горби спину. Сиди прямо!” Неправильная осанка делает спину кривой, некрасивой. Если в детстве приучиться держаться прямо, тогда и в старшем возрасте не будут мучить боли в спине и пояснице. -Ученые провели наблюдение. Оказалось, что если человек низкого роста, но держится прямо, то он, кажется выше. А вот высокий, но сутулый — ниже. -Что же такое осанка? Осанка — это привычная поза непринужденно стоящего или сидящего человека. Правильная осанка в положении стоя означает, что плечи у нас слегка отведены назад, туловище выпрямлено. Когда мы сидим, хорошая осанка означает, что спина у нас прямая, а голова приподнята. -На осанку влияет, прежде всего, позвоночник – осевой орган. Позвоночник – это не просто стержень нашего организма. Вместе со скелетом он служит для защиты внутренних органов от внешних повреждений. — Ребята, а кто имеет красивую осанку? ( ответы учащихся) -Да, правильную красивую осанку имеют балерины, гимнасты, фигуристы, фотомодели. -Ребята, посмотрите, кто это к нам пожаловал? -Можно ли сказать, что у неё красивая осанка? -Ребята, поднимите руку те, кто хочет узнать какие правила нужно выполнять, чтобы ваша осанка была правильной и красивой. -Для того чтобы сохранить правильную осанку, нам помогут советы Доктора Айболита (используется «ромашка», дети по очереди снимают с доски лепестки с советами и зачитывают). Всем известно, азбука обучает чтению, Учи советы важные и в жизни применяй! Совет №1: » Правильно сиди за партой» — Ребята, как нужно сидеть за партой? ( ответы учащихся) -При правильной посадке голова держится прямо, плечи развернуты, живот подобран, ноги ровно стоят на полу, пятки вместе. На стуле рекомендуется сидеть прямо, свободно, не горбясь и не облокачиваясь, не следует раскачиваться на стуле, сидеть на краешке либо «верхом». Садиться и вставать нужно бесшумно. Вы, ребята, посмотрите: Ноги вы соедините, — Ребята, вы, конечно, обратили внимание на то, что в нашем классе стоят парты разные по высоте. Правильный подбор мебели также имеет большое значение при сохранении осанки. Совет №2: Занимайся спортом! — Почему нужно заниматься спортом? ( ответы учащихся) Чтоб успешно развиваться, Нам полезно без сомненья, — Чтобы осанка была правильной надо двигаться, играть в подвижные игры, заниматься физкультурой и спортом. — Укреплению позвоночника и сохранению правильной осанки способствуют пешие прогулки, катание на велосипеде или роликовых коньках. Правильно чередуйте учебные занятия (работу) с отдыхом. Полезно разумно использовать спортивные упражнения, такие как ходьба на лыжах, спортивные игры. -Предлагаю послушать замечательную песенку и подвигаться! Совет № 3: Спи на жёсткой постели. -Ребята, а почему нужно спать на жёсткой постели? ( ответы учащихся) Береги свой позвоночник Совет №4. Соблюдай режим дня. — Почему нужно соблюдать режим дня? ( ответы учащихся) — Кто из вас соблюдает режим дня? Чтоб здоровье сохранить, Организм свой укрепить, Знает каждая семья Должен быть режим у дня. Если будешь ты стремиться Совет №5. Занимайся плаванием. — Особенно полезно для спины плавание и гимнастика в воде. Плавание – эффективное средство коррекции нарушения осанки и сколиоза. Совет №6.Правильно переноси грузы. -Ребята, как правильно нужно переносить грузы? ( ответы учащихся) Груз тяжёлый и большой, -Ребята, а в чём лучше носить учебники и все школьные принадлежности? -Многие ребята ходят с сумкой на плече. Это отрицательно влияет на позвоночник. Масса ранца учащегося начальных классов должна весить 2 кг 700г. Совет №7. Правильный подбор обуви и одежды. -Правильно подобранная обувь даёт стопе ограничение, замкнутое пространство , которое способствует правильному формированию стопы, в дальнейшем поможет избежать травм и сформировать правильную походку. Совет №8. Правильно питайся! — Ребята, какое питание является правильным? ( ответы учащихся) -Для сохранения осанки необходимо правильное питание. Питание должно быть: разнообразным, регулярным, богатое овощами и фруктами и без спешки. -Многие ребята отказываются от пищи, содержащей витамин D (печень, рыбий жир, яичный желток и пр.) Витамин D нужен для того, чтобы кости были прочные и правильно развивались. Знаем мы — нужна всегда всем полезная еда: Мера нужна и в еде, -Ребята, я предлагаю вам сейчас поиграть в игру «Разложи продукты». -Перед вами лежат продукты питания. Задание: разложить эти продукты на две части. Первая — продукты, полезные для здоровья. Вторая — продукты, вредные для здоровья. А теперь совет № 9: Следи за своей походкой! -Чтобы сохранить правильную осанку, необходимо следить за своей походкой. — Ребята, почему нужно следить за своей походкой? ( ответы учащихся) -Например, женщины Востока и Африки носят на голове сосуды с водой, корзины с фруктами, совсем не поддерживая их руками. Эти женщины отличаются стройностью, гордой осанкой. — Но, к сожалению, не все следят за своей осанкой. -Ребята, можно ли эти позы назвать правильными? — Посмотрите, на позы, способствующие формированию неправильной осанки. -У некоторых детей возникает нарушение осанки. В дальнейшем может развиться сколиоз. -Что же такое сколиоз? — Сколиоз- это боковое искривление позвоночника. -Послушайте сказку о сколиозе. Сказка о Сколиозе. В одной ужасной стране – стране Болезнии высоко в Горбатых горах жил – был очень вредный и злой колдун Сколиоз. Он был очень маленького роста, у него был большой горб и очень длинные руки. Но самым неприятным в нём было его лицо: всегда угрюмое и нахмуренное, зеленоватого цвета с красными глазами, наверное, от злости. Сколиоз никогда не улыбался и не смеялся, и терпеть не мог человеческие улыбки и смех. Когда он вылетал из своего логова и пролетал над человеческими поселениями, то надевал на себя шапку – невидимку, и поэтому никто из людей его никогда не видел. Но когда Сколиоз слышал человеческий смех, или видел, как люди улыбаются, то ему казалось, что они смеются над ним, над его некрасивой внешностью. Из-за этого он ненавидел всех людей! Особенно он ненавидел красивых, стройных и здоровых людей. Думал он, думал и придумал, как навредить людям. Он сварил колдовское зелье, которое делало людей похожих на самого Сколиоза. Сколиоз брызгал зельем на спину людям, и у них постепенно искривлялся позвоночник, вырастал горб, руки опускались ниже колен. Люди переставали улыбаться и смеяться. Конечно, когда имеешь такую фигуру, то не до смеха. И в наши дни злой колдун Сколиоз летает невидимкой среди людей и брызгает на них своё зелье. Но не на всех действует это зелье! Оно совершенно не действует на спортсменов и на людей, которые всегда следят за своей осанкой. -Задумайтесь, ребята, а на вас подействует зелье Сколиоза? -Народом создано много пословиц и поговорок о здоровье. — Ребята, объясните смысл пословицы. «Человек настолько молод, насколько молод его позвоночник» (вы будете ощущать себя до тех пор молодыми, пока будет здоров ваш позвоночник) -Ребята, а вы хотите узнать правильная ли у вас осанка? (вызывается ученик из класса) Проверяем наличие сутулости. Мерной лентой измеряем расстояние между крайними точками плеч сначала со стороны груди, а потом со стороны спины. Если результаты примерно одинаковы – всё в порядке, если второе число намного больше первого – сутулость есть. Проверяем наличие искривления позвоночника. Встаньте спиной к стене, плотно прижмите пятки, ягодицы и лопатки к стене. В этом положении между стенкой и поясницей должна проходить ладонь. Если проходит кулак – осанка нарушена. -Существуют комплексы упражнений для формирования правильной осанки. Комплекс упражнений лечебной физкультуры. Приступать к оздоровлению никогда не рано и никогда не поздно. Лучше сделать этот шаг сегодня, чем завтра. Корень, ствол у дерева – Жизни всей источник, Жизни ствол у человека – Сделав выводы теперь, Вы держитесь твердо. Чтобы по земле шагать Вам с осанкой гордой. — Ребята, каково ваше мнение о нашем классном часе? — У вас у каждого на парте лежат звездочки трёх размеров. Давайте создадим своё звёздное небо. Оцените свои ощущения от классного часа, выбрав звезду нужного размера. Чем больше положительных эмоций вы испытали, тем большую звезду вы можете выбрать. Затем запишите 3 – 4 совета, которые помогут вам сохранить осанку правильной. (Учащиеся приклеивают звёзды на заранее подготовленный лист ватмана на доске). — Закончить классный час мне хотелось бы такими словами: Мы рождены, чтоб жить на свете долго, Грустить и петь, смеяться и любить. Но чтобы стали все мечты возможны, Должны мы все здоровье сохранить. Следите за своей осанкой!
Источник Правильная осанка — залог здоровья. |
Вложение | Размер |
---|---|
pravilnaya_osanka_-_zalog_zdorovya.pptx | 1.59 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Правильная осанка – залог здоровья Автор: ученица 3 а класса Козаченко Арина Руководитель: Гук Н.Н. Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа №41 им Г.А.Тарана»
Цель моей работы: 1.Осознание важности правильной осанки для жизни и здоровья человека, 2.Определение способов ее формирования и поддержания. Актуальной проблемой здоровья у школьников стала проблема формирования и сохранения красивой фигуры и правильной осанки тела. Эту проблему поднимают не только врачи, но и учителя. Она беспокоит самих школьников и их родителей.
Задачи: И зучение литературы по теме «Здоровая осанка ». Определить понятие осанки. Выяснить роль осанки в жизни человека. Определить причины нарушения осанки. Узнать, какие методы по исправлению осанки существуют.
Осанка- – это положение тела во время ходьбы, сидения, стояния
Спросим у взрослых: Зачем нужна правильная осанка ? Ответ тренера: Правильная осанка имеет большое значение в любом возрасте, но особенно важна она для детей во время активного роста и развития скелета. Правильная осанка — это красивая фигура и уверенность в себе
Ответ медсестры Независимо от того, стоим ли мы, сидим или лежим, осанка влияет на наши суставы, связки и мышцы. Правильная осанка распределяет силы по телу. Таким образом, ни одна часть тела не перенапрягается.
К чему приводит неправильная осанка? Позвоночник может быть «виновен» в возникновении болей в спине, суставах и мышцах, головных болей и головокружений, заболеваний почек и расстройств желудочно-кишечного тракта, проблем со зрением и т.д. Неправильная осанка – это признак лени. Из-за лени люди меньше двигаются, что приводит к избыточному весу, который влияет на состояние нашего скелета и мышц. Мы также становимся менее активными, что может привести к различным заболеваниям.
В классе с самого первого дня ученики слышат : «Сели ровно», «Выпрямили спины», «Ноги под столом поставили правильно», «Носы от тетрадей оторвали». Действие это имеет, но не долго. А почему? Спросив у ребят, я поняла, что многие не понимают зачем это им надо, у них вроде все нормально, спина не болит. Что же делать, чтобы убедить ребят следить за своей осанкой без напоминаний? Я предложила провести эксперимент : проверить осанку доступными для нас способами.
Работая над проектом я провела исследование на наличие нарушения осанки у учеников нашего класса Тест № 1 Если положить на голову книгу и пройти по линии то, в тот момент, когда осанка окажется неправильной – книга упадёт .
Тест № 2 Встать вплотную к стене. Сомкнуть стопы, посмотреть прямо вперед. Руки опущены по швам. Если тело соприкоснулось с поверхностью стены в четырех точках – затылок, лопатки, ягодицы, пятки, и ваша ладонь не проходит между поясницей и стеной, то осанка хорошая. Отойдите от стены. Попробуйте походить в таком положении.
Итоги исследования показали: Я обнаружила , что ряд обучающихся с явно выраженными Нарушениями осанки. Тест № 1 17 человек из 21 не смогли пройти с книгой на голове. Тест № 2 У 12 человек такое положение тела вызвало дискомфорт. Они признались, что в обычной жизни так не стоят и не ходят. И только у 9 человек поза у стены дискомфорта не вызвала. Делаем выводы, что не все мои одноклассники следят за осанкой и у них уже наблюдаются нарушения осанки.
В поведении и жизни каждого ученика есть факторы способствующие нарушению осанки. Фактор 1.Режим труда и отдыха . В школе режим труда и отдыха соблюдается. Но дома большинство детей младших классов долго сидят за компьютером или у телевизора, да ещё в неправильной позе, редко гуляют на свежем воздухе. Домашние задания выполняют без перерыва на отдых.
Фактор 2. Отсутствие или недостаток физических нагрузок. Дети неохотно занимаются спортом. Больше времени Уделяют компьютеру и телевизору. Хорошо, что у нас в школе по утрам проводятся утренние зарядки и введено 3 урока физкультуры. Фактор 3. Неправильное питание Полезно включать в пищу – куриные яйца, молоко, рыбу, печень трески. Дети не очень любят эти продукты. По результатам анкетирования — рыбу и молочные продукты почти никто не любит. Предпочтение отдаётся йогуртам, чипсам, булочкам, сосискам и т.д.
Фактор 4. Неправильно подобранные и тяжёлые школьные сумки 80% детей носят портфели гораздо тяжелее, чем рекомендуют врачи. В их ранцах лежит много лишних вещей, не предназначенных для учебной деятельности, утяжеляющих их ежедневную ношу и соответственно нагрузку на позвоночник. Из 21 ученика нашего класса, принявших участие в эксперименте, вес портфеля не превышает нормы всего у 5 человек. Фактор 5. Неправильная поза Неправильная поза: при сидении, ходьбе, просмотре телевизора и т.д.
Неправильная осанка — это заболевание. А любое заболевание лучше предупредить, чем лечить. В комплекс мероприятий по устранению дефектов осанки входят: сон на жесткой постели, желательно не на боку; правильно подобранная обуви; постоянная двигательная активность, включающая ходьбу на работу, прогулки, занятия физическими упражнениями и т. д.; отказ от таких вредных привычек, как стояние на одной ноге, неправильное положение тела во время сидения; контроль за правильной, равномерной нагрузкой на позвоночник при ношении рюкзаков, сумок и портфелей.
Упражнения на формирование осанки
Что делаю я для формирования правильной осанки? Занимаюсь танцами Принимаю участие в спортивных мероприятиях
Совершаю прогулки на свежем воздухе
Выводы: Правильная осанка это не только красивая внешность, но и здоровье. Исследовательская работа способствовала развитию желания у одноклассников иметь правильную, красивую осанку Вместе с одноклассниками мы разучили комплекс упражнений по формированию правильной осанки.
Используемая литература : http://nsportal.ru/blog/detskii-sad http://www.neuro.net.ru/ http://www.neuro.net.ru/ http://Zdravday.ru ; http://ru.wikipedia.org/wiki/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тезисы к работе. Название работы: «Правильная осанка – залог твоего здоровья» Название номинации «Экология и медицина» Ф.И.О. Егорова Оксана Андреевна ученица 11 класса Чекмарёва Ольга Владими.
РецензияДанная работа посвящена очень актуальной теме – теме здоровья учащихся, таким ее составляющим как осанка и понижение остроты зрения. Автором работы была изучена литература по данному воп.
На уроках в начальной школе широкое применение получают игровые технологии, технология обучения в сотрудничестве, информационные технологии. Всё большее распространение в моей работе получает использо.
Понятие осанка, профилактика, упражнения для укрепления.
Проектная работа «Здоровье. Правильная осанка-залог здоровья»презентация.
Сообщение подготовлено для родителей.
Основным направлением своей педагогической деятельности в качестве воспитателя группы продленного дня я считаю организацию здоровьесберегающей среды, без которой невозможно успешное решение восп.
Источник