Классный час «Праздник здоровья»
классный час (1 класс) по теме
Данный классный час составлен как «урок — праздник» , в ходе которого школьники уточняют и закрепляют знания о здоровом образе жизни, воспитывают в себе умения заботиться о собственном здоровье, также учатся выразительно читать, не боятся выступать, согласовывать свое поведение с поведением других участников выступления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_valeologii.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час 1 класс
Разработала Кольцова Ю.В.,
Учитель нач. классов Гимназии № 2
Г. Тихвин, Ленинградская область.
- дать сведения и советы детям, как сохранить хорошее здоровье;
- уточнить и закрепить умения ухаживать за зубами, мыть руки лицо, следить за осанкой;
- воспитывать отрицательное отношение к неряшливости и грязи;
- учить детей заботиться о своем здоровье, беречь, уважать, понимать себя и окружающих людей, формировать чувство собственного достоинства;
- учить детей громко и выразительно читать, не боятся выступать, согласовывать свое поведение с поведением других участников выступления.
Ведущий У нас сегодня праздник здоровья
Быть здоровыми хотят
И взрослые, и дети.
Как здоровье сохранить?
Кто может ответить.
Добрый день! Я — чистота!
С вами быть хочу всегда.
Сначала познакомлюсь с вами,
Чтобы стали мы друзьями.
Ведущий Вот Сабина, Даня, Наташа и Андрей,
Вот Полина, Дима, Алина и Илья,
Лера, Никита, Женя и Максим.
Я пришла вас научить,
Как здоровье сохранить.
Много грязи вокруг нас,
И она в недобрый час
Принесет нам вред, болезни.
Но я дам совет полезный,
Мой совет совсем не сложный –
С грязью будьте осторожны!
Грязь (Выбегает чумазая, растрепанная девочка в грязном рваном платье)
Ты ко мне не приближайся!
И ко мне не прикасайся!
Ах – ах — ах! Какое платье! Да ведь не на что смотреть!
Я б такое не надела.
У меня другое дело!
От борща пятно большое,
Вот сметана, вот жаркое,
Вот мороженое ела,
Это – в луже посидела.
Это – клей, а здесь – чернила,
Согласитесь, очень мило.
Я наряд свой обожаю,
На другой не променяю.
Я открою вам секрет –
Лучше платья просто нет…
Вы не вымыли посуду?
Значит, скоро я прибуду.
Забираюсь в уголки,
Там, где пыль и пауки.
Чистоту я не терплю.
Тараканов, мух люблю.
Пауки и паучата,
Где вы, славные ребята?
Изо всех углов ползите
Мальчики с веревочками танцуют танец пауков , а девочки с вениками и щетками их прогоняют.
Ведущий Наши дети любят чистоту, порядок, любят умываться, чистить зубы, делать зарядку.
Сценка «Девочка и мыло»
Д. Пусти меня! Что тебе нужно от меня?
Ведущий Отгадаем, кто — же за ней гонится? Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится (мыло)
М. Ах ты, девочка чумазая,
Где ты руки так измазала?
На локтях дорожки.
Д. Я на солнышке лежала,
Руки кверху держала –
Вот они и загорели.
М. Ах ты, девочка чумазая,
Где лицо ты так измазала?
Д. Я на солнышке лежала,
Носик кверху я держала –
Вот оно и загорело.
Отмоем все до капли.
Громко девочка кричала,
Как увидела мочалку,
Царапалась, как кошка.
Д. Не трогайте ладошки,
Они не будут белые,-
Они ведь загорелые.
М. А ладошки – то отмылись!
И носик, и личико отмылись!
Ребята, что это за загар у девочки? Все это была грязь!
Игра Где мы были, вам не скажем,
А что делали, покажем,
Повторяйте все за нами.
Умой мои ручки и личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Ведущий. Как проверить, сухо ли вытерты ладошки?
(Приложите ладошки к щекам)
Вывод. Надо следить за чистотой лица, рук, хорошо умываться.
Ведущий. Грязь, теперь убедилась, что дети в этом классе любят чистоту?
Грязь. Нет, нет, нет! Я вам не верю!
Ведущий. Ребята, отгадайте загадку.
Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком (расческа)
Ученые определили, что волосы живут в среднем от двух до четырех лет. За год они успевают отрасти на 12-15 см Чтобы волосы были здоровыми, густыми, за ними нужно ухаживать и, прежде всего, ежедневно расчесывать.
При расчесывании волосы очищаются от пыли и грязи. Раз в неделю голову следует мыть горячей водой с мылом. А чтобы никому не пришлось пережить историю, которая произошла с мальчиком, волосы необходимо регулярно стричь.
(Мальчик читает стихотворение)
Мальчик стричься не желает,
Мальчик с кресла уползает,
Кричит и заливается,
Он в мужском и женском зале.
Весь паркет слезами залил.
И мальчишку стричь не стала.
А волосы растут, А волосы растут.
Как вы, ребята, относитесь к такому мальчику?
Нам странно неприятно видеть таких школьников. Но среди вас, ребята, таких мальчиков и девочек нет, потому что все мы хорошо знаем правило
Волосы надо содержать всегда в порядке, аккуратно причесывать.
Сценка (Мальчик причесывает волосы тщательно и отдает ее другому).
Стоп! Какую ошибку допустил?
Нельзя одной и той же расческой причесывать волосы разным людям.
Ведущий. Отгадайте загадку.
Лег в карман и караулю
Реву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез
Не забуду и про нос.
А каким должен быть платок? (чистым)
Танец. Давайте, поучимся стирать платочки.
Всегда нужно иметь при себе чистый носовой платок.
Сценка. (В костюме зуба выходит ребенок)
Здравствуйте, ребята. Я – ваш верный помощник и друг. У меня тяжелая работа. Я тружусь несколько дней без выходных и отпусков. Я забочусь о вашем здоровье и хорошем самочувствии. Кто же я? (Зуб)
Я хочу задать вам несколько вопросов.
1. Что случится, что будет, что произойдет, если кусочек мяса оставить на жаре?
(протухнет, сгниет, есть нельзя)
2. А что случится, если кусочек пищи застрянет в зубах? (то же самое)
Крохотным кусочком торта или печенья, оставшимся на зубах, готовы поживиться мельчайшие существа – микробы. Они прячутся между зубами, как пираты среди скал. Выдалбливают себе гроты – убежища. Набрасываются потом на легкую добычу. Пируют и разбойничают вволю. Что же делать, чтобы прогнать этих пиратов?
Зубы не умеют заботиться о себе сами. Им надо помочь!
Ведущий. Ребята, у меня на столе появились предметы. Для чего они?
(чтобы следить за чистотой)
Да, здравствует мыло душистое.
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок.
Ведущий . Прочитайте, объясните, как вы понимаете?
Чистота – залог здоровья.
Грязь. Ну, теперь я убедилась, в школе зря я появилась.
Мне у вас не нравится, придется, мне исправится.
Если сын чернее ночи,
Грязь лежит на рожице –
Ясно, это плохо очень …….
для ребячьей кожицы.
Если мальчик любит мыло
И зубной порошок,
Этот мальчик очень милый……
Вы, наверное, устали?
И поэтому все встали.
Дружно вытянули шеи.
И, как гуси, зашипели ш, ш, ш!
И, как зайки, поскакали.
И за кустиком пропали.
Чудеса у нас на свете
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.
Ведущий. Как вы думаете, для чего на уроках мы делаем физминутки?
Вы сегодня очень хорошо работали на уроке и выполнили все задания.
Сегодня утром на адрес нашего класса пришла посылка и письмо.
Как вы думаете, что нужно вскрыть сначала?
Правильно, вскроем сначала письмо и посмотрим от кого оно и что в нем написано.
Письмо ко всем детям по одному очень важному вопросу.
Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмецо.
Я прошу вас, мойте чаще
Ваши руки и лицо.
Все равно, какой водою
Из реки иль из колодца
Или просто дождевой!
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем.
Перед каждою едою
После сна и перед сном.
Тритесь губкой и мочалкой
Потерпите – не беда!
И чернила и варенье
Смоет мыло и вода.
Дорогие мои дети,
Очень, очень вас прошу
Мойтесь чаще, мойте чище.
Я грязнуль не выношу.
Не подам руки грязнулям,
Не поеду в гости к ним.
Сам я моюсь очень часто.
До свидания! Мойдодыр!
Вот, ребята, мы и узнали, от кого пришло письмо.
Наверное, и посылка вам пришла тоже от Мойдодыра. Давайте, посмотрим, что в ней. ( в ней подарки для ребят)
Молодцы! Вы и правила хорошо знаете и стихи хорошо читаете, и внимательно умеете слушать. Сразу видно, что вы настоящие друзья и помощники Мойдодыра. Будьте всегда такими.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Данный классный час рекомендован для учащихся 1-х классов на уроках окружающего мира или во время проведения внеклассных занятий.
Данный классный час проведени в 4 классе.
Классный час — игра. Дети делятся на три команды и выполняют задания.
Наши дети — будущее нашей страны!Поэтому так важно заботиться о здоровье детей, чтобы общество наше было здоровым.
Конспект классного часа «Здоровые дети в здоровой семье».
Презентация к классному часу «Здровые дети в здоровой семье» для начальных классов.
Краткий сценарий классного часа «Здоровые дети в здоровой семье». Классный час проводится совместно с родителями.
Источник
Классный час «День здоровья»
классный час (7 класс) по теме
Разработка классного часа «День здоровья». 8 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_zdorovya.doc | 87 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка внеклассного мероприятия
в рамкам российского Дня здоровья
«В здоровом теле – здоровый дух!
Классный руководитель 6 а класса Румбешт Р.Ф.
г. Усть-Лабинск, 2011 год, МБОУ СОШ № 6
Разработка внеклассного мероприятия в рамкам российского Дня здоровья
«В здоровом теле – здоровый дух!
- Формирование интереса детей к здоровому образу жизни.
- Способствовать воспитанию бережного отношения к собственному здоровью.
- Побудить заниматься физкультурой, соблюдать правила личной гигиены, правильного здорового питания.
- Помочь детям задуматься о ценности здоровья, о том, что вредно и что полезно для здоровья.
Педагог: Как хорошо, что мир на планете. Как хорошо, что солнышко светит, и мы хотим, чтоб были здоровыми дети. Тем более что, ваше здоровье – в ваших руках.
Народная мудрость гласит: «Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – много потерял, здоровье потерял – все потерял!»
- Спорт — это жизненной силы рассвет
Спорт — это жизнь и лекарство от бед.
- Спорт — к долголетью тропинка прямая
И по плечу нам нагрузка любая.
- Спорт по желанью любой выбирай
И от мечты своей не отступай.
бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это залог и основное условие полноценной и счастливой жизни.
Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь.
Ответьте на вопрос:
- Какой образ жизни нужно считать здоровым?
Да, конечно, чтобы сохранить здоровье, человек обязательно должен..
- Соблюдать гигиену
- Заниматься закаливанием, физкультурой, спортом.
- Соблюдать здоровое питание.
- Не иметь вредных привычек.
Как мы приветствуем друг друга при встрече?
Здравствуйте!
Что такое «Здравствуй?»
Лучшее из слов
Потому что «Здравствуй!»
Значит «Будь здоров!»
– А для чего люди здороваются? – желают друг другу здоровья. Давайте еще раз поприветствуем, друг друга и пожелаем всем здоровья.
– В разных странах люди по разному приветствуют друг друга. Как это делают в нашей стране?
Эскимосы , приветствуя друг друга, потирают свой нос о нос друга.
Японцы , делают поклоны.
Тибетцы , здороваясь, снимают головной убор правой рукой, а левую руку они закладывают за ухо и при этом еще высовывают язык.
И я очень рада видеть вас – веселых, бодрых, здоровых.
Педагог: Умение вести здоровый образ жизни – признак высокой культуры человека, его образованности, настойчивости, воли.
Как много народных пословиц о здоровье. Соединим фразу и прочитаем пословицу:
В здоровом теле… дороже золота.
Здоровье … за деньги не купишь
Здоровье … здоровый дух
Существуют тысячи болезней … рак
Здоровому каждый день … пить лекарство
Где табак, там язва и … здоровье только одно
Лучше дышать свежим воздухом, чем … праздник
Педагог: Вы молоды. Жизнь прекрасна. Настроение у вас хорошее? А хорошее настроение – это тоже залог здоровья. Поэтому, я предлагаю всем вместе позабавиться.
Забава первая – «А ну, попробуй!»
Вытяните вперед руку с раскрытой ладонью. Прижмите к ладони большой палец. Остальные пальцы должны быть развернуты. А теперь прижмите мизинец. Получилось? Не тут-то было!
Забава вторая – «Отдай честь!»
Отдай честь правой рукой, а левую одновременно вытянуть вперед с оттопыренным большим пальцем, сказав при этом: «Во!»
Затем хлопнуть в ладоши и проделать то же самое, но быстро сменив руки.
Педагог: Немного отдохнем и ответим на вопросы викторины.
- Какие виды спорта вы знаете?
- Назовите спортивные атрибуты.
- Как называется спортивный переходящий приз? (Кубок)
- В каких спортивных играх используется мяч? (Футбол, волейбол, баскетбол, гандбол)
- Заключительная часть соревнований, выявляющая победителя? (финал)
- Назовите знаменитых спортсменов.
А теперь отгадайте спортивный предмет
Чтоб здоровым, сильным быть,
Со спортом нужно всем дружить.
Я …. футбольный, друг прикольный!
Поиграй со мной денёк,
Сразу будет виден толк (мяч)
Найди минутку для меня.
Здоровье, ты своё храня,
Крути меня, скачи быстрей,
Ног и подмёток не жалей! (скакалка)
Если силы нет сражаться с вредными привычками,
Приходи в «Контакт», я здесь с ними –с сестричками.
Раз поднимешь, два и три
Сильным стал ты, посмотри! (гири)
Я очень круглый и большой,
подружитесь вы со мной
Ешьте вы не пирожки, а борщи или супы.
Здоровое питание — фигуры процветание.(обруч)
Педагог: Мы радуемся жизни. Жизнь – это то, что люди больше всего стремятся сохранить, но меньше всего берегут!
Я желаю Вам, ребята,
Быть здоровыми всегда,
Но добиться результата
Не возможно без труда
Постарайтесь не лениться –
Каждый день перед едой,
Прежде чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь,
Ежедневно по утрам,
И конечно закаляйтесь –
Это так поможет Вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
– Что же может навредить твоему здоровью?
– Вредно переедать, есть много сладкого,
– Вредно мало двигаться, долго и много сидеть у телевизора, компьютера, сидеть согнувшись.
– Вредно есть немытые фрукты и овощи.
– Здоровью вредит курение, алкоголь, наркотики
– Как Вы считаете: Что заставляет ребят пробовать психоактивные вещества и наркотики?
– Некоторым интересно, какие возникают ощущения при этом;
– Другие хотят быть похожими на старших;
– Кто-то не хочет курить, но отказаться в компании не удобно;
– Может быть, кто-нибудь хочет понравиться тем друзьям, кто уже курит или уже выпивает;
– Некоторые это делают назло своим близким – из-за обиды или просто, чтобы показать свою независимость.
Педагог: Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это залог и основное условие полноценной и счастливой жизни. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь.
– Какой образ жизни нужно считать здоровым? (Только такой, который не приносит вреда здоровью, позволяет человеку поддерживать высокий уровень работоспособности, хорошего самочувствия и настроения)
Сочините частушки по заготовленным рифмам.
_____________________ с Петей
______________________ в туалете.
После исполнения частушек ребятами их в правильном варианте исполняют помощники организатора.
Мальчик в школу не ходил,
Сигареты он курил,
Докурился мальчик наш,
И его хватил мандраж.
Если хочешь быть здоров,
Позабудь про докторов.
Не кури ты никогда —
Будешь сильным хоть куда.
Раньше Петя был герой,
А сейчас сплошной отстой.
Что случилось с Петей?
Курит в туалете.
Педагог: А теперь попрошу Вас ответить на вопросы анкеты и сделать вывод: Какое у тебя здоровье и как ты о нем заботишься?
Анкета: «Отношение учащегося к здоровью и здоровому образу жизни»
- Болел ли ты в последние полгода?
- У Вас есть постоянный режим дня?
- Кто из Вас ежедневно выполняет утреннюю зарядку?
- Проводите ли вы 1,5-2 часа на свежем воздухе?
- Каждый день ли Вы употребляете фрукты и овощи?
- Вы всегда одеваетесь по погоде?
- Занимаетесь ли Вы в спортивной секции, бальными танцами, посещаете бассейн?
- Пробовали ли Вы курить?
- Пробовали ли Вы пиво и алкогольные напитки?
Вопросы из ларца:
- Это незаменимые биологически активные вещества, приятные на вкус, которые рекомендуют всем, особенно весной!
Углеводород, один из основных продуктов обмена веществ и один из основных источников энергии
- Как называется тип питания, исключающий употребление животной пищи (мяса)
- (вегетарианство)
- Как называется питание с ограничением тех или иных продуктов?
- (диета)
- Укажите минимальное расстояние от телеэкрана, на котором надо находиться при просмотре телепередач
- (3,5 метра)
- Почему нельзя собирать ягоды, грибы и лекарственные растения вдоль автомобильных дорог?
- (В них накапливаются вредные вещества, содержащиеся в выхлопных газах автомобилей)
- Как добиться хорошего цвета лица, не используя косметических средств?
- (Чаще надо бывать на воздухе, употреблять больше овощей и фруктов, избегать курения и других вредных привычек)
Работа с интерактивной доской.
Педагог: А теперь попрошу Вас ответить на вопросы анкеты и сделать вывод: Какое у тебя здоровье и как ты о нем заботишься?
Анкета: «Отношение учащегося к здоровью и здоровому образу жизни»
- Болел ли ты в последние полгода?
- У Вас есть постоянный режим дня?
- Кто из Вас ежедневно выполняет утреннюю зарядку?
- Проводите ли вы 1,5-2 часа на свежем воздухе?
- Каждый день ли Вы употребляете фрукты и овощи?
- Вы всегда одеваетесь по погоде?
- Занимаетесь ли Вы в спортивной секции, бальными танцами, посещаете бассейн?
- Пробовали ли Вы курить?
- Пробовали ли Вы пиво и алкогольные напитки?
Источник