Презентация зож здоровым быть здорово

Здоровым быть здорово!
презентация к уроку по зож (1, 2 класс) на тему

Цель презентации — формирование представления о здоровье как одном из главных ценностей человека. Она расскажет учащимся о компонентах здоровья и поможет прививать здоровый образ жизни.

Скачать:

Вложение Размер
zdorovym_byt_zdorovo.ppt 2.02 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Здоровым быть здорово! Билялова Е.П. МБОУ СОШ №40 г. Симферополя

Цель: формировать представления о здоровье как одном из главных ценностей человеческой жизни. Задачи: — способствовать формированию потребности здорового образа жизни и ответственного отношения к своему здоровью; — выделить компоненты здоровья человека и установить их взаимосвязь; — формировать привычки выполнения гигиенических требований.

Народная мудрость Нет друга, равного здоровью; нет врага, равного болезни. (Индия) Здоровье – сокровище, которое всегда при тебе. (Китай) Забота о здоровье – лучшее лекарство. (Япония) Береги платье снову, а здоровье смолоду. (Россия)

Человек и здоровье Здоровый человек редко задумывается над тем, что такое здоровье. Кажется, что ты здоров, таким будешь всегда, и не обязательно об этом беспокоиться. Здоровье – одна из ценностей человеческой жизни. Все люди должны заботиться о своем здоровье.

Легенда о здоровье Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали боги решать, каким должен быть человек. Один сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», а третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов возразил: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам!» И решили боги спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать куда бы его спрятать? Одни предлагали – в глубокое море, другие – за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живет с давних времен человек, пытаясь найти свое здоровье. Да только не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!

Компоненты здоровья движение Отказ от вредных привычек Положитель- ные эмоции Чистота тела и жилища Правильный выбор одежды Закаливание И оздоровление Правильное питание Режим дня здоровье

Режим дня Я повсюду, где бываю, Всё на свете успеваю, Потому что у меня Строгий распорядок дня!

Правильное питание Ешь овощи и фрукты, Каши и полезные продукты. И тогда здоровым будешь Ты на долгие года.

Закаливание и оздоровление По утрам ты закаляйся, Водой холодной обливайся. Будешь ты всегда здоров. Тут не нужно лишних слов.

Чистота – залог здоровья Чистота – залог здоровья! Это каждый должен знать. И тогда любым болезням Никогда вас не поймать!

Движение – это жизнь! Спорт для жизни очень важен: Он здоровье всем дает. Мы играем в баскетбол, И футбол, и волейбол. Мы зарядку делаем, Приседаем, бегаем. Очень важен спорт для всех. Он – здоровье и успех..

Выбор одежды Какая одежда? Летом, в жаркие часы – Только майка и трусы. А зимою нам нужны: Свитер, теплые штаны, Шарф, пальто, сандалии, Шапка и так далее. Шапка …, свитер… Впрочем, я… Я запутался, друзья! А. Шибаев

Отказ от вредных привычек Ну что ж, мой друг, Решенье за тобой, Ты вправе сам командовать судьбой, Ты согласиться можешь, но отказ, Окажется получше в сотню раз, Ты вправе жизнь свою спасти, Подумай, может, ты на правильном пути, Но если всё – таки успел свернуть, То потрудись себе здоровье ты вернуть.

Положительные эмоции Улыбнись, когда на небе тучи. Улыбнись, когда в душе ненастье. Улыбнись, и сразу станет лучше Улыбнись, и найдешь свое счастье! радость восторг удивление любовь интерес счастье

Спасибо за внимание!

Использованные источники: http://psycabi.net/vdokhnovlyayushchie-tsitaty-i-aforizmy/309-statusy-v-stikhakh-pro-zhizn-lyubov-schaste http://www.razumniki.ru/stihi_pro_odegdu_obuv.html http://www.zanimatika.narod.ru/ZOJ.ht http://www.18ds.ru/images/stories/stichi/stichi_pro_sport_i_zdor_obr_ziz.pd http://allforchildren.ru/poetry/goodbad071.php © http://pozdravok.ru/pozdravleniya/prazdniki/den-zdorovogo-pitaniya/2.htm

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка конкурсной программы «Здоровым быть — здорово!» (2 класс).

Презентация сообщает цель и задачи проекта, вовлекает детей в мир познания. Работа над проектом проходила по группам. Отчет группы «Витаминки» представлен в разделе «Творческие работы учащихся».

7 апреля – Всемирный день здоровья. Отмечается он в день создания Всемирной организации здравоохранения. Ежегодное проведение Дня здоровья стало традицией с 1950 года. Эта дата установлена для того, ч.

Программа на 4 года. Содержит тематическое планирование по каждому году.

Данный классный час проведени в 4 классе.

Классный час способствует воспитанию внимательного отношения к своему здоровью.

Данный проект может быть реализован как в начальной школе, так и в среднем звене. Его основная цель — повышение мотивации школьников к здоровому образу жизни, развитие субъектного, ответственного .

Источник

Презентация «Здоровым быть — здорово»

специалист в области арт-терапии

Описание презентации по отдельным слайдам:

МБДОУ детский сад №34 «Радуга» комбинированного вида ЕМР Здоровым быть – здорово! Воспитатели: Сираева Л.Р. Яруллина Э.Н

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы…» В. А. Сухомлинский

Актуальность Наше будущее-это наши дети. Наша Родина Россия только тогда будет сильной, процветающей и конкуретно-способной страной, когда будет здоровым её подрастающее поколение. Задача охраны, сохранения и укрепления здоровья детей одна из ключевых в построении и развитии системы дошкольного образования. Здоровье, как функция успешной жизни, в наше время становится необходимым условием культурного развития человека. Вот почему так важно сформировать привычку к здоровому образу жизни в дошкольном возрасте.

Цель оздоровительно-развивающей работы Оказывать помощь семье по созданию условий для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их здоровья.

Основные задачи: повышать сопротивляемость и защитные свойства организма ребенка через обеспечение здорового образа жизни, оптимального двигательного режима, психологической безопасности личности, внедрение здоровьесберегаюших технологий; создавать оптимальные условия, обеспечивающие охрану и укрепление физического и психического здоровья детей; осуществлять необходимую коррекцию отклонений в развитии ребенка; расширять сотрудничество с семьей по формированию духовно-нравственного облика подрастающего поколения, изучение и активизацию педагогического потенциала семьи; осуществлять профилактику асоциального поведения средствами физической культуры и спорта.

1. Утренняя гимнастика, гимнастика после сна. Построение комплексов гимнастики должно опираться на основные структурные принципы и соответствовать общепринятой схеме. Как правило, комплексы гимнастики включают различные виды ходьбы и бега (иногда не сложные игровые задания); общеразвивающие упражнения с предметами и без них, подвижные игры малой и средней активности, эстафеты. 2. Физкультурные занятия. Занятия – основная форма работы по физическому воспитанию. Занятия обязательны для всех здоровых воспитанников, проводятся круглый год, по расписанию – в определенные дни и часы недели. Для каждой возрастной группы установлена целесообразная длительность. 3. Подвижные игры. Игры имеют огромное значение для всестороннего развития ребенка. Они развивают не только физически, в процессе овладения различными движениями у детей формируется способность проявлять выдержку, волю, уверенно действовать в коллективе, ориентироваться в пространстве, оценивая при этом меняющуюся ситуацию. 4. Физкультурные минутки. Образовательная деятельность требует от детей большого нервного напряжения. Во время непосредственной образовательной деятельности у дошкольников нагрузку испытывают их органы зрения, слуха, мышцы кистей рук и всего туловища, часто длительно находящегося в статическом положении. Внешними проявлениями утомления являются потеря интереса и внимания, ослабление памяти, снижение работоспособности. Малейшие признаки поведения малышей, подобные перечисленным, являются очевидным сигналом для воспитателя, что детям срочно требуется физминутка. Физкультурные минутки – необходимая составляющая любой непосредственной образовательной деятельности в ДОУ, независимо от возраста детей.

5. Закаливание. контрастное воздушное закаливание контрастное водное закаливание солевое закаливание прогулка проветривание. Закаливание является одним из общепринятых традиционных методов профилактики ОРЗ. При закаливании происходят изменения кровотока, как в сосудах кожи, так и во внутренних органах. Изменяются частота сердечных сокращений и дыхания. Это ведет к повышению уровня обмена веществ и реактивности организма. Оздоравливающий эффект закаливания сочетается с поддержанием бодрого, жизнерадостного настроения и формирует принципы и правила здорового образа жизни. Закаливание имеет ряд принципов: осуществляется при полном здоровье детей интенсивность процедур увеличивается постепенно соблюдается систематичность и последовательность. 6. Детский массаж. самомассаж ушных раковин массаж рук точечный массаж. Детский массаж повышает тонус мышечной системы ребенка, укрепляет опорно-двигательный аппарат, повышает подвижность и эластичность связочного аппарата, сократительную способность и пластичность мышц. Детский массаж помогает справиться с различного рода заболеваниями, существенно сокращает количество используемых антибиотиков. Упражнения способствуют улучшению в организме обменных процессов, нормализации функций внутренних органов и мышечном кровоснабжении.

7. Дыхательная гимнастика. Дыхательные упражнения способствуют насыщению кислородом каждой клеточки организма. Умение управлять дыханием способствует умению управлять собой. Кроме того, правильное дыхание стимулирует работу сердца, головного мозга и нервной системы, избавляет человека от многих болезней. Медленный выдох помогает расслабиться, успокоиться, справиться с волнением и раздражительностью. Дыхательная гимнастика развивает ещё несовершенную дыхательную систему ребёнка, укрепляет защитные силы организма. Дыхательные упражнения могут проводиться во время утренней гимнастики, гимнастики после пробуждения или на прогулке. 7. Профилактика плоскостопия и нарушений осанки. Воспитание правильной осанки и формирование сводов стоп обеспечивают оптимальные условия для функционирования всех органов и систем детского организма. В связи с этим возрастает значение организации работы профилактической и коррекционной направленности непосредственно в условиях ДОУ. 8. Профилактические прививки. Профилактические прививки представляют собой метод иммунизации человека против определенных инфекционных заболеваний. Все профилактические прививки предполагают введение вакцины. Профилактические прививки классифицируются на: плановые, которые ставят детям и взрослым в определенное время и в конкретном возрасте, вне зависимости от того, выявлен очаг инфекции или нет. проводимые по эпидемиологическим показаниям, которые делают людям, находящимся в регионе, в котором имеется опасность вспышки инфекционного заболевания. Все физкультурно-оздоровительные мероприятия позволяют выработать разумное отношение детей к своему организму, привить необходимые навыки, наилучшим способом приспособить организм к постоянно изменяющимся условиям окружающей среды.

Оздоровительно-развивающая работа Бассейн и физкультур-ные занятия Прогулка на свежем воздухе Врачебный осмотр Работа с родителями Организа-ция питания Профилакти-ка простудных заболеваний Санитарно-гигиеничес-кие требования Закаливающие процедуры и гимнастика после сна Полноцен-ный сон Утренняя гимнастика

Гимнастика после сна и закаливающие процедуры Каждый день по утрам Делаем зарядку, Очень нравится нам Делать по порядку. Чтобы нам не болеть И не простужаться, Мы зарядкой всегда Будем заниматься.

Cанитарно-гигиенические требования Мы к водичке подойдём Глазки моем, щёчки трём Окончательно проснулись, Весело всем улыбнулись.

Прогулки на свежем воздухе Свежий воздух малышам Нужен и полезен! Очень весело гулять нам! И никаких болезней!

Врачебный осмотр Врачи помогают И взрослым, и детям, Как самые добрые Люди на свете. Врачи облегчают Страданья вокруг. За это «спасибо» Скажи им, мой друг!

Полноценный сон Если целый день играть, Можем даже мы устать. И тогда, спасая нас К нам приходит «Тихий час».

Профилактика простудных заболеваний Ешьте овощи и фрукты- Это лучшие продукты. Вас спасут от всех болезней. Нет вкусней их и полезней. Подружитесь с овощами, И с салатами и щами. Витаминов в них не счесть. Значит, нужно это есть!

Бассейн и физкультурные занятия Спорт нам плечи расправляет, Силу, ловкость нам дает. Он нам мышцы развивает, На рекорды нас зовет Все ребята знают, Что закалка помогает, Что полезны нам всегда Солнце, воздух и вода.

Утренняя гимнастика Мы зарядкой заниматься Начинаем по утрам. Пусть болезни нас боятся, Пусть они не ходят к нам.

Организация питания Надо кушать много каши, Пить кефир и простоквашу, И не забывай про супчик, Будешь ты здоров, голубчик!

Работа с родителями В группе ведется активная работа с родителями: Анкетирование Тестирование Консультация для родителей Папки-передвижки Опросы Родительские собрания Творческая деятельность родителей Материалы на стенде, советы Доктора Айболита Дни открытых дверей Фотовыставки

Вывод Таким образом, дальнейший поиск эффективных способов сохранения и укрепления здоровья дошкольников должен предусматривать повышение роли родителей в оздоровлении детей, приобщение их к здоровому образу жизни, созданию традиций семейного физического воспитания. Вывод

Список литературы 1. Кузнецова М. Н. Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в дошкольных учреждениях. – М.: АРКТИ, 2002. – 45 с. 2. Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 3 с. 3. Горбатова М. С. Оздоровительная работа в ДОУ. – Волгоград: Учитель, 2008. – 70-76 с. 4. Горбатенко О. Ф., Кардиальская Т. А., Попова Г. П. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. – Волгоград: Учитель, 2008. – 5с.

Источник

Презентация по ЗОЖ на тему «Здоровым быть здорово!»

специалист в области арт-терапии

Описание презентации по отдельным слайдам:

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 3» ПРОЕКТ «Быть здоровым – здорово!» Подготовила воспитатель Деваева Татьяна Владимировна

«Забота о здоровье детей – важнейший труд воспитателя, а во главе педагогических мероприятий, должна стоять забота об укреплении здоровья ребенка». В. А. Сухомлинский АКТУАЛЬНОСТЬ: В результате анализа мониторинга физического, нервно-психического развития дошкольников седьмого года жизни было установлено, что у детей недостаточно сформированы основы базовой культуры личности, психические и физические качества не у всех соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям. Необходимо подготовить детей к жизни в современном обществе. Чтобы успешно жить в современном мире, детям необходимо быть постоянно готовыми к изменениям, охраняя при этом свое здоровье и индивидуальность.

ПРОБЛЕМА Отсутствие у большинства детей интереса к физическим упражнениям, недостаточность знаний о здоровом образе жизни, несоблюдение режима дня в выходные и праздничные дни, отсутствие желания заниматься спортом.

ЦЕЛЬ: Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни

ЗАДАЧИ: Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о здоровом образе жизни. 2. Формировать у детей умение анализировать свое состояние, устанавливать причинно-следственные связи состояния здоровья и образа жизни (питания, физических нагрузок, отдыха). 3. Поддерживать у детей бодрое, жизнерадостное настроение, совершенствовать все функции организма, формировать основы физической культуры при выполнении физических упражнений, в подвижных играх и в повседневной жизни. 3. Развивать у детей желание заниматься физической культурой. 4. Заинтересовать родителей в ведении здорового образа жизни в семье. 5. Воспитывать осознанное отношение детей к своему здоровью.

Ожидаемый результат: дети имеют представления о здоровом образе жизни, могут самостоятельно рассказать об основах сохранения и укрепления здоровья; дети научились описывать по ощущениям свое внутреннее состояние здоровья; у детей сформированы навыки соблюдения основ здорового образа жизни, умения устанавливать причинно-следственные связи между состоянием здоровья и внешней средой; — дети проявляют устойчивый интерес к здоровому образу жизни; активное включение родителей в работу по сохранению и укреплению здоровья детей, внедрение в семье здорового образа жизни.

ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С СЕМЬЕЙ Повысилась заинтересованность родителей в сохранении и укреплении здоровья детей.

ПРОДУКТ ПРОЕКТА: Для детей: 1. Выставка рисунков детей «Осенние забавы», «Зимние виды спорта». 2. Создание альбомов «Спортсмены- куряне», «Спорт в моем городе». 3. Картотека «Зимние виды спорта», выполненные детьми. Для родителей: 1. Мини-плакаты «Здоровый образ жизни в семье», выполненные совместно родителями и детьми. Пополнение зоны физического развития нестандартным оборудованием. Для педагогов: Разработка проекта «Здоровым быть – здорово!» Разработка спортивных мероприятий «А, ну-ка, мамочки!», «Зарница», «Папа и я — спортивная семья!»

ОЦЕНИВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОЕКТА Викторина для детей «Только здоровые привычки!». Состязание капитанов: «Зимние иды спорта» Отгадай, какой вид спорта я показываю

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА I этап – ПОДГОТОИТЕЛЬНЫЙ Работа с моделью «Три вопроса».. Установить проблему, цель и задачи проекта. Активизировать интерес детей к здоровью человека и своему собственному. 3. Подобрать дидактические игры, художественную литературу и иллюстрированный материал по данной проблеме. Привлечь родителей к проблеме оздоровительной работы с детьми. Внести возможные коррективы в проект на основе идей детей и родителей..

Модель «Три вопроса» Что я знаю о ЗОЖ? Чтоя хочу узнать? Где это можно узнать? Надо чистить зубы, мыть руки, закаляться Почему люди болеют? Как быстро поправиться? В интернете, у родителейспросить, у взрослых узнать

II этап. Содержательный 1. Создание условий для творческой работы педагогов. 2. Информирование сотрудников и родителей о реализации проекта. 3. Внедрение современных форм работы с семьей по формированию потребности воспитанников в здоровом образе жизни. 4. Организация медико-профилактических мероприятий (медицинские осмотры, витаминизация, кислородные коктейли). 5. Систематический анализ результатов работы по здоровьесбережению. Вовлечение в работу родителей по воспитанию и формированию основ ЗОЖ, осуществление работы по социальному партнёрству.

III этап. Заключительный 1. Тематические выставки детских рисунков: «Осенние забавы», «Зимние виды спорта». 2. Создание мини-плакатов «Здоровый образ жизни» семьями воспитанников. 3. Спортивные праздники и развлечения (посезонно совместно с родителями). 4. Презентация проекта для воспитателей «Здоровым быть здорово!».

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСККОЕ РАЗВИТИЕ» С ДРУГИМИ ОБЛАСТЯМИ Образовательная область Отражение Физическое развитие Непосредственно-образовательная деятельность, утренняя гимнастика, закаливающие процедуры; физ. минутки, пальчиковая, дыхательная, артикуляционная гимнастики, подвижные игры, прогулка, спортивные игры, праздники, развлечения, соревнования, самостоятельная двигательно-игровая деятельность. Социально-коммуникативное развитие Воспитание активной жизненной позиции: «Сильный человек – не угроза, а опора для слабого». Управление эмоциями через движение. Самоконтроль собственных действий. Правила спортивных игр. Освоение культурно-гигиенических норм. Развитие умения понимать словесную инструкцию, подчиняться определенным правилам, участвовать в коллективных действиях, общаться. Забота о себе – обязанность гражданина. Речевое развитие Разучивание пословиц, считалок, девизов, текстов подвижных игр, физкультурных минуток, пальчиковых гимнастик. Активизация словаря. Познавательное развитие Строение человеческого организма. Способы передвижения человека и животных. Развитие мелкой и крупной моторики. Математические представления, связанные с движением: бег с ускорением, прыжки в длину и высоту, количество повторений, ориентирование по плану и т.д. Формирование пространственных представлений и ориентации в пространстве. Материаловедение (из чего сделан спортивный инвентарь и одежда). Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта. Художественно-эстетическое развитие Чтение произведений по теме: «Мойдодыр», «Румяные щечки», рисование спортсменов, изготовление картотеки «Зимние виды спорта», выставки рисунков: «Осенние забавы», «Зимние виды спорта» Музыкальное оформление всех спортивных мероприятий, динамических пауз,утренних зарядок.Ритмические движения и упражнения.

Источник

Читайте также:  Темы бесед с пожилыми людьми по зож
Оцените статью